Видеоурок образование ссср. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Проекты объединения советских республик – 5 мин (9.15-9.20).
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)
Оставьте своё мнение о разработке! Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого! Да и кто будет все читать?
Улучшить читаемость текста при каждом нажатии Вопросы расмотренные в данном параграфе: Какое значение имело образование СССР? Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину.
Всесоюзный съезд Советов 1922-1936гг. ЦИК 1922-1936 гг. Ленин, после его смерти — Рыков А.
На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность. В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера.
Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию. Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы. Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности. Но коренизация имела и отрицательные моменты. В Киргизии началось насильственное переселение русских с их земель. На Украине украинский язык стал государственным, и без его знания нельзя было занимать никакие должности, что вызвало волну недовольства среди русского и еврейского населения.
Разбор типового тренировочного задания 7.
Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС)
Trojden | Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.: Мединский В. Р. - 10 класс | 10. 2. Образование СССР. Конституция 1924 г. Герб СССР В республиках создавались свои ЦИК и СНК. |
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов | 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». |
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
Они имели право выхода из Союза. Он состоял из Совета Союза и Совета Национальностей. Конституция СССР 1924 г. Была найдена новая форма совместного сосуществования народов, длительное время входивших в состав единого государства.
Год образования РФ. Образование России как государства.
СССР И мировое сообщество в 1929-1939. СССР И мировое сообщество в 30-е годы. СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг итоги. СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг презентация. Структура органов власти по Конституции 1924.
Источники финансирования индустриализации. Национально-государственное размежевание в средней Азии в 1920-е 1930-е. Национально государственное строительство 1920-1930. Национально-государственное строительство в 1920-е годы. Планы образования СССР.
Планы образования СССР автономизация. Образование СССР 30 декабря 1922. Предпосылки возникновения СССР. Предросылкиобразования СССР. Схема - карта образование СССР 1922.
Карта образование СССР 1918. Предпосылки образования СССР 1922. Образование СССР схема. Итоги образования СССР. Цели образования СССР.
Период застоя 1964-1985 причины. Реформы СССР 1960-1980. Первые революционные преобразования Большевиков. Преобразования Большевиков в 1917. Преобразования Большевиков в 1917 таблица.
Первые революционные преобразования Большевиков кратко. Образование и состав СССР кратко. Образование СССР таблица республик. Образование СССР таблица 10 класс. Национальная политика 1920 годов.
Национальная политика 30 е годы. Образование СССР причины этапы. Образование СССР схема таблица. Этапы образования СССР таблица. Итоги образования СССР таблица.
Система образования в СССР таблица. Последствия образования СССР. Подписание договора об образовании СССР. Договор об образовании СССР презентация.
Для дальнейшего своего существования ей нужно было на кого-то опираться. В первую очередь это были ближайшие соседи: Украина, Белоруссия и Закавказье. Со своим заданием большевики справились. На нём был подписан договор о взаимоотношениях между центральной властью и союзными органами.
В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть. Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить. Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду. Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия.
Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза. Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто.
В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик.
Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма.
Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики. В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским.
Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке.
Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах.
Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.?
Слайд 10 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику.
Что означает политика «коренизации»?
История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"
Центральные союзные органы не создаются. Полномочия субъектов объединения равны Х. Создаются новые центральные руководящие органы. Союзные республики сохраняют широкие, равные полномочия.
В ведении республик оставались внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение. Выборы делегатов съезда Советов СССР были многоступенчатыми: каждый Совет избирал делегатов вышестоящего Совета районный в областной, областной в республиканский и т.
От городских жителей избиралось в пять раз больше делегатов, чем от сельских. Лица, использовавшие наёмный труд или жившие на нетрудовые доходы, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы лишались избирательных прав. В 1924—1925 гг. Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Административно-территориальные реформы и национально-государственное строительство.
В 1920-х гг. На месте губерний создавались области, соответствующие экономическим районам, определённым ещё в Госплане. В 1924 г. В сентябре 1924 г. В 1924—1926 гг.
В 1929 г. Таджикистан, ранее входивший в состав Узбекской ССР, получил статус союзной республики. В 1936 г. Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза. Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.?
Политика коренизации. Одним из направлений национальной политики в СССР стала так называемая коренизация. Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик. Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей.
Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство. Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность. Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения. Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы». Русские специалисты даже самой высокой квалификации подчас увольнялись из учреждений, переводились на низкооплачиваемые должности.
В Киргизии во второй половине 1920-х гг. Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений.
На территории бывшей Российской империи не только в России установилась советская власть. Однотипность государственного устройства, нахождение у власти в республиках единой политической партии большевиков, а также сложившаяся до этого цельная хозяйственная система с распределением хозяйственных функций между отдельными частями бывшей империи подтолкнули руководство стран создать единое социалистическое государство. Декларация об образовании СССР. Титульный лист. Сталина К лету 1922 года партийные органы Советских республик обратились в ЦК РКП б с настоятельной просьбой разработать принципы и формы для единого Советского государства. Поручение создать такой проект получила комиссия Оргбюро ЦК партии, во главе с наркомом по делам национальностей Сталиным. Проект назывался «сталинским», его поддерживали не только видные деятели партии и советского правительства, но и низовые структуры партийно-государственного аппарата, и рядовые коммунисты национальных окраин. Однако руководящие органы республик заняли по отношению к проекту автономизации неоднозначную позицию: от одобрения Арменией, Азербайджаном, Закавказским крайкомом, с оговорками Белоруссией, до полного неприятия Грузией и частично Украиной. В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В. Федерализация В.
В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза.
Карта образование СССР 1918. Предпосылки образования СССР 1922. Образование СССР схема. Итоги образования СССР. Цели образования СССР. Период застоя 1964-1985 причины. Реформы СССР 1960-1980. Первые революционные преобразования Большевиков. Преобразования Большевиков в 1917. Преобразования Большевиков в 1917 таблица. Первые революционные преобразования Большевиков кратко. Образование и состав СССР кратко. Образование СССР таблица республик. Образование СССР таблица 10 класс. Национальная политика 1920 годов. Национальная политика 30 е годы. Образование СССР причины этапы. Образование СССР схема таблица. Этапы образования СССР таблица. Итоги образования СССР таблица. Система образования в СССР таблица. Последствия образования СССР. Подписание договора об образовании СССР. Договор об образовании СССР презентация. Дудник подписание договора об образовании СССР. Советский Союз в послевоенные годы. Политическая структура СССР 1945-1953. СССР 1945-1953 кратко таблица. Политическая система СССР после войны кратко. Образование СССР причины страны участницы. Дата образования СССР кратко причины. Этапы образования СССР кратко. Образование СССР 1922. Схема образование СССР 30. Индустриализация и коллективизация в 1930-е гг. Коллективизация в СССР схема. Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства. Планы образования СССР таблица. Внешняя политика в 1920-е. Высший совет народного хозяйства 1917. Первые революционные преобразования.
Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1
Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол.
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
Нариманов, А. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила национальности и народностей. Все они прошли общий исторический путь.
Руководитель - Серго Орджоникидзе. Январь 1924 г. Высший орган управления — Всесоюзный Съезд Советов. Изображение слайда.
Создаются объединённые органы для координации действий в определённых целях Форма государственного устройства, при котором территория в отличие от федерации не делится на автономные части, а имеют лишь административно-территориальное деление области, районы. Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г. Заявляя обо всём этом перед всем миром и торжественно.
Презентация по истории России на тему "Образование СССР" (10 класс)
Данная презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под ова. СССР и мировое сообщество в 29-39 гг.)Подробнее. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация 10 класс " Образование СССР. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik.
Проекты образования СССР | Таблицa
Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Образование СССР и национальная политика большевиков.). 92 фото. Образование ссср презентация 10 класс торкунова.
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | Нафор Маточ. Работа №318921
Всесоюзный съезд Советов 1922-1936гг. ЦИК 1922-1936 гг. Ленин, после его смерти — Рыков А.
Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований. Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов. Общность политического строя в республиках. Традиционные экономические связи. Культурные связи. Совместное восстановление хозяйства.
Возникновение автономий на территории России. Образование независимых советских республик.
Представители каких республик изображены на ней?
Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина?
Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.
Взгляды большевиков на национально-государственное устройство С одной стороны считали, что Россия должна быть единой и нераздельной республикой с твердой властью, то есть унитарным государством С другой стороны включили в партийную программу тезис о праве наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями.
Образование СССР – презентация, история 11 класс
Экономика, презентация, доклад, проект, конспект. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы.