Новости анализ грин алые паруса

Произведение А. Грина с одноименённым названием – светлое, чистое, с такой верой в то, что счастье возможно, а любовь – путь к этому, что вот уже более столетия оно вселяет в души читателей надежду на то, что и в их жизни будут «алые паруса». сказочный роман, несмотря на то, что в этой истории нет ни тени художественного вымысла, все события здесь реальны и близки к действительности.

Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса»

Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути. Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса» хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало. Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса.

А.С. Грин «Алые паруса». Видеоурок 14.Литература 6 класс

Повесть «Алые паруса» замечательна тем, что Александр Грин не просто приукрашает в ней действительность, а рассказывает о событиях, которые могут произойти с любым человеком. Повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» — это романтическая история о юной дочери моряка, которая сохраняла свою мечту долгие годы.

Жанр и направление

  • Литература. 6 класс
  • Литература
  • Галицких Елена | | Журнал «Литература» № 5/2002
  • Грин А. «Алые паруса»
  • Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
  • Глава 2. Грэй

Результаты исследований обучающихся в проекте Анализ романа А. Грина "Алые паруса"

Грэй Артур Грэй был единственным сыном богатых родителей, но ему было душно в стенах замка. С 12 лет мальчик мечтал о плавании по морям, океанам. Когда Артуру исполнилось 15 лет, он тайком покинул родительский дом, нанявшись юнгой на шхуну «Ансельм». Через 5 лет, узнав о смерти отца, юноша приехал ненадолго домой. Отец оставил сыну крупную сумму денег. Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет». После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу. Рассвет Поставив корабль на рейд, Грей отправился обозревать местность. Доплыв на шлюпке до Каперны, он вышел на берег прогуляться. Во время прогулки Артур наткнулся на спящую Ассоль. Красота и нежность девушки так поразили юношу, что он надел ей на палец старинное, семейное кольцо.

Затем юноша решил порасспросить о девушке у местных жителей. Зайдя в таверну, он услышал, что «полоумная» девушка ждет принца на корабле с алыми парусами. Но, увидев проходящую мимо таверны Ассоль, Грей понял, что девушка совершенно здорова. Накануне От момента предсказания прошло 7 лет. Игрушки продавались все хуже и хуже. Однажды Ассоль не смогла продать ни одной поделки, так как никто из местных владельцев магазинов не захотел их покупать. Лонгрен решил вновь выйти в море. Как бы ему не хотелось оставлять дочь одну, другого выхода старый моряк не видел. После ухода отца в море расстроенная Ассоль решила прогуляться по берегу Каперны и уснула на опушке леса. Проснувшись, девушка обнаружила на пальце кольцо, но никому не стала рассказывать о находке, спрятав ее.

Боевые приготовления Грэй отправился в город на поиски алой ткани. Найдя в одной из лавок нужный материал, юноша закупил 2 тыс.

Автор хочет донести до читателя, что мечты сбываются, главное в них верить. Мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам — вот чему учит писатель. Когда происходят события, неизвестно. Скорее всего в конце 19-го начале 20-го века.

И населённые пункты, описанные Александром Грином, вымышленные, находящиеся в вымышленной стране ГрИнландия по фамилии писателя. Действие феерии происходит в приморском городке под названием Каперна, где жила Ассоль, и его окрестностях, а также в родовом поместье Артура Грэя, на шхуне "Ансельм", где Грэй выучился морскому делу, на галиоте "Секрет", который он оснастил алыми парусами. И ещё в городе Лиссе, неподалёку от Каперны. Повесть рассказывает о девочке Ассоль, о её верности мечте и стремлении к ней. Главныйконфликт повести-это противостояние мечты и реальности. Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене.

Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном. Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится. Чтобы мечты смогли осуществиться, это все-таки требует от человека определенных действий. Это и есть основная идея произведения. Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле. Важную роль играют внесюжетные элементы — пейзажи, портреты. Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам. Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Алых парусов». Жанр произведения — повесть-феерия. О том, что это повесть свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объем. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказкам. В ней есть все элементы, характерные для повести. А именно: С главными героями происходят волшебные события, а сами они идеализированы: «Судьба человека»: сочинение по произведению К элементам неореализма можно отнести отчужденность героев: От символизма в произведении образы, которые наполняют сюжет идейным звучанием, — бочки со старинным вином и пророчеством, алые паруса, перстень и другие. Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа. Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком.

Грин любит выдумку, маскарад, экзотику, все необычное и не похожее на действительность, но в свои произведения он обязательно вносит душу, жизнь…», - такой отзыв был опубликован в одном из номеров «Красной газеты» весной 1923 года. Литературный критик Николай Ашукин восхищался в одной из газетных статей: «Волшебство феерии сливается с четкостью жизненных образов повести, делая «Алые паруса» книгой, волнующей читателя своеобразным, гриновским романтизмом». Известно, что «Алыми парусами» восхищался Максим Горький и любил перечитывать своим гостям то место, где Ассоль встречает корабль с алыми парусами, так как оно особенно трогало сентиментальную натуру Алексея Максимовича. В то же время встречались и негативные отзывы. Так в январском «Литературном еженедельнике» за 1923 год можно было прочитать такой отзыв: «... И кому нужны его россказни о полуфантастическом мире, где все основано на «щучьих велениях», на случайностях... Пора бы, кажется, делом заняться». А вскоре Грина вообще перестали издавать - писатель мало соответствовал наступающей эпохе. И только в самые тяжелые военные годы вдруг оказалось, что эта романтика, мечта о высшем счастье придает силы человеку, что вера в добро и чудо способны поддержать в самых тяжелых испытаниях. В 1944 году книга вновь увидела свет. В предисловии к ней известный советский писатель Константин Паустовский писал: «Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение - источник высоких и человеческих страстей. Она не дает успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом ее ценность, и в этом ценность ясного и могучего обаяния творчества Грина». На сцене Большого театра в это время с успехом шел балет «Алые паруса» на музыку известного советского композитора и пианиста Владимира Михайловича Юровского. Дмитрий Шостакович так отзывался о нем: «Театр в наше трудное военное время сумел создать еще одно произведение... Однако подлинным гимном сказочной феерии писателя стала эпоха шестидесятых годов XX века, которая породила огромный интерес к личности и творчеству Грина. Именно тогда его имя сделалось известным буквально каждому советскому человеку. По всей стране возникали клубы молодежи, носившие название «Алые паруса», так стали называться детские хоровые, театральные и танцевальные студии, футбольные команды, кинотеатры. Находясь в дальних плаваниях, у лесных костров, в палатках геологов, в студенческих стройотрядах молодые люди слагали и пели песни с упоминаниями все тех же знакомых имен и названий городов — Ассоль, Грэй, Зурбаган, Лисс. Образ Ассоль в феерии воплощает доброту и нежность, кротость и любовь. Но вместе с тем она являет собой и очень сильную личность, целеустремленную, имеющую мечту и стремящуюся к ее достижению. Из-за ненависти окружающих к её отцу, в раннем детстве Ассоль осталась без друзей. Но одиночество не пугало и не угнетало её. Она жила в своём собственном вымышленном мире, куда не проникали жестокость и цинизм окружающей реальности. Отец, всегда бывший замкнутый и неразговорчивый, очень любил свою маленькую Ассоль. Поэтому вечерами она забиралась к нему на колени и внимала рассказам старого моряка. Какие чудесные картины, наверное, рисовало Ассоль ее детское воображение! В восемь лет в мир Ассоль вошла красивая легенда, в которую она поверила всем сердцем. Однажды, по дороге в Лисс, девочка встретила путешествующего «собирателя песен, легенд, преданий и сказок» Эгля, и он рассказал ей о том, что когда она вырастет, приплывет корабль с алыми парусами и заберет ее. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе... Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах поплывет от него быстрая лодка… Тогда ты увидишь храброго красивого принца, он будет стоять и протягивать к тебе руки. Конечно, это была только сказка, рассказанная путешественником. Но она глубоко поселилась в душе Ассоль. Жизнь маленькой девочки приобрела новый смысл. И даже семь лет спустя после того, как Эгль рассказал ей эту удивительную историю, Ассоль продолжала в нее верить. Ассоль была уверена, что принц, которого она так часто себе представляла все-таки придет. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния». Ассоль верила, что сказка непременно произойдет. И, когда однажды нашла у себя на пальце кольцо, которое Грэй надел ей во сне, совсем не удивилась, она почувствовала, что мечта начинает сбываться. Ее сказка сбылась. И, когда Ассоль поднялась на борт долгожданного корабля, она была счастлива. Ее ждал тот самый принц, о котором поведал ей когда-то давно Эгль. Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек. Вокруг всегда найдутся люди, пытающиеся убедить его в бесполезности и безнадежности этого удивительного занятия. Ассоль сумела не только противостоять насмешкам и злым пророчествам окружающих, но и дождаться воплощения своей мечты. Героиня «Алых парусов» в свое время показалась некоторым критикам книги персонажем хотя и поэтическим, однако пассивным, бездеятельным. Такой упрек Грину адресовали не раз. Так ли уж он справедлив? Да, Грэю даны силы, возможности, желание воплотить в жизнь мечту Ассоль. Но вспомним, что никто другой как Ассоль вдохновила его на этот поступок. Именно она помогла Грэю понять «одну нехитрую истину». Значимость имен собственных для художественного текста не подлежит сомнению: они представляют один из способов отражения взгляда писателя на окружающий мир. В этом смысле очень характерно творчество Александра Грина, в большинстве произведений которого использованы необычные, нестандартные по форме и несущие особый смысл имена. В свое время некоторые критики даже упрекали писателя в «иностранщине» и недоумевали, для чего он придумывал своим героям такие странные имена - Дюк, Грэй, Лонгрен и т. Однако Грин давал их не случайно. Например, секрет имени Ассоль раскрывает «волшебник» Эгль, и в его словах заключен взгляд самого писателя на роль имен собственных в художественном произведении: «Мне собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины, что бы я стал делать, называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности? Почему же Грин дал своей героине такое «странное» имя? Есть несколько версий происхождения имени Ассоль. Но наиболее популярны две. По одной из них имя «Ассоль» происходит от испанского «al sol» — «к солнцу! То есть человек с таким именем должен быть светлым, солнечным. Действительно, с появлением Ассоль на страницах феерии как будто меняется стиль повествования. Он словно приобретает лиричность, задушевность, особую теплоту. Есть и более прозаичная версия. Бытует мнение, что Грин обратил внимание на вопрос, сказанный им однажды вслед официанту: «А соль? Тут же возникла ассоциация с именем, он только удвоил букву «с». Вышло очень красиво и романтично: Ассоль. Эти две версии о происхождении имени удивительно соответствуют образу героини, ведь в ней было «две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая - живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое». Именно второе «я» Ассоль Грин считает наиболее важным. В реальной жизни ее звали Нина Миронова. На сердце у меня весело и светло, - говорил он жене. И еще: - Начали мы с тобой жизнь «Алыми парусами». Сердце сразу сказало мне, что я нашел друга». Они познакомились в Петрограде в самом начале 1918 года. Однако из-за болезни и отъезда Мироновой к родственникам в Москву, им пришлось расстаться. Нина Николаевна впоследствии вспоминала, что ухаживаниям Грина не придала тогда большого значения. Ей было 23 года. Озорная, смешливая красавица, умница, закончившая с золотой медалью гимназию, обучившаяся на Бестужевских курсах, вряд ли сразу обратила внимание на угрюмого литератора, выглядевшего старше своих лет и казавшегося ей почти стариком. Нина Николаевна вспоминала, что Грин походил на католического патера: «Длинный, худой, в узком черном, с поднятым воротником, пальто, в высокой черной меховой шапке, с очень бледным, тоже узким лицом и узким… извилистым носом». Вновь с Ниной Николаевной Грин встретился на Невском проспекте спустя два с половиной года, которые по насыщенности событиями для писателя равнялись чуть ли не половине жизни. А встретились случайно снова, и души запели в унисон». Спустя месяц после встречи Грин сделал избраннице предложение и уже не расставался с ней до конца жизни. Люблю тебя больше жизни», - писал он ей. Именно своей жене писатель посвятил феерию «Алые паруса». ПБГ, 23 ноября 1922 г. После смерти Грина судьба Нины Николаевны сложилась непросто. Когда фашистские войска захватили Крым, Нина осталась с тяжело больной матерью на оккупированной нацистами территории, работала в газете «Официальный бюллетень Старо-Крымского района».

Смысл произведения Алые паруса — Грина

Чему учит Верить в невозможное, не останавливаться перед трудностями. Учит смелости, решительности и находчивости. Быть справедливым, идти до конца. Отзыв Мне понравились приключения маленькой девочки. Она не отчаивается, если попадает в сложную ситуацию, всегда находит верное решение.

В 1942 году композитор Владимир Юровский создал балет «Алые паруса. В 1961 году на экраны вышел полнометражный фильм «Алые паруса» с Анастасией Вертинской и Василием Лановым в главных ролях. Этот фильм сразу завоевал симпатии зрителей и привлёк внимание к творчеству Грина. В настоящее время насчитывается более тридцати экранизаций разных произведений Александра Грина.

Истощенного лавочника подобрал пароход. И Меннерс рассказал перед смертью о том, что его погубил моряк. Однако он не стал упоминать о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с просьбой дать немного денег взаймы, когда её муж долго не возвращался с плавания. Меннерс отказал, и это привело к гибели женщины. Известие о демонстративном бездействии Лонгрена поразило жителей села. Недоброжелательность перешла в ненависть к моряку и его ни в чем не повинной дочери. Однажды отец отправил Ассоль в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с красными шелковыми парусами. Девочка опустила кораблик в ручей. Поток захватил игрушечное судно и унес его в устье. Ассоль побежала корабликом и увидела незнакомца. Это был старый Эгль, собиратель песен, легенд исказок. Он отдал игрушку Ассоль и рассказал о том, что через многие годы Ассоль встретит принца, который увезет ее на таких же алых парусах. Вторая линия повествования связана с другим героем, Артуром Греем. Он был единственным потомком знатной и богатой семьи, рос в родовом замке, однако был мальчиком с очень живой и доброй душой. Он был решительным и бесстрашным. В библиотеке замка его поразила картина знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грей тайно покинул дом и поступил на шхуну "Ансельм". Судьба привела его в местечко, где жила Ассоль. Утром Грей пошел бродить по берегу и вдруг в зарослях увидел спящую девушку. Пораженный, он долго разглядывал ее, а уходя, снял со своего пальца старинное кольцо и надел на ее мизинец. Затем он оказался в трактире, где узнал, что Ассоль — местная слабоумная, мечтающая о принце и корабле с красными парусами.

Пойдем же! Предводитель шайки разбойников Робин Гуд». Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. Струи пены стекали по его склону. Он был изображен в последнем моменте взлета. Корабль шел прямо на зрителя. Слайд 11 Капитан был судьбой, душой и разумом корабля. Его характер определял досуги и работу команды. Сама команда подбиралась им лично и во многом отвечала его наклонностям. Он знал привычки и семейные дела каждого человека. Он обладал в глазах подчиненных магическим знанием. Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел... Слайд 12 Какой выросла Ассоль?

Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса

Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Судьба Грина, история повести алые паруса, особенности алых парусов, образы ассоль и грэя. «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета. Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах.

Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения

Алые паруса Александр Грин Твердый переплет Артуру Грэю было уготовано благополучное, но отчаянно скучное существование в доме состоятельных родственников, и ему потребовалось немало смелости, чтобы отказаться от богатства ради своих предпочтений. Согласитесь, мало какой родитель обрадуется идее ребенка отправиться в бесконечное плавание по бушующему морю. Впрочем, не имей Грэй твердой убежденности в своей правоте, ему никогда бы не удалось встретить любовь всей жизни, а заодно и вдоволь попутешествовать. Быть непохожим на других не так уж и плохо Умение быть самим собой, невзирая на мнение и даже осуждение окружающих, в современном мире настоящий тренд. Мы учимся отстаивать свои убеждения, право на свободный выбор цвета волос, образа жизни, объектов любви.

И, к слову, немало преуспели в этом. Однако вопрос безболезненной самоидентификации в подростковом возрасте по-прежнему стоит очень остро: белые вороны все еще существуют, притом живется им несладко. Но стоит ли отказываться от своих принципов во имя мнения большинства? Алые паруса.

Рассказы Александр Грин Твердый переплет «Алые паруса» убеждают юных читателей: что бы ни происходило и как бы тяжело вам ни было, не предавайте себя. Верность собственным идеалам рано или поздно приведет вас к счастью.

Ассоль — пример человека, который не думает о мнении окружающих, верит только своему сердцу и своим идеалам. Именно поэтому ее заветная мечта исполняется. Произведение состоит из 7 частей. Каждая из них повествует о важных событиях в жизни главных героев. При этом, помимо описания персонажей и их жизни, присутствуют несюжетные элементы — картины природы, моря. Проводя краткий анализ «Алых парусов», можно выделить следующие композиционные части: Рассказ о семье Ассоль Предсказание о принце и алых парусах, которое девушка получила от незнакомца Описание истории капитана Грея Счастливая встреча Ассоль и ее возлюбленного, приплывшего на корабле под алыми парусами. Каждая глава в повести является завершенной, помогает придти к конкретным выводам. Главные герои в книге Грина Анализ «Алых парусов» предполагает изучение двух основных персонажей — девушки Ассоль и благородного капитана Грея.

Грей вырос в богатой семье, в настоящем замке. Он с детства обладал чуткой натурой: умел сострадать, мечтать, помышлял о подвигах и помощи обездоленным. Он отправился в море, ища романтики и приключений. Встреча с Ассоль была не случайной: в ней он почувствовал родственную душу, которая так же, как и его собственная, открыта навстречу любви и чудесам.

Информативность описания сменяется нарастающей картинностью. Всё получает смысловую весомость: и деталь, и ситуация, и диалог.

Фраза становится сложнее, наполняется заметной экспрессией, в неё стройно вступают стилистические тропы, сообщая ей и особое дыхание, и музыкальность, и цвет. Раздвигается ассоциативно-образное мышление художника. Особой поэтичностью отличается уже первый портрет Ассоль в феерии их шесть. Это импрессивный портрет, ибо передаётся в заметно эмоциональном восприятии Эгля. Грин, воссоздавая этот портрет, как бы сознательно указывает на свою манеру описания наружности героев. Не случайно впечатление от созерцания внешности Ассоль и открыло Эглю главное в её духовном содержании.

Так были брошены семена крупной мечты на благодатную почву души Ассоль. Сказка оказалась пророческим предсказанием. В этом моменте необходимо ещё раз обратить внимание на то, как у Грина романтическое и реалистическое тесно сближаются и переплетаются. Для писателя эти явления в атмосфере человеческого бытия нерасторжимы, взаимопроникающи и взаимообусловлены. Одно является продолжением другого и наоборот. Одно не существует без другого.

И в этом нет ничего удивительного. Поэзия и проза А. Горький, 1975. Харчев видит её в двойном действии: история Ассоль и история Грэя идут параллельно друг другу. В основе построения — конфликт между внешним и внутренним действием: внешнее действие нарочито ослаблено, внутреннее жизнь чувств доведено до экспрессии. Воображение поэтическое странствует и преображает вещи, наполняет их особым, сугубо своим смыслом и выявляет связи, которые даже не подозревались, но всегда, всегда, всегда оно явно и неизбежно оперирует явлениями действительности...

Девушка привлекает его своей естественной красотой и простой, милой улыбкой. И Грей решается осуществить мечту Ассоль. Что было дальше? Конечно, Ассоль обрела свое счастье и доказала всем людям, что мечты сбываются, главное искренне верить! Эта история привлекает меня своей искренностью и простотой. Здесь сказка становится явью. Роман «Алые паруса» научил меня верить в чудеса. Грин словно говорит читателю: «Верьте в сказку, творите сказку, и она сбудется! С тех пор, как я прочитала эту историю, я никогда не перестаю мечтать и не перестаю быть счастливой!

Комментарийлар

  • Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина
  • Главная мысль рассказа алые паруса грин - Граматика и образование на
  • Объяснение сюжета
  • О произведении

Читайте также

  • Основное меню
  • Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников
  • Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей
  • Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина | Литерагуру

Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения

Рецензия на роман А. Грина Алые паруса Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами.
Главная мысль рассказа алые паруса грин - Граматика и образование на «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и.
Рецензия на роман А. Грина Алые паруса Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть».
Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина 6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.
Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина | Литерагуру Написал «Алые паруса» Александр Грин (настоящая фамилия Гриневский), это произведение относится к повести-феерии.

Зачем подросткам читать «Алые паруса»

Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса» хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало.
«Алые паруса»: анализ повести-феерии А. Грина Читательский дневник «Алые паруса»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Анализ повести «Алые паруса» Грина Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть».

Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса»

Анализ произведения «Алые паруса» Грин: история создания, направление, жанр, главные герои и характеристики, суть, тема, чему учит, основная мысль, проблематика. Обзор повести «Алые паруса». Написал «Алые паруса» Александр Грин (настоящая фамилия Гриневский), это произведение относится к повести-феерии. В легендарных «Алых парусах» в чистую романтику и любовь к ближнему Александр Грин не ушел и своей точки зрения на приземленных людей вовсе не поменял. Повесть Александра Грина «Алые паруса» помогла многим читателям поверить в силу мечты и добиться её исполнения.

Литература. 6 класс

Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути. повесть, над которой Александр Грин трудился несколько лет. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. Книга Алексанра Грина "Алые паруса" произвела на меня достаточно сильное впечатление. Те же «Алые паруса», принесшие Грину ураганную славу и большие деньги, вышли отдельной книгой в 1923 году. В этой статье читайте критику о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников о произведении.

А.С. Грин «Алые паруса». Видеоурок 14.Литература 6 класс

Единственным свидетелем этого оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, как Меннерс просит о спасении. Когда стало ясно, что Меннерсу не спастись, моряк прокричал ему, что вот так же и его Мэри просила о помощи, но не получила ее. Истощенного лавочника подобрал пароход. И Меннерс рассказал перед смертью о том, что его погубил моряк. Однако он не стал упоминать о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с просьбой дать немного денег взаймы, когда её муж долго не возвращался с плавания. Меннерс отказал, и это привело к гибели женщины.

Известие о демонстративном бездействии Лонгрена поразило жителей села. Недоброжелательность перешла в ненависть к моряку и его ни в чем не повинной дочери. Однажды отец отправил Ассоль в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с красными шелковыми парусами. Девочка опустила кораблик в ручей. Поток захватил игрушечное судно и унес его в устье. Ассоль побежала корабликом и увидела незнакомца.

Это был старый Эгль, собиратель песен, легенд исказок. Он отдал игрушку Ассоль и рассказал о том, что через многие годы Ассоль встретит принца, который увезет ее на таких же алых парусах. Вторая линия повествования связана с другим героем, Артуром Греем. Он был единственным потомком знатной и богатой семьи, рос в родовом замке, однако был мальчиком с очень живой и доброй душой. Он был решительным и бесстрашным. В библиотеке замка его поразила картина знаменитого мариниста.

Она помогла ему понять себя. Грей тайно покинул дом и поступил на шхуну "Ансельм". Судьба привела его в местечко, где жила Ассоль.

У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др.

Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим. Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник.

Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты. Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель.

Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций. В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете. В первой из них покинутая девушка вспоминает любимого.

Она одинока и глубоко страдает, ее песня печальна. Простой и задушевной мелодии вторит лишь монотонное жужжание ветерка. Это не песня, а скорее драматическая сцена, где перед нами выступают три действующих лица: отец, скачущий на коне через лес, больной ребенок, которого он везет с собой, и грозный лесной царь, являющийся мальчику в лихорадочном бреду. Каждый из них наделен своим мелодическим языком. Написанные в более поздние годы, эти песни отличаются удивительно простой и выразительной мелодией, свежими красками. В каждой из них песни объединены одним сюжетом.

Следуя течению ручья, он отправляется в путь искать свое счастье. Большая часть песен этого цикла имеет светлый характер. Бедный юноша отвергнут богатой невестой. В отчаяние он оставляет родной город и уходит бродить по свету. Его спутниками становятся ветер, метель, зловеще каркающий ворон. Немногие приведенные здесь примеры позволяют говорить об особенностях песенного творчества Шуберта.

Шуберт очень любил писать музыку для фортепиано. Для этого инструмента им написано огромное количество произведений. Подобно песням, его фортепьянные произведения были близки бытовой музыке и так же просты и понятны. Излюбленными жанрами его сочинений были танцы, марши, а в последние годы жизни -- экспромты. Вальсы и другие танцы обычно возникали у Шуберта на балах, в загородных прогулках. Там он их импровизировал, а дома записывал.

Если сравнить фортепьянные пьесы Шуберта с его песнями, то можно обнаружить много общих черт. Прежде всего -- это большая мелодическая выразительность, изящество, красочное сопоставления мажора и минора. Творчеству Бизе свойственны точность и ясность мысли, новизна и свежесть выразительных средств, законченность и изящество формы. Бизе присуща острота психологического анализа в постижении человеческих чувств и поступков, характерная для творчества великих соотечественников композитора - писателей Бальзака, Флобера, Мопассана. Центральное место в творчестве Бизе, разнообразном по жанрам, принадлежит опере. Оперное искусство композитора возникло на национальной почве и вскормлено традициями французского оперного театра.

Первой в своем творчестве задачей Бизе считал преодоление существующих во французской опере жанровых ограничений, тормозящих ее развитие. Впервые у Бизе появляются в опере сочные и живые бытовые и массовые сцены, предвосхищающие жизненные и яркие сцены. Опера Кармен создана на основе традиций французского музыкального театра, но вместе с тем она внесла и много нового. Опираясь на лучшие достижения национальной оперы и реформировав важнейшие ее элементы, Бизе создал новый жанр - реалистическую музыкальную драму. С 1876 года начинается ее триумфальное шествие по сценам оперных театров Вены, Брюсселя, Лондона. Эти новые веяния в искусстве оказали решающее влияние на появление лирической оперы.

Отличительной особенностью нового оперного жанра стала лирическая трактовка любого литературного сюжета -- на историческую, философскую или современную тему. Герои лирической оперы наделены чертами простых людей, лишенных исключительности и некоторой гиперболизации, характерных для романтической оперы. Самым значительным художником в области лирической оперы был Шарль Гуно.

Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. Ликование означает знание, почему радуешься». Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести — 1920.

Тогда автор завершил предварительную работу, но ещё некоторое время вносил в произведение правки. В мае 1922 г. Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г. Тема Анализируемая повесть — необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека. Основа проблематики — моральные ценности. Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене, которого недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь.

Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса. Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами, как ей предсказал один сказочник.

Автор на этом примере учит читателя тому, что важно воплощать свои мечты в реальность, несмотря на злословие окружающих людей.

Следующим значимым и контрастным персонажем будет Артур Грэй. Он богатый, умный юноша, выросший в аристократическом обществе, но далекий от него, ибо он так же, как и Ассоль, является чужаком на своем ареале обитания. Он — романтик, потому его привлекают море, свобода и корабли, и поэтому он понимает всю глубину души Ассоль, не считая её странной. И юноша дарит чудо девушке, в которое она свято верила на протяжении всей своей жизни.

Он проникается идеей корабля с алыми парусами и создает его собственноручно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий