Впервые «Дюна» была опубликована серийно, а в твёрдом переплёте вышла в 1965 году. "Дюна: Часть Вторая" не только продолжает раскрывать сложные характеры героев и развивать запутанный сюжет, но и предлагает зрителю глубокие философские размышления о власти, вере, предательстве и судьбе. Тем временем Харконнены атакуют Дюны — позиционная война заканчивается, противники вынуждены столкнуться лоб в лоб. Но чем все заканчивается? Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там! В первой «Дюне» Падишах-Император и Харконнены уничтожили Дом Атрейдесов.
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
Хорошая новость для тех, кто так ждал Зендею — во второй «Дюне» ее много. Dune book, Dune novel, Dune Обложка первого издания Дюны. Вторая «Дюна» стартует ровно с того места, где мы с ней распрощались в конце первой части. “Dune: Part Two” will explore the mythic journey of Paul Atreides as he unites with Chani and the Fremen while on a path of revenge against the conspirators who destroyed his family. Вторая часть фильма «Дюна», которую в марте показывали в десятках кинотеатров Москвы, включая «Синема Стар» и «Киномакс», на 18 апреля 2024 года заявлена только в одном несетевом кинотеатре, пишет РБК со ссылкой на данные «Яндекс Афиши». Боевик, драма, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Флоренс Пью и др. Первая часть «Дюны» Дени Вильнева стала настоящим вдохновением для одних и ужасным разочарованием для других.
Объяснение концовки фильма “Дюна”
Впервые «Дюна» была опубликована серийно, а в твёрдом переплёте вышла в 1965 году. Режиссёр Дени Вильнёв в интервью для журнала Total Film рассказал о том, что финал фильма «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) будет ощущаться зрителями «более трагичным» в сравнении с концовкой книги Фрэнка Герберта. Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом. После нескольких переносов «Дюна» Дени Вильнёва вышла в кинотеатрах осенью этого года. Чем закончилась «Дюна: Часть вторая». Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе), согласившийся признать себя мессией фременов и возглавивший их войска, одерживает победу над своими заклятыми врагами — Харконненами.
Съёмки второй «Дюны» закончились
В новом интервью Дени Вильнев пообещал поклонникам "Дюны" новую, более трагичный финал, чем тот, что был в романе Фрэнка Герберта. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. фильм "Дюна" рассказывает историю Пола Атрейдеса, который оказался на пустынной планете Арракис. Вторая часть «Дюны» будет следовать за Полом и Чани в их путешествии, чтобы спасти Вселенную от правления Императора и объединить людей в рамках Священной войны. Режиссер и сценарист Дени Вильнев рассказал об отличиях финала его грядущего фильма «Дюна 2» и концовки романа «Дюна» Фрэнка Герберта. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ.
«Дюна 2» стала самым кассовым фильмом года — сборы достигли $700 млн
Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» начинается с того же места, где закончилась предыдущая картина. В сети появилась новая информация, раскрывшая, чем закончится фантастический фильм Дюна 2 от режиссера Дени Вильнева (Denis Villeneuve). Dune book, Dune novel, Dune Обложка первого издания Дюны.
Чем закончилась дюна
Увы, внятных игр по «Дюне» не выходило больше 20 лет, но на днях всё изменилось. Его версия «Дюны» получила высокие оценки, но ощущалась скорее как завязка-трамплин для продолжения, чем как самостоятельный фильм. «Дюна» всегда была одной из мифических «неснимаемых» историй, в прошлом имевших опыт провальных постановок. Вторая часть заканчивается на ещё большем клиффхэнгере, нежели первая, подготовив почву к вольной адаптации "Мессии Дюны". Интригу к «Дюнам» подогревали давно, а показ несколько раз переносили.
Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась
Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась. В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол.
Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне. В книге основные политические силы признают его новым императором. Вот только Пол уже не в силах остановить фрименов: они вторглись на другие планеты. Экранизация провалилась в прокате, а фанаты романа Фрэнка Герберта раскритиковали ее за отступления от сюжета. Взгляды режиссера и продюсеров на фильм разошлись. Линч хотел авторское кино, а продюсеры — коммерческий успех и новую версию фильма «Звездные войны». В итоге Линч не участвовал в финальном монтаже. И хотя в итоговом варианте чувствуется его авторский стиль, режиссер считал фильм полным провалом и даже отказывался комментировать экранизацию Дени Вильнева.
Что ж. Алехандро должен остаться доволен — его замысел нашел у Вильнева явное второе рождение, пусть и отчасти. А сам подход к съемкам заставляет вспомнить еще и старые колоссы Голливуда, такие, как "Бен-Гур": сплетающие мистерию и эпик. Помимо невероятного падишаха Шаддама уже упомянутый Уокен тут есть поистине демонический Фейд-Рота Остин Батлер , образ которого точно войдёт в золотой пантеон кинозлодеев. И, наконец, пара слов о сюжете.
Вильнев смещает акценты и, к развязке, переводит размышления о предназначении которые так любил Херберт , сражении добра со злом в плоскость трансформации силы и природы власти. Такой подход кажется куда более глубоким, да простят нас фанаты оригинальной книги.
Интересно понять, почему Пол женится на другой в финале сиквела. Предполагается, что кинокартину Дени Вильнева вы уже посмотрели и желаете разобраться в произошедшем. Иначе ниже увидите спойлеры! Вместе со спутницей Чани главные герои преодолел трудности. Однако остаться с представительницей народа фрименов он не мог по политическим соображениям. Поскольку в концовке удалось занять императорский трон, сохранив жизнь предыдущего монарху и получив его одобрение, нужно закрепить лидерство браком с его дочерью.
Дени Вильнёв закончил съёмки продолжения «Дюны», о чём у себя в соцсетях рассказал исполняющий главную роль Тимоти Шаламе. Я со своим песочным отцом! Первая «Дюна» вышла прошлой осенью и не стала кассовым хитом, но Warner Bros.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Дети дюны Фрэнк Герберт книга. Фрэнк Герберт Мессия дюны. Бог-Император дюны Фрэнк Герберт. Герберт Фрэнк: Дюна: Дюна. Мессия дюны. Дети дюны. Алхимик эксклюзивная классика. Дюна книга эксклюзивная классика. Фрэнк Герберт. Еретики дюны.
Бог-Император дюны Фрэнк Герберт книга. Фрэнк Херберт Дюна. Фрэнк Херберт Дюна 1991. Фрэнк Герберт Дюна все книги по порядку. Дюна Фрэнк Герберт книга книги Фрэнка Герберта. Дюна первая трилогия Фрэнк Герберт книга книги Фрэнка Герберта. Дюна книга 1. Книга Дюна 1 трилогия. Дюна первое издание.
Хроники дюны. Хроники дюны Фрэнк Герберт книга. Дюна книга 2021. Фрэнк Герберт "Дюна". Дюна книга. Книга Дюна Фрэнк Герберт купить. Дюна книга купить. Дюна Издательство АСТ все книги. Дюна главы книги.
Фрэнк Герберт хроники дюны. Дюна: Бог-Император дюны. Капитул дюны. Бог-Император дюны Герберт ф.. Бог Император дюны книга. Дюна: Бог-Император; еретики дюны; Капитул дюны книга. Бог-Император дюны. Фрэнк Герберт ,. Дюна цикл книг.
Дюна 1 часть книга. Дюна книга обложка 2022. Дюна суперобложка.
Warner Bros. Исполнительница роли Чани Зендея недавно заявила , что готова по первому зову Дени Вильнёва присоединиться к съёмкам в потенциальной «Дюне 3». Свежие кадры «Дюны: Часть вторая» можно увидеть тут , а последний трейлер увидеть ниже.
Новосибирцы охотно раскупают билеты и оставляют отзывы о блокбастере. О чем фильм «Дюна.
Часть вторая» Фильм продолжает историю первого фильма и рассказывает дальнейшую историю Пола Атрейдеса, его путь к свершению мести и предначертанному величию. Он ищет себя в обществе обитателей Арракиса. Герой должен воскреснуть из небытия, попутно приняв решения, которые приведут к новой межзвёздной войне. Фильм рассказывает о становлении юного Атрейдеса как мессии во главе фрименов, свершение возмездия Харконненам и его путь к императорскому трону. Перед вами насыщенное знаниями научно-фантастическое произведение, поучительная история о мессианских фигурах и экологический трактат в одном лице. Фильм там снимался практически месяц. Место для съемок выбирали визуально — искали ландшафт, похожий на пустынную планету Арракис, где обитают чудовищные песчаные черви. В производстве были задействованы около 300 съемочных групп и подрядчиков.
Актеры, такие как Тимоти Шаламе, Зендая и другие ночевали в отеле. А для съемочной группы был построен палаточный лагерь.
Фильм дал сериалу новую жизнь.
Фильм снова привлёк внимание к этой франшизе, так что нельзя судить о его успехе только по бокс-офису. Entertainment Что касается «Дюны», то официально второй части ещё не дали «зелёный свет». Релиз фильма Дени Вильнёва в американском кинопрокате состоится 22 октября, и по данным аналитиков, он должен собрать около 30-35 миллионов долларов в первые выходные.
Однако «Дюна» уже попала на «пиратские» ресурсы, и как это может повлиять на сборы, неясно.
Финал фильма "Дюна 2" будет отличаться от книги
Дальнейшие книги по этой вселенной Вильнев считает «слишком эзотерическими». Напомним, что премьеру сиквела «Дюны» перенесли с 3 ноября 2023 года на 15 марта 2024 года. Причина переноса — продолжающиеся забастовки сценаристов и актеров в США.
Сценарий сериала, написанный при участии Брайана Герберта, был ближе к книге, чем у фильма Линча, однако постановка была малобюджетной, со слабыми спецэффектами и малоизвестными актёрами. В феврале-марте 2019 года запланированы съёмки третьей экранизации первой половины романа « Дюна » Фрэнка Герберта.
Режиссёр Дени Вильнёв планирует снять два двухчасовых фильма. Производство фильмов будет идти в течение двух лет, а премьеры запланированы на 2020 и 2021 годы, соответственно [2] [3] [4]. Нереализованные экранизации[ ] Первую попытку экранизации романа «Дюна» предпринял Алехандро Ходоровски. На роль падишаха-императора Шаддама IV был приглашён художник Сальвадор Дали, музыкальное сопровождение заказали группе Pink Floyd, а декорации — известному художнику Руди Гигеру.
Сценарий «Дюны» Ходоровского был довольно сильно далёк от оригинала например герцога Лето должны были ритуально кастрировать, а Алия должна была быть дочерью Пола и его собственной матери. Потратив много средств, но так ничего и не сняв, Ходоровски лишился финансирования в 1975 году. Позднее Руди Гигер использовал свои заготовки, сделанные для «Дюны» в кинофильме «Чужой», а стул, созданный изначально для обстановки дома Харконненов, теперь известен всему миру как «стул Гигера» [1]. Проект студии Paramount Pictures новой экранизации «Дюны» в виде крупнобюджетного блокбастера не пошёл дальше разработки сценария.
Студия обещала участие в создании фильма Герберта и Андерсона. Тем не менее в марте 2011 проект был закрыт. Видеоигры по Дюне[ ] В 1992 году компанией Cryo Interactive была выпущена в свет видеоигра Dune от разработчиков. Эта игра представляет собой квест с элементами стратегии в реальном времени.
Она явилась пионером жанра стратегий в реальном времени. Игра Warcraft, вышедшая позже, выглядела ремейком, и только Warcraft II в 1995 году побила популярность Dune II за счет отличного мультиплеера. В сюжет игры также были поставлены события первой книги, но с рядом изменений, в частности, была введена третья сторона — Дом Ордос.
Казалось бы, в 2021 году и так было не совсем ясно, что происходит на экране в силу сложности самой вселенной , а значит в сиквеле режиссёр должен всё разложить по полочкам. Жаль, конечно, что в этой экранизации так не работает.
Как бы Вильнёв и его соавтор сценария Джон Спэйтс не упрощали роман-первоисточник Фрэнка Герберта, он всё равно остаётся достаточно сложным для обычного зрителя и для полноценной адаптации. Тимоти Шаламе на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Книга настолько многослойная и запутанная, что постановщику не хватило и 5. Пришлось перелопатить некоторые сюжетные линии, отказаться от каких-то персонажей, вырезать часть отснятого материала и пустить под ножницы некоторые моменты, сжав временные рамки повествования. Иначе возникал риск настолько перегрузить зрителя, что вышло бы совсем плохо, а так Дени Вильнёв сделал всё, что было в его силах, чтобы подарить миру отличную экранизацию. И у него это получилось.
Лучшего варианта, чем эта дилогия, у фанатов, наверное, не будет по крайней мере ближайшие пару десятилетий. Его можно бесконечно ругать и бесконечно хвалить одновременно. Понятное дело, что экранизация — это всегда отдельный продукт, но в то же время её нельзя не сравнивать с первоисточником, как бы парадоксально это ни звучало. И вот сравнений с книгой «Дюна», естественно, не выдерживает. Зендея и Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Если первая часть была достаточно точной и практически подробно шла по тексту, то в продолжении всё-таки недосказанности в разы больше.
Персонажей Зендеи и Ребекки Фергюсон видоизменили настолько, что они практически полностью стали отличаться от прототипов, а продолжительность истории сократили с нескольких лет до полугода, что лишило сюжет некоторых важных событий. Также не совсем ясно, причём здесь вообще ядерное оружие, Пряность и какое отношение ко всему происходящему имеют некие Великие Дома? Таких вопросов, вероятно, можно раскопать ещё много, но надо ли? Таков удел адаптации: упрощать первоисточник и отказываться от чего-то, чтобы превратить экранизацию в достойное кино. Хавьер Бардем на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Естественно, сделать из одной книги трилогию Вильнёву никто не позволил бы хотя он, как фанат, скорее всего, был бы рад такой перспективе , да и на режиссёрские версии, подобно «Властелину колец» Питера Джексона «ворнеры» вряд ли бы раскошелились, так что фильмы «Дюна» и «Дюна: Часть вторая» — лучший вариант, который могут предложить фанатам.
Тем более, что сделаны картины с нереальной любовью к первоисточнику, да и впечатляющих эмоций дарят целую кучу и ещё немножечко сверху.
Правда, тут нельзя применять арифметику для вычисления чистой прибыли. Скажем, фильм с бюджетом 50 миллионов и кассовыми сборами в 70, будет считаться провалом или вышедшим в ноль. Подробнее о методах подсчета и всяких нюансах, надо смотреть на канале GreenGrass.
Там автор очень подробно описывает эту "бюджетную механику". После того фильма, стало понятно, что в случае кассового успеха, будет продолжение. Ведь история главных героев только в стадии раскрутки. Вильнев, действительно снимал вторую часть.
БОльшая часть актеров перекочевала из первого фильма. Вторую часть я ждал уже с большим интересом, ведь от первого фильма получил положительные эмоции. И вот, фильм посмотрел... Но она оставила такое странное послевкусие тревожности и неопределенности.
И вот тут стоит разобраться подробнее. Первая часть заканчивалась на том, что Пол Атрейдис со своей матерью, Джессикой, попадают к фрименам, коренным жителям пустынь Арракиса. А вот во второй части, он становится для фрименов "своим в доску". И вот этот момент несколько смазан.
Дело, конечно же, в хронометраже фильма. Ведь надо еще раскрыть любовную линию Пола и Чани. А еще - показать развитие ситуации в галактике в целом. Совсем мельком, нам показывают очередные козни ордена Бене Гессерит, развитие ситуации дома Харконненов.
Ну и, мимоходом, самого императора Шаддама IV, который в фильме вышел невнятным. И это не вина режиссера. Просто нельзя такой огромный пласт истории втиснуть в один фильм! А растягивание фильма еще на несколько частей, скорее всего, приведет к неминуемому краху бюджета.
Вот и выходит, что зрители, не знакомые с первоисточником, мало что во второй части понимают. Связи-то есть, но они очень поверхностные. Нет глубины. Сам фильм заканчивается тем, что Пол становится махди - мессией, что возглавит племена Арракиса.
И вот эта армия на червях, громит войска Харконненов и выставляет свой ультиматум всем государствам галактики.
Дюна 2 - что будет дальше_ Разбор концовки и сравнение с книгами!.
Дюна Дени Вильнев Тимоти Шаламе. Дюна 2021 Тимоти Шаламе. Дюна пол Атрейдес Тимоти Шаламе. Пол Атрейдес Дюна 2021. Дюна Вильнев Арракис. Арракис Дюна 2021. Дюна Дени Вильнева 2021.
Дюна Дени Вильнев Art. Чани Дюна 2021. Стилгар Дюна Хавьер Бардем. Хавьер Бардем Дюна 2021. Раббан Дюна 2021. Дюна Дени Вильнев.
Дюна 2021. Шэрон Дункан-Брюстер. Ребекка Фергюсон Дюна 2021. Хавьер Бардем Дюна. Дени Вильнёв Дюна. Стилгар Хавьер Бардем Дюна 2021.
Арракис Дюна 1984 Планета. Шай Хулуд Дюна 2021. Дюна Вильнев. Dune 2021 Sandworm. Фрэнк Герберт "Дюна". Дюна 2022.
Дюна 2020 Тимоти Шаламе. Линч Дюна 1984.
Из резни выживают, похоже, только Пол и Джессика благодаря жертве Дункана Айдахо. Они бегут в пустыню и находят Стилгара, который соглашается защитить их после победы Пола над одним из его воинов в ритуальном бою — и потому что верит, что Пол может быть Махди, долгожданным мессией фременов эту идею в их культуру внедрили Бене Гессерит столетия назад. Племянница Стилгара Чани Зендая оказывается той самой девушкой из видений Пола. Тем временем Джессика беременна вторым ребёнком от покойного Лето.
На этом "Дюна" 2021 года резко обрывается. В краткосрочной перспективе Пол и Джессика должны найти своё место среди фременов. Но если они свяжутся с внешним миром, их история — об имперском сговоре с одним Домом ради уничтожения другого — разрушит правление Коррино и ввергнет галактику в гражданскую войну. Но благодаря видениям Пол также знает, что они мчатся к поворотному моменту галактической истории. Сможет ли Пол предотвратить войну из снов?
Более того, за прошедшие годы ощущалось кардинальное изменение в качестве нападений фрименов. Они и раньше-то воевали покруче конкистадоров, но теперь озверели окончательно. Ощущалось твердое и решительное руководство с той стороны. Более того, фримены внезапно оказывались сразу в куче мест, прекрасно координировали свои действия друг с другом и постепенно оплетали своими рейдами всю планету аки лавкрафтовский спрут. Аррахис, за исключением небольшой территории города Арракин и его окрестностей, оказался в руках Мойдодыра.
Да и Мойдодыра ли? Никто не знал, как выглядит Мойдодыр, эти бородатые козотрахи все на одну рожу. Никто не знал и где его выцепить, потому как он будто бы оказывался одновременно в куче мест. Поставки спайса заметно просели, обороты не держались, водка подорожала. Тут-то прогрессивная общественность и пришла в негодование. И тогда император принял волевое решение: раз уж эти харконненские хрюндели не могут навести порядок на вверенной им планете, его наведут сардаукары. В прошлый раз вроде как получилось неплохо. Тем более, императорский генерал лично обещал взять Аррахис за два часа силами одного полка сардаукаров. Император, однако, решил не рисковать и взял с собой аж цельных пять легионов, а заодно велел Володе тащить свою жирную сраку на Дюну, вместе со всеми имеющимися войсками, дело-то нешутошное, сука, на кону серьезный бизнес и интересы уважаемых людей, да и водка опять дорожает. Более того, помимо самого императора, Володи, руководителей Гильдии Навигаторов, представителей высшей номенклатуры Бене Гессерит и блоггеров-миллионщиков, на Аррахис прибыли на своих боевых кораблях заботливо привезенных кораблями Гильдии представители абсолютно всех знатных домов Лансраада.
Эти, впрочем, не торопились вмешиваться и хотели сперва посмотреть, куда ж дело повернется. Бадабум назревал нешутошный. Даже Киркоров хотел придти, но его не пустили. Чем же в это время был занят Мойдодыр? Отмотаем-ка снова назад Апосля того, как Джессика сделалась новой главбабкой и родила дочурку Алию, а Мойдодыр оседлал червяка и обрел уважение промеж фрименских аксакалов, прошли долгие годы, в течение которых Мойдодыр натренировал еще сильнее и без того зверски мощных жителей сиетча Табр, лично возглавлял экспедиции за харконненскими задницами и в каждой из этих экспедиций одерживал Flawless Victory. Все больше людей верили в то, что он и есть самый настоящий Уберменш, его личный авторитет стремительно приближался к авторитету самого Киннеса. За прошедшие годы Мойдодыр заметно возмужал, оброс колючей щетиной, загнал в Чайни свой генофонд, из коего родился сын, названный Лето. В отличие от своей бесноватой тети Алии, мальчонка был вполне себе обычным младенцем, розовощеким и жизнерадостным. Все это время Мойдодыр действовал аккуратно и ждал своего часа, ждал того дня, когда натягиваемая им пружина наконец-то выстрелит. И вот, однажды, этот день настал.
В одной из своих экспедиций Мойдодыр наткнулся на отряд контрабандистов, тех самых, благодаря которым фримены поставляли Гильдии спайс мимо кассы, в обмен на запрет выводить на орбиту спутники для имперских гоев. И во главе этого отряда Мойдодыр внезапно обнаружил самого Гурни Халека, который, как выяснилось, выжил при Бадабуме, устроенном супротив Лето и все эти годы занимался контрабандой и другими мелкими правонарушениями, кипя жаждой мести к Харконненам. Мойдодыр поинтересовался, не хочет ли Гурни вернуться к нему на службу, на что тот ответил, что никогда с этой службы и не уходил, за Атрейдесов всегда пьет стоя, по утрам повторяет присягу, пока варится эспрессо, даже свои погоны стирает с мылом. В общем, вернуться на службу — только в кайф. Мойдодыр расценил это событие как знак того, что пора переходить к более активным действиям, хватит уж сиси мять. И вот тогда-то он и выпил тухлой водички, впал в летаргицкий сон, левелапнулся до Уберменша и проснулся. Весть о мужике, который выжил апосля тухлой водички, пронеслась по всем сиетчам. Фримены толпами валили в поселение, где жил мессия.
Его фаталистичное «Прибытие» кстати, тоже по фантастическому рассказу за авторством Теда Чана, который для кино изрядно переработали говорило о том, что от судьбы не уйдешь и пытаться не нужно — все равно твою жизнь, даже если знаешь наперед, из каких радостей и горестей она будет состоять, стоит прожить от начала и до конца без изменений. А вот «Дюна» — это скорее не назидание человеческому настоящему времени, а прямое включение из мира неведомого, немыслимого, но отдаленно напоминающего наш. И именно с таким миром у Вильнева возникла проблема. Герои в разных с эстетизмом обустроенных неслучайных локациях встают и проговаривают реплики с выражением. Их надо произнести много, потому что персонажей огромное количество, у каждого предыстория, а еще надо двигать глобальный сюжет. Еще есть шоу-программа вроде той, когда на сцене включают дым-машину, — так и здесь из-за угла выползает гигантский червь, пожирающий целые передвижные фабрики для производства меланжа. Хотя именно в этой экранизации хотелось бы как можно больше философии, не до конца вербализуемых ощущений. Все же фантастическое кино, как кажется, создано для того, чтобы транслировать впечатления, которые, во-первых, существуют только там, в иных мирах, во-вторых, те, что мы бы не получили никаким другим способом. Упрощенная же «Дюна» рассказывает в целом давно известную историю про хороших и плохих, про мальчика, который выжил, про юность, которая иногда трагически рано заканчивается. И от этого обиднее всего.