Новости вячеслав тихонов фильмы

Вячеслав Тихонов: смотреть фильмы онлайн. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Смотрите на Первом канале 12-серийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в которой центральную роль – разведчика Исаева-Штирлица – исполнил Вячеслав Тихонов. Вячеслав Тихонов фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве.

Фильмография

В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». Лучший Советский фильм о разведчиках Вячеслав Тихонов в роли Советского разведчика Максима Максимовича Исаева он же МаксОтто фон Штирлиц. В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность».

Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни

При этом кинодеятель так и не дождался, пока лента выйдет на экраны. Личная жизнь Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Эту часть своей биографии он предпочитал держать как можно дальше от посторонних глаз. Тем не менее журналистам и общественности все же были известны некоторые романтические отношения актера с женщинами. По неподтвержденным данным, у Тихонова был роман с Юлией Российской. Знакомство с ней у него состоялось еще во время обучения в общеобразовательном учреждении. Их отношения якобы длились около трех лет, а приятельство — на протяжении всей жизни. При этом свадебное торжество актера прошло не с первой любовью, а с известной Нонной Мордюковой. Их знакомство состоялось в стенах родного ВГИКа.

Официальный брак был заключен еще в студенческое время. Артистка подарила возлюбленному первенца, которого новоиспеченные родители назвали Владимиром. Сын актера ушел из жизни в 40 лет из-за злоупотребления наркотическими средствами и алкогольными напитками. Отношения Мордюковой и Тихнова распались спустя 30 лет совместной жизни. Второй официальной женой актера стала переводчица Тамара Ивановка. Знакомство возлюбленных состоялось на озвучивании одного из французских кинопроектов.

Кстати, был период, когда он носил бороду, и она ему очень шла! Он позволял себе такие моменты расслабления. Однажды наш общий знакомый приехал к Вячеславу Васильевичу, а тот в тулупе расчищает лопатой снег. Знакомый спросил: «Мужчина, а это дом Тихонова? Можно увидеть хозяина? Но к приезду съемочной группы Тихонов всегда готовился, приводил себя в порядок. Вот он сидит, согнувшись, на завалинке, курит, плохо себя чувствует. Тут режиссер говорит: «Мотор! Единственное — он всегда отказывался от грима в последнее время. Говорил: «Не хочу себя приукрашивать. Пусть я буду такой, какой есть». Мама была воспитательницей детского сада, а дядя Володя, кстати, был артистом провинциального театра. Может быть, этот факт и оказал влияние на его выбор профессии. А сына своего он назвал Володей, мне кажется, в честь дяди. На нем были отмечены три главных направления его жизни: «Павловский Посад», «Пеньково», «Берлин» Со Светланой Дружининой в фильме «Дело было в Пенькове» Фото: Russianlook — Он действительно был необщительным человеком? Но друзьям он был рад. Однажды я приехал к нему на день рождения неожиданно. Я был в тот день со своим другом-подводником и предложил ему: «Давай заедем, поздравим Тихонова». А друг попросил: «А можно я ему подарок сделаю — настоящую капитанскую белую фуражку? Ему постоянно звонили, поздравляли, но в доме никого не было. Возможно, близкие поехали в магазин, но главное — не было никаких торжеств, друзей, гостей… И эту фуражку удалось ему вручить с огромным трудом, потому что он сразу стал сомневаться, а можно ли ее принять: «Это же такой подарок — это так серьезно, морской флот, я даже не знаю, имею ли я право ее надевать? А Тихонов тогда уже плохо ходил. Аня предложила: «Папе тяжело спускаться, пусть он посидит на веранде к ней вела довольно крутая лестница , а мы же все равно рядом — только внизу, зато, если устанет, сможет сразу уйти в дом». И он сидел в своем любимом кресле и наблюдал за нами. Мы за столом, конечно, разговорились, посыпались шутки, смех… Вдруг слышу голос Вячеслава Васильевича: «Что вы там смеетесь? Я все-таки хочу к вам». В итоге он не выдержал: «Я смогу! Собрался с силами и сам аккуратно спустился по лестнице. Вячеслав Васильевич однажды рассказал нам такую историю. Стало ему как-то нехорошо на даче, и с Николиной Горы «скорая помощь» его повезла в ближайшую больницу, это оказался военный госпиталь. Ночь, больного на каталке подвезли к стойке регистрации, там сидит какой-то заспанный фельдшер, стал оформлять пациента: «Так, фамилия? Не реагирует. Ой, Вячеслав Васильевич, это вы! Или вот случай, когда к нему в больницу пришел один известный политик, поздравить с праздником… Видимо, для саморекламы пришел с камерами, с прессой. Мы вас так любим! И мы решили принять вас в нашу партию! Вот членский билет». Тихонов посмотрел на них и отчеканил: «У меня больное сердце. Но не голова! Людмила Михайловна, вы ведь хорошо знали и Владимира Тихонова — играли невесту его героя в фильме «Русское поле». Я видела, как хотелось ему поговорить о нем и как трудно было это делать. Володя помимо прекрасных внешних данных, несомненно, обладал актерскими способностями — как его партнерша, я это сразу оценила. Володя взял все лучшее и от отца, и от матери. Тихонов очень деликатно расспрашивал о сыне, очень переживал за него. Володе казалось, что его недооценивают как артиста. Поэтому Вячеслав Васильевич спрашивал: «Как тебе с ним работалось? Тихонову было важно это слышать. А Нонна Викторовна, которая вообще-то была строга к сыну, говорила: «Если б я не видела, что у него есть способности, никогда бы не позволила выбрать эту профессию! Я его однажды встретила в театре, а он прошел, не поздоровавшись.

Футболисты вручают майку запасного игрока под номером 17. Веселее прочих кажутся артисты Театра на Малой Бронной. Они сбежали со спектакля, чтобы на скорую руку зачитать приветствие. Даже почетные собаководы спасибо Биму выходят на сцену вместе с питомцами, иные из которых увешаны орденами погуще юбиляра. Невольно задумываешься, как отнесся бы к этому концерту учитель истории Илья Семенович Мельников. Скорее всего, дрогнул бы мучительно мягкой, слегка брезгливой гримасой и попросил маму сделать телевизор потише. Но Вячеслав Васильевич держится стоически. Вежливо улыбается, сердечно благодарит, кланяется. Он и сейчас словно на службе — с безусловным вкусом и тактом исполняет роль юбиляра. Так называемые встречи с друзьями. Краткие напутствия сыну перед поездкой в Прагу. Прага, съемки чехословацкого фильма с участием Тихонова. Общественная работа — вместе с Гамзатовым, Наровчатовым и другими товарищами Тихонов направляется на осмотр архитектурного комплекса, выдвинутого на Государственную премию. Встреча с московскими учителями после выхода фильма «Доживем до понедельника». Вячеслав Васильевич рассказывает о своей текущей работе — съемках в телесериале, в котором он играет... Повсюду держится с неизменным достоинством. Недаром, не сговариваясь, разными словами и все же солидарно Николай Крючков, Борис Андреев, Всеволод Санаев выделили такие качества Тихонова-актера, как внимательность, чуткость, подтянутость. Прибавьте к природному трудолюбию и таланту строгие требования вгиковского преподавателя Бориса Владимировича Бибикова принявшего 18-летнего Славу, не прошедшего конкурс, из жалости : «Помните, у вас нет ни секунды отдыха» — и станет, в общем, понятно, какой перед нами ценный кадр. К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль... Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость». Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения. Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного. Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова.

Но национальным героем его сделала одна роль — советского разведчика Максима Исаева, больше известного как Штирлиц. Сам Тихонов не любил, когда его называли Штирлицем, как не любил и анекдотов о нем. Но для зрителей полковник Исаев стал самым любимым разведчиком своего времени. Семья Вячеслава Тихонова Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде в обычной рабочей семье: отец был механиком на ткацкой фабрике, мать — воспитательницей в детском саду, дед — машинистом грузовых составов. А сам Вячеслав в 13 лет закончил ремесленное училище и стал работать токарем на заводе. Тогда же произошло то, что не один раз будет досаждать Тихонову в его актерской карьере — подросток сделал татуировку "Слава" на тыльной стороне левой ладони. Став взрослым, он неоднократно пытался свести эту надпись, но у него ничего не получилось. Так и играл Вячеслав Тихонов князя Андрея Болконского и штандартенфюрера Штирлица с этой татуировкой, тщательно скрывая ее. Его самыми любимыми героями был Василий Чапаев и Александр Невский. Он решил, что станет актером, чтобы играть таких же смелых и мужественных людей. Родители, впрочем, были другого мнения: они видели сына агрономом и считали, что лучше всего ему поступать в Сельскохозяйственную академию. Сохранилось его заявление на имя директора института, в котором он объясняет причины поступления именно в этот ВУЗ: "Прошу вашего разрешения зачислить меня в вверенный вам институт на актерский факультет. Ввиду того, что я имею очень большое желание стать киноактером. В просьбе прошу не отказать". Это невероятно, но ему все же отказали — со словами "Вы не фотогеничны". От отчаяния молодой человек разрыдался прямо в коридоре. Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Впрочем, сам Тихонов на склоне лет утверждал, что история про его слезы — легенда, и настаивал, что на лестнице ВГИКа не рыдал. А Бибиков будто бы взял его потому, что после войны на актерском отделении был большой дефицит юношей — поступали в основном девочки. Ему было всего 19 лет, когда он получил свою первую роль в фильме "Молодая гвардия". Там он сыграл Володю Осьмухина — героя-подпольщика Великой Отечественной войны, одного из 49 участников краснодонской антифашистской организации. В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера. Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно. Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо. Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим.

95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова

Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц.
Вячеслав Тихонов: фильмография, фото, биография Вячеслав Тихонов в фильме «Молодая гвардия» (1948). Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова: прожили вместе 13 лет.
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь советского актера | 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова.
Вячеслав Тихонов | Кино | Общественное Телевидение России Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц.

Вячеслав Тихонов - лучшие фильмы и сериалы

  • Вячеслав Тихонов: фильмография актера и все фильмы онлайн в хорошем качестве
  • В центре внимания
  • Тихонов Вячеслав Васильевич
  • Vyacheslav Tikhonov.

Вячеслав Тихонов фильмы

Фильмы с участием Вячеслава Тихонова - YouTube В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность».
Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны.

Vyacheslav Tikhonov.

Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем.

И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями. Более того, эту дружбу они пронесут через всю жизнь. Думаю, многие со мной согласятся, что самой главной киноработой Тихонова стала роль Штирлица в телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».

С тех пор Штирлиц стал именем нарицательным. И именно с ним Тихонов ассоциируется до сих пор. Однако в фильмографии актера были и другие замечательные работы. И до, и после легендарного телефильма. Это князь Андрей Болконский в киноэпопее Бондарчука «Война и мир».

Рядовой Стрельцов в военной драме «Они сражались за Родину». Учитель истории в мелодраме «Доживем до понедельника». Писатель в драме « Белый Бим Черное ухо », от которой даже закоренелые циники заливаются горючими слезами. Это бывший правительственный чиновник Кожемякин из драмы «Любовь с привилегиями или Городские подробности». Наверное, только такой интеллигентный актер как Тихонов мог так убедительно сыграть надменного заместителя министра.

Актер родился 8 февраля 1928 года в обычной семье, учился на инженера и даже успел постоять за станком, прежде чем его захватило искусство кино. Режиссеры с удовольствием брали его на роли молодых героев, например, в "Молодую гвардию". Затем были роли простого деревенского парня: "Чрезвычайное происшествие" и "Дело было в Пенькове".

Но от темпераментной казачки Нонны режиссер буквально потерял голову. О своих чувствах он рассказывал друзьям и даже решил развестись. Только вот мать Мордюковой забраковала потенциального зятя. Известный режиссер показался Ирине Петровне слишком старым. А вот красавец Слава Тихонов пришелся ей по душе, и дочери было велено обратить на него внимание. Поперек родительского слова Ноябрина не пошла: режиссеру дала отставку, приняла ухаживания Тихонова и не заметила сама, как в него влюбилась. Когда Нонна объявила, что беременна, Вячеслав, как порядочный советский мужчина, тут же сделал ей предложение.

Свадьбы как таковой не было. Жених считал, что молодой семье лишние траты ни к чему. Практически сразу молодая жена поняла, что этот брак — ошибка. Слишком разными были супруги. Она обожала принимать гостей, а его раздражали ее родственники, поющие казацкие песни и частушки. Он всегда избегал застолий, уединялся с книгой или ходил по музеям, рассуждал об искусстве и высоком. А она думала о том, как заработать деньги, чтобы в доме была не только духовная пища. Рождение сына Володи на какое-то время сблизило супругов, оба в нем души не чаяли, но пеленки и коляски быстро наскучили Нонне.

Актер вспоминал, что ему очень хотелось получить эту роль, а с произведением были связаны теплые воспоминания: по вечерам дедушка читал ему вслух главы из романа. Съемки шли несколько лет, все это время артист не участвовал в других проектах, поскольку считал, что другая работа может помешать глубоко проникнуть в характер героя. В 1963 году распался брак Тихонова с Нонной Мордюковой. Спустя несколько лет актер женился второй раз. С супругой Тамарой он познакомился во время работы над французской картиной «Мужчина и женщина», где она помогала с переводом, а актер озвучивал одного из героев. В нем актер сыграл принципиального и строгого учителя истории, бывшего фронтовика.

Фильмография

Вячеслав Тихонов на съемках фильма "Они сражались за Родину". Вячеслав Тихонов: смотреть фильмы онлайн. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Вячеслав Тихонов можно посмотреть на Иви.

Последний герой. Вячеслав Тихонов

Анна расспрашивала его о детстве и юности, о работе и друзьях, даже о женщинах, с которыми его сталкивала судьба. С дочерью он всегда был откровенен. Тихонов рассказывал о том, как достались ему роли, сделавшие его поистине народным артистом, о том, что происходило на съемках самых известных советских фильмов. В картине повествуется о разных эпизодах из жизни Вячеслава Тихонова и его близких, что дает ощущение целостной картины той неизвестной семейной жизни актера, которую он тщательно оберегал от посторонних глаз. И которую очень деликатно и с большим тактом приоткрывает для поклонников знаменитого актера его дочь Анна. Германия, канун окончания Второй мировой войны.

Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется. В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.

Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем.

Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой.

Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области.

Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви.

Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе. Первый роман продлился три года. Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии".

Sputnik предлагает вспомнить и другие талантливые роли Тихонова: учителя в фильме "Доживем до понедельника", контуженного солдата в "Они сражались за Родину", архивариуса в "Убить дракона", писателя в "Белый Бим Черное Ухо". Актер сыграл первого парня на деревне, заводилу и выдумщика тракториста Матвея Морозова.

Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни

Вячеслав Васильевич, в отличие от большинства актёров-молодогвардейцев, после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [источник не указан 1099 дней]. Режиссёры использовали главным образом его внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал [источник не указан 1099 дней]. За эти годы Вячеслав Васильевич успел заявить о своём даровании в театре, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Э. Гариным в театре-студии киноактёра. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С.

Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Вячеслав Тихонов сыграл роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч.

После этих кинокартин в Вячеслава Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова — «Жажда» 1959 , М. Швейцера — «Мичман Панин» 1960 , Л. Лукова — «Две жизни» 1961 , С.

Самсонова — «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского разведчика — он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее С. Бондарчука «Война и мир».

Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил.

Эти его превращения было удивительно наблюдать» В фильме «Доживем до понедельника». Рядом был участок Анатолия Кузнецова , подальше — Василия Ливанова. В это место Тихонов сразу влюбился. Рядом река, куда он ходил рыбачить.

Дом — прелестный, но какое же это скромное жилище! При всех возможностях Тихонова он очень не любил ничего для себя просить. Его все устраивало. И когда я иногда говорила: «Может быть, вам вот тут что-то переделать или вон там благоустроить…» — Вячеслав Васильевич сразу пугался: «Нет-нет! Пусть все остается как есть!

Мне нравится! Он знал, где у него что лежит, и не любил, чтобы нарушали его порядок. И ремесленное училище, и работа у станка в войну закалили его. Казалось, что руками он мог сделать все. У него на даче стоял указатель, какие раньше, в 40-х годах, устанавливали у дорог, в виде флажков на столбе.

И вот на столбе у Тихонова были точно указаны три главных направления его жизни: «Павловский Посад», «Пеньково», «Берлин»… По даче Вячеслав Васильевич расхаживал в какой-нибудь потертой тельняшке, в тренировочных штанах. Все ведь привыкли, что он всегда подтянутый, аристократичный. А у себя дома, когда никто, кроме близких, не видит, он становился простым мужичком из Павловского Посада. Эти его превращения было удивительно наблюдать. Вячеслав Васильевич много курил, любил долго не бриться, ходил порой с недельной седой щетиной.

Кстати, был период, когда он носил бороду, и она ему очень шла! Он позволял себе такие моменты расслабления. Однажды наш общий знакомый приехал к Вячеславу Васильевичу, а тот в тулупе расчищает лопатой снег. Знакомый спросил: «Мужчина, а это дом Тихонова? Можно увидеть хозяина?

Но к приезду съемочной группы Тихонов всегда готовился, приводил себя в порядок. Вот он сидит, согнувшись, на завалинке, курит, плохо себя чувствует. Тут режиссер говорит: «Мотор! Единственное — он всегда отказывался от грима в последнее время. Говорил: «Не хочу себя приукрашивать.

Пусть я буду такой, какой есть». Мама была воспитательницей детского сада, а дядя Володя, кстати, был артистом провинциального театра. Может быть, этот факт и оказал влияние на его выбор профессии. А сына своего он назвал Володей, мне кажется, в честь дяди. На нем были отмечены три главных направления его жизни: «Павловский Посад», «Пеньково», «Берлин» Со Светланой Дружининой в фильме «Дело было в Пенькове» Фото: Russianlook — Он действительно был необщительным человеком?

Но друзьям он был рад. Однажды я приехал к нему на день рождения неожиданно. Я был в тот день со своим другом-подводником и предложил ему: «Давай заедем, поздравим Тихонова». А друг попросил: «А можно я ему подарок сделаю — настоящую капитанскую белую фуражку? Ему постоянно звонили, поздравляли, но в доме никого не было.

Возможно, близкие поехали в магазин, но главное — не было никаких торжеств, друзей, гостей… И эту фуражку удалось ему вручить с огромным трудом, потому что он сразу стал сомневаться, а можно ли ее принять: «Это же такой подарок — это так серьезно, морской флот, я даже не знаю, имею ли я право ее надевать? А Тихонов тогда уже плохо ходил. Аня предложила: «Папе тяжело спускаться, пусть он посидит на веранде к ней вела довольно крутая лестница , а мы же все равно рядом — только внизу, зато, если устанет, сможет сразу уйти в дом». И он сидел в своем любимом кресле и наблюдал за нами. Мы за столом, конечно, разговорились, посыпались шутки, смех… Вдруг слышу голос Вячеслава Васильевича: «Что вы там смеетесь?

Я все-таки хочу к вам». В итоге он не выдержал: «Я смогу! Собрался с силами и сам аккуратно спустился по лестнице. Вячеслав Васильевич однажды рассказал нам такую историю. Стало ему как-то нехорошо на даче, и с Николиной Горы «скорая помощь» его повезла в ближайшую больницу, это оказался военный госпиталь.

В браке родился сын Владимир 1950-1990. Вторая жена - Тамара Ивановна род. Ломоносова, по специальности преподаватель французского языка, работала в ВО «Совэкспортфильм». С Тамарой артист познакомился на озвучивании главной роли во французском фильме «Мужчина и женщина», поженились во время съемок картины «Доживем до понедельника». В этом браке, продолжавшемся 42 года, родилась дочь Анна род.

А я его любила... Тамара, работница "Совэкспортфильма", была моложе знаменитого актёра на 15 лет. В этом браке у Тихонова родилась дочь, которую назвали Анечкой. И всё бы хорошо, но Тихонов находится в зените своей популярности, а Тамара никак не может подавить в себе чувство ревности. Доходит до того, что Тихонов заранее предупреждает её о "любовных сценах" в картинах.

Но всё напрасно. Жена не в состоянии примириться с тем, что её мужа обожает всё женское население Советского Союза. Он не любил вспоминать прошлое, говорить о тех, кто был или остается ему близок. Чувства напоказ для него - вещь недопустимая. Скриншот Постепенно отношения портятся, и наконец Тихонов уходит из дома. Он переезжает за город, туда, где спокойно, тихо, не суетно. Где он может остаться один на один с собой. Штирлиц, больше чем герой Вячеслав Тихонов. Его штандартенфюрер СС Штирлиц - полковник Максим Исаев - превратился в подлинно народного героя, когда стал персонажем анекдотов, потеснив Чапая - кумира Вячеслава Васильевича в детстве. Кадр из сериала "Семнадцать мгновений весны".

Ограниченность интерьеров, где происходит действие фильма, на все сто компенсировалась блистательной игрой актёров, и прежде всего Тихонова, - его умением держать крупные планы, демонстрацией сложной внутренней жизни, невероятным психологизмом. А когда Леониду Ильичу объяснили, что Штирлиц - это всего лишь киношный персонаж, мастерски сыгранный Вячеславом Тихоновым, генсек искренне расстроился: "Жаль". Но несмотря на восторги первых лиц, фильм едва не лег на полку. Показ разрешили, и успех был грандиозным. Одинокая звезда Роль Штирлица оказалась самой известной киноработой Тихонова. Однако он мог бы и не сыграть её: после съёмок в киноэпопее Бондарчука "Война и мир" он всерьёз подумывал оставить кино. Ведь сыгранный Тихоновым князь Болконский вызвал недовольство не только у критиков, но и у самого актёра.

Вячеслав Тихонов решил уйти из кино после съемок в «Войне и мире»

Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком. С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. Снялся во второстепенной, но запоминающейся роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений Тихонов наотрез отказывался. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Тихонов в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте, который неизвестно куда проследовал, где и когда приземлился.

Ещё одна сильная роль 1990-х годов, которую отмечают критики, - в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Ф. Достоевского, где актёр предстал в образе Тихона. В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме своего зятя, режиссёра Н. Вороновского «Глазами волка». Жизнь без любви» 2006. Когда в 2008 году начал сниматься телесериал «Исаев» о молодости Штирлица, режиссёр Сергей Урсуляк размышлял о том, чтобы пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева. Однако учитывая сложное отношение самого Тихонова к роли Исаева-Штирлица, а также желая, чтобы в памяти зрителей актёр остался в хрестоматийном образе, режиссёр в конце-концов отказался от этой идеи. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению, которая состоялась в октябре 2009 года. Об исполнении роли молодого Исаева актёром Даниилом Страховым Тихонов в интервью «Комсомольской правде» сказал, что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно.

В 2002 году актёр перенёс инфаркт миокарда. В мае 2007 года Тихонов был госпитализирован после неудачного падения и в связи с жалобами на боли в сердце. В марте 2008 года ему сделали несложную операцию в Центральной клинической больнице. Хирургическое вмешательство прошло нормально, врачи надеялись на лучшее. Однако состояние становилось всё более тяжёлым. У артиста отказали почки, его пришлось подключить к аппарату гемодиализа, а затем и к аппарату искусственной вентиляции лёгких. По мнению лечащего врача артиста, кардиолога А.

Вячеслав Тихонов лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн Родился актер в 1928 году в Советском Союзе на территории города под названием Павловский Посад, а ушел из жизни в 2009 году в Москве. Впервые на экранах появился в фильме "Молодая гвардия", который вышел в 1948 году. Стал популярным не только на родине, но и в других странах благодаря исполнению главных ролей в таких культовых картинах, как "Семнадцать мгновений весны", а также "Белый Бим Черное ухо". Семнадцать мгновений весны 1973. Действия разворачиваются во время Второй мировой на территории Германии.

Ранние годы[ править править код ] Родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии ныне Московская область. Отец — Василий Романович 25. Семья жила в большом двухэтажном деревянном доме сегодня это дом-музей актёра вместе с дедом и бабушкой. Любимыми школьными предметами Вячеслава были математика, физика и история [7]. В юности он сделал себе татуировку на руке в виде слова «Слава», которую ему приходилось скрывать на съёмках в течение всей последующей жизни. С началом Великой Отечественной войны в школе, где он учился, разместился военный госпиталь. Вячеслав в возрасте 13 лет пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря [5] по металлу [6]. После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности [5]. Вечерами после работы ходил с друзьями в кинотеатр «Вулкан» смотреть героические картины. Во время работы токарем временно терял зрение, но благодаря врачебной помощи способность видеть вернулась к нему [8]. Втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, хотя родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году поступил на нулевой курс Автомеханического института [5]. В 1945 году попытался поступить во ВГИК [5]. Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков [5] и Ольга Пыжова зачислили его на свой курс [5] , который Вячеслав окончил в 1950 году [6]. В роли Владимира Осьмухина в фильме « Молодая гвардия » 1948 В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова « Молодая гвардия » 1948 , где сыграл роль Володи Осьмухина [6] [7]. Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров, снимавшихся в ролях молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [9]. Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца.

Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Военный, Мелодрама. Средний рейтинг фильмографии Вячеслава Тихонова по оценкам всех его работ: 6. Подбери фильм по трейлерам из этого списка Смотреть Трейлеры Подписывайся на новые и улучшенные рекомендации Все фильмы и роли.

Болконский, Штирлиц и другие – вспоминаем известные роли Вячеслава Тихонова

Неслучайно именно Вячеслав Тихонов в образе Штирлица запечатлен в памятнике «всем отечественным героям-нелегалам», который установлен неподалеку от штаб-квартиры СВР в Москве. Рассказываем о годах жизни Вячеслава Тихонова и когда он родился, его супруге Нонне Мордюковой, а также делимся списком фильмов с его участием и сообщаем, когда умер артист. Последние новости о персоне Вячеслав Тихонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий