Новости закон о навозе

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом. Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет. Новый закон «о навозе» помогает фермам и грозит катастрофой тем, кто живет рядом.

Последние новости

  • Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года
  • Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа — ЯСИА
  • Подпишитесь на новости
  • Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта

Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Так, за несоблюдение требований при хранении, транспортировке, обработке, переработке, реализации навоза или помета устанавливается штраф. Для должностных лиц он составит от 30 до 40 тыс.

Например авторские стиль и форма сохранены : «Соседний колхоз просит навоз. Нет, сами съедим! Наверное, нелегально, на чёрном рынке». И тому подобное… закон о навозе 2023 Так о чём же он, этот нашумевший закон? На самом деле, это Федеральный закон от 14. И говорит он вовсе не о том, что продавать навоз запрещено. Во-первых, касается он только фермерских хозяйств и сельхозпредприятий, которые производят мясо и молоко, а не владельцев личных подсобных хозяйств и садовых участков.

Во-вторых, закон говорит о том, что отныне фермеры и предприятия смогут самостоятельно решать, что относить к побочным продуктам животноводства ППЖ , а что - к отходам производства.

Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи , ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов.

Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 8.

Более того собственники сельскохозяйственных животных получали многомиллионные штрафы, в случае если такой побочный продукт не утилизировался, а соответствующая деятельность не лицензировалась. Качество сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации сегодня характеризуется активным развитием процессов деградации почв. Снижение содержания гумуса и элементов питания в почвах сельскохозяйственных угодий прослеживается почти в каждом регионе Российской Федерации. Дальнейшая потеря продуктивных почв неизбежно ослабит продовольственную безопасность.

Блокировка просроченного молока

  • Курсы валюты:
  • В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом
  • Контакты для связи
  • - Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта

Экология: MustRead за 17 - 23 января 2023 г.

Главная «миссия» нового закона – разрешить вывести помет и навоз из-под действия федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В России будут штрафовать на 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом — если это вызвало эпидемию. Согласно ст. 2 Закона № 248 побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве. Законом была решена многолетняя проблема, которая не позволяла однозначно определять, к какой сфере законодательства относить навоз или помет. Правительство впервые утвердило требования к обращению побочных продуктов животноводства, в том числе навоза и помёта.

Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?

- Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта «Закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и помётом, которые возникают у юридических лиц.
10 правил: как не нарушить закон об обращении с навозом - если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом.
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе» — РБК Кого коснется новый закон, какие требования предъявляет он к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и другие нюансы регуляторики объясняем простыми словами.

Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах

Между тем в прошлом году был принят закон о правилах хранения и использования навоза, который фермеры очень ждали. Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если оно спровоцировало эпидемию. Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом, в том случае, если это привело к возникновению эпидемии. Комитет Госдумы одобрил 18 января введение штрафов за неправильное обращение с навозом.

Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта

Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства» регулирует порядок обращения с навозом, пометом, подстилкой, навозными стоками, которые в соответствии с предыдущим законодательством признавались отходами, теперь. Утвержден закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства в России: Что предусмотрено? Пользователи соцсетей удивились новости о разработке законопроекта, который будет регулировать обращение навоза. Правительство впервые утвердило требования к обращению побочных продуктов животноводства, в том числе навоза и помёта. В России с 1 июля вступил в действие закон «о навозе». А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. Это вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и применяются в сельхозпроизводстве (навоз, помет, стоки и пр.).

Какие преимущества дает животноводам новый закон о навозе

Рассказываем о главных изменениях, которые ждут россиян в мае 2024 года. CC0 Блокировка просроченного молока С 1 мая в крупных торговых сетях, включающих 50 и более магазинов, внедряется новый механизм контроля. На кассах будет автоматически блокироваться продажа нелегальной и просроченной молочной продукции и воды. Система не позволит пробить на кассе такие товары на кассе. Незаконным оборотом будет считаться отсутствие необходимой информации о товаре в системе «Честный знак» или ее искажение, двойная продажа или попытка продать запрещенку. CC0 Штрафы за навоз В мае россиян начнут штрафовать за несоблюдение требований к хранению, перевозке, транспортировке, обработке, реализации и переработке навоза и помета.

Несмотря на то, что навоз и помет — ценные органические удобрения, их неправильно использование может привести к серьезным экологическим проблемам: загрязнить воду, почву, воздух или даже привести к эпидемии. Ведь содержащиеся в помете и навозе патогенны могут передаться людям через воду и пищу. Внесение удобрений. За повторное нарушение суммы увеличатся. Для должностных лиц — от 40 до 50 тыс.

Если несоблюдение требований повлекло вред здоровью людей, природе или возникновению эпидемии, заплатить придется еще больше. Должностным лицам — от 50 до 60 тыс.

В России установили штрафы до 600 тыс. Соответствующий закон подписал 22 апреля президент России Владимир Путин.

Александр Погожев ИА Регнум Согласно опубликованному на портале правовой информации закону, за несоблюдению требований при хранении, транспортировке, обработке, переработке, реализации навоза или помёта устанавливается соответствующий штраф. Так, за нарушение требований должностные лица заплатят штраф размером от 30 до 40 тыс. При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс.

Компаниям, получившим лицензию до этой даты, придется пройти процедуру подтверждения соответствия лицензионным требованиям по истечении трех лет с даты выдачи лицензии или последнего планового КНМ, но не ранее 1 сентября 2025 года. Необходимость принятия законопроекта обосновывается тем, что количество выданных лицензий на обращение с отходами значительно, а при проведении КНМ Росприроднадзор в большинстве случаев выявляет отсутствие необходимых для обращения с отходами зданий, строений, сооружений и помещений, а также транспортных средств, оборудования и работников, которые были заявлены соискателем лицензии при получении лицензии. По сути, законопроект предоставляет Росприроднадзору новые возможности для контроля за обладателями лицензий на обращение с отходами, что позволит ему не соблюдать требования, установленные для проведения плановых КНМ. Необходимо при этом отметить, что в 2023 г. Однако после прекращения действия указанного моратория Росприроднадзор сможет проводить как плановые КНМ, так и регулярные подтверждения соответствия обладателей лицензий лицензионным требованиям, что усилит административную нагрузку на бизнес. Поэтому обладателям лицензий на обращение с отходами рекомендуется наблюдать за судьбой указанного законопроекта.

Экологический монторинг Законопроект об экологическом мониторинге рекомендовано рассмотреть в первом чтении 17 января 2023 г. Законопроект предусматривает создание к февралю 2025 г. Вместе с тем к документу был высказан ряд замечаний, которые необходимо будет учесть при его рассмотрении. Так, председатель Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин считает, что система мониторинга окружающей среды должна быть не просто общей базой данных, а серьезной аналитической системой, позволяющей оценивать уровень загрязнения и выдавать соответствующие прогнозы. Другие парламентарии также отметили необходимость доработки законопроекта с тем, чтобы созданная информационная система позволяла прогнозировать изменения состояния окружающей среды.

Во всех трех случаях для ИП и юрлиц в качестве альтернативного наказания предусмотрена возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, штраф будет налагаться за порчу плодородного слоя почвы из-за неправильного обращения с побочными продуктами животноводства. Его максимальный размер по этой статье для юридических лиц составит до 80 тыс.

Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа

До момента использования побочных продуктов животноводства необходимо обеспечить места их хранения. Это могут быть специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами. Такие площадки могут быть например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Естественно, переполнение не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Также необходимо отметить, что закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, а только распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ИП и крестьянско-фермерских хозяйств КФХ.

Лариса Кумышева, руководитель регионального отделения АККОР Красноярского края: - Законопроект разработан в целях эффективного вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство и для восстановления плодородия земель. Действующее до этого законодательство в области охраны окружающей среды относило навоз к «опасным» отходам.

Это не позволяло использовать его в сельхозобороте, а фермеры получали крупные штрафы, если побочный продукт не утилизирован и не лицензирован. Принятый Федеральный Закон комплексно регулирует вопросы образования побочных продуктов. Кроме того, он устанавливает прямую норму в том, что побочный отход животноводства не является отходом, а может быть сырьем. Отмечу, что обращение с побочными продуктами животноводства одновременно регулировались законом об обращении с пестицидами и агрохимикатами, санитарными и ветеринарными законодательствами. Это создавало правовую неопределенность, что приводило к неоднозначной правоприменительной судебной практике. Вследствие чего происходило затруднение эффективного ведения сельхозпроизводства, создавались лишние административные и финансовые нагрузки на аграриев.

К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Установлены ли сроки хранения навоза и помета на таких площадках?

Максим Синельников: Фактически хранение побочных продуктов животноводства не осуществляется, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки. Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев. Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование. За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев. Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Будут ли штрафовать за нарушение требований обращения с побочными продуктами животноводства?

Планируется, что законопроект рассмотрят и примут в весеннюю сессию. Скорее всего, 1 марта 2023 года, когда начнет действовать новый закон, поправки в КоАП еще не вступят в силу. Но предприятиям не стоит расслабляться. Закон о побочных продуктах животноводства не установил переходный период. Поэтому нет ничего страшного в том, что какое-то время не будет штрафов. Это время необходимо использовать предприятиям на подготовку, в этот же период нужно исправить ошибки, проконсультироваться с Россельхознадзором, если надо, привести свою документацию в соответствие с требованиями. Административные штрафы за нарушения требований будут введены после вступления в силу поправок в КоАП.

Я лучше сдам ее на мясокомбинат — и никаких забот у меня не будет. Вот к чему приводят необдуманные принятые законы. Нам же пообещали, что с 24 февраля мы будем жить в другой стране и все будет по-другому — только в интересах народа. Я уже не говорю, что это в интересах коров. Но тоже и не в интересах людей этот закон о хранении, сбережении и пользовании навозом. Бессовестные они просто». Самой проблеме — что делать с навозом и кто должен контролировать его оборот — не один год. Чуть меньше года назад председатель Совфеда Валентина Матвиенко отчитала представителей правительства за то, что они не могут решить проблему с тогда еще официально отходами. Закон с тех пор успели принять. Получается, погрузились. Но довольны опять остались не все.

Изменения законодательства при обращении с «навозом»

Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе» — РБК С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства.
Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом | если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом.
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе» — РБК Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в стране штрафы за определенные действия с побочными продуктами животноводства – с навозом.
Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства Справедливости ради надо отметить, что опубликована эта новость была отнюдь не на официальных страницах, а в «новостных блогерских».

Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве

Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом.

Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа

Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Какие требования предъявляются к местам хранения побочных продуктов животноводства? Максим Синельников: Места хранения — это специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами.

Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Естественно, переполнение не допускается.

К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Установлены ли сроки хранения навоза и помета на таких площадках?

Максим Синельников: Фактически хранение побочных продуктов животноводства не осуществляется, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки. Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью.

Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев. Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование.

За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев. Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Будут ли штрафовать за нарушение требований обращения с побочными продуктами животноводства?

Последние новости — российский парламент рассматривает введение системы штрафов за нарушения этого закона. Подробнее далее в статье. Какой закон о навозе уже принят Никакой новый закон о навозе 2023 года в Государственной Думе РФ не рассматривается, в июле прошлого года президентом был подписан отдельный федеральный закон ФЗ-248 от 14. Основное его содержание сводится к следующему: к побочным продуктам животноводства отнесены результаты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, используемые в сельскохозяйственном производстве: навоз, помет, подстилка, стоки; побочных продукты животноводства не являются отходами ранее были отнесены к отходам третьего и четвертого классов , а ценными удобрениями.

Отходами могут быть признаны при нарушении правил обращения с ними; обращение с навозом по новому закону предполагает отдельный учет, специализированное хранение. Правила обращения установлены законом, вводится право собственности на побочные продукты животноводства.

Цель настоящего Федерального закона Целью настоящего Федерального закона является повышение эффективности вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство, в том числе для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Статья 2. Статья 3. Предмет настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами. Статья 4.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения.

Переполнение также не допускается.

К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Фактически процесс хранения побочных продуктов животноводства одновременно является и процессом обработки, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки. Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев.

Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование. За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев. Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Технологию и сроки переработки навоза нужно отразить в технических условиях, утверждаемых на предприятии. Каких-либо согласований для этих ТУ — при условии, что они не противоречат требованиям закона — не нужно.

Как перерабатывать? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. В нормативном регулировании установлены показатели безопасности к переработанному продукту. Главное — исключить превышение по тяжелым металлам и патогенной микрофлоре. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности.

Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий