Новости кто написал преступление и наказание автор

Преступление и наказание портрет автора. "Преступление и наказание" год написания Роман “Преступление и наказание” был написан в 1866 году писателем Ф. М. Достоевским. Великий роман "Преступление и наказание" написал не менее великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881).

История создания «Преступление и наказание»

История создания произведения Смотрите онлайн сериал «Преступление и наказание» (2024) на Кинопоиске все серии, 1 сезон.
Как \"малая нужда\" помогла Достоевскому написать \"Преступление и наказание\" «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского — это философско-психологический роман, один из шедевров золотого фонда мировой литературы.
История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского кратко Шедевр мировой литературы — социально-психологический роман «Преступление и наказание» — Федор Достоевский создал в непростое для себя время.
История создания романа "Преступление и наказание": от замысла до публикации Современным поклонникам автора «Преступления и наказания» больше знакома версия Владимира Хотиненко – сериал «Достоевский» 2011 года с Евгением Мироновым в заглавной роли.
Преступление и наказание - история создания романа Несомненно, Книга "Преступление и наказание", написанная Ф. Достоевским своим глубоким смыслом наводит читателя на определенные размышления.

Когда был написан роман «Преступление и наказание»

Герои «Преступления и наказания» не случайно много раз поминают Шиллера, который был в числе любимых авторов Достоевского; одним из литературных прототипов Раскольникова можно назвать главного героя «Разбойников» Карла Моора. «Преступление и наказание» — социально-психологический и философский роман Федора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в журнале «Русский вестник» в 1866 году. Смотрите онлайн сериал «Преступление и наказание» (2024) на Кинопоиске все серии, 1 сезон. Преступление и наказание. Когда ты писал мне, тому назад два месяца, что слышал от кого-то, будто Дуня терпит много от грубости в доме господ Свидригайловых, и спрашивал от меня точных объяснений, — что могла я тогда написать тебе в ответ? Сериал «Преступление и наказание» снят по мотивам одноименного романа Ф. М. Достоевского.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Мир Достоевского
  • В Краснодаре состоится премьера спектакля «Преступление и наказание»
  • Преступление и наказание
  • История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского кратко
  • Преступление и наказание - история создания романа

Как \"малая нужда\" помогла Достоевскому написать \"Преступление и наказание\"

«Преступление и наказание» Фёдор Достоевский: об авторе и его романе Великий роман "Преступление и наказание" написал не менее великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881).
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - Listen online. Music • В Висбадене в 1865 г. Достоевский задумал повесть, замысел которой стал основой для будущего романа «Преступление и наказание».
Федор Достоевский: Преступление и наказание В краснодарском «Одном театре» в мае пройдут премьерные показы спектакля «Преступление и наказание».

Как \"малая нужда\" помогла Достоевскому написать \"Преступление и наказание\"

Занимался он усиленно, не жалея себя, и за это его уважали, но никто не любил». Единственным человеком, с кем Раскольников сошёлся более-менее, был Разумихин. И тот описал своего друга, как вечно мрачного и угрюмого ипохондрика. Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под "ипохондрией" чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Здесь скорее ближе к Раскольникову другой диагноз - нарциссическое расстройство личности, характеризующееся убеждённостью в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми.

После совершения убийства примерно 9 июля 1865 года Родион становится более мнительным, подозрительным и подавленным. Он ощущает физическую слабость, теряет аппетит, дело доходит до галлюцинаций и странных снов, порой перемежающихся с реальностью, откровенного бреда и «всех признаков белой горячки", то есть - настоящего помешательства. Угрызения ли это совести Родиона? Вряд ли.

Ведь за все шесть частей романа Раскольников так и не выказал никаких признаков раскаяния и жалости к убитым жертвам. Родион не просто убил старушку-процентщицу топором, но и ограбил ее после того, как фактически за бесценок продал Алёне Ивановне доставшиеся ему от отца серебряные часы. Да и сама ростовщица показана в произведении не с лучшей стороны: «Стоит только одним днём просрочить заклад, и пропала вещь», «глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка… », «Это была крошечная, сухая старушонка лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом». Введение в роман "Преступление и наказание" старушки - процентщицы напрямую отражало взгляды самого Достоевского на ростовщиков.

В XIX веке выдача денег под залог была обыденным явлением. Испытывая финансовые трудности, писатель в первой половине 1840-х годов обратился за помощью к одному отставному унтер-офицеру, а тот оформил сделку с грабительскими процентами, едва не пустив Достоевского по миру. После этой встречи Фёдор Михайлович ощутил «чувство глубокого и бесконечного отвращения» к ростовщику, которое и приписал к своему и без того отрицательному персонажу романа. Но не только одна лишь процентщица Алёна Ивановна попала под горячую руку мнительного и взбалмошного студента - вместе с ней погибла и её сестра Елизавета, ставшая невольным свидетелем убийства.

После описания кровавых сцен в романе мы видим, как убийца пытается замести следы - выбрасывает топор и прячет награбленное в своей похожей на гроб каморке и несколько раз судорожно проверяет, не обнаружили ли улики, не устроили ли обыск в доме. И на время успокаивается, пока его не позовут в участок - не для дачи показаний, а по вопросу неуплаты налогов в доме его хозяйки, Прасковьи Павловны. Также Раскольников успевает побыть в роли истинного благодетеля - отдаёт присланные матерью деньги семейству Мармеладовых, лично приходит на похороны своих жертв и Катерины Ивановны - примерно 19-го июля 1865 года, спасает двух детей из пожара, встаёт на защиту Сони Мармеладовой, обвинённой в воровстве. Но вся эта "светлая сторона" Раскольникова редко им проявляется и имеет определённые мотивы.

При посещении полицейского участка примерно 10 июля Родион Раскольников встречает поручика Илью Петровича Пороха и письмоводителя Заметова. Илья Петрович раскрыл рот. Раскольников повторил свое показание». География города Петербурга была намеренно искажена Достоевским ради художественного образа и создания соответствующей мрачной атмосферы романа: все действующие лица "Преступления и наказания" обитают по обе стороны от канавы, в которую Раскольников желает выбросить все улики против него.

На канаву выходит дом старушки - процентщицы, она же видна из дома Сони Мармеладовой. Также по обе стороны от канавы располагаются полицейские участки.... Маршрут Раскольникова имеет два значения. Первый взят из реальной жизни писателя.

В середине 1860-х Достоевский сам жил в Петербурге недалеко от предполагаемого дома Раскольникова в Столярном переулке в Казанской части. В начале 1865 года он познакомился с издателем Федором Стелловским, с которым позже заключил кабальный для себя контракт на издание собрания сочинений. Фёдор Михайлович должен был в сжатые сроки написать шедевральный роман, который бы стал его "визитной карточкой", а иначе права на произведения и писательскую деятельность перешли бы к Стелловскому. Жил издатель напротив Юсуповского сада — недалеко от предполагаемого дома старухи-процентщицы на Средней Подьяческой улице.

Через эти места книжный Раскольников возвращается к себе домой после убийства. Этим же путем летом 1865 года Достоевский ушёл от издателя в гневе и мог осознанно вписать его в роман под влиянием собственного отрицательного опыта. Также переход через Екатерининский канал Раскольниковым может рассматриваться и как символ пресечения морального горизонта событий. В другом полицейском участке Родиона допрашивает пристав Порфирий Петрович - единственный в книге персонаж, которому Достоевский не дал фамилию.

Есть сведения, что Порфирий Петрович был сознательно позаимствован автором из «Губернских очерков» М. Там персонаж описан как «человек, казённых денег не расточающий, свои берегущий, чужих не желающий». Владея дедукцией - методом Шерлока Холмса, пристав заранее распознаёт в Раскольникове убийцу старухи - процентщицы, изматывал его разговорами, провоцировал на нервный срыв намёками, подтасовыванием фактов, скрытой и даже откровенной издёвкой, уменьшительно-ласкательными словами, выводит Родиона на чистую воду и заставляет таки сознаться в содеянном. Эта опасная теория Раскольникова появляется в романе ещё задолго до совершения убийства процентщицы Алёны Ивановны.

Сначала Родион публикует в газете «Периодическая речь» статью под названием «О преступлении», которая отсылала к реальным мемуарам Наполеона Бонапарта под названием «История Юлия Цезаря», с которыми Достоевский был хорошо знаком. Но это был не тот Наполеон из Франции, который устраивал захватнические войны в 1810-х годах, а уже третий его наследник и полный тёзка. Так вот, в своей статье Родион Раскольников выдвигает теорию превосходства одного сословия над другим. К первому относятся «твари дрожащие», обыкновенные люди, которые живут в послушании не только закона, но и христианской заповеди «Не убий», низшая каста существ.

Ко второму - «право имеющие», которые склонны преступать закон и границы дозволенного, высшая каста. При этом преступления этих людей должны быть не простыми, они «требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего». Вдохновившись этой идеей, Родион идёт убивать процентщицу. А история с Дуней - не основной, а скорее дополнительный мотив Раскольникова к преступлению.

