На 94-м году жизни умерла легенда российского кино народная артистка РФСФР Ирина Скобцева. 20 октября на 94 году ушла из жизни одна из красивейших и талантливых актрис отечественного кинематографа народная артистка России Ирина Константиновна Скобцева. Всё о Ирина Скобцева: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни.
Биография Ирины Скобцевой
Для Ирины Скобцевой дебютной стала роль Дездемоны в фильме 1955 года «Отелло» Сергея Юткевича. В 1956 году Скобцеву приняли в труппу московского Театра-студии киноактёра (сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова) / РИА Новости. С Бондарчуком Ирина Скобцева познакомилась, когда он был женат на известной советской актрисе Инне Макаровой, от которой у него родилась дочь Наталья.
Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция"
Четырехсерийная кинолента, создание которой заняло шесть лет, стала лидером советского кинопроката первую серию посмотрели более 58 млн зрителей , а также получила самые престижные кинопремии: главный приз ММКФ-1965 и статуэтки «Оскара» и «Золотого глобуса» 1969 года. В фильме 1968 года, который и сейчас смотрится на одном дыхании, было задействовано целое созвездие советских актеров: Валентина Талызина , Евгений Евстигнеев , Георгий Бурков , Валентина Теличкина , Алексей Грибов , Зиновий Гердт и др. В основу сюжета российско-украинского проекта, рассказывающего о дорогостоящей коллекции произведений искусства, обнаруженной у скончавшегося электрика из Кировограда, легли реальные события, произошедшие в начале 1990-х годов.
Мать - Юлия Николаевна 1904-1999 , архивный работник. После окончания средней школы поступила на искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ имени М. В годы учёбы в МГУ играла в студенческом театре. С 1957 года - актриса Театра-студии киноактёра.
В кино дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». В 1956 году фильм «Отелло» участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и удостоен Приза за Лучшую режиссуру. Ирина Скобцева в молодости Успех фильма «Отелло» на много лет вперед предопределил актерское амплуа Скобцевой: лирическая героиня. После ее показа в Каннах я получила титул «Мисс Шарм», и все в один голос стали говорить лишь о моей красоте, забывая, что я еще и актриса. Мне потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть этот стереотип", - признавалась она. Важным этапом в ее творческой карьере стала роль Элен Безуховой в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир».
В новом тысячелетии Ирина Константиновна не стала почивать на лаврах. В мелодраме Владимира Меньшова «Зависть богов» женщина выступила в роли все понимающей экранной матери Веры Алентовой, в фильме «Женская логика» — ироничной подруги персонажа Алисы Фрейндлих, которая возомнила себя следователем. Ирина Скобцева кадр из фильма «Они сражались за Родину» Маменька профессора паразитологии в комедии «Артистка», сыгранная Скобцевой, всячески препятствует отношениям сына со знакомой из театральной богемы. В картине «Наследницы» героиня артистки, наряду с прочими родственниками, претендует на наследство умершего мужа. За роль хозяйки дома, который хочет прибрать к рукам внук прежнего владельца, актриса получила премию фестиваля «Окно в Европу». Над приключенческой картиной «Опасные каникулы» о детях, решивших помочь полиции в раскрытии преступления, Скобцева работала с внуком Константином Крюковым. Даже в таком, казалось бы, непривычном для нее жанре, как научно-фантастическая антиутопия, Скобцевой нашлось место: Федор Бондарчук снял маму в «Обитаемом острове», одном из самых кассовых проектов года. Роль матери досталась актрисе в лирической комедии «В стиле jazz», удостоенной Гран-при фестиваля «Виват, кино России! С Серебряковым она позднее встретилась на съемочной площадке в детективе «Синдром дракона», рассказывающем о богатейшей коллекции раритетов стоимостью в миллионы долларов, обнаруженной у простого электрика. Мероприятие посетил и Федор Бондарчук, который пришел в сопровождении Паулины Андреевой. Актеры выходили на сцену и делились воспоминаниями о героине вечера. В марте 2017-го Ирина Скобцева и Федор Бондарчук открыли мемориальный кабинет Сергея Бондарчука в кинотелевизионном комплексе «Главкино». Главной темой памятной экспозиции стала знаменитая картина «Война и мир». В кабинете установлены настоящие стол и кресло режиссера, лежат камеры, использовавшиеся для съемок фильмов. Партнеры проекта предоставили фото- и видеохронику, посвященные работе и биографии Бондарчука-старшего. В последние годы жизни Ирина Скобцева в большом кино снималась нечасто, в том числе и по состоянию здоровья: в 2016-м она получила травму руки и бедра, упав в темноте в собственном доме. Врачи провели две операции, чтобы помочь актрисе. Зато она была желанным гостем на светских мероприятиях и в студиях телевизионных программ. Передача «Судьба человека» — Ирина Скобцева О жизни с гениальным супругом, о том, как пережила смерть дочери и почему не желала актерской судьбы внуку, Ирина Константиновна рассказывала в передачах «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым и «Мой герой» с Татьяной Устиновой, «Семейный альбом» с Евгением Додолевым и «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой. В 2021 году канал ТВЦ посвятил представительнице звездной семьи программу «Одна судьба». В 2021 году на церемонии открытия фестиваля «Кинотавр» народной любимице вручили приз «За трепетность таланта и чарующую женственность». Правда, сама лауреатка приехать не смогла, и награду получил Федор Бондарчук. Ирина Скобцева согласна со словами Льва Толстого, что смысл жизни — это сама жизнь. Читайте также: «Я умру — как жить будешь? Вы поехали за город и увидели там дерево, которое вы сами посадили. И вы начинаете все это ценить. Все просто, так в жизни. А в молодости этого чувства нет.
К слову, об упущенных возможностях звезда нисколько не жалеет. Из-за того, что я была неразлучна со своим мужем, упустила пять или шесть хороших ролей, но зато приобрела столько всего другого! У меня была такая интересная жизнь с любимым человеком! Вместе с тем она призналась, что идеальная внешность, конечно, помогала ей в достижении целей. Актриса иронично заметила, что будь она не такой красивой, в той же картине «Война и мир» смотрелась бы «бледно» в сравнении с портретом Элен Курагиной Безуховой , какой описал ее Лев Толстой. На Федора тоже навесили штамп секс-символа… Какой он секс-символ! Его отец был гораздо харизматичнее в этом плане! Когда-то юноша с успехом окончил Юридическую академию — речи о кино и быть не могло!
"В сцене объяснения на мне было только полплатья!" Воспоминания и редкие фото Ирины Скобцевой
Ирина Скобцева: биография, личная жизнь, фильмы с актером | Советская и российская актриса театра и кино. |
«Её роли вошли в сокровищницу отечественного кинематографа»: умерла Ирина Скобцева | Ирина Скобцева. ЖЗЛ. |
Московская красавица: Ирина Скобцева | Фильм об Ирине Скобцевой — женщине, которая в каждом из своих близких видела самого главного человека своей жизни и любила их как продолжение, как частичку своего мужа Сергея Бондарчука. |
Жизнь и любовь актрисы Ирины Скобцевой | Ирина Скобцева в фильме Эльдара Рязанова 'Зигзаг Удачи', 1968. |
Строка навигации
- Чем запомнилась Ирина Скобцева? | Аргументы и Факты
- Биография Ирины Скобцевой
- Видео с участием Ирины Скобцевой
- Скобцева Ирина Константиновна
- Как проводили в последний путь Ирину Скобцеву
"В сцене объяснения на мне было только полплатья!" Воспоминания и редкие фото Ирины Скобцевой
Ирина Скобцева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018 | Ирина Скобцева сыграла в нем фотографа Лидию Сергеевну, которая, отверженная главным героем картины Володей Орешниковым, решила отомстить и настроила против него весь коллектив. |
Лучшие роли Ирины Скобцевой: в каких фильмах играла жена Сергея Бондарчука | Ирина Скобцева появляется в сериалах и кино лентах в качестве актрисы, начиная с 1955 по 2014 годы. |
Скончалась актриса Ирина Скобцева — Союз кинематографистов Российской Федерации | Для одной Ирина Константиновна, для другой — Иришка: как сложились отношения великой Скобцевой с двумя невестками — Светланой и Паулиной. |
Ирина Скобцева (в замужестве — Бондарчук)
Это был завершающий курс Бондарчуков, после нас студентов они не набирали. Именно Ирина Константиновна придумала традицию приносить цветы и ставить их в уголочке за кулисами, когда у нас проходили прокаты, чтобы мы знали, что любой выход на сцену — это праздник. Она учила нас и манерам, и силе духа. Ирина Константиновна была очаровательна во всех своих проявлениях. Раньше мы часто созванивались, но в последнее время она плохо себя чувствовала и на звонки не отвечала. Я пыталась дозвониться до нее 25 сентября — в день столетия Сергея Федоровича, но она уже не подходила.
Виделись мы очень давно. Все хотели приехать к ней всем курсом, но то она недомогала, то у нас не получалось… Навсегда запомню, как Ирина Константиновна научила меня, например, тому, как присесть в платье с кринолином, как нести себя, если у тебя декольте или высокая прическа. Мужчин она учила, как присесть, если у тебя высокий цилиндр, как откинуть фалды фрака, как подать руку женщине. Все, что касалось исторического материала, она прорабатывала очень тонко и с большим вниманием, потому что это часть нашей работы — в любом времени быть во времени. У нее была природная красота, она не экспериментировала со своей внешностью и до конца жизни сохранила эту естественную недосягаемость.
Фото кадр из фильма «Война и мир» — Я очень люблю Ирину Константиновну, которую впервые увидела, будучи маленькой девочкой, такой красавицей в «Войне и мире», — вспоминает актриса Нина Маслова. С Ириной Константиновной я снималась в конце 70-х годов в драме «Молодость с нами». Фильмом занимался сначала один режиссер в объединении Бондарчука, который посмотрел готовый материал, — и он ему очень не понравился. Так что он сам доделывал этот фильм, и мне посчастливилось общаться с ними обоими — великим Бондарчуком и великолепной Скобцевой. В начале 2000-х я с ней встречалась на разных общественных мероприятиях, и меня всегда потрясало то, как хорошо она выглядит.
Ирине Константиновне на эти выходы требовалось неимоверное количество усилий, и она держалась на них очень стойко, ведь она потеряла не только мужа, но и дочь. Она все это выдержала и на протяжении последующих лет оставалась стильной, открытой, чарующей. Это такой пример для меня.
Это была роль Дездемоны в фильме «Отелло». Лента попала в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля и получила награду за лучшую режиссуру. Всего Ирина Скобцева снялась более чем в 70 фильмах. В день рождения любимой актрисы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» покажет фильмы с её участием. В 12:25 фильм «Серёжа», экранизация повести Веры Пановой.
Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой.
Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота. Ирине Скобцевой удалось создать образ очаровательной красавицы, которая вызывает у окружающих неподдельное восхищение, а вот сама она воспринимает это, как должное.
Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение. Трэверс Ирина Скобцева играет далеко не главную роль. Но она настолько обаятельна и трогательно-наивна в образе миссис Ларк, что забыть её просто невозможно даже спустя годы после просмотра фильма.
Это был второй брак режиссера — первая его жена, Евгения Белоусова, родила ему сына Александра, но их союз быстро распался. Инна Макарова Скобцева уверена, что ее отношения с Сергеем Бондарчуком с самого начала были очень серьезными. Она сильно влюбилась и страстно желала прожить с этим мужчиной всю свою жизнь. Ирина Константиновна рассказала, что на момент начала их романа в семье режиссера было не все гладко и он с неохотой возвращался домой к жене. В новых отношениях Бондарчук стал по-настоящему счастливым и это было заметно всем вокруг.
Долго скрывать отношения не удалось и вскоре о них знали все вокруг. В то время развод в актерской среде считался настоящим ЧП, ведь кумиры миллионов советских граждан должны были подавать только положительный пример. За служебный роман Сергея Бондарчука неоднократно отчитывало начальство, но он не мог ничего с собой поделать. Несмотря на то, что Макарова знала об отношениях мужа на стороне, развелись они только спустя 4 года. Почти сразу после расторжения брака Бондарчук и Скобцева сыграли свадьбу.
Скобцева Ирина Константиновна
Ирина Скобцева появляется в сериалах и кино лентах в качестве актрисы, начиная с 1955 по 2014 годы. Ирина Скобцева была талантливой актрисой, сыгравшей в картинах лучших кинорежиссеров страны. Артистка Ирина Скобцева в роли Сузи Хаггер на съёмках научно-фантастического фильма режиссера Григория Рошаля "Суд сумасшедших". Начав свой путь в кино в амплуа лирической героини (Дездемона в фильме «Отелло», 1955), в дальнейшем перешла на роли светских дам, за холодноватыми манерами которых чувствовался жёсткий и твёрдый характер.
Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция"
И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась.
Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости.
А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино.
Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь?
В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил.
В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов.
На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора.
Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову».
Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми.
Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям.
До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане.
Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить.
Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом.
И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз.
Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру.
Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо».
Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа».
А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном».
Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны.
Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый.
Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили.
У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно.
И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов?
Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры.
Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины.
День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение.
Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил.
Артистка называла великого кинематографиста своей единственной любовью. Смерть супруга разделила жизнь Ирины Скобцевой на «до» и «после», но по сей день ее заслуженно называют хранительницей звездного рода Бондарчуков. Как раз на съемках «Отелло» у актрисы начался бурный роман с Сергеем Бондарчуком, изменивший ее судьбу. Отныне артистов воспринимали как единое целое, идеальную пару, представить расставание которой было невозможно. Их разлучила смерть — 26 лет назад Сергей Федорович скончался от инфаркта. Переживая потерю близкого человека, Скобцева с головой ушла в работу.
Утешали ее только дети, ставшие продолжением знаменитого отца и унаследовавшие его таланты. Но на долю Ирины Константиновны выпало еще одно тяжелое испытание: дочь Алена умерла от онкологического заболевания. Беды не сломили дух артистки. Сегодня Ирина Скобцева отмечает 93-й день рождения, а мы вспоминаем успехи звезды кино, заботливой жены, матери и бабушки. С детства Скобцева хотела стать искусствоведом и по окончании школы поступила в МГУ, чтобы осуществить мечту. Постепенно планы студентки менялись: участвуя в университетских спектаклях и конкурсах, она все больше проникалась миром театра.
Решающую роль сыграла музейная практика в Третьяковской галерее, во время которой девушка осознала, что не желает провести жизнь в полумраке хранилищ. Актерское ремесло пришлось ей по душе, а первый успех в кино не заставил себя ждать. Дебютировав в роли Дездемоны в «Отелло», актриса получила звание «Мисс шарм Каннского фестиваля», хотя триумф дался ей нелегко. Хотела к началу работы хоть немного поправиться, пила молоко с маслом. Такой начался диатез — все лицо пошло буграми», — рассказывала Скобцева в программе «Судьба человека». Ирина Скобцева играла у Эльдара Рязанова С тех пор режиссеры жаждали увидеть артистку в своих фильмах.
Следующей победой Ирины Константиновны было участие в ленте «Обыкновенный человек», а затем в ряде проектов Георгия Данелии. После картины «Сережа» актрису даже прозвали музой Данелии. К тому же, его фильм «Я шагаю по Москве» принес Скобцевой огромную популярность.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Достоевскому — мать Ставрогина Варвару Петровну. В ряде кинокартин знаменитых режиссёров актриса играла иностранных героинь.
Но одну из самых запоминающихся своих ролей актрисе поручил её супруг Сергей Бондарчук, в 1959-м обратившийся к режиссуре. Ирина Константиновна сыграла Элен Курагину в его киноэпопее «Война и мир» роль её мужа Пьера Безухова исполнил сам режиссёр. Актриса говорила, что ей не хотелось играть красавицу Элен, потому что героиня ей была неприятна, но муж уговорил её, заявив, что не видит никого в этом образе. На съёмки киноэпопеи ушло шесть лет. Подготовку экранизации знаменитого романа Л. Как рассказывала артистка, много сложностей возникало с костюмами её героини — на них не хватало материала. Например, в сцене объяснения Элен с Пьером она не могла повернуться к камере боком, поскольку на ней было только полплатья. Тем не менее, эпопея Бондарчука стала одной из самых масштабных в истории советского кино и была удостоена премии «Оскар».
После этого итало-американский продюсер Дино Де Лаурентис предложил Бондарчуку поставить фильм «Ватерлоо», в котором режиссёр снова снял артистку в одной из второстепенных ролей. Появилась актриса и в следующих картинах мужа: военной драме «Они сражались за Родину» и экранизации повести А. Чехова «Степь». Сыграла небольшие роли актриса и в заключительных режиссёрских проектах мужа — историко-биографическом фильме «Борис Годунов» по драме А. Пушкина и драматической киноленте «Тихий Дон» по роману М. Последняя снималась совместно c итальянской кинокомпанией и была завершена только через 10 лет после кончины режиссёра благодаря супруге кинодеятеля и их единственному сыну Фёдору Бондарчуку. Ирина Скобцева продолжила съёмки в фильмах в 2000-х — 2010-х. Одним из последних проектов с её участием стала драма «Золото» Андрея Мармонтова, снятая по мотивам романа Д.
Мамина-Сибиряка «Дикое счастье». В художественной картине актриса воплотила образ матери главного героя, которого сыграл Сергей Безруков.
Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой. Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота. Ирине Скобцевой удалось создать образ очаровательной красавицы, которая вызывает у окружающих неподдельное восхищение, а вот сама она воспринимает это, как должное. Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение. Трэверс Ирина Скобцева играет далеко не главную роль. Но она настолько обаятельна и трогательно-наивна в образе миссис Ларк, что забыть её просто невозможно даже спустя годы после просмотра фильма. Но, глядя на героиню актрисы Елизавету Сергеевну, просто невозможно не восхититься благородной красотой, её невероятным обаянием и, конечно, талантом великой актрисы.
С тех времён храню отцовскую фотку из киоска мама не ревновала! Мне повезло — я видел самую красивую русскую женщину... Люблю все ее роли!
Развод был непростым — Ирину Скобцеву тогда окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. Оформить свои отношения у Ирины и Сергея получилось только спустя 4 года. Вместе супруги прожили 35 лет — до смерти режиссера в 1994 году. И главный из них — это кино эпопея «Война и мир», где Сергей Бондарчук выступил в роли и режиссера, и актера — сыграл роль Пьера Безухова. А Ирина исполнила роль красавицы Элен Курагиной. Картина Бондарчука получила мировое признание и в 1969 году была награждена премией «Оскар» за лучший иностранный фильм, а также завоевала «Золотой глобус». На родине картину посмотрели около 58 млн зрителей. Можно вспомнить «Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Степь». Но снималась Скобцева и у других режиссеров. Например, Ирину считают музой Георгия Данелии. Огромную популярность актрисе принесла роль в лирической киноповести «Я шагаю по Москве» с молодым Никитой Михалковым. Впоследствии она сыграла в его картинах «Тридцать три» и «Совсем пропащий». Среди них, например, была Наталья Андрейченко. Дочь Алену и сына Федора в семье шуточно называли «детьми войны и мира». Алена родилась, когда Бондарчук утверждал актеров на роли, а сын — в год премьеры последней части.
В ее фильмографии десятки образов, и в каждом прослеживается особенный тонкий душевный настрой. Актриса еще и является соосновательницей блестящей творческой династии: более 30 лет она была верной спутницей своего единственного супруга Сергея Бондарчука, а сейчас она хранительница памяти о легендарном режиссере, мать не менее талантливого сына Федора Бондарчука и бабушка Константина Крюкова, тоже выбравшего актерскую профессию. Мудрая, интеллигентная, многогранная и нестареющая. Я ее так никогда не называю… Я зову ее Ириша. У актрисы нет возраста! Ирина Константиновна Скобцева родилась в Туле в совершенно нетворческой семье. Отец будущей актрисы был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать занимала должность архивариуса. В подростковом возрасте Ира перенесла на себе все тяготы войны, поэтому программу старших классов проходила практически самостоятельно. В такое тяжелое время она не могла задумываться о карьере актрисы, поэтому, получив аттестат, решила поступить в МГУ на исторический факультет, где специализировалась на искусствоведении. Уже будучи студенткой, Ирина открыла для себя мир театра. Она играла во всех студенческих спектаклях и участвовала в конкурсах самодеятельности. После окончания Школы-студии более чем лестное предложение влиться в труппу театра «Современник» Ирине пришлось отклонить. В жизни начинающей актрисы случился «Отелло». Этот фильм пользовался огромным международным успехом: приз за режиссуру в Каннах, блестящая критика, масса поводов остаться в кино и сделать блестящую карьеру... И главное — встреча с исполнителем роли Отелло, кинозвездой и почти классиком отечественной режиссуры Сергеем Федоровичем Бондарчуком. Позже Ирина Константиновна расскажет в интервью, что при знакомстве их «обоих пронзила шаровая молния.
Умерла актриса Ирина Скобцева
Биография Ирины Скобцевой - ТАСС | Ирина Скобцева в роли Лидии и Евгений Леонов в роли Орешникова в фильме «Зигзаг удачи» (режиссер — Эльдар Рязанов) (Фото: РИА Новости). |
10 РОЛЕЙ ИРИНЫ СКОБЦЕВОЙ | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА" | В память об актрисе Ирине Скобцевой телеканал «МИР» покажет в 00:15 сразу после новостей художественный фильм «Зигзаг удачи». |
Легенды кино. Ирина Скобцева. | посчастливилось работать с Ириной Скобцевой сразу на двух картинах. |
Скончалась актриса Ирина Скобцева
Сергеем Бондарчуком. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. В каких фильмах Ирине Скобцевой удалось сыграть особенно эффектно. Прославленная актриса Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука, скончалась 20 октября 2020 года на 94-м году жизни.