На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода.
В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток
Жилой комплекс возводился несколько десятилетий назад, сейчас он занесен трехметровым слоем снега, и добраться в жилые и научные помещения полярники могут только через снежные тоннели. В 1982 году на станции Восток произошел пожар, поставивший под угрозу само ее существование — ведь в зимнее время года туда нет доступа ни по земле, ни по воздуху. В этом смысле труднодоступность Востока выше, чем, например, Международной космической станции. В 1980-е станцию не заморозили, восстановили ценой героических усилий. Но принципиальным обновлением научного городка удалось заняться лишь во втором десятилетии XXI века. Новый зимовочный комплекс НЗК начали планировать в 2018 году, в 2019-м немецкую проектировочную фирму сменил отечественный «Запсибгазпром». Сейчас идет активное строительство. Сваи для конструкции установлены прошлым антарктическим летом. В этом сезоне планируется возвести больше половины сооружений, полностью комплекс будет построен к 2025 году. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный ААНИИ Росгидромета Модульный городок Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный.
Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году и включает в себя, как рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета ААНИИ , научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Комплекс будет вытянут в одну линию длиной 140 м, состоящую из пяти крупных модулей всего модулей будет 133 общей площадью 1911 кв. Максимальная высота конструкции достигнет 17,5 м. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Конструкцию разместят на трехметровых опорах, что предохранит новый зимовочный комплекс от снежных заносов. Проектная документация была подготовлена немецкой компанией Ramboll, работы завершились в июне 2019 года. Расчетная температура в зимнее время года составляет минус 75,3 градуса Цельсия. В основе конструкции — 40-футовые морские контейнеры.
От первоначального проекта Ramboll осталась только модульная система, состоящая из пяти крупных блоков. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году По словам Елены Фокиной, каждый отдельный модуль по периметру изнутри утепляется двумя слоями утеплителя из минеральной ваты, который заполняет все пустоты в конструкции модуля. Снаружи все блоки утепляются тремя слоями утеплителя. Общая толщина наружных стен достигает 650 мм. С наружной стороны стены будут облицованы фасадными панелями, с внутренней — негорючими стекломагниевыми листами. Конструкция была изготовлена и смонтирована на Опытном заводе строительных конструкций в Ленинградской области к августу 2020 года. Затем ее разобрали, чтобы доставить к Антарктиду. Одновременно в Антарктиде проведены работы по организации пятна уплотнения под застройку нового комплекса.
Длина плиты фундамента составила 200 м, ширина — 120 м. Основные строительные работы будут проведены в этом сезоне. В связи с масштабом задач и краткостью строительного сезона строительные работы на станции Восток этим антарктическим летом когда в Северном полушарии зима начались на месяц раньше обычного.
На российской станции в Антарктиде начал работу новый зимовочный комплекс 31 января, 16:39 На российской станции в Антарктиде начал работу новый зимовочный комплекс 31 января, 16:39 Арктический и антарктический НИИ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что на станции «Восток», которая находится в Антарктиде, 28 января начал работу новый зимовочный комплекс. Отмечается, что возведение пяти блоков для соответствующего комплекса было начато еще в январе 2022 года. До этого, как заметили в НИИ, на протяжении нескольких сезонов специалистами велись подготовительные работы.
По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова. Полностью монтаж нового зимовочного комплекса завершится через четыре года.
Доставка модулей на станцию «Восток» будет проходить санно-гусеничными походами со станции «Прогресс». Первый транспортный поход планируется выполнить в середине декабря текущего года. Остальная часть комплекса останется на площадке временного хранения в районе станции Прогресс до следующего года. Как сообщалось ранее, церемония отправки теплохода «Мыс Дежнёва» в Антарктиду состоялась7 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге.
В их числе — жилые помещения, лаборатории, гаражи. Длина конструкции составляет 140 метров, её общая площадь превышает 1,9 тыс. В комплексе смогут проживать 35 человек за сезон и 15 человек — зимой.
В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до. На российской станции «Восток» открыли новый зимовочный комплекс для ученых. Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области. На станции «Восток» полярники живут и работают круглый год при экстремально низких температурах. Район станции считается Южным полюсом холода.
Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году
Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября. Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации.
Были выполнены испытания насоса бурового снаряда при работе с кремнийорганической жидкостью при разных температурах. Подготовлен стенд для исследования процесса бурения с применением кремнийорганической жидкостью. Достигнута глубина 40 м, получен керн отличного качества, который в настоящее время обрабатывается в гляциологической лаборатории станции. Были продолжены мониторинговые наблюдения за изотопным составом осадков и поверхностного снега, а также регулярные измерения температуры снежно-фирновой тощи до глубины 100 м на комплексе Термокоса. Завершены исследования гидратов воздуха в древнем атмосферном льду по керну скважины 5Г-3 интервал глубин 3460-3538 м. Батареи сохранили свою работоспособность и готовы к использованию в качестве источников питания для экспериментов, удаленных от станции. Проведена подготовка оборудования для стендовых исследований процесса бурения с кремнийорганической жидкостью. Продолжены мониторинговые наблюдения за изотопным составом осадков и поверхностного снега, а также регулярные измерения температуры снежно-фирновой тощи до глубины 100 м на комплексе Термокоса. Продолжены исследования процесса роста гидратов воздуха в древнем атмосферном льду по керну скважины 5Г-3 интервал глубин 3460-3538 м. Выполнена сборка модуля отбора проб в скважине 5Г. Начат эксперимент по изучению диффузии буровой жидкости внутрь льда при низких температурах. Проведено испытание нового механического расширителя скважины. В интервале глубин 3649-3650 м скважина была расширена до диаметра 160 мм с целью направить снаряд в старую скважину, заполненную замерзшей озерной водой. По всей глубине скважины получен керн отличного качества, охватывающий по возрасту отложений период времени от начала нашей эры до сегодняшних дней. Образцы керна и пробы подготовлены для вывоза на станцию Прогресс транспортным походом. Скважина VK16 законсервирована, буровая установка вывезена на станцию Восток и подготовлена для использования в походных условиях. Продолжены исследования гидратов по керну скважины 5Г-3 интервал глубин 3460-3538 м станции Восток. Полученные данные показывают, что возраст атмосферного льда в керне на глубине 3500-3538 м значительно превышает 1 млн. Пробы взяты из кернов с глубин 3724 и 3725 метров. Керны подготовлены для отправки в Санкт-Петербург. Поднято 2,66 м керна, текущая глубина скважины составляет 3722,98 м. Предпринимаются необходимые технические меры для отклонения снаряда обратно в старый ствол скважины с целью отбора чистых образцов замерзшей озерной воды. Выполнено тестовое георадарное профилирование снежно-фирновой толщи вдоль профилей снегомерных полигонов. Продолжено бурение мелкой скважины VK16, расположенной в 3 км от станции, текущая глубина которой составляет 42. Таким образом, была полностью завершена программа геофизических наблюдений в глубокой скважине 5Г-3. Мониторинговые программы и работы непрерывного цикла выполняются силами здоровых сотрудников, выполнение гляциологической программы временно приостановлено. На 19.
Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна. Древний лёд Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте, и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии. С тех пор дальнейшее бурение ведётся крайне осторожно, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Также учёные ищут ещё более древний лёд возрастом свыше полутора миллионов лет, который скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. И, кстати, территорию, на которой расположена наша станция «Восток» считает своей… Австралия. Но в 1959 году великие державы договорились использовать континент только в мирных целях и для научных исследований, и признать, что юридически он не принадлежит никому. По крайней мере, пока это соглашение имеет силу. Однако мир меняется. Недавно новые власти Аргентины во главе с президентом Хавьером Милеем призвали Лондон вернуть им суверенитет над Фолклендскими или как их ещё называют Мальвинскими островами. Эти острова англичане считают своими воротами в Антарктиду.
Вклад в науку должен быть как со стороны России, так и Беларуси". Беларусь на протяжении ряда лет реализует и свою антарктическую программу. При поддержке Главы государства в 2006 году страна начала свой путь в освоении Антарктиды. Результаты исследований в полярном регионе важны не только с фундаментальной, но и с практической точки зрения. Геофизические процессы, происходящие в Антарктиде, определяют климат планеты и сохранение биоразнообразия. Это является причиной активности высокотехнологически развитых стран в данном регионе. С 2015 года в Восточной Антарктиде строится Белорусская исследовательская станция. В 2021 году завершено создание первой ее очереди, а к 2026 году планируется завершить формирование ее второй очереди. Состав и технические характеристики блоков модулей станции позволяют в полном объеме обеспечить безопасные условия работы полярников общей численностью до 15 человек. В рамках государственных программ по исследованию Антарктики с 2007 по 2023 год организовано и проведено 15 белорусских сезонных антарктических экспедиций, в которых приняли участие более 80 белорусских и 6 зарубежных ученых и специалистов. В НАН Беларуси 30 октября 2023 года был дан торжественный старт 16-й Белорусской антарктической экспедиции во главе с опытным полярником, участником всех предыдущих 15 экспедиций Алексеем Гайдашовым. В первой декаде января текущего года была проведена воздушная грузовая операция по доставке генерального груза и сотрудников Белорусской антарктической экспедиции на полевую базу "Гора Вечерняя".
На российской станции в Антарктиде начал работу новый зимовочный комплекс
Ты знаешь, что тебя ожидает, что сильно радоваться и бегать не нужно, поскольку это неизбежно приведёт к сильному переутомлению. Ходить следует очень медленно, особенно на первых порах. Когда сморишь на гляциологов с большим стажем пребывания в Антарктиде, то понимаешь, что их размеренная походка выработана годами, именно такая модель поведения позволяет работать на Востоке с максимальным КПД. Конечно, чем чаще ты бываешь на высокогорье, тем проще адаптироваться к местным условиям. Если же ты попал туда впервые, даже богатырское здоровье или отменная физическая форма не дадут никаких гарантий. На Востоке в должности радиста с нами был десантник, мастер парашютного спорта международного класса, у которого за плечами более пяти тысяч прыжков. Так вот, ему было очень плохо. Ну, а мы, наверное, благодаря молодости, перенесли акклиматизацию более-менее нормально. Кернохранилище - Сразу удалось вникнуть в то, как функционирует оборудование? Раньше ведь не приходилось на нём работать?
Вячеслав Шадрин: Если честно, буровое оборудование и весь комплекс в целом уже сильно устарел, как морально, так и физически. Его модернизация бессмысленна, очевидно, что на Востоке надо строить новую буровую, чем мы, собственно, и планируем заняться в следующих экспедициях, если позволят обстоятельства. Но как бы то ни было, все мы были готовы работать с теми технологиями, которые есть в наличии. Возможность вести научные исследования в Антарктиде — это уникальный шанс для любого учёного и инженера, и все мы, конечно, горели желанием им сполна воспользоваться. Они на практике показали нам всё то, что раньше мы знали лишь в теории. Так что навык работы с буровым и вспомогательным оборудованием мы получили хороший. Вячеслав Кадочников: Ну, как сказать… Лучше бы, конечно, делать это под присмотром. Но, думаю, если деваться будет некуда, то — да, выполним задачу. Тем более, Данил уже три раза был в Антарктиде, его опыта должно хватить для того, чтобы обеспечить безаварийную работу и параллельно подтянуть наш уровень.
Но пока самостоятельно заниматься буровыми работами мы, наверное, ещё не в полной мере готовы. Всё-таки опыт — это ключевой фактор. Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года. А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон. Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала.
Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился.
Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на 3-5 метров.
Горный университет — технология, как именно проникнуть в озеро.
Курчатовский институт и Сибирское отделение РАН — молекулярная биология. ВНИИ Океангеология — донные отложения. Полярная морская экспедиция Роснедр — дистанционный метод геофизического исследования. Институт географии РАН — лабораторные исследования кернов. Планируем заложить финансирование в федеральный бюджет не только на ближайшую трёхлетку, но и на будущие года. Потому что проект продлится 18 лет. Также отмечу, что мы готовим предложения по обновлению других антарктических станций; их у нас 10: пять сезонных и пять круглогодичных», - рассказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. Кроме того, глава Минприроды России рассказал о российско-белорусском сотрудничестве в Антарктиде.
Так, российские полярники поддерживают исследования белорусских коллег, безвозмездно предоставляют в пользование инфраструктуру и научное оборудование, помогают им создавать в Антарктиде свою первую станцию Гора Вечерняя.
Ранее министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов отметил, что новый зимовочный комплекс станции отвечает всем требованиям безопасности и экологическим нормам. Комплекс - это модули общей площадью 2,5 тыс. Зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатория, электростанция. Весь комплекс весит почти 6,8 тыс.
По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова. Полностью монтаж нового зимовочного комплекса завершится через четыре года.
"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
Данный зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию, состоящую из пяти различных блоков с общей площадью свыше 3 000 квадратных метров. Станция «Восток» была основана в 1957 г. Она расположена на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3500 м. Новый зимовочный комплекс, как отметили в Кремле, представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более 3000 кв. м, он рассчитан на. Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров. первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли.
Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду
Строительство нового зимовочного комплекса российской научной антарктической станции «Восток» планируется завершить досрочно. Новый зимовочный комплекс станции Восток был спроектирован компаниями НИПИГАЗ и ОАО «Запсибгазпром». На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода.
В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
Тюменская компания "Запсибгазпром" определена единственным исполнителем работ по транспортировке и установке объектов нового зимовочного комплекса на антарктической станции "Восток" в 2023-2024 годах. Соответствующее решение принято на заседании правительства от 18 мая, список решений опубликован в субботу на сайте кабмина. Тюмень единственным исполнителем осуществляемых федеральным государственным бюджетным учреждением "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" в 2023-2024 годах закупок работ по внутриконтинентальной транспортировке объектов нового зимовочного комплекса на антарктической станции "Восток" к месту его размещения, их монтажу и пусконаладочных работ, необходимых для создания этого комплекса", - говорится в документе. Ми нприроды России с овместно с федеральными органами исполнительной власти поручено до 15 июня 2023 года внести в пр авительство РФ п роект распоряжения по этому вопросу.
Подробнее о новом зимовочном комплексе читайте в нашем материале «Остаться в Антарктиде». Для «Востока» собрали новый зимовочный комплекс Российская станция «Восток» была построена в Антарктиде в конце 1950-х годов, но за прошедшие десятилетия здания станции погрузились в снег, а оборудование и инфраструктура устарели и подверглись существенному износу. Работники этой станции собирают уникальные научные данные о древнем климате, о котором можно судить по характеристикам льда. Кроме того, на станции «Восток» идет программа изучения одноимённого реликтового подледникового озера.
Жилая площадь новой станции, которую построили на частные инвестиции, составит около полутора тысяч квадратных метров. Летом там смогут жить 35 человек, а на зимовку могут оставаться 15 человек. Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок, система водоснабжения станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации. Твёрдые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться тепло от дизель-генераторов: они нагревают воздух, который будет использоваться в отопительной системе. Будет установлена и дополнительная электрическая система отопления — тёплые полы и конвекторы. Жилые и служебные модули станции «Восток» будут подняты на опорах на высоту около трёх метров.
В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября.
Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает». Причины поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Владимир Путин, президент РФ, отвечая на вопрос о финансировании научной программы станции «Восток», 23 октября Я видел это, мне приносили эти керны, эту воду в свое время. Для ее устранения было принято решение силами водолазов снять еще одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны».
Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом. Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток». В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб.
Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть». Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта.
До этого, как заметили в НИИ, на протяжении нескольких сезонов специалистами велись подготовительные работы. Предположительно, эксплуатация станции в тестовом режиме продлится вплоть до следующего года. Отмечается, что станция «Восток была основана почти 70 лет назад, но за это время она ушла под снег и претерпела существенные изменения.
Поднятые образцы хранят в особом кернохранилище. Минус сорок летом, которое в Антарктиде как раз идет сейчас, и до -89 зимой, полярная ночь — треть года, постройки под пятиметровой толщей снега. Именно в таких условиях целый год живут и работают члены Российской Антарктической экспедиции на станции «Восток». Она станция. Недаром на станцию приезжают люди для подготовки к лунным экспедициям, космонавты», — рассказывает ведущий специалист Российской антарктической экспедиции Сергей Бондарцев. Она была основана ровно 65 лет назад, но тогда никто не предполагал, что под ней позже будет обнаружено крупнейшее реликтовое озеро в Антарктиде. Что в глубинах озера, подо льдом толщиной почти в четыре километра пока никому не известно, необходима современная база для исследований.
Путин и Лукашенко открыли новый зимовочный комплекс в Антарктиде (видео)
Александр Козлов министр природных ресурсов и экологии РФ Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». Средства направили на доставку комплекса в Антарктиду и его монтаж. Сооружение состоит из 133 модулей различного назначения.
Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на 3-5 метров.
До этого, как заметили в НИИ, на протяжении нескольких сезонов специалистами велись подготовительные работы. Предположительно, эксплуатация станции в тестовом режиме продлится вплоть до следующего года. Отмечается, что станция «Восток была основана почти 70 лет назад, но за это время она ушла под снег и претерпела существенные изменения.
Сообщается, что разгрузка судна идет в бухте Талая недалеко от антарктической станции «Прогресс». В операции по доставке нового зимовочного комплекса участвуют также контейнеровоз «Андрей Осипов», танкер «Ярослав Мудрый», а также ледокол «Капитан Хлебников». После разгрузки «Мыса Дежнева» ценный груз для полярной станции будет по частям перевезен непосредственно до места его окончательной сборки. Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса».