В случае, если голосующий решает порвать бюллетень на выборах, это может иметь правовые и последствия для него. Сенаторам предложили ввести административную ответственность за порчу бюллетеней на выборах. Суд отказал Шмелевой в ее ходатайстве и не счел опубликованное видео доказательством вбросов бюллетеней, объяснив это решение отсутствием оснований «не доверять горизбиркому». Если избиратель бросил бюллетень в ящик для голосования, исправить ошибку уже не смогут.
В ОП Башкортостана назвали провокацией инцидент с порванным на участке бюллетенем
Объяснили, что хранить бюллетень у себя я имею полное право без каких-либо последствий. "Потому что бюллетень обезличен и комиссия не знает бюллетени каких именно избирателей находились в испорченном ящике. Сенаторам предложили ввести административную ответственность за порчу бюллетеней на выборах. Путин: порча бюллетеней на выборах уголовно наказуема. Политика Выборы президента — 2024 Профессор пришла на выборы с зеленкой подробности На выборы с огнем и зеленкой: как на Урале наказали дерзких избирателей.
В России нападают на избирательные участки. Как накажут тех, кто это делает
Что касается разорванного бюллетеня, то члены комиссии обязаны собрать обрывки в отдельный конверт и отметить факт случившегося в письменном виде с подписями членов комиссии. Если вы получили бюллетень — у вас не имеют права его отобрать, не могут заставить опустить в урну (это будет нарушение свободы волеизъявления) Скорее всего вас никто не остановит при выносе, но всякое бывает. Однако, когда их заметили, они быстро порвали все бюллетени и выбросили их в урну, объявив, что совершили ошибку. В случае, если голосующий решает порвать бюллетень на выборах, это может иметь правовые и последствия для него.
Избирком: недействительные бюллетени учитываются при распределении голосов (дополнено)
Какая царила паника, как бессовестно завышали явку, как подделывали протоколы. Потому что если меньше — это тоже сигнал, причем не только для депутатов, но и для всего мира. Поддерживает народ государство или нет. Примерно то же самое и с президентскими выборами. Люди идут и все еще не знаю, почему голосуют за того же Жириновского. Понятно, что он никогда не победит. Но, придя голосовать на участок, люди подтверждают легитимность избрания Путина. Даже голосуя против. И вот таким образом у нас нарисовался четвертый «за», «против», испорченный бюллетень вариант развития событий. Вполне, кстати, нормальный и легитимный. Просто он играет чуть раньше, чем проставление галочек в бюллетенях.
Пришел — не пришел. Выразил доверие власти или сказал «нет». И вот тут начинается самое интересное. Понятно, что сейчас админресурс начнет работать как атомная станция, генерируя указания, распоряжения, корректировки и так далее, дабы обеспечить эту самую явку. Уже сегодня не совсем понятно, правда, на основе чего , но заявлено было, что на голосование придет от 60 до 65 процентов избирателей. Была дана такая установка, видимо, чтобы не ниже, чем на выборах президента было. Потому что, по сути-то, все будут голосовать за обнуление, то есть за очередные выборы Путина. Конечно, надо, чтобы все выглядело вполне себе. Достойно, красочно и легитимно.
Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела. Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ. Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ. При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ. При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса. В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий. В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста.
Если зарегистрированный кандидат, выдвинутый непосредственно, в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона указал в заявлении о согласии баллотироваться свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению, в бюллетене указываются наименование соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 настоящего Федерального закона и статус зарегистрированного кандидата в этой политической партии, ином общественном объединении. Утратил силу. В случае, если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что сведения о каждом из таких зарегистрированных кандидатов, предусмотренные подпунктами «г», «д» пункта 5, пунктом 5. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и или на информационном стенде, указанном в пункте 3 статьи 61 настоящего Федерального закона. При проведении голосования за списки кандидатов в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, наименования политических партий в соответствии с пунктом 10 статьи 35 настоящего Федерального закона, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка либо его общерегиональной части и или соответствующей региональной группы в случае, если в общерегиональную часть списка или его региональную группу включены один или два кандидата, - фамилии, имена, отчества этих кандидатов и эмблемы избирательных объединений если они были представлены в соответствующую комиссию в одноцветном исполнении. В случае, если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных списков кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что фамилии, имена, отчества кандидатов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, в бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы. Если у зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости. Если зарегистрированный кандидат, внесенный в избирательный бюллетень, является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае, если такой кандидат такие кандидаты включен включены в состав списка кандидатов и сведения о нем о них не внесены в избирательный бюллетень в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, в избирательном бюллетене указывается, что в составе списка кандидатов выдвинут выдвинуты такой кандидат такие кандидаты. Справа от указанных в пунктах 5, 5. При проведении выборов в органы местного самоуправления в конце перечня зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы местного самоуправления строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" в избирательном бюллетене не помещается. В этом случае положения статьи 6, пункта 7 статьи 64, пункта 15 статьи 65, подпункта "д" пункта 2 статьи 67, пунктов 12, 14, 17 и 18 статьи 68, подпункта "ж" пункта 2, пунктов 4 и 5 статьи 70, пункта 2 статьи 71 и пункта 3 статьи 72 настоящего Федерального закона, предусматривающие действия по подаче голосов избирателей против всех кандидатов против всех списков кандидатов и учету таких голосов, не применяются. Если в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона голосование проводится по одной кандидатуре, ниже предусмотренных пунктами 5, 5. При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта. Бюллетени печатаются на русском языке. По решению комиссии, указанной в законе, бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка, участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, осуществившей закупку бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени при их выявлении , о чем составляется акт.
Возможные последствия для избирательного процесса Если порвать бюллетень на выборах, это может иметь серьезные последствия для избирательного процесса. Во-первых, в случае повторяющегося факта порванных бюллетеней, может возникнуть подозрение в массовом нарушении избирательных прав. Это может привести к аннулированию результатов голосования и необходимости проведения повторных выборов. Во-вторых, порванные бюллетени могут вызвать недоверие со стороны избирателей к самому процессу голосования. Это может подорвать доверие к выборной системе и привести к сомнениям в легитимности выбранных представителей. Для устранения таких ситуаций, необходимо проводить тщательную проверку и фиксацию состояния бюллетеней перед началом голосования. Третье возможное последствие связано с возможностью манипуляций и фальсификаций результатов выборов. Если порванные бюллетени не будут достаточно контролироваться и учитываться, их можно использовать для создания «дубликатов» голосов. Это может привести к искажению результатов выборов и нарушению принципа свободы и справедливости голосования.
Стоит ли портить бюллетень?
Однако, если избиратель получит бюллетень и демонстративно порвёт его в общественном месте в присутствии членов избирательной комиссии и других избирателей, то в этом. Да я порвал свой бюллетень, поэтому пишу вам сейчас из тюрьмы. Все новости по теме: Выборы. Раздосадованный избиратель порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования. разносится по блогам и социальным сетям голос тех, кто призывает ни в коем случае не делать недействительными бюллетени на президентских выборах.
Какие могут быть последствия, если разорвать или сжечь бюллетень для голосования?
Горбунов заявил, что при определенных обстоятельствах этот шаг можно расценивать как незаконную агитацию.
Сам же гражданин за получение таких бюллетеней наказывается чуть слабее: штрафом от 100 000 до 300 000 руб. А совершение этого преступления группой увеличивает наказание по обоим пунктам: штраф от 400 000 до 700 000 руб. Данный законопроект был внесен большой группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета по законодательству и государственному строительству Павлом Крашенинниковым и сенатором Андреем Клишасом. Как отметил депутат-коммунист Олег Смолин, уголовное наказание за вброс бюллетеней и «избирательные карусели» голосование по нескольку раз вводится в РФ впервые — «как ни странно», добавил он.
Губернатор будет избран, даже если за одного кандидата проголосуют 9 человек, а за второго 10. Бюллетень становится недействительным, не только если вписать кого-то — тот же результат будет, если зачеркнуть всех, проголосовать за двух и более кандидатов, изрисовать или исписать бюллетень. Однако стоит помнить, что любой знак, любая черточка, любая точка и что бы то ни было еще, что попадет в квадратик напротив любой из фамилий, будет означать, что вы этого человека выбрали в случае если в других квадратиках ничего нет. Буквально — вы всё изрисовали цветочками ну как еще выразить протест? Всё, ваш голос засчитан. Даже если вы нечаянно. Даже если написали нецензурные слова или нарисовали неприличное в квадрате за кандидата, которого ненавидите. На всякий случай вот то же самое, но строгим языком «без цветочков» - строгая выдержка из Избирательного кодекса, не допускающая неправильных трактовок: «Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых отметка проставлена более чем в одном из этих квадратов... В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью избирательной комиссии... Нравится вам кто-то из кандидатов или вы хотите второй тур выборов — победителя определят без вас. Только если вдруг этот губернатор будет вас лично чем-то не устраивать, не жалуйтесь: вы проигнорировали плебисцит, ждите следующего шанса. Стоить помнить, что всегда есть некий процент людей, которые ходят на выборы «по разнарядке»: бюджетники, включая чиновников, армия, флот, курсанты. Оппозиционеры часто утверждают, что все эти люди «заряжены» за кандидата от власти.
Так это или нет, судить не нам. По крайней мере уголовных дел, рассматривающих законность голосования бюджетников, в Приморье давно не заводилось. Посетить избирательный участок 16 декабря стоит в любом случае.
Если же характер повреждений не позволяет этого сделать, то, к сожалению, придется признать такой бюллетень недействительным", - рассказал Мазуревский, добавив, что УИК, где произошла такая порча обязана в этом разобраться, исходя из конкретных обстоятельств.
Мазуревский добавил, что в таких ящиках должна быть заклеена и опечатана прорезь для опускания бюллетеней, новое голосование в них уже не производится и в последний день голосования при подсчете комиссия может принять решение по каждому бюллетеню. Он отметил, что, как правило, при сильной порче ящика для голосования все бюллетени в нем признаются недействительными, а сам ящик и бюллетени в нем становятся вещественным доказательством в уголовном деле.
Житель Керчи съел бюллетень на выборах президента РФ
Наименее серьезное наказание может включать штрафы или исправительные работы. В разных юрисдикциях такие преступления рассматриваются в рамках уголовного права и допускаются разные виды санкций. Факты фальсификации голосования обычно расследуют правоохранительные органы и подвергаются судейской проверке. Наказание за изменение результатов голосования является средством поддержания интегритета и прозрачности избирательного процесса. Оно направлено на обеспечение социальной справедливости и гарантирует голосование в интересах народа. Возможные последствия для избирательного процесса Нарушение всего процесса голосования: Порванный бюллетень может привести к невозможности подсчета голоса, так как данные на нем могут быть нечитаемыми или неполными. Это может вызвать сомнения в легитимности выборов и повысить уровень недоверия в обществе. Споры и судебные разбирательства: Если результаты голосования зависят от порванных бюллетеней, это может привести к спорам и судебным разбирательствам. Каждый кандидат или избиратель может предъявить претензии и оспорить результаты выборов, что может привести к задержкам в объявлении окончательных результатов.
Негативное влияние на доверие к системе голосования: Порванный бюллетень может вызвать сомнения в честности и надежности избирательной системы. Избиратели могут стать менее склонными участвовать в будущих выборах, если считают, что их голос может быть неверно учтен или игнорируется. Угроза безопасности избирательного процесса: Порванный бюллетень может быть использован для манипуляции результатами голосования. Некорректное использование или подделка порванного бюллетеня может позволить злоумышленникам изменить результаты выборов. Это создает серьезную угрозу для демократических процессов и интегритета избирательной системы. В целом, порванный бюллетень может иметь серьезные последствия для избирательного процесса, подрывая его легитимность, доверие и безопасность. Поэтому, важно обеспечить адекватное обращение с бюллетенями и поддерживать прозрачность и надежность избирательной системы. Возникновение сомнений в честности выборов Если бюллетень на выборах порвать, возникает ряд вопросов и сомнений относительно честности проведения выборов.
Такой случай может привести к подозрениям о возможных манипуляциях и нарушениях избирательного процесса.
Однако Зацепа продемонстрировал кадры только за 14 и 17 марта, объяснив это тем, что запись была прервана, возможно, из-за «хакерской атаки». Представитель горизбиркома также указал на перебои в датировании файлов и отметил, что причина несохранения видеозаписей за 15 и 16 марта не имеет процессуального значения. Так, на видеоролике с ползущей женщиной на стене избирательного участка висели листы с числом 129031. Суд отказал Шмелевой в ее ходатайстве и не счел опубликованное видео доказательством вбросов бюллетеней, объяснив это решение отсутствием оснований «не доверять горизбиркому».
В целях обеспечения прозрачности избирательной системы и предотвращения нарушений закона, важно поддерживать открытую информационную политику. Если вы были свидетелем порванного бюллетеня голосования, немедленно сообщите об этом или жалуйтесь на инцидент в избирательную комиссию или другие компетентные органы. Рекомендации для избирателей: как избежать порвания бюллетеней голосования Для того чтобы избежать порвания бюллетеней голосования, следуйте следующим рекомендациям: 1.
Бережно обращайтесь с бюллетенями При получении бюллетеней, обращайте особое внимание на их состояние. Избегайте сильного сжимания, сгибания или перегибания бюллетеней, чтобы не повредить их целостность. Используйте специальные контейнеры для сдачи бюллетеней При сдаче бюллетеней в урны, используйте специальные контейнеры или конверты. Они защищают бюллетень от повреждений и помогут избежать его порвания. Не торопитесь При сдаче бюллетеней в урны, не торопитесь. Осмотритесь, найдите подходящий контейнер или конверт. Помните, что каждый голос имеет значение, и нет необходимости спешить. Избегайте использования силы При сдаче бюллетеней, избегайте использования силы, чтобы их сдать.
Особенно аккуратно относитесь к бюллетеням, которые застряли или затрудняют процесс сдачи. Обратитесь к членам избирательной комиссии для помощи. Проконсультируйтесь с членами избирательной комиссии Если у вас возникли вопросы или вы испытываете затруднения при сдаче бюллетеней, обратитесь к членам избирательной комиссии.
Инцидент случился и был исчерпан 8 сентября, но по какой-то причине «Голос» опубликовал это происшествие только в пятницу.
В тот день ему был выдан бюллетень, в шапке которого стоит дата 13 сентября — Единый день голосования, никакой другой даты не ставится, даже если голосуют досрочно. Скорее всего, избиратель сам сделал отметку в бюллетене, потом стал кричать, что ему подсунули заполненный бюллетень. Все видели, как он размахивал порванным бюллетенем, показывая, что здесь есть отметка и что это бюллетень от 13 числа.
На выборы с огнем и зеленкой: как на Урале наказали дерзких избирателей
По словам юриста, председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила ещё один вариант наказания за подобные случаи. Она предположила, что действия нарушителей могут квалифицировать как «Госизмену». Каждый случай будет рассматриваться самостоятельно, так как имеет разные обстоятельства: ввели ли человека в заблуждение, осознавал ли он, что совершает, был ли у него косвенный или прямой умысел. Эксперт добавляет, что искал в специальных правовых системах для юристов какой-нибудь случай из практики по этой статье применительно к выборам. По его словам, пока такого прецедента не было. Мы все знаем, что люди берут кредиты, и не один раз, на миллионы. Они могут это делать на протяжении недели.
Злоумышленники на другом конце провода отлично знают психологию и владеют навыками убеждения. В таких случаях ответственность с исполнителей нельзя снимать, но каждый случай нужно разбирать отдельно.
Он добавил, что предварительно мужчина пробыл пять минут в кабинке для голосования, что навело на подозрения представителей избирательной комиссии. Оказалось, что он начертал на бумаге определенные символы и для сокрытия улик съел ее. Правоохранительные органы проводят проверку.
Вот с такими людьми нам и приходится иметь дело. Это уголовно наказуемое преступление и в соответствии с законом наши правоохранительные органы и судебные инстанции будут и поступать", - сказал Путин.
Он отметил, что одно дело, если человек просто не хочет сам голосовать, если никто не нравится, или хочет оказать доверие тому, кого считает нужным.
Когда голосование происходит анонимно, порванный бюллетень может указывать на несогласие или протест голосующего, однако, это является самодеятельностью и может привести к юридическим последствиям. В случае нарушений выборов, правительство и избирательные комиссии обычно проводят расследование для выяснения обстоятельств и установления виновных.
Люди, которые порвали бюллетень, могут быть оштрафованы или лишены права участвовать в голосовании в будущем. Нарушение выборов может также привести к недействительности всего голосования в пункте или помещении для голосования. Если нарушения выборов выявляются в большом количестве или они имеют серьезный характер, могут быть предприняты меры для отмены выборов и назначения новых.
Граждане должны осознавать, что нарушения выборов носят противозаконный характер и не допускать их. Голосование является основным правом и ответственностью каждого гражданина, и порча бюллетеней или другие недопустимые действия могут иметь серьезные последствия. Итак, если вы собираетесь участвовать в выборах, помните, что ваш голос имеет значение и необходимо соблюдать правила и процедуры голосования.
Нарушения выборов не только могут повлиять на результаты голосования, но и нанести ущерб демократическим принципам и порядку. Аннулирование голоса и участие в выборах Однако, порванный бюллетень не означает, что голос был полностью аннулирован. В соответствии с избирательным законодательством, если бюллетень порван, но его фрагменты все же содержат различные номера кандидатов или партий, указанные на бюллетене, то голос этого избирателя все равно будет признан действительным.
Тем не менее, в случае, когда бюллетень полностью порван и не содержит никаких номеров кандидатов или партий, избирательный комиссии признают голос аннулированным. Порванный бюллетень будет считаться недействительным голосом и не повлияет на результаты выборов. Важно отметить, что голос каждого избирателя имеет значение, и участие в выборах является основным способом выражения своей воли и влияния на политический процесс.
Необходимо тщательно рассмотреть кандидатов и их программу перед тем, как принять решение об аннулировании голоса. Возможно, имеет смысл выбрать кандидата или партию, с которыми вы разделяете общие ценности и у которых есть шансы на победу, чтобы ваш голос имел максимальный эффект на выборы.
Зеленка, краска и поджоги. Что грозит за порчу бюллетеней на выборах
Могу ли забрать бюллетень? | Пикабу | Совет специалиста по теме: "Порвал свой бюллетень на выборах, предусмотрена ли ответственность?", безвозмездные консультации на ресурсе |
Последствия порванного бюллетеня на выборах - | Ящики с бюллетенями залили зеленкой в Москве, Подмосковье, Воронежской области, Новосибирске, Симферополе, Ростове-на-Дону и еще нескольких городах. Одну попытку испортить бюллетени сорвали в Екатеринбурге. |
Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван? - | Однако, если избиратель получит бюллетень и демонстративно порвёт его в общественном месте в присутствии членов избирательной комиссии и других избирателей, то в этом случае его действия могут быть квалифицированы частью 1 статьи 282 Уголовного кодекса РФ. |
Какие могут быть последствия, если разорвать или сжечь бюллетень для голосования?
Представитель горизбиркома также указал на перебои в датировании файлов и отметил, что причина несохранения видеозаписей за 15 и 16 марта не имеет процессуального значения. Так, на видеоролике с ползущей женщиной на стене избирательного участка висели листы с числом 129031. Суд отказал Шмелевой в ее ходатайстве и не счел опубликованное видео доказательством вбросов бюллетеней, объяснив это решение отсутствием оснований «не доверять горизбиркому». Истец планирует подать апелляцию.
Позже, в беседе со следователями, она пояснила, что вынуждена была пойти на этот шаг, поскольку несколько дней назад украинские спецслужбы развели её на крупную сумму и пообещали решить вопрос в обмен на "секретную миссию". Параллельно 70-летняя москвичка Татьяна П. Горевшее помещение женщина покидать не торопилась, так как пыталась снять полыхающую кабинку на телефон. Пенсионерку задержали, в кабинете у следователей она рассказала ту же самую историю, что и её 20-летняя "коллега": развели на деньги, дали "секретное задание". В тот же день в подмосковном Лыткарино был задержан 46-летний местный житель, который облил краской избирательную урну. История та же, женщина задержана.
Пожар был быстро локализован с помощью огнетушителя, его площадь не превысила одного квадратного метра. Позже выяснилось, что девушку завербовали украинские кураторы, пообещавшие ей за это действие 150 тысяч рублей.
В случае массового разрыва бюллетеней, возможно, потребуется повторное голосование на соответствующих избирательных участках. Чтобы избежать возникновения сомнений в честности выборов и сохранить легитимность результатов, необходимо обеспечить надлежащую организацию и контроль избирательного процесса. Это включает в себя обучение избирателей правилам голосования, эффективные меры по предотвращению возможных нарушений, а также прозрачность и открытость процесса подсчета голосов. Процедура замены порванного бюллетеня В случае, если бюллетень на выборах порвался или испортился, необходимо обратиться к избирательной комиссии для замены бюллетеня. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно починить или склеить порванный бюллетень. Это может создать подозрения в возможном нарушении избирательного процесса. При обращении в избирательную комиссию необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чтобы подтвердить свое право на участие в выборах. Также полезно будет иметь при себе уведомление о назначении выборов или избрании.
По прибытии в избирательную комиссию вы будете предметом комиссии, которая проведет проверку вашего права на участие в выборах. Если все данные верны и ваше право подтверждено, вам предоставят замену порванного бюллетеня. Не забывайте, что порванный бюллетень не будет учитываться при построении итогов выборов. Поэтому важно не только получить замену, но и проголосовать снова, чтобы ваш голос был учтен. Важно: Берегите бюллетень и обращайтесь с ним осторожно, чтобы избежать его повреждения. В случае возникновения проблем с бюллетенем, лучше обратиться в избирательную комиссию, чтобы предотвратить возможные нарушения. Роль наблюдателей и камер наблюдения Наблюдатели могут быть представителями политических партий, общественных организаций, а также независимыми наблюдателями. Их задача — следить за ходом выборов, отмечать нарушения и докладывать об них соответствующим органам. Наблюдатели имеют право на доступ к избирательным участкам и могут присутствовать при подсчете голосов. Кроме наблюдателей, на выборах может быть использована также система видеонаблюдения.
Графы - "против всех" - нет, но в случае если вы зачеркнете всех кандидатов, ваш голос будет посчитан как - "против всех", и его нельзя будет использовать и нельзя будет передать одному из лидирующих кандидатов. Фактически, вы забираете свой голос, так как в голосовании будут участвовать только отданные за кого-то голоса, отданые честно или сфальсифицированно, но ваш голос один из миллионов использовать будет нельзя. Наталья СафроноваЗнаток 350 5 лет назад Если бы все было так просто.