Позже идеей Достоевского вдохновился Фридрих Ницше в 1883 году, придумав идею о "сверхчеловеке", который представляя собой единство «твари и творца», преодолевает себя и «рождает» творца, победив в себе тварь. А уж после него идею на вооружение приняли и гитлеровцы нацистской Германии в 1940-х годах. И тут в роман вводится ещё один женский персонаж, помимо пяти основных и второстепенных действующих лиц "Преступления и наказания" - Сонечка Мармеладова. Та самая девушка, вынужденная взять "жёлтый билет", чтобы прокормить семью.

Портрет Сони как и портреты других основных героев романа — Раскольникова и Свидригайлова дан в романе несколько раз. Вначале Соня предстаёт в сцене смерти Мармеладова в своём «профессиональном» облике — уличной проститутки перед главным героем, затем - в доме Раскольникова в присутствии его матери и сестры где предстаёт предстаёт «скромной и даже бедно одетой девушкой, очень ещё молоденькой, почти похожей на девочку… с ясным, но как будто несколько запуганным лицом» , а уже потом - в своей собственной комнате, но глазами главного героя. Она была тоже в лохмотьях; наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью. Соня остановилась в сенях у самого порога, но не переходила за порог и глядела как потерянная, не сознавая, казалось, ничего, забыв и о своем перекупленном из четвёртых рук, шёлковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной круглой шляпке с ярким огненного цвета пером.

И огромным космосом человеческой души, который он оттуда достал. Раскрыть описание.

Первая редакция: повесть-исповедь Первый этап работы над романом начинается летом, в июле-августе 1865 г. В это время Достоевский пишет так называемую первую, "краткую" редакцию повести. Эта повесть задумывается в форме дневника-исповеди преступника. Рассказ в ней идет от первого лица — от имени преступника. Впоследствии писатель осознает "неудобство" этого жанра и переходит на рассказ от третьего лица, то есть как бы невидимого и всевидящего автора.

Уже на первом этапе создания романа многие герои "обретают" свои имена и фамилии. Подробнее об этом читайте в статье Интересные факты о романе "Преступление и наказание". Вторая редакция: от повести к роману В процессе работы новая повесть разрастается и наполняется новыми событиями и персонажами. Учитывая объемы нового произведения, Достоевский уже называет его романом. Второй этап работы над романом начинается в середине октября 1865 г.

Вот как сам Достоевский объясняет своему другу Врангелю решение сжечь рукопись: "В конце ноября было много написано и готово; я всё сжег; теперь в этом можно признаться. Мне не понравилось самому. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова. Врангелю, 18 февраля 1866 г. Сохранились лишь некоторые черновики этого периода.

На этом же этапе Достоевский решает вести рассказ не от имени преступника, а от имени автора. Вот что он пишет по этому поводу в своей записной книжке: «Рассказ от имени автора, как бы невидимого, но всеведущего существа, но не оставляя его ни на минуту... Третья редакция: окончательная После сожжения второй редакции романа Достоевский с огромным энтузиазмом приступает к работе над третьей редакцией.

Как известно, старуха-процентщица Алена Ивановна завещала все свои деньги "на вечный помин души" в монастырь, но почти ничего не завещала своей младшей сестре Лизавете. Интересно, что тетка Достоевского, А.

Куманина, также завещала свои 40 000 капитала на имя монастыря, а не на имя своих бедных родственников. Однако Куманина умерла спустя 3 года после написания романа "Преступление и наказание". Это значит, Достоевский, судя по всему, не знал о странном завещании своей тетки, когда создавал образ старухи-процентщицы. Все это можно считать совпадением, однако эта история все-таки впечатляет своим пророческим характером. Из воспоминаний жены писателя А.

Достоевской известно, что в романе "Преступление и наказание" изображен реальный Петербург: автор описывает реально существующие дома, мосты, улицы, распивочные и т. Любопытно, что даже двор, в котором Раскольников прятал украденное, тоже реально существовал. Однажды сам Достоевский во время прогулки показал жене этот двор с камнем. По словам исследователей, дом, в котором жил Раскольников в своей "каморке", тоже реально существовал. Более того, согласно данным ученых, Достоевский не просто знал этот дом, а некоторое время сам жил в "доме Раскольникова".

Согласно одному из ранних замыслов Достоевского, Раскольников мог покончить жизнь самоубийством в конце романа.

Аудиокниги слушать онлайн

Семь фактов об истории создания "Преступления и наказания" Достоевского Читать бесплатно онлайн книгу «Преступление и наказание» полностью, автора Федора Достоевского, ISBN: 9785170438556, в электронной библиотеке
Русская литература. 10 класс Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1866 году.

История создания романа "Преступление и наказание": от замысла до публикации

Современным поклонникам автора «Преступления и наказания» больше знакома версия Владимира Хотиненко – сериал «Достоевский» 2011 года с Евгением Мироновым в заглавной роли. «Преступление и наказание» — социально-психологический и философский роман Федора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в журнале «Русский вестник» в 1866 году. Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1866 году.

Когда был написан роман «Преступление и наказание»

Самой популярной книгой классика люди назвали "Преступление и наказание". Сарджент экранизировал «Преступление и наказание» довольно близко к тексту, правда, не обошлось при этом без традиционной «развесистой клюквы». Работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена в Петербурге, причём в ноябре 1865 года Фёдор Михайлович забраковал и сжёг многостраничный черновик и начал писать заново. Бывший Дом купца И. М. Алонкина на углу Казначейской и Столярного переулка в Ленинграде, где писатель Федор Михайлович Достоевский написал романы "Преступление и наказание" и "Игрок". Преступление и наказание. / Преступление и наказание. 4.9.

Прогулка с писателем по переулкам, подворотням и подъездам "Преступления и наказания"

Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский соединяет с исследованием политических взглядов и философских теорий, которые влияют на это развитие. Поэтому роман «Преступление и наказание» называют социально-философским, психологическим и идеологическим произведением.

Аннотация: Неудивительно что по книге «Преступление и наказание» в США и в ряде других стран изучают психологию преступника. Мысли убийцы в совокупности с больной совестью всегда остаются наедине, что вызывает отвращение и одновременно сострадание, но и так же хочется понять логику этого больного тандема.

Многие приходят к выводу что наказание является самым действенным лекарством от затяжной и опасно болезни - мысли об убийстве.

Однако начать его писать автор смог гораздо позже. Между замыслом и его воплощением родились на свет «Записки из подполья», «Униженные и оскорбленные», «Записки из мертвого дома».

Многие темы из этих произведений, проблемы общества, описанные в них, нашли свое место в «Преступлении и наказании». Между мечтой и реальностью После возвращения из Омска материальное положение Достоевского оставляет желать лучшего, ухудшаясь с каждым днем. А написание огромного проблемно-психологического романа требовало времени.

Пытаясь хоть немного заработать, писатель предложил редактору журнала «Отечественные записки» опубликовать небольшой роман «Пьяненькие». Автор хотел привлечь к пьянству внимание общества. Сюжет должен был быть связан с семьей Мармеладовых.

Глава семьи, бывший чиновник, уволенный со службы, спивается, а вся семья страдает. Однако редактор настоял на других условиях: Достоевский за мизерную плату продал все права на публикацию полного собрания своих сочинений. В соответствии с требованиями редакции автор начинает писать роман, который должен быть сдан в самые короткие сроки.

Так практически внезапно писатель начал работать над романом «Преступление и наказание». Начало Достоевский страдал болезнью игрока — не играть он не мог. И, получив гонорар от журнала, писатель, поправив немного свои дела, вновь поддался азартному искушению.

Да, это так.... Спонсор: bibe. Пишите в личку пожалуйста. Спасибо вам за вашу щедрость! Поделиться аудиокнигой.

Ф. М. Достоевский - Преступление и наказание

Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский соединяет с исследованием политических взглядов и философских теорий, которые влияют на это развитие. Поэтому роман «Преступление и наказание» называют социально-философским, психологическим и идеологическим произведением.

В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания». Сохранились три записные тетради с черновиками и заметками к роману, по сути три рукописные редакции романа, которые характеризуют три этапа работы автора. Впоследствии все они были опубликованы и позволили представить творческую лабораторию писателя, его упорную работу над каждым словом. Висбаденская «повесть», как и вторая редакция, была задумана писателем в форме исповеди преступника, но в процессе работы, когда в исповедь влился материал романа «Пьяненькие» и замысел усложнился, прежняя форма исповеди от имени убийцы, который фактически отрезал себя от мира и углубился в свою «неподвижную» идею, стала слишком тесной для нового психологического содержания.

Достоевский предпочел новую форму — рассказ от имени автора — и сжег в 1865 году первоначальный вариант произведения. В третьей, окончательной, редакции появилась важная пометка: «Рассказ от себя, а не от него. Если же исповедь, то уж слишком до последней крайности, надо все уяснять. Чтобы каждое мгновение рассказа все было ясно... Ответ на этот вопрос не был однозначным и для самого автора.

В первоначальном замысле повести это несложная мысль: убить одно ничтожное вредное и богатое существо, чтобы осчастливить на его деньги много прекрасных, но бедных людей. Во второй редакции романа Раскольников изображен как гуманист, горящий желанием вступиться за «униженных и оскорбленных»: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь. Я хочу вступиться». Но идея убийства из-за любви к другим людям, убийства человека из-за любви к человечеству, постепенно «обрастает» стремлением Раскольникова к власти, но движет им еще не тщеславие.

Он стремится получить власть, чтобы полностью посвятить себя служению людям, жаждет использовать власть только для совершения добрых поступков: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Но в ходе работы Достоевский все глубже проникал в душу своего героя, открывая за идеей убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел странную и непостижимую «идею Наполеона» — идею власти ради власти, разделяющую человечество на две неравные части: большинство — «тварь дрожащая» и меньшинство — «властелины», призванные управлять меньшинством, стоящие вне закона и имеющие право, подобно Наполеону, во имя нужных целей переступать через закон. В третьей, окончательной, редакции Достоевский выразил «созревшую», законченную «идею Наполеона»: «Можно ли их любить? Можно ли за них страдать?

Ненависть к человечеству... Судя по черновым тетрадям, Достоевский стоял перед выбором: или оставить одну из идей, или сохранить обе.

Почитать об этом подробнее можно тут Ok Подписка на рассылку Раз в месяц будем присылать вам обзоры книг, промокоды и всякие-разные новости Подписаться Вы успешно подписались!

Там он столкнулся с жизнью каторжников, узнал их истории и задумал роман, в котором хотел показать искупление.

Роман был задуман в форме исповеди каторжанина. Исполнить задумку немедленно помешали обстоятельства — тяжёлая каторжная жизнь скудный быт и постоянное физическое утомление не располагает к творчеству, так что идею пришлось отложить до лучших времён. При этом сюжет произведения был достаточно подробно обдуман именно в этот период [1] [2] [3]. Летом 1862 года писатель уехал путешествовать в Европу, посетил множество городов, а в следующем году вторично уехал туда и познакомился с Апполинарией Сусловой, отношения с которой нашли отражение в его дальнейших произведениях. В Европе, с 1962 по 1971 год он пережил «игорное десятилетие» — серьёзно увлёкся игрой в рулетку.

Примерно в 1863 году, в Италии у него родилась идея главного героя, человека маленького, и одновременно большого. Попутно он не прекращал работу над другими произведениями. В 1865 году он предложил к публикации роман «Пьяненькие» издателю журнала «Отечественные записки», где впервые появилась семья Мармеладовых. Писатель получил отказ, потому остро нуждаясь в деньгах, он заключил с другим издателем договор о передаче прав на три тома собрания сочинений и обязался к ноябрю написать новый роман [1] [2] [3] [4]. После сделки писатель рассчитался с кредиторами и уехал за границу, в Висбаден , где снова достаточно быстро проиграл все деньги.

Хозяева гостиницы ввиду неплатёжеспособности постояльца сначала отказали ему в еде, а потом и в освещении. В таких условиях, в спешке, Достоевский и написал роман об «истории одного преступления», пытаясь успеть к сроку. Считается, что конкретный сюжет был подсказан реальным преступлением: 25 января 1865 года в Москве двадцатисемилетний Герман Чистов убил двух пожилых женщин топором и украл ценности и деньги. В ноябре роман был готов, но не понравился Достоевскому, а потому был начат заново.

Лучшие произведения Федора Достоевского: топ-10 по версии КП

  • История создания романа "Преступление и наказание": от замысла до публикации
  • "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - Listen online. Music
  • История создания
  • Замысел романа
  • Культовая классика: «Преступление и наказание» Федора Достоевского

Иллюстрации к книге Федор Достоевский - Преступление и наказание

  • Федор Михайлович Достоевский (1821-1877) - Сайт ninevle72!
  • Преступление и наказание. Достоевский Ф М. Аудиокнига.
  • Как издавали Ф.М. Достоевского
  • Преступление и наказание - история создания романа
  • Русская литература. 10 класс

История создания «Преступление и наказание»

Роман "Преступление и наказание" является выдающимся произведением великого русского писателя Ф. М. Достоевского. История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского Фёдора Михайловича: рождение замысла, между мечтой и реальностью, начало, психология творчества, дневник работы над романом. Биография Федора Достоевского: творческий путь советского и русского классика, влияние каторги на его взгляды, великие произведения «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий