Новости йошкар ола вознесенский собор

По благословению митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна в Йошкар-Олу привезут мощи святых священномученика Киприана, мученицы Иустины и святителя Луки Крымского.

Вознесенский собор в Йошкар-Оле

На утрене после чтения Евангелия верующие помазывались освященным елеем. По окончании всенощного бдения крестный ход с Мироносицкой иконой Богородицы продолжился и, обойдя вокруг домового храма, отправился к Вознесенскому собору, где святыню встретили духовенство и прихожане собора.

Серафима Саровского г. Йошкар-Олы; в 16:30 — вечернее богослужение в Воскресенском соборе г. Семеновка; в 17:00 — служба в Благовещенском кафедральном соборе; 3 мая Великая Пятница в 08:00 — Царские Часы в храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Семеновка; в 14:00 — вечерня с выносом Плащаницы в Успенском храме г. Йошкар-Олы; в 17:00 — утреня с Чином Погребения Плащаницы в Благовещенском кафедральном соборе; 4 мая Великая Суббота в 06:30 — литургия в домовом храме иконы Божией Матери «Троеручица»; в 23:30 — праздничная служба в Благовещенском кафедральном соборе.

В данной статье мы рассмотрим... С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Построен в 1756 году.

Является объектом культурного наследия федерального значения. История Дореволюционный период Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования Елизаветы Петровны, на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого находится рядом с храмом. Духовенство храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы , Сенькинское земское начальное училище село Сенькино. Годы советской власти В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году.

Сергия Радонежского п. Пемба, 12. Сурок, 13. Успенский храм п. Силикатный, 14. Мочалище, 15. Суслонгер, 16. Шелангер, 17. Кожласола, 18. Кужмара, 19. Красный Яр, 20. Звенигово, 22. Кокшайск, 23. Сидельниково, 24. Кузнецово, 25. Кожважи, 26. Паратмары, 27. Свято-Никольский храм с. Виловатово, 28. Свято-Духовский храм с. Усола, 29. Владимирское, 30. Свято-Троицкий храм г. Козьмодемьянска, 01. Смоленский собор г. Козьмодемьянска, 03. Тихвинский храм г. Козьмодемьянска, 04. Свято-Троицкий храм в с. Троицкий Посад, 05. Покровское 06. Еласы, 07. Емелево, 08. Выселок Революции, 09. Пайгусово, 10. Пертнуры, 11. Микряково, 12. Сумки, 13.

Вознесенский собор. Йошкар-Ола.

По сравнению с другими храмами Йошкар-Олы, как будто соревнующимися между собой в красоте и пышности архитектуры и убранства, Вознесенский собор не блещет причудливыми формами, цветами и богатой отделкой. Новости Йошкар-Олинской и марийской епархии. История собора Вознесения Господня, что является одной из архитектурных жемчужин города Йошкар-Ола. 17 июня 1935 года Вознесенский храм был передан обновленцам, а 9 декабря 1937 года церковь закрыли.

Йошкар-Ола. Вознесенская церковь.

Её носили вместе с иконой Вознесения Господня во время крестных ходов. В 20-е годы храм продолжал действовать. К 1930 г. В январе 1937 г. Поводом стало провокационное заявление о том, что якобы община верующих нарушает договор 1922 г. В марте 1938 г. Йошкар-Олинский горисполком решил передать бывший храм под пивзавод. Новый хозяин начал разрушать святыню. Перед Великой Отечественной войной Вознесенская церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили безликое двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой.

Погибли настенные росписи. В течение десятилетий церковь разрушалась.

Храм был закрыт в 1937 году. За веру пострадали некоторые служители Вознесенской церкви. В здании сначала находился радиокомитет, позднее там разместили пивной склад, пристроили дополнительное помещение. Со временем разрушили колокольню, снесли крыльцо и галерею, каменную ограду с воротами, погибли и настенные росписи. Но даже в советское время в храм приходили верующие. В 1991 году здание собора было передано Русской православной церкви, а в 1993 году началось его восстановление. Вознесенский собор был вновь освящен в 1995 году и получил статус кафедрального собора, который носил до 2016 года. Средства на его реставрацию собирали по крупицам.

С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной.

В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых.

На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко , получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери , в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , и святителей Гурия и Варсонофия , Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых.

По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.

Please wait while your request is being verified...

Духовенство храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы , Сенькинское земское начальное училище село Сенькино. Годы советской власти В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году.

Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода.

Есть мнение по этому вопросу? Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем!

Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом.

В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века.

Вознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев, которые были упразднены до революции. Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари.

Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой.

Этот образ величиной не более 1 вершка около 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И.

Волжск 30. Волжск 01. Иоанна Кронштадтского г. Волжск 03. Волжск 05. Помары Волжского р-на 07. Алексеевское Волжского р-на 09. Эмеково Волжского р-на 11.

Димитрия Солунского с. Параты Волжского р-на 13. Гурия с. Петъялы Волжского р-на 15. Сотнур Волжского р-на 17. Арино Моркинского р-на 19. Морки 21. Шиньша Моркинского р-на 23. Николая Мирликийского п. Куженер 25.

Петра и Павла с. Юледур Куженерского р-на 26. Елеево Параньгинского р-на 27. Николая Мирлик. Косолапово Мари-Турекского р-на 28. Царственных страстотерпцев п. Мари-Турек 30. Мари-Белямор Мари-Турекского р-на 31. Алексия, митр. Московского с.

Алексеевское Мари-Турекского р-на 01. Хлебниково Мари-Турекского р-на 02. Николая с Мариец Мари-Турекского р-на 03. Мамсинер Мари-Турекского р-на 04. Илеть Параньгинского р-на 05. Спиридона, еп. Тримифунтского с. Куракино Параньгинского р-на 06. Сернур 08. Мари Сола Сернурского р-на 09.

Йошкар-Ола. Благотворительные экскурсии по Вознесенскому собору

Собор Вознесения Господня — приходской православный храм в городе Йошкар-Ола (Царевококшайск). Йошкар-Олинская и Марийская епархия Русская православная церковь Успенский собор в Йошкар-Оле Основная информация Страна Россия Епархиальный центр Йошкар-Ола Количество благочиний 5 Кафедральный храм Вознесенский собор Сан правящего архиерея. Главная → Наши проекты → Храмовое строительство → Воссоздание колокольни Вознесенского собора в г. Йошкар-Оле. Новости Йошкар Ола Марий Эл. Начался снос ветхого дома по адресу: город Йошкар-Ола, улица Вознесенская, 60.

Собор Воскресения Христова

Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии. Йошкар-Олинская Митрополия Московского Патриархата РПЦ. Епархия Марийская свой главный управленческий центр определила в городе Йошкар-Оле, а ее кафедральным собором стал Вознесенский собор. Рейтинг 4,9 на основе 206 оценок и 37 отзывов о православном храме «Собор Вознесения Господня», Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Вознесенская улица, 31. Напишите свой отзыв о православном храме. В начале ХХ века Вознесенский собор выделялся богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Вознесенский собор – одно из старейших зданий Йошкар-Олы. История собора Вознесения Господня, что является одной из архитектурных жемчужин города Йошкар-Ола. Йошкар-Ола храм иконы Божией матери Троеручицы.

В Йошкар-Оле представят выставку «Возрождение»

Он пройдет по крупным населенным пунктам Медведевского района, а также по Йошкар-Оле. Об этом пишет пресс-служба Йошкар-олинской епархии. В пятницу, 8 сентября, в Марий Эл начнется традиционный крестный ход с иконой Божией Матери "Мироносицкая". Он будет длится 21 день.

На ней висело 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем.

Завершалась колокольня, также как и храм, сферическим куполом с барабаном и главой. Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой, сохранившейся на основном кубе храма. Радуют глаз карнизы восьмерика и четверика, но особенно роскошны белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. Окна обрамлены поребриком и уходящими в толщу нишами. В декоративном убранстве храма применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х г.

XVII в. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности храма, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII в. Храм был трехпрестольным: на втором этаже — главный летний храм в честь Вознесения Христова с приделом в левой стороне во имя Казанской иконы Божией Матери; в нижнем этаже — теплый или зимний храм в честь Воздвижения Креста Господня. Поэтому храм иногда называли просто «Воздвижение».

Именно под таким названием она фигурирует на старинных открытках.

С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной.

В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых.

На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.

Вознесенский собор. Йошкар-Ола.

В нём попеременно размещались то радиокомитет, то склад, то пивоваренный завод. Незадолго до начала войны собор утратил каменную ограду и колокольню, были уничтожены украшавшие стены росписи, снесена глава с куполом и крестом. Воскресенская церковь с колокольней на территории собора. В годы перестройки, на рубеже 80-90-х годов XX века, на марийской земле началось возрождение Православия. Но в Йошкар-Оле на то время не было ни одного действующего храма.

Завтра, 28 апреля, православные верующие республики встретят Вербное воскресенье. В этот день во всех храмах пройдут праздничные богослужения. У праздника есть и другое название — Вход Господень в Иерусалим. По традиции в этот день прихожане в церкви идут с вербой. В Вербное воскресенье по уставу разрешается рыба, а в Лазареву субботу — рыбная икра.

Богослужебные песнопения исполнили сводный хор Йошкар-Олинской епархии под управлением Ангелины Бабиной и детско-юношеский хор «Благовест» под управлением Татьяны Черновой. Храм не вместил всех пришедших на Патриаршее богослужение жителей Йошкар-Олы. Значительное количество верующих молилось на улице, наблюдая за трансляцией из храма на большом экране, установленном на площади перед собором. Прямую трансляцию богослужения вел телеканал «Союз». Богослужение совершалось на церковнославянском и марийском языках. Ряд литургических возгласов Святейший Патриарх Кирилл произнес на марийском языке. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Сурков, директор гимназии имени преподобного Сергия Радонежского города Йошкар-Олы, настоятель домового храма в чсть святой мученицы Татианы при Поволжском государственном технологическом университете.

С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырехъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века. Вознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев, которые были упразднены до революции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий