Новости украина первое упоминание

Первое упоминание о крае датируется XII веком, но, судя по археологическим раскопкам, на месте Полтавы ещё в VIII веке существовало поселение. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. «Примерно 7,5 тыс. лет назад на правобережной Украине расцвела одна из первых земледельческих цивилизаций нашей планеты — трипольская. Россия обвиняла Украину в срыве договоренностей Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле. Однако уже в 1187 году в Ипатьевской летописи впервые появилось слово «Украина».

История Украины как государства

Таким образом сама точная дата первого упоминания Украины остается дискуссионной. В русских летописях имеется около 20 случаев упоминания «украины». Наряду с «татарскими украинами» существовали также «казанская украина» и «немецкая украина». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.

КИЕВ - С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ПРОКЛЯТЫЙ ГОРОД . ВПОСЛЕДСТВИИ ВЫКУПЛЕН ЗА РУССКИЕ ДЕНЬГИ У ПОЛЯКОВ (2)

В истории Украины первое упоминание об украинской национальности и государстве связано с руським князем Рюриком. Новости СВО: уничтожение самого мощного Leopard, Киеву могут передать ATACMS и скорая катастрофа на Украине. Дорогие друзья, задумывались ли вы, откуда вообще взялось это самое слово Украина?

День в истории. 18 апреля: Украина впервые упоминается в исторических источниках

Слово Украина местного простонародного происхождения и в своем появлении связано с территорией…» По мнению Шелухина, «Слово" Украина " — это специальное понятие о куске земли, который отрезан украден, покроен из целого и который после этого сам становится отдельным целым и имеет самостоятельное значение…» В 1936 году в Праге вышла в свет еще одна его книга на эту же тему «Украина — название нашей земли с древнейших времен». В ней Шелухин писал, что название «Украина» более древнее название, чем «Русь», что это «имя родное славянское, образованное народом, для обозначения себя и своей территории, свободы, независимости, борьбы против поработителей и врагов народной свободы». Несмотря на некоторый непрофессионализм и очевидную ангажированность, Шелухину удалось собрать и проанализировать огромное количество материалов, а выводы, изложенные в данном труде, однозначно достойны внимания. Поэтому не удивительно, что версия, высказанная и активно пропагандируемая Сергеем Шелухиным, получила распространение и продолжает существовать. Частично мнение Шелухина разделял украинский языковед Пантелеймон Кузнецов, правда, отбрасывая объяснение Шелухина, который первоначальное значение слова «Украина» понимал, как землю «вкроенную в свое распоряжение и свободное владение, организованное силой меча и сабли». Трактовку Ковалева впоследствии поддержали В. Скляренко и Г. В 1948 году украинский архитектор и искусствовед Владимир Сичинский издал в немецком городе Аусбурге книгу «Названия Украины» — небольшую брошюрку, в которой кратко описал происхождение и историю употребления названий «Роксолания», «Русь», «Малороссия» и «Украина».

В разделе, посвященном Украине, он фактически поддерживает Шелухина и пишет: «Украина, как название географическое и соборно национальное, в противоположность названию "Русь", всегда было чисто — народным, глубоко личным и соборным. Это название содержит в себе понятие об отдельной географической единице, отдельной земле, с которой органически связана историческая жизнь народа». Однако примечательна эта книга не этим. Кроме данного объяснения и анализа упоминаний Украина на протяжении веков Сичинский сопоставил название «Украина» с названием западнославянского племени украны, которое обитало вокруг реки Укер и было окончательно ассимилировано в двенадцатом-тринадцатом веке и выдвинул предположение о родстве этих названий. Впоследствии гипотеза Сичинского стала основой для многочисленных мифов о древних украх как древнейшего старославянского племени, предков украинцев, касту жрецов, людей с чрезвычайно развитой собственной биоэнергетикой, и тому подобное. Под конец сороковых — начале пятидесятых годов по этому поводу вспыхнула довольно оживленная дискуссия по поводу первоначального значения слова «Украина». Ее причиной стала статья, написанная Владимиром Сичинским и Ярославом Рудницким и опубликованная в первом томе «Энциклопедии украиноведения».

Вот что пишет Сергей Родин в своей книге «Отрекаясь от русского имени»: «Из сонма «украинских историков» Грушевский, пожалуй, как никто другой соответствует гоголевскому персонажу Ноздреву. Причем не каким-то там трудноуловимым образом, а самым что ни на есть буквальным сходством, ибо тоже врал. Врал напропалую и безо всякого стеснения, хотя в отличие от обладателя кобылы розовой масти и невиданной величины рыбы, далеко не бескорыстно… Начинал он скромно. Приделав к исконному названию древней Руси польское прозвище «Украина» и получив таким образом фантастическую страну «Украина-Русь», Грушевский заселил ее столь же фантастической «украино-русской народностью» сочетание каково! Но в отличие от Костомарова, не остановился на достигнутом, не желал примириться с той печатью «русскости», которую нес на себе придуманный им народ. В качестве одного из средств изгнания русских из Руси и Малороссии он схватился было за термин «восточнославянские народности» с целью избежать, по собственному признанию, »путаницы в употреблении понятий «русский» в значении великорусского, «русский» в значении «восточнославянского» и, наконец, «русский» в значении украинского! Жонглирование терминами мало помогало: «украинцы» никак не выделялись из толщи русских и ничем не проявляли себя на отведенной для них территории в предназначенную эпоху, с дьявольской хитростью маскируясь под … русских! Затея становилась безнадежной, но здесь «отца украинской историографии» осенило гениальное по своей простоте решение: теперь, встречаясь с терминами «русский», «Русь», «Малороссия», он автоматически заменял их словами «украинец», «украинский» и «Украина»…. В результате этой простейшей операции украинский профессор в течение нескольких лет состряпал «тысячелетнюю украинскую историю», обеспечив самостийникам те самые «исторические корни», без которых они выглядели не просто самозванцами, но и людьми немного не в себе.

Технология надувательства поражает примитивностью: весь иллюстративный материал в его популярной « Иллюстрированной истории Украины» снабжен надписями на «мове», призванной создать в подсознании читателей некий украинский фон, внушить, что наблюдаемые им соборы, церковная живопись, головные уборы, монеты, миниатюры из летописи, выдержки из былин являют собой различные периоды развития «украинской культуры». Трюк рассчитан на то, что читатель — дремучий болван, простофиля, беспросветно глуп и ленив или хотя бы близорук и не в состоянии разобрать греческие и славянские надписи на предоставленных его вниманию монетах, печатях, грамотах. Вот на стр. Дочь Ярослава Мудрого, будучи королевой Франции, подписывается «Ana» в соответствии со своим русским именем — Анна, а авторский текст под факсимиле уверяет, что это подпись «украинской княжны Ганны» стр. Под факсимиле договора Любарта и Казимира, заключенного в 1366 г. И вот именно эти «труды» лежат в основе всей «украинской» историографии. Ниже мы процитируем фрагмент из книги Сергея Родина «Отрекаясь от русского имени», запрещенной украинскими властями на территории всей Украины, видимо, ввиду опасного разлагающего действия на сознание «украинцев». Вахняниным оба, кстати, учителя «русской» гимназии, то есть государственные служащие Австро-Венгерской империи , выступили с заявлением, что население Галицкой Руси не имеет ничего общего ни с Россией, ни с русским народом. И свято хранит верность австрийским Габсбургам и Католической церкви.

Только с этого момента предатели и отщепенцы начинают усиленно пропагандировать свое самоназвание — «украинцы», и в 1895 г. Власть усиленно поддерживает вновь возникшую политическую партию: «украинцы» получают места в местной администрации, лучшие приходы, их издания, библиотеки, клубы, учебные заведения, кооперативы щедро финансируются из государственного бюджета. Не за красивые глаза, конечно. Иудам приходится в поте лица отрабатывать свои 30 сребреников. Доносами дело не ограничивается. Русские подвергаются политическим преследованиям и экономическому давлению. Предоставление кооперативных ссуд нищим, малоземельным русским крестьянам обусловливается их согласием признать себя «украинцами». Многие, находясь в безвыходном положении, соглашаются. Над несогласными устраивают расправы и показательные суды с обвинением в «антигосударственной деятельности» — дело происходит незадолго до Первой мировой войны.

Особое внимание уделяется молодежи — открываются школы, семинарии, несколько кафедр при Львовском университете. Доступ к среднему и высшему образованию и занятию соответствующих должностей — исключительно для «украинцев». Русских выталкивают на социальное дно. Не напоминает ли вам это сегодняшние украинские будни? Это действует. Во многих семьях у русских родителей неожиданно появляются дети-«украинцы». Разделением охвачены целые села, часто оно сопровождается кровавыми эксцессами. А с началом мировой войны август 1914 на русских обрушивается беспощадный террор, их убивают прямо на улицах, множество гибнет в концлагерях. Инициаторы и активные участники этого беспрецедентного зверства — «украинцы».

Таким образом, методы взращивания «псевдоэтнической» «украинской» популяции — подкуп, предоставление «теплых местечек», возможность получить образование или финансовую поддержку, а если это не срабатывало — моральный и физический террор. Именно при помощи подобных средств польские и австрийские власти рекрутировали представителей новой «народности» в Галиции… Процесс [формирования ядра «украинской» нации, активистов-«украинцев»] носил ускоренный характер и сводился к искусственному отбору особей с точно заданным перечнем отрицательных качеств, то есть, по сути, из человеческого отребья, что и предопределило противоестественность поведения, морали и мировоззренческих установок этого вновь сформированного человеческого типа. Ставилась цель — выбить из русских память об их «русскости», заставить из забыть, что они — русские. Речь идет не о рождении новой «народности» этногенезе , а о мутационном процессе мутагенезе , то есть об искусственном создании австрийским, а затем польским оккупационными режимами, а далее и советским коммунистическим режимом этнической химеры с целью использовать ее в своих целях, прежде всего для подавления национально-освободительной борьбы русского народа. И официальное признание «украинцев» особой «народностью» а не политической антирусской партией — свидетельство успешной реализации этого подлого и коварного плана«. Конец цитаты. Несмотря на длящийся десятилетиями беспрецедентный террор и запугивание, итоги этого чудовищного эксперимента были далеко не столь успешными. По данным переписи 1936 г. Известный русский мифолог и общественный деятель Галиции И.

Да и эти четыре миллиона галичан нужно разделить надвое. Более половины из них, те, кого полякам и немцам не удалось перевести в украинство, считают себя издревле русскими, не украинцами, и к этому термину, как чужому и навязанному насильно, они относятся с омерзением. Грянул 1917 год — и «три русские народности» революционеры переименовали в «три братских народа», три различные самостоятельные нации. Надобность в малорусско-белорусско-великорусской триаде отпала. Первые две ее части вообще потеряли свою былую «русскость» и стали нерусскими: «белорусы» под прежним названием, а «малороссы» превращены в новую нацию — «украинцев». Нехитрая терминологическая операция сократила численность русского народа более чем на треть, ведь русскими остались только «великороссы». Но и этот последний термин был выведен из оборота: свое дело он уже сделал. Советские историки подвели под эту ликвидацию «научную» базу. Творчески развив «достижения» сепаратистской и либеральной историографии, они объявили слова «великоросс» и «русский» равнозначными.

В сознание граждан страны начинает настойчиво внедряться образ «братского украинского народа». В качестве официально признанной нации «украинцы» появились только в коммунистическом СССР. После утверждения в России коммунистического режима и превращения Малороссии в «Украинскую Советскую Социалистическую республику» УССР дело украинизации было поставлено на государственную основу и приняло совершенно иной размах.

Причём появляются не просто казаки, а «казаки рязанские», «казаки смоленские», полоцкие — опять-таки пограничье того времени. А к XVI веку авторы источников того времени начинают их смешивать и употреблять как синонимы. Скажем, литовцы, жалуясь на нападения, продолжают называть своих «украинники», а участников нападений из «Смоленска и з иншых городов украинных» — казаками. Но по сути все они — вооружённые жители пограничья Литвы и Москвы. К концу XVI века этот термин появляется и в польских источниках — в том же самом смысле: вооружённый житель окраин. У поляков термин трансформировался в более привычную нам форму «украинцы», хотя значение его осталось прежним. Тогда же, в XVI веке, «украинец» становится самоназванием. В документах фигурирует «Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец». А от него, в свою очередь, произошла фамилия Украинцевы — достаточно известная в Московском государстве. Его потомок в конце XVII века занимал должность главы Посольского приказа то есть министра иностранных дел. Кстати, об ударении. В тех русских источниках, где мы можем отследить ударение, всегда будут «укрАинцы» — от «укрАина», слова, обозначавшего как раз любой дальний регион, пограничье и писавшегося, естественно, с маленькой буквы. Особенно это легко отслеживается в поэзии, ведь там ударение всегда известно. У Пушкина есть «укрАинцы», несколько раз у Рылеева. Нет «укрАинцев» только у Тараса Шевченко — хотя «Украина» встречается много раз. А вот «украИнцы» — это польское влияние и польская традиция ударения. И связано это с казацкими восстаниями. Для поляков, как и для всех славян, «украина» означало какое-то пограничье, дальние рубежи. Скажем, «украины Африки» у тех же поляков — это какие-то дальние африканские земли. Но по мере нарастания количества этих восстаний в XVII веке, по мере того, как Среднее Поднепровье становится для поляков постоянной головной болью, они начинают писать и говорить «Украина». В значении «та самая украина, где восстания». Ну и постепенно это понятие и название перенимается самими жителями «той самой украины», становясь самоназванием. Скажем, уже гетман Сагайдачный говорит: «Украина Малороссийская, отчизна наша». ВЗГЛЯД: Однако в любом украинском учебнике по истории можно прочесть, что слово «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи по Ипатьевскому списку еще в 1187 году, затем — в Галицко-Волынской летописи в 1213, 1280 и 1282 годах. Отсюда делается вывод: вот такие мы древние. Была Русь, а потом её почему-то стали называть Украиной и называют до сих пор. Что на это ответить? Не только в русских, это общеславянское слово, обозначающее опять-таки в первую очередь окраину, пограничье. Как раз поэтому там же обычно указывается, какая именно «украина» имеется в виду. Само слово появилось и использовалось из-за потребности летописцев указывать географическую локализацию событий. Нужно всё время смотреть на контекст, это базовый принцип исторической науки. И если мы берём этот принцип и начинаем смотреть, что представляет собой «Украина» образца 1187 года, то становится очевидно — речь идёт о переяславском пограничье, и не более того. Тогда он реально и появился, а вовсе не в 1187 году. Ни поляки, ни русские, ни сами жители этой вот Украины в этот период не идентифицировали себя в качестве украинцев в современном понимании, не называли себя так. Нет, я руський». Или «Нет, русин». И к XIX веку, когда начинается эпидемия украинофильства, причём как среди австрийских украинцев, так и среди российских. С чего это началось? Он в одном месте это написал и об этом забыл. Это было эпизодически и ни к каким выводам этот термин не ведёт. Поэтому если говорить, что вот он это понятие ввёл и все будто бы ото сна пробудились как Герцен от декабристов — этого не было. Но есть другое. Те самые украинцы-пограничники — это понятие постепенно идёт на юго-запад и смещается вместе с расширением России и отодвиганием границы. К примеру, уже Пётр I называет украинцами жителей Слобожанщины нынешняя Харьковская область. Там же — Украинская пограничная линия. Это всё против крымцев. Но если веком ранее украинцы-пограничники держали границу против них по Дону и Оке, в Смоленске и Рязани, то теперь — уже здесь. В результате уже в первой половине XIX века там возникает своё представление об украинцах. Но оно не этническое, речь идёт о региональной идентичности в рамках русского народа. А её жителей мы могли бы по-сербски назвать « граничары ». То есть снова-таки никакого этнического значения, исключительно указание на проживание в пограничье. Из чего следует вывод: русский царь Киев освободил, вернул, это прекрасно. И в этих вот церковных кругах как раз возникает идея, что Поднепровье никогда не теряло своей русскости, несмотря на то, что было разграблено Батыем и потом было частью польского государства.

Самая ирония в том, что герб этот изначально скандинавский и принесён был в Киев постоянно завоёвывашими его новгородцами а завоёвывали они его минимум трижды — при Олеге, Владимире и Ярославе. Во-первых, крестоносцы в 1204 году берут Константинополь, и путь из варяг в греки, вокруг которого русское государство и появилось, накрывается. В течение одного! Во-вторых, из степей тут же набижали татаро-монголы , которые превратили Киев из столицы в Окраину, и все русские князья оказались данниками Орды. В-третьих, куда не пошли татары, из каких-то прибалтийских ебеней набежали литовцы, которые начали откусывать русские земли, начиная с северо-запада. Центр культуры перемешается во владимиро-московский регион, где Рюриковичи дольше всех сопротивлялись, и откуда в XIV в. Чуть меньше сопротивлялись русские князья в юго-западном углу, где Галицко-Волынские князья даже короновались, как Короли Руси. Но там не срослось: у тамошних князей было принято не строгать много детишек, чтобы они потом за папкину недвижимость друг с другом не воевали, поэтому их династия прервалась уже в XIV в. ЧСХ, земли, отошедшие к литовцам, продолжали называться русскими, и население, соответственно, русскими. Но как же у украинцев спиздили название «русские»? И кто же спиздил? Если кратко, произошло так: Литовскому князю Ягайло поляки подсунули ебабельную малолетку Ядвигу , взамен он отказался от русского Львова и крестился в католичество. Название латинизировали, вместо Руси возникла Рутения, а русские стали рутенами или русинами в летописях слово «Русин» обозначало варяга-шведа, а во множественном числе писалось Русь, славяне же назывались русь с кими людьми. В 1501 году какой-то римский кардинал приветствовал затею польского короля по католизации его подданных, и с какого-то перепугу вспомнил давно почивших в бозе сарматов и роксалан. В Польше возник долбоебизм- сарматизм , а русских, которые уже были рутены-русины, стали называть роксоланы. Погоняло продержалось почти век, до конца XVI века, но имело хождение в основном среди польских интеллигентов шляхтичей, историков и пейсателей. В 1569 году поляки в очередной раз наебали литовцев, и по Люблинской унии отжали себе половину Княжества — юго-западные русские земли с Киевом. В польском дискурсе за этими землями закрепилось название О Украина, а любых жителей, хоть крестьян- посполитых , хоть шляхтичей, стали называть «украинцы». Причем сами украинцы кроме этнических евреев и поляков предпочитали называть себя русскими, что подтверждает текст Гадячского договора , аж от 1658 года. И только трудами Кирилло-Мефодьевского братства в начале XIX века название украинцы закрепляется за украинцами. Хотя ымперцы предпочитают их называть малороссами до самого краха империи в 1917 году. Получается интересный перегиб и парадокс: название «украинцы» окончательно закрепилось за народом, этносом трудами членов Кирилло-Мефодьевского братства, среди которых были такие известные украинцы как Тарас Шевченко — великий украинский поэт или Николай Костомаров — великий украинский историк, русский. А в это время в Северо-Восточном углу как были русские, так и остались, хотя и успели навалять люлей бывшим татарским угнетателям и ассимилировать угорские и тюркские племена в Поволжье. На фоне обострения отношений воровство имени, а также языка и прочих русских ништяков, стало общим местом, как в укро-пропаганде в виде форсинга , так и в имперской пропаганде в виде ржача. Один из форсеров этой забавной темы является политолог, советник президентов, уничтожитель Лугандонии крылатыми ракетами, нападатель на эту страну с забавной фамилией Соскин. Впрочем, Соскин не одинок, тему воровства названия нации форсит, например , Станислав Кульчинский — известный пропагандон советской закалки с тридцатилетним стажем в КПСС. Хочу жить в Переяславце на Дунае. Там средина земли моей. Туда стекается все доброе: от греков - золото, ткани, вина, овощи разные; от чехов и венгров - серебро и кони, из Руси - меха и воск, мёд и рабы — первый «хохол» Святослав Игоревич Миф: Люто ненавидящий украинцев и Киев, сраный москаль Андрей Боголюбский разорил стольный град, поубивал его норотонаселение да уехал восвояси. Рюриковичи, хоть и признавали старшинство Киевского князя, пытались закрепить свои княжества за своими детишками в обход лествичного права, что еще более запутало вопрос передачи власти и назначения преемников. За это время на юге и юго-востоке хазары сменились печенегами, а печенеги половцами, и ЧСХ, все они набигали на русские княжества. На западе рюриковичи цивилизовали последние славянские племена с образованием Волынского позже Волынского и Галицкого княжеств и вышли на границу с венграми и поляками, которые тоже успели организоваться в королевства, на северо-западе оставались непристроенные балтские племена. Около 1150 года произошла очередная замутка с передачей престола в Киеве. Какой бардак творился, красноречиво показывает описание одного из эпизодов: Получив помощь от поляков, венгров и чехов, Изяслав послал звать на киевский стол дядю Вячеслава, угрожая в случае отказа идти на его удел — Пересопницу. Но нападение пруссов на Польшу и угроза Венгрии со стороны галицкого князя Владимира Володаревича Владимирко заставили союзников Изяслава удалиться. Тем временем его дядья с половцами осадили Луцк. При посредстве Владимира Володаревича был заключен мир, по которому стороны должны вернуть награбленное, но Юрий не исполнил своих обязательств. Сынок покойного, Андрей, через некоторое время собрал друзей и послал с ними своего сына с не менее говорящим именем Мстислав к Киеву разобраться в особенностях местной кухни. В итоге Киев взяли, ограбили и спалили к киям. Обычное для тех времён дело, если бы не одна деталь. Утвердившись старшим князем, Андрей при этом никуда из любимого Владимира не поехал. Ему первому в голову пришла мысль: а хуле, если я великий князь, почему бы мне не жить там, где захочется, а не в этом вашем Киеве, где драка за власть вообще не прекращается? Андрей перенёс столицу во Владимир и продолжал его обустраивать, пока его не убили уже собственные бояре. Киев еще какое-то время считался главным городом для южной и западной Руси, но это было уже не то. Забавно, что в составе коалиции, бравшей Киев в 1169, был смоленский князь Рюрик Ростиславич, который позднее, в 1203, в точности повторил подвиг своей молодости, в союзе с черниговцами и половцами взяв и разграбив Киев к чертям и усевшись в нём княжить. В учебниках можно прочитать, что Маськву основал Юрий Долгорукий.

Изучаем первоисточники Оукраина - это окраина или Украина?

При обсуждении предыдущей главы, про Украину и Малороссию, возник вопрос про первое упоминание Украины. Считается, что именно скифы создали первое государство на территории современной Украины. Россия обвиняла Украину в срыве договоренностей Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле. Настоящаа Украина владеет Киевом 23 года, а вот Речь Посполитая владела им более 300х лет. русский язык этимология украина, украинец Название Украина происходит от древнерусского слова «ѹкраина» (приграничная область, земля у края), которое изначально применялось к разным пограничным землям Руси и древнерусских княжеств. Что касается термина Украина, впервые появившегося в Ипатьевской летописи за 1187 г., где сообщалось о предпринятом князьями Святославом Всеволодовичем, Рюриком Ростиславичем и Владимиром Глебовичем походе против половцев.

825 лет со времен первого летописного упоминания названия «Украина»

Новости Украины: Мясорубка в Красногоровке: мобики ВСУ от страха сбиваются в кучки, по которым прилетают ФАБы, Минус очередной «Абрамс» и жуткие для ВСУ подробности: «вагнеровская резня», как в Соледаре, О дефективных менеджерах на примере стольного. 21.04 WSJ: Новый транш на военную помощь не изменит судьбу Украины. Информация о Украина новости, события. Между тем, важность первого летописного упоминания об Украине действительно колоссальна для понимания того, чем она является.

Образование Украины как государства: дата и история. Когда образовалась Украина как государство?

Поскольку казаки не ставили себе целью уничтожить Речь Посполитую, а лишь отвоевать свое - на этом они остановились, заключили мир и занялись обустройством собственного государства. Воспользовавшись перемирием, поляки собрали свои силы и уже к 1651 г. Следующие 3 года казацкая верхушка пыталась сохранить свое государство, но оказалась перед необходимостью либо вернуться под владычество Речи Посполитой, либо найти другого союзника. Хмельницкий выбрал второй вариант и в 1654 г. Гетманщина и Малороссия Переяславская рада, после которой казацкие земли вошли в состав Московии, до сих по считается черным днем в истории Украины. Российские историки на это событие смотрят более позитивно.

Справедливости ради, стоит отметить, что хотя в конечном итоге Украина многое потеряла, попав в состав Российской империи, но мы не знаем, что было бы с ее народом, завоюй его Речь Посполитая. И хотя многие исследователи истории Украины яро критикуют Богдана Хмельницкого, на то время гетман вынужден был выбирать меньшее из зол. Объединившись, казацкие и московские войска сумели за несколько лет ослабить поляков, и в будущие века Речь Посполитая так и не смогла оправиться. По результатам Андрусовского перемирия 1667 г. Украина была разделена по Днепру.

Левая ее часть оставалась у Московского царства, стала именоваться Гетманщиной и управляться казацкой старшиной, а правая - у Речи Посполитой. В будущие годы власть гетманов над Левобережной Украиной постепенно ослабевала. Во многом это было связано с борьбой за власть после смерти Хмельницкого. Важно отметить, что после войны с Речью Посполитой в 1772—1795 гг. Кроме того, после русско-турецкой войны 1768—1774 гг.

Так что именно Российская империя помогла объединить большинство украинских земель воедино, на бумаге. Ибо в реальной жизни во всех войнах в составе российских войск были казаки, так что они заплатили кровью за это воссоединение. Взглянув на этот факт под другим углом, можно заметить, что малороссийская шляхта получила весьма щедрую компенсацию за свою сговорчивость и то, что не подняла очередной бунт, коими славилось правление Екатерины. Украина окончательно стала Малороссией и лишилась какой-либо независимости. Однако это каким-то образом стимулировало развитие национального самосознания у ее элиты.

Дети и внуки шляхты, "продавшей" Екатерине остатки казацкой автономии, стали мечтать вернуть утраченное. В будущие годы начинают формироваться многочисленные культурные, а потом и политические организации, стремящиеся создать собственное государство. Несмотря на запреты малороссийского языка, поэты и историки пишут на нем книги и тайно распространяют их. Именно в этот период появляются первые попытки полноценно описать историю Украины на русском и украинском языках. То же самое происходило и в Галиции.

После раздела Польши эта часть Украины досталась Австрийской империи. Несмотря на это, и ее жители стремились к независимости и праву использовать родной язык. К началу ХХ в. Возникновение украинского государства Если говорить кратко об истории Украины после Февральской революции, то важно упомянуть, что за те 3 года относительной независимости на ее территории возникло целых 16 государств. Так что шутка из "Свадьбы в Малиновке": "Опять власть меняется", для обитателей этих территорий была отнюдь не смешной.

После ликвидации Российской империи во время Февральской революции 1917 г. Возглавлял ее автор упомянутой выше 10-й монографии - М. Уже к ноябрю 1917 г. ЦР провозгласила Украинскую Народную Республику, к которой относились 9 губерний. С приходом к власти в Петербурге большевиков, они стали стремиться взять под контроль и УНР и к началу 1918 г.

Однако главы ЦР подписали договор с Германией, чьи войска помогли отвоевать Киев. Удержаться долго у руля они не смогли, и власть в стране захватил самопровозглашенный гетман Скоропадский, провозгласив Украинскую державу. После поражения немцев в Первой мировой войне их войска оставили территорию, и всем желающим возглавить новообразованное государство пришлось добиваться этого своими силами. Наиболее яркими участниками этой борьбы были Владимир Винниченко, Симон Петлюра, генерал Деникин и большевики. Несмотря на отчаянное сопротивление, к концу 1922 г.

Под сенью серпа и молота Став частью Советского Союза, Украина пробыла в его составе вплоть до 1991 г. Далеко не сразу украинцы примирились с подобным положением, и первое десятилетие на этой территории вспыхивали бунты. Справедливости ради важно отметить, что причиной их чаще всего было банальное недовольство экономической политикой, а не национальные вопросы. Чтобы пресечь их, власти СССР приняли жесткие меры. В частности, многие украинцы были насильно переселены в Сибирь, а особо рьяные - расстреляны.

Репрессии касались всех слоев населения: крестьян, рабочих, интеллектуальной элиты. Пиком их считается Голодомор 1932-1933 гг.

Украина, как земля, находится в центре Европы и имеет богатую историческую наследию. Однако, узнать, когда именно впервые была упомянута Украина, как отдельная национальность и государство, не так просто. Множество народов и цивилизаций прошли через эти земли, и каждая из них оставила свой след и свои воспоминания. Первый значимый исторический источник, связанный с территорией Украины, — это «Слово о Полку Игореве», эпическое произведение «былинного» характера, написанное в XII веке. В этом произведении упоминаются различные народы и территории Восточной Европы, включая Русь российского прародителя , Половцев, Печенегов и, конечно, Украину.

Это первое упоминание о территории, населенной украинским народом, и хотя в то время Украина была включена в состав Киевской Руси, она уже призналась как отдельная область с ее собственной культурой и идентичностью. Однако, исторические данные о государственности Украины как отдельной страны насчитывают уже несколько ввеков. Одним из крупных исторических событий, связанных с возникновением государства Украина, является Батыйский уклад, заключенный в 1352 году между Золотой Ордой и Королевством Галиции-Волыни.

В таком значении это название непосредственно засвидетельствовано в чужой иранской форме в шестом-седьмом столетии под названием анты «пограничное племя, земляки» , что из исторических, географических, ономастически-филологических и других соображений тождественно с названием украинцев — последним, крайним племенем тогдашней Славянщины на юго-востоке со стороны иранцев. От соответствующего слова общего значения название это отличается ударением на корень Украина.

Накорневое ударение, было нередким еще в первой половине девятнадцатого века например, у Шевченко встречаются оба ударения , теперь в собственном названии вышло из употребления…» Это вызвало недовольство у Николая Гайдука и Николая Андрусяка. Последние были сторонниками Сергея Шелухина и утверждали, что первоначальное значение слова Украина — «страна», «земля», а не пограничье. Своеобразным итогом этой дискуссии стало издание в 1951 году книги Ярослава Рудницкого «Слово и название Украина». По его мнению, название Украина «… происхождением вяжется непосредственно со словом "украина", что первоначально определяло "крайнюю пограничную землю", а впоследствии через переходное значение "меньшей пространственной единицы, части сохранности" развилось в современное основное значение "земля, край, государство"». Еще он считал, что «…название анти — это иранский перевод славянского "предельные люди, пограничное племя" или употребляя первоначальную терминологию — "украиняне, украинники"…».

Из современных украинских историков, исследовавших данную тему, следует отметить Кирилла Галушко, который провел еще целый ряд лекций о происхождении слова «Украина». Касалась вопроса происхождения и значения названия «Украина» доктор исторических наук Наталья Михайловна Яковенко в своем замечательном труде «Выбор имени versus выбор пути. Названия украинской территории между концом шестнадцатого — концом семнадцатого веков. Следует сказать, что подходы и точки зрения данных исследователей различаются между собой, иногда даже кардинально. Андрей Плахонин и Кирилл Галушко считают, что первоначальным значением Украины было приграничье и что сначала Украина, собственно, была окраиной современной Украины, а уже впоследствии, когда смыслы изменились, стала самодостаточным феноменом.

Подобного мнения придерживается и Тарас Чухлиб. С точки зрения Ярослава Грицака, «…слово Украина могло означать и страну и окраину», а языковед Полторак считает, что первоначальным значением слова было земля, страна. Не может дать однозначного ответа и Наталья Яковенко, написавшая в своем труде, что вопрос Украины «остается самой большой загадкой для историка».

Дмитрий Донской предложил ещё не определившемуся Ягайло династический союз — женитьбу на его дочери, но ему не суждено было состояться. В условиях борьбы с крестоносцами, Московским княжеством и из-за внутренних конфликтов, Великое княжество Литовское вступило в союз с Польским королевством , подписало Кревскую унию 1385.

В 1386 году великий князь литовский Ягайло женился на польской королевне Ядвиге , крестился по католическому обряду и стал польским королём под христианским именем Владислав. В 1387 году Литва приняла католичество. Литовское государство называлось Великим княжеством Литовским, Русским и Жемайтийским , что отражало полиэтничный состав его населения. Важную роль в нём играла древнерусская культура и обычаи. Во второй половине XV века Великое княжество Литовское превратилось из своеобразной федерации русских и, собственно, литовских княжеств в централизованное государство, в котором всё большую роль играл принятый господствующей династией Ягеллонов католицизм.

Соперничество с Москвой за наследие Киевской Руси и притеснения православных привели к переходу многих западно-русских князей на службу к великому князю московскому, серьёзным военным поражениям Ведрошская битва и сокращению территории государства. С 1503 по 1618 год Черниговская земля находилась в составе Великого княжества Московского. Раннее Новое время Речь Посполитая в 1619 году Украина на немецкой карте 1892 года, изображающей Речь Посполитую в 1660 году Гетман Богдан Хмельницкий Слабость Великого Княжества Литовского в Ливонской войне привела в 1569 году к Люблинской унии — объединению Литвы в одно государство с Польшей и образованию Речи Посполитой с единым сенатом и сеймом; денежная и налоговая системы также были объединены. В результате русско-польской войны Смоленская, Черниговская и Северская области также вошли в состав Речи Посполитой. После Люблинской унии коронная шляхта активно обживала богатые и малозаселённые земли Украины.

С момента падения Константинополя власти искали пути воссоединения христиан западного и восточного обрядов: в 1458 году была основана Киевская митрополия но в 1470 году сан киевского митрополита был признан константинопольским патриархом , а в 1596 году имела место Брестская уния Православной Церкви Киевской митрополии с Католической церковью. Основой союза стало признание православными католических догматов и верховной власти Папы Римского , при сохранении православной церковью обрядов и богослужения на славянских языках. С унией были связаны притеснения православных, которые привели к переходу в униатство значительной части украинской знати. Уния не разрешила религиозных противоречий: столкновения между православными и униатами становились всё более ожесточёнными. Власти закрывали православные церкви, а отказывавшихся присоединиться к унии священников изгоняли из приходов.

Земли юга нынешней Украины во второй половине XV века представляли собой незаселённую оседлым населением степь , именовавшуюся Диким полем. Своеобразными «вратами» в Поле со стороны более заселённого Среднего Приднепровья были днепровские пороги — природные выходы коренных горных пород, пересекающие течение Днепрa между современными городами Днепр и Запорожье. Ниже порогов Днепр разделялся на рукава, создавая многочисленные острова, озёра, заливы и проливы, богатые дичью и рыбой и где удобно было прятаться и обороняться. В это время начали формироваться группы беглецов с территории Речи Посполитой , которые прибывали сюда по разным причинам [33].

В Сеть утекла информация о подготовке переворота на Украине в мае

На Левобережной Украине в первой половине XVII века распространяются огромные по размерам магнатские латифундии[172]. Потому что упоминаний украинцев, как жителей Украины полно до этого. Впервые Украина упоминается в летописной повести о походе Игоря Святославовича на половцев в 1185 году. politichanka просмотрела электронный архив газеты Свобода, издававшейся на украинском языке в США с 1893 года и обнаружила, что первое упоминание украинства в этой газете относится к 15 октября 1914 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий