27 марта 1969 года погиб при выполнении учебного полёта на самолёте МиГ-15УТИ в районе села Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Образ жизни - 12 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Погиб Юрий Гагарин весной 1968 г. Двадцать седьмого марта он выполнял тренировочный полет в паре с инструктором Владимиром Серегиным. В 1961 году перед полетом в космос Гагарин был старшим лейтенантом и имел вес 64 килограмма.
Как умер Гагарин Юрий? Когда умер Гагарин?
Заря ПВО через тов. Я запомнил только фамилию звонившего. Без документов в летном комбинезоне, предполагаю, был доставлен в ГКВГ им. Бурденко, далее в НИИ им.
Оперировал меня сам хирург г. Заключение экспертной комиссии, разбиравшей летную катастрофу, считаю правильной». Этому «психу» мог все эти подробности рассказать только Гагарин!
Это мог быть и сам Гагарин с «промытыми мозгами» в психушке а возможно Рыбкин Н. Не могли в голову «придурка» прийти все эти подробности, которые я выше описал в силу своих знаний и опыта, как лётной работы, так и расследования авиационных катастроф. Гагарин рассказал ему или сам рассказывал , что они были сбиты переносной зенитной ракетной установкой.
Да, удар контейнера в облаках, был воспринят им как взрыв ракеты, разрушивший кабину. Можно только позавидовать самообладанию Гагарина, чтобы после удара контейнера, получив травмы частями и осколками фонаря, и чудовищного воздействия скоростного напора, тут же попытаться доложить по радио! Вполне возможно, что детали фонаря или самого контейнера повредили правую ключицу, о чём и говорил «псих».
Но то, что он снимал куртку и катился к дороге 500-600 м с сотрясением мозга, оторванной кистью, переломанными ногами, сломанной ключицей и снятой кожей лица в снегу метровой толщины- это уже фантазия если вообще был в сознании , или редакция Рыбкина Н. Да и сама встреча Рыбкина, описанная в «Записках» вызывает ряд вопросов: зачем было водить «психа» в музей на примерку ботинок и ботинки могли быть вовсе не гагаринские… , если левая кисть руки была на месте? А если кисть отсутствовала, и «псих» знал то, что мог знать только Гагарин, значит…!
Кстати, размеры ступней ног могли измениться после перенесённых операций, ступни ведь были раздроблены! И потом: Рыбкин, заставивший «психа» написать объяснительную, хорошо знал почерк Гагарина безо всякой экспертизы , но об этом Рыбкин в своих «Записках» почему-то не упоминает! И почему Рыбкин не пустил Волынова на встречу, объясняя это возможной опасностью для Волынова?
Но что могло угрожать Волынову Б. Думаю, угрожало не Волынову, а раскрытию тайны, что Рыбкин Н. Почему космонавт, Дважды Герой Советского Союза генерал-майор Леонов Алексей Архипович фанатично отстаивал свою бредовую версию «спутного следа»?
Почему бредовую? А что вы скажете на то, если вам будут рассказывать, что пронёсшийся по соседней полосе Мерседес сдул с дороги Ладу-Весту? А это примерно одно и то же!
Почему же Леонов так упорствовал? Думаю, и этому есть объяснение. Государственная комиссия, расследовавшая катастрофу, сделала предположительный вывод, что «наиболее вероятной причиной гибели был резкий разворот самолёта с целью избежать столкновения с шаром-зондом.
В результате самолёт вышел на критические углы полёта, сложная метеообстановка затруднила управление самолётом, и экипаж погиб». Так вот, по этой версии, Леонов А. Он это осознавал и всеми силами пытался отвести от себя подозрения, выдумывая «спутный след»!
Он, в то злополучное утро, руководил парашютными прыжками на аэродроме Киржач. Перед началом прыжков, и если погода неустойчивая, то в течение дня, запускают шары-пилоты, наполненные водородом обычно чёрного цвета. Обычно шары диаметром около метра, но могут быть и больше.
Генерал Каманин Н. С помощью таких шаров-пилотов определяют направление ветра на высоте, а если нужно, то и высоту нижнего края облачности, засекая время от запуска до момента входа шара в облака. Сколько таких шаров запускали по команде Леонова мне доподлинно выяснить не удалось, но то, что их запускали — неоспоримо их как раз жители Новосёлово и принимали за НЛО!
Киржач был северной границей зоны, где пилотировал Гагарин с Серёгиным, и ветер от аэродрома дул в сторону пилотажной зоны. Так что очень даже вероятно столкновение самолёта с таким шаром, или как предполагала Комиссия — резкий отворот от него! Но отворот, маловероятно, чтобы спровоцировал катастрофу, а вот если шар с кубометром а то и больше чистого водорода влетит в воздухозаборник, думаю, взрыв обеспечен!
И взрыв произойдёт в двигателе между компрессором и камерами сгорания. Разрушит ли он двигатель и самолёт, я не знаю, а остановку и поломку двигателя точно обеспечит! И запустить его в воздухе вряд ли будет возможно.
Но такой вариант никто не предполагал кроме Леонова и не прорабатывал. Комиссия же установила, что двигатель работал до удара да и свидетели это подтверждают , так что всё же было столкновение с контейнером зонда, и Леонов напрасно волновался и обвинял испытателей. Конспирологические версии по устранению Гагарина, считаю глупостью, не заслуживающей внимания.
Дело в том, что в тот день и час с севера надвигался холодный фронт со слоистой облачностью различной толщины и плотности на различных высотах. Ветер на этих высотах дул с различной скоростью, и периодически просвечивающийся сквозь облака диск Солнца воспринимался как полёт белого шара на фоне стремительно перемещающихся облаков относительно малоподвижных. Очень правильно сделали, что законсервировали все детали самолёта.
Если теперь расконсервировать и провести исследования на современной научной базе, уверен, истинная причина катастрофы 1968 года будет однозначно определена! И одной тайной 20-го века будет меньше. Определили же, чуть ли не по минутам, последние часы жизни Ледяного Человека, найденного в Альпах, жившего 5000 лет тому назад: откуда он пришёл, что и сколько раз ел, чем болел, с какого расстояния его убили стрелой, скольких врагов и чем убил он перед смертью и т.
Так то было 5000 лет тому назад! А здесь прошло всего каких-то 55 лет! В архивах КГБ хранятся все истинные подробности катастрофы.
Если верить доморощенным «экспертам», то Гагарин умер весной 1990-го года в одной из психбольниц. Если это действительно так, то найти его захоронение, провести генетическую экспертизу дочери ведь живы — здоровы и, если это действительно он, перенести прах с почестями на Новодевичье кладбище и установить грандиозный памятник, как подобает Национальному Герою, открывшему Космическую Эру человечества! Бывший военный лётчик-инструктор, подполковник в отставке Александр Николаевич Копейкин 10 апреля 2023 года.
PS: После публикации статьи на Проза.
Все проверяющие поставили оценку «отлично» и записали допуск к самостоятельным полётам на самолёте МиГ-17 в лётную книжку. Но 22 марта Гагарин не мог самостоятельно вылететь из-за плохой погоды. Поэтому на 27 марта 1968 года было запланировано два самостоятельных полёта на самолёте МиГ-17 по кругу это взлёт, полёт по кругу полётов в районе аэродрома, в пределах визуальной видимости руководителя полётов, и посадка. Была составлена плановая таблица полётов, подписанная командиром полка Серёгиным В. Утром 27-го Гагарин прибыл на аэродром, позавтракал в лётной столовой, прошёл установленный медосмотр и находился в классе предполётных указаний, когда узнал, что генерал Каманин Н. Готовили спарку в спешке и поэтому забыли вставить в бароспидограф тогдашний «чёрный ящик» закопченную на керосиновой лампе закапчивал обученный солдат бумажную ленту, на которой в полёте иглами процарапывались показания скорости и высоты. Нужно сказать, что отношение к бароспидографу у лётчиков того времени было, мягко говоря, скверное, примерно как в коллективе к стукачу, и не очень придирались к его заправке а некоторые командиры, в те времена, даже запрещали техникам заправлять бароспидограф.
Серёгина, приказ Каманина, крайне возмутил, так как программу ввода в строй Гагарин полностью и успешно выполнил и получил официальный допуск к самостоятельным полётам, а эти дополнительные полёты Серёгин расценил как недоверие к Гагарину как к лётчику и к своим подчинённым, инструкторам полка, обучавшим и дававшим допуск к самостоятельным полётам что лётчики крайне болезненно переживают. К тому же Серёгин в тот день летать не собирался, и у него были другие неотложные дела. Серёгин бурно возмущался вначале в кабинете генерала Кузнецова Н. Этот полёт Гагарину формально был не нужен, и он к нему не готовился даже полётный лист не выписал , поэтому это был, фактически, простой облёт самолёта после регламентных работ, заодно и уточнение метеоусловий командиром полка. Облёт этот, по закону, должен был выполнять Серёгин, а Гагарин был в составе экипажа согласно инструкции на облёт , в плановой таблице же написали дополнительный полёт по упражнению КБП, чтобы успокоить Каманина! Но пилотировал, я думаю, Гагарин, для оттачивания мастерства. Поэтому и в зоне они пробыли всего 4 минуты. Руководитель полётов об этом знал, поэтому и не спросил, почему они так рано закончили задание в зоне.
Если мне память не изменяет, то облёт после регламентов в зависимости от часов вообще выполнялся по кругу — 6-8 минут. Должен сказать, что, с точки зрения методики обучения и ввода в строй, приказ Каманина Н. Рекомендуется самостоятельные полёты выполнять в тот же день после контрольного полёта. Так что Серёгин напрасно возмущался! Просто Каманину Н. В зоне, после доклада Гагарина об окончании выполнения задания, они перевели самолёт на снижение в левую спираль и на высоте 2000 метров, в облаках, столкнулись с контейнером метеозонда, выпущенном НИИ в Долгопрудном те, правда, утверждали, что зонд в это время в зоне Гагарина — Серёгина уже находился на высоте 16 тыс. Возможно зонд был выпущен и другой организацией, каких в Подмосковье достаточно много. По свидетельству Н.
Каманина дневники, «Скрытый космос» книга 3 тогда же весной на взлётную полосу Чкаловского аэродрома упал зонд с контейнером весом 2 кг. Скользящий удар контейнера пришёлся по правой стороне носовой части фюзеляжа и врубился в лобовую часть остекления фонаря у самого фюзеляжа сорвал лючок фотокинопулемёта, который нашли в 5 километрах от места падения самолёта и оставил вмятину на фюзеляже. Контейнер проломил стойки частей фонаря, сорвал приборную доску с креплений, разрушил остекление правой части фонаря до металлической планки над головой Гагарина. Части контейнера и обломки фонаря пролетели мимо лица Гагарина могли повредить правое плечо , выдернули воздушную чеку стреляющего механизма катапульты, снесли перегородку с металлическими рамками и стойкой крепления перегородки между кабинами, раздробив Серёгину голову половинку окровавленного наушника шлемофона, скальп и часть лица с верхней челюстью нашли на ёлке и, разрушив правую часть фонаря задней кабины, рассыпались на мелкие фрагменты. Шар, освободившись от груза контейнера, ушёл вверх, в стратосферу, где благополучно и лопнул за десятки а то и сотни километров от места столкновения. Почему его и не нашли в окрестностях места падения самолёта. При разрушении перегородки между кабинами была деформирована правая направляющая кресла Гагарина и ослаблен упор бойка стреляющего механизма катапульты. Гагарин пытался немедленно доложить, но начало доклада совпало с ещё чьим-то докладом произошла накладка радиообменов, связь ведь симплексная , и позывной не прозвучал.
Успел только взволнованно, звенящим голосом, произнести: «… высота 2000 …» из сообщения доктора технических наук Арсения Миронова, члена лётной подкомиссии , как упор бойка стреляющего механизма от дикой вибрации всего самолёта скоростным напором в разрушенных кабинах освободил боёк, и катапульта сработала: Гагарина выбросило из кабины, оторвав кисть левой руки он держал руку на РУД рычаг управления двигателем , нажимая кнопку передатчика радиостанции, а вылетающее кресло левым поручнем, как ножницами, срезало кисть панелью левого борта почему и произошло разрушение наручных часов от скользящего удара, а вовсе не от какого-то взрыва, что лепят конспирологи. Ноги Юрия Алексеевича были на педалях и при выстреле попали между сорванной приборной доской и подножками кресла, были сломаны в районе голеней, ступни раздроблены, а ботинки разорваны. Также вылетающее кресло подножками выбросило приборную доску из кабины, поэтому и находили приборы передней кабины далеко от места падения самолёта до 2-х км. Кроме этого, разорванная и искорёженная металлическая рамка оставшаяся в замках и продольная планка над головой Гагарина наполовину разрушенного фонаря разбили ЗШ на голове, сняли кожу с лица от лба до подбородка, сорвали с рук и груди часть куртки с застёгнутой молнией и расстегнули замок привязных ремней. В вырванных карманах куртки, которые остались в кабине, потом нашли талон на питание в лётной столовой и документы при ударе о деревья они были разбросаны по веткам. Разрушение ЗШ на голове Гагарина могло привести к сотрясению мозга, а голова осталась целой из-за его малого роста и была защищена заголовником кресла. Оторванную кисть нашли в левой нише кабины, а кожу лица сняли с металлических деталей фонаря, когда достали кабину из ямы. Серёгин остался в кабине, он был мёртв, это подтверждает анализ останков — в тканях не было кислорода и адреналина.
В тканях Гагарина кислород и адреналин присутствовали! Из-за разрушения кабин в воздухе перепад давления в кабинах был отрицателен, что и показал прибор УВПД при расследовании, так что кран вентиляции кабины на который ссылаются «эксперты» был ни при чём! После катапультирования, так как привязные ремни были расстёгнуты, Гагарина выбросило из кресла кресло нашли на ёлке далеко от места падения самолёта и автомат раскрыл парашют. Он опустил Гагарина на поле примерно в шестистах метрах от дороги Покров — Киржач, в двух километрах от места падения самолёта большинство свидетелей почему-то указывают один километр, но на таком расстоянии сплошной лес и никаких дорог нет. По дороге в это время проезжал на машине местный житель его имя и фамилия в архивах КГБ, а возможно и дежуривший сотрудник КГБ , который видел приземление парашютиста а возможно и падение самолёта. По глубокому снегу он добрался до места приземления, стропой от парашюта перетянул Гагарину левую руку, из которой хлестала кровь, по пятнам крови и вытоптанному снегу определили место приземления , срезал ремни подвесной системы и окровавленного, обезображенного Гагарина вынес на дорогу, доставил в ближайшую больницу. Там ему оказали первую помощь и отправили в госпиталь в Москву. Самолёт с изменённой центровкой и мёртвым Серёгиным ещё некоторое время летал история авиации знает немало примеров, когда никем не управляемый, хорошо отнивелированный самолёт продолжительное время летал без какого бы то ни было автопилота.
Самолёт выписывал в воздухе замысловатые фигуры что и наблюдали местные жители , затем вошёл в правую крутую спираль и воткнулся в землю… Вот как описывает полёт неуправляемого самолёта лесник И. Поддувалов, работавший в лесу в 600-700 метрах от места падения самолёта: А. Крылов «Технические аспекты трагической гибели первого космонавта Земли» «Неожиданно мы увидели реактивный самолёт, который на большой скорости пролетел на бреющем полёте буквально над верхушками леса и поднялся чуть ли не вертикально вверх». То же свидетельствует житель деревни Андреевской Н. Шальнов - бывший учитель местной школы. Он видел, как падал самолёт. В тот день, 27 марта, где-то в десять часов утра он вышел во двор своего дома и вдруг не только услышал, но даже как-то физически почувствовал, что как будто сжимается воздух, и нарастает свист, а затем с рёвом на малой высоте над его домом проносится самолёт, затем он круто поднимается вверх, за облака. Шальнов опомниться не успел, как увидел, что этот «сумасшедший» самолёт оттуда, из - за облаков очевидно потеряв скорость, самолёт, в облаках, сделал переворот через хвост и вошёл в крутую спираль прим.
Свидетельства очевидцев подтверждают картину полёта неуправляемого, но устойчивого по скорости и в поперечном отношении крылья-то стреловидные , хорошо отнивелированного думаю, для космонавтов постарались самолёта с небольшим запасом устойчивости по перегрузке после катапультирования Гагарина центровка сместилась назад и на поведение самолёта, очевидно, влияло даже перемещение керосина в фюзеляжных баках. Экспертизой было точно установлено, что часы Гагарина разрушились в 10 часов 30 минут 10 секунд, и это время было принято за столкновение с землёй, тогда как проводка РЛС обрывается на времени 10 часов 43 минуты, и многочисленные свидетели в населённых пунктах Новосёлово, Андреевской, Петряево утверждали, что как раз в момент падения самолёта по радио передавали: « В Москве 10 часов 40 минут» в те времена радиотрансляция в населённых пунктах осуществлялась громкоговорителями на улицах! Также часовая стрелка бортовых часов АЧХО минутная и секундная стрелки следов не оставили отпечаталась на времени примерно 10 часов 40 минут. Жителям окрестных сёл крупно повезло, что самолёт не свалился им на голову!
В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу, которая стала крылатой: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Юрий Гагарин стал самым желанным гостем не только в Советском Союзе, но и во всех зарубежных странах. В последующие годы Гагарин вел большую общественно-политическую работу.
Он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Жуковского, работал в Центре подготовки космонавтов и готовился к новому полёту в космос. Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, Гагарин погиб. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен. Но суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Википедия в биографии Юрия Гагарина сообщает, что к 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели.
Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию. Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно. Вместе с тем, документального подтверждения версия А. Леонова не имеет и доказательно оспаривается членом комиссии по расследованию А.
Самая популярная версия падения самолета включает в себя целый набор факторов, начиная от плохих погодных условий и конструкторских недостатков самолета.
Они могли попытаться уклониться от другого самолета или стаи птиц, попасть в след пролетевшего самолета или случайно попасть в восходящий поток воздуха. Версия бортинженера космического корабля «Союз-22» Владимира Аксенова. Он предположил, что Гагарин и Серегин совершили ошибку в непростых метеоусловиях. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолёта-метеоразведчика», — отмечает Аксёнов. Версия летчика-аса Николая Кузнецова. Начальник Центра подготовки космонавтов отмечает, что Серегину в тот день нездоровилось: он жаловался на сердце. Кузнецов предположил, что во время виража Серегину стало плохо, а Гагарин не сразу заметил состояние инструктора. По мнению Кузнецова, у Серегина был сердечный приступ, он расстегнул ремни, и его тело отшвырнуло в другой угол кабины, заблокировав управление.
Гагарин не стал бросать друга и катапультироваться. Если верить анализу Кузнецова, в самолете остался полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Кабина не была герметична, а летчики заметили это поздно.
«Плохая примета сработала»: что случилось с Гагариным в день гибели
Юрий Гагарин в Москве!» — аршинными буквами сообщала первая полоса «Известий» 14 апреля 1961 года. Ровно 40 лет назад погиб Юрий Гагарин. Но 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе. Долгие годы специалисты обсуждают причины крушения самолета МиГ-15УТИ, на котором во время испытаний погибли Гагарин и летчик Владимир Серегин. 9 марта 2019 года исполняется 85 лет со дня рождения легендарного лётчика-космонавта Героя Советского Союза Юрия Гагарина.
Как погиб Юрий Гагарин — опубликованы новые снимки с места катастрофы
В роддомах прошли стихийные акции, всех младенцев назвали Юрами. После они вместе посетили мавзолей Ленина. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. На что Гагарин ответил [8] : Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал. Зарубежные визиты Юрий Гагарин на военном авиапараде, Египет , 1962 Первой после полёта зарубежной поездкой для Гагарина стала поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 на Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами. А командир экипажа П. Михайлов пригласил его в кабину и дал ему в руки штурвал. В Чехословакии Гагарин посетил литейный завод и получил от местных рабочих сувенир — статуэтку литейщика.
Далее путь Гагарина лежал в Болгарию. При подлёте к Софии болгарские лётчики встретили его почётным эскортом истребителей. Гагарин побывал в нескольких городах Болгарии, в Пловдиве и Софии его избрали Почётным гражданином города; побывал у « памятника Алёше ». В Финляндии Гагарин побывал дважды — в 1961 и 1962 годах. В июле 1961 года Гагарин прибыл в Англию по приглашению профсоюза литейщиков Англии. Сначала он посетил Манчестер и находящуюся в нём штаб-квартиру старейшего профсоюза литейщиков Великобритании. Там Гагарину вручили диплом Почётного литейщика Англии. За время этого визита Юрий Гагарин получил золотую медаль от фонда развития космоса первый экземпляр и встретился с руководством страны, с премьер-министром Гарольдом Макмилланом и с королевой Елизаветой II. Королева вопреки традиции сфотографировалась с космонавтом на память, мотивировав, что он не обычный, земной человек, а небесный.
Всего Гагарин в рамках своих зарубежных визитов посетил 30 стран. Иногда ему приходилось выступать там по 18-20 раз в сутки. Жизнь и карьера после полёта 108 минут полета навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Летчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых людей мире. Настолько велико было желание советских людей встретиться с первым космонавтом, что в течении трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия Гагарина большую часть времени. По свидетельству Н. Каманина , дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. Гагарин ежедневно подвергался натиску со стороны родственников, друзей, министров, маршалов, академиков и других «больших» людей. Всем хотелось выпить с Гагариным за дружбу, за любовь и за тысячи других поводов, и выпить «до дна».
Было много ситуаций, когда Гагарин чудом избегал тяжелых несчастий в октябре 1961 года Юрий чуть не поплатился жизнью [10] за попытку «вести себя как все». Эти ситуации были связаны со встречами за столом, с поездками на автомашинах и катерах, с выездами на охоту с высоким начальством. Юра имел очень крепкий характер, он стойко держался в любой обстановке, но такая жизнь не могла не сказаться на нём. В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Только подготовка к новому космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый для этого режим могли остановить этот процесс. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 он совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии.
Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1 , полёт закончился гибелью космонавта. Главной задачей этого полёта была отработка отечественной лунной программы. Юрий приложил немало усилий для осуществления наших лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не мог самостоятельно не летать на истребителе, будучи заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке и поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель. Трагическая гибель После защиты дипломной работы в aкадемии Жуковского , Ю. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15 УТИ учебно-тренировочном истребитель с двойным управлением — «спарка». В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным.
Позывной: «Кедр». Совершив первый в истории комический полет, спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Продолжительность полета составила 1 час 48 минут. Этому полёту посвящена обширнейшая литература, написанные как участниками подготовки первого космического полёта инженерами, военными, врачами , так и профессиональными журналистами и писателями. Однако есть документ, который хотелось бы привести здесь. Это отчеты о полёте Главного Конструктора С. Королёва и самого Ю. Не так давно он был продан на одном из интернет-аукционов. В библиотеке на нашем сайте можно познакомиться с текстовой версией этого документа , там же доступны для просмотра сканы этого документа. С сентября 1965 по апрель 1967 года проходил подготовку по программе «Стыковка» к полету в качестве командира активного КК «Союз» 7К-ОК в составе 2-го экипажа.
Космодром Байконур Казахстан. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос — на космическом корабле «Восток» , облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. Приземление спускаемого аппарата произошло в районе г. Саратов, неподалёку от деревни Смеловка Терновского ныне Энгельсского района. В мае 1961 г. Гагарин был назначен командиром отряда космонавтов, в 1963 г. С сентября 1965 г. В феврале 1968 г. Трагически погиб во время выполнения учебно-тренировочного полёта на самолёте МиГ-15 в районе деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области.
Ещё до столкновения с землёй они свидетельствовали о разгерметизации кабины, которая вполне могла произойти из-за неожиданного столкновения с зондом. А власти скрывают Материалы комиссии по расследованию аварии были засекречены и на долгое время стали недоступны. Это породило множество легенд и версий гибели Гагарина — от конспирологических, связанных с заговорами и злым умыслом, до откровенно абсурдных. Самая популярная версия гласила, что гибель Гагарина была подстроена. Будто бы сам Брежнев стал завидовать славе и популярности первого космонавта и велел от него избавиться. Дальше, в зависимости от фантазии авторов, либо КГБ подстраивал технические неисправности у самолёта, либо Гагарина и Серёгина и вовсе сбивал боевой истребитель. Хотя бы потому, что Гагарин был нужнее Кремлю живым и здоровым гораздо больше, чем мёртвым. Его поездки по всему земному шару и его историческая роль позволили укрепить и значительно улучшить имидж Советского Союза в мире. СССР теперь в первую очередь ассоциировался не с сугробами, лагерями и диктатором Сталиным, а с улыбчивым и обаятельным космонавтом. Более того, высокое начальство стремилось всеми силами уберечь космонавта от любых рисков и ему пришлось приложить немало усилий, прежде чем ему разрешено было вернуться к лётной практике. Версия о том, что настоящий Гагарин был похищен, после чего ему изменили внешность и сгноили под чужим именем в одной из закрытых психиатрических больниц, больше соответствует триллерам и приключенческим романам, чем реальности. Жена Юрия Гагарина Валентина в центре слева и лётчик-космонавт Валентина Терешкова в центре на похоронах лётчика-космонавта Юрия Гагарина и полковника Владимира Серёгина. Будто бы перед вылетом они выпили по стакану водки. Никаких подтверждений эта версия не имеет. И дело не в том, что экспертиза подтвердила, что оба лётчика были абсолютно трезвы. Гагарин, несмотря на регулярные участия в фуршетах, банкетах, торжественных приёмах и подобных мероприятиях, никогда не отличался особой страстью к алкоголю. Так что трудно даже представить, что могло бы заставить пилотов выпить по стакану водки перед вылетом. В конце концов, если так уж хотелось, они могли подождать 20 минут и выпить после возвращения. Программа полёта в любом случае была очень короткой. Согласно ещё одной версии, Гагарин инсценировал свою гибель, устав от славы и популярности. А сам под чужим именем жил затворником и отшельником где-то в глуши. Это, в принципе, популярная байка, которая сопровождает трагическую гибель практически каждой популярной фигуры. Самая экзотическая версия гласит, что Гагарин в действительности погиб во время неудавшегося полёта к Луне 9 марта 1968 года. Из-за сбоя в навигации корабль будто бы не долетел до Луны, а при возвращении утонул в Гвинейском заливе. Чтобы скрыть провал, советское руководство на протяжении почти трёх недель демонстрировало всем двойника двойник в этой забавной легенде появился потому, что очень много людей лично встречались с Гагариным в марте 1968 и могли это подтвердить. А спустя три недели Гагарина наконец решили "похоронить" для всех и инсценировали катастрофу. Никаких подтверждений этой версии нет, за исключением того, что Гагарин лично присутствовал на космодроме в день запуска аппарата "Зонд-4". Однако Гагарина на борту не было, аппарат был беспилотным, из-за неотработанной технологии ни одного пилотируемого запуска так и не произвели в связи с запредельно высокой опасностью для космонавтов. Поскольку официальная версия ясности не добавила во всяком случае, причина, которая привела к трагедии, так и не была установлена однозначно , популярность различных альтернативных версий гибели первого космонавта сохранилась до сих пор, хотя и в меньших масштабах, чем в период до рассекречивания материалов комиссии.
Во Владимирской области пятьдесят пять лет назад погиб Юрий Гагарин
Свадьбу сыграли дважды — в Оренбурге и Гжатске. Юрий Гагарин окончил училище по 1-му разряду, и ему было предоставлено право выбора места дальнейшего прохождения службы. Отказавшись от предложения остаться в военном училище летчиком-инструктором, Юрий Гагарин вместе с товарищами получает назначение в пос. Луостари-Новое под Мурманском.
Весной 1959 года в доме у Гагариных появилась на свет дочка Леночка, которая безраздельно завладела всем свободным временем отца. В том же году Юрий Гагарин подал рапорт на имя командира войсковой части с просьбой направить его для специальной подготовки, чтобы затем летать на совершенно новой технике, и пройдя медкомиссию в Мурманске, он был вызван в Москву для прохождения более строгих комиссий. Здоровье Юры не подвело, и он был записан в отряд будущих космонавтов.
В марте 1960 года в Звездный городок прибыла группа молодых военных летчиков их было 20 человек , которые и составили первый отряд советских космонавтов. Будущие космонавты приступили к занятиям в центре подготовки космонавтов, и было выделено 6 человек для ускоренной подготовки к первым полетам. В эту группу вошел и Юрий Гагарин.
Гагарин, его дублер — Г. В 9 часов 07 минут 12-го апреля 1961 года Юрий Гагарин крикнул: «Поехали! С этой минуты он уже принадлежал истории.
За полтора часа Юрий Алексеевич увидел и пережил то, что до него ни один человек не видел и не переживал. Он торопливо записывал свои ощущения и передавал их на Землю. Он первым испытал состояние невесомости в космосе, о котором еще в детстве читал в книге К.
В 10 часов 55 минут корабль «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился на вспаханное поле колхоза «Ленинский путь» юго-западнее г. Энгельса, недалеко от деревни Смеловки.
Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием. В течение двух лет служил в Луостари Мурманская область в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооруженном самолетами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. Имел квалификацию «Военный летчик 1-го класса». Воинское звание старший лейтенант. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.
В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Вершинина от 3 марта 1960 года, а 11 марта - вместе с семьей выехал к новому месту военной службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. С учетом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты - люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, соответствующие всем предъявляемым физическим и медицинским требованиям. После четырехмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования - в Звездный. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалеку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд - квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были еще претенденты на первый полет в космос; всего их было двадцать человек Первый отряд космонавтов СССР.
Кандидаты набирались именно среди военных летчиков-истребителей по решению Королева, считавшего, что такие летчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность. Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Непосредственно летные качества не играли решающей роли. Летчик-испытатель Марк Галлай, принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полету, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убежден, что очень хорошо!
Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королев очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублер Герман Титов. Устинова Президиум ЦК принял решение о запуске человека в космос. Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полет, подписанное С. Королевым и Н. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведен 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур.
Позывной Гагарина был «Кедр». Начальником стартовой команды «стреляющим» во время запуска был инженер-подполковник ракетных войск впоследствии генерал-майор А. Кириллов - он отдавал команды по этапам пуска ракеты и контролировал их выполнение, наблюдая ракету в перископ из командного бункера. Его дублером у второго перископа был Л. Воскресенский - заместитель главного конструктора С. Королева по испытаниям. В самом начале подъема ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени.
Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля.
Фашисты не жалели никого, еженедельно проводились публичные казни. За каждого убитого немецкого солдата под узел удавки пускался каждый десятый советский житель деревни. На глазах у жен и детей были повешены их мужья и отцы. Агония фашистского безумия, бесконечной жестокости и бессердечия морально истощала каждого. На глазах у Юры солдат, занявший их родной дом, чуть не повесил на дереве за маленький и единственный детский шарфик, согревавший зимой младшего брата Борю. А случилось это потому, что изголодавшиеся юнцы увидели, как враг, во время дефицита хлеба у коренных жителей, готовил на углях огромный шмат куриного мяса. По пропитанному страхом и жестокостью леденящему воздуху стали витать нотки будоражащих аппетит ароматных специй. Пока фашист не видел, Юра и Боря решились забежать на территорию своего дома и отломить небольшой кусочек жареной курицы, чтобы прокормить себя и свою семью. К сожалению, мальчикам не удалось остаться незамеченными. Разъяренный фашист начал издеваться над маленькими детьми. Юра успел отбежать. Борю гад взял, словно котенка за шкирку и начал трясти. Потом повязал его любимый шарф, как удавку вокруг шеи и повесил мальчика на высокой ветке извилистой березы во дворе Гагариных. Брат Юры не мог дышать. Сам Юра тоже не мог никак помочь, у него не хватало роста и сил его вызволить. Единственное, что он мог — это кричать о помощи. Шум и плач Юры услышала мама и немедленно прибежала спасать сына — развязывать шарф. К счастью, с Борей все было в порядке. Успели… Наступила зима. Семья Гагариных жила в темном, холодном погребе. Отец решил утеплить и возвести небольшое подобие печки, чтобы спастись и не умереть от все более и более крепчавших морозов, в одну из ночей. За нужными вещами ему пришлось идти к себе в родной дом, занятый фашистом. Он их не мог терпеть всей душой. Не имея возможности скрыть свою ненависть и презрение, он вступил в словесную перепалку с ним, за что поплатился. Двое солдат взяли его за обе руки и повели в скотник. Чтобы наказать непокорного русского, они привязали его грязной веревкой к столбу и стали жестоко избивать плетью. Юра узнал, что его отца увели. Он рыдал, изо всех сил пытаясь как-то спасти его, но все безуспешно. Зная о том, что сын рядом, отец, прикусив язык, не проронил ни звука, ни даже самого легкого стона. Алексей Иванович был невероятно сильным духом человеком. После наказания Алексея Ивановича отпустили. Когда Советская Армия освободила деревню от фашистов, те бежали без оглядки из села, унося с собой все, что только было в домах жильцов. В качестве военнопленных, солдаты фашистской армии забирали с собой детей и подростков. Так, из семьи Гагариных они забрали Валентина и Зою. К счастью, им удалось сбежать из плена. И они до конца войны служили в Советской Армии. Зоя — медсестрой в госпитале, а Валентин — танкистом. В жизни Гагарина началась новая глава. После освобождения села в 1943-м году отец Юрия, как и хотел, смог устроиться солдатом в пехотные войска. А Юра, вместе с мамой и Борей, переехал в Гжатск, где продолжил свое обучение. В Гжатске будущий космонавт, кроме школы, начал увлекаться художественной деятельностью — пел, играл на музыкальных инструментах, рисовал, увлекался фотографией. В 6-м классе Юрий Алексеевич решил переехать в Москву, чтобы поступить в училище и начать работать. Родители старались пресечь амбиции своего сына, но сделать им этого в конечном счёте так и не удалось. В 1949-м году 15-летний Юрий Алексеевич Гагарин переехал жить и обучаться в столицу. Москва — Саратов Переехать в Москву Гагарин решил, как я уже сказал, после окончания шести классов Гжатской школы. Учителя и родители советовали ему доучиться еще один год, чтобы была возможность поступить в любое училище, в которое только ему захочется. Но Гагарин следовал своим намеченным целям и не собирался от них отклоняться. Когда Юрий Алексеевич поведал родителям о своих планах, они, переступив через себя — с болью и тоской в душе все-таки собрали Юру в дальний путь. Отец верил, что его сын не пропадет. После нескольких часов дороги вместе со своим старшим братом Валентином, Юрий Алексеевич впервые ступил на землю столицы. Москва… Сердце Советского Союза. Красивая… Гагарин с детства любил нашу столицу, постоянно собирал фотографии и открытки с достопримечательностями. Мечтал посетить и увидеть вживую экспонаты Третьяковской галереи. По пути в дом Савелия Ивановича Гагарин восхищался широкими улицами, проспектами города, обилием колоритных людей, машин… Как только Гагарин расположился в своей комнате, в уютной квартире своего дяди, оставив все вещи и приведя себя в порядок, он двинулся со своими сестрами гулять по городу. Те показали ему Кремль, Мавзолей, Большой театр и сводили, как давно хотел Юра, в Третьяковскую галерею. Он был восхищен величием и духом этого места. Покидать город он уже не хотел ни за что. У Савелия Ивановича был скромный заработок, поэтому Юра не хотел его обременять. Он решил, что когда поступит, будет жить в общежитии, параллельно с этим подрабатывая на заводе. Свои планы Гагарин наметил давно, еще в Гжатске. Спустя несколько дней после того, как Тоня и Лида показали ему все красоты столицы, они свезли Юру в Люберцы на местный завод сельскохозяйственных машин. Там, как заранее узнал Савелий Иванович, местное техническое училище набирало молодежь на разные профессии, в том числе и на токаря, как хотел Юра. К сожалению, оказалось, что для обучения этому делу требовалось семилетнее образование. У Гагарина же было окончено всего шесть классов. Однако Юре повезло. Он встретился с начальником училища, и тот, увидя желание работать и энтузиазм в глазах Юрия, принял его, правда на литейщика. Гагарин немного опечалился, но тут же взял в себя в руки и понял, что это единственный в его случае вариант для достижения цели. На следующий день всем поступившим выдали форму завода: фуражку, фартук, бархатную гимнастерку и ремень с ослепительной пряжкой. Еще через несколько дней ребят впервые повели в производственный цех. Там было жарко, всюду кипела работа, было шумно. Юра первое время, по всему видимому, побаивался за себя на производстве, поэтому он всегда старался держаться рядом с мастером, начальником завода — Николаем Петровичем Кировым. Насчет этого в письме, которое он отправил своей семье после первого дня на заводе, Юра сказал: «Но ты не волнуйся, мама, вели мы себя дисциплинированно, от Николая Петровича не отходили... Спустя пару месяцев учебы своего сына, Анна Тимофеевна отправилась на завод в Люберцы, где обучался Юрий Гагарин. Когда она приехала, её встретил воспитатель — Никифоров Владимир Александрович. Тот, после недолгих разговоров, стал знакомить её с училищем, водил по коридорам общежития. И когда они дошли до комнаты, где жил Гагарин, он с гордостью показал место где живет её сын. Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло. В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова.
В канун празднования 40-летия Октября Юрий Гагарин стал офицером, прямо из училища он поехал на квартиру к своей девушке Вале, которая встретила его в белом свадебном платье, а Юра, сняв шинель, явился перед ней в своей «офицерской красе». Чуть позднее пришло родителям приглашение на свадьбу. Свадьбу сыграли дважды — в Оренбурге и Гжатске. Юрий Гагарин окончил училище по 1-му разряду, и ему было предоставлено право выбора места дальнейшего прохождения службы. Отказавшись от предложения остаться в военном училище летчиком-инструктором, Юрий Гагарин вместе с товарищами получает назначение в пос. Луостари-Новое под Мурманском. Весной 1959 года в доме у Гагариных появилась на свет дочка Леночка, которая безраздельно завладела всем свободным временем отца. В том же году Юрий Гагарин подал рапорт на имя командира войсковой части с просьбой направить его для специальной подготовки, чтобы затем летать на совершенно новой технике, и пройдя медкомиссию в Мурманске, он был вызван в Москву для прохождения более строгих комиссий. Здоровье Юры не подвело, и он был записан в отряд будущих космонавтов. В марте 1960 года в Звездный городок прибыла группа молодых военных летчиков их было 20 человек , которые и составили первый отряд советских космонавтов. Будущие космонавты приступили к занятиям в центре подготовки космонавтов, и было выделено 6 человек для ускоренной подготовки к первым полетам. В эту группу вошел и Юрий Гагарин. Гагарин, его дублер — Г. В 9 часов 07 минут 12-го апреля 1961 года Юрий Гагарин крикнул: «Поехали! С этой минуты он уже принадлежал истории. За полтора часа Юрий Алексеевич увидел и пережил то, что до него ни один человек не видел и не переживал. Он торопливо записывал свои ощущения и передавал их на Землю. Он первым испытал состояние невесомости в космосе, о котором еще в детстве читал в книге К.
Последний полет первого человека в космосе: 55 лет со дня гибели Юрия Гагарина
Причиной смерти Юрия Гагарина стал неудачный тренировочный полет, в результате которого самолет разбился. Ровно 40 лет назад погиб Юрий Гагарин. Герой Советского Союза, отважный и удачливый летчик-штурмовик в годы Великой Отечественной. 27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полёт на самолёте МиГ-15 УТИ.
В конце марта исполнится 55 лет со дня гибели легендарного советского космонавта Юрия Гагарина
Но 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе. Погиб Юрий Гагарин во время самого обыкновенного тренировочного полета на истребителе МиГ – 15 УТИ (учебно-тренировочный). Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. Известно ли на самом деле, как погиб Юрий Гагарин, какие есть теории о причинах смерти первого космонавта на Земле. Гагарин погиб во время «лунной прогулки»? Юрий Гагарин погиб 27 марта в небе над Владимирской областью при выполнении полета на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Героем Советского Союза Владимиром Серегиным.
Луна, другой самолёт или стопка водки: Из-за чего погиб Юрий Гагарин
Из-за того, что летательное средство оказалось в облачном слое, пилоты не могли оценить высоту полета. В таком случае летчики могли полагаться только на данные бортовых приборов, которые вполне могли дать неточную информацию. Решив, что у них есть достаточный запас для вывода самолета из падения, пилоты решились на маневр. Но когда они вышли из облака, было уже поздно. Однако, конструкция самолета МиГ-15 была такова, что первым катапультироваться мог только инструктор. Из-за этой неразберихи, экипаж самолета мог потерять драгоценные секунды для спасения. Читайте также: 7 малоизвестных фактов о подвиге Юрия Гагарина Фотографии с места гибели Юрия Гагарина Со дня гибели Юрия Гагарина 27 марта 1968 года недавно прошло ровно 55 лет.
В этот день представители российского государственного архива научно-технической документации опубликовали три новые фотографии с места крушения самолета МиГ-15. На снимках продемонстрированы части фюзеляжа самолета. Часть самолета МиГ-15, в результате крушения которого погиб Юрий Гагарин МиГ-15 — советский реактивный истребитель, один из самых массовых реактивных самолетов в истории авиации Самолеты МиГ-15 начали эксплуатироваться в 1949 году Хотите оставаться в курсе интересных новостей? Подпишитесь на наш Telegram-канал и следите за обновлениями!
И когда Игорь стал опасной бритвой подбривать ближе к шее, я ему говорю: «Смотри, самую красоту-то не сбрей случайно! У Юры ничего такого не было, никаких там дурных предчувствий.
Но по прошествии времени поведение парикмахера показалось мне не таким, как всегда. Обычно после стрижки он сметал волосы с пола и выбрасывал. А в ту субботу он Юрины локоны аккуратно собрал и положил в шкафчик». Жалоб не было. Леонов в день аварии находился неподалеку от места катастрофы. Он сообщил, что слышал два громких взрыва.
Официальные выводы комиссии: экипаж изменил в полете направление, совершил резкий маневр и ушел в штопор. Летчики пытались вывести самолет в горизонтальный полет, но все равно столкнулись с землей. Экипаж погиб. Ни неисправности техники, ни каких-либо следов в крови пилотов обнаружено не было. Отчёт комиссии был засекречен, и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. Причины и обстоятельства катастрофы остаются невыясненными.
Гагарин не мог самостоятельно не летать на истребителе, будучи заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке и поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель. Трагическая гибель После защиты дипломной работы в aкадемии Жуковского , Ю. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15 УТИ учебно-тренировочном истребитель с двойным управлением — «спарка». В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов.
Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным. На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты в 10:30 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась.
Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые составили более 3 часов. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15 УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржач Владимирской области. Позже был обнаружен бумажник с правами водителя и фотографией Королёва. Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов, комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии.
В результате отчёт комиссии был засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. По сей день причины и обстоятельства катастрофы не являются выясненными. Существует ряд противоречивых версий случившегося. Перед полётом в космос Ю.
Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет. Это письмо вручили жене после его гибели под Киржачом. Урны с прахом Гагарина и Серёгина замурованы в Кремлёвскую стену. Официальная версия Мемориал на месте гибели Гагарина и Серёгина Созданная для расследования причин катастрофы Государственная комиссия состояла из трёх подкомиссий: по изучению лётной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полётов 27 марта лётная подкомиссия , по изучению и анализу материальной части самолёта УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия , по оценке состояния лётчиков до и во время полёта, официального опознания погибших медицинская подкомиссия.
Отдельно работала комиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей. С телами пилотов было сложнее — их разметало от удара машины о землю, в результате которого образовалось воронка диаметром 6 м и глубиной 2,7 м. Опознание обоих лётчиков было произведено по отдельным фрагментам тел. Анализ отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, что катастрофа произошла в 10:31, то есть через 50-60-70 секунд после последнего радиообмена с Гагариным.
Пытаясь вывести машину в горизонтальный полёт, пилоты столкнулись с землей и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Белоцерковского и ряда учёных По данным доктора технических наук генерал-лейтенанта С.
Белоцерковского и космонавта А. Леонова который был членом правительственной комиссии , исследования доказали: самолёт Гагарина и Серёгина перевернуло и бросило в плоский штопор воздушной волной от другого самолёта. Конструктивные недостатки самолёта — неудачные в аэродинамическом отношении два подвесных топливных бака и необходимость для инструктора катапультироваться первым. Неудовлетворительная организация радиолокационного слежения за полётами, неисправность части оборудования.
Серьёзные нарушения в планировании полётов. Белоцерковский и Н. Каманин обвиняют генерала Н. Кузнецова в том, что в сложившихся условиях он мог и должен был отменить полёт Гагарина.
Ему предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта. Далее произошло какое-то неожиданное событие, которое привело к тому, что самолёт оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования. Наиболее вероятным «событиями» могли быть: Уклонение от самолёта, шар-зонда или стаи птиц; Попадание в след пролетевшего самолёта; Попадание в восходящий вертикальный поток воздуха или даже горизонтальный порыв ветра. Могло иметь место сочетание двух каких-либо из указанных событий, а может быть, и всех трёх.
С подвешенными баками, допустимые перегрузки самолёта уменьшались с 8-кратных до 3-кратных. Если во время разворота со снижением возникли дополнительные факторы, то самолёт мог свалиться в штопор. Ошибочная информация о высоте облачности по сообщённой лётчикам сводке погоды, нижний край был на высоте 900 метров в сочетании с неправильными показаниями высотомера дали лётчикам неверное представление о запасе высоты и времени, которым они располагали. По данным комиссии: «Попытка катапультироваться лётчиками не предпринималась».
По мнению полковник-инженера в отставке, лётчика I класса И.
Гагариным пришлось выкопать маленькую землянку, накрыть её дёрном и выложить печку. В первый год войны Юра Гагарин нашел в лесу возле родной деревни Клушино раненого красноармейца. Он старший брат Валентин носили солдату еду и перевязывали его раны. Маленький Юра был свидетелем страшных событий: отца оккупанты избивали, заставляя на себя работать, а старшего брата Валентина и сестру Зою угнали в Германию. Юра видел, как матери бежали за машиной, которая увозила их детей, а гитлеровцы отгоняли их прикладами. Юра успел побороться с немцами, как мог: подбросил каустической соды в аккумуляторы, которые заряжал расположившийся у них в избе немецкий автомеханик: «Это я ему устроил, когда он на велосипеде катался», — говорил он. Позже Гагарин не любил вспоминать о военных годах.
Юрий принял решение продолжать учебу в Москве, ему удалось поступить в Люберецкое ремесленное училище. Одновременно он поступил и в вечернюю школу рабочей молодёжи, а после и в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение, где помимо учёбы был хорошим физкультурником. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Там Гагарина назначили помощником командира взвода. В учёбе Гагарин по всем дисциплинам имел самые высокие баллы, но никак не мог освоить правильную посадку — самолёт всё время клевал носом. Решили отчислить Гагарина из лётного училища, но приказ не был подписан. Юрий плакал, говорил, что без неба не может жить. В последний момент начальник училища обратил внимание на маленький рост Гагарина, из-за чего меняется угол обзора и снижается чувство земли.
Гагарину подложили на кресло толстую подкладку, после этого он справился с заданием. Любимыми фильмами Юрия были те, в которых персонажи проявляли героизм, а любимое слово, чаще всего им употреблявшееся, было: «работа». Когда решался вопрос о том, кто станет первым космонавтом, у Юрия Гагарина был за плечами немалый опыт полетов в аэроклубе. Но не это стало определяющим фактором. Психологи единогласно настаивали на его кандидатуре, основываясь на таких чертах характера юноши, как: воля к победе, лидерство, упорство. Титов 16. Кроме Гагарина, было ещё 20 претендентов на первый полет в космос. После открытой части заседания комиссия в узком составе утвердила предложение Каманина отправить в первый полёт в космос Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом.
А вот жизнь Нелюбова позже сложилась трагически: за нарушение дисциплины он был исключён из отряда космонавтов, после чего, спустя несколько лет, погиб в результате несчастного случая. Перед полетом Юрию Гагарину дали в руки запечатанный конверт с секретным кодом. В случае отказа автоматического управления он должен был вскрыть конверт, прочесть код и разблокировать систему, чтобы направлять корабль вручную. Оказывается, психологи всерьез опасались, что психика человека в космосе может не выдержать, и он в состоянии аффекта сразу бросится к системе управления. Поэтому доступ заблокировали кодом. Заранее были заготовлены сообщения о первом полёте человека в космос. Незадолго до этого события было записано три предстартовых обращения «первого космонавта к советскому народу». Также были заранее заготовлены три текста сообщения ТАСС о первом полете человека в космос: 1 на случай успешного полета; 2 на случай пропажи космонавта и необходимости организации его поисков; 3 на случай катастрофы и гибели космонавта.
Все три сообщения были запечатаны в специальные конверты под номерами 1, 2, 3 и отправлены на радио, телевидение и ТАСС.
Гибель Первого космонавта Земли
В ходе своих визитов в некоторых странах он был удостоен высших наград этих государств. Иногда он сам пилотировал самолёт [4]. В свободное время увлекался катанием на водных лыжах и коллекционированием кактусов [7]. В мае 1961 года Гагарин был назначен командиром отряда космонавтов, а в 1963 году — заместителем начальника Центра подготовки космонавтов по лётно-космической подготовке. В сентябре 1965 года начал готовиться к космическому полёту в качестве командира космического корабля «Союз». В 1968 году с отличием окончил Военно-воздушную академию имени Жуковского.
Темой его дипломной работы был Многоразовый космический корабль [2]. В 1967 году был дублёром Владимира Комарова во время подготовки к полёту на корабле « Союз-1 ». Полёт «Союза-1» окончился трагически — не раскрылся основной парашют и Комаров погиб во время приземления.
Ему поручили совершить 20 тренировочных вылетов в паре с опытным инструктором, прежде чем дать разрешение на самостоятельный полёт. Командир полётов космонавтов инженер-полковник Владимир Серёгин разбирает учебные полёты. Напарником космонавта был один из лучших и опытнейших лётчиков-инструкторов в стране Владимир Серёгин — ветеран войны, летавший на легендарном штурмовике Ил-2 и заслуживший звезду Героя Советского Союза в 1945 году. Серёгин считался лучшим в стране испытателем самолётов МиГ-15. Самолёт был уже далеко не новый, но прекрасно изученный, что должно было обеспечить низкую вероятность возникновения неприятных инцидентов. Юрий Гагарин в центре. Снегирёв В 10:18 утра лётчики взлетели с подмосковного аэродрома в Щёлкове.
Погода была плохая, тем не менее полёт состоялся, хотя и в укороченном формате. Через 13 минут после вылета Гагарин вышел на связь и доложил, что учебное задание выполнено и они возвращаются на аэродром. После этого на связь лётчики уже не выходили. На земле сильно занервничали, когда самолёт не вернулся на базу. Когда, согласно расчётам специалистов, у самолёта должно было закончиться топливо, организовали поисковую операцию. На поиски пропавших пилотов ушло около трёх часов. В 14:50 поисковый вертолёт обнаружил во Владимирской области обломки самолёта. Но как же получилось, что Гагарин, уцелевший при опаснейшем полёте в космос, погиб во время простейшего тренировочного вылета, да ещё и с опытнейшим коллегой? Расследование В момент последнего контакта ничто не свидетельствовало о том, что произошла какая-то нештатная ситуация. Голос Гагарина был абсолютно спокойным.
А между тем менее чем через минуту МиГ столкнулся с землёй. Учебные самолёты не были оснащены т. По результатам математических расчётов, лабораторных экспериментов и моделирований ситуации, комиссия пришла к выводу, что самолёт свалился в штопор. Он сделал несколько витков, после чего пилотам удалось взять под контроль управление самолётом, несмотря на серьёзные перегрузки, и начать выравнивать его положение. Однако им не хватило запаса высоты. В условиях облачности пилоты ориентировались на данные высотомера. Однако при резком снижении высоты его данные слегка запаздывают за реальностью. И при резком снижении разница между реальной высотой и той, которую показывает прибор, может достигать нескольких сотен метров. Это тоже оказалось немаловажным фактором, поскольку местность была холмистая, с возвышениями, что дополнительно "крало" у них несколько десятков метров. Сразу же после попадания в штопор пилоты имели возможность катапультироваться.
Правда, на принятие решения у них было всего несколько секунд. Из-за конструктивных особенностей тренировочного самолёта первым должен был катапультироваться лётчик-инструктор. В случае нарушения этого порядка, если бы первым катапультировался второй пилот, сделать это инструктору было бы труднее.
Тем же вечером в Москве состоялась кремация останков. Утром 29 марта началось прощание с погибшими в Краснознаменном зале Центрального Дома Советской Армии.
Трехдневный траур, объявленный в стране, впервые в истории СССР не был связан с кончиной представителя высшего руководства. И, разумеется, возникал вопрос: как такое могло произойти? Поскольку многие материалы, связанные с расследованием гибели Гагарина и Серегина, в советские годы были засекречены, родилось немало конспирологических теорий. Утверждали, что первый космонавт, выражавший недовольство советской властью, был «намеренно устранен». Другая гипотеза гласила, что катастрофу инсценировали, а самого Гагарина ввиду его неблагонадежности на долгие годы заперли в психиатрической клинике, где он и умер.
Как Юрий Гагарин стал гражданином вселенной Подробнее Впрочем, опубликованные дневники генерала Каманина свидетельствуют — Гагарин действительно порой позволял себе вещи, не вязавшиеся со светлым обликом первого советского покорителя космоса, но к политике это не имело ни малейшего отношения. К тому же на фоне своих коллег по отряду космонавтов Юрий Алексеевич был ангелом во плоти. Некоторых Каманину приходилось отчислять из отряда за систематическое нарушение дисциплины, а карьера одного из космонавтов, уже побывавших на орбите, закончилась из-за пьянства. Гагарин таких проблем не доставлял, и в перспективе его видели начальником Центра подготовки космонавтов. Роковой шар-зонд: официальная версия катастрофы Так что же могло пойти не так в роковом полете?
Анализ отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, что катастрофа произошла примерно через 50-70 секунд после последнего сеанса связи. Судмедэксперты, изучавшие ткани погибших, пришли к выводу, что в их крови не было посторонних веществ. Также в результате изучения кабины был сделан вывод, что экипаж до последних мгновений находился в рабочем состоянии, пытаясь спасти самолет. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. В 2011 году были опубликованы материалы расследования, хранившиеся в архиве президента РФ.
Сенсации они не содержали — наиболее вероятной причиной катастрофы был назван резкий маневр уклонения от метеорологического шара-зонда, который внезапно оказался на пути самолета Гагарина и Серегина. Резкий маневр привел в последующем к попаданию самолета в закритический режим полета и падение. Самолет вошел в штопор и сделал 3—5 витков. Экипаж при этом испытывал 10-11-кратные перегрузки, но не переставал бороться. Опытные летчики-испытатели считают — Гагарин и Серегин в этой ситуации сделали максимум возможного.
Для того, чтобы спастись, им не хватило 200-300 метров высоты. Алексей Леонов - о конструкторе Сергее Королёве Подробнее В интервью «Аргументам и фактам» в 2013 году он говорил: «В тот день в этом районе совершали тренировочные полёты не только мы, космонавты, но шло испытание самолёта Су-15, которое проводил Лётно-испытательный институт Министерства авиационной промышленности. Было разграничение: наши полёты проходят на высоте до 10 тыс. Но самолёт Су-15 нарушил режим полёта, спустился под облака на высоту порядка 450 м над землёй. В этот момент его видели местные крестьяне.
Пролетев какое-то время на этой высоте, он включил форсаж и ушёл на свой эшелон, где он должен был быть. При этом в облаках он прошёл рядом с Юрием Гагариным, который находился на высоте 4200 м. Су-15 шёл на скорости сверхзвука и возмущённым потоком вогнал самолёт Гагарина в глубокую спираль. В итоге самолёт Гагарина прошёл расстояние с 4200 м до нуля до момента столкновения с землёй за 55 секунд».
Полёт проходит нормально, орбита расчетная. Вас понял: полёт проходит нормально. Нахожусь в тени Земли. Вас понял! Настроение бодрое, продолжаю полёт, нахожусь над Америкой.
Вас понял. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво. Всё шло через правый иллюминатор. Вижу звёзды через «Взор», как проходят звёзды. Очень красивое зрелище. Продолжается полёт в тени Земли.
В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезду. Она так проходит слева направо по иллюминатору. Ушла звёздочка. Уходит, уходит. В процессе полёта успел провести несколько простых экспериментов: ел, пил воду, делал записи обычным карандашом. Облетев Землю, корабль завершил полёт. Приземлился спускаемый аппарат с космонавтом на бору не в сотне километров от Сталинграда, как планировалось изначально, а в Саратовской области, рядом с городом Энгельс. Оказавшись на земле, Юрий Гагарин почти сразу стал самым известным человеком на планете. После полёта 14 апреля Юрий Гагарин вернулся в Москву, где его с восторгом встретили советские люди: космонавта приветствовали на протяжении всего пути от аэропорта «Внуково» до Кремля, потом состоялась 3-часовая демонстрация в его честь.
Гагарину присвоили звание Героя Советского Союза. Через месяц начались зарубежные поездки.