Новости конфликт сша и китая

Хотя Госсекретарь США Энтони Блинкен уже улетел из Китая, его унижения продолжаются. Китайская экономика гораздо сильнее зависит от ситуации в США и еврозоне, нежели наоборот. В Китай с трёхдневным визитом прибыл госсекретарь США Энтони Блинкен. Американист рассказал, какие санкции могут ввести США против Китая из-за поддержки России.

Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай

Китай предупредил США, что с китайцами нужно дружить (27 апреля 2024) | Find latest news from every corner of the globe at , your online source for breaking international news coverage.
Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT.
США пригрозили Китаю санкциями из-за России. Но они нашли выход - 27.04.2024, ПРАЙМ повышение американских импортных пошлин на китайскую высокотехнологичную продукцию, война тарифов, борьба США с экономическим ростом Китая, влияние торгового конфликта на мировую экономику — последние новости и все самое важное об отношениях США и.

Ван И указал на последствия конфликта между США и Китаем

По мнению китайского лидера, США выразить свою позицию неподдержки «независимости Тайваня» в конкретных действиях, прекратить вооружать Тайвань и поддержать мирное воссоединение Китая. Речь, в частности, идет о том, что в случае начала военного конфликта с Китаем, выйти в Тихий океан кораблям этой страны должны помешать мелкие военные базы США, которые будут рассеяны по островам на дуге. «Конфликт и конфронтация» Китая с США неизбежны, если Вашингтон не изменит курс своей внешней политики, убежден глава МИД КНР Цинь Ган.

«Этот конфликт приведет к изменению ситуации во всем мире»

  • Блинкен слетал в Китай и получил предостережение
  • Журнал Международная жизнь - Блинкен обвинил Китай в попытках вмешаться в президентские выборы США
  • СМИ раскрыли намерение США сковать Китай в случае войны
  • "Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
  • «Здесь ситуация будет отличаться от украинской»
  • США и Китай, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»

К чему приведут торговые войны США и Китая?

Штаты хотят оставаться лидерами на мировой экономической арене и таким способом стремятся убрать нежелательного и сильного конкурента. В США сосредоточены основные административные ресурсы, в Китае — производственные мощности. Конфликт интересов, ожидаемо, повлияет на международную экономику. Российский рынок тоже негативно реагирует на американо-китайский конфликт — рассчитывать, что противостояние двух стран позитивно скажется на экономике РФ, не приходится. Напротив, влияние негативное: снижается индекс фондовой биржи в Москве; рубль дешевеет к иностранной валюте; начинается отток капитала из экономики; снижаются цены на сырьевые ресурсы; сокращается экспортная выручка. Кредит наличными онлайнХоум Банк, Лиц.

Если торговая война продолжится, Китай будет вынужден искать точки сбыта своей продукции.

Заявление госсекретаря США Энтони Блинкена об усилении давления на Китай из-за его поддержки России можно расценивать как попытку шантажа. Сотников отметил, что США уже давно пытаются давить на Китай, чтобы он отказался от поддержки России, но на этот шантаж китайцы не пойдут. США хотят договориться с Китаем о том, чтобы всячески противодействовать России. Однако это у них не получится. У китайцев есть своя чёткая линия, они прагматичные люди и прекрасно понимают, что им нужно от США.

Это не важно, важно ощущение. Вроде и принять надо человека, и стол накрывается, но как-то на душе неспокойно: сейчас скажет что-нибудь и опять начнется. Вот и началось. И мы полностью готовы действовать, принимать дополнительные меры.

Китайцы сдержанны и вежливы, дипломатического протокола придерживаются с конфуцианской стойкостью, но в их голосах все больше раздражения: к ним приезжают вроде как налаживать отношения и тут же начинают что-то диктовать. Например, как вести себя с Россией. Потому что это относится не только к непосредственной угрозе, исходящей от России и ее агрессии против Украины, но и к среднесрочной угрозе, которую, по мнению многих европейцев, Россия потенциально может представлять для них", — считает американский политик. И это на фоне того, как глава минфина США, как раз когда Блинкен смотрел в Шанхае баскетбол, заявила о готовности вводить санкции против китайских банков, которые будут сотрудничать с Россией.

Пожалуй, пик антисоветской активности КНР пришёлся на период войны в Афганистане, когда по договорённости с Вашингтоном, за реализацию которой отвечал директор ЦРУ Уильям Кейси, Пекин начал массированные поставки оружия афганским боевикам. Ещё в 1989 году Вашингтон и его европейские союзники ввели санкции против Пекина после событий на площади Тяньаньмэнь. Через несколько лет стороны вновь начали проявлять интерес к налаживанию отношений, и в 1997 году в США побывал тогдашний председатель КНР Цзян Цзэминь, а в следующем году в Китай приехал Билл Клинтон.

Но ещё через год в ходе бомбардировок Югославии здание китайского посольства в Белграде подверглось удару с воздуха, что, мягко говоря, не поспособствовало дальнейшей нормализации происходящего между сторонами. Казалось бы, подобная взаимозависимость исключает возможность серьёзного противостояния. В конце нулевых такие знаковые деятели американской дипломатии, как Генри Киссинджер и Збигнев Бжезински даже заговорили об идее "большой двойки" - связке США и Китая, которая решала бы основные глобальные проблемы. Однако по факту конфликтный потенциал в отношениях продолжает нарастать. Стратегия национальной безопасности США от 2022 году обозначает Китай как "наиболее серьёзный геополитический вызов". С точки зрения западной политической культуры подобная постановка вопроса вполне объяснима: гегемон в мире может быть только один, и, несмотря на все выгоды, которые несёт экономическое сотрудничество с КНР, Вашингтон и его сателлиты, без сомнения, будут стремиться к её ослаблению и подчинению. В этом плане ситуативный американо-китайский альянс против России всё же представляется маловероятным по той причине, что дезинтеграция РФ автоматически может привести к лавинообразному усилению Китая, который получит бесплатный доступ к ресурсам её восточной части.

США такой вариант вряд ли устроит.

В КНР заявили, что конфликт между Китаем и США станет «невыносимой катастрофой» для мира

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

В ней генерал призывает американских военнослужащих активно готовиться к войне с Китаем, которая, по его мнению, начнётся в 2025 году из-за Тайваня. Но интуиция подсказывает мне, что мы будем сражаться в 2025 году", — сообщил генерал своим сослуживцам. По его словам, война начнётся из-за вторжения Китая на Тайвань в 2024 году, поскольку Пекин воспользуется тем, что на острове и в США в этот момент будут проходить президентские выборы и возможности принятия стратегических решений будут ограничены.

Ситуация вокруг Тайваня будет зависеть от договороспособности сторон. Если Пекину и Вашингтону удастся договориться, как это было в 1971 году, то сохраняющийся с тех пор статус-кво в отношении Тайваня продолжится. Если — нет, то конфликт неизбежен. А Украина сбрасывается на баланс Европы. Теперь нагнетать обстановку в Незалежной будет ЕС.

Дипломат КНР отметил, что конфликт на Украине не является проблемой между Пекином и Вашингтоном, в связи с чем США не должны превращать его в проблему двусторонних отношений. Новости мира: Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией Читайте также.

На брифинге в преддверии визита представитель Министерства иностранных дел Китая заявил, что Вашингтон не должен очернять нормальные отношения между Пекином и Москвой. Ранее сообщалось, что в команде экс-президента США Дональда Трампа задумали ввести санкции против желающих отказаться от доллара стран. Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Китай предупредил США

Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны Торговые войны США и Китая начались пять лет назад с приходом к власти Дональда Трампа, который напрямую обвинял китайские власти.
Блинкен получил от Китая жесткое предупреждение: отношения с США ждет «нисходящая спираль» 03:38Китай выступил резко против любых официальных контактов США с Тайванем.
Блинкен слетал в Китай и получил предостережение Китай назвал США виновником украинского конфликта.

Последняя игра в гегемонию, или Зачем США сломали «треугольник Киссинджера»

Азия Китай и США Китай США Си Цзиньпин Энтони Блинкен. США готовы ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения, заявил госсекретарь Энтони Блинкен на пресс-конференции. США примут меры в отношении Китая, если он не прекратит поставки продукции для российского военно-промышленного комплекса, заявил в американский госсекретарь Энтони Блинкен в ходе визита в КНР. Министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что конфликт между США и Китаем приведет к проигрышу обеих сторон. Информирует РИА Новости. Скандал этот, похоже, стал лишь одним из эпизодов хорошо организованного и затяжного китайского издевательства над США, причем сама же Америка себя и сделала жертвой, пишет колумнист РИА Новости.

Противостояние Китая и США: "обратная ловушка Фукидида"

Собеседник «ВМ» объяснил, как будет действовать Россия, если произойдет военный конфликт между Китаем и США. Китай не является создателем украинского кризиса и не является его стороной, поэтому США следует прекратить оказывать давление и без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских компаний. это "обратная ловушка Фукидида". Китай не является создателем украинского кризиса и не является его стороной, поэтому США следует прекратить оказывать давление и без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских компаний. Гипотетический конфликт США с КНР стал ещё более рискованным для Вашингтона.

Госсекретарь США Энтони Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями

Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая». «Соединенные Штаты официально считают Тайвань частью Китая с начала 1970-х годов, когда была [сформирована] новая китайская политика Киссинджера, и США официально признали КНР. необоснованно критикуют нормальные торгово-экономические отношения России и Китая, это очень лицемерный и безответственный подход", - сказал китайский дипломат. Госсекретарь США Энтони Блинкен, прибывший в Китай 24 апреля с рабочим визитом, встретился в Пекине с главой МИД КНР Ван И. 03:38Китай выступил резко против любых официальных контактов США с Тайванем.

Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России

И он на самом деле более лоялен к Китаю, к его политике, чем другие филиппинские политики. Он разрешил Китаю активно очень действовать экономически на территории Филиппин, у Китая появилось очень много проектов, более того, он одергивает своих министров, в том числе иностранных, которые высказывают очень антикитайскую позицию. То есть при Дутерте Китай мог, скажем так, быть более менее спокоен, что филиппинские вооруженные силы и Филиппины не окажут активной поддержки вооруженным силам США и не будут принимать участия в этой военной операции. Сами американцы не готовы нести жертвы и вмешиваться в это, естественно им нужны какие-то прокси, типа Филиппин. Филиппины — военный союзник США, на Филиппинах действуют базы США, и Дутерте, в принципе, обеспечивал нейтралитет Филиппин, хотя в одном из роликов я говорил о том, что китайцы уже испытывали тактику своих «синих» человечков, синей армии, на Филиппинах — блокирование определенных участков акватории. И это осталось без официальной реакции Филиппин, хотя филиппинские ВВС совершали залет на эту территорию, ну и все. Что происходит на Филиппинах: 9 мая этого года, совсем скоро, будут президентские выборы и, судя по всему, президентские выборы выиграет альтернативная Дутерте фигура. Я ее считаю проамериканской — это боксер Мэнни Пакьяо. Боксеров, видимо, любят: разных единоборцев американцы мэрами назначают, сенаторами и так далее. Видимо, с ними легче вести переговоры.

Так вот, этот человек, наши политологи и востоковеды считают, что это какая-то хитрая комбинация Дутерте, что, дескать, вот он не может по конституции занимать новый срок, он пытается сейчас себе сделать фигуру какого-то вице-председателя. Я с ними не согласен, я считаю, что американский кандидат из другой фракции, демократической партии Филиппин, Дутерте хочет быть вице-президентом и, посмотрим, сможет ли он быть вице-президентом, сможет ли он блокировать какие-то решения или выступать хотя бы голосом альтернативы на Филиппинах, это очень важно для Китая. Вероятность того, что проамериканский кандидат придет к власти на Филиппинах и усилит поддержку США 9 мая, а если влияние Соединенных Штатов на этого боксера велико, то, возможно, и филиппинская армия примет активное участие в блокировании действий китайской армии и полувоенных формирований в проливе между Тайванем и Филиппинами. Это тоже очень важный пролив. Это, скорее всего, единственная способность китайской армии закрыть полностью Тайвань, полностью его заблокировать, 9 мая это произойдет. До 9 мая Дутерте не даст вмешаться филиппинской армии, скорее всего, в активную фазу боевых действий. Еще один аргумент к тому, что операцию нужно проводить до мая, до апреля, а вообще, лучше сейчас — так складывается ситуация на Филиппинах, идет очень активная война между американцами и японцами, с одной стороны и китайцами. Этому мы время от времени посвящаем посты в телеграмм-канале. Через восточное побережье проходит железнодорожная дорога и автотрасса, но в основном это железнодорожное сообщение.

Грузы могут поставляться и снабжать, например, оборону Тайбэя. Но если вы читаете телеграмм-канал и читаете его уже очень давно, вы уже обратили внимание на сообщение о крушении поезда, которое произошло в районе Хуалянь. Соответственно крушение поезда произошло из-за того, что строительная техника, кажется каток, съехала перед тоннелем и заблокировала движение поезда. Произошла крупнейшая за последние 40 лет железнодорожная катастрофа на Тайване. Для всех, кто понимает, о чем я говорю, речь идет о хрупкости военного снабжения на Тайване перед специальными операциями китайской армии. Нет сомнения, что на Тайване и, собственно, тайваньское население часть национальной партии Гоминьдан, которая сейчас оппозиционная, но она прокитайская, она выступает за объединение с Китаем, по типу Гонконга, и китайские граждане на территории Тайваня, их очень много, и часть из них готова к таким операциям. То есть снабжение будет прервано, скорее всего, по этой железнодорожной ветке и Тайвань очень быстро рассыплется, как и сейчас Украина, на самом деле, конгломерат защищающихся автономных городов. Но это, опять же, остров, остров, у которого не хватает воды, еды и так далее и в данном случае, конечно, здесь ситуация будет отличаться от украинской. И, конечно, все зависит от готовности тайваньцев защищать эту территорию и терять свои жизни.

Но опросы, конечно, показывают, что большинство тайваньцев не готовы воевать, ситуация кардинально отличается от того, что происходит на Украине. Большинство тайваньцев не готовы воевать, ситуация кардинально отличается от того, что происходит на Украине, но будем говорить о плотности населения Тайваня — это плотность, которая примерно в десять или в двадцать раз больше, чем плотность населения на Украине, то есть жертвуют очень многим. То есть если Украина это независимое государство, оформленное после распада Советского Союза, то с точки зрения КНР, Тайвань — это территория, на которую распространяется суверенитет Китайской Народной Республики.

Вместо этого авторы доклада предполагают, что цель Пекина сосредоточена на поражении усилий США, направленных на то, чтобы помешать Китаю реализовать свои цели национального возрождения. По сути, конечное состояние Китая будет предусматривать его восхождение к позиции глобального превосходства и сопутствующее понижение статуса Соединенных Штатов до статуса региональной державы в Америке. Присутствие США в остальном мире в значительной степени будет осуществляться на условиях, которые Китай сочтет приемлемыми. В этой ситуации Китай мог бы надеяться сохранить торговые отношения, несмотря на косвенный конфликт, если бы удалось справиться с напряженностью. Подводя итог, в докладе утверждается, что главная цель, которой следует руководствоваться при разработке и осуществлении военных действий против Соединенных Штатов, состоит в том, чтобы ослабить и уменьшить военную и политическую мощь США до такой степени, чтобы Вашингтон больше не мог серьезно препятствовать осуществлению Пекином национального возрождения. В то же время китайские лидеры в этом сценарии будут стремиться избежать войны великих держав, эскалацию которой может оказаться невозможно контролировать и которая будет сопряжена с недопустимо высокими рисками катастрофической войны. Насколько это возможно, Китай мог бы также стремиться поддерживать торговые отношения и определенный уровень стабильных связей или даже сотрудничать с Соединенными Штатами в отношении некоторых общих угроз, даже если обе стороны косвенно воюют. Таким образом, желаемым для Пекина конечным состоянием было бы такое, в котором Соединенные Штаты занимали позицию подчинения китайской власти. В чем-то похожем на китайское описание идеального «нового типа отношений между крупными державами», идеальным конечным состоянием для Китая было бы заключение мира на условиях номинального равенства, но де-факто уважения США к Китаю как к новой мировой ведущей державе. Начало косвенных боевых действий с США может сопровождаться широкой невоенной борьбой и враждебной политикой. Учитывая экономическую взаимозависимость двух стран и совместное участие в многосторонних институтах, а также нынешнее предпочтение Китая вести свою международную борьбу невоенными средствами, экономическая, дипломатическая и информационная борьба, возможно, даже будет иметь первостепенное значение. Парадоксально, но возможно, что воюющие стороны смогут поддерживать определенный уровень торговли и инвестиций, возможно, в большей степени из-за необходимости, чем из-за чего-либо еще. Однако начало военных действий с Соединенными Штатами глубоко повлияло бы почти на все сферы китайской политики. Например, китайские лидеры, вероятно, отложили бы расходы на различные внутренние программы, чтобы профинансировать быстрое наращивание военной мощи, чтобы победить мощь США. В стране уже имеется обширный аппарат внутренней безопасности, и сокращение социальных расходов для удовлетворения требований граждан может означать, что Пекину, вероятно, придется еще больше усилить репрессии для обеспечения политической стабильности. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации «Китайской мечты», также, вероятно, резко изменится, с более агрессивным акцентом на демонизацию Соединенных Штатов и сплочение сторонников Пекина в манере, несколько напоминающей политику поляризации времен холодной войны. Китай может манипулировать своими давними внешнеполитическими запретами на одностороннее военное вмешательство, чтобы оправдать свою зависимость от косвенного участия во внутригосударственных войнах, прежде всего посредством военной помощи. Путем, напоминающим модели холодной войны, НОАК в некоторых случаях могла оказаться более глубоко втянутой в конфликты государств-партнеров в рамках более широких усилий по ослаблению авторитета и престижа своего соперника. Принимая во внимание решение вести непрямую войну и ограничения своей собственной мощи, Китаю придется уделять особое внимание мотивации государств-партнеров к боевым действиям. Пекин традиционно полагался на послание об антиимпериализме и антивоенном вмешательстве, чтобы сплотить международную поддержку против Запада, и подобное послание может лежать в основе его усилий по мотивации партнеров сражаться с силами, поддерживаемыми США. Но партнеры могут быть заинтересованы в поддержке китайских боевых операций по другим причинам. Например, в Первой мировой войне Китай и Япония присоединились к союзникам в надежде получить различные преимущества, в том числе территорию для Японии, за счет центральных держав. В качестве альтернативы партнеры могут продемонстрировать поддержку в надежде на сохранение хороших отношений с могущественным Китаем или в ответ на сильное давление со стороны Пекина. Но также возможно, что такая разрозненная группа государств, не способных проецировать силу, не сформировала бы сплоченный союз. Скорее, Китай мог бы управлять слабо сплоченной коалицией, в которой страны мало что делили друг с другом, кроме китайского покровительства и общего желания исправить исторические ошибки. Китайская военная координация со своими партнерами может быть в основном двусторонней и транзакционной, исходя из оценки Пекином того, насколько конкретные военные цели его партнеров поддерживают более широкие усилия по ослаблению мощи и престижа США. Пекин мог бы также попытаться создать многосторонние коалиции по образцу таких групп, как ШОС, но разобщенность, отсутствие консенсуса и ограниченные возможности проецирования силы большинства государств-членов серьезно ограничили бы их ценность, за исключением пропаганды. Чтобы компенсировать их слабости, Китай может добавить в такие коалиции военизированные формирования и подрядчиков по обеспечению безопасности. Короче говоря, наиболее вероятным инструментом непрямой боевой мощи Китая за границей могут быть двусторонние связи патрон-клиент партнер. Нынешние модели китайских отношений клиент партнер -покровитель, наблюдаемые в Камбодже, предполагают модель, которую можно было бы расширить в таком сценарии конфликта низкой интенсивности. В этой модели Китай мог полагаться на предоставление оружия и льгот элитам государств-партнеров для поддержки их конфликтов с противниками, пользующимися той или иной формой поддержки США, в обмен на ограниченный доступ со стороны НОАК. В некоторых случаях китайским вооруженным силам может потребоваться более прямое вмешательство, чтобы поддержать партнерский режим, но этот вариант наиболее правдоподобен для стран, расположенных на периферии Китая. В каждой ситуации Китай, возможно, оценит относительное преимущество, которое можно получить за счет более активного участия, и взвесит осуществимость конкурирующих вариантов, прежде чем выбрать один из подходов. Китай также столкнется с риском того, что государство-партнер может обострить ситуацию сверх ожиданий Пекина, что приведет к более серьезным обязательствам, от которых Китаю будет трудно отказаться. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, проинформируют о том, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Стоит отметить еще несколько предположений. Прежде всего, авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение этого периода времени, поскольку мало доказательств того, что правлению партии угрожает какая-либо опасность. Руководство Китая стремится избежать разрушительной войны великих держав, которая может перерасти в ядерное уничтожение. Несмотря на то, что авторы доклада стремятся нарисовать картину более антагонистического и конфликтного соперничества между США и Китаем, предполагается, что китайское правительство надеется избежать эскалации войны высокой интенсивности. Тем не менее, несмотря на его намерения, риск непреднамеренной эскалации остается высоким на протяжении всего этого сценария. Некоторые тенденции, в частности, разрыв в национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами еще больше сократится, мировой порядок останется фрагментированным, проблемы конкуренции за ресурсы по-прежнему будут широко распространены, а во все более многополярном мире изменятся партнерства и союзы. Китайские и противоборствующие национальные интересы В то время как Китай может занять военную позицию по отношению к Соединенным Штатам, решение об участии в конкретных столкновениях и конфликтах, вероятно, будет приниматься после тщательного рассмотрения потенциальных выгод, которые можно получить в каждой отдельной ситуации. Чтобы представить такого рода соображения, конкретизируем возможные интересы как Китая, так и его противников. Национальные интересы Китая включают интересы стран-партнеров, то есть наций, которые зависят от китайской власти в плане защиты и выгод, которые они получают в обмен на уважение к Пекину по широкому кругу политических вопросов. Сегодняшняя национальная политика Китая не учитывает роль государств-партнеров, но в случае системного глобального конфликта с Соединенными Штатами будет трудно избежать побуждения к этому. Среди противников Китая в основном будут Соединенные Штаты, но могут быть и другие страны, такие как Япония или другие союзники и партнеры США. Соответственно, соображения Китая относительно применения силы будут направлены либо на защиту интересов Китая, либо на нападение на интересы его противников, при этом принижая важность операций, не направленных на достижение ни того, ни другого набора целей. Для китайских национальных интересов существует ряд соответствующих категорий. Базовая национальная безопасность. Это необходимая безопасность государства и общества, ущерб которой может угрожать стабильности или выживанию нации. В нынешнем сценарии это также может быть частично распространено на базовую национальную безопасность государств-партнеров. Правление КПК и социалистическая система. КПК естественно заинтересована в увековечивании своего правления и сдерживании любых угроз. Суверенитет и территория. Задействованы все территории, на которые претендует Китай, в том числе спорные в морских районах, на Тайване и в приграничных районах. Китайский суверенитет в киберпространстве и защита соответствующих космических активов также попадают в эту категорию. В нынешнем сценарии суверенитет и территория ключевых государств-партнеров могут быть дополнительными аргументами. Расширяющиеся интересы. Это относится в первую очередь ко всем экономическим активам, ресурсам, рынкам и морским путям за границей, поскольку они являются жизненно важными ресурсами для экономики. В нынешнем сценарии эти интересы могут в некоторой степени включать экономические интересы ключевых государств-партнеров, если они совпадают с интересами Китая. Авторитет и престиж Китая как великой державы. Хотя формально это не входит в число основных интересов, у Китая, который приблизился к мировому первенству, будет сильный стимул поддерживать свой авторитет и престиж как ведущей державы. Желание сохранить свой статус может побудить Китай выделить больше ресурсов для обеспечения победы в отдаленном конфликте, чем это могло бы показаться оправданным в противном случае. Хотя НОАК может выполнять миссии по защите своих интересов и, в меньшей степени, интересов своих партнеров, у нее также будет миссия по ослаблению и снижению воли и потенциала Соединенных Штатов и их союзников. Можно ожидать, что Китай будет проводить наступательные операции против Соединенных