Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки.

Происхождение человека

Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.

Все его изменения были результатом адаптации к различным средам и условиям жизни. Например, время жизни неандертальцев совпало с периодом очередного наступления ледников. У них формировалось крепкое телосложение.

Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя». Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека. Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута. Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека. В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна. Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»!

Изображение слайда Слайд 8: Основные этапы эволюции человека Дриопитек 18 млн Небольшие животные с округлым черепом, бинокулярным зрением, хорошо развитым головным мозгом; могут находиться в вертикальном положении Череп близок по строению к черепу человекообразных обезьян Манипуляция с окружающими предметами Стадный образ жизни Изображение слайда Слайд 9: Основные этапы эволюции человека Австралопитек 5 млн Масса до 50 кг, рост до 150 см, руки свободны, Прямохождение Объем мозга 550-650 см3 Массивные челюсти, небольшие резцы и клыки Систематическое использование естественных предметов Стадный образ жизни, охота, собирательство появились около 5 млн лет назад в безлесных степях Африки. Изображение слайда Слайд 10: Основные этапы эволюции человека Человек умелый 2-3 млн Морфологически он мало отличался от австралопитеков, Фаланги пальцев сплющены, первый палец стопы не отведен в сторону, Объем мозга 750 см3, Зубы человеческого типа, Изготовление примитивных орудий труда, Кооперирование во время охоты и групповая защита. Изображение слайда Слайд 11: Основные этапы эволюции человека Древнейшие люди 1 млн - 400 тыс. Изготавливали орудия труда скребки, сверла , пользовались огнем. Изображение слайда Слайд 12: Основные этапы эволюции человека Древние люди 250-150 тыс. Изготавливали орудия труда из кости, занимались охотой и собирательством, одевались в шкуры. Изображение слайда Слайд 13: Основные этапы эволюции человека Первые современные люди 40 тыс. Различия между расами касаются лишь второстепенных признаков, имеющих приспособительное значение.

Презентация - Происхождение человека

Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева.

Вход на сайт

  • Информация о презентации
  • Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс
  • Происхождение человека
  • Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека
  • Человеческие расы

Участвуй в экологических акциях. Большой ущерб. Операция «Поможем птицам перезимовать». Враг леса. Красная книга. Фотоконкурс «Я и природа». Созданы заповедники и заказники. Значение леса в жизни человека. Промышленные предприятия.

Меры по охране леса. Растения и животные. Благоустройство и озеленение территории школы. Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему. Инструкция по применению. Подводим итоги. Работаем в группах.

Они пользовались огнём, что делало пищу легко усвояемой, защищало от хищников и холода, способствовало расширению ареала. Древние люди палеоантропы. К ним относят неандертальцев. Впервые их останки найдены в долине р.

Неандерталь в Германии в 1856 г. Неандертальцы были широко расселены в Европе, Африке и Азии в ледниковую эпоху 250—35 тыс. Объём их мозга достигал 1400 см3. У них ещё сохранились надбровные валики, относительно низкий лоб, массивная нижняя челюсть с зачатком подбородочного выступа.

Они жили в пещерах группами по 50-100 человек, умели добывать и поддерживать огонь, питались растительной и животной пищей, изготавливали разнообразные каменные, костяные и деревянные орудия труда ножи, скребки, рубила, палки и т. У них существовало разделение труда: мужчины охотились, изготавливали орудия труда, женщины обрабатывали туши животных, собирали съедобные растения. Современные люди неоантропы. Неандертальцев сменили люди современного физического типа — кроманьонцы — первые представители вида Человек разумный.

Они появились около 50—40 тыс. Некоторое время палеоантропы и неоантропы существовали совместно, но затем неандертальцы были вытеснены кроманьонцами. Кроманьонцы обладали всеми физическими особенностями ныне живущих людей: высоким ростом до 180 см , большим объёмом головного мозга около 1400 см3 , высоким лбом, сглаженными надбровными валиками, развитым подбородочным выступом. Последний указывает на развитую членораздельную речь.

Кроманьонцы строили жилища, делали одежды из шкур, сшитых костяными иглами, изготавливали изделия из рога, кости, кремня и украшали их резьбой. Кроманьонцы научились шлифовать, сверлить, знали гончарное дело. Они жили родовым обществом, начали приручать животных, заниматься земледелием. У них появились зачатки религии и культуры.

Факторы антропогенеза Антропогенез — происхождение человека, становление его как вида. Антропогенез неразрывно связан с социогенезом — формированием общества. Поэтому движущими силами антропогенеза являются не только биологические, но и социальные факторы. Биологические факторы по Дарвину — это наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор; согласно синтетической теории эволюции — мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция, естественный отбор.

Социальные факторы — трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление. Биологические факторы антропогенеза были вскрыты Ч. Дарвины м и его последователями, социальные факторы — Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» 1876.

Предками человека были древние человекообразные обезьяны, жившие в лесах. На открытых пространствах они вставали на задние конечности, чтобы лучше обозревать местность.

Он заранее подбирал камень для своих орудий. Ни одно из животных не только не подбирает сырьё для своих орудий, но и вообще не додумывается раскалывать камень, чтобы сделать его острым, превратить в орудие. Однако в отличие от более поздних видов homo, небережно относились к изготовленным собой орудиям труда, и после использования попросту выбрасывали его. Учёные провели серию исследований и пришли к выводу, что кисть Человека умелого была способна к труду.

Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа. Слайд 22.

Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото. Три теории происхождения человека схема. Версии происхождения человека. Теории появления человека на земле.

Гипотезы происхождения человека на земле. Антропогенез человек прямоходящий. Эволюция человека человек прямоходящий. Человек прямоходящий образ жизни. Человек умелый человек прямоходящий. Появление человека презентация. Происхождение человека теории биология 5 класс.

Доказательства происхождения человека от животных. Доказательства эволюции человека. Палеонтологические доказательства происхождения человека. Происхождение человека Антропогенез Эволюция приматов. Эволюция приматов схема Дробышевского. Эволюция приматов дриопитеки австралопитеки. Этапы эволюции приматов биология 9 класс.

Теории происхождения человека презентация. Презентация происхождение человека 5 класс. Презентация проблема происхождения человека. Возникновение человека. Период появления человека. Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез древние люди.

Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина. Антропогенез человека. Происхождение человека Антропогенез. Эволюция человека Антропогенез. Основные этапы эволюции приматов. Эволюция приматов 11 класс биология.

Общая схема эволюции приматов. Схема Эволюция приматов биология 9 класс. Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Процесс эволюции человека. Происхождение человека конспект. Проект на тему происхождение человека.

Схема происхождения человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Схемаэволюйии человека. Схема эволюции человека. Этапы эволюции человека. Этапы развития селовек. Развитие человека этапы эволюции.

Этапы революции человека. Эволюционная теория возникновения человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Пять теорий происхождения человека. Стадия развития человека таблица по биологии. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии. Основные стадии эволюции человека таблица по биологии 8 класс.

Кайнозой Антропогенез. Симиальная теория антропогенеза. Схема антропогенеза человека. Антропогенез схема.

Презентация на тему Происхождение человека”

Царство: 2. Тип: 3. Подтип: 4. Класс: 5. Подкласс: 6. Отряд: 7.

Подотряд: 8. Семейство: 9. Род: 10. Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, человекообразные обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды люди , плацентарные, человек разумный Проверь себя Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Доказательства происхождения человека от животных 1. Эмбриологические 2.

Сравнительно анатомические 3. Палеонтологические 4. Физиологические Эмбриологические доказательства Палеонтологические доказательства Физиологические доказательства Дриопитек Удалите лишнее 1. Биологические факторы антропогенеза Естественный отбор Изоляция Дрейф генов Речь 4.

Сегодня мы будем изучать очень важную для нас тему. Объектом нашего изучения станет… А этого я вам не скажу. Чтобы узнать, что же мы изучим сегодня, вам необходимо разгадать чайнворд. Проверим ваши знания по предыдущим темам.

Ключевым словом чайнворда станет объект нашего изучения.

Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс. Ареалы неандертальцев на территории Европы.

Возможно, он пал жертвой грозного хищника. Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет. Судя по строению стопы новый гоминид был прямоходящим. Слайд 21 Описание слайда: Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа. Орудия, которые делал Человек умелый, почти все были кварцевые, а кварц в местах стоянок этих людей не водился. Они приносили его самое близкое за 3 км.

Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс

Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем. Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность саванну. Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле. И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным?

Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет. Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции. Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило приносить больше пищи для самок и детенышей.

В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда. Социальные факторы эволюции человека. Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека.

Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Он первым стал изготавливать простейшие каменные орудия. По некоторым данным, наиболее примитивная олдувайская культура обработки камня возникла около 3,3 [46] —2,7 млн лет назад, а исчезла около 1 млн лет назад. Эти гоминины, по-видимому, начали питаться падалью крупных животных, а свои каменные орудия они, возможно, использовали для разделки туш или соскребания мяса с костей [45]. У Homo ergaster , который появился около 1,9 млн лет назад, объём мозга, а также размеры тела ещё увеличились.

Предполагается, что это связано с увеличением доли мясной пищи в рационе. Возможно, Homo ergaster научился охотиться на крупную и среднюю дичь, или он просто научился более эффективно конкурировать с другими падальщиками [45]. В Дманиси Грузия были найдены кости возрастом около 1,85 млн лет [47]. Грузинские учёные относят их к отдельному виду Homo georgicus , а западные учёные рассматривают их как остатки раннего представителя Homo ergaster или Homo erectus , или переходной формой между H.

Homo erectus заселили обширные территории Евразии. Это была первая волна расселения людей за пределами Африки. Около 1,1—1,2 млн лет их потомки появились и в Западной Европе Испания. Они описаны как особый вид Homo antecessor.

По-видимому, они близки к общему предку неандертальцев и современных людей. В то же время считается, что аббевильская культура в Европе возникла приблизительно 1,5 миллиона лет назад [45]. Первые свидетельства использования огня людьми относятся к периоду примерно 1,5 миллиона лет назад. Приготовление пищи на огне привело к улучшению питания.

Основываясь на текущей летописи окаменелостей образцы Daka, Buia, Гомбора II из Мелка Кунтуре, Бодо 1 , можно предположить, что Восточная Африка около 1 млн лет назад была наиболее вероятным регионом появления самого последнего общего предка MRCA гоминин позднего среднего плейстоцена и позднего плейстоцена [48]. Первые люди с чертами прото-неандертальца появляются в Европе 600—350 тысяч лет назад [49]. Около 550—475 тыс. В Южной Африке существовала сангойская культура , возникшая 500 тыс.

С неандертальцами связываются микокская индустрия и мустьерская культура. Денисовские люди стали вторым после неандертальцев видом вымерших гоминин , для которого стал известен полный митохондриальный и почти полный ядерный геномы. Впервые новый вид приматов был выделен исключительно на основании генетических исследований. Команда учёных из лейпцигского Института эволюционной антропологии общества Макса Планка под руководством шведского биолога Сванте Паабо секвенировала ДНК, извлечённую из фрагмента кости фаланги детского пальца, найденного в 2008 году российскими археологами в Денисовой пещере на Алтае.

Статья, посвящённая этому открытию, была опубликована в журнале « Nature » 24 марта 2010 года [50]. Позднее, когда были обработаны последовательности, относящиеся к ядерному геному, оказалось, что денисовский человек всё же ближе к неандертальцу и их эволюционное расхождение произошло около 640 тыс. На основе анализа ДНК исследователи полагают, что остатки кости датируются периодом 75—82 тысячи лет назад [51]. Возраст находок, найденных в пещере в тех же самых слоях, был определён при помощи радиоуглеродного анализа в 40 тысяч лет.

Исследовав остатки 311 гоминин, живших от 4,4 млн л. Между 1,4—1,6 млн лет назад, вскоре после появления Homo erectus, люди ещё подросли на 10 см исключая виды Homo naledi и Homo floresiensis при этом вес остался прежним. Около 0,5—0,4 млн лет назад в летописи окаменелостей появляются потяжелевшие на 10—15 кг представители рода Homo, что сигнализирует об адаптации к окружающей среде к северу от Средиземного моря [52]. Появление Homo sapiens править Модель филогении H.

L0 — L3 — гаплогруппы митохондриальной ДНК Древнейшие представители вида Homo sapiens появились в результате эволюции 400—250 тыс. Господствующей в наши дни теорией происхождения людей является африканская , согласно которой наш вид появился в Африке и оттуда распространился по всему свету, замещая существовавшие популяции Homo erectus и неандертальцев. Альтернативная гипотеза называется мультирегиональной. Данные современной генетики поддерживают африканскую теорию.

Древнейшие люди современного вида в культурном отношении ничем не превосходили современных им ранних неандертальцев из Европы. У тех и других были примерно одинаковые среднепалеолитические каменные орудия[ источник не указан 1640 дней ]. На эволюционной линии, которая тянется от последнего общего предка сапиенсов и неандертальцев, люди из Джебель-Ирхуда находятся примерно на такой же позиции в генеалогии анатомически современного человека, на которой в генеалогии неандертальцев находятся люди из Сима-де-лос-Уэсос в испанской Атапуэрке [58]. Вероятно, именно Homo sapiens , а не представители конкурирующих или предковых видов Homo heidelbergensis , Homo naledi , были теми, кто оставил индустрию среднего каменного века Африки [en] [59].

Вскоре после морской изотопной стадии 9 337—300 тыс. Сравнение полиморфизмов митохондриальной ДНК и датирование окаменелостей позволяют заключить, что Homo sapiens происходит из Африки, где около 200 тыс. По данным сравнения Y-хромосомы неандертальца из пещеры Эль-Сидрон и африканца с Y-хромосомной гаплогруппой A00 время разделения линий неандертальцев и современных людей оценили по Y-хромосоме в 588 тыс. После исследования древней ДНК денисовцев и неандертальцев учёные пришли к выводу, что небольшое количество ДНК этих гоминин в геноме современного человека свидетельствует о нескольких эпизодах гибридизации.

Так например, линия денисовцев D1 пересеклась с современным человеком 29,8 тыс. Это говорит о том, что алтайские неандертальцы скрещивались с анатомически современными людьми свыше 100 тыс. Они получили эти последовательности от ныне вымершего члена рода Homo, который отделился от современного человека около 700 000 лет назад [69] [70]. В генах современных людей, которые влияют на внешний вид человека и его анатомию, примесь от неандертальцев и денисовцев почти не встречается.

Многие неандертальские версии энхансеров , которые иногда встречаются в ДНК современных людей, связывают с развитием шизофрении, аутизма и многих других нарушений в работе мозга [72]. В 2009 году группа учёных под руководством Сары Тишкофф из Университета Пенсильвании опубликовала в журнале « Сайенс » результаты комплексного исследования генетического разнообразия народов Африки.

Тупайи Рамапитек Питались растительной пищей, которую искали, срывали или выкапывали, совершая при этом много движений передними конечностями, постоянно наклоняясь, разгибая и выпрямляя спину Дриопитек Подобно другим гоминидам у дриопитеков был относительно крупный головной мозг, а длинные и подвижные кисти рук были прекрасно приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Внешне напоминали шимпанзе.

По земле передвигались «на четвереньках». Произошли от африканских предков, а затем проникли в Европу и Азию.

Презентация - Происхождение человека

- процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Презентация к открытому уроку «Происхождение человека». По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens).

Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира

Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса. Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека".

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса.

Презентация - Эволюция человека

Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.

Изображение слайда Слайд 19: Монголоидная раса кожа смуглая, желтоватого оттенка, волосы черные прямые, лицо плоское, нос широкий, глаза темно-карие, косой разрез глаз, рост ниже среднего. Изображение слайда Слайд 20: Народности Более конкретными, чем расы, группами людей являются народности - исторически сформированные языковые, территоиальные, экономические и культурные общности людей. Население определенной страны образует ее народ. При взаимодействии многих народностей в составе какого-либо народа может возникнуть нация. Сейчас на Земле не существует "чистых" рас, а каждый достаточно большой народ представлен людьми, которые принадлежат к разным расам.

Ионцева, А. Изображение слайда.

К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости.

Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира

Изучаем биологию: Гипотезы происхождения человека Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens).
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса.
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы.
Эволюция человека слайд Презентация по разделу: «Происхождение человека».

Просмотреть и скачать презентацию на тему ""Эволюция человека", 9 класс"

  • Происхождение человека (9 класс) - Презентации по биологии
  • Комментарии
  • Доказательства эволюционного происхождения человека. - скачать презентацию
  • Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.

Эволюция человека

Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Слайд 1Этапы эволюции человека. Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий