Мэр утвердил проект планировки будущего вокзала ВСМ Москва – Санкт-Петербург. ВСМ Москва — Санкт-Петербург — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов. Новая высокоскоростная ж\д магистраль «Москва – Санкт-Петербург» пройдет в створе Софийской улицы. Власти согласовали проект высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. В 2019 году прорабатывавшийся проект ВСМ Москва – Казань был отклонен на уровне президента РФ Владимира Путина, и РЖД начали разрабатывать планы по ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Александр Беглов показал видео терминала ВСМ Петербург – Москва
Путин поручил правительству в 2025 году выделить из ФНБ не менее 300 млрд рублей на строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург, следует из перечня поручений. После запуска участка от Москвы до Санкт-Петербурга ВСМ планируется продлить до Нижнего Новгорода. Как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали Петербург-Москва, который примет на себя основной поток пассажиров из столицы – видеоконцепцию опубликовал в своем канале губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов представил видеоконцепцию нового железнодорожного терминала, который станет конечной станцией высокоскоростной магистрали Петербург-Москва. После запуска участка от Москвы до Санкт-Петербурга ВСМ планируется продлить до Нижнего Новгорода. Санкт-Петербург необходимо обеспечить к 2028 году, заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов в ходе итоговой расширенной коллегии Минтранса РФ.
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
Москва наряду с другими заинтересованными регионами примет участие в финансировании проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) до Санкт-Петербурга. Развёрнуто строительство ввода высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург в столицу – на участке от Ленинградского вокзала до станции Алабушево. Возврат средств в бюджет от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург будет в пять раз больше, чем затраченные на этот проект ресурсы.
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
После реанимации проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург ряд экспертов, как сообщил Forbes, сравнили, в каких случаях строят ВСМ в различных странах мира, и вывели ряд закономерностей. Поезда первой в стране ВСМ будут останавливаться в Москве на 4 вокзалах. Макроэкономические и инновационные эффекты сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург достаточны, чтобы государство взяло на себя львиную долю рисков.
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
Финансирование ВСМ Москва – Санкт-Петербург еще не утверждено. Мэр утвердил проект планировки будущего вокзала ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов представил видеоконцепцию нового железнодорожного терминала, который станет конечной станцией высокоскоростной магистрали Петербург-Москва. Беглов опубликовал видео с проектом терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Санкт-Петербурге, которую планируют запустить в 2028 году. Запустить поезда по ВСМ Петербург – Москва могут в течение 5 лет. В качестве последствия строительства ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» часто обозначается формирование единой агломерации.
Губернатор Петербурга показал, как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали
Тема высоких скоростей сейчас очень актуальна, так как сейчас проектируется высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Поезда высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург могут быть готовы к 2027 году. В качестве наиболее подходящего направления для постройки подобной магистрали рассматривалась трасса Москва – Ленинград (ныне Санкт-Петербург).
Александр Беглов показал видео терминала ВСМ Петербург – Москва
В них также отмечается, что может быть не достигнута задача по росту контейнерных перевозок в 4 раза в 2024 году к уровню 2017 года. Монополия настаивает, что "без ВСМ проект развития железнодорожной инфраструктуры северо-западного региона становится неэффективным