Штатов и других противников Китая, которые в такой поляризованной среде, скорее всего, будут стремиться к некоторому сотрудничеству с США. Поскольку этот сценарий ориентирован на боевые действия низкой интенсивности, китайские лидеры будут поддерживать государства-партнеры в нападении на интересы противника. Решение рассматривать интересы государств-партнеров как заслуживающие китайской военной помощи означало бы разительный отход от нынешней практики. Это решение может позволить Китаю укрепить свою способность поддерживать коалиции за границей, но также повысит риск запутывания и нежелательной эскалации конфликта в отдаленных районах с участием сил НОАК. Военная стратегия Китая в сценарии конфликта низкой интенсивности Основные угрозы В ситуации системного конфликта с Соединенными Штатами угроза, исходящая от США, станет первоочередной. Из-за серьезности опасности это, вероятно, приведет к тому, что другие угрозы будут понижены до менее приоритетных. Однако авторы доклада полагают, что Пекин вряд ли пойдет на компромисс в отношении своих основных интересов. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, полагаем, что Китай предпочтет отложить решение некоторых вопросов, по крайней мере, до тех пор, пока он не преодолеет американскую угрозу. Пока Китай не добился решающего преимущества над Соединенными Штатами, Пекин будет по-прежнему отдавать приоритет урегулированию ключевых спорных вопросов, а не их немедленному разрешению. Это не означает, что Китай будет занимать пассивную позицию в отношении горячих точек, таких как Тайвань. Наоборот, эти тлеющие проблемы могут стать новыми линиями фронта войны низкой интенсивности и полезным средством для демонстрации Китаем своей силы и слабости США. Также возможны случайные кинетические удары или операции, призванные продемонстрировать ограниченность гарантий безопасности США. Китай и Соединенные Штаты могут увеличить частоту и масштабы непрямых конфликтов с помощью кибернетических, военизированных и других сил. Когда между Китаем и Соединенными Штатами вспыхнет косвенный конфликт, другие азиатские страны будут заинтересованы в том, чтобы начать выбирать чью-то сторону для защиты своих интересов. Давние соперники Китая, такие как Индия и Япония, вероятно, предпочтут сотрудничать с Соединенными Штатами, опасаясь, что победивший Китай в следующий раз попытается подчинить себе своих азиатских соседей. Таким образом, Пекину придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах. Следуя модели многосторонности конфликта, другие страны могли бы попытаться использовать возможности, возникающие в результате конфликта, присоединившись к Соединенным Штатам или Китаю. Они могут проводить ограниченные военные действия в своих собственных национальных целях, что приводит к возникновению параллельных и перекрывающихся конфликтов с участием большого числа воюющих сторон. В частности, растущая тенденция к внутригосударственным конфликтам в последние десятилетия может открыть много возможностей для косвенного конфликта между США и Китаем. Китай может справиться с гражданскими войнами, в которых участвуют государства-партнеры, или использовать возможности для нанесения вреда странам-партнерам Соединенных Штатов. В качестве альтернативы правительства Китая и США могут поддерживать негосударственные силы в странах, переживающих внутригосударственные войны. Китай должен будет обеспечить наличие достаточных сил, чтобы справиться с каждой из этих угроз. То же самое можно сказать и о Соединенных Штатах, которые в своем ослабленном состоянии могут столкнуться с новыми угрозами, возникающими на их периферии. Повторяя политику эпохи холодной войны, Соединенные Штаты могут столкнуться с враждебными повстанческими группировками или государствами, поддерживаемыми китайским оружием и деньгами, в Европе, Латинской Америке или где-либо еще. Давние антагонисты, такие как Куба или Венесуэла, могли бы разместить китайские вооруженные силы и, возможно, поддержать негосударственных сил в странах, связанных с Соединенными Штатами. Страны в этих регионах могут столкнуться с национальным расколом, который, в свою очередь, может усугубить внутригосударственный конфликт — опять же с потенциальным участием Китая. Точно так же Вашингтон может финансировать и поддерживать дружественные правительства, осажденные повстанцами и повстанческими группами, поддерживаемыми Пекином, в Индо-Тихоокеанском регионе и в других местах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути». Смысл участия Китая в малоинтенсивных, непрямых военных действиях по всему миру будет заключаться в том, чтобы отвлечь Соединенные Штаты и истощить их ресурсы и волю к продолжению своего участия в многочисленных конфликтах. Союзники США в Азии, Европе или на Ближнем Востоке также могут обратиться за военной помощью для устранения угроз, характерных для их ситуации. Китай может использовать вражду и конфликты между европейскими странами, чтобы отдалить их друг от друга и еще больше ослабить. Например, расколы и постоянные разногласия в балканских государствах также могут предоставить Китаю возможность поддержать мятежников или партнеров, вовлеченных в собственные военные конфликты со своими соседями. Опять же, случаи национального распада могут дать Китаю возможность поддержать повстанческие группы против повстанческих групп, поддерживаемых Европой и США. Чтобы сохранить поддержку своих союзников и партнеров в более широкой борьбе с Пекином, Вашингтон может оказаться под огромным давлением, чтобы ответить на подобные требования о военном участии по всему миру. В то же время нетрадиционные угрозы, скорее всего, сохранятся и осложнят ситуацию.

Политика В китайских релизах по итогам переговоров упоминаний России не было. Си на встрече с Блинкеном выбрал традиционно дружелюбный тон, заявив, что Китай и США должны быть партнерами, а не противниками. По мнению китайского лидера, странам следует искать точки соприкосновения при сохранении разногласий вместо «порочной конкуренции». Лидер Китая призвал американцев позитивно смотреть на развитие его страны. Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая». Страны договорились провести первые переговоры по теме искусственного интеллекта в ближайшие недели. Более конфронтационный разговор у Блинкена вышел, судя по итоговому заявлению, с Ван И.

Кроме того, агентство Reuters со ссылкой на высокопоставленных американских чиновников утверждает, что Пекин поставляет Москве интегральные схемы, электронные компоненты, оптику военного назначения и двигатели для беспилотников, что на территории России созданы совместные российско-китайские предприятия, производящие дроны. При этом ещё в 2023 году глава китайской дипломатии Цинь Ган заявил, что его страна занимает осмотрительную и ответственную позицию относительно экспорта товаров военного назначения, что Китай не будет поставлять оружие сторонам украинского конфликта и будет контролировать экспорт товаров двойного назначения в соответствии с существующими законами и правилами. И Вашингтон продолжает давить на Пекин. Но эффект пока что обратный. В ходе встречи с министром обороны России Сергеем Шойгу новый глава оборонного ведомства Китая Дун Цзюнь заверил своего визави: «Мы оказываем вам поддержку в украинском вопросе, несмотря на то, что США и Европа продолжают давить на китайскую сторону. Даже сотрудничество между Китаем и ЕС в сфере обороны оказалось под ударом, но мы не будем из-за этого изменять или отказываться от выбранной политической линии». Более того, всё говорит о том, что взаимодействие России и Китая вышло на новый уровень. Игра продолжается. Следующий ход… При этом, конечно же, не стоит обольщаться, поскольку у Китая есть собственное видение сложившейся геополитической реальности, а китайское руководство разделяет не все цели России в специальной военной операции на Украине, поэтому и предлагает свой вариант мирного плана. Разницу в подходах можно проследить и на примере центральной англоязычной китайской газеты Global Times. Сразу после визита Сергея Лаврова в Пекин в этой газете была опубликована статья под названием «Китайско-российские торговые связи способны выдержать растущее давление со стороны Запада», в которой было отмечено, что Пекин вынужден учитывать обстоятельства. При этом не исключалось, что китайско-российские торговые связи, вероятно, подвергнутся большим испытаниям в связи с непрекращающимся давлением со стороны Запада. Как прозрачно намекнула министр финансов США Джанет Йеллен во время своего недавнего визита в Пекин, Китай ждут «значительные последствия», если китайские компании будут способствовать укреплению военного потенциала России. В то же время в Китае отлично понимают, что давление Запада обусловлено не только проблематикой украинского конфликта, но и стратегическими целями Вашингтона по сдерживанию Пекина, в частности, посредством финансовых ограничений.

«Здесь ситуация будет отличаться от украинской»

  • Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией
  • «Следующая цель»: США намерены переключиться на Китай, забыв про Украину
  • Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона
  • Что еще почитать

Регистрация

  • Ван И призвал США не нарушать красные линии в вопросах суверенитета Китая
  • Совпадение?
  • США и КНР уже ведут Третью мировую войну чужими руками, кто следующий? - - 12.10.2023
  • Месяц подписки бесплатно
  • Кошмар Америки
  • Между Пекином, Москвой и Вашингтоном. Могут ли США и Китай объединиться против России

Блинкен обвинил Китай в попытках вмешаться в президентские выборы США

Официально США придерживаются политики «единого Китая» и не имеют дипломатических отношений с Тайванем. От разговоров к делу: Китай публично унизил и растоптал США и готовится к войне, что известно о конфликте двух стран. США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий