Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. И подвиги совершались не только на фронте, где офицеры и солдаты под канонаду проявляли силу духа, мужество и отвагу. Во время войны свою работу не прерывали и астрономы, исследования которых имели в первую очередь оборонное значение. Беспримерный подвиг магнитогорцев в годы войны стал олицетворением героического труда всего советского тыла. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу.

Что происходит

  • Эвакуированные: история ленинградской девочки Оли Спиваковой
  • Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
  • Новосибирцы работали для фронта без выходных и праздников - Российская газета
  • Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны

Шесть удивительных подвигов во время Великой Отечественной войны

Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет. Священные имена Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла Во время войны подвиги совершались не только. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт. В годы Великой Отечественной войны она трудилась не покладая рук в колхозе. Война крайне обострила ситуацию с трудовыми ресурсами.

Трудом ковалась Победа

Проект катера 123-бис «Комсомолец» был разработан в Тюмени. Всего тюменскими судостроителями построено 165 боевых кораблей. В своем выступлении на XII Тюменской городской партийной конференции секретарь парторганизации судоверфи отметил: «Коллектив завода гордится тем, что созданная им боевая продукция по новой конструкции принята на вооружение Военно-Морского Флота и по техническим и боевым качествам новый объект является лучшим по сравнению с объектами, выпускаемыми в Англии и Америке». В 1944 году началась постройка именных торпедных катеров на добровольные взносы трудящихся. Со стапелей завода сошли катера «Молодой патриот трудовых резервов», «Московский ремесленник», «Алтайский школьник», «Алтаец», «Барнаульский колхозник», «Тамбовский комсомолец», «Ленский речник», «Герой Советского Союза Федя Фомин», «Трудовые резервы Татарии» и звено торпедных катеров Г-5 «Тюменский рабочий». Тюменские торпедные катера участвовали в боях за освобождение Севастополя, Румынии, Югославии, входили в состав I-й Краснознаменной ордена Нахимова I степени бригады торпедных катеров Балтийского флота. Тюменскими корабелами было построено 4 головных катера типа 123-бис «Комсомолец», которые были направлены для выполнения боевой задачи в Кронштадт.

На кораблях, построенных в Тюмени, воевали 12 Героев Советского Союза. Тюменские катера потопили на Черном море 13 вражеских катеров и барж, на Балтике — 13 тральщиков, 7 сторожевых катеров, транспортов и 2 эскадренных миноносца. На 1 января 1942 года на заводе работало 1 193 человека. Ущев писал: «…От имени ветеранов-моряков торпедных катеров Дважды Краснознаменного Балтийского флота да и других флотов хочется сказать тюменцам: низкий поклон вам и большое спасибо, дорогие товарищи, за ваш трудовой подвиг, теплоту и доброту сердец, отданных Победе и людям, временно оказавшимся в эвакуации в вашем городе…». Антонова Тушинского завода авиационной промышленности. Уникальный планер «Крылья танка — 60» КТ-60 , сконструированный и построенный в Тюмени, прошел успешные испытания, но серийного производства не получил из-за прекращения выпуска легких танков типа Т-60.

Труженики завода были отмечены государственными наградами, а главный конструктор Олег Константинович Антонов за создание планеров А-7, строившихся в Тюмени, был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «Партизану Отечественной войны I степени» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Фронт требовал увеличения поставок дельта-древесины для производства новой техники. Заводоуковский — ныне г. Заводоуковск Тюменской области , в отдел аэродромного строительства ВВС Приволжского военного округа. Кроме авиационной фанеры комбинат производил лыжные установки ЛМ для артиллерийских систем, лыжи для лыжных батальонов, пароконные повозки, корпуса для фугасных мин, спички, однотонные резервуары для воды. Тюменский аккумуляторный завод Главного управления смежных производств автотракторной промышленности Наркомата среднего машиностроения СССР был организован на базе Подольского аккумуляторного завода, эвакуированного в Тюмень в 1941 году, как завод-дублер.

Первый выпуск продукции планировался в мае 1942 года, но благодаря усилиям рабочего коллектива сделано это было уже в январе 1942 года. Завод выпускал аккумуляторы нескольких типов и модификаций. За годы войны завод изготовил для боевой техники более 400 тыс. Тюменскому аккумуляторному заводу неоднократно присуждалось переходящее Красное знамя горкома ВКП б и горисполкома, как победителю в социалистическом соревновании промышленных предприятий города Тюмени. Указом Президиума Верховного Совета от 28 октября 1944 года за успешное выполнение заданий Правительства по освоению и выпуску новых типов военной техники и выполнение специальных заданий 10 работников завода были награждены орденами и медалями СССР. Завод также выпускал мотоциклы АМ-600 и запасные части к ним, изготавливал детали для взрывателя типа КТМ-1.

В конце 1942 года завод приступил к проектированию по заданию Главного автобронетанкового управления Красной Армии специального мотоцикла тяжелого типа модели TM3-53. Два образца были изготовлены и прошли испытания пробегом Тюмень-Москва уже в ноябре 1943 года. Впервые изготовленные в СССР мотоциклы TM3-53 были разработаны специально с учетом тактико-технических требований армии. Тюменскими мотоциклами оснащались мотоциклетные роты танковых и механизированных бригад 2-й и 3-й гвардейских танковых армий генералов С. Богданова и П. Мотоциклы, построенные в Тюмени, успешно использовались в подразделениях связи, в штабах полков и дивизий.

Одновременно завод специализировался на выпуске химических мин для постановки дымовых завес. Позднее эта лаборатория, возглавляемая академиком И. На предприятии было налажено массовое производство горючей смеси в бутылках для подрыва танков — «коктейли Молотова». Приказом наркома М. Основными видами военной продукции созданного завода были: сигналы СЖ-24, применявшиеся для сигнализации правильной работы шасси при посадке самолетов, автотранспортные гудки, мотоциклетные сигналы, включатели стартера для автомобилей марки ГАЗ-АА и ЗИС-5. Основными заказчиками были Наркомат авиапромышленности и Наркомат танковой промышленности, а также автозаводы.

Орденом Знак Почета» был награжден мастер цеха А. Комаров, медалью «За трудовую доблесть» — начальник цеха А. Карпова, с первых дней пребывания в Тюмени приступил к выпуску медикаментов. Уже в феврале 1942 года для нужд фронта завод начал выпускать сублимированный йод, соли кофеина, химически чистый хлористый натрий для физиологических растворов и другие препараты. Продукция тюменцев направлялась на фармацевтические заводы в Челябинск, Воронеж, Казань, Хабаровск, Москву, Новосибирск. Партии медикаментов поставлялись также на флот и в пограничные войска.

В начале 1943 года медицинская служба Наркомата Военно-Морского Флота получила от тюменцев первую тонну нового препарата — сернокислого бария. На заводы Наркомата боеприпасов в Новосибирск было отправлено 170 килограммов йодистого калия, а в Наркомат химической промышленности сдано 15 тонн сулемы. Для ведения военных действий в условиях зимнего времени, часто в лесистой местности, армии необходимы были также сани, повозки для перевозки оружия и снарядов. Лыжи, лыжные палки, пароконные и одноконные повозки, телеги, сани, контейнеры и тару выпускали Деревообрабатывающий комбинат ДОК «Красный Октябрь» и Тюменский обозостроительный завод Главного управления лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Наркомата лесной промышленности РСФСР, созданный в марте 1943 года. Начиная с 1941 года, из Тюмени на фронт постоянно шли эшелоны не только с боевой техникой и вооружением, но и с обмундированием и обувью. Управление военного снабжения Красной Армии сделало швейникам и обувщикам заказы на изготовление полушубков, валенок и других теплых вещей.

Тюменский овчинно-шубный завод имени С. Кирова Главного управления кожевенной промышленности с 06. Производственную программу второго квартала 1943 года завод выполнил на 140,5 процента и дал на 253 тысячи рублей продукции сверх плана.

Антонова Тушинского завода авиационной промышленности. Уникальный планер «Крылья танка — 60» КТ-60 , сконструированный и построенный в Тюмени, прошел успешные испытания, но серийного производства не получил из-за прекращения выпуска легких танков типа Т-60. Труженики завода были отмечены государственными наградами, а главный конструктор Олег Константинович Антонов за создание планеров А-7, строившихся в Тюмени, был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «Партизану Отечественной войны I степени» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Фронт требовал увеличения поставок дельта-древесины для производства новой техники.

Заводоуковский — ныне г. Заводоуковск Тюменской области , в отдел аэродромного строительства ВВС Приволжского военного округа. Кроме авиационной фанеры комбинат производил лыжные установки ЛМ для артиллерийских систем, лыжи для лыжных батальонов, пароконные повозки, корпуса для фугасных мин, спички, однотонные резервуары для воды. Тюменский аккумуляторный завод Главного управления смежных производств автотракторной промышленности Наркомата среднего машиностроения СССР был организован на базе Подольского аккумуляторного завода, эвакуированного в Тюмень в 1941 году, как завод-дублер. Первый выпуск продукции планировался в мае 1942 года, но благодаря усилиям рабочего коллектива сделано это было уже в январе 1942 года. Завод выпускал аккумуляторы нескольких типов и модификаций. За годы войны завод изготовил для боевой техники более 400 тыс.

Тюменскому аккумуляторному заводу неоднократно присуждалось переходящее Красное знамя горкома ВКП б и горисполкома, как победителю в социалистическом соревновании промышленных предприятий города Тюмени. Указом Президиума Верховного Совета от 28 октября 1944 года за успешное выполнение заданий Правительства по освоению и выпуску новых типов военной техники и выполнение специальных заданий 10 работников завода были награждены орденами и медалями СССР. Завод также выпускал мотоциклы АМ-600 и запасные части к ним, изготавливал детали для взрывателя типа КТМ-1. В конце 1942 года завод приступил к проектированию по заданию Главного автобронетанкового управления Красной Армии специального мотоцикла тяжелого типа модели TM3-53. Два образца были изготовлены и прошли испытания пробегом Тюмень-Москва уже в ноябре 1943 года. Впервые изготовленные в СССР мотоциклы TM3-53 были разработаны специально с учетом тактико-технических требований армии. Тюменскими мотоциклами оснащались мотоциклетные роты танковых и механизированных бригад 2-й и 3-й гвардейских танковых армий генералов С.

Богданова и П. Мотоциклы, построенные в Тюмени, успешно использовались в подразделениях связи, в штабах полков и дивизий. Одновременно завод специализировался на выпуске химических мин для постановки дымовых завес. Позднее эта лаборатория, возглавляемая академиком И. На предприятии было налажено массовое производство горючей смеси в бутылках для подрыва танков — «коктейли Молотова». Приказом наркома М. Основными видами военной продукции созданного завода были: сигналы СЖ-24, применявшиеся для сигнализации правильной работы шасси при посадке самолетов, автотранспортные гудки, мотоциклетные сигналы, включатели стартера для автомобилей марки ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Основными заказчиками были Наркомат авиапромышленности и Наркомат танковой промышленности, а также автозаводы. Орденом Знак Почета» был награжден мастер цеха А. Комаров, медалью «За трудовую доблесть» — начальник цеха А. Карпова, с первых дней пребывания в Тюмени приступил к выпуску медикаментов. Уже в феврале 1942 года для нужд фронта завод начал выпускать сублимированный йод, соли кофеина, химически чистый хлористый натрий для физиологических растворов и другие препараты. Продукция тюменцев направлялась на фармацевтические заводы в Челябинск, Воронеж, Казань, Хабаровск, Москву, Новосибирск. Партии медикаментов поставлялись также на флот и в пограничные войска.

В начале 1943 года медицинская служба Наркомата Военно-Морского Флота получила от тюменцев первую тонну нового препарата — сернокислого бария. На заводы Наркомата боеприпасов в Новосибирск было отправлено 170 килограммов йодистого калия, а в Наркомат химической промышленности сдано 15 тонн сулемы. Для ведения военных действий в условиях зимнего времени, часто в лесистой местности, армии необходимы были также сани, повозки для перевозки оружия и снарядов. Лыжи, лыжные палки, пароконные и одноконные повозки, телеги, сани, контейнеры и тару выпускали Деревообрабатывающий комбинат ДОК «Красный Октябрь» и Тюменский обозостроительный завод Главного управления лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Наркомата лесной промышленности РСФСР, созданный в марте 1943 года. Начиная с 1941 года, из Тюмени на фронт постоянно шли эшелоны не только с боевой техникой и вооружением, но и с обмундированием и обувью. Управление военного снабжения Красной Армии сделало швейникам и обувщикам заказы на изготовление полушубков, валенок и других теплых вещей. Тюменский овчинно-шубный завод имени С.

Кирова Главного управления кожевенной промышленности с 06. Производственную программу второго квартала 1943 года завод выполнил на 140,5 процента и дал на 253 тысячи рублей продукции сверх плана. К концу войны в производство было запущено изготовление военных и гражданских бекеш, полушубков, меховых рукавиц, около десятка изделий ширпотреба. За высокие показатели и выпуск продукции отличного качества портниха овчинно-шубного завода А. Потапова была награждена орденом Трудового Красного Знамени, а работнице военной приемки А. Беднягиной вручен орден «Знак Почета». Важнейшее значение для страны в условиях войны имел железнодорожный транспорт.

Он связывал тыл с фронтом, выполняя межобластные и региональные перевозки. Составы с оборонными грузами на Тюменском отделении Свердловской железной дороги продвигались от 750 до 1200 км в сутки. Ковязина в своей работе применяла «лунинские» формы организации труда — увеличение в два раза скорости пробега составов, экономия топлива, увеличение пробега без ремонта. За высокие показатели в работе и экономии топлива ему было присвоено звание «Лучший паровоз по сети дорог СССР». За героический труд во время войны М. Ковязин был награжден орденом Трудового Красного знамени.

За баранкой Мария Яковлева. Автомобиль ГАЗ-АА «полуторка» , который она водила «Песенка фронтового шофера» стала гимном тех, кто во время войны не расставался с «баранкой». В основном шоферами во время войны были женщины. Находились в прифронтовой полосе. Идет наступление — и мы рядом. Отступление — и мы назад тарахтим котелками. Днем были занятия, вечером до 11 часов — строевая подготовка», — вспоминала фронтовой шофер Екатерина Васильченко. Другая участница войны, Мария Яковлева, вспоминает, что прорывалась на фронт буквально с боем — девушку неполных 17 лет не хотели брать, пока она не показала свежее водительское удостоверение — «Водители нам нужны! На морозе очень долго приходилось крутить ручку, чтобы завести мотор. Летом он заводился быстрее, поэтому мозоль с руки исчезал. Холод донимал. У нас ведь полушубков не было. Обмундирование — фуфайка, ватные штаны, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали. Голод тоже донимал — кормили плохо. Когда перешли границу, с питанием стало лучше». Победу Мария Васильева встретила под Кенигсбергом. В мирной жизни, однако, шофером не стала. Профессию в мирной жизни тоже выбрала самую мирную — учитель. Красивое решение Мстислав Всеволодович Келдыш на пресс-конференции в московском Доме ученых «Одним из многих просчетов, обусловивших провал фашистского похода на Советский Союз, была недооценка советской науки», — считал физик и академик Сергей Вавилов, ставший в 1945 году президентом советской Академии наук. Находки и решения русских исследователей сразу же внедрялись в производство. Так, в середине 30-х годов ведущие конструкторы всего мира бились над проблемой флаттера — нарастающей тряской, из-за которой при переходе на высокие скорости самолеты буквально разваливались. Проведя ряд математических расчетов, Келдыш сформулировал причины флаттера, разработал метод расчета критической скорости и доступные практические приемы для гашения возникающей при этом вибрации. А еще через несколько лет он же сумел преодолеть эффект шимми — сильных самовозбуждающихся колебаний шасси самолета, приводящих к поломке во время взлета и посадки.

Добровольцем вызвался Николай Сиротинин, простой рабочий парень из Орла. Коля сражался один, как целый батальон. Фото из личного архива Первым же снарядом он подбил головной немецкий танк и еще один - в середине колонны, создав затор. Задача была выполнена. Но Сиротинин твердо решил израсходовать весь боекомплект. Бой продолжался два с половиной часа. За это время было уничтожено 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров противника. Снаряды кончились, Николаю предложили сдаться, но он отстреливался из карабина до последнего... Фашисты были так потрясены героизмом русского, что похоронили его с почестями. Над могилой трижды прогремел залп из винтовок. Танкист-девица 12 февраля 1945 года шли ожесточенные бои за польский город Бунцлау. Выстрелом из «тигра» был подбит Т-34, управляемый опытным механиком-водителем. Боец с трудом вылез из танка, из бедра хлестала кровь. Сослуживцы стащили с раненого штаны, чтобы сделать перевязку, и обомлели - их Сашка Ращупкин, с которым они бок о бок воевали три года, оказался женщиной! А что было делать 27-летней трактористке, которую упорно не желали брать на фронт? Вот она и выдала себя за парня, произнеся перед доктором на медкомиссии пламенную речь. Фото из личного архива Скрыть пол помогло телосложение и актерские способности. Женя хорошо имитировала мужской голос. А наркомовские сто грамм пила не морщась. В критические дни объясняла, что, мол, в танке укачало. После «разоблачения» слух о ней дошел до самого маршала Георгия Жукова. Тот приказал было отчислить самозванку, но ее отстоял другой легендарный полководец - Василий Чуйков. А через месяц и война закончилась.

Трудовой подвиг советского народа 1941-1945 г.г.

Наличие трудовых ресурсов в колхозах Урала, тыс. В 1941 году подключаются ученые данного региона для поднятия нефтяной промышленности в рамках поставленных военных задач: армия нуждалась как в обычном бензине, так и в авиационном. Начинают восстанавливать демонтированные предприятия и уже в 1942 году благодаря исследованиям ученых в регионе Кавказа была запущена установка, которая производила тысячи тонн специального бензина [6, с. Таблица 2. Производство основных видов животноводческой продукции на Урале в годы Великой Отечественной войны [4, с. Производство мяса основных видов во вссх категориях хозяйств, тыс. Следовало увеличить добычу нефти больше, чем в два раза, и постановлением ГОКО устанавливается определенный уровень добычи нефтепродуктов, в итоге на который удается выйти [6, с. Таким образом, ученые Северного Кавказа своим участием в восстановлении нефтяной промышленностивнесли большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне.

История предвоенного и военного периода1941-1945 гг. СССР четко показывает, что экономика страны сопровождалась в основном рутинной деятельностью, но выбор определенной стратегии в экстремальных и непредвиденных ситуациях, а именно в тяжелый период военных действий, показывала маневренность и эластичность, что значительно укрепляло позиции СССР перед соперником. Статья выполнена под научным руководством д. Библиографический список: 1.

В лечебных учреждениях на случай воздушной тревоги были оборудованы газоубежища, проводились противопожарные мероприятия. Санитарные команды устанавливали бочки с водой, ящики с песком, приобретали необходимый инвентарь: лопаты, щипцы для зажигательных бомб. В апреле 1943 года в Вологде прошел воскресник по очистке города от мусора. В нем приняли участие и медицинские работники Сухонского Райводздравотдела, которые привели в порядок территорию, закрепленную за учреждением, в том числе флотский поселок в Вологде. Медработники оказывали помощь подшефным колхозам в пахотной, посевной и уборочной компаниях, вели подсобное хозяйство при больницах, выращивали овощи, собирали ягоды, грибы для питания больных. В городе был организован строгий санитарный контроль по содержанию хлебопекарень, столовых, буфетов, продовольственных магазинов, мест общественного пользования, торговли. В больнице водников регулярно проводились медосмотры учащихся ремесленных, железнодорожных училищ, школ ФЗО. Ежегодно сотрудников больницы направляли на Горьковский жировой комбинат за хозяйственным мылом и в Ленинград за дезсредствами для нужд Водздрава. Учет сбора хлебных крошек В июле 1941 года при главной конторе Вологодского городского пищевого торга был создан штаб ПВО, проводились мероприятия по противохимической обороне и стрелковой подготовке. До 29 июля 1941 года все руководители контор торгово-складской сети были обязаны оклеить стекла и наружные двери для предотвращения несчастных случаев во время воздушных бомбардировок. Некоторые работники магазинов были переведены на двухсменную работу, без выходных. Они обслуживали эвакуированное население по эшелонам: разносили хлеб, консервы и другие продукты. Уже в 1942 году хлеба катастрофически не хватало. Вместо хлеба по карточкам выдавали картофель, за 100 граммов хлеба — 400 граммов картофеля. Из приказа директора Вологодского городского торга от 22 января 1942 года: «…до сего времени сбор крошек по фургонам и лоткам при хлебозаводе не производится, а если и производится, то крошка уносится домой. Во избежание и дальнейшего такого разбазаривания крошек, приказываю: дежурным экспедиторам после каждого погруженного фургона производить сметку лотка, завести учет сбора крошек путем записи в специальную книгу за смену. Всю собранную крошку сдавать плодоовощной конторе… раз в пять дней информировать директора Волгорторга о сборе крошек». Во время войны многим людям приходилось работать по 16—18 часов в сутки без выходных. За самоотверженный труд часто объявляли благодарность. Многие люди уходили добровольцами на фронт. Одним из них был Михаил Константинович Власов, директор Волгорторга. Он погиб при наступлении наших войск после снятия блокады Ленинграда. Звание Героя Советского Союза присвоено ему посмертно 21 июня 1944 года. За опоздание на работу — под суд Во время войны на территории Вологды существовало городское жилищное управление, которое было подразделено на три районных жилищных управления: Сталинское, Октябрьское и Молотовское. На начало войны в городе насчитывалось 8 управдомов, 112 дворников. В августе 1941 года начальник горжилуправления приказывает всем управдомам организовать работу по созданию убежищ, укрытий, закрытых траншей. За невыполнение данного приказа или выполнения задания некачественно управляющих домами снимали с работы и отдавали под суд. Строгой была трудовая дисциплина.

Николая Лунин Уже в первые дни войны в газете появилась передовая статья «Фронт и тыл неделимы», в которой ставилась задача оставшимся в тылу женщинам и подросткам « великим трудом выполнять свой священный долг перед страной». Появились и первые лозунги: «Все фронту, все для фронта! Все для обороны Родины! Все для победы над подлой фашистской гадиной! Около восьми тысяч женщин пришло в первые месяцы войны на заводы, фабрики, на транспорт. Им пришлось срочно осваивать «мужские» специальности: машиниста, шофера, слесаря, сталевара, фрезеровщика, электросварщика. Георгий Васильевич Пашков, ветеран Великой Отечественной войны, вспоминает: «Никто нас особо не воспитывал, но мы были патриотами. Наше поколение было сильно духом. Когда началась война, мне было 16 лет, учился в школе. Сестра с братом добровольно ушли защищать Родину. Я вместе с товарищами обратился в Октябрьский РВК, чтобы нас призвали в армию. Вместо этого направили на работу на завод-комбинат N 179 «Сибсельмаш«.

Скопировать ссылку Казань, 17 июня, «Татар-информ». Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. Таким мнением поделилась депутат Госдумы от Татарстана Ольга Павлова. Она также рассказала, что отдала свой голос за Казань, которая является одним из претендентов на почетное звание «Город трудовой доблести». Есть архивные исторические справки. Есть живые свидетели того, какими физическими усилиями и силой воли люди на заводах, фабриках, полях давали все необходимое воинам советской армии для Великой Победы», — сказала Павлова.

Трудовой подвиг советского народа в годы войны

Особое внимание хочется уделить фильму «Трудовые подвиги земляков в годы Великой Отечественной Войны», созданный обучающимися группы 911: Пиндюриной Аленой, Пинясовой Инной, Тухбиевой Лиане, Костик Викторией, Хачиковой Стеллой под руководством. Вклад жителей Удмуртии в победу в Великой Отечественной войне огромен. Городская акция «Стена памяти», посвященная Великой Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В настоящее время цель проекта – предоставить в открытом доступе полную информацию о боевых наградах за подвиги во время Великой Отечественной войны, имеющуюся в российских архивах. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт.

Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны

Главная страница Статьи Трудовой фронт Великой Отечественной. С самого начала войны фронт забирал самых крепких и трудоспособных мужчин. Во время Великой Отечественной войны трудовой подвиг совершали женщины и дети, работающие на заводах и в поле. В настоящее время цель проекта – предоставить в открытом доступе полную информацию о боевых наградах за подвиги во время Великой Отечественной войны, имеющуюся в российских архивах.

Трудовой подвиг Советского человека (Великая Отечественная: образ героя)

Но машинист не растерялся и прошёл по опасному перегону без потерь. В дни героической битвы на Волге прославился машинист депо Лиски Иван Шурупов. Во время одного из многих рейсов немецкий самолёт на перегоне обстрелял поезд: 3 осколка попали машинисту в голову и один в живот. Тяжелораненый Иван Шурупов не покинул свой пост и привёл эшелон к месту назначения.

Машинист депо Поворино Калдин однажды 18 суток подряд находился на паровозе. Водил поезда на головном армейском участке. Паровоз 20 раз подвергался бомбёжкам.

Помощник машиниста был убит осколком, кочегар ранен. По локомотиву били прямой наводкой прорвавшиеся танки. Бригада машиниста депо Отрожка Юрина 8 суток жила в паровозе, без конца совершая рейсы с техникой к Воронежскому фронту и обратно — с ранеными.

Когда у людей заканчивались силы, вспоминали, что на фронте ещё тяжелее, и работали дальше. В одной из поездок на перегоне Ададурово — Неткачево на поезд, который вёл машинист Егоров, спикировал фашистский самолёт, сбросив несколько бомб. С локомотива была сбита дымовая труба, выбиты стекла в кабине, осколками стекла ранены помощник и кочегар.

С трудом доехали до станции Ададурово, сделав трубу из найденного металла, проследовали в Балашов. Машинист депо Балашов Баландин отмечал: «Нам приказали ехать на Калач. Приняли поезд с танками и повезли его.

Не доезжая до Бутурлиновки остановились. Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта.

Станция Бутурлиновка вся была забита эшелонами с войсками и техникой. Вскоре фашисты стали её бомбить. После бомбёжки меня без сознания сняли с телеграфных проводов, мой помощник Василий Курышев погиб».

А вот что вспоминал машинист Лащук из специального паровозного батальона : «Три сталинградских месяца я запомнил на всю жизнь. Ездили по кольцу Петров Вал — Филоново и до Таловой.

Если в 1940 г.

Они взяли на себя нелегкий труд изготовления военной продукции. Нередко им приходилось выполнять работу, традиционно считавшуюся мужской, ибо она требовала большой физической силы. Девушки осуществляли сварку корпусов самоходных артиллерийских установок.

Работали, скорчившись или лежа, обливаясь потом в удушливом от сварки газе. После часа такой работы сварщицу вытаскивали наружу, обливали дымящуюся от искр робу водой, потом она снова продолжала работу. Советские люди, которые по тем или иным причинам оказались в заключении, трудились с большей, чем до войны, отдачей.

В лагерях и колониях широко практиковались стахановские вахты, трудовые салюты, открывались лицевые счета по выпуску сверхплановой продукции в фонд Главного командования. Производительность труда заключенных в 1944 г. По заданиям военных наркоматов работали ученые и инженеры, репрессированные еще до войны по политическим мотивам.

Одно из таких ОКБ, которым руководил авиаконструктор А. Туполев, находилось под Москвой, в Болшеве. Со своими помощниками Туполев сконструировал фронтовой бомбардировщик Ту-2.

Его заместитель итальянский коммунист Р. Бартини с небольшой бригадой совершенствовал в этом же ОКБ транспортные самолеты. Все они, даже находясь в заключении, искренне желали одного — приблизить победу Советского Союза.

Патриотизм тружеников тыла выражался также в их личной финансовой и материальной помощи стране и армии. Уже в первые дни войны возникло массовое движение за создание на добровольных началах фонда обороны Родины. В фонд обороны вносились деньги, облигации государственных займов, золотые и серебряные изделия, ценные вещи.

В него также передавались крупные суммы, заработанные во время воскресников. Из сельской местности поступало зерно, мясо, масло, овощи, фрукты и многие другие продукты питания, а также сырье для изготовления обмундирования.

Такие части развертывались для оказания медицинской помощи и распределения потока раненых и больных, эвакуируемых во внутренние районы страны. Обычно в них включались: управление, эвакуационные госпитали различного профиля, санитарный транспорт, прачечно-дезинфекционные отряды, склады, военно-врачебные комиссии. В июне 1941 года ничего этого не было. РЭП-31 необходимо было срочно создать с нуля. Да еще в условиях хаоса военных поражений первых месяцев войны. О том, по каким делам отец мотался по военным дорогам, можно только догадываться. А отец, как и многие фронтовики, не любил вспоминать.

Однако об одном эпизоде рассказал. Лето 1942 года. Немецко-фашистские войска прорвали наш фронт и хлынули на Кавказ. Остро встала задача эвакуации фронтовых госпиталей. Отец — начальник транспортного отдела РЭП-31, это его задача. Уже была информация: захватывая военные госпитали, гитлеровцы уничтожают и раненых, и медперсонал. Такая угроза возникла над одним из госпиталей, а нужного транспорта нет. Точнее, есть санитарный поезд, но нет паровоза — его увел один крупный местный чин, чтобы эвакуировать свое имущество под видом «важного государственного». Отец нашел этого «чина», пытался объяснить ему ситуацию — не воспринимает, ругает матом «зарвавшегося интендантишку», угрожая ему трибуналом.

Угомонился только тогда, когда отец достал пистолет: — Да лучше я тебя здесь пристрелю, чем у меня целый госпиталь погибнет! Санитарный поезд отец привел в город, уже оставленный нашими частями. Передовые отряды немцев входили в город, а готовый к эвакуации госпиталь ожидал санитарного поезда на железнодорожной станции. Погрузка шла споро. И тут отца окликнул мальчишка, окровавленный, с оторванной ногой, лежавший на траве: — Дядя Яша, спасите меня, я с вашим Витей во дворе играл! Мальчика погрузили в поезд, который ушел из-под носа у немцев. А отца долго била дрожь от мысли, что на месте этого мальчишки мог оказаться я. Получи, фашист, гранату! Наш отец Яков Сергеевич Елистратов на третий день войны добровольцем пошел на войну и проявил себя в боях под Москвой, о чем рассказал военный журналист и писатель Симонов.

В октябре 1941 года утром вся страна услышала его рассказ по радио и в кинохрониках о том, как под Москвой фашистский танк близко подошел к траншее, где находились наши бойцы. Немец открыл люк танка и стал осматривать позиции. В это мгновение в люк влетела граната, брошенная нашим отцом Яковом Сергеевичем. Экипаж немецкого танка был уничтожен. Среди наших бойцов нашлись умельцы, которые могли управлять танком. Они развернули танк в сторону врага и нанесли ему большой урон. За это отец был награжден. Он неоднократно был на передних рубежах. В 1943 году, во время Корсунь-Шевченковской битвы отец уже был в звании капитана и возглавлял отдельный учебный стрелковый батальон, подчинявшийся непосредственно маршалу Коневу.

Батальон сыграл решающую роль в этой битве. Яков Елистратов был приставлен к высокой награде. Во главе батальона в звании майора отец дошел до Вены, где в бою был ранен. А всего у него было 27 ранений. После госпиталя под Веной он был назначен комендантом в одном из районов Австрии. Домой отец вернулся в 1946 году. Боевые друзья за него отомстили Хочу рассказать о моем дяде Анатолии Васильевиче Веселове. Он был штурманом на бомбардировщике. Война для него началась в Киеве, на аэродроме Борисполь.

Первые бомбы были сброшены немцами 22 июня 1941 года именно на этот аэродром. Как рассказывали боевые товарищи дяди в письме, они совершали боевые вылеты в Донбасс, Курск, за что Анатолий был награжден орденом Красной Звезды. Потом их полк был переведен под Мичуринск, откуда они летали бомбить вражеские колонны немцев в Сталинградскую битву. И вот после одного такого вылета, уже отбомбившись, Анатолий был тяжело ранен в голову. По прибытии на аэродром ему тут же была сделана операция, но спасти его не удалось. Его товарищи дали обещание отомстить за него. И отомстили во время Сталинградской битвы. Похоронили Анатолия с почестями и с оркестром на кладбище около аэродрома вместе с другими летчиками их части под Мичуринском, в селе Прилучье. Местные школьники ухаживают за могилами, приезжают еще живые родственники летчиков.

Вот и в День Победы хотелось бы навестить могилу, но сейчас это не получится.

В 1942 году было эвакуировано еще 150 крупных предприятий. По неполным данным из прифронтовой полосы в восточные районы было перемещено 2,4 миллиона голов крупного рогатого скота, 5,1 миллиона овец и коз, 0,2 миллиона свиней, 0,8 миллиона лошадей, много сельскохозяйственной техники, запасов зерна и другого продовольствия. Предприятия надо было не только перевезти, но восстановить и запустить в эксплуатацию. Многие эвакуируемые предприятия вливались в родственные, имеющиеся на Урале, в Сибири, Поволжье и Средней Азии. Но многие производственные площади строили заново. В июле 1941 года были созданы особые строительно-монтажные части, отличающиеся мобильностью Не столько страх перед наказанием, сколько осознание того, что от их работы зависит судьба страны, помогло труженикам тыла преодолеть многочисленные трудности, решить организационные и технологические проблемы и дать армии достаточное количество качественного вооружения.

К концу 1942 года СССР превзошел Германию в выпуске военной техники не только в количественном, но и во многом в качественном отношении. К 1943 году советская военно-промышленная база была уже полностью развернута. Одновременно была осуществлена и операция по спасению от врага ресурсов сельского хозяйства. Колхозы и совхозы восточных районов страны приняли во втором полугодии 1941 г. Первостепенную роль в осуществлении беспрецедентного в истории перемещения производительных сил сыграл самоотверженный труд коллективов эвакуированных предприятий и учреждений. Люди работали с громадным напряжением, по нескольку суток не уходя с эвакуируемых объектов, чтобы своевременно и как можно полнее демонтировать и погрузить оборудование и другие материальные ценности. В прифронтовой зоне это происходило в обстановке постоянных вражеских ударов с воздуха и обстрелов.

Нужны были исключительная выдержка, мужество, самопожертвование, преданность делу, чтобы в таких условиях, нередко за несколько часов или дней, проделать огромную, буквально титаническую работу. Пищевая промышленность Для победы над врагом было необходимо бесперебойно обеспечивать армию и тыл продуктами питания, перестроить работу пищевой промышленности в соответствии с требованиями военной экономики. Война нанесла серьезный ущерб народному хозяйству нашей страны и в значительной мере отразилась на развитии пищевой промышленности. Была подорвана ее сырьевая база. На территории, оккупированной немецко-фашистскими захватчиками, в 1941 г. Уменьшились ресурсы сырья для мясной и молочной промышленности Было полностью разрушено 4490 мясокомбинатов и молочных заводов; разрушены или серьезно пострадали 5500 предприятий системы Наркомата промышленности продовольственных товаров. В ее отдельных отраслях потери были еще более значительными.

Начальный период Великой Отечественной войны был особенно труден. К концу 1941 г. База сельскохозяйственного производства пищевой промышленности резко сократилась. За годы войны у населения оккупированных территорий СССР было отобрано 17 млн. Оккупанты отправили в рабство 4978 тыс. Партия и правительство оказывали большую помощь пищевой промышленности в быстрейшей переброске предприятий на восток и в организации производства на новом месте. Начиная со второго периода войны пищевая промышленность стала больше получать средств на строительство и расширение предприятий.

В восточных районах в небывало короткие сроки было построено 10 сахарных, 16 маслобойных, 12 консервных, 26 спиртовых заводов, 18 табачных фабрик, десятки мясокомбинатов, молочных и других предприятий пищевкусовой промышленности. Большая роль в снабжении армии и населения продуктами питания принадлежала рыбной промышленности. Основные фонды этой отрасли в годы войны значительно пострадали. Часть рыболовных судов была мобилизована для военных нужд. В Азово-Черноморском, Балтийском, Северном бассейнах почти все рыболовные суда были затоплены или уведены оккупантами. Хозяйства рыболовецких колхозов, рыбообрабатывающие, холодильные и консервные предприятия, порты, судостроительные и судоремонтные заводы были разрушены. Лов переместился в значительной мере во внутренние морские и озерно-речные водоемы со сравнительно небольшими запасами рыбы.

«Все для фронта! Все для Победы!» История трудового подвига советского народа

Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги: - Присвоение Новосибирску почетного звания "Город трудовой доблести" - историческое событие. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники. От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия. Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд.

Установка стелы - дань памяти нашим землякам. Мы никогда не забудем их трудовые и военные заслуги во имя будущего нашей Родины. Сергей Кондратьев, генеральный директор АО "Новосибирский механический завод "Искра": - Установка памятной стелы - необходимое и своевременное увековечивание подлинного трудового героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны.

Но Великая Отечественная война стоит в этом ряду особняком. Именно она считается самой кровопролитной. Сегодня уже практически нет никого в живых из тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной. Если они и есть — их единицы. И наша первостепенная задача — сохранить в своей памяти их воспоминания о том времени, передать этот бесценный материал нашим потомкам. Мы мало что знаем о том военном лихолетье. Слушая рассказы ветеранов, тружеников тыла, детей военного времени, начинаешь потихоньку представлять себе в подробностях то, что пришлось им пережить. Наши прадеды прекрасно понимали, что если они дрогнут, то их потомкам придется жить совсем в другой стране. Тогда они не думали о себе, о своем благополучии. И мужчины, и женщины спасали чужие жизни, совершая подвиги и в тылу, и на фронте. Убивая немцев на передовой, вытаскивая раненых с поля боя, они не задумываясь выполняли свое дело — защищали Родину от врага. Наши предки хорошо знали, что тот, кто боится, тот проигрывает. Воюя, они мечтали о мирном небе над головой, о любви, о преданности, о верности. Они знали, что дома их ждут, надеются на их скорейшее возвращение. Получая из дома письма от родных, они еще крепче и сильнее били врага, боролись до последнего. Какую лепту внесли члены моей семьи в дело Победы в Великой Отечественной войне? Готовясь к семидесятилетнему юбилею, который наша страна отмечает в этом году, я решила узнать, кто из моих прадедов был свидетелем тех событий. Из рассказов своей бабушки я узнала о том, что двое моих прадедов были участниками Великой Отечественной войны, а прабабушка - тружеником тыла.

Любовь Алексеевна до войны выучилась на бухгалтера-учетчика. В 1942 году она получила броню, так как у нее был грудной ребенок. Ее назначили руководителем полеводческой бригады, она к концу дня учитывала объем выполненных полевых работ. Для того чтобы проследить за ходом выполнения посевной, она ездила по полям на коне по кличке Моторчик. Также Любови Алексеевне приходилось самой скирды метать, сено косить, на сеялке стоять, потому что рабочих рук не хватало. Было очень тяжело выполнять всю мужскую работу, но женщины не жаловались. Он понимали, что этот труд необходим для Победы. Любовь Алексеевна была награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Таким образом, члены моей семьи внесли огромный вклад в дело победы в Великой Отечественной войне. Для меня война — это подвиг русских солдат, подвиг женщин и детей в тылу, тяжелейший труд всех во имя Великой Победы; это память, которую нельзя убить и уничтожить, это смерть молодого поколения, тех, кто должен был продолжить дело прадедов и отцов. Когда представляешь себе картины боя, то не можешь не поразиться тому, как вчерашние девчонки и мальчишки, еще совсем недавно сдававшие экзамены в школе, принимали важные решения, погибали, но не сдавались. Поэтому для меня война — это суровое испытание на прочность, проверка выдержки, храбрости и мужества. Сегодня мы живем в мирной стране. Мы не знаем, что такое война. Мы должны уважать тех, кто ценой собственной жизни завоевал для нас мир на земле. Мы должны помнить о том великом подвиге, который совершили наши прадеды в тылу и на фронте. Руководитель: Татьяна Александровна Фурцева.

В ноябре 1941 года в наш город начинают пребывать эшелоны из Тулы и Ростова-на-Дону. Поездка была очень сложная. Вагоны-углярки были предназначены не для людей, а для перевоза угля. Они были очень холодные, не было туалета. Если поезд идёт надо было ждать, что он где-то остановится. За 2 зимних месяца, в Омск прибыло 3 эшелона из Ростова-на-Дону, 2 из Тулы и одна автоколонна, в которую входили боевые машины и автобусы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий