А долей в «Регион-капитале» с сентября 2019 года по апрель 2021 года владел Ильшат Нигматуллин, бизнес-партнёр Назарова, нынешний владелец группы компаний «Гранель». Владелец застройщика ГК «Гранель» Ильшат Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела по статье о даче взятки в особо крупном размере, ему избрали меру пресечения.
Нигматуллин Ильшат
Владелец девелоперской группы «Гранель» Ильшат Нигматуллин ведет переговоры о покупке сети ТЦ «Парк Хаус». Владельцем 99% доли «Гранели», если верить «», является Ильшат Нигматуллин. На фото: Президент ГК "Гранель" Ильшат Нигматуллин. Судя по материалам дел, методы ведения бизнеса "Гранели" весьма разнообразны — от простого невыполнения обязательств до захвата чужого имущества. В действующем списке из 246 организаций, включенных в перечни системообразующих предприятий, оказалось и ООО «Гранель» – строительная компания, принадлежащая Ильшату Нигматуллину, зятю премьер-министра правительства Башкирии Андрея Назарова.
Владелец «Гранель» выстроил себе уголовное дело
В том, как и куда уплыли 2,5 млрд рублей и какое отношение к этому имеет родственник премьер-министра Башкирии Андрея Назарова Ильшат Нигматуллин — владелец ГК «Гранель», разбирался корреспондент УтроNews. Известно, что у истоков группы «Гранель» стояли уфимские бизнесмены Андрей Назаров и Ильшат Нигматуллин. На фото: Президент ГК "Гранель" Ильшат Нигматуллин. Судя по материалам дел, методы ведения бизнеса "Гранели" весьма разнообразны — от простого невыполнения обязательств до захвата чужого имущества. Владелец ГК «Гранель» Ильшат Нигматуллин попал под уголовное дело о даче взятки в особо крупном размере, сообщили «Ведомостям» сразу несколько источников. Ильшат Нигматуллин является членом семьи башкирского премьера, в прошлом сопредседателя «Деловой России» Андрея Назарова. Владелец застройщика ГК «Гранель» Ильшат Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела по статье о даче взятки в особо крупном размере, ему избрали меру пресечения.
Ильшат Нигматуллин: «В 2015 г. мы все начали с чистого листа»
Другие считают, что все самое страшное — серьезное падение спроса, массовое банкротство девелоперов и так далее — еще впереди. Что подсказывает ваш опыт — какая позиция ближе к истине? Готов поделиться своим видением. Первое: я неоднократно говорил, и могу еще раз повторить — дна сейчас на рынке нет, но и роста нет. Такое положение дел будет сохраняться в ближайшие три года — пять лет. Второе: без сомнений, цены будут расти. Даже мы в своих проектах, при всей экономической мощи ГК «Гранель», начали поднимать цены, и планируем сохранить динамику… А ведь мы, напомню, в кризис их снизили: металлопрокат, бетон, да все подорожало — а квартиры, наоборот, стали процентов на 15 дешевле. Но сейчас начнется постепенная прибавка — по 500, 1000, 1500 руб. Думаю, годика за полтора-два рынок свое отыграет. Просто если раньше на среднестатистической площадке продавали, скажем, по 100 тыс. Строить также будут меньше — ровно столько, сколько покупают.
Еще раз повторю: рынок сложился долгий, и повторения декабря 2014 г. А стоит ожидать нормальной рабочей ситуации, в которой компаниям придется больше рассчитывать на кредитные ресурсы и собственные средства хотя финансовый поток со стороны дольщиков тоже никто не отменял. В общем, считайте, что рынок, который был до 2014 г. А люди потянут ценовой рост? Покупательная способность населения падает — это факт. Но многие игроки рынка недвижимости уверены, что деньги «в заначке» у народа еще есть… —? Если верить банковской статистике — не просто есть, а есть огромные средства! Миллионы, нет — триллионы находятся на депозитах! Но, конечно, существуют разные категории потенциальных покупателей: есть инвесторы с серьезными возможностями, есть обеспеченные слои населения, а есть люди с не самой большой зарплатой, которые могут еле еле накопить на первоначальный взнос. Последним очень помогло государство, принявшее программу субсидирования ипотечной ставки.
Соответственно, ипотечные ставки тоже пойдут вниз. В моем видении ближайших перспектив, стоимость ипотеки в любом случае будут снижать, государство на это пойдет. Давайте посчитаем: средняя по Московской области цена однокомнатной квартиры — 3 млн руб. Естественно, это только проценты, но ведь и в кредит берут не все 3 млн, а 100—150 тыс. А если реально — до какого уровня может опуститься ипотека? Думаю, процентов до 8. Будем надеяться. Вы сказали, что с 2015 г.
Представители компании не пояснили, работает ли он там до сих пор. В материалах дела сказано, что Адушева задержали еще в октябре 2023 года и заключили под стражу мера пресечения продлена до 11 апреля. Других подробностей дела бизнесмена нет. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на бывшего сотрудника «Гранели», владелец и отдельные топ-менеджеры компании «пытались решить вопрос с претензиями Федеральной налоговой службы», после чего и появилось уголовное дело. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом расследования. По его словам, к застройщику возникали вопросы по части уплаты налогов.
По словам четырёх собеседников, в отношении Нигматуллина избрана мера пресечения в виде запрета определённых действий. Фактически он может днём перемещаться по городу, приезжать в офис, но вечером обязан находиться по месту жительства», — пояснил источник, знакомый с ходом расследования. Представитель застройщика не стал отрицать, что Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела. По его словам, в компании «ознакомлены с информацией», но, пока идёт следствие, комментарии давать не будут. Собеседники «Ведомостей» не располагают информацией о статусе Нигматуллина в этом деле. По данным издания, меру пресечения бизнесмену избрали 7 марта; согласно ст. Ильшат Нигматуллин. Фото: сайт ГК «Гранель» По аналогичной статье проходит бизнесмен Дмитрий Адушев, который «как минимум» до конца прошлого года был вице-президентом ГК, отметили в издании.
Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Владельца группы «Гранель» заподозрили в особо крупной взятке
Собеседник газеты, знакомый с ходом расследования, пояснил, что мера пресечения для Нигматуллина является «облегченной версией» домашнего ареста. Владелец девелоперской группы «Гранель» Ильшат Нигматуллин является фигурантом дела о даче. 5 апреля Замоскворецкий районный суд продлил Ильшату Нигматуллину меру пресечения в виде запрета на определенные действия (это мягкая форма домашнего ареста, при которой он может передвигаться по городу, но в ночное время обязан быть дома). Yarach Новости / Ведомости. Владелец ГК «Гранель» Ильшат Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела. 5 апреля Замоскворецкий районный суд продлил Ильшату Нигматуллину меру пресечения в виде запрета на определенные действия (это мягкая форма домашнего ареста, при которой он может передвигаться по городу, но в ночное время обязан быть дома). Ильшату Нигматуллину избрали меру пресечения за дачу взятки в особо крупном размере.
Скандал вокруг Ильшата Нигматуллина: Как Попытка Решить Проблемы Обернулась Уходом в Тень
Основанная премьером Башкирии Андреем Назаровым и де-юре принадлежащая его родственнику и деловому партнеру Ильшату Нигматуллину девелоперская группа «Гранель» продолжает экспансию на строительном рынке Москвы. Владельцем 99% доли «Гранели», если верить «», является Ильшат Нигматуллин. Главное следственное управление СКР по Москве расследует уголовное дело по подозрению владельца девелоперской группы «Гранель» Ильшата Нигматуллина и Дмитрия Адушева (вице-президент «Гранели») в попытке дачи взятки в особо крупном размере. компромат и скандалы. Вот, что по данному поводу сообщает пресса. Как «Гранель» уходила от налогов. На российском строительном рынке грандиозный скандал – Ильшат Нигматуллин. Владеющий девелоперской группой «Гранель» Ильшат Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела, возбужденного по статье 291 части 5 УК РФ, где речь идёт. Владелец девелоперской группы Гранель Ильшат Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела о даче взятки в особо крупном размере.
Владелец ГК «Гранель» Нигматуллин стал фигурантом дела о взятке
Естественно, субподрядчикам ничего не достается — денег то у фирмы якобы нет — кроме этого имущество обманутых тоже остается на территории стройки», — описывало хитрые схемы издание «Утро news». Сомнительные активы башкирского клана Действительно, среди более чем сотни, компаний, учредителями которых выступают Лариса Назарова и Светлана Нигматуллина, сомнительные убыточные фирмы встречаются довольно часто. Приведем несколько примеров. При официально нулевой выручке, убытки ООО «Ситиплюс» в 2017-2018 гг. Аналогичная картина в ООО «Бузат»: выручка за тот же период — нулевая, убытки — 264 тыс.
ООО «Аркаим»: убытки в 2017-2018 гг. ООО «Алтай Инвест»: убытки в 2018 году — 511 тыс. ООО «Бизнес Рент»: убытки в 2017 году — 3,6 миллиона, в 2018-м — 19 млн рублей. Кстати, Ильшат Нигматуллин, бизнес-партнер Андрея Назарова, также выступает учредителем либо соучредителем целого ряда подобных предприятий.
В 2018году убытки понесли принадлежащие ему компании «Башкирский торговый дом», «Регион-Капитал», «Спецкомплект», «Московский камнеобрабатывающий комбинат», «Гранель Комфорт». Наличие десятков таких фирм вызывает много вопросов. Они используются для вывода средств или для того, чтобы «кидать» подрядчиков? Об имевших место коммерческих конфликтах СМИ сообщали неоднократно.
Так авторы издания «Утро news» рассказывали историю Леонида Кудинова, генерального директора ООО «Водонапорные сооружения», заключившего контракт с компанией «Стимул», которая, по его словам, была аффилирована с «Гранелью». После выполнения оговоренного объема работ, денег Кудинов так и не получил и был вынужден обратиться в суд. Процесс он, в итоге, выиграл , но из общей суммы заявленного ущерба, которая составляла 27,5 млн рублей, получил всего 2,1 миллиона. А вскоре «Стимул», якобы, оказался в состоянии банкротства.
Банкротство «прокладки» — коронная «фишка» «Гранели»? Потом они банкротят эти аффилированные фирмы. То есть даже если по деньгам все будет нормально и все квартиры будут распроданы, а дом сдан, чтобы не доплачивать подрядчикам, они ее банкротят», — так описывал систему работы «Гранель» глава компании «МИЗ-8» Андрей Мишустин. Начались судебные разбирательства.
Первый неудачный опыт на столичном рынке Нигматуллина и Назарова не смутил. Они купили землю в Балашихе и запустили строительство жилых комплексов «Лесной городок» 190 000 кв. Объекты были достроены быстро: в 2013 и 2015 годах соответственно.
В 2012 году губернатором Московской области стал Андрей Воробьев. Два подмосковных девелопера рассказали, что знакомство Андрея Назарова с Андреем Воробьевым по работе в Госдуме отчасти помогло «Гранель» закрепиться на подмосковном рынке. За несколько лет Московская область вышла на первое место по вводу жилья в России.
В 2013 году лидером в Подмосковье была компания Су-155, но уже через два года она обанкротилась. Области нужно было срочно достроить за ней жилые дома и социальные объекты. Почему у «Гранель» получилось?
Только на собственном рвении». Партнером «Гранель» по подмосковным проектам стала группа ГВСУ «Центр», которая имела домостроительные комбинаты, выпускающие собственные серии домов, что позволило экономить при строительстве жилых комплексов. Компания ищет подрядчиков по всей России и СНГ, например, некоторые ее жилые комплексы разрабатывал проектный институт из Узбекистана.
Компания взяла «на достройку» шесть проектов. На счету «Гранель» ввод 2650 квартир «достроенных» для «обманутых дольщиков». Отвечая на вопрос в феврале 2017 года, Ильшат Нигматуллин признался: «Честно скажу, наверное, никто из девелоперов не хочет достраивать чужие объекты.
Это на самом деле правда. У нас особого желания достраивать за кого-то объекты нет. Но разные примеры бывают».
Им увеличивают технико-экономические показатели, где-то делают привилегии». Сейчас у «Гранель» в продаже квартиры в 11 жилых комплексах в Подмосковье и Москве с громкими названиями, такими как «Государев дом» и «Императорские Мытищи», например. У компании можно купить «императорскую» студию площадью 16 кв.
Нигматуллину можно передвигать по городу, находится в офисе, однако вечером он должен находится по месту жительства. В настоящее время неизвестно, находится Нигматуллин в статусе подозреваемого или обвиняемого. По данным судебной базы, мера пресечения была принята 7 марта, обвинение должно быть предъявлено подозреваемому на протяжении десяти дней.
У нас она крошечная, на депозитах больше денег лежит. Вы говорите о рыночных изменениях, в основном завязанных на покупательском спросе. А давайте порассуждаем о законодательных изменениях — как они повлияли на бизнес? Если совокупно оценивать новый пакет законов, то девелоперам он в помощь или в тягость? Конечно, лучше, когда никто нас не трогает. Но государству всегда виднее: мы отвечаем каждый за свою компанию, а оно — за все. И среди девелоперов немало таких, которые «валятся». Вот мы взяли на достройку объект в Балашихе, нам предстоит истратить практически 600 млн руб.
А сколько подобных случаев по всей России? Да, с одной стороны, законодательные новшества не облегчают нашу жизнь, но всем понятно: ситуацию надо менять, невозможно до бесконечности позволять горе-компаниям плодить обманутых дольщиков, а потом перекладывать решение проблемы на плечи других девелоперов или местных властей. Так что, наверное, государство в данном случае право. К тому же решения эти принимались не за один день: проходили серьезные консультации с Минстроем и застройщиками, работа длилась почти год. В результате появилась идея создать компенсационный фонд для поддержания проблемных строек. Да, мы будем отчислять туда деньги, но, если честно, какая застройщикам разница — платить за страховку или отчислять в фонд? От перестановки адресов сумма не меняется. Зато государство в данном случае выступает гарантом — и это здорово!
Будущий потребитель понимает: если его, не дай Бог, обманут — государство поможет. Это серьезный стимул для увеличения спроса на жилье. То есть реально были консультации по поводу законодательных изменений? Вас действительно слушали и слышали? Не было такого, что кто то кулаком по столу стукнул — и закон появился. Нас слушали! Давайте вспомним: когда то мы жили без 214 го федерального закона, и на рынке был полный хаос. Ввели закон, он поработал, и хорошо поработал.
Теперь в его форматах что то меняют, что то подкручивают. Это нормально! Ничего невыполнимого в новых правилах нет, и я считаю, государство вправе обеспечивать ситуацию, при которой вообще не будет обманутых дольщиков. А это просто: надо взять и отменить систему долевого строительства. Ведь и такие идеи высказываются… —?