Новости 1820 год в истории россии

Конвенция относительно содержания русских войск в Австрии, Полицейскими властями зарегистрировано шесть «возмущений рабочих людей на заводах и фабриках» и сорок два «случая неповиновения крестьян».

Движение декабристов: Союз спасения и Союз благоденствия

Что произошло в 1820 году кратко 1820 (тысяча восемьсот двадцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в субботу.
1820 год в истории россии кто правил В июле 1819 года корабли российского флота отправились из Кронштадта искать неизведанные земли.
События истории России и мира за 1820 год - YouTube История России.
Движение декабристов: Союз спасения и Союз благоденствия 24 мая 1820 года в Варшаве, без всякой торжественности, она вышла замуж за Константина Павловича (который 1 апреля 1820 года развёлся с первой женой, Анной Фёдоровной).

События истории России и мира за 1820 год

Летом 1819 года началась Первая русская антарктическая экспедиция, главной задачей которой стал именно поиск нового континента или окончательное опровержение его существования. 25 марта 1820 года император Александр I запретил деятельность Ордена иезуитов на территории Российской империи, а всех его членов повелел выслать за пределы страны. 28 января 1820 года (16 января по старому стилю) вошло в историю как день открытия шестого континента – Антарктиды. В 1820 году Семёновский полк прославился первым в России осмысленным массовым выступлением солдат. Легенды о смерти Александра I отшельником, судьбе сердца императора и многое другое обсудят историки в экспозиции Музея Отечественной войны 1812 года. Этот день в истории государства. Год 1820.

Бородино с Тарутино

  • Смотрите также
  • Политика публикации отзывов
  • Бородино с Тарутино
  • Крымская буря 1820 года
  • ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Шаги истории: 7 апреля, 1820 года

С такими людьми телесные наказания скоро сделались ненужны. Всё было облагорожено так, что, право, со стороны любо-дорого было смотреть. Развитие событий[ править править код ] Весной 1820 года великий князь Михаил Павлович и граф А. Аракчеев добились перемещения Потёмкина , представив его Александру I «неспособным, по излишнему мягкосердию, командовать полком». На его место был назначен ставленник Аракчеева по имени Фёдор Шварц. Солдаты роты Его Величества , недовольные непомерной строгостью и взыскательностью нового полкового командира, собрались вечером 16 октября [1] , самовольно «вышли на перекличку», отказались идти в караул, требовали ротного командира и не хотели расходиться, несмотря на увещания начальства; тогда эта рота была окружена двумя ротами лейб-гвардии Павловского полка и посажена в Петропавловскую крепость. Остальные роты решили заступиться за товарищей и выказали непослушание явившемуся высшему начальству, потребовали освобождения товарищей из-под ареста или отправить в крепость весь полк.

Начальство приняло второй вариант. Под конвоем казаков, без оружия, полк проследовал в Петропавловскую крепость. Эти события, продолжавшиеся четыре дня, произошли в отсутствие государя, который тогда находился на конгрессе в Троппау. Распоряжения исходили от комитета, составившегося из Санкт-Петербургского генерал-губернатора Милорадовича , генералов Васильчикова и Закревского. О событиях в полку каждые полчаса слались со специальными нарочными донесения Милорадовичу, «все меры для сохранности города были взяты.

Начались выступления крестьян и в Ростовском уезде. Здесь крестьяне также требовали освобождения их от крепостного рабства и отказывались работать на барщине. На усмирение крестьян слободы Лакедемоновки, Ростовского уезда, была направлена рота солдат. Царский генерал-адъютант Чернышев 6 июня 1820 года доносил Александру I: «Дух неповиновения помещикам и местной власти со стороны крестьян обнаружился в весьма сильной степени». Наибольшего размаха достигло движение крестьян на Миусе. Здесь центром движения стала большая слобода Мартыновка с населением более 1200 человек ныне районный центр Куйбышево. К восставшей слободе присоединились соседние села, крестьяне которых объявили себя вольными и отказались повиноваться помещикам и местным властям. В Мартыновке восставшие создали свою власть - «завели себе порядок, избрали от себя голову, выборного, десятника и казначея». Царь наделил генерала Чернышева широкими полномочиями и приказал ему лично усмирить мятежных донских крестьян. В конце мая 1820 года три казачьих полка с артиллерией жестоко подавили движение сальских слобод. Чернышев обратился к миусским крестьянам с воззванием, в котором требовал, чтобы они отказались от мятежных мыслей о воле и покорились «власти закона и помещикам». Но крестьяне не обращали внимания на воззвания царского генерал-адъютанта. В Мартыновку стекались тысячи восставших крестьян, вооруженных косами, рогатинами, цепами и ружьями. Круглые сутки вокруг слободы несли охрану караулы. Для усмирения восставших крестьян в Мартыновку атаманом Денисовым был послан лейб-гвардии Атаманский полк. Но восставшие отбросили его за Миус.

Во времена Крымского ханства в тех местах был город Ак-Мечеть или Ак-Месджит , что в переводе с крымско-татарского означает "белая мечеть". Свою историю он начал не позднее конца XV — начала XVI века, и там располагался дворец калги-султана, второго лица в государстве. Ак-Мечеть была следующим по значимости городом после Бахчисарая, расположенного на юге ближе к черноморскому побережью — именно там находилась главная резиденция крымских ханов. ТАСС Чатыр-дагом, вершина которого касается небес… Это благоустроенный город с домами, крытыми рубиново-красной черепицей, двухэтажными, с выложенными из камня стенами. Вскоре после присоединения полуострова прошла и первая волна эмиграции татар в Османскую империю, которая усугубила демографическую обстановку. К 1783 году Ак-Мечеть превратилась в небольшое поселение в 815 человек. В городке в основном проживали татары, армяне и православные греки в отдельной крепости Керменчик. По описанию академика Петра Симона Палласа в "Путешествии в Крым в 1793—1794 годах", как и другие татарские города, Ак-Мечеть была изрезана узкими немощеными улицами, дворы местных жителей располагались за оградами. Татары строили дома из белого мергелистого известняка и укрепляли их глиной, смешанной с песком и известью. Хозяйственные постройки строились из хвороста или камыша и тоже укреплялись глиной. Ограды были настолько высокими, что создавалось впечатление, будто ходишь "между развалившимися стенами, построенными из грубого нетесаного камня", писал Паллас. Однако постепенно начался новый виток развития этих территорий — неподалеку от Ак-Мечети начали возводить новую столицу полуострова. Новый центр Таврической области назвали Симферополем, что в переводе с греческого означает "город общего блага", "город пользы". Ни при Павле I, ни в первое десятилетие XIX века рывка в развитии Симферополя не случилось — не хватало средств и специалистов с нужными компетенциями, начались Наполеоновские войны. Однако благодаря проложенной в 1826 году шоссейной дороге в Алушту город начал расти. В 1830—1840-х годах Симферополь продолжил постепенно развиваться, а в 1842 году император Николай I утвердил генеральный план застройки города. К тому моменту там уже построили дом гражданского губернатора Таврической губернии Дмитрия Нарышкина в парке "Салгирка" в 1834 году его приобрел Михаил Воронцов и устроил там свою симферопольскую резиденцию и храм Святого Александра Невского, площадь у которого стала центром города. К 1846 году в городе проживали 13 768 человек. При этом Симферополь, как и прежде, оставался многонациональным и мультикультурным городом. На одной земле жили татары, турки, греки, караимы и русские. Жители города исповедовали разные религии. Проживавший в Крыму швейцарец Шарль Монтандон писал, что в 1834 году в Симферополе был "собор, три греческие церкви, одна армянская, пять мечетей и одна католическая часовня". К середине XIX века, судя по описаниям британского путешественника и писателя Лоренса Олифанта, Симферополь стал "веселым и современным городом". Его построили "в истинно русском вкусе": проложили широкие улицы и выкрасили высокие дома в ярко-зеленый цвет. Если бы не разнообразие национальностей в Симферополе, писал Олифант, город напоминал бы Казань или Саратов. Такой новая столица полуострова была до начала Крымской войны 1853—1856 годов , которая ознаменовала новую веху в ее истории. За это время его не раз разрушали и восстанавливали. Когда Крым оказался во власти ханов, в тех местах находился главный рынок на Черном море. Каффа активно торговала с бывшим Константинополем, за что ее прозвали "Кючюк-Истанбул", то есть "Маленький Стамбул", или "Крым-Стамбул". Город сохранял это название в течение всего турецкого периода истории. Последний крымский хан Шагин-Гирей тоже намеревался перенести крымскую столицу из Бахчисарая в Каффу и даже начал строить там новую резиденцию. Однако не успел реализовать свой план, так как отрекся от власти в 1783 году. Каффе было суждено стать и главным театром военных действий между Турцией и Россией. Город был сильно разрушен в результате похода под командованием князя Василия Долгорукова во время Русско-турецкой войны 1768—1774 годов. После там разместился российский флот и гарнизон, а по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору от 10 июля 1774 года к России отошли в Крыму крепости Керчь и Еникале находятся на берегу Керченского пролива. Россия также удержала за собой завоеванный ею прежде Кинбурн в Северном Причерноморье. С этого момента русские суда беспрепятственно ходили между Керчью и Кинбурном. На закате Крымского ханства на месте некогда грозных крепостных стен средневекового укрепления Каффы лежали развалины. Первая попытка оживить торговлю После присоединения Крыма к Российской империи Феодосии было возвращено ее греческое название. В 1783 году там проживало всего 290 человек, но с началом нового века в Феодосии начался следующий виток развития. Феодосия получила право беспошлинной торговли на 30 лет. Иммигранты могли свободно жить в городе и исповедовать свою веру учинять "богослужения по своему обряду". Купцы, мещане и ремесленники могли не просто жить в Феодосии, но и строить дома, лавки, магазины и амбары. По свидетельствам Павла Сумарокова — племянника поэта Александра Сумарокова, купцы из Анатолии провинция в азиатской части Османской империи — прим. ТАСС и Стамбула везли в Феодосию вина, изюм, финики, винные ягоды, корицу, гвоздику, хлопчатую бумагу, а из Крыма вывозили пшеницу, масло, сыромятную кожу и овечью шерсть.

Беллинсгаузена 1819-1821 гг. Обходя с востока тяжелые льды, русские 15 января в первый раз пересекли Южный полярный круг. Лазарев, - где встретили матерый лед чрезвычайной высоты, и в прекрасный тогда вечер, смотря на салинге вторая площадка мачты , простирался оный так далеко, как могло только достигать зрение, но удивительным сим зрелищем наслаждались мы недолго, ибо вскоре опять запасмурило и пошел по обыкновению снег. Кук задал нам такую задачу, что мы принуждены были подвергаться величайшим опасностям, чтобы, как говорится, "не ударить лицом в грязь". Действительно, в этот день русские решили проблему, считавшуюся Д. Куком неразрешимой: они подошли менее чем на 3 км. К северо-восточному выступу того участка побережья "льдинного материка" Антарктиды, который через 110 лет усмотрели норвежские китобои и назвали Берегом Принцессы Марты". Цитируется по: Магидович И.

«1820-е. Конец прекрасной эпохи?»

Все они были тайными, однако «их "тайна" - только принятая форма собраний, -негласных, более или менее замкнутых, непубличных» [Пресняков 1925, с. Между тайным и антиправительственным объединением ставить знак равенства пока еще было невозможно. В феврале 1816 г. Его основали шестеро молодых гвардейцев, связанных между собою узами родства и фронтовой дружбы. Среди основателей - четыре представителя разветвленной и дружной семьи Муравьевых, «муравейника», как их называли в свете: Александр и Никита Муравьевы, Матвей и Сергей Муравьевы-Апостолы. При этом четверо - братья Муравьевы-Апостолы, Иван Якушкин и Сергей Трубецкой - служили на момент образования общества в гвардейском Семеновском полку, а еще двое -Александр и Никита Муравьевы - были гвардейскими квартирмейстерами. Нечкина считала, что Союз спасения - «первая русская революционная организация. Однако вряд ли в данном случае она права. В Союзе шли споры о том, что есть «благо России»: противодействие ли немцам на русской службе, «конституционное правление» или необходимость «даровать свободу крепостным крестьянам и для того пригласить большую часть дворянства к поданию о том просьбы государю императору» [Пестель 1927, с. Ни о каких конкретных «революционных действиях» Союза историкам не известно. Бокова [Бокова 2003, с.

Однако Союз спасения - притом, что для власти он был абсолютно безопасен - стал первым, еще робким сигналом того, что власть теряет доверие мыслящего общества. Осенью 1817 г. Повод, в связи с которым возник цареубийственный план, заговорщики трактовали по-разному. Многие из них подтвердили на следствии, что план возник вследствие письма из Петербурга, от Сергея Трубецкого. В письме содержалась информация, что император намеревается присоединить к Царству Польскому часть бывшей польской территории и уехать со всем двором в Варшаву. Причины, по которым это было нужно императору, заговорщики запомнили по-разному. Никита Муравьев утверждал, что из Варшавы император собирался издать «манифест о вольности крепостных людей и крестьян», этот «манифест» мог сподвигнуть народ на применение оружия «противу дворян»; государь же, пользуясь «всеобщим смятением», «присоединит польские губернии. Якушкин показывал, что государь таким образом «старается. Трубецкой писал, что он действительно «полагал», что император вскорости объявит о присоединении «российско-польских провинций к Царству Польскому», а о других 14 «мнимых намерениях государя императора» ничего на следствии сказать не смог [Муравьев 1925, с. Сначала заговорщики решили - для того чтобы выбрать из своих рядов цареубийцу - «бросить жребий».

Иван Якушкин, согласно его собственным показаниям, вызвался сам, «не хотя подвергнуть себя жребию» и желая «пожертвовать собой, дабы спасти Россию от погибели». Против этого замысла высказался Сергей Муравьев-Апостол: «На другой день, обдумав неосновательное намерение наше и быв болен, я изложил на бумаге мое мнение, коим остановлял предпринятое действие, показывая скудость средств к достижению цели» [Якушкин 1927, с. В итоге замысел был оставлен, император остался цел. Дело было, конечно, не в том, что царь в 1817 г. И не в том, что к 1817 г. Дело было в другом: молодые офицеры впервые поняли, что для реализации планов реформ они императору не нужны. И к реальной российской политике в государстве они - при всей своей учености и влюбленности в «Агамемнона» - никакого отношения иметь не будут. Год спустя основатель Союза спасения Александр Муравьев получил возможность почувствовать на себе отношение императора к собственным антикрепостническим идеям. Возражая одному из «обскурантов», публично критиковавшему идею отмены крепостного права, но желавшему при этом конституции, он написал записку, которую сумел передать царю. В записке, между прочим, были такие слова: «Непостижимо, как можно с таким восхищением говорить о собрании представителей и в то же время оскорблять вольность и противиться сообщению мыслей!

Получив записку, монарх, согласно воспоминаниям Сергея Трубецкого, прочел ее и сказал: «Дурак! А в мае 1818 г. Однако ни в 1817, ни в 1818 гг. В 1819 г. Написанная в осторожных выражениях, она тем не менее хорошо передавала взгляды декабриста: «Не зная и не смея угадывать намерения правительства насчет общего освобож- дения крестьян, можно, однако же, быть уверену, что оно будет предпринимать все возможные по обстоятельствам меры к достижению сей благотворной цели. Дух справедливости, ознаменовавший наше правительство в глазах целой Европы, позволяет ожидать, что еще в настоящее царствование, столь славное многими победами, совершится славнейшая победа справедливости над несправедливостью, просвещения над варварством, света над тьмою». Кроме того, Тургенев в записке осуждал запрет на гласное обсуждение крестьянского вопроса: «Нет сомнения, что благонамеренные и пристойные суждения о предметах сего рода в журналах и в книгах могли бы принести великую пользу; вреда же никакого» [Тургенев 2001, с. Александр поручил Милорадовичу «передать свое благоволение автору». При этом монарх пообещал - для облегчения участи крепостных - выбрать «самое лучшее из поданных ему записок по этому вопросу» [Шебунин 1925, с. В том же 1819 г.

Александр велел передать автору, что его стихи внушают «добрые чувства» [Жихарев 1989, с. Серьезной поддержкой в обществе пользовалась религиозная политика, тесно связанная с политикой гуманитарной. В конце 1812 г. Еще год спустя Библейское общество стало независимым и получило статус общероссийского. Официально декларируемая цель этой организации - перевод Библии на языки народов, населяющих Россию. Но, как видно по результатам многих исследований, деятельность Библейского общества оказалась гораздо шире декларируемой цели. Во главе этого общества стоял один из временщиков императора, князь Александр Голицын. Время управления Голицыным Библейским обществом ознаменовано ожесточенными спорами о роли Церкви в Русском государстве и русском обществе. Князь был сторонником «универсального христианства», стирающего конфессиональные различия; пропагандируемая им «внутренняя церковь» допускала единение с Иисусом Христом, минуя церковь официальную [Флоровский 2006, с. Религиозные воззрения князя распространяли подчиненные ему преподаватели учебных заведений.

Начинания Библейского общества, безусловно, влияли и на развитие науки, в первую очередь языкознания. Согласно мнению А. Пыпина, «непосредственный результат библейской деятельности - новые издания Библии, и в особенности издания на русском языке и переводы на различные инородческие наречия, во всяком случае, были явлением высокой важности в истории русского образования» [Пыпин 2000, с. Идеи взаимодействия религии и просвещения как раз и лежали в основе концепции образованного в 1817 г. Министерства духовных дел и народного просвещения, главой которого и был назначен Голицын. Это, по выражению современников, «сугубое» министерство подмяло под себя не только собственно ведомство просвещения, но и иностранные вероисповедания, и православный Синод, и периодические издания за исключением нескольких ведомственных газет и журналов , и Академию наук, и вольные общества, и цензуру через посредство цензуры - и литературу ; «по совместительству» Голицын возглавлял и Почтовый департамент. На посту министра князь как мог развивал просвещение, учреждал школы и университеты: в частности, при нем был основан Санкт-Петербургский университет. С его санкции открывались новые периодические издания, выходили книги. Исследователи спорят, была ли политика Голицына «протестантским проектом, глобальной попыткой Реформации сверху», «мессианско-эсхатоло-гическим синтезом», «католической конверсией», «утопией общехристианского государства» или «христианским экуменизмом»1. Кроме того, вызывают споры и политические воззрения князя.

Так, М. Майофис видит во главе Библейского общества либерала: по ее мнению, насаждавшаяся посредством этого общества «модель христианства» была орудием «либерализации режима и модернизации» [Майофис 2008, с. Готовцева полагает, что «многие инициативы лично Голицына и возглавляемого им Министерства духовных дел и народного просвещения укладываются в проевропейский космополитический дискурс» [Готовцева 2018, с. Минаков, напротив, считает князя «деятелем с консервативной репутацией». Однако он уточняет, что «вариант консерватизма, который он 1. Свод и анализ мнений о религиозной политике властей в первой четверти XIX в. Впрочем, спор о взглядах Голицына и «направлении» Библейского общества и «сугубого» министерства - это всего лишь спор о терминах. Главным было другое: согласно Пыпину, Библейское общество было, по сути, общественной организацией. Согласно Пыпину, «действия общества проникли в слои жизни, до которых редко касались какие-нибудь подобные влияния; и для людей, не задававших себе никаких вопросов, проводивших жизнь по принятому обычаю и переставших что-нибудь думать о ней, такое возбуждение религиозно-нравственных вопросов все-таки могло быть шагом вперед как пробуждение из нравственной спячки» [Пыпин 2000, с. В годы деятельности Голицына в России выходили многочисленные журналы - и почти у каждого из них было свое лицо.

Министр искренне любил многих из своих неспокойных подчиненных, поддерживал при дворе Жуковского о взаимоотношениях Голицына и Жуковского см. Президент Библейского общества одним из первых русских правителей понял силу общественного мнения и старался в своей деятельности опираться на это мнение. Более того, он зачастую сам инициировал ту или иную общественную инициативу. В частности, он пытался внедрить в отечественное образование ланкастерский метод взаимного обучения. В 1816 г. Он лично наблюдал за обучением студентов и докладывал об их успехах императору, а в октябре 1817 г. При Главном правлении училищ был создан особый комитет для учреждения училищ народного просвещения [Сборник постановлений 1875, с. В 1818 г. Историки долго спорили о том, что представлял из себя Союз благоденствия. Пыпин считал, что его основатели хотели «заявить о нем правительству и просить его содействия» [Пыпин 2001, с.

Пыпину возражала Нечкина, ставившая знак равенства между тайным и революционным обществом. Она удивлялась, зачем общество - если оно преследовало вполне благонамеренные, легальные цели - «оставалось тайным» [Нечкина 1955 а, с. По ее мнению, этот союз, как и предыдущий, был организацией революционной. Сегодня Союз благоденствия мало кто из историков считает революционной организацией. Самое многочисленное тайное общество в России 1820-х годов задумывалось вовсе не как собрание революционеров, стремящихся во что бы то ни стало убить царя и разрушить самодержавие. Между деятельностью этого союза и последующими событиями на Сенатской площади можно выявить лишь весьма условную связь. И это хорошо видно при анализе устава союза см. Устав декларировал: целью союза было «споспешествовать правительству к возведению России на степень величия и благоденствия, к коей она самим творцом предназначена» [Устав 1951, с. Ничего, противоречащего «видам правительства», в союзе, согласно уставу, быть не могло: он создавался для того, чтобы обратить «собственную волю» частных людей «к цели правительства, к пользе общей». Устав гласил: «Всякий член имеет право учреждать или быть членом всякого рода правительством одобренных обществ.

Однако никто из исследователей не задавался вопросом: а какое именно «правительство» имеется в данном случае в виду: императора окружали разные люди, выражавшие разные мнения относительно происходивших в России и в Европе политических процессов. Понятно, что Союз благоденствия не мог был создан для поддержки Аракчеева, начальствовавшего над канцелярией Комитета министров и тем самым имевшего непосредственное отношение к «правительству». Почти ничего не говорится в уставе и о военной сфере деятельности «правительства» - несмотря на то что многие члены союза были офицерами, а послевоенное положение армии оставляло желать лучшего. Как известно, деятельность членов Союза благоденствия должна была охватывать «четыре главные отрасли»: «человеколюбие», «образование», «правосудие» и «общественное хозяйство». Две из них - «человеколюбие» и «образование» - дублировали деятельность возглавлявшихся князем Голицыным государственных и общественных организаций. Как следует из текста устава, Союз благоденствия «вменял» себе в «святую обязанность» распространение «истинных правил нравственности и просвещения» [Устав 1951, с. И эта благая цель полностью согласовалась с целью Министерства духовных дел и народного просвещения. Согласно «Учреждению» этого министерства, оно как раз и должно было блюсти «истинное просвещение». Авторы «Учреждения» утверждали, что основанием такого просвещения должно быть «христианское благочестие» [Полное собрание 1830 с, с. Авторы устава тоже считали истинную веру необходимой принадлежностью «образования».

Члены союза были обязаны «распространять истину» о том, что «человек не иначе, как с помощью веры, может преодолеть свои страсти, противостоять неприязненным обстоятельствам и таким образом шествовать по пути добродетели» [Устав 1951, с. Устав признавал желательность вступления в ряды Союза благоденствия священников. Вполне в духе «внутренней церкви» Голицына, устав утверждал, что «вера наша состоит не в наружных только признаках, но в самых делах наших» [Устав 1951, с. Духовные особы, состоявшие в союзе, должны были «иметь надзор» за своими собратьями, «вне союза состоящими», сообщать в союз «замечания свои насчет их поведения, дабы он мог споспешествовать трудам добродетельных и уничтожать козни порочных» [Устав 1951, с. Устав Союза благоденствия утверждал: под надзором этой организации должны были «находиться все без исключения народные учебные заведения» [Устав 1951, с. Однако «заведение и устройство училищ» было предметом деятельности входившего в министерство Департамента народного просвещения [Полное собрание 1830 с, с. Союз благоденствия должен был заниматься сочинением и переводом «книг, как хороших учебных, так и тех, кои служат к изяществу полезных наук» [Устав 1951, с. Однако составление учебных пособий тоже было прерогативой этого департамента. Союз собирался «исправлять нравы» «изданием повременных сочинений, сообразных степени просвещения каждого сословия, сочинением и переводом книг, касающихся особенно до обязанностей человека» [Устав 1951, с. Но цензура, которую эти «сочинения» не могли миновать, опять-таки находилась в ведении Министерства просвещения.

Еще более показательны предполагаемые действия Союза благоденствия в сфере «человеколюбия». И это вполне согласовалось с деятельностью возглавлявшегося тем же Голицыным Императорского человеколюбивого общества и основанного им Попечительного общества о тюрьмах. Вообще членам союза предписывалось работать в тесном контакте с этими организациями, уговаривать «соотечественников к составлению человеколюбивых обществ и заведений» и вступать «во все, уже ныне существующие» [Устав 1951, с. Союз благоденствия собирался снабжать «праздношатающихся людей работами, стараясь помещать их сообразно их способностям и учреждая рабочие заведения, в которых бы упражняющиеся находили верное и без-нуж[д]ное пропитание» [Устав 1951, с. Императорское же человеколюбивое общество старалось «выводить из состояния нищеты тех, кои трудами своими и промышленностью себя пропитать могут» [Полное собрание 1830 Ь, с. Человеколюбивое общество создавалось, в частности, «для призрения дряхлых, увечных, неизлечимых и вообще к работам не способных» [Полное собрание 1830 Ь, с. Конечно же, сфера деятельности союза - в той мере, в какой она была заявлена в уставе - была шире сферы деятельности голицынских организаций. В частности, по его «ведомству» не проходили две из четырех «отраслей» союза: «правосудие» и «общественное хозяйство». И если «общественное хозяйство» хоть в какой-то мере интересовало Голицына в докладе об образовании Библейского общества утверждалось, что «чтение Священного Писания» благотворно влияет «на поощрение к промышленности» [Полное собрание 1830 а, с. Однако в реальности основная работа членов союза шла как раз в области литературы, просвещения, благотворительности и т.

И можно, в принципе, представить себе, что авторы устава не понимали: коль скоро они собираются сотрудничать с правительством, вторгаясь в компетенцию Голицына, им придется иметь дело и с его министерством, и с ним самим. Однако организовывая, к примеру, Общество для заведения училищ по методе взаимного обучения 1819 , они не могли не знать, что это общество числилось подразделением Министерства духовных дел и народного просвещения [Месяцеслов 1820, с. По делам ланкастерского обучения члены общества тесно общались с министерскими чиновниками. Таким же подразделением министерства было и Вольное общество любителей российской словесности, которое многие исследователи считали и считают «легальным» филиалом Союза благоденствия. Либеральные журналы 1820-х годов были наполнены славословием в адрес Голицына и Библейского общества. Факты свидетельствуют о том, что роль Союза благоденствия в русском обществе 1820-х годов была, скорее всего, сходна с ролью Библейского общества. Библейское общество существовало для поддержки религиозных инициатив министра, Союз же благоденствия - для поддержки его просветительских и гуманитарных инициатив. Образованные дворяне Александровской эпохи не могли не видеть, что параллельно с разговорами об отмене крепостного права, о конституции и либерализации церковной жизни набирает силу прямо противоположная тенденция: тенденция, говоря сегодняшним языком, «закручивания гаек». Естественно, что гвардейская «вольница» привела к падению дисциплины в войсках. Официальные документы Гвардейского корпуса содержат немало сведений о дисциплинарных проступках офицеров.

Они, стоя в карауле у городской заставы, могли забыть записать в списки выезжающих из города графа Аракчеева или морского министра маркиза де Траверсе, могли - «в фуражной шапке, в расстегнутом мундире, в рейтузах и без шпаги» - случайно попасться на глаза великому князю Николаю Павловичу, могли и просто быть «неисправными» в карауле «в экспедиции заготовления бумаг» и «у присутственных мест». Далеко не все офицеры, говоря словами Федора Глинки, «перо и книгу брали в руки» и действовали «на поле мысли»; некоторые из них, «нарядясь в штатские фраки и сертуки», приставали к гуляющим по улицам женщинам, заводили скандалы и с ними, и с их мужьями. Однако реакция императора и тех, кто исполнял его волю, была, мягко говоря, неадекватной. Власти не ограничивались наказанием конкретных виновных, они «подтягивали дисциплину» в масштабе всей гвардии и - шире -армии. В 1817 г. В том же году закрылся «Военный журнал». Военный историк А. Керсновский писал, что после войны войска стала «засасывать» «вязкая трясина мелочей»: «Вальтрапы и ленчики, ремешки и хлястики, лацканы и этишкеты сделались их хлебом насущным», «в 18151817 годах не проходило месяца, чтобы не издавались новые правила и добавления к оным, усложнявшие и без того сложный, строевой устав. Замысловатые построения и перестроения сменялись еще более замысловатыми. Идеально марширующий строй уже не удовлетворял - требовались плывущие стены!

Недовольство сквозит и в письмах великого князя Константина, и в переписке генералов и офицеров, и в мемуарах. Кроме того, в 1810 г. В 1816-1817 гг. Про военные поселения написано много: послевоенный экономический кризис привел к тому, что содержание миллионной армии стало России не по карману, а демобилизация солдат - в условиях рекрутского набора - оказалась невозможной. Идея состояла в том, чтобы «поселить» солдат на землю, заставить их кормить самих себя, то есть хотя бы отчасти сделать армию самоокупаемой. Историки считают, что поселения «задумывались как специфический государственный институт, и их введение нужно рассматривать как серию мероприятий пусть и паллиативных по своей сути , призванных сократить государственные расходы на армию, стабилизировать экономику страны», ликвидировать рекрутские наборы, «путем создания зажиточного военно-земледельческого сословия расширить социальную базу самодержавия» [Ячменихин 2006, с. Некоторые исследователи и вовсе усматривают в идее военных поселений часть «либерального модернизационного проекта» Александра I [Кондаурова 2009, с. Можно спорить, было ли в идее военных поселений здравое зерно. Пестель, умный и дальновидный современник, прекрасный специалист в военном деле, например, утверждал, что государственные «выгоды» от поселений -«мнимые»: в военное время поселения не спасут страну от рекрутского набора, соединение военного и крестьянского сословий, оседлость солдат лишит армию «воинского духа». Кроме того, хотя поселения и давали возможность государству содержать армию «без особых на то издержек», поселенцы освобождались от «всякого вида податей» - а значит, государство вполне может оказаться в финансовом проигрыше.

Поселения, по мнению Пестеля, пагубны и для государственной безопасности: поселенцы образуют вооруженное «особое государство», живущее по своим законам, - «между тем, как остальное государство», в случае поселения всей армии, останется без всякой защиты. Сколько пало невинных жертв для пресыщения того неслыханного зловластия, которое с яростью мучило несчастные селения, для сего заведения отданные!.. И все сие для удовлетворения неистовому упрямству одного человека», - эмоционально утверждал Пестель [Пестель 1958, с. Вводя поселения, император не оглядывался на мнение подданных. Против такой формы организации армии выступали не только армейские оппозиционеры, но и крупные военачальники, в частности фельдмаршал Михаил Барклай де Толли. Император никого не слушал, он утверждал, что поселения «будут во что бы ни стало, хотя бы пришлось уложить трупами дорогу от Петербурга до Чудова» цит. Во главе пехотных поселений встал Аракчеев, во главе кавалерийских - генерал Иосиф Витт. Военные поселения оказались постоянным источником недовольства. Солдаты и поселенцы, которым объясняли «выгоды» нового устройства армии, «от всех этих несказанных благодеяний» приходили «в страх и онемелость» цит. Летом 1817 г.

Проведенная Михаилом Магницким, членом Главного правления училищ при Министерстве духовных дел и народного просвещения, ревизия заклеймена в большинстве мемуаров и исследований. Так, например, М. Нечкина утверждала, что Магницкий «учинил в университете настоящий разгром», а С. Мироненко видел в ревизии начало широкого «наступления на университеты» [Нечкина 1955 а, с. В современной исследовательской литературе делаются попытки взглянуть на эту ревизию по-другому, доказать, что в деятельности университета были «несомненные вопиющие недостатки, злоупотребления и должностные преступления» - и именно с ними в первую очередь боролся Магницкий. После ревизии Магницкий был назначен попечителем Казанского учебного округа. Преподавание в университете стало вестись исключительно в соответствии с «духом Святого Евангелия», причем с этим «духом» следовало согласовывать все дисциплины: физику, историю, астрономию, словесность. Минаков предпринимает детальный разбор инструкции директору Казанского университета, которую Магницкий подписал в январе 1820 г. Согласно этой инструкции, в преподавании философии нужно было следовать утверждению, что «все то, что не согласно с разумом Священного Писания, есть заблуждение и ложь». Правоведение должно доказывать, что «правление монархическое есть древнейшее и установлено самим Богом», «профессора физики, естественной истории и астрономии, согласно инструкции, обязаны были "указать на премудрость Божию и ограниченность наших чувств и орудий для познания непрестанно окружающих нас чудес"», а на занятиях по истории студенты должны были усвоить, что «Отечество наше в истинном просвещении упредило многие современные государства», а доказать это следует «распоряжениями по части учебной и духовной Владимира Мономаха» [Минаков 2018, с.

Первым активным участником Союза спасения и Союза благоденствия, кто по долгу службы уехал из столицы в провинцию, был Пестель. От остальных молодых офицеров Пестеля отличали талант политического лидера, серьезные познания в политических науках, решительность и радикализм взглядов. Пестель покинул Петербург в начале 1817 г. Генерал от кавалерии граф Петр Витгенштейн, у которого он служил адъютантом, получил назначение командовать 1-м пехотным корпусом со штабом в Митаве. Там Пестель попробовал завести тайное общество, но потерпел неудачу. В мае 1818 г. Пестель, уже штабс-ротмистр, сопровождая назначенного главнокомандующим 2-й армией Витгенштейна, появился в Тульчине, месте дислокации армейского штаба. Здесь его действия были удачнее: ему практически сразу же удалось собрать вокруг себя штабную молодежь. Сам Пестель был уверен, что завел в Тульчине управу Союза благоденствия. Бокова же склонна считать тех, кто сгруппировался вокруг Пестеля, отдельной орга- низацией, которую она называет «тульчинское офицерское общество» [Боко-ва 2003, с.

Через год во 2-й армии появился новый начальник штаба -Павел Киселев, а с ним в Тульчин приехал его адъютант, капитан Гвардейского генерального штаба Иван Бурцов - как и Пестель, признанный лидер Союза благоденствия. Бурцов тоже стал руководителем «офицерского общества». И вне зависимости от наличия или отсутствия у этого общества формальных связей с Союзом благоденствия, Пестель и Бурцов принесли на юг тот образ действий, к которому привыкли в столице. Декабрист Николай Басаргин вспоминал, что у общества было «серьезное» направление: штабные офицеры старались «употребить свободное от службы время на умственное свое образование». Собираясь вместе, они «отдавали друг другу отчет в том, что делали, читали, думали», а также «толковали о современных событиях и вопросах» или об «отвлеченных предметах». Слова Басаргина подтверждал Иван Якушкин: «В Тульчине члены тайного общества, не опасаясь никакого особенного над собою надзора, свободно и почти ежедневно сообщались между собой и тем самым не давали ослабевать друг другу» [Басаргин 1988, с. Радикализация - и в Петербурге, и на юге - началась в 1820 г. В начале года, сопровождая Витгенштейна, Пестель приехал в Петербург и настоял на сборе Коренной думы Союза благоденствия и гласном обсуждении вопроса о будущем России. На следствии Пестель показывал, что на одном из заседаний - на квартире Федора Глинки - он изложил «все выгоды и все невыгоды как монархического, так и республиканского правлений с тем, чтобы потом каждый член объявлял свои суждения и свои мнения». После этого, судя по его показаниям, произошло формальное голосование «таким образом, чтобы каждой член говорил, чего он желает: монарха или президента».

Голосуя, каждый присутствующий должен был объяснять свой выбор, а когда дело дошло до Николая Тургенева, «он сказал по-французски: Le president - sans phrases; т. И только один Федор Глинка не согласился с республикой, предлагая передать престол жене Александра, императрице Елизавете Алексеевне. Пестель настаивал на том, что именно с этого момента целью Союза благоденствия стала ликвидация русской монархии [Пестель 1927, с. Версию Пестеля подтвердил участвовавший в этих заседаниях Сергей Муравьев-Апостол. Он рассказал и о следующем совещании, «если не ошибаюсь, на квартире у [Ивана] Шипова, в казармах Преображенского полка». Тут снова «было говорено о цареубийстве», причем главным сторонником этой меры оказался Никита Муравьев. Никита Муравьев, подтверждая факт обоих совещаний, показал тем не менее, что собрание у Глинки не имело «никакого влияния на последующие соображения членов». При этом он подтвердил, что на втором заседании согласился с предложением Пестеля о цареубийстве - хотя «собрание разошлось, ничего не постановив» [Муравьев 1925, с. Другие участники заседаний опровергали на следствии эти показания. Глинка показывал, что «торжественного и важного заседания, где трактовали о правлении для России», не было [Глинка 2001, с.

Иван Шипов обтекаемо отвечал, что решение Коренной думы ввести в России представительное правление ему «показалось бы нелепым и здравому смыслу противным» [Шипов 2001, с. И вне зависимости от того, кто говорил на следствии правду: Пестель или Глинка, было или не было проведено формальное голосование о будущем государственном устройстве России, стало или не стало это решение обязательным для всех членов Союза благоденствия, сама возможность таких обсуждений говорит о том, что идея помощи монарху в деле преобразования России дала серьезный сбой. И чем сильнее власть «закручивала гайки», тем глубже оказывалась трещина между ней и мыслящей частью общества. В ночь с 16 на 17 октября 1820 г. На следующий день рота была отправлена в Петропавловскую крепость. За товарищей вступились солдаты других рот, уговоры ротных и батальонных командиров, как и руководства Гвардейского корпуса и военных властей столицы, не помогли - и 18 октября весь полк оказался под арестом. О том, чем была эта «история», сразу же сформировались противоположные мнения. Так, император Александр I, находившийся в тот момент в Троппау, на конгрессе Священного союза, писал своему временщику графу Аракчееву, что «никто на свете» не убедит его, «чтобы сие происшествие было вымыслено солдатами или происходило единственно, как показывают, от жестокого обращения с оными полковника Шварца. Сие трудно решить; признаюсь, что я его приписываю тайным обществам, которые, по доказательствам, которые мы имеем, в сообщениях между собою, и коим весьма неприятна наша работа в Троп-пау. Цель возмущения, кажется, была испугать» цит.

Мнение императора вроде бы можно подтвердить фактами: в столице нашли анонимные прокламации, обращенные, в частности, к солдатам Преображенского полка. Автор или авторы прокламаций призывали последовать примеру семеновцев, восстать, взять «под крепкую стражу» царя и дворян. И «между собою выбрать по регулу надлежащий комплект начальников из своего брата солдата и поклясться умереть за спасение оных» текст прокламаций см. Однако вскоре выяснилось, что ни солдаты, ни офицеры полка к этим прокламациям отношения не имели. А связь происшествия с какими бы то ни было тайными обществами следователи найти так и не смогли.

Чтобы туда, не дай Бог, не проникли всякие провинциальные дворянчики и вообще «русопяты», за учение была назначена баснословная плата. Преподавание велось на иностранных языках католическими преподавателями, мало знакомыми с православной Россией, а часто и откровенно враждебными к ней. Теорию эту они не только проповедовали, но и применяли на практике.

Нравственные теории иезуитов оправдывают обман, ложь, клятвопреступление, уничтожают всякое благородное побуждение к нравственному возрождению и усовершенствованию, разнуздывают самые грубые инстинкты, установляют компромисс между Божьей правдой и человеческой неправдой. Недаром они доставили иезуиты славу снисходительных духовников, от которых без труда можно получить отпущение всякого греха». Недаром у нас слово иезуит носит негативный оттенок: «иезуитские приемы», «иезуитская улыбка». А зачем нашим самодержцам были нужны иезуиты? Ответ очевиден: они пребывали при всех дворах Европы. Через них можно было налаживать негласные контакты с теми, с кем открыто за стол переговоров по каким-либо причинам сесть было нельзя. Иезуиты доносили конфиденциальную информацию от государя к другому государю. В общем, иезуиты были чем-то вроде дипломатических агентов, а вдобавок — всегда шпионами.

Холерные бунты 1830—1831 в центральной части Российской империи. Боснийское восстание 1831. Кто правил в 1520 году? Русское царство 1547—1721; Иван Грозный. Взятие Казани 1552. Астраханское ханство присоединено к России 1556. Сиамо-бирманские войны 1547—1549; 1563—1564; 1568—1569; 1584—1593; 1594—1605. Что произошло в 1580 году в зарубежных странах?

Важнейшие события Война за португальское наследство 1580—1583.

Выйдя 16 июля 1819 года из Кронштадта, экспедиция в составе шлюпов «Восток» и «Мирный» прибыла 14 ноября в Рио-де-Жанейро. Оттуда Беллинсгаузен и Лазарев сперва направились прямо на юг, обогнув юго-западный берег острова Южная Георгия, открытого Куком. От острова Южная Георгия экспедиция пошла на восток к так называемой Земле Сандвича. Обошли её с восточной стороны и установили, что это архипелаг, поэтому решили переименовать «землю» в Южные Сандвичевы острова. Затем суда повернули на восток.

Внешняя политика Российской империи в 1820-1850-ые гг.

Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

Данное общество просуществовало три года и сделало огромный шаг в разработке программных положений декабризма. Можно выделить следующие отличия Союза благоденствия от Союза спасения: Союз благоденствия имел более многочисленный состав до 200 человек ; У Союза благоденствия был детально разработанный устав, который назывался «Зеленой книгой».

Устав имел две части. Первая часть была взята составителями из устава тайного прусского общества - Союза добродетели 1808 г. Первая часть обозначала следующие цели общества: распространение просвещения; занятие гражданских должностей членами тайного общества. Первая часть была знакома всем членам общества, а вот вторая часть обозначала «тайную цель общества» и была доступна не для всех.

Так, целью Союза благоденствия, согласно второй части, были следующие мероприятия: введение Конституции; утверждение законного и свободного правления; уничтожение рабства и отмена крепостного права; введение гласности в судопроизводстве; утверждение равенства всех граждан перед законом; уничтожение военных поселений и рекрутчины. Данная часть «Зеленой книги» не сохранилась, о ней знают лишь из показаний самих декабристов. Важно отметить, что Союз благоденствия в первую очередь ставил целью формирование общественного мнения, используя взгляды французских просветителей XVIII века, которые были распространены в европейском освободительном движении конца XVIII - начала XIX вв. Важно значение общественному мнению придавал М.

Сперанский, обозначая это в проектах государственного преобразования. Декабристы считали, что политический переворот может возникнуть тогда, когда будут созданы необходимые условия с помощью общественного мнения. На создание этих условий, по их мнению, следует отвести около 20 лет. Именно поэтому они создавали различные просветительские и литературные общества, которые носили как легальный, так и нелегальный характер.

Такие общества, по утверждениям декабристов, способствовали распространению общественного мнения в стране. Союз благоденствия выступал в защиту развития науки, выпускал различные журналы и альманахи, участвовал в защите несправедливо осужденных, выкупал талантливых крепостных самоучек, создавал школы в армейских частях, оказывал помощь голодающим крестьянам.

Освещен вопрос о вкладе декабристов в русскую культуру. Павлюченко, Э. В добровольном изгнании. Впервые русские женщины оказались вовлеченными в общественно-политическую жизнь страны. Паустовский, К. Северная повесть: повести и рассказы. Первая новелла — о русском офицере Павле Бестужеве, вторая — о художнике, ленинградце 1960-х годов.

Незадолго до декабрьского восстания 1825 года Павел Бестужев был сослан за дерзость в далекий гарнизон на Аландские острова. Вскоре ему представился случай помочь раненому декабристу, который намеревался перейти границу. Ценой своей жизни Бестужев спасает беглеца и свою возлюбленную. Через полтора столетия эта романтическая и трагическая история получает поистине удивительное продолжение… По повести был снят в 1960 году одноименный фильм. Порудоминский, В. Пушкина, о его участии в восстании декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года и ссылке в Сибирь. Радзинский, Э. Том 4. Загадки истории.

Часть 1. Радзинский Слонимский, А. Черниговцы: повесть о восстании. Толстой, Л. Собрание сочинений в 22 томах.

Конец прекрасной эпохи? Легенды о смерти Александра I отшельником, судьбе сердца императора и многое другое обсудят историки в экспозиции Музея Отечественной войны 1812 года. Участники: Леонид Юзефович — писатель, автор нового исторического романа об этой эпохе «Филэллин».

Идеалисты или авантюристы: какую роль в истории России сыграло восстание декабристов

В истории России было много бунтов и восстаний, но одним из самых известных было восстание декабристов 190 лет назад. 8 апреля 1783 года императрица Екатерина II издала Манифест “О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую Державу”. В 1820 году русская экспедиция из шлюпов «Восток» и «Мирный» открыла Антарктиду. 28 января 1820 года русская военно-морская экспедиция Лазарева и Беллинсгаузена открыла Антарктиду. По мнению историков, возникновение в России в 1810—1820-х годах тайных антиправительственных организаций стало проявлением общеевропейского движения против абсолютизма. Путешествие первое, 1820 год. В 1819 году Пушкин, будучи чиновником в Коллегии иностранных дел, вступил в члены литературно-театрального сообщества «Зеленая лампа», которым руководил «Союз благоденствия».

Гвардейские бунтовщики. Почему Александр I отправил в Сибирь лучший полк?

1820 год в различных календарях. 1820 год в истории россии. 1820 Открытие Антарктиды. Открытие Антарктиды 28 января 1820 года. Открытие Антарктиды. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев. Экспедиция Лазарева и Беллинсгаузена открытие Антарктиды. 1820 В истории России. 1820 Событие в России. А в 1820 году их деятельность была окончательно запрещена, а все иезуиты высланы из страны, а их учебные заведения закрыты. 1820 год — високосный год, начинающийся в субботу по григорианскому календарю. начала 1820-х годов.

Движение декабристов: Союз спасения и Союз благоденствия

Мятеж Семёновского полка: элита русской армии едва не перевернула историю России. Тегикак пишется 20 век, последняя четверть 20 века это какие года, 1820 год в россии истории что произошло, кто правил в 1820. Путешествие первое, 1820 год. В 1819 году Пушкин, будучи чиновником в Коллегии иностранных дел, вступил в члены литературно-театрального сообщества «Зеленая лампа», которым руководил «Союз благоденствия». В 1820 году военному министерству удалось сместить командира полка Потёмкина, любимца всех офицеров, и назначить на его место полковника Шварца.

Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download

Важные события 1820 года в мире See more События истории России и мира за 1941 год See more События истории России и мира за 1940 год See more События истории России и мира за 1928 год See more События истории России и мира за 1874 год See more События истории России и мира за 1862 год See more События истории России и мира за 1855 год See more События истории России и мира за 1837 год See more События истории России и мира за 1835 год See more События истории России и мира за 1831 год See more События истории России и мира за 1830 год See more События истории России и мира за 1829 год See more События истории России и мира за 1828 год See more События истории России и мира за 1827 год See more События истории России и мира за 1826 год See more События истории России и мира за 1825 год See more События истории России и мира за 1824 год See more События истории России и мира за 1823 год See more События истории России и мира за 1822 год See more Актуальное.

С момента прорыва блокады инициатива на этом участке советско-германского фронта перешла к Красной Армии. Румыния запретила Компартию 12 января 1990 года Румыния стала первой страной Восточной Европы, запретившей коммунистическое движение. Решение было продиктовано тем, что единственная действовавшая на тот момент в стране партия служила основой для жесткого режима президента Николае Чаушеску. Его свержение в декабре 1989 года оказалось самым кровавым в бывшем соцблоке.

Члены этой организации видели Россию в будущем республикой и хотели отменить крепостное право. В том же году был распущен «Союз благоденствия», а его бывшие члены создали Северное общество во главе с Никитой Муравьёвым, подготовившим свой конституционный проект. Оценки декабристского движения в исторической литературе крайне противоречивы. Одни эксперты видят в членах тайных антиправительственных обществ первой четверти XIX века носителей идей прогресса и утверждают, что в случае их успеха России удалось бы избежать кровопролития в начале ХХ столетия. Другие называют их авантюристами и политическими дилетантами, которые могли установить в России жёсткую диктатуру. Восстание декабристов «Один из основных планов декабристов предполагал совершение государственного переворота во время ежегодного смотра армии летом 1826 года. По словам экспертов, после смерти Александра I, не оставившего законных детей, начался период, который принято называть междуцарствием. Также по теме «В одиночку против союза сильнейших армий и флотов мира»: какие уроки вынесла Россия из Крымской войны 165 лет назад Великобритания и Франция объявили войну России, поддержав Турцию. Чуть позже к ним присоединилась Австрия.

С этого... Существовал манифест Александра о переходе власти к следующему брату — Николаю, но сложность заключалась в том, что он не был опубликован. В итоге чиновники и военные подразделения начали приносить присягу тому, кого они считали законным наследником, — Константину», — отметил Захаров. В это время Константин и Николай вступили в переписку. Старший брат повторно подтвердил, что отрекается от прав на престол в пользу младшего, и призвал официально обнародовать манифест Александра I по вопросу престолонаследования. В итоге Николай Павлович подписал манифест «О вступлении на престол», в котором объявил себя императором. Присяга ему как главе государства была назначена на 26 декабря. Руководителем выступления заговорщики избрали князя Сергея Трубецкого. Они планировали захватить Зимний дворец и Петропавловскую крепость, арестовать императорскую семью и заставить сенат провозгласить «уничтожение бывшего правления» с параллельным назначением временного правительства.

В России планировалось ввести Конституцию.

Поэма «Русские женщины», посвященная трагическому подвигу жен декабристов, отправившихся за своими мужьями на сибирскую каторгу. Публикуется в разных изданиях. Нечкина, М.

В книге академика М. Нечкиной рассказывается о первых русских революционерах, о формировании мировоззрения декабристов, создании первых тайных организаций. Разобраны конституционные проекты декабристов, рассказ о подготовке и ходе восстания 14 декабря 1825 г. Приведены сведения о следствии и суде над декабристами, о пребывании их в сибирской ссылке.

Освещен вопрос о вкладе декабристов в русскую культуру. Павлюченко, Э. В добровольном изгнании. Впервые русские женщины оказались вовлеченными в общественно-политическую жизнь страны.

Паустовский, К. Северная повесть: повести и рассказы. Первая новелла — о русском офицере Павле Бестужеве, вторая — о художнике, ленинградце 1960-х годов. Незадолго до декабрьского восстания 1825 года Павел Бестужев был сослан за дерзость в далекий гарнизон на Аландские острова.

Вскоре ему представился случай помочь раненому декабристу, который намеревался перейти границу. Ценой своей жизни Бестужев спасает беглеца и свою возлюбленную. Через полтора столетия эта романтическая и трагическая история получает поистине удивительное продолжение… По повести был снят в 1960 году одноименный фильм. Порудоминский, В.

Пушкина, о его участии в восстании декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года и ссылке в Сибирь. Радзинский, Э.

Пушкин на Кавказе

События истории России и мира за 1820 год - YouTube Лейб-гвардии Семеновский полк, входящий в Российскую императорскую гвардию, поднял восстание в 1820 г. Волнения были спровоцированы действиями начальства, назначенного Аракчеевым.
Первые в Антарктиде. Как русские моряки отыскали шестой континент В 1820 году Семёновский полк прославился первым в России осмысленным массовым выступлением солдат.

Корабли Черноморского флота

§ 2. Крестьянское движение 1820 года Утром 17 октября 1820 года командир батальона ский пытался склонить семеновцев отказаться от жалобы, но солдаты не согласились сделать это.
1820 год - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» История не знает сослагательного наклонения, но несомненно, что развитие России пошло бы по иному пути, если бы в декабре 1825 года бунтовщикам удалось прийти к власти.
§ 2. Крестьянское движение 1820 года В ходе кампании 1820 г. основные боестолкновения произошли у крепости Шемокмети (апрель), в которых гурийцам и имеретинцам удалось разбить несколько постов русских войск.

Корабли Черноморского флота

1820 год, события в истории Санкт-Петербурга. Все даты в хронологическом порядке по дням и месяцам. История России. 14 ноября 1820 года состоялся в Троппау высочайший приказ по армии о переформировании Семеновского полка: офицеры и нижние чины были переведены в различные полки армии. К середине января 1820 года впервые в истории русского флота шлюпы «Восток» и «Мирный» пересекли Южный полярный круг. В сервисе электронных книг ЛитРес можно бесплатно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Россия и мир в 1820-м году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий