Новости оквэд для блоггеров

Вопрос о выделении специального кода в ОКВЭД обсудят в Госдуме 11 июля.

В Госдуме предложили ввести юридическое регулирование деятельности блогеров

Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий. В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций. Как сейчас работают блогеры: при регистрации ИП или ООО они должны выбрать ОКВЭД 59.11 «Производство кинофильмов и телевизионных программ». Поддержал идею введения специального кода ОКВЭД для блогеров замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко. Однако это общий ответ, по факту нужно разбирать индивидуально каждую ситуацию, в частности, также часто блогерами используются еще следующие коды ОКВЭД: 73.12 Представление в средствах массовой информации. Профессию «блогер» в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) могут назвать деятельностью по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий, сообщил зампред Госдумы Петр Толстой на.

В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров

Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. 5.1.1 Какие ОКВЭД можно выбрать блогеру. Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. Блогеров могут внести в ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. С чем связано усилившееся внимание государства к блогосфере и к чему это приведёт, разбирался "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД.

Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы

Он отметил, что многие российские блогеры имеют аудиторию, превышающую таковую у СМИ, но последние ограничены законом и несут ответственность за распространяемую информацию. У блогеров же таких обязательств нет, констатировал Толстой. Читайте также:.

Так что само по себе блогерство — это еще не обязанность платить налоги. Теперь о доходах. Есть нормальная позиция — «заплати налоги и спи спокойно». Есть позиция «нормальные герои всегда идут в обход». Речь о разного рода серых схемах по минимизации налогообложения. Увы, но такой «герой» всегда встречает другого героя, представляющегося налоговиком, и его справедливо наказывают. Казус Блиновской и истории с другими блогерами, получающими доходы и минимизирующими их путем дробления в рамках специального налогового режима, — это все истории по уходу от налогов.

За что блогеры, применяющие подобные примитивные схемы, поплатились. В отношении контроля донатов — сам по себе налоговый контроль должен зависеть от форм поступлений донатов, которых довольно большое число. Здесь и криптовалюты, и зачисления с банковских карточек, с электронных кошельков, через разнообразные платежные системы вроде СБП или QIWI. Налоговое законодательство должно модернизироваться, чтобы учитывать все эти формы. Пока же не все гладко. В частности, например, почти в зачаточном состоянии находится контроль за доходами в виде криптовалют. Это проблема не только в нашей стране, весь мир сейчас ищет подходы к налогообложению доходов в крипте. На мой взгляд, такие доходы очень трудно учитывать, и здесь подойдет такой подход, который практиковался при становлении налогообложения уличных предпринимателей: какой-то вариант налога на вмененный доход, зависящий от размеров аудитории блогера, повторюсь, ведущего именно экономическую деятельность, получающего донаты. То есть блогер, получающий донаты с аудиторией в 1 млн подписчиков, не должен платить столько, сколько блогер с десятками тысяч подписчиков.

Ну и, разумеется, должна вестись борьба с серыми схемами — тут уж налоговое ведомство в последнее время резко активизировало свои усилия, — считает Бикбов. Айрат Гатин: «Блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей» Фото: предоставлено Айратом Гатиным «В прежнем формате подобная деятельность больше существовать не может» Генеральный директор юридического агентства «Правосудие» Айрат Гатин: Право создано для того, чтобы регулировать общественные отношения. Блогерство не является исключением. Любая экономическая деятельность, приносящая систематический доход, должна облагаться налогом. Фискальная функция налогообложения позволяет государству аккумулировать средства и расходовать их на социальные нужды. С точки зрения того, что блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей, резонно назрел вопрос о необходимости урегулировать данную сферу деятельности.

Это будет отдельный вид экономической деятельности. Но мы это будем принимать вместе с сообществом.

Самое главное не навредить», — сказала депутат.

По словам депутата Никиты Чаплина, предлагается ввести ОКВЭД с названием «Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента». Однако мы должны быть готовы к диалогу, чтобы блогеры выразили свои пожелания, опасения, проблемы, и нам удалось разработать единый свод правил, который будет полностью регулировать их деятельность и не будет противоречить законодательству РФ», — подчеркнул Никита Чаплин.

Также, по оценке депутата, блогерам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодого поколения, стоит выделить отдельный статус и всячески поддерживать, помогая с площадками для выступлений.

Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России

В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности. Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров. В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества. Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса. Депутаты Госдумы готовы проработать вопрос о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Блогерам пропишут ОКВЭД. Госдума займется регулированием медиасферы

Потому что никаких пособий от государства им в силу неопределённого статуса не положено, разве что пособие по безработице. Если будет введён особый код ОКВЭД, Совет предлагает создать и реестр блогеров, которые формируют «экспертный конструктивный контент». На защиту блогеров встала и Ассоциация блогеров и агентств.

Росреестр недавно уже зарегистрировал первую в стране саморегулируемую организацию блогеров, туда вошли 50 тыс. Управляющий партнер агентства BlackLight Creative Communications, сооснователь Ассоциации блогеров и агентств АБА Максим Перлин в своем выступлении привел цифры: объем блогерского рынка в России, по данным за прошлый год, составил 52 млрд рублей, а в 2023-м он может достичь порядка 70—80 млрд. Введение ОКВЭД позволит не только узаконить всю эту порой чересчур бурную деятельность, но и даст возможность получать от государства поддержку и льготы, считает глава АБА. И призвал подойти к вопросу «комплексно и системно, чтобы не отнять у кого-то руку».

Это необходимо для того, чтобы они могли юридически оформлять свою деятельность и получать определенные льготы при такой необходимости, рассказали представители отрасли в ходе пресс-конференции. Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было. Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом.

Это необходимо для того, чтобы они могли юридически оформлять свою деятельность и получать определенные льготы при такой необходимости, рассказали представители отрасли в ходе пресс-конференции. Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было. Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом.

Набор кодов ОКВЭД для блогера

По её словам, важно понять, будет ли считаться создание контента с целью монетизации, реклама и другая деятельность блогеров видом заработка. Также, отмечает эксперт, нужно определить, кто такой блогер и очертить сферу его деятельности. Но это не самый главный и объемный источник доходов блогеров», — заявила она. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков поддержал инициативу.

Видов деятельности, соответствующих специфике функции блогера, на сегодняшний день нет. В связи с этим, когда блогер оформляет ООО или ИП, он указывает близкие с его видом деятельности коды. Как правило, это: деятельность рекламных агентств, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий и деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим направленность. При этом блогера могут привлечь к ответственности, если он своей предпринимательской деятельностью выходит за рамки указанного кода. Также его доходы с неустановленного вида деятельности могут облагаться повышенной налоговой ставкой.

После скандалов, связанных с крупными блогерами Еленой Блиновской и Александрой Митрошиной, российские власти пришли к выводу, что правовой статус блогеров находится в пограничном поле. Многие представители инфобизнеса уходят от уплаты налогов. Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы.

Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать.

Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить. Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года?

Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен.

Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф. Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции?

Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию. Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира. На каждый креатив понадобится отдельный токен. Что делать, если у публикации несколько рекламодателей?

В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними. Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети? Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно. Вы можете прикрепить тот же токен к публикации. Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети?

Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно. А если пост информационный, то маркировка не нужна. Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД. Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать?

В кабинете рекламодателя маркет-платформы появился специальный раздел. Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов. Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе. Перейдите в раздел с юридической информацией.

Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо. После этого ваш рекламный креатив автоматически получит токен и маркировку. Процесс не повлияет на сроки запуска кампании ВКонтакте. По завершении месяца, в котором размещался рекламный пост, все необходимые данные о кампании передадутся в ЕРИР автоматически.

Нужно ли маркировать посты в партнёрской программе? Достаточно заполнить необходимые данные, после чего размещения промаркируются автоматически. Что изменилось в партнёрской программе из-за маркировки? Условия партнёрской программы не изменились. Как и прежде, возможны три варианта: если прямых размещений или рекламы из маркет-платформы не запланировано, то у рекламы через партнёрскую программу будет максимальное количество показов; если запланирована одна рекламная запись, то показов будет меньше; если планируется две записи или больше, то показов рекламы из партнёрской программы в этот день не будет.

Изменилось только то, что теперь ко всей рекламе нужно добавлять отметку и токен, — это требование законодательства. Нужно ли маркировать публикации для донов в VK Donut? Подписчики, которые поддерживают вас через VK Donut, могут получать доступ к эксклюзивным материалам. Здесь работают все те же правила: отметка и токен нужны, только если в публикациях есть реклама. Если я постоянно работаю с одним и тем же контрагентом, нужно ли мне заново заполнять информацию о нём?

Достаточно один раз ввести информацию о контрагенте, и она сохранится в ОРД. Когда вы в следующий раз будете работать с контрагентом, то сможете просто выбрать его из списка. Шаг 4. Получаем токен Когда нужно получать токен? Токен нужно получать для каждого креатива.

Но если один и тот же креатив размещается на разных площадках несколько раз, достаточно получить один токен. Например, компания заказывает спецпроект.

В этом вопросе нас поддержал ряд представителей органов государственной власти. В начале декабря Росреестр внес Ассоциацию блогеров и агентств в список саморегулируемых организаций. Новый статус позволит ассоциации принимать участие в обсуждении законопроектов и антимонопольных разбирательствах в отношении блогеров, а также устанавливать стандарты рынка.

Картина дня.

Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы

На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил, что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования. Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования. В качестве примера он привел так называемый influence-маркетинг, который создала саморегулируемая организация.

Всего в этом списке 32 блогера и певца, их проверяют на причастность к неуплате налогов и незаконную легализацию денежных средств. В частности, дело о неуплате налогов и пособничестве в уклонении от них ч. Их подозревают в неуплате налогов на более чем 300 млн руб. Блогера Елену Блиновскую обвиняют по двум уголовным статьям — «уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере» и «легализация денежных средств в особо крупном размере». Объем претензий — 918 млн руб.

Также DK. RU рассказывал, что рекламные доходы русскоязычных блогеров, которые зарегистрированы как ИП, по итогам второго квартала 2023 г.

В некоторых случаях возможен вариант создания ООО», — уточнил Русяев. На сегодняшний день налог на профессиональный доход — наиболее выгодный и низкий. Недавние обвинения блогеров в уклонении от уплаты налогов как раз были связаны с тем, что их высокие доходы превышали лимит УСН, но вместо того, чтобы перейти на другую систему налогообложения, блогеры выводили деньги через сторонние счета и фирмы-однодневки. Сейчас для россиян, зарабатывающих блогингом, такой код отсутствует. Именно поэтому, по его словам, на законодательном уровне начали активно обсуждать пути решения этой проблемы.

Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте. Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме. Источник 3. Через 20 дней после показа рекламы нужно передать в ОРД отчет, в котором указаны расходы на рекламу, договоры и акты, сроки рекламной кампании и информация о показах для каждого объявления на каждой площадке. Общая схема маркировки рекламы выглядит так: Рекламодатели передают информацию ОРД, а он — в единый реестр интернет-рекламы Нативную интеграцию можно не маркировать ФАС разъяснила, что нативная интеграция не считается рекламой. Например, если блогер упоминает в видео новинки косметики или использует товар по назначению, но не призывает его купить — это нативная интеграция, и ее не нужно маркировать. Однако если блогер акцентирует внимание на определенных свойствах продукта или описывает его характеристики, такую интеграцию могут признать рекламой. Пояснение ФАС Шаг 3. Учесть доходы с рекламы и уплатить с них налог. Все, что блогер получает от продажи рекламы, — это его доходы, с которых тоже нужно платить налоги.

Лента новостей

  • Шаг 1. Выбрать форму бизнеса
  • Госдума начнет создавать отдельный код ОКВЭД для блогеров - Компания «Эллада Финанс»
  • ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме - Умная страна
  • Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%? -
  • Наши проекты
  • Блогинг в России могут включить в ОКВЭД

«Стокманн» открыл универмаг в ТЦ «Охта Молл»

  • Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы | ГАРАНТ.РУ
  • Банк России: развиваются верфи, выпуск стройматериалов и торговые центры
  • Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров -
  • Домен припаркован в Timeweb

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий