Юрий Петрович Гнедовский и сегодня — непререкаемый авторитет в нашем творческом сообществе. Прежний председатель Гнедовский Юрий Петрович остался почетным президентом.
Умер народный архитектор России Юрий Гнедовский
С начала 1980-х годов Юрий Петрович Гнедовский принимал активное участие в общественной жизни архитектурного сообщества. Гнедовский, Юрий Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гнедовский. Юрий Петрович Гнедовский Основные сведения Гражданство СССР Россия Дата рождения 3 июня 1930(1930-06-03) (82 года). Русская усадьба".
Не стало народного архитектора России Юрия Гнедовского
В качестве президента Союза архитекторов Гнедовский активно выступал против допущения иностранцев к проектированию объектов в России, хотя в то же время высказывается за обязательное проведение открытых архитектурных конкурсов. РЕН ТВ|Новости. Скончался почетный президент Союза архитекторов РФ и первый президент Международной ассоциации союзов архитектурных стран СНГ Юрий Гнедовский. Секретарь правления Союза архитекторов СССР Юрий Петрович Гнедовский. Народный архитектор России Юрий Гнедовский скончался в возрасте 93 лет. О его смерти сообщил РБК со ссылкой на Союз архитекторов России.
Умер архитектор Юрий Гнедовский
Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Биография Родился 3 июля 1930 года в городе Свердловске ныне Екатеринбург в семье русских интеллигентов. Отец — П. Гнедовский и мать — В. Ванюкова работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий.
Дед по линии матери — К. Ванюков — известный агроном.
Гнедовский оставался до 2008 года. Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Съезд СА России единодушно закрепил за Ю. Гнедовским пожизненный статус Почётного президента СА России. Юрий Петрович поддерживал Санкт-Петербургский Союз архитекторов и лично принимал участие во многих мероприятиях, проводимых в нашем городе. Его уход невосполнимая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал.
Чего стоит одно лишь Третье кольцо! Но автомашины вслед за офисами неизбежно «лезут» в центр. Это беда всех городов. Однако немцы, и не только они, намеренно и неуклонно создают такие условия, когда ездить в центр становится невыгодно. Наряду с новыми видами транспорта вроде монорельсового не отказываются от проверенных. Например, компактных, по-европейски бесшумных трамвайчиков. Вспомните жуткую задымленность городских магистралей. Есть такая версия, что эти естественные «воздуховоды» не смогли продуваться из-за непродуманной их застройки. Вы, как член общественного Совета Москомархитектуры, поддерживаете такую версию? В отличие от памятных пожаров 1972 года к нынешним в Москве отнеслись слишком легкомысленно. Допустили, чтобы дым атаковал столицу не только с торфяников, но и даже со «спасительной» северной стороны. В итоге москвичи оказались в такой дымовой ловушке, что никакие «воздуховоды» им не смогли помочь. Расскажите о последней из них — многофункциональном центре «Красные холмы». Вот на этой территории бывшей промзоны за Павелецким вокзалом и ведется застройка нового центра. По сути, это целый городок, архитектурно-планировочное решение которого призвано украсить указанную часть Москвы. Здесь проектируется пятизвездочная гостиница, строятся Дом музыки с концертными залами на 1800 и 600 мест, театрально-концертный на 500 мест и выставочные залы, ресторан, магазины... Принципиально важно то, что за счет быстрой окупаемости уже сданных в эксплуатацию офисных площадей здесь появится возможность финансировать объекты культуры. Дом музыки вступит в строй уже в конце этого года. Из досье «Гудка»: Международный Союз архитекторов, основанный в 1948 году, объединяет более миллиона архитекторов из более ста стран.
Вдобавок ко всему, они розданы в разные проектные организации, каждая из которых проектирует, не зная, что происходит у соседа. Почему заявочная книга формировалась без участия российской стороны? Потому что, во-первых, нужно было создать эту книгу в очень сжатые сроки, а у нас в стране в настоящее время нет структуры, которая бы сразу комплексно рассмотрела все аспекты подготовки к Олимпиаде. Кроме того, в соответствии с действующими правилами Международный Олимпийский комитет должен дать свои рекомендации в отношении того, кто именно может составить заявочную книгу. Такие рекомендации последовали, и поэтому заявочная книга была разработана той организацией, которой доверяет МОК, и она, по-видимому, а может быть и наверняка, повлияла на общее позитивное решение в пользу России. Такова цена нашей победы. Вызывает недоумение другое: почему перед тем, как приступить к проектированию уже конкретных объектов, не был созван архитектурный совет? Почему были проведены тендеры между какими-то второстепенными проектными организациями и многие заказы на проектирование «ушли» за границу? К сожалению, на эти вопросы я не могу ответить. Сейчас ситуация изменилась, кабинет министров возглавил новый премьер, пришли новые люди, ответственные за подготовку к Олимпиаде, в том числе — за проектирование и строительство олимпийских объектов, и теперь надо все начинать сначала. Единственное, чего я опасаюсь, что ввиду недостатка времени будет принято решение ничего не менять и построить так, как было предложено и зафиксировано в заявочной книге. Логвинов: При сравнении двух генпланов — того, что разработан на основании концепции, вошедшей в заявочную книгу, и предложенного нашими архитекторами, становится очевидным масштаб градостроительной ошибки, которую можно допустить, как минимум, в части экологии, если не следовать цивилизованным методам отбора архитектурных решений. Мировая практика свидетельствует, что на сегодняшний день есть только один способ выбора, позволяющий избежать в будущем тяжелых последствий — проведение архитектурного конкурса. Если бы в свое время такой конкурс был организован, многие проблемы, связанные с американской концепцией, разрешились бы еще на самом раннем этапе проектных работ. Между прочим, решение, выработанное нашими архитекторами в «Суханово», которое, по крайней мере, с позиции экологии, на голову выше того, что зафиксировано в заявочной книге, тоже родилось в результате товарищеского конкурса. В нем участвовали 6 команд, в состав которых вошли ведущие архитекторы России. В связи с этим я хочу привести один интересный факт. Только что в Санкт-Петербурге подведены итоги конкурса на проект нового конгресс-центра в Стрельне.
Юрий Гнедовский
Юрий Гнедовский был удостоен многих наград, в частности его профессиональный труд отмечен главной архитектурной наградой страны — национальной премией «Хрустальный Дедал». Главная. Новости. Известный советский и российский архитектор, бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский скончался в Москве. «Российская академия художеств с прискорбием сообщает, что скончался Юрий Петрович Гнедовский», — рассказали в академии, отметив, что причины и обстоятельства смерти им неизвестны. Прежний председатель Гнедовский Юрий Петрович остался почетным президентом. Почетный президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни в 93 года.
Гнедовский Юрий Петрович
Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проект … Википедия Список кавалеров ордена «За заслуги перед Отечеством» за 2006 год — Содержание 1 Кавалеры ордена I степени 2 Кавалеры ордена II степени 3 … Википедия Государственный экспертный совет по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации — Государственный экспертный совет при Президенте Российской Федерации по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации консультативный орган при Президенте Российской Федерации в 1992 2001 гг. Создан Указом… … Википедия Список народных архитекторов Российской Федерации — Приложение к статье Народный архитектор Российской Федерации Содержание 1 Красноярский край … Википедия История Минусинска — Минусинск один из старинных городов Южной Сибири, расположен в центре обширной лесостепной Минусинской котловины, окруженной со всех сторон горными хребтами. Содержание 1 История 1.
В постановлении ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года в числе других известных архитекторов его признали виновным в увлечении «внешним декорированием, которое вело к нерациональному расходованию бюджетных средств». Однако это не помешало тому, что практически в то же время Власов стал президентом Академии строительства и архитектуры СССР и продолжал активно работать в Союзе архитекторов.
Но этот период длился недолго. С момента его избрания на пост руководителя союза и до ухода из жизни прошло всего полтора года… Орлов Георгий Михайлович Первый секретарь правления СА СССР 1963—1981 Следующий этап жизни архитектурного сообщества отмечен самым долгим в истории Союза архитекторов пребыванием на посту руководителя одного человека. В апреле 1963 года первым секретарём правления был избран Георгий Михайлович Орлов, проработавший в этой должности восемнадцать лет. Его избрание практически совпало ещё с одним чудовищным ударом, нанесённым профессии: в 1963 году была ликвидирована Академия строительства и архитектуры СССР.
И всё же с приходом Орлова в Союзе архитекторов началось формирование атмосферы профессиональной солидарности и взаимопомощи. Активнее велась работа с молодёжью, начали возрождаться смотры дипломных работ выпускников архитектурных школ. Стали систематическими выезды в регионы. Едва ли не каждый месяц организовывались выездные семинары по повышению квалификации архитекторов.
Учитывая огромную территорию страны, формировались зональные ныне межрегиональные объединения, создавались новые творческие комиссии ныне советы. Наряду с умением определять приоритеты в решении сугубо внутренних архитектурных задач Орлов обладал высоким авторитетом среди зарубежных коллег. Лауреат многочисленных государственных премий, профессор МАРХИ, доктор архитектуры Анатолий Полянский вместе с союзом переживал начало и расцвет перестройки. Всеми силами поддержал и помог новому творческому объединению — Союзу архитекторов РСФСР, постановление о создании которого вышло в 1981 году.
Его председателем становится ещё одна мощнейшая фигура в архитектурном сообществе — Александр Григорьевич Рочегов. Собственно, во многом именно Рочегову обязан своей сегодняшней жизнью Союз архитекторов России как национальное творческое профессиональное объединение. Это был уже период нашей новейшей истории, время не только перемен в архитектуре, но и глобального перехода к новой жизни. С Юрием Павловичем Платоновым многих из нас связывала многолетняя дружба, множество совместных проектов, большая работа в секциях и отделениях союза в Москве и регионах.
Платонова и А. Рочегова, пониманию ими происходящих геополитических событий наш отечественный Союз архитекторов смог почти безболезненно пережить декабрь 1991 года и все последующие за этим изменения и структурные реорганизации. К моменту распада СССР за десять лет активной работы российский Союз успел стать вполне дееспособной организацией, принявшей на себя функции национального профессионального архитектурного объединения. Мост Богдана Хмельницкого, Москва, арх.
Платонов Ю. Новая Россия, новая архитектура, новые имена и кумиры, новое осознание миссии архитектора на сломе эпох. И на этом этапе нашему содружеству повезло оказаться в профессиональных и крепких руках первого президента Союза архитекторов России, народного архитектора РФ Юрия Петровича Гнедовского, который возглавлял Союз до 2008 года, а с 2008 года является Почётным президентом СА России. Начало деятельности Ю.
Гнедовского на посту президента совпало с самыми трудными и непредсказуемыми временами, когда вместе с судьбой обновлённого государства обретало новые черты и творческое содружество российских архитекторов. Ломались привычные границы территорий, и ровно таким же изменениям подвергались судьбы людей, некогда объединённых одним профессиональным союзом. Нужно было обладать огромным терпением, мужеством и недюжинной волей, чтобы сохранить идеалы профессии не только в России, но и на всём постсоветском пространстве. Юрий Петрович Гнедовский и сегодня — непререкаемый авторитет в нашем творческом сообществе.
К его мнению прислушиваются архитекторы разного профессионального уровня, разных взглядов и поколений. Это человек поистине энциклопедических знаний и широкого кругозора, имеющий свой взгляд на архитектуру, на общество, на то, каким должен быть современный зодчий.
В 1993 году был избран президентом Союза архитекторов России, позже стал его почетным президентом. Благодаря высокой культуре, мужеству Юрия Петровича удалось Союз как сообщество единомышленников в самое непростое для страны время. Широта кругозора, знаний и интересов, творческий, научный и общественный авторитет позволили Ю. Гнедовскому развить серьёзные направления в работе Союза архитекторов СССР: международное сотрудничество, смотры и конкурсы, работу комиссии по условиям творческой деятельности архитекторов. Помимо этого, Юрий Петрович принимал активное участие в воссоздании и становлении Российской Академии архитектуры и строительных наук. Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны.
Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам. Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда. Планировкой и застройкой города руководил тогда И. Рожин, а затем - И. Кинотеатр получился ясным по функции и своеобразным по объемной композиции и стал первым общественным зданием нового города на формируемой "Площади Юности".
Потом проект был повторен в городе Ступино и других местах, но без привлечение авторов: Ю. Гнедовского, Ю. Дмитриева, Р. Мезенцева проводилась научно-исследовательская и проектная работа над новыми типами кинотеатров, театров, концертных залов и их комплексов, создавались экспериментальные проекты общественных центров для Горького Нижнего Новгорода , Дзержинска, Москвы, включая реконструкцию театра на Малой Бронной, театральных комплексов в саду "Аквариум", "Эрмитаж" и др.
Умер бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
Академия в эти годы была научно-творческим учреждением и возглавлялась мастерами советской архитектуры. Молодые аспиранты получали дополнительные занятия по рисунку и живописи, пользовались уникальной библиотекой, работая не только по узкой теме диссертации, но и расширяя свой общий кругозор и накапливая творческий потенциал, С 1958-1959 годов под влиянием хрущевских перемен началась серия конкурсов на проектирование крупных и массовых кинотеатров, новых театров и культурных центров. В институте сложилась молодежная бригада, одержавшая ряд побед на конкурсах и работавшая над экспериментальными проектами крупных комплексов. Возглавлявший в те годы академию А.
Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам. Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда. Планировкой и застройкой города руководил тогда И.
Рожин, а затем - И. Кинотеатр получился ясным по функции и своеобразным по объемной композиции и стал первым общественным зданием нового города на формируемой "Площади Юности". Потом проект был повторен в городе Ступино и других местах, но без привлечение авторов: Ю.
Гнедовского, Ю. Дмитриева, Р. Мезенцева проводилась научно-исследовательская и проектная работа над новыми типами кинотеатров, театров, концертных залов и их комплексов, создавались экспериментальные проекты общественных центров для Горького Нижнего Новгорода , Дзержинска, Москвы, включая реконструкцию театра на Малой Бронной, театральных комплексов в саду "Аквариум", "Эрмитаж" и др.
В 1973-1976 годах в коллективе Московского Научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, спорта, отдыха и здравоохранения МНИИПОКОС была разработана генеральная схема размещения и развития объектов культуры, а в 1980-1985 годах разработан проект и осуществлена реконструкция театра на Таганке, превращенного в комплекс с залами на 800, 500 и 200 мест совместно с А. Анисимовым и Б. Построенный в своей основной части к 1990 году, но не завершенный в связи с прекращением бюджетного финансирования, это комплекс стал воплощением идей создания многофункциональной городской среды, где достигнуто не только высокое качество в жизни, но и связь архитектуры с природой, ландшафтом города и реки.
Создатели проекта здания — выдающиеся советские архитекторы. Он один из авторов планировки и застройки Юго-Запада Москвы, Фрунзенской набережной, Цирка на проспекте Вернадского, комплекса домов на Ленинском проспекте и многих других любимых мест нашего города. Здания, им построенные, без сомнения, составляют гордость нашего архитектурного наследия XX века. Почти каждый проект Белопольского являлся своеобразной вехой советской архитектуры, отражавшей своё время. ИНИОН — одна из его лучших работ. Каждая деталь этого проекта, все его аспекты — очень значимы. Место строительства здания было выбрано не случайно. Здесь построены многочисленные научные институты, школьные здания, библиотеки, а также Дворец Пионеров. Здание ИНИОН расположено на пересечении двух планировочных направлений и играет важную градостроительную роль: ценное общегородское пространство — площадь на перекрёстке Нахимовского проспекта и Профсоюзной улицы в значительной степени сформировано объёмом этого здания. Данное пространство представляет собой сложившийся архитектурный ансамбль 1960-х — 1970-х годов, своеобразную площадь научных учреждений, в который помимо ИНИОН входят корпуса Центрального экономико-математического института РАН, Института экономики и международных отношений РАН и Института океанологии РАН.
В современной отечественной истории есть уже опыт бережного отношения к такого рода архитектурному наследию. Имеется прецедент не так давно закончившейся реконструкции знаменитой центральной городской библиотеки в Выборге, которая, несомненно, послужила образцом для ряда архитектурных и инженерных решений в Библиотеке ИНИОН. Здание выборгской библиотеки арх. Финансирование осуществлялось на паритетных началах из федерального бюджета, а также из международных источников. Данная тема имеет не только архитектурный аспект, ее значение — гораздо шире. Сохранённое здание ИНИОН будет знаменовать связь настоящего с нашим славным прошлым, являться своеобразным оплотом исторической преемственности современной России по отношению к развитому, сильному государству, каким являлся Советский Союз в конце 1960-х — начале 1970-х годов.
Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске. В 1954 году окончил Московский архитектурный институт, в 1957-м — аспирантуру Академии строительства и архитектуры СССР, а в 1962-м защитил кандидатскую диссертацию.
Всю свою профессионально-творческую жизнь Юрий Петрович успешно и плодотворно сочетал работу архитектора-практика, теоретика и общественного деятеля.
Рожина и А. Великанова, а диплом выполнил под руководством А. Процесс обучения доставлял Юрию Гнедовскому большую радость, так в стенах института началась работа в научном студенческом обществе с экспедициями на Русский север Карелия , давшими огромный стимул для постижения гения народной архитектуры с ее шедеврами жилого и гражданского зодчества, - знаменитыми погостами "Кижи", открытом "Муезере" с великолепной тогда еще целой живописью, деревянной скульптурой и необыкновенными иконостасами, соответствующими интерьерам северного зодчества.
В 1954 году по окончанию института Ю. Гнедовский был принят в аспирантуру Академии архитектуры - в Институт общественных зданий. Академия в эти годы была научно-творческим учреждением и возглавлялась мастерами советской архитектуры. Молодые аспиранты получали дополнительные занятия по рисунку и живописи, пользовались уникальной библиотекой, работая не только по узкой теме диссертации, но и расширяя свой общий кругозор и накапливая творческий потенциал, С 1958-1959 годов под влиянием хрущевских перемен началась серия конкурсов на проектирование крупных и массовых кинотеатров, новых театров и культурных центров.
В институте сложилась молодежная бригада, одержавшая ряд побед на конкурсах и работавшая над экспериментальными проектами крупных комплексов. Возглавлявший в те годы академию А. Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам. Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда.
Планировкой и застройкой города руководил тогда И. Рожин, а затем - И. Кинотеатр получился ясным по функции и своеобразным по объемной композиции и стал первым общественным зданием нового города на формируемой "Площади Юности". Потом проект был повторен в городе Ступино и других местах, но без привлечение авторов: Ю.
Гнедовского, Ю.
Творчеству поможет закон
Гнедовский является автором множества книг о проектировании общественных зданий на русском и английском языках. Его творческую деятельность отмечена многими государственными и ведомственными наградами, включая Государственную премию СССР, премии президента РФ и правительства Москвы в области литературы и искусства. Фото: Pixabay.
Юрий Петрович является одним из авторов архитектурного проекта Дома музыки. Он обладал редкой специализацией — в числе его работ представлено множество театров, кинотеатров и концертных залов. Среди них: Театр на Таганке, театрально-общественный центр имени В.
Новый взгляд» рассмотрел предложения САР и внес поправки в Положение о конкурсе. Новый взгляд» по архитектурному направлению. Поддержка конкурса:.
Комплекс Театра на Таганке, в котором новаторски решены сценографические, архитектурные и градостроительные задачи, в 1991 году был удостоен Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры. По проектам Юрия Петровича были построены кинотеатры в Зеленограде, Мытищах, Ступино, а также общественный центр для экспериментального жилого комплекса в Нижнем Новгороде, театрально-культурный центр в Ярославле и другие важные объекты.
Публикации
- Умер архитектор Юрий Гнедовский - Афиша Daily
- Гнедовский, Юрий Петрович
- Умер бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский - Москвич Mag
- Памяти Юрия Гнедовского
- Гнедовский Юрий Петрович - актуальная биография
Алексей Гнедовский. "Россия расширялась за счет присоединения чужих границ.."
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Союз архитекторов России выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича.
Его уход — настоящая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку. Последние записи:.
В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры. Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом. Умер 4 марта 2024 года в возрасте 93 лет [1].
Юрий Петрович является одним из авторов архитектурного проекта Дома музыки. Он обладал редкой специализацией — в числе его работ представлено множество театров, кинотеатров и концертных залов. Среди них: Театр на Таганке, театрально-общественный центр имени В.