Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. Jumpsuit, Jumpsuit, cover me.
Еще по теме
- Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
- Что такое кавер
- Что такое кавер версии песен и cover band (группы)
- Понятие кавер группы. Их виды и отличительные особенности
- О сути термина
- Кавер-версия —
Что такое кавер на песню
Благодаря каверам музыка становится более доступной и разнообразной, а исполнители имеют возможность проявить свою индивидуальность и уникальный стиль. Британцы всего лишь сделали кавер на песню, исполненную ранее коллективом The Isley Brothers. Кавер-версия, кавер (cover version, от англ. cover — покрывать), в популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя. Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие.
Лучшие каверы
- Все что нужно знать об авторских правах, исполняя кавер — Лариса Александрова на
- История каверов
- Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия?
- Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов
Что такое каверы простыми словами?
Оно может быть выполнено в другом жанре, чем оригинальная песня, но в нем сохраняется то же мелодическое и лирическое содержание, что и в оригинальном произведении. Она не является производным произведением. Кавер-версия не является сэмплом, ремиксом или интерполяцией оригинальной песни. Каждый из этих типов песен имеет свои собственные последствия и процедуры, которые необходимо соблюдать и изучать соответствующим образом. Любые каверы должны быть загружены с точным названием оригинальной песни, чтобы быть принятыми. Любые платформы, позволяющие скачивать или продавать физические копии кавер-версий, требуют предварительного приобретения механической лицензии.
Что такое механическое лицензирование? Если вы планируете выпустить кавер-версию песни на платформе с цифровыми загрузками или на пластинке в физическом формате например, на CD, кассете или виниле , вам необходимо приобрести механическую лицензию. Механическая лицензия позволяет вам выпустить кавер-версию песни, в которой используется тот же текст и более или менее та же мелодия, что и в оригинальной записи. Имейте в виду, что механические лицензии полностью отличаются от лицензий, необходимых, например, для сэмплирования песни. Чтобы получить сэмпл, необходимо пройти совершенно иной процесс, включающий в себя обращение ко всем правообладателям по отдельности, выплату аванса и заключение соглашения о роялти.
Процесс, описанный ниже, должен использоваться только для кавер-версий песен. Как получить механическую лицензию на кавер-версии песен Для музыкантов, которые хотят выпустить кавер-версию песни на платформах с цифровым скачиванием, таких как Amazon Music и iTunes, необходимо получить механическую лицензию. Это также относится к музыкантам, которые хотят выпустить кавер-версию песни в любом физическом формате. Помните, что этот процесс необходимо повторить для каждой территории распространения - например, вам понадобится лицензия для США и Мексики, если вы распространяете продукцию в обоих регионах. В Соединенных Штатах вы обратитесь в агентство Гарри Фокса и зарегистрируете свой аккаунт.
Эта организация, занимающаяся правами и роялти, поможет вам получить лицензию. После того как вы создадите аккаунт, Harry Fox Agency перенаправит вас на сайт Songfile для завершения процесса лицензирования.
Например, Тим Оуэнс, солист трибьют-группы British Steel, игравшей каверы на Judas Priest , в 1996 году стал вокалистом самих Judas Priest, заменив покинувшего группу Роба Хэлфорда, и записал с ними два альбома потом, правда, Хэлфорд вернулся. Примеры[ править ] Поскольку каверы — штука популярная, при подробном перечислении эта статья превратится в чёрную дыру и поглотит наш сайт вместе с сервером. Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre. И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим. Песня «Театр теней» с альбома «Шестой лесничий» является перепевкой песни «Kyoto Song» группы The Cure, чего сам Кинчев особо и не скрывает.
Один из самых известных хитов, «Беспечный ангел» — кавер на песню «Going to the Run» группы Golden Earring. Перевод Пушкиной близок к тексту оригинала, правда в русской версии герой песни был переименован , а если точнее — лишился имени в оригинале его звали Эд. Саму «Арию» тоже регулярно каверят и выпускают трибьюты, начиная с «A Tribute to Ария» 2001 года. Даже Rammstein однажды выразили своё почтение, исполнив песню «Штиль» почти на русском языке. А первый альбом группы «Symfomania» представлял собой инструментальные каверы на «арийцев» со струнным квартетом вместо гитар — этакий русский вариант «Апокалиптики», ещё и с полностью женским составом. Так, «Солнечные дни» и «Пачка сигарет» из трибьюта Цоя в их исполнении существуют на русском и украинском, «Попс» из трибьюта Летову — на украинском, а «Взгляд с экрана» из «Нау Бума» — на французском. Наверное, Летова на постсоветском пространстве исполнял каждый, кто умеет хоть как-то играть на гитаре, так что в 2002-03 вышел трибьют ГрОба в двух частях.
Сам Летов к этому отнёсся со скептичной усмешкой. В трибьют вошли песни не только ГО, но и других проектов Егора, а также два раза затесался «Красный смех», который и в исполнении самого Летова представлял собой кавер на «Инструкцию по выживанию» ага, кавер на кавер получается. Каверить маэстро продолжили и после его смерти, постепенно скатываясь в цирк — в одном из сборников поучаствовала славная певица Гречка, и кто-то из участвовавших там же панков не побрезговал в свой кавер вставить « на тебе! Сам Летов также любил каверить — альбом «Инструкция по выживанию» 1990 г. Ещё один русский рокер, песни которого звучат из каждой подворотни, поэтому не удивительно, что на него пишут каверы и целые трибьют-альбомы. Первый, довольно нашумевший сборник «КИНОпробы» вышел в 2000 г. После этого вышло ещё много чего — от сборников симфонических инструменталок до… рэп-трибьюта.
Впрочем, последнее сложно назвать трибьютом: рэпер бормочет под цоевский рифф тонны собственного текста, а в припеве запись настоящего Цоя поёт пару строчек из чего-то своего. Получается, по сути, «зацените как я читаю свой рэп на фоне Цоя, йоу». Особенно повеселила « Агата Кристи », исполнившая «Он был старше её» под музыку « Stairway to Heaven ». И как минимум «Баллада о книжных детях» в оригинале «…о борьбе» получилась достойной первоисточника. Соткать кавер на саму «Мельницу» считается хорошим тоном чуть менее чем у всех фолк-рок-групп схожей направленности — взять хоть «Сны Саламандры». Ещё в 1994 году к десятилетию Нау вышел сборник «Отчёт» с участием друзей группы именно концертную версию этого проекта смотрят Данила со Светой в фильме « Брат ».
Созданием каверов занимаются и опытные музыканты, однако, это направление творчества больше привлекает молодых, начинающих исполнителей, дает им возможность продемонстрировать свои способности и таланты, показать личное видение знаменитых мелодий.
Создание каверов: особенности творческого процесса Классический алгоритм создания кавер-версии можно представить следующим образом: Поиск подходящей исходной композиции. Автор должен определиться с песней, которая будет переосмыслена и представлена в новом формате. Каждый придерживается своих принципов выбора, не обязательно ориентироваться на хиты, вполне можно остановиться на менее известной, но чарующей и интересной мелодии; Подготовка аранжировки. На этом этапе определяются общие моменты, касающиеся нового звучания, вокальной манеры, строя инструментов, ритмического рисунка. Изменения, в сравнении с оригиналом, могут быть как минимальными, чтобы композиции походили друг на друга, так и предельно выраженными; Репетиции. В ходе репетиции исполнитель или группа должны внимательно разобрать кавер, понять, какие особенности его исполнения сразу оказались удачными, а какие — нуждаются в доработке или серьезном изменении; Запись и обработка.
Однако, как правило, каверы и фанфики редко преследуют своей целью пародию на оригинальные произведения, в связи с чем такой подход не во всех случаях может быть применим», — уточняет юрист INTELLECT Даниил Тюпич.
Кажется, дозволений для фанатов тех или иных произведений предусмотрено порядочно, но запреты для них не менее широки. Статья 1270 ГК РФ уточняет, что под способами использования произведения понимается публичное исполнение и переработка. В законе прописывается, что публичное исполнение произведения — его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения. Доказывать критерий «самостоятельности» в данном случае никакой нужды нет. В каком объеме эти формы должны быть использованы в производном произведении закон, конечно, не устанавливает, и едва ли это можно было бы как-то формализовать», — добавляет юрист. При этом, как уточняет адвокат, руководитель проектов юридической группы «Яковлев и Партнеры» Денис Крауялис, переработать произведение, по сути, может любое лицо, не получая при этом разрешения использовать его для личных нужд. Вопрос о том, есть заимствование или нет, может решить только лицо, обладающее специальными знаниями.
Разрешение данного вопроса необходимо отдать на разрешение эксперта и никак иначе, суд не может на слух и взгляд определять наличие или отсутствие заимствования», — говорит адвокат. С помощью лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного права собственник авторского права может решить вопрос с кавер-исполнителем, информационной площадкой или в принципе со всей сферой переработок. Однако что в случае договоров, что в случае производных композиций — вопрос всегда крайне индивидуален. Спор о «Кукушке» Показательно дело об использовании в четвертом сезоне телепрограммы «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка». В 2016 году ООО «Музыкальное право», которое является правообладателем исключительных прав на эту песню, подало иск к ОАО «Первый канал» о взыскании 300 000 рублей компенсации за незаконное использование песни в телепрограмме «Голос». Арбитражный суд города Москвы отказал истцу во всех требованиях. Первым аргументом стала статья 1329 ГК РФ, в соответствии с которой СМИ вправе самостоятельно определять содержание своих телепередач, в том числе и произведения, которые войдут в состав телепередачи, без необходимости получения каких-либо разрешений.
Второй довод защиты был в том, что «Первый канал» ранее заключил договор с «Российским Авторским Обществом» РАО , на основании которого выплачивал соответствующее вознаграждение в пользу правообладателя. И наконец, само по себе включение в телепередачу музыкальных произведений является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом. Апелляция поддержала первую инстанцию, однако после в дело вмешался Суд по интеллектуальным правам, выступивший как кассационная инстанция. Рассмотрев дело, СИП обратил внимание на целый ряд ошибок арбитражного суда. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. У РАО нет полномочий заключать лицензионные договоры на право использования произведения для целей переработки — только за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, воспроизведение в личных целях музыкального произведения в том числе, в составе аудиовизуального произведения. Таким образом, именно способ использования оригинального произведения и его несоответствие лицензионному договору стали одной из причин пересмотра решения.
Однако переработки не всегда бывают всего лишь кавером одного произведения. Существуют также мэшапы наложение нескольких треков , попурри исполнение нескольких узнаваемых мелодий.
Что такое каверы простыми словами?
Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого или неохраняемого музыкального произведения, которое ранее уже исполнялось другим исполнителем. Вы узнаете, что такое кавер группа и cover версия известных песен. «Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать). В популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку». это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом. В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку.
Значение слова «кавер»
Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Процесс получения разрешения на создание кавер версии песни будет зависеть от того, какой из вариантов кавера вы выбираете.
Внесение в песню изменений без разрешения автора
- Внесение в песню изменений без разрешения автора
- По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер
- Что такое кавер на песню 🚩 кавер версия это 🚩 Разное
- Плагиат, ремейк, кавер - в чем разница?
- Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?
Кавер-версия: что же это означает, чем отличается от оригинального трека?
Факт неиспользования первоначального исполнения не учитывается. Произведение, у которого истек срок действия исключительного права на него. То есть автор произведения известен и с момента его смерти прошло 70 лет НО! Использование музыкального произведения в личных целях.
Личные цели — использование произведения для удовлетворения собственных потребностей или потребностей обычного круга семьи. То есть поиграть на гитаре дома — это личные цели; спеть и сыграть песню, а потом выложить в ютуб или ТикТок — не относятся к личным целям.
Начнем с состава авторских прав. Авторские права — это целый комплекс прав. Комплекс авторских прав состоит из личных неимущественных прав право авторства, право на имя и др. Авторские права касаются только объектов авторских прав; в нашем случае это такие объекты как текст песни и музыка. Существуют также смежные права — это права на объекты смежных прав. Смежные права касаются таких объектов как исполнение и фонограмма. Создавая кавер, обычно происходит переработка музыки; иногда еще и переработка текста.
То есть основные объекты использования при создании кавера — это объекты авторских прав. Фонограмма и исполнение в кавере не используются.
Пользовательский контент UGC не ставится в один ряд с каверами, так что вы можете свободно создавать нестандартные интерпретации. Что произойдет, если я размещу кавер-версию песни без лицензии? Сотни музыкантов ежедневно выкладывают кавер-версии песен на YouTube. С технической точки зрения, чтобы выпустить кавер-версию вместе с видеоклипами, каждому из них необходима лицензия на полную синхронизацию, но в большинстве случаев этого просто не происходит. Как правило, все сводится к условиям правообладателя. В то время как одни правообладатели могут видеть пользу в том, что фанаты или другие музыканты используют чужую песню, другие могут считать нелицензионные производные произведения недостойными. Короче говоря, не надейтесь получить авторские отчисления за кавер-музыку, размещенную на YouTube или других социальных сайтах. Любая монетизация пойдет непосредственно музыкальным издателям и владельцам звукозаписей.
В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Однако все это - честная игра, если только вы не приложили усилия для подписания лицензий на синхронизацию соответствующим образом. FAQ по лицензированию кавер-версий песен Готовы ли вы создать свою собственную обложку для платформ потокового вещания? Рассмотрите эти часто задаваемые вопросы и ответы на них, чтобы начать свой путь: Нужна ли вам лицензия на кавер-версию песни? Механическая лицензия на кавер-версию нужна, если вы планируете загрузить ее в магазины, ориентированные на скачивание, такие как Amazon Music и iTunes. В противном случае вы можете загрузить свою кавер-версию непосредственно на платформы потокового вещания, используя точную информацию об авторских правах, предоставленную авторами и издателями оригинальной песни. Сколько стоит лицензия на кавер-версию песни? Стоимость лицензирования кавер-песен может варьироваться в зависимости от территории лицензирования. В Соединенных Штатах, по данным Songfile , ставка составляет 12 центов за копию. Таким образом, за продажу 1000 компакт-дисков с кавер-песней придется заплатить 120 долларов.
Опубликовано 26 июля 2022, 15:51 2 мин. Казалось бы, у нас уже есть буквально словарь определений и терминов касательно классической музыки, но этого недостаточно. В современном мире, оказывается, все еще нужны слова — и даже в отношении той музыки, которая построена на чужих мелодиях. Не волнуйтесь, речь пойдет не о плагиате и воровстве — для раскрытия этой сюжетной линии в музыкальной индустрии потребуется отдельная статья. В чем же разница между ними?