Итак, 171-й Федеральный закон определяет время продажи алкоголя в России в 2024 году — с 8:00 до 23:00, при этом российским регионам дано право изменять этот промежуток в сторону ужесточения. Федеральным законом устанавливается административная ответственность за нарушение требований к производству и (или) обороту пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Как еще регулируется продажа алкоголя
- Со скольких лет можно покупать алкогольные напитки
- Новые правила продажи пива в 2025 году для ИП
- Законопроект о запрете продажи пива без лицензии готовят в Госдуме — РТ на русском
- В Госдуме предложили новые правила по продаже пива в розлив навынос
- Регионы смогут устанавливать запреты на продажу пива в розлив
Госдума продлила обязанность декларировать продажи пива до 20 июля 2025 года
При постановке кега на кран нужно отсканировать марку и отправлять в ЧЗ данные о постановке на учет. Далее при работе с этим кегом нужно будет каждый раз указывать объем пролива. Эта информация обязательно должна оказаться в чеке — то есть отсканировать марки вечером не получится! Когда кег закончился, необходимо отчитаться в «Честный знак» о его выводе из оборота.
К примеру, торговля пивом в 2024 году для ИП на ЕНВД в сельской местности пока не обязывает предпринимателя подключаться к данной системе, но с 1 июля 2017 всем предпринимателям уже придется в обязательном порядке фиксировать реализацию пива и напитков на его основе через единую информационную систему. Еще дольше, до 1 января 2018 года, торговля пивом ИП с ЕНВД в сельской местности без подключения к системе будет производиться в г. Севастополе и Республике Крым. Так что предприниматели на ЕНВД в сельской местности пока еще имеют некоторые послабления. Там четко сказано, что для реализации пива и разнообразных пивных напитков никакая лицензия на продажу пива в 2024 году для ИП на данный момент не требуется. Так что отсутствующая лицензия на продажу пивной продукции ничем предпринимателю не грозит, и никаких штрафных санкций за это предусмотрено.
В итоге граждане могут обзавестись разливным алкоголем в любое время суток. Ранее предлагался другой вариант решения проблемы — проект был внесен в Госдуму прошлым летом. Предлагалось совсем убрать исключение, предусмотренное для объектов общепита. В результате ограничения, установленные сейчас в регионах для розничной торговли алкоголем, автоматически начали бы действовать также и в отношении объектов общественного питания. Но тот — более жесткий — законопроект в итоге не прошёл.
Возможно, и после введения закона подобная мера будет принята. Не очень понятно в принципе, как они столько лет работают абсолютно легально, но обходя ограничения", — рассуждает независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин. При этом он допускает, что лоббировать нынешний законопроект вполне могут крупные алкомаркеты, которым "наливайки" создают ненужную конкуренцию. Вечером они "превращаются в ресторан" и просто продают алкоголь без пробок. На подобное поступает много жалоб от жителей многоквартирных домов. Публика в таких заведениях зачастую использует парадные и дворы как место, где можно пить, не говоря уже о нарушении общественного порядка шуме, разбрасывании мусора и т. Посетители так называемых наливаек довольно шумные, они мало заботятся о спокойствии местных жителей. Если закон примут, это облегчит жизнь горожанам. Часто собственники домов вместо ремонта парадных вынуждены использовать заложенные на него деньги на срочную починку общедомового имущества, после того как "весёлая компания" что—то сломает замки, входные группы, иногда происходит также порча домофонов и видеокамер. Обращение в полицию не всегда может увенчаться успехом, поскольку административные дела можно заводить при ущербе от 5 тыс. Если бы было предусмотрено лицензирование каждой отдельной организации или создание условий для употребления алкоголя непосредственно внутри заведений, это облегчило бы жизнь предпринимателей. Однако в данной ситуации конфликты бизнеса и владельцев квартир неизбежны, а последних всё же больше, их интересы нужно учитывать. И, конечно, то решение, которое было принято несколько лет назад, когда регионам дали возможность использовать только квадратные метры для регулирования вопроса о продаже алкоголя в жилых домах, было недостаточным. Сейчас Госдума понимает, что тех мер не хватает, и она даёт регионам дополнительные инструменты, А как ими воспользоваться — подумаем, когда законопроект увидит свет. Продажи при этом перетекут в крупный ретейл, пострадают малые магазины.
Что вы узнаете
- Как еще регулируется продажа алкоголя
- Этапы учета движения маркированного пива и документы
- Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
- Запрет на продажу пива в жилых домах в 2023 году: новый законопроект
- Курсы валюты:
- Сроки подключения маркировки пива для розницы
Маркировка разливного и упакованного пива в общепите
Теперь региональные власти смогут запрещать работу "наливаек" — точек по продаже пива и сидра на разлив, сообщили в Системе обеспечения законодательной деятельности. Закон об ограничении работы так называемых разливаек приняли в Нижегородской области во втором чтении. "42. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре. Депутаты Государственной думы РФ приняли в третьем чтении закон о запрете «наливаек» (так называют магазины разливного пива) в жилых домах.
Госдума приняла в I чтении законопроект о запрете «наливаек» в жилых домах
А для юрлиц это повлечет штраф в 200-300 тысяч рублей либо приостановку деятельности на срок до 60 суток. При этом в обоих случаях возможна конфискация продукции, оборудования, сырья и т.
С 1 апреля 2024 года режим проверки кода маркировки становится обязательным для всей розницы в отношении табачных изделий, пива и слабоалкогольной продукции в кегах. Участникам оборота товаров, осуществляющим розничную продажу маркированных товаров, необходимо: - получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; - обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе.
На сегодняшний день годовой объём реализации алкоголя в натуральном выражении составляет порядка 13 млрд литров. Из них 8 — это как раз продукция натурального брожения, которая живёт по своим, гораздо более льготным законам. А вот винодельческая продукция, те же игристые вина, проходят лицензирование. При этом по градусам они не сильно выше, чем пиво и пивные напитки, — заявил Черниговский. Эксперт давно выступает за единый закон по всей алкогольной продукции. По его мнению, Госдума очень медленно, но верно идёт к этому «единству».
Систему «Честный знак» ввели, чтобы решить вопрос с прослеживаемостью. На пиво и слабоалкогольные напитки не наносят акцизные марки, а учет ведут по товарно-транспортным накладным ТТН. Из-за этого отследить путь каждой бутылки или кеги невозможно. Печатать акцизные марки по аналогии с крепким алкоголем и наносить их на пивную продукцию — дорогостоящий и сложный процесс как для государства, так и для производителей и общепита. Data Matrix решают эту проблему. В «Честном знаке» отражается вся цепочка движения пива: от производства или ввоза в страну до продажи конечному потребителю.
Это помогает бороться с контрафактом — государство видит движение каждой бутылки, банки и кега с пивом, а дистрибьюторы, продавцы и покупатели уверены в качестве и оригинальности продукции. Законодательно все сроки, правила, требования к участникам оборота закреплены в Постановлении Правительства от 30.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Президент России подписал закон, согласно которому все производители пива и других слабоалкогольных напитков будут включены в специальный реестр. Организации и предприниматели, которые продают в розницу пиво и другие слабоалкогольные напитки, будут отчитываться об объемах продаж до 15 января 2025 года. В течение всего 2024 года продолжаем декларировать оборот пива и пивных напитков — медовухи, сидра, пуаре.
Госдума продлила обязанность декларировать продажи пива до 20 июля 2025 года
Интерфакс: Комитет Госдумы по экономической политике предложил снять с рассмотрения законопроект, который рассматривался в парламенте более шести лет, он предполагал разрешение продавать алкоголь крепостью не более 16,5% на АЗС. Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий регионам запрещать на своей территории розничную продажу пива, медовухи и ряда других. Главная. Пресс-центр. Новости. Разрешительный режим на кассах при продаже маркированных товаров с 1 апреля 2024 г (табачные изделия, пиво и слабоалкогольная продукция в кегах). В Госдуме предложили запретить продажу пива, сидра и медовухи в общепите, зарегистрированном как ИП. В действующем законодательстве предлагают предусмотреть новый термин — «розничная продажа в розлив на вынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи». 4.2. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре.
В Госдуме предложили новые правила по продаже пива в розлив навынос
Сейчас добавилась другая проблема — в России могут ввести обязательную маркировку пива и пивных напитков уже с этой осени. При этом Ассоциация производителей пива поддерживает идею возвращения продаж пива на стадионах, сообщили «Чемпионату» в пресс-службе организации. Пиво уже давно является одним из атрибутов культуры спортивного боления, а эксперимент с разрешением продаж пива на чемпионате мира по футболу показал, что при обеспечении соответствующих мер контроля, инцидентов, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, не возникает. Кроме того, мировая практика показывает, что продажа пива на стадионах не приводит к каким-то негативным последствиям. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами.
Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона. В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи». Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного».
Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21. Но такой формат сотрудничества не подразумевает продажу пива и его рекламу во время матчей только безалкогольных напитков , зато позволяет компании получить лицензию на использование изображений игроков и эмблемы клуба. Стоимость его далека от миллиардов — сообщалось, что «Спартак» получил около 150 млн рублей за четыре года сотрудничества. Согласно презентации голландской компании Hypercube, которая собиралась реформировать наш футбол, спонсорский контракт с Heineken оценивался в 2 млрд рублей за несколько сезонов. В таком случае клубы зарабатывают двумя способами: получают доход от розничной продажи за минусом комиссии оператора питания и ретробонус от поставщика пива то есть определённую сумму при выполнении продаж оговорённого объёма.
Это самый «жирный» пакет, потому что включает в себя размещение логотипов, интеграции, активации и пр. Чтобы осуществить два последних, нужно внести соответствующие изменения в федеральные законы. Пока же речь идёт только о продаже на стадионах. Лига раньше могла получать минимум 300 млн за сезон. После внедрения Fan ID эта сумма может уменьшиться вдвое Совместно с представителями клубов и пивоваренной отрасли мы составили модель, которая даёт представление, сколько лига может зарабатывать.
Мы взяли усреднённые значения и стандартную схему распределения, так как конфигураций сотрдуничества может быть множество — тут всё будет зависеть от конкретного соглашения.
В итоге когда товар поступает в торговую сеть, ритейл отказывается принимать товар. Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки: Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации. Речь идет как о специализированной, так и о крупной федеральной рознице — проблемы возникли, например, у «Ленты», — сказал производитель. В компании «БрауМастер» из Архангельска также подтвердили наличие проблемы. Гендиректор предприятия Владимир Преловский рассказал, что в декабре 2023 г.
Такое письмо пивовару отправила федеральная сеть «Макси» из Вологды и крупнейший архангельский ритейлер ТС «Петровский». Между тем представители ритейла и правительства настаивают на отсутствии проблемы. В пресс-службе «Ленты» сообщили, что в 2024 г. В пресс-службе сети магазинов у дома «Бристоль» сообщили, что проблем с маркировкой разливного пива у них нет: Мы полностью готовы к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков.
Сейчас онлайн-торговля алкоголем запрещена.
С предложением ее легализации выступил в июне 2023 г. Он направил в Правительство и в государственно-правовое управление ГПУ Президента подготовленный им законопроект о внесении поправок для получения отзыва. Предлагалось внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции» и в статью 151 федерального закона « Об информации , информационных технологиях и о защите информации». Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР.
В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю.
А вот в Мурманской области из 1359 заведений общепита в жилых домах 412 продают алкоголь «распивочно». В Пензенской области — 520 из 1300, в Волгоградской — 70 из 89. Региональные власти вправе устанавливать дополнительные ограничения. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе запрещена розничная продажа алкоголя в нежилых помещениях многоквартирных домов, кроме случаев, когда вход сделан со стороны главной улицы и выдержаны определенные минимальные расстояния до ближайших детских площадок. Что еще почитать по теме:.
Эксперт оценил возможность введения запрета для ИП на продажу пива и сидра
Но вот запрет на круглосуточную продажу пива поддерживает подавляющее большинство, так как наличие такой точки с 24-часовым графиком работы негативно сказывается на правопорядке. Такие круглосуточные магазины часто скрываются под вывесками «общепита» и работают, чтобы обойти запреты на продажу алкоголя в ночное время. Законопроект предлагает ограничить время продажи алкоголя в подобных псевдокафе-магазинах. На практике это будет означать, что все кафе и рестораны в МКД должны будут на ночь закрываться, а тем, кто хочет работать круглосуточно, придется открывать точку в помещениях, где отсутствуют жилые квартиры.
Помимо этого предлагается: Ввести запрет на продажу пива, сидра, пуаре и медовухи при одновременном оказании услуг общественного питания в многоквартирных домах и на прилегающих территориях. Разрешить продажу пива и пивных напитков при оказании услуг общественного питания только в таких объектах как рестораны, кафе, бары, буфеты. Подобные запреты уже действуют в отношении крепкого алкоголя: в России не допускается его продажа и розлив по одному адресу регистрации.
Таблица по регионам. В какое время можно купить алкоголь субъектах РФ в 2023 году Запретят приписывать пиву лечебные свойства Отдельное внимание в законопроекте уделяется повышению безопасности реализуемой алкогольной продукции. Законодатели не могли обойти этот вопрос вниманием после случаев массового отравления суррогатной алкогольной продукцией «Мистр Сидр».
Вот какие меры предлагаются: Запретить на территории РФ продавать алкоголь с добавлением этилового спирта при условии, что такая добавка не предусмотрена российским законодательством и требованиями техрегламента.
Если вы продаете пиво на розлив из кегов : С 15 января вы обязаны отчитываться об этом «Честный знак». При постановке кега на кран нужно отсканировать марку и отправлять в ЧЗ данные о постановке на учет. Далее при работе с этим кегом нужно будет каждый раз указывать объем пролива. Эта информация обязательно должна оказаться в чеке — то есть отсканировать марки вечером не получится!
Документ, подписанный сразу 37 депутатами и 3 сенаторами, — мощная атака на так называемые «наливайки», то есть магазины разливного пива. Властям регионов предполагается дать право запрещать торговлю в том числе слабоалкогольной продукцией вместе с общепитом в жилых домах, а также устанавливать время такой торговли. Последствием может стать усиление социального расслоения общества. Фото: АГН «Москва» Законопроект предусматривает поправки сразу в несколько законодательных актов федерального уровня. Прежде всего — в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции», переживший с 1995 года множество редакций. Так, в статью 11 этого закона предлагается добавить: «Не допускается производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено законодательством Российской Федерации или требованиями государственных стандартов и технических регламентов». И это единственная норма, которая имеет общефедеральное распространение: остальное, о чем пойдет речь далее, остается на усмотрение регионов.
Начнут перекрашиваться. В законе, как указал спикер, не прописано, что именно считать рестораном, такие формулировки есть в ГОСТах, которые необязательны для исполнения.
Эту ситуацию нужно будет учесть, — сказал спикер. Что с разливным? Высказался собеседник «ВМ» и относительно массового отказа магазинов и заведений разного уровня от реализации разливного пива. С 15 января этого года все пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в разные виды тары, должны поступать на рынок с кодами Data Matrix.
Ограничения на продажу алкоголя
- Владимир Путин подписал закон о наливайках - 14 февраля 2024 - 76.ру
- В Госдуме предложили новые правила по продаже пива в розлив навынос | Аргументы и Факты
- Защита документов
- Обязательная маркировка пива в 2024 году: кого коснётся и как подготовиться
- Как продавать пиво с 15 января 2024 года
- Все о маркировке пива в 2024 году — как продавать пиво на розлив с 15 января 2024 года?
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Законодатели предложили установить запрет на продажу пива в жилых домах, а также ввести дополнительные ограничения на круглосуточную продажу пива в общепите. Организации и предприниматели, которые продают в розницу пиво и другие слабоалкогольные напитки, будут отчитываться об объемах продаж до 15 января 2025 года. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. Регионы смогут устанавливать требование о продаже пива, сидра и других алкогольных напитков в ресторанах, барах, кафе, буфетах, а также ограничивать время продажи алкогольной продукции в точках общественного питания (за исключением ресторанов). Организации и предприниматели, которые продают в розницу пиво и другие слабоалкогольные напитки, будут отчитываться об объемах продаж до 15 января 2025 года. Закон о совершенствовании процедур госзакупок с такими поправками Госдума приняла 15 декабря на пленарном заседании.
Законопроект о продаже пива на АЗС в России отозван после шести лет обсуждения
Госдума приняла в первом чтении законопроект, наделяющий регионы правом запрещать розничную продажу пива и пивных напитков, сидра и медовухи в псевдокафе, расположенных в многоквартирных домах. "42. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре. Теперь региональные власти смогут запрещать работу "наливаек" — точек по продаже пива и сидра на разлив, сообщили в Системе обеспечения законодательной деятельности.