Новости иран до исламской революции

Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. Что было в иране до исламской революции | Фото подборки о путешествиях для туристов.

Иранские женщины - до и после исламской революции

| Сайт об Иранской революции 1978-1979 годов Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых.
Опубликованы фотографии "любви и роскоши в Иране до Исламской революции" Англо-иранская община вместе со сторонниками Национального совета сопротивления Ирана (NCRI) отметила 45-ю годовщину демократической революции в Иране, подавленной теократическим режимом в 1979 году.

Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции

Конечно же, такие расходы на праздники не могли понравиться рядовым иранцам, которые жили отнюдь не так роскошно, как их лидер. Да, при шахе уровень жизни повысился, однако речь шла только о городской интеллигенции, чиновниках, в то время как городские окраины и деревня оставались в нищете. Таким образом, шахский режим раскинул богатства страны под ногами сионистского режима Израиля», — так точно и поэтично подвел итог бесславному правлению Пехлеви собеседник Daily Storm — иранский журналист Хаял Муаззин. Из-за этого накапливался [общенациональный] протест, который вышел на критический уровень. Результатом стала исламская революция», — убежден Сафаров. Где сейчас живут потомки Пехлеви и чего они хотят?

Одним из главных врагов исламистского режима в Тегеране сейчас является старший сын последнего шаха Ирана Реза Пехлеви тезка своего августейшего деда. Он живет в изгнании в США с 17 лет, растрачивая деньги своего отца. В 1980-х он жил на широкую ногу, расходуя со своей свитой, по разным оценкам, около 200 тысяч долларов в месяц. На сегодняшний день принц призывает усиливать давление на Иран и вводить санкции против Корпуса стражей исламской революции — военно-политического формирования Ирана. Также в середине апреля Реза Пехлеви встретился с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в Иерусалиме, приняв участие в церемонии по случаю Дня памяти жертв холокоста.

Биньямин Нетаньяху и Реза Пехлеви Фото: tehrantimes. Сафаров в беседе с Daily Storm отметил, что шансы Пехлеви-младшего занять трон отца близки к нулю. Даже с помощью США.

Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г. Соруш и Р. Амлаши [24]. Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы. Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г. Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции». Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25]. С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе. Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции». Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г. В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г. По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29]. Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов. Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами. Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права. Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31]. Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку. Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин. Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г. Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла». Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман. Положение, в которое была поставлена женщина в ходе «культурной революции», вопиющее само по себе, оказалось в глубоком противоречии с тем, что зафиксировано в конституции: отмечая, что государство обязано гарантировать права женщин во всех областях, соблюдая при этом положения ислама, конституция возлагает на государство, прежде всего, обеспечение благоприятных условий для развития личности женщины и возрождения её материальных и моральных прав [33]. Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали. Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни. Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши». Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в. Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32]. Проведение «культурной революции» вызвало усиление роли мечетей как главных политических и пропагандистских центров. Обязательный публичный намаз по пятницам сделал мечети местом регулярных встреч населения с предстоятелями пятничных молитв и муллами, которые информировали народ о предписаниях Хомейни, внутренней обстановке и событиях, происходивших в других мусульманских странах. Муллы консультировали прихожан по житейским и религиозным вопросам, следили, чтобы они вносили вовремя религиозный налог, выполняли предписания шариата и участвовали в совместной молитве. В Тегеране имамом-джоме был назначен член руководства ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, а в Куме — аятолла Монтазери, родственник и личный представитель Хомейни. Это было сделано вопреки желанию общины Кума, где до 23 мая 1980 г. Замена была преподнесена общественности как исполнение желания самого Араки, ссылавшегося на недомогание и преклонный возраст [34]. Ещё более увеличилось административное значение мечетей: муллы мечетей координировали проведение демонстраций, которые были направлены против США , Израиля и внутренней оппозиции; демонстрации носили не стихийный, как хотели показать шиитские лидеры, а вполне организованный характер. Демонстранты скандировали лозунги вслед за муллами. Хомейни призвал население, в первую очередь, молодёжь, сохранять мечети как опору и «источник революции», указав, что между мечетью и образованной молодёжью то есть студентами противоречий нет. В конце июня 1980 г. Репрессии и сопротивление[ править править код ] Для борьбы с инакомыслящими или молчаливо протестующими против исламского режима применялись разные способы. Шиитская верхушка пыталась заставить их не просто смириться, но активно участвовать в упрочнении режима [35]. Уже к 28 февраля Хомейни лично распорядился судить всех тех военнослужащих, кто был близок к шаху и в какой-то мере выступил против «революционного» движения. Вскоре начались и репрессии против офицеров. По официальным данным, за первые восемь месяцев после революции были казнены 250 офицеров. Многих офицеров после скорого суда вешали на деревьях в удалённых рощах и оазисах. Радикальные группировки только за два послереволюционных месяца убили более 20 тыс. По причине своей религиозной принадлежности преследованиям после исламской революции подверглись бахаи. Более двухсот бахаи были убиты, сотни брошены в тюрьмы и тысячи лишились работы, имущества и возможности получать образование. В 1983 году все организации бахаи были запрещены; этот запрет действует до сих пор [38] [39]. В 1982—1983 карательные органы исламской республики разгромили партию иранских коммунистов, несмотря на лояльность Туде к режиму Хомейни. Лидеры Туде во главе с Нуреддином Киянури обвинялись в шпионаже в пользу СССР и планировании государственного переворота, подверглись пыткам, прошли через процедуру публичных признаний и покаяний. Десятки партийных руководителей и активистов были приговорены к смертной казни и длительным срокам заключения [40]. Несмотря на репрессии, власти исламской республики длительное время не могли подавить вооружённое сопротивление радикальных антиклерикальных организаций — прежде всего ОМИН лидер — Масуд Раджави и Форкан лидер — Акбар Гударзи. В эмиграции сторонники шаха во главе с генералом Овейси командующий правительственными силами в « Чёрную пятницу » создали Иранское движение сопротивления, Армию освобождения Ирана; экс-премьер Али Амини — Фронт освобождения Ирана, экс-премьер Шапур Бахтияр — Национальное движение сопротивления Ирана. Бывший начальник генштаба шахской армии генерал Бахрам Арьяна возглавил монархическую вооружённую организацию Азадеган , его ближайшим сподвижником являлся последний командующий шахским флотом Камаль Хабиболлахи. Близ границ Ирана в Ираке и Турции были созданы базы антихомейнистских вооружённых формирований, внутри страны действовало вооружённое монархическое подполье. Крупной его акцией был мятеж, известный как Переворот Ноже. Лидерами политэмиграции, наряду с генералом Овейси, выступали также дипломат Ардешир Захеди, последний шахский премьер Шапур Бахтияр и представитель либеральных кругов профессор Хушанг Нахаванди. Экономика[ править править код ] Революция привела к беспрецедентной нестабильности на нефтяных рынках. Иранская нефтедобыча резко упала, временами почти до нуля. Если в 1977 году Иран добывал 7 млн баррелей нефти в день, то в первые месяцы после революции дневная добыча упала до 0,5 млн баррелей. Такое резкое падение серьёзно отразилось на мировых ценах на нефть : если с 1974 по 1978 гг. Участники событий[ править править код ] Рухолла Хомейни — лидер Исламской революции, пробыл во главе государства до своей смерти в 1989 году.

Шахла Вахабжади — мисс Иран 1967 года.. Радиостанция Ирана, начало 70-х годов..

Во время празднования 2500-летия персидской монархии в 1971 году, которое происходило в Персеполисе, археологическом комплексе, проходил специальный прием, куда были приглашены гости из-за рубежа. Для приема шахское правительство заготовило больше тонны осетровой икры, тогда как на этом фоне в Фарсе, Белуджистане и Систане, где проводились торжества, в результате засухи наблюдалась реальная угроза голода. На 1973 год пришелся нефтяной бум, который последовал сразу за кризисом, и из-за него стала наблюдаться небывалая инфляция. Были приглашены несколько десятков тысяч специалистов из-за границы, которые внедряли в стране американское оборудование для нефтедобычи. Смерть сына Рухоллы Хомейни Мустафы по официальной версии, он умер от сердечного приступа, но в народе больше была распространена версия, что его убили , которая сопровождалась противоречивыми обстоятельствами, стала последней каплей для исламского революционного движения. Нарастание оппозиционных настроений Когда к власти в Соединенных Штатах Америки пришел президент Джимми Картер в 1977 году, он настоял, чтобы иранский шах ослабил свои репрессии против тех, кто критиковал его режим, и в результате были освобождены сотни политзаключенных. После этого в Иране начала появляться политическая оппозиция на легальной или полулегальной основе. Среди оппозиции были исламисты, марксисты и конституционалисты. Протестные настроения в Иране были направлены на притеснение церкви, на то, какой внутриполитический курс, ориентированный на проамериканскую внешнюю политику и персидский национализм, был избран в стране, а также на политику государственного капитализма, которая контрастировала с массовой бедностью в стране. В основе оппозиционной группы стояло духовенство, а также интеллигенция, которые у народа пользовались доверием — это было особенно заметно в Лурестане и Курдистане, то есть национальных автономиях. Центральной идеей оппозиции была идея национального исламского социализма, и она трансформировалась в определенную сторону с разным процентом радикализма в зависимости от того, какая политическая партия ее культивировала. Коммунисты Костяк конституционалистов составлял Национальный фронт Ирана, и они выступали за то, чтобы была создана конституционная монархия, при которой проводились бы демократические парламентские выборы. Позиции марксистов постепенно сдавались, поскольку у них не было хорошей организации. Эта партия выступала за то, чтобы власть была отменена силовым путем, а шах был устранен физически. Этой партии принадлежит значительная роль в победе революции, но ее представители не вошли в первый парламент, который был избран свободно, поскольку придерживались антиклерикальной позиции. Исламисты Исламисты были наиболее весомо представлены Движением за свободный Иран, и в рядах этого движения был и Мехди Базарган, первый будущий премьер-министр, после произошедшей исламской революции. Это движение выступало за то, чтобы власть была сменена по закону, без крови и применения силы. Те же, кто следовал за Хомейни, образовали Общество борющегося духовенства. В это общество вошли такие люди, как Али Акбар Хашеми Рафсанджани, Мохаммад Бехешти и Мортеза Мотахари, и все они после того, как революция одержит победу, займут высокие государственные посты. Преимущества Хомейни Аятола Хомейни и его сторонники Мусульманское духовенство, которое возглавлял аятолла Хомейни, базировалось на том, что большинство населения Ирана придерживалось традиционалистских взглядов. Им на руку было и то, что в представлении шиитов власть шаха не является сакрализованной. С тех пор, как в стране была принята первая иранская Конституция в 1906 году, власть в государстве разделялась по выгодному для духовенства принципу: у шаха были функции исполнительной власти, ее главы, а главой духовным был двенадцатый скрытый Имам-Мессия. Когда появился Хомейни, его восприняли как «скрытого» Имама, который явился для спасения человечества посредством перехода к исламскому пути развития. Когда на внутриполитическом небосклоне Ирана появилась оппозиция во главе с Хомейни, она на фоне диктата власти шаха выглядела как умеренно-мусульманская. Среди несомненных достоинств Хомейни было то, что он был умел политически лавировать: ликвидировав шахский режим во главе единого фронта, он сумел дезориентировать левых мусульман, а также коммунистов, не раскрыв им свои истинные намерения, привлек их к подавлению организации буржуазии, практикуя яростный антиамериканизм.

ИРАН ДО ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Иран до и после исламской революции фото Иран до исламской революции Иран, Ретро, Революция, Ислам, Фотография, Длиннопост.
Иран до и после исламской революции фото: kovlam — LiveJournal До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов.
Как выглядел Иран до Исламской революции | Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров.

Иран до и после исламской революции фото

После Исламской революции Иран прекратил союзнические отношения с Израилем и встал на сторону палестинцев, символом чего стала передача израильского посольства в Тегеране для нужд Организации освобождения Палестины. Фальшивая история ислама и мусульманства, которые были придуманы в конце 1970х годов и стали агрессивно внедряться в странах Ближнего Востока и Центральной Азии. В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, которая стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями.

Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы

Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.

Крупнейшие поэты и писатели того времени создали произведения, которые до сих пор считаются важными в иранской литературе. Одним из примеров является «Шахнаме» Фирдоуси — эпическое произведение о иранской истории и мифологии. Культура ахеменидов и сасанидов оказала большое влияние на современную иранскую культуру. Многие традиции, обычаи и ремесла, переданные из поколения в поколение, до сих пор продолжают существовать. Иranская культура уникальна и прекрасна благодаря своему многовековому культурному наследию ахеменидов и сасанидов. Жизнь иранского народа до исламской эры Один из основных аспектов жизни иранского народа до исламской эры — это его социальная организация. Иран был известен как монархическое государство, которое в разные периоды своей истории находилось под властью различных империй, таких как Персидская империя, Парфянская империя и Сасанидская империя. В иранском обществе до исламской эры существовали строгие социальные классы. Высший класс состоял из знатных и богатых людей, включая правителей и членов дворянства.

Средний класс включал купцов, ремесленников и свободных крестьян, а низший класс состоял из рабов и крепостных. Одной из важных характеристик иранского общества была его многонациональность. До исламской эры на территории Ирана жили различные этнические группы, включая персов, медов, эламитов, парфян, скифов и древних эгейцев. Каждая из этих групп имела свою культуру, традиции и язык. Еще одной характеристикой иранского общества была его религиозность. До прихода ислама в Иране существовало несколько языческих и монотеистических религий. Одной из самых распространенных религий был зороастризм, который был государственной религией Персидской империи. Зороастризму отводилась особая роль в иранском обществе и культуре. Культура и искусство играли важную роль в жизни иранского народа до исламской эры. Иран был известен своей архитектурой, скульптурой, живописью, литературой и музыкой.

За два года до этого события, в 2022-м, по Ирану прокатилась волна кровавых беспорядков. Восставшая молодежь, недовольная строгими правилами соблюдения норм шариата, в том числе в сфере частной жизни, едва не обрушила режим. Политолог, эксперт по Израилю Александр Каргин считает, что Израиль подливает масло в огонь иранских протестов, но взаимодействует не с самими протестующими внутри Ирана, а с иранскими диаспорами в Европе и Северной Америке. В этом плане у него есть достижения. Например, Иордания сбивала иранские ракеты, а Саудовская Аравия косвенно, но поддержала Израиль». По мнению Каргина, отношения Ирана и Израиля до 1979 года нельзя расценивать как дружеские или союзнические. Он не выступал сам в качестве стороны [конфликта] и не разрывал дипломатические отношения — это правда, но в ООН Иран голосовал против Израиля и был критиком этой страны». Эксперт также отметил, что отношения между странами стали жесткими в 1980-е и далее раскручивались по спирали эскалации. Поэтому в Израиле они начали видеть не только противника, но и возможного союзника против Ирана, поскольку ничто так не сближает, как дружба против кого-то», — заключил востоковед.

Не верит в новое восстание народа в своей стране и иранский журналист Муаззин: «Я не верю, что будут протесты внутри страны, потому что эта карта западных стран уже [неэффективна]. Правительство Ирана может быстро предотвратить возможные протесты, и на данный момент у иранцев нет причин для [возмущений], поскольку люди очень удовлетворены ответом Израилю». Иран ответил массовой атакой беспилотников по территории Израиля. Сообщалось, что в результате атаки был взломан знаменитый израильский «Железный купол», а ущерб составил более 1,3 миллиарда долларов.

Иран 70-х Фото: dailymail. С ним успели повоевать почти все арабские и мусульманские страны в регионе. Все, кроме Ирана. Мохаммед Пехлеви всегда старался сохранить как минимум нейтральные отношения с Израилем. Генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров в беседе с Daily Storm так описывает отношения Тель-Авива и Тегерана в то время: «Отношения Израиля с шахским Ираном были идеальными, и товарооборот был одним из самых существенных. По его словам, отношения между странами изменяются в силу актуальной геополитической обстановки: пока Иран находился в орбите США, он сотрудничал с Израилем, но как только исламская республика начала отстаивать свой суверенитет — для Израиля и США она стала экзистенциальным врагом. Шахский режим Пехлеви до исламской революции также был в каком-то смысле колонией США в Персидском заливе, поэтому если бы он сохранился до наших дней, то, разумеется, Иран был бы интегрирован в стратегическое взаимодействие с союзниками Штатов — в том числе с арабскими странами, но в первую очередь с Израилем», — заключил Сафаров. Почему к власти в Иране пришли исламисты? Все любят крутые вечеринки. А вы знаете, какая из них носит звание одной из самых дорогих в истории? Вы, наверное, подумали, что венчание дочек одного из президентов США? Или свадьбы Кейт Миддлтон и ее «товарки» Меган Маркл? Вовсе нет. В 1971 году шахиншах Ирана Мохаммед Пехлеви решил отметить круглую дату — 2500-летие персидской монархии.

Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.

До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире. Сам факт того, что женщин в Иране не превратили в рабочих ломовых лошадей, уже показывает, что там корпорации СССР крепко дали по хребту и выгнали уже в конце 1970х под предлогом исламской революции. До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями.

Иран до исламской революции 1979 года

До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви. Уникальные особенности Исламской революции в Иране в сравнении с революциями в других странах мира. Исламская революция 16 января 1979 года шах Мохаммед Пехлеви бежал из Ирана вместе с семьей. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут. Во время Исламской революции виноградники по всей стране были усердно вырублены, в том числе в древнем центре виноделия — Ширазе, но запретить виноград целиком нельзя, а значит, и ширазское вино.

Иран до исламской революции

Но, несмотря на крах национально-демократического движения, развитие рабочих и ремесленных союзов было уже не остановить. По примеру организации тегеранских печатников появляются объединения пекарей, обувщиков и почтовых служащих. Между тем в Баку из остатков Социал-демократической партии вырастает новая партия, «Фиркаи Адалят» «Партия справедливости» , которая действует заодно с закавказскими большевиками. Ее враги — британский империализм, русский царизм и, конечно, капиталистическая эксплуатация. Профсоюзы Ирана:страницы истории Забастовка печатников и первая профсоюзная газета. Тегеран, 1910 г. В 1910 году рабочие-печатники Тегерана объявили четырнадцатидневную забастовку — само по себе редкое событие для Персии тех времен.

Первая профсоюзная газета Персии, ставшая единственным источником свежей информации в столице, выходила ежедневно все время забастовки — и даже, судя по всему, некоторое время после ее завершения до наших дней сохранились только экземпляры первых ее выпусков. Деятельность союза печатников — в том числе создание газеты — оказала серьезное влияние на дальнейшее развитие иранских рабочих организаций. Времена Первой мировой для Персии оказались тяжелыми: на территории страны англичане и русские ведут войну против турок и симпатизирующих им формирований; в лесах севера с оружием в руках сопротивляются шахскому правительству и иностранным интервентам обоих лагерей дженгелийцы от «джангал» — лес , «лесные моджахеды», доставляя немало беспокойства и англичанам, и русским, и правительственным войскам. К дженгелийцам текут крестьяне и помещики, националисты и исламисты. А в 1920 году, преследуя укрывшиеся на южном берегу Каспия остатки белогвардейских сил, в порту Энзели высаживаются большевики. Красное командование, несмотря на различие идеологических платформ, быстро находит понимание с главой моджахедов Мирзой Кучек-Ханом.

В прикаспийском Гиляне учреждается реввоенсовет и учреждается Персидская «Гилянская» Советская Республика; Советская Россия обещает не слишком вмешиваться в ее дела и не навязывать марксистские принципы общественного устройства, но обещания не сдержит, начав поддерживать местных левых радикалов. В 1920 году в Гиляне прошел конгресс, на котором на базе «Адалят» была учреждена Иранская коммунистическая партия; именно она станет главной координирующей силой рабочего движения, всплеск которого в Иране придется на ближайшее десятилетие. Сама Гилянская республика просуществует недолго — уже в следующем году она будет поглощена внутренней смутой, а затем и ликвидирована правительством. А в 1922-м в Тегеране впервые отпразднуют Первое мая — по улицам столицы пройдет около двух тысяч человек. С 1921 года деятельность рабочих активистов начинает координировать Центральный совет рабочих союзов, подшефная компартии организация и первый персидский профсоюзный центр. В его составе — текстильщики, портные, конторские служащие, строители, подмастерья пекарей, банщики, печатники, сапожники...

В 1924 году Центральный совет располагает уже восемью тысячами членов — серьезная сила! Турция почти большевистскими темпами строит новое общество под знаменем Ататюрка; свой реформатор-модернизатор пришел к власти и в Персии — им стал Реза Пехлеви, командир Персидской казачьей дивизии, созданной в свое время русскими военными советниками. В 1925 году Реза-хан совершил государственный переворот, свергнув династию Каджаров, и сам взошел на тегеранский «павлиний трон», став Реза-шахом. Реза-шах ввел в стране обязательное начальное образование, появилась сеть светских школ. Государственное планирование экономики способствовало поступательному развитию легкой промышленности и энергетики. Быстрые перемены в жизни страны, естественно, сопровождались и ростом трудовых протестов.

В конце двадцатых годов возникают очаги стачечного движения в разных частях страны. Правительство отвечает запретом на деятельность профсоюзов в конце 20-х годов, а также репрессиями против Коммунистической партии. Впрочем, почти одновременно — в середине тридцатых — в стране делаются первые шаги к законодательному регулированию условий труда и рабочего времени на производстве. Тем не менее, несмотря на правительственные запреты, забастовки продолжаются. Реза-шаха подвели теплые отношения с гитлеровской Германией, которая активно финансировала персидскую индустриализацию. А шах резонно рассматривал Третий рейх как потенциальный противовес контролирующей нефтяную добычу страны Британии.

В 1941 году британские и советские войска, не желая дать Гитлеру доступ к недавно разведанным огромным запасам персидской нефти, как и за тридцать лет до того, оккупируют страну, Реза-шах отрекается от престола в пользу сына, Мохаммеда Реза Пехлеви, и отбывает в изгнание. Политзаключенные — в том числе коммунисты и профсоюзные деятели — оказываются на свободе. В том же 1941-м в Иране основана марксистская Народная партия «Туде» , заменившая прежнюю Компартию. В 1944 году путем объединения нескольких рабочих организаций на свет появился и Центральный совет объединенных профсоюзов — наследник прежнего ЦСП; это был просоветски ориентированный профцентр, в 1945 году вступивший во Всемирную организацию профсоюзов. В 1946 году Министерство труда и пропаганды организует собственный, провластный профцентр — Союз синдикатов иранских рабочих ЭСКИ; на госпредприятиях членство рабочих в ЭСКИ стало обязательным. Профсоюзы, оставшиеся под руководством «Туде», в это время не только требуют улучшения условий труда рабочих и принятия трудового закона, но и вовсю лоббируют экономические интересы Москвы, добиваясь для СССР нефтяных концессий в прикаспийском регионе...

Генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров в беседе с Daily Storm так описывает отношения Тель-Авива и Тегерана в то время: «Отношения Израиля с шахским Ираном были идеальными, и товарооборот был одним из самых существенных. По его словам, отношения между странами изменяются в силу актуальной геополитической обстановки: пока Иран находился в орбите США, он сотрудничал с Израилем, но как только исламская республика начала отстаивать свой суверенитет — для Израиля и США она стала экзистенциальным врагом. Шахский режим Пехлеви до исламской революции также был в каком-то смысле колонией США в Персидском заливе, поэтому если бы он сохранился до наших дней, то, разумеется, Иран был бы интегрирован в стратегическое взаимодействие с союзниками Штатов — в том числе с арабскими странами, но в первую очередь с Израилем», — заключил Сафаров. Почему к власти в Иране пришли исламисты? Все любят крутые вечеринки.

А вы знаете, какая из них носит звание одной из самых дорогих в истории? Вы, наверное, подумали, что венчание дочек одного из президентов США? Или свадьбы Кейт Миддлтон и ее «товарки» Меган Маркл? Вовсе нет. В 1971 году шахиншах Ирана Мохаммед Пехлеви решил отметить круглую дату — 2500-летие персидской монархии.

Несколько деталей, показывающих демонстративную и безумную роскошь: под открытым небом в пустыне был построен целый город из шатров, шах приказал там посадить деревья и цветы и закупил в Европе более 50 тысяч певчих птиц, чтобы они радовали своим щебетанием высоких гостей. Кстати, это застолье вошло в Книгу рекордов Гиннесса по продолжительности и количеству гостей: почти шесть часов более 600 человек не вставали из-за столов, ломившихся от деликатесов. Сколько стоил этот праздник, доподлинно неизвестно. В разное время эксперты называли суммы в 17, 120 и даже 200 миллионов долларов 1,5 миллиарда долларов в ценах 2024 года.

На последней фотографии Иран в наши дни. Страшно и вообразить, каково это, жить себе спокойной размеренной светской жизнью, а с одного утра тебя могут убить за то, что какой-нибудь прохожий заметит, что не прикрыла волосы на голове».

Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин. В частности женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызывало недовольство шиитского духовенства Королевская семья личным примером задавала направление на вестеризацию. На фото императрица Сорая. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года.

Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...

Девушки в европейских костюмах. Иранская семья на отдыхе. Хомейни запомнился советским гражданам тем, что направил письмо Михаилу Горбачеву. В нём политический лидер просил руководителя Советского Союза отказаться от коммунизма и призывал к насаждению «истинной веры в Бога». Горбачёв даже составил ответ Хомейни, однако последнего он не удовлетворил. Несмотря на это, отношения между странами остались нормальными. Жаклин Кеннеди во время визита в Иран, 1962 год. Экзамен в университете Тегерана. Сборная Ирана по плаванию. Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму. По словам самого Хомейни, у его страны был особый, «исламский» путь развития.

Страшно и вообразить, каково это, жить себе спокойной размеренной светской жизнью, а с одного утра тебя могут убить за то, что какой-нибудь прохожий заметит, что не прикрыла волосы на голове».

Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции. Шах Мохаммад Реза Пехлеви венчает императрицу Фарах на коронации в 1967 году. Высокие цены на нефть и относительная стабильность на Ближнем Востоке способствовали росту благосостояния элиты в крупных городах.

Бассейн в гостевом доме Иранской национальной нефтяной компании.

Позиции марксистов постепенно сдавались, поскольку у них не было хорошей организации. Эта партия выступала за то, чтобы власть была отменена силовым путем, а шах был устранен физически. Этой партии принадлежит значительная роль в победе революции, но ее представители не вошли в первый парламент, который был избран свободно, поскольку придерживались антиклерикальной позиции. Исламисты Исламисты были наиболее весомо представлены Движением за свободный Иран, и в рядах этого движения был и Мехди Базарган, первый будущий премьер-министр, после произошедшей исламской революции. Это движение выступало за то, чтобы власть была сменена по закону, без крови и применения силы.

Те же, кто следовал за Хомейни, образовали Общество борющегося духовенства. В это общество вошли такие люди, как Али Акбар Хашеми Рафсанджани, Мохаммад Бехешти и Мортеза Мотахари, и все они после того, как революция одержит победу, займут высокие государственные посты. Преимущества Хомейни Аятола Хомейни и его сторонники Мусульманское духовенство, которое возглавлял аятолла Хомейни, базировалось на том, что большинство населения Ирана придерживалось традиционалистских взглядов. Им на руку было и то, что в представлении шиитов власть шаха не является сакрализованной. С тех пор, как в стране была принята первая иранская Конституция в 1906 году, власть в государстве разделялась по выгодному для духовенства принципу: у шаха были функции исполнительной власти, ее главы, а главой духовным был двенадцатый скрытый Имам-Мессия. Когда появился Хомейни, его восприняли как «скрытого» Имама, который явился для спасения человечества посредством перехода к исламскому пути развития. Когда на внутриполитическом небосклоне Ирана появилась оппозиция во главе с Хомейни, она на фоне диктата власти шаха выглядела как умеренно-мусульманская.

Среди несомненных достоинств Хомейни было то, что он был умел политически лавировать: ликвидировав шахский режим во главе единого фронта, он сумел дезориентировать левых мусульман, а также коммунистов, не раскрыв им свои истинные намерения, привлек их к подавлению организации буржуазии, практикуя яростный антиамериканизм. А когда он ликвидировал всех политических противников, он разгромил и ТУДЭ. В последнюю очередь он ликвидировал левомусульман, оказавших Хомейни самое яростное сопротивление. Начало исламской революции Подавление демонстрации начало революции Начало исламской революции принято связывать с демонстрацией в традиционно религиозном городе Куме, в нем в январе 1978 года началась демонстрация студентов против статьи посвященной Хомейни, которая была опубликована в государственной газете. Протестующие посчитали статью клеветнической, но их демонстрацию расстреляла полиция. Официальные данные гласили, что в ходе подавления беспорядков было убито два человека, но оппозиционная сторона утверждала, что было убито семьдесят человек. Поскольку шиитские традиции требуют того, чтобы поминальные службы по погибшим шли в течение сорока дней, поэтому следующая демонстрация вспыхнула в Тебризе восемнадцатого февраля, и тоже была подавлена со стороны властей, в результате чего были человеческие жертвы.

Ситуация повторилась в марте и в мае в крупных городах страны. Для того, чтобы успокоить население, шах пошел на то, что пообещал народу провести в июне свободные выборы, а также устроил показательный расстрел председателя САВАКа. Шахом были предприняты попытки остановить инфляцию, но это привело к тому, что начали массово увольнять рабочих. Персонал предприятий примкнул к демонстрантам, в результате чего начали простаивать крупнейшие предприятия страны. Массовые стачки в течение года окончательно подорвали экономику Ирана к ноябрю 1978 года. Всеобщая стачка После того, как произошел взрыв в Абаданском кинотеатре, в результате которого погибло больше четырехсот человек, в Иране было введено военное положение.

Иран до и после исламской революции фото

30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни - До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов.
Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим До исламской революции 1979 года права женщин были обширны и закреплялись на законодательном уровне.
Цитадель угрюмого соития: фото иранского квартала красных фонарей до исламской революции до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло.

Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции

в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Во время Исламской революции виноградники по всей стране были усердно вырублены, в том числе в древнем центре виноделия — Ширазе, но запретить виноград целиком нельзя, а значит, и ширазское вино. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана.

Равнение на Восток

Иран до исламской революции 1979. Иран 60-е. Светский Иран до революции 1979. Иран до исламской революции. Девушки Ирана до исламской революции.

Девушки Ирана до исламской революции 1970-е. Иран до революции 1979. Иран до и после исламской революции. Женщины Ирана до исламской революции.

Исламская революция женщины до и после. Женщины Ирана до и после исламской революции. Иран до исламской революции 1979 года. Иранские женщины до исламской революции 1960.

Иран до революции 1979 года. Иран революция 1979 до революции. Шахский Иран до революции. Иран до и после исламской революции 1979.

Иран в 70-е. Иранские девушки до исламской революции 1979. Иран в 60-е годы. Иранки до исламской революции 1979.

Иран 1970 и сейчас. Иранские девушки до исламской революции 1979 года. До Исламская революция в Иране 1978-1979. Ирак до исламской революции.

Иран до исламской революции город. Иран до революции 1978 года. Тегеран до и после исламской революции. Иран до Хомейни.

Иран 70-е годы женщины и сейчас. Иран 1979 год. Golestan женщина.

Роскошь шахского двора все больше вызывает глухое недовольство у подданных, уровень жизни которых начал снижаться; семидесятые, несмотря на репрессии, отмечены забастовками и студенческими выступлениями. А зимой 1978 года, после того как власти расстреляли демонстрацию в священном для шиитов городе Кум, на улицы вышла вся страна: коммунисты, демократы, студенты, профсоюзные активисты — и исламисты, сторонники оппозиционного богослова Рухоллы Хомейни, высланного из Ирана в изгнание.

Волнения охватили всю страну. Несмотря на то, что независимое профсоюзное движение в Иране было разгромлено, на фабриках появляются автономные «рабочие шуры» советы , которые берут стачечную борьбу в свои руки. На пике революционных событий такие организации возникают на большинстве предприятий; осенью 1978 года количество стачек и рабочих протестов, ежедневно проходящих в иранских городах, исчисляется десятками, а иногда и сотнями. Настоящим ударом для шахского режима стала месячная всеобщая стачка нефтяников — ориентированная на экспорт топлива экономика Ирана оказалась на грани коллапса. Америка не решилась вступиться за своего союзника; шах с семьей бежит из страны.

В тегеранском аэропорту Мехрабад восторженная толпа встречает вернувшегося из пятнадцатилетней ссылки Хомейни. Хрупкие надежды на компромисс между светской оппозицией и исламистами разбиваются: у духовенства миллионы готовых на все сторонников, и 1 июля 1979 года Иран провозглашен Исламской Республикой. Исламские проповедники говорят о начале эпохи «правления угнетенных». Профсоюзное движение в первое время после революции наслаждается забытой свободой. Увы, недолго: в начале восьмидесятых светские профсоюзы и рабочие советы были захвачены фундаменталистами и ликвидированы...

СОВЕТ ДА ИСЛАМ Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей — о свергнутом шахе многие теперь вспоминали с тщательно скрываемой теплотой. На репрессии наложились экономические трудности, связанные с санкциями, оттоком капиталов и серьезной деиндустриализацией, и, конечно, кровавая война с Ираком — продлившаяся с 1980 по 1988 год, она стала самым длинным вооруженным конфликтом XX века и, не закончившись ничем для обеих сторон, в одном лишь Иране унесла до полумиллиона жизней. Изоляция и западные санкции, которые обрушились на страну после революции, вкупе с оттоком капиталов из страны и популистским антикапиталистическим пафосом исламских проповедников, повлекли за собой резкие перемены на рынке труда. Количество людей, занятых на промышленных производствах, сократилось почти вдвое, хотя параллельно резко вырос удельный вес «базари», представителей традиционного малого бизнеса, в первую очередь — торговли. Так или иначе, спустя некоторое время после революции в Иране стала складываться новая система профессионального представительства.

Статья об объединениях работников иранского трудового закона, принятого в 1990 году, говорит о том, что работникам позволено создавать исламские общества «в целях пропаганды и распространения исламской культуры и защиты завоеваний исламской революции». Слово «профсоюз» в иранском трудовом законодательстве прямо не упоминается. Еще в 1986 году была принята норма, согласно которой на предприятиях, где трудится как минимум 35 человек, создаются так называемые «исламские советы трудового коллектива», членство в которых было разрешено благочестивым сотрудникам, осуществляющим надзор за соблюдением трудовых прав и условиями труда на предприятии. На практике «исламские СТК» стали трехсторонними органами, в которых, помимо работников и администрации, начали присутствовать и представители Минтруда. Координирующим центром для «исламских СТК» стало объединение «Дом рабочего».

Свое имя эта структура унаследовала от созданной в конце 1950-х годов светской рабочей организации, ликвидированной в начале восьмидесятых; затем «Дом рабочего» был фактически учрежден заново — как центральная, тесно связанная с государством и финансово от него зависимая структура. У «исламских трудовых советов» и огромной империи «Дома рабочего» есть легальная альтернатива: работникам и работодателям разрешено объединяться так называемые «гильдейские ассоциации» с одобрения Министерства труда. Но Трудовой кодекс 1990 года более подконтрольным исламским советам трудового коллектива отдавал явное предпочтение: гильдейские ассоциации могут создаваться только там, где таких СТК нет... В том же году президентом Ирана стал Хашеми Рафсанджани, который взял курс на либерализацию истощенной войной экономики и реформы социальной сферы в «рыночном духе». Его преемник, Мохаммад Хатами, в 1997 году занявший кресло президента, объявил о политике большей открытости Ирана миру и попытался ограничить влияние консервативного духовенства.

В это время страна пошла и на расширение сотрудничества с МОТ, подписав 11 ее конвенций но в это число так и не вошли документы, касающиеся свободы ассоциации работников. Экономическая либерализация, затеянная Рафсанджани, вывела людей на улицу — по всей стране начались протесты и демонстрации против экономической политики государства. В свою очередь, либерализация политическая, робко начавшаяся при Хатами, позволила создавать независимые от государства и всевидящего ока богословов-консерваторов гражданские организации и ассоциации. И в конце 1990-х — начале 2000-х в разных отраслях экономики Ирана начинают появляться и активно заявлять о себе новые независимые профсоюзы. Количество рабочих выступлений в иранских городах, по независимым источникам, тогда исчислялось сотнями в год.

Не признавая права рабочих на забастовку, иранские силы безопасности подавляют рабочие выступления как антиправительственные. Профсоюзы Ирана: страницы истории Убийство протестующих строителей в Хатунабаде. Бабак, провинция Керман, 2004 г. Зимой 2004 года рабочие, по большей части местные жители, строившие медеплавильный завод компании «Назхатон» в деревне Хатунабад близ города Бабак на юго-востоке страны, начали сидячую забастовку против массовых увольнений, объявленных менеджментом несмотря на то, что строительство не было завершено и компания продолжала найм новых работников. К строителям присоединились их семьи.

Комментарии Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Zorro Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений. Какие силы? Священники, в первую очередь, поднимали правоверных иранцев на сопротивление обнаглевшей власти. Саудиты, почувствовав безнаказанность и поддержку Штатов начали давление на заданную цель - СССР со всех направлений - программа "...

И разница между мной и моим правительством намного больше, чем разница между мной и вами. И наши правительства почти такие же ». И все же - по крайней мере, на первый взгляд - современный Иран не может казаться более непохожим на Соединенные Штаты. Но, как показывают эти образы Ирана до 1979 года, когда-то было время, когда улицы Тегерана отражали улицы, скажем, Лос-Анджелеса, и национальные лидеры участвовали в дискурсе, который состоял не только из вздохов, санкций и ссор. Так что же именно изменилось?

Жизнь внутри гитлерюгенда: 44 разоблачающих фотографии Культовая Жаклин Кеннеди в 25 откровенных фотографиях До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Поначалу королева была скорее церемониальной, но она начала заявлять о себе в государственных делах, используя свое положение и влияние для продвижения прав женщин и культурного развития в Иране. Оценки варьируются от 50 до 100 миллионов долларов, а правительство Ирана приводит цифры до 56 миллиардов долларов. Его описывали как «высокомерного, холодного, отстраненного» и лишенного «общего прикосновения». Фактически, за несколько дней до того, как он сбежал из Ирана, он, как сообщалось, был в ярости не из-за того, что его собирались выгнать из города, а из-за того, что тегеранские газеты называли его «шахом», а не по его полному титулу. Администрация Картера поставила перед собой цель сократить продажи оружия Ирану и призвать шаха более строго придерживаться стандартов в области прав человека. Шах, конечно, не очень хорошо воспринял оба предложения. Только в 1851 году Иран основал свою первую государственную школу, которая на протяжении многих лет была единственным высшим учебным заведением в стране. Позже, в эпоху Пехлеви 1925-1979 , они расширили, отрегулировали и секуляризовали образование, что в значительной степени помогло создать светский средний класс.

После ухода шаха государственные школы были десекуляризованы, а книги и учителя, которые считались «клеветой на ислам», были удалены из системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий