«Классная страна» – программа, которая реализуется на стыке двух ключевых отраслей – образования и туризма. Смотрим без рекламы. Вести – Амурская область Благодаря проекту "Классная страна" амурские школьники поучаствуют в развитии познавательного туризма.
В Бурятии стартовала всероссийская программа «Классная страна»
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко подвел итоги программы «Классная страна» и наградил школьников-победителей. Всероссийская программа «Классная страна». Подготовка Родителям Здоровье Учащимся. В России реализуется проект «Классная страна», который позволяет обучаться путешествуя.
Образовательный маршрут Самарской области стал победителем программы АСИ "Классная страна"
Особенность «Классной страны» заключается в том, что школьники и даже учащиеся ССУЗов активно поучаствуют в создании туристических маршрутов. Всероссийская программа по профориентации, самоопределению личности и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи с внедрением технологий создания программ путешествий в субъектах РФ «Классная страна». Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации объявила о старте Всероссийской программы по профориентации, самоопределению личности и. «В Год педагога и наставника мы во второй раз запускаем яркий телевизионный проект «Классная Тема!».
ДНК Политеха присоединился к проекту «Классная страна»
Детям очень нравится видеть своими глазами то, о чём они читали в учебниках. Но это уже не картинка в параграфе — эффект от образовательного путешествия остаётся очень надолго. Потом, когда у них появятся свои дети, они тоже будут их возить по стране и показывать всё самое интересное. И поймут важность и ценность того, что мы сейчас для них делаем.
Как все начиналось Сначала региональные проектные команды, в состав которых вошли взрослые и дети, проходили обучение. Затем совместно с экспертами и методологами «Классной страны» они продумывали замысел и структуру путешествия, собирая запросы школьников и студентов колледжей — какие места и достопримечательности им хотелось бы посетить и какие форматы им интересны. На основе всей информации педагоги разрабатывают учебно-методические комплексы по каждому путешествию с учетом учебного плана школы или колледжа, в которых эти программы путешествий будут реализованы.
Их включают во внеурочную деятельность или практическую подготовку. Участвуют в работе и представители туриндустрии: объекты показа — музеев и галерей, заводов и фабрик, природных парков, а также туроператоры. Именно они формируют безопасный и качественный турпродукт, который школьники и учителя наполняют смыслами.
В дополнение школьные команды придумывают для каждого образовательного путешествия героя-персонажа и его роль, в конце проверяют маршруты на соответствие своим ожиданиям. В этом году Региональные проектные команды создали 103 программы путешествий. Державина г.
Тамбова: — «Классная страна» дала нам возможность отпустить свою фантазию и творить самим. И очень понравилось, что также загорелись учителя — момент непосредственного взаимодействия помог отодвинуть все должности и регалии. Мы просто стали командой единомышленников, которая создаёт детский туризм и которая объединена единой целью.
Педагоги раскрылись по-новому, и сложились отношения не просто «ученик — учитель», а «человек — человек», что очень ценно. Как перешли к делу Первыми образовательные путешествия протестировали федеральные эксперты и методологи «Классной страны». Анастасия Цыбулевская, руководитель Всероссийской программы «Классная страна»: — Приезд экспертов и методологов позволил оценить содержание образовательных программ, их целеполагание, связанность маршрута и образовательных цели и задач.
По итогам регионы получили рекомендации, что нужно изменить и чем дополнить учебно-методические комплексы и маршруты. Возникло понимание, соответствуют ли выбранные объекты, логика маршрута и проекты ребят поставленным педагогами целям и задачам согласно учебному плану. Очная апробация подтвердила мою уверенность в том, что успех команды во многом зависит от совместной работы всех вовлечённых ведомств, образовательных организаций, педагогов и туроператоров и, конечно, самих школьников и студентов колледжей.
Героем маршрута стал Грифон, который сопровождает детей, преображаясь на каждом этапе путешествия. Маршрут предполагает посещение Петропавловской крепости, Музея гигиены, Музея спорта, Пожарно-спасательного колледжа, Линдуловской рощи, Государственного педагогического университета им. Герцена и Газпром Арены. Крылатый символ Петербурга предлагает всем участникам примерить на себя роли доктора, пожарного, спасателя, туриста-экстремала, педагога, спортсмена и тренера, проверить свои знания и силы, а также помогает совершить выбор в пользу спорта и здоровья.
Цель Всероссийской программы — формирование модели детского и молодежного образовательного туризма и создание современных, качественных и доступных образовательных программ путешествий, которые расширят кругозор школьников, повысят их мотивацию к обучению, помогут осознанно подойти к выбору будущей профессии, сформируют гражданскую идентичность, повысят уровень приверженности родному краю и помогут воспитать у детей чувство патриотической гордости.
Всероссийская программа построена на межведомственном взаимодействии и объединяет ключевые направления — образование и туризм. Создаваемые в субъектах Российской Федерации программы путешествий — образовательно-туристические продукты, которые могут стать элементом вариативной части учебного плана основной образовательной программы или программы дополнительного образования образовательной организации.
Маршруты, вошедшие в программы путешествий, будут рекомендованы для включения в Федеральный реестр школьных маршрутов Минпросвещения России и программу субсидирования школьных поездок в рамках социального заказа. Задача проекта — снять максимальное количество барьеров, препятствующих развитию детского и молодежного образовательного туризма, и подготовить программы путешествий, которые могут быть тиражированы на все регионы страны. Еще статьи из категории Новости.
ПОБЕДЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЫ НА ПРОЕКТЕ "КЛАССНАЯ СТРАНА"
Кроме того, регион стал лауреатом в номинации "Классная каллиграфия" за победу детского творческого проекта – "Азбука символов Самарской области". Уверен, программа «Классная страна» будет способствовать достижению этой цели», — сказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. «Классная страна» — это площадка для проектирования программ путешествий — по 5 тематическим трекам в связке с предметами школьной программы. Награды победителям вручили Заместитель Председателя Правительства, председатель экспертного совета программы «Классная страна» Дмитрий Чернышенко и генеральный директор АСИ, член Высшего совета партии «Единая Россия» Светлана Чупшева.
Эксперты федпроекта «Классная страна» посетили Информационный центр Нововоронежской АЭС
Его цель — создание проектов, направленных на формирование гражданской идентичности и повышение уровня приверженности родному краю, а также развитие навыков проектной и творческой деятельности детей и молодежи. В нем принимают участие пилотные образовательные организации 22 регионов. Они должны пройти практико-ориентированный курс, состоящий из 12 онлайн-занятий, и разработать один творческий проект — создать азбуку символов региона из 33 символов — на каждую букву алфавита. Ее цель — создание, апробация и тиражирование в регионах страны новой модели детского и молодежного образовательного туризма. Объединяя образовательную и туристическую отрасли, «Классная страна» выстраивает эффективное межведомственное, межотраслевое и межпоколенческое взаимодействие для реализации стратегических задач, которые сегодня ставят президент и правительство. Мероприятия Всероссийской программы АСИ реализуются в соответствии с задачами, обозначенными в рамках национальных проектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства».
Свою первую остановку группа делает у Гимринской башни. В 1832 году Гимры осадила русская армия, и по легенде знаменитый кавказский полководец имам Шамиль, поняв, что дело плохо, выпрыгнул с башни и приземлился за спинами солдат противника, после чего сумел скрыться.
А крепость в селе Гуниб была последним оплотом имама Шамиля. Ученики участвуют в инсценировке последнего его разговора с российским князем Барятинским, после которого был подписан мирный договор об окончании Кавказской войны. Также ребята знакомятся с принципами формирования сборной команды Бурятии в этом виде спорта, организацией спортивных мероприятий, профилактикой травматизма. Затем путь группы лежит в Ацагатскую долину. На примере жизни и деятельности А. Доржиева, выдающегося духовного, политического, культурного деятеля России они обсуждают, насколько целеустремленность и упорство важны для личностного роста. Ильи Пророка.
Также дети узнают, какая река древнее — Амур или Зея, вычисляют, какой экологический след оставляет каждый участник путешествия, проводят эксперимент и воссоздают состав воды, которую вынужденно пьют жители Африки. Узнают о значении воды в формировании многих туристических локаций региона — урочища Мухинка, Михайловских столбов, Храмовых гор. Тимофей Артёмов, ученик 9 класса образовательного комплекса «Точка будущего» Иркутск : — Я хотел и хочу пойти после окончания школы в сферу гостиничного туризма, и «Классная страна» мне в этом желании очень помогает. Я даже не представлял, насколько прекрасен и интересен наш Байкал. Ничего не знал о петроглифах и религии этих мест, не представлял, какие разнообразные здесь бывают ветра. А закаты и рассветы на Байкале — это что-то невероятное! С удовольствием приглашаю всех сверстников побывать у нас.
Итоги первого года Победители программы «Классная страна» 2023 года станут известны 11 января 2024 года на Всероссийском профессиональном форуме, который пройдет на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ. Организаторы объявят победителей и наградят команды за лучшие программы путешествий, которые были определены на заседании экспертного совета «Классной страны» под председательством вице-премьера России Дмитрия Чернышенко. Также будут отмечены победители народного голосования, которые сейчас проходит на сайте программы и завершится 26 декабря. Помимо организации отдельных путешествий, задача «Классной страны» ещё и в том, чтобы дать понятый всем школам, учителям, туроператора инструментарий по организации школьных поездок. И здесь нужны доступные алгоритмы и методики: как встроить путешествие в учебный процесс, как сделать его интересным для детей, как на постоянной основе вовлечь бизнес в эту работу. В пилотных регионах — участниках программы мы эти моменты сейчас отрабатываем, чтобы по итогам сформировать общие рекомендации для всех школ.
Одной из особенностей «Классной страны» станет включение в нее детей. Школьники станут полноправными участниками программы: они войдут в состав региональных проектных команд, прослушают обучающие курсы по грамотному продвижению региона, примут участие в проектировании турмаршрутов для программ путешествий и подготовят творческие проекты. Читайте также.
Территория парка стала базой для экологических занятий в нашем маршруте наблюдения за птицами, деревьями, климатом , а его специалисты — консультантами в этой работе, что позволяет ребятам видеть представителей экологических профессий в рабочей атмосфере. И, может быть, когда-то этот опыт станет опорной точкой в выборе профессии. В ноябре разработчики — и учителя, и школьники — сами прошли по своему маршруту. За апробацией маршрута наблюдали московские специалисты АСИ, оценивая не только его жизнеспособность и уровень заинтересованности школьников, но и содержательность. Взгляд со стороны и собственная беспристрастная оценка позволили разработчикам проделать «работу над ошибками», доработать и улучшить свой проект. У нас в регионе участники программы составляли «Азбуку символов Красноярского края», распределив 33 буквы русского алфавита на 10 школ. Наши ребята подошли к занятию очень творчески: букву Е изобразили в виде парка Ергаки, букву Ш — как Шалаболинскую писаницу, букву М представили из элементов здания Мартьяновского музея, а букву Ъ наши юные художники изобразили в виде реки Енисей, объединяющей МинусинскЪ, КрасноярскЪ и т.
ПОБЕДЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЫ НА ПРОЕКТЕ "КЛАССНАЯ СТРАНА"
Общество Экономика Происшествия Медицина Образование Спорт Сельское хозяйство Культура Религия Политика Бурятия присоединилась к Всероссийскому проекту «Классная страна» Он позволит учащимся школ определиться в выборе будущей профессии, лучше узнать свою Родину, посетить заповедные территории республики и промышленные предприятия 18 октября 2023, 20:25 visibility 445 Министры и ученые за одной партой с учениками. Разговор без галстуков, обе стороны заинтересованы узнать больше о Бурятии, о производстве необходимых товаров, познакомиться с инженерами человеческих душ. Проект «Классная страна» стартовал в гимназии номер 33. Классная страна, узнавай страну не по учебникам и наша задача совместно с министерством образования и науки РБ организовать эти образовательные путешествия.
Мария - представитель туроператора: «Мы предлагаем тур, в котором школьник пробует себя в роли ученого. Он готовится к поездке, изучает законы химии, физики, биологии. Дальше на маршруте он смотрит, как эти законы работают в жизни».
Сергей Грузинцев - руководитель центра детского и юношеского туризма и краеведения «Вега»: «На следующий год в планах агентства стратегических инициатив вовлечь в этот проект все регионы Российской Федерации».
Кроме того, участники должны были разработать специальные туристические маршруты, которые совмещались бы со школьными дисциплинами. Было определено пять тематических направлений — история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и ЗОЖ. В рамках этих тем команды создали около 100 детско-юношеских образовательных маршрутов, из которых жюри выбрало 25 — по 5 в каждом блоке. Ямальская команда придумала такие варианты: «Город и человек», «Маршрут 501», научная тропа «Ямал — земля открытий», «Открой свой Ямал» и «Испытай себя Севером».
Ее цели: создать качественные и доступные образовательный программы путешествий, которые могут быть рекомендованы для включения в Федеральный реестр школьных маршрутов, в программу субсидирования школьных поездок, социальный заказ и проект «Больше, чем путешествие», сформировать модель детского и молодёжного образовательного туризма в регионах, обеспечить межведомственное взаимодействие путем объединения двух отраслей — образования и туризма, а также сформировать предложения по усовершенствованию нормативно-правовой базы в части регулирования сферы детского и молодежного туризма на территории России с целью внесения изменений в законодательство РФ. Программа стартовала 27 февраля. Она включает в себя работу с российскими регионами и состоит из конкурса региональных проектных команд и программ обучения открытой — для всех желающих и закрытой — для команд-участников конкурса. Открытое обучение уже стартовало и продлится до 9 апреля. Оно разделено на два блока. Первый — это курс для родителей, второй будет полезен представителям региональной власти, бизнесу, включая туроператоров, директорам школ, учителям и советникам по воспитательной работе. На курсе для родителей «Как грамотно отправлять детей в путешествия» слушатели узнают о том, как выбрать маршруты и туроператоров для школьной поездки, как обеспечить безопасность детей в путешествии и снять тревожность у родителей. Кроме того, эксперты расскажут о возможностях организации детских путешествий за счет государства, ответят на вопросы по эффективной профориентации и помощи ребенку в выборе будущей профессии.
АСИ запускает всероссийскую программу «Классная страна»
В проекте на первом месте образовательная часть. И наряду с этим - знакомство с традициями, бытом и красотами Бурятии. Фото: Светлана Чун-зу-мин Фото: Светлана Чун-зу-мин Дарима Тогошеева — один из лучших гидов республики, ее привлекли для работы с подростками. Задачей специалиста является не просто рассказать о местных достопримечательностях, но и дать ребятам мотивацию, чтобы они обучились чему-то новому, сделали домашнее задание — заполнили специально подготовленные рабочие тетради, а затем написали научную работу. В данный момент проект апробируется. Защита состоится в ноябре — декабре, а пока эксперты из Москвы, Ростова-на-Дону, Челябинска и Новосибирска проверяют его эффективность. Они рассказали, каким аспектам уделяют пристальное внимание: - Критериев достаточно много, у нас есть чек-лист, - пояснила директор Центра развития открытого образования Московского педагогического государственного университета Надежда Самойлова. При этом смотрим на реакцию ребят: нравится ли им, не становится ли это для них определенной обязанностью, что они выносят из экскурсий. Как подчеркивает Надежда Самойлова, для нее важно, чтобы сохранялась образовательная составляющая, а все мероприятие не превращалось в обычную досуговую экскурсию.
Помощь в реализации оказало Министерство просвещения, Министерство экономического развития и АНО «Национальные приоритеты». Цель проекта — совместить обучение и туризм, развить получившуюся модель и сделать ее частью внеурочной деятельности. В команды, помимо школьников, входили учителя и родители.
Конкурсное задание — придумать азбуку символов для региона, связанную с местными достопримечательностями и территориальными особенностями.
Эта программа направлена на решение задач нацпроектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства». Лауреатом в номинации «Классное исследование» стала Азбука символов Тамбовской области. Команда нашего региона награждена дипломом победителя по образовательным программам путешествий: маршрут «Г.
Ямальская команда придумала такие варианты: «Город и человек», «Маршрут 501», научная тропа «Ямал — земля открытий», «Открой свой Ямал» и «Испытай себя Севером». Образовательный туризм планируется внедрить уже в нынешнем учебном году: он будет реализовываться в рамках проекта «Больше чем путешествие». Ранее мы писали о том, как ямальские школьники проходят обучение в олимпиадной школе МФТИ. Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 12 января.
Участники проекта «Классная страна» разработают 100 программ путешествий для школьников
Telegram: Contact @klassnayastrana | «Классная страна» — проект по развитию детского и молодежного образовательного туризма, в который входит пять тематических блоков: «История и патриотизм», «Культура», «Экология», «Наука», «Спорт и здоровый образ жизни». |
Азбуку символов Ямала признали лучшей в России | В рамках проекта «Классная страна» будет разработано 100 образовательных программ путешествий. |
«Классная страна»: программа туризма для детей и молодежи стартовала в России | Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации объявила о старте Всероссийской программы по профориентации, самоопределению личности и. |
Участники проекта «Классная страна» разработают 100 программ путешествий для школьников | «Классная страна» – программа, которая реализуется на стыке двух ключевых отраслей – образования и туризма. |
ДНК Политеха присоединился к проекту «Классная страна» | привела пресс-служба АСИ слова первого замминистра просвещения России Александра Бугаева. |
Участники проекта «Классная страна» разработают 100 программ путешествий для школьников
Новые маршруты для школьных поездок разработали участники Всероссийской программы "Классная страна" | Федеральный проект "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование" Современные мастерские. Главная Новости Всероссийский опрос в рамках проекта «Классная страна». |
ПОБЕДЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЫ НА ПРОЕКТЕ "КЛАССНАЯ СТРАНА" | Эксперты федпроекта «Классная страна» посетили Информационный центр Нововоронежской АЭС. |
Образовательный маршрут по Камчатке стал победителем Всероссийской программы «Классная страна» | Главная страница» Записи» Образовательные проекты Дагестана стали победителями Всероссийской программы «Классная страна». |
Классная страна – Учительская газета | Подведение итогов всероссийской программы АСИ по развитию детского и молодёжного образовательного туризма «Классная страна» с церемонией награждения. |