Новости когда у армян пост

среды и пятницы, существуют особые дни постов.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

  • У верующих армян начался Великий пост
  • Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая
  • Правила Великого поста
  • Календарь праздников Армении на 2024 год

Великий пост 2024

Самое простое — это регулярно раздавать милостыню, жертвовать деньги на храм. Сегодня распространено волонтерство, которое тоже является богоугодным делом. Что можно есть в армянский пост Жители Армении соблюдают один из самых строгих постов среди представителей христианской веры. На протяжении 7 недель можно кушать только растительную пищу.

В отличие от православных русских, которым в некоторые дни разрешена рыба, армяне ее не едят. Вино и сигареты тоже попадают под строгий запрет. Сладости можно заменить сухофруктами и медом.

Однако армянские женщины знают множество рецептов, в состав которых входят разрешенные продукты. Из бобовых, овощей и фруктов, круп и грибов можно приготовить многие национальные блюда.

Согласно изречениям пророка Мухаммада , Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают в цепи, поэтому совершать их для мусульман становится гораздо легче, нежели в другие месяцы. Правоверные мусульмане в рамадан стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню, совершать другие благие дела.

Пищу едят перед молитвой — фаджр до наступления рассвета. Сухур и ифтар вечернее разговение во время рамадана заменяют традиционные трехразовое питание завтрак , обед и ужин. Для мусульман сухур желательно совершить накануне первых признаков рассвета, так как вознаграждение саваб от Аллаха за пост в этом случае будет больше. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост остаётся действительным, но он потеряет некоторую часть вознаграждения, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада.

Проводится после вечерней молитвы по местному времени. Ифтар начинается сразу после захода солнца.

Если диагноз не позволяет человеку ограничивать себя в потреблении определенных видов продуктов, то грехом считаться это не будет. Людям с хроническими заболеваниями тоже может быть необходимо принимать еду вовремя, питаться сбалансированно.

Важной составляющей периода поста у армян, как и у других православных, является творение добрых дел. Каждый человек в силах осознанно подойти к этому вопросу, продумать, чем и как может помочь другим. Самое простое — это регулярно раздавать милостыню, жертвовать деньги на храм. Сегодня распространено волонтерство, которое тоже является богоугодным делом.

Что можно есть в армянский пост Жители Армении соблюдают один из самых строгих постов среди представителей христианской веры. На протяжении 7 недель можно кушать только растительную пищу.

Верующие к Рождеству должны очистить себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем встретить явившегося в мир Христа. Чтобы не было тягостно народу, святые отцы Армянской церкви разделили 40-дневный пост на недельные и распределили их на весь год. Во время поста верующие воздерживаются от страстных увлечений, многословия, лжи, ругательств и других грехов.

Кафе - ресторан

  • Армянский пост в 2022 году
  • Сурб Затик — Святая Пасха в Армении
  • Пост у армян 2024 великий когда начинается
  • О Великом посте

У верующих армян начался Великий пост

Главная» Новости» Пост 2024 года у армян перед пасхой. Армянский пост начинается 27 февраля. Сразу за сорокадневным постом следует еще недельный пост – Страстная Седмица. Очень важны в армянской апостольской традиции 7 воскресных дней Великого Поста, каждое из которых символизирует какое-то событие из жизни Иисуса: это Истинная Масленица, Изгнание, Возвращение блудного сына, Притча о неверном Домоправителе, Притча о неправедном Судье.

Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая

Как известно, Армения — первая страна, официально принявшая христианство. Именно поэтому на протяжении долгих веков религия продолжает занимать особое место в жизни этого народа. Армяне привносили в христианские обычаи и праздники черты, присущие их национальной идентичности. В этот праздник Армянская Апостольская Церковь провозглашает воскресение Иисуса Христа, через распятие которого человечеству было даровано отпущение грехов. У Пасхи нет точной даты, она меняется каждый год. Пасху отмечают, как правило, в один из дней с 22 марта по 26 апреля, так как ААЦ празднует Пасху в первое воскресение, которое следует за полнолунием после весеннего равноденствия.

Пасхе предшествует Страстная неделя. Главное празднование Пасхи армяне начинают воскресным утром с торжественной службы. Именно на этом армяне заканчивают Великий Пост. Готовятся к Пасхе в Армении еще задолго до наступления самого праздника. Пасхальное Древо жизни изготавливается из веток вишневого дерева и из переплетенных красных и зеленых ниток.

При этом красная нитка символизирует женское начало, а зеленая — мужское.

Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в.

Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии.

Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста?

На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец.

Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию. По 6-й песни канона в случае отсутствия кондака в Минее читается мученичен Октоиха По 9-й песни поются великопостные светильны гласа. Трисвятое по «Отче наш…». Возглас священника «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Возглас: «Сый благословен Христос Бог наш…». Священник произносит молитву преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ю поклонами.

И сразу 1-й час. Чем великопостные часы отличаются от обычных вседневных часов? Достаточно запомнить 6 основных отличий: Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются вместе. На каждом часе читается кафисма, кроме 1-го часа в понедельник и 1-го и 9-го часов в пятницу. Поется великопостный тропарь часа с поклонами исключая праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день, когда вместо великопостного тропаря читается тропарь праздника. По «Отче наш…» читаются особые тропари, текст которых дается в последовании часа в Часослове или Следованной Псалтири на ряду.

Однако в праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день вместо тропарей Часослова читается кондак праздника, а на седмице Крестопоклонной, в четверг 5-й седмицы и в дни Страстной седмицы читается кондак Триоди. Перед молитвой часа совершается молитва преподобного Ефрема Сирина с 16-ю на 9-м часе — с тремя поклонами.

Чтобы не было тягостно народу, святые отцы Армянской церкви разделили 40-дневный пост на недельные и распределили их на весь год. Во время поста верующие воздерживаются от страстных увлечений, многословия, лжи, ругательств и других грехов.

Рождественский пост завершается вечером 5 января — в Сочельник, именуемый у армян.

Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее. В 653 г.

Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г.

В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку. Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня.

Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес.

Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви.

Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников. Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи.

Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина. Отмечается в честь основания св.

Эчмиадзина по видению св. Григория Просветителя 303. Шогакат «разлитие света» — озарение св.

Григория Просветителя суббота перед Успением Пресвятой Богородицы. Праздник установлен в честь освящения храма св. Ветхозаветный Кивот является символом Новой Святой Церкви.

Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме 335 , построенного императором Константином суббота перед днем Воздвижения Креста. Пять праздников из числа Господних называются Великими. Понедельники, следующие за Великими праздниками, являются днями поминовения усопших.

Дни празднования святых В Армянском церковном календаре 112 дней отведено празднованию памяти святых. Всего насчитывается около 400 святых, которых можно разделить на три группы: — библейские святые: небесные силы, праотцы, пророки, апостолы, евангелисты, жены-мироносицы и т. Родом из Кесарии Каппадокийской.

Приехали в Армению вместе с Григорием Просветителем в 302 г. Иоанна Предтечи в области Тарон. Затем удалились в горы, где подвизались в течение 40 лет, время от времени навещая монастырь и укрепляя братию в богоугодной жизни.

День памяти: 5-й понедельник после праздника Воздвижения Креста. Воевода Саргис, родом из Каппадокии, был ревностным распространителем христианства. Во время гонения Юлиана Отступника 361—363 Саргис раздал свое имение нищим и вместе с сыном нашел прибежище в Армении, при дворе царя Тирана.

Затем был вынужден уехать в Персию, там был поставлен военачальником. За обращение многих воинов ко Христу был отдан на суд, во время которого при столкновении с персидскими магами был убит его сын, а затем был обезглавлен и Саргис.

У верующих армян начался Великий пост

Армянское слово «Затик» (Пасха), происходит, вероятно, от слова «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа). По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа). Свои действия армяне оправдывали изгнанием с территории Азербайджана 400 тысяч лиц армянской национальности и намерением обменять захваченные территории на два района Нагорного Карабаха, которые не удалось освободить в ходе боёв. В Армянской церкви Рождественский пост сокращен до одной недели.

11 февраля в Армянской Церкви начинается Великий Пост

Главная» Новости» Армянская пасха 2024. Очень важны в армянской апостольской традиции 7 воскресных дней Великого Поста, каждое из которых символизирует какое-то событие из жизни Иисуса: это Истинная Масленица, Изгнание, Возвращение блудного сына, Притча о неверном Домоправителе, Притча о неправедном Судье. Большинство верующих отмечают, что по завершению поста чувствуют себя легко, пройдя полное духовное и физическое очищение. Персы хотели заставить армянский народ отказаться от христианства и стать огнепоклонниками, но, несмотря на поражение в битве, вера армян стала еще крепче, а сопротивление их стало еще более упорным.

Армянская Пасха 2024: как празднуют Сурб Затик в Армении?

Средина Мичинк делит Великий Пост на две половины. Пост в этот день не нарушается. Только по народной традиции в этот день выпекается постная гата из незаквашенного теста. Древними канонами в период Великого Поста были запрещены венчания и матах жертвоприношение.

Политика Религия Социальная политика Источник фото: vesiskitim. Пасха совпадает с окончанием Великого Поста, который в 2023 году начинается 14 февраля. О том, когда же армяне будут отмечать это праздничное событие, сообщает портал «Курьер. Когда Армянская Пасха или «Затик» в 2023 году По-армянски Пасха называется «Затик» и предположительно восходит к слову «азатитюн», что в переводе с армянского означает «свобода», — пишет pronedra. В названии праздника передается весь смысл и символизм этого события — освобождение рода человеческого от грехов через страдания и жертву Иисуса Христа. Армения является первой страной в мире, которая приняла христианство в качестве государственной религии. Произошло это в 301-м году нашей эры, когда учение Иисуса Христа только распространялось по Европе и Азии.

Существуют также и недельные посты, во время которых в понедельник, вторник и четверг разрешается праздновать дни памяти святых. Это: пост св. Григория Просветителя - неделя перед праздником Обретения мощей св. Григория V в.

Иакова - неделя перед праздником св.

Иакова - неделя перед праздником св. Господние праздники — это праздники, посвященные воспоминаниям о земной жизни Христа и Пресвятой Богородицы, а также праздники, которые посвящены Св. Церкви и Св. Первыми Господними праздниками в церковном календаре стали Богоявление и Пасха. В те времена Богоявление отмечалось с 5 по 13 января, объединив празднования первых событий земной жизни Спасителя.

Великий Пост: что можно и что нельзя есть и делать до Пасхи

Пасха у армян наступит тогда же, когда и у католиков — 17 апреля 2022 года. Армянский пост в 2022 году В 2022 году армянский пост начинается уже в конце зимы, 27 февраля, а заканчивается — в Пасху, которая носит название Сурб Затик. Таким образом праздник говорит нам об избавлении от грехов и страданий, которое стало возможно благодаря Иисусу. Отмечать Сурб Затик армяне будут 17 апреля. Строгий пост принято держать 48 дней, а его традиции формировались не один век.

Основные сорок дней поста — это дань страданиям Христа, память о его молитве в пустыне. Последняя неделя поста — это Страстная седмица. Для верующего важно очиститься не только телесно, соблюдая ограничения в еде, но и духовно, отказываясь от мирских удовольствий, проводя время наедине с собой и Богом.

Литургическое празднование Пасхи в Армении начинается в ночь на Великую субботу с пасхального бдения. Основная литургия проводится в Эчмиадзинском соборе в Вагаршапате. Конечно, другие церкви по всей Армении также проводят пасхальное бдение. После службы многие люди берут свечи у церкви, чтобы благословить их дом святым светом. Пасха Затик — любимый и самый ожидаемый праздник в армянском календаре.

В этот день все приветствуют друг друга: «Христос воскрес» — «Благословенно воскресение Христа». Армяне очень чтут и с большим размахом отмечают Пасху, конечно, так и должно быть, ведь Армения первая страна которая приняла христианство своей официальной религией. Приготовления к Пасхе у армян происходит еще задолго до праздника. Во время большого поста, за 10-15 дней до Пасхи, армянские хозяюшки кладут чечевицу или другие зерна на поднос, покрытый тонким слоем влажного хлопка, и хранят его в светлом месте до появления ростков.

Скончалась от лишений на седьмом году своего заточения. День памяти: вторник недели Варагского поста. Православная Церковь отмечает 28 августа 10 сентября.

Мученик Ваaн Гохтнаци 737 Пострадал в г. Сергиополисе от арабского халифа Эшама. Сын князя области Гохтн Хосрова. Вместе с сыновьями других армянских нахараров, сожженных арабами в церкви в г. Нахичеване в 706 г. Там был обращен в ислам и получил прекрасное образование. В 719 году Католикос Ован Одзнеци добился освобождения армянских пленников.

Халиф Омар согласился отпустить своего секретаря Ваана, лишь взяв с него обещание вернуться. Узнав в Армении о смерти Омара, Ваан остался на родине, принял христианство, женился и около 10 лет жил в Гохтне. Когда в Дамаске узнали об отступничестве Ваана от ислама, он покинул родные края и в течение пяти лет скрывался в монастырях. Затем отправился в Сергиополис к халифу Эшаму, желая открыто объявить о своем вероисповедании и либо получить право открыто исповедовать христианство, либо принять мученическую смерть за Христа. После многих мучений Ваан был обезглавлен 18 марта 737 г. На его могиле по повелению сирийского епископа Сергиополиса была построена часовня. День памяти: переходящий.

Амазасп был главным князем страны и владыкой края Васпуракан. В 785 году в Армению приехал из халифата правитель по имени Хазм. Когда три брата: Амазасп, Саак и Меружан — приехали к правителю с традиционным визитом, то были схвачены и принуждаемы к принятию ислама для доказательства верноподданности, так как Хазм подозревал их в византийской ориентации. Меружан, испугавшись мучений, принял ислам, но по дороге домой был встречен князем Давидом Мамиконяном, местоблюстителем Амазаспа, и обезглавлен им как предатель. Саак и Амазасп предпочли принять мученическую смерть за Христа. Во время казни Амазасп обратился к брату со словами: «До сих пор первенцем был я. Сейчас пусть слава выпадет тебе.

Не бойся, и подойди к палачу, и прими венец мученика». И так Саак, а за ним Амазасп были обезглавлены. В армянском календаре имя Саака стоит первым. Мученики были причислены к лику святых Католикосом Есаией Египатрушеци сразу после смерти. Их образ был увековечен на южной стене церкви Сурб Хач острова Ахтамар трехметровым барельефом в 915 году. В синаксариях их смерть отмечается 8 апреля. День памяти: четверг после праздника Варагского Креста.

Святитель Григор Нарекаци 1003 Был иноком и всю свою жизнь провел в Нарекском монастыре возле озера Ван. Главное произведение Григора Нарекаци — «Книга скорби». Это молитвенник, который в сердцах верующих армян занимает место рядом с Библией и является святыней для каждой армянской семьи. Больные кладут его под подушку в надежде на выздоровление. Многие молитвы для церковного богослужения взяты из «Книги скорби». Григора Нарекаци уже при жизни называли святым. Вследствие чего его хулили грубые и жестокосердные люди и объявляли его еретиком.

И вот собрались епископы и князья и послали за ним, дабы учинить над ним суд и покарать ссылкой как еретика. И к святому пришли посланные ими люди, чтобы увести его с собой.

Последняя неделя Великого поста — Страстная неделя. Верующему важно очищать себя не только физически, соблюдая ограничения в еде, но и духовно, отказываясь от мирских удовольствий, проводя время наедине с собой и Богом. Видео:Армянская Церковь - история, обычаи, отличия от Православия Скачать Советы священников и врачей в Великий пост Священник Есай Артенян рассказывает о важности ежедневной молитвы во время поста, которая поможет достойно пройти испытания и укрепить веру.

Если человек не может соблюдать строгие ограничения, имеет смысл сократить потребление жирной, сладкой пищи, отказаться от лишнего. Вы можете попробовать голодать в первую и последнюю неделю менструации. Беременные и кормящие матери, старики и дети, немощные люди, путешественники и воины вообще не могут поститься. Если диагноз не позволяет человеку ограничивать себя в потреблении некоторых видов продуктов, это не будет считаться грехом. Людям с хроническими заболеваниями также может понадобиться вовремя питаться, питаться сбалансированно.

Важной составляющей постного периода для армян, как и для других православных, является сотворение добрых дел. Каждый человек способен осознанно подойти к этой проблеме, подумать о том, как и чем он может помочь другим.

Содержание

  • Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид
  • Зимние праздники
  • Sorry, your request has been denied.
  • Рождественский пост — от Барекендана до Чрагалуйса — Армянский музей Москвы и культуры наций
  • Рождественский пост у армян: семь дней вместо сорока - Наша Армения

Календарь праздников Армении на 2024 год

Когда Армянская Пасха или «Затик» в 2023 году По-армянски Пасха называется «Затик» и предположительно восходит к слову «азатитюн», что в переводе с армянского означает «свобода», — пишет Рабочий визит Президента Ваагна Хачатуряна в Аргентинскую Республику и официальный визит в Восточную Республику Уругвай. Новости. Помимо определенных постных дней, в календаре Армянской Церкви для постов отведены особые недели.

Правила армянского поста

В эти дни нет празднования святых. Установление Рождественского поста относится к древним временам. Верующие к Рождеству должны очистить себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем встретить явившегося в мир Христа.

Самой строгой считается последняя неделя поста — Страстная Седмица. В этом году Св. Пасха будет отмечаться 9 апреля. Средина Мичинк делит Великий Пост на две половины.

Пост в этот день не нарушается.

О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем.

Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии.

Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы.

Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста.

Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию. По 6-й песни канона в случае отсутствия кондака в Минее читается мученичен Октоиха По 9-й песни поются великопостные светильны гласа. Трисвятое по «Отче наш…».

Возглас священника «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Возглас: «Сый благословен Христос Бог наш…». Священник произносит молитву преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ю поклонами. И сразу 1-й час. Чем великопостные часы отличаются от обычных вседневных часов?

Достаточно запомнить 6 основных отличий: Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются вместе. На каждом часе читается кафисма, кроме 1-го часа в понедельник и 1-го и 9-го часов в пятницу. Поется великопостный тропарь часа с поклонами исключая праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день, когда вместо великопостного тропаря читается тропарь праздника. По «Отче наш…» читаются особые тропари, текст которых дается в последовании часа в Часослове или Следованной Псалтири на ряду. Однако в праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день вместо тропарей Часослова читается кондак праздника, а на седмице Крестопоклонной, в четверг 5-й седмицы и в дни Страстной седмицы читается кондак Триоди.

Перед молитвой часа совершается молитва преподобного Ефрема Сирина с 16-ю на 9-м часе — с тремя поклонами. На 6-м часе после Богородична читаются тропарь пророчества, прокимен, паремия и второй прокимен. Что можно сказать об изобразительных в седмичные дни поста?

Проще всего регулярно раздавать милостыню, жертвовать деньги на храм. Сегодня широко распространено волонтерство, которое также является благотворительной акцией.

Видео:Армянский священник-как держать Великий Пост? Скачать Что можно есть в армянский пост Граждане Армении соблюдают один из самых строгих постов среди представителей христианской веры. В течение 7 недель можно есть только растительную пищу. В отличие от православных русских, которым разрешено есть рыбу в определенные дни, армяне ее не едят. Вино и сигареты также строго запрещены.

Сладости можно заменить сухофруктами и медом. Однако армянские женщины знают множество рецептов, в состав которых входят разрешенные продукты. Многие национальные блюда можно приготовить из бобовых, овощей и фруктов, круп и грибов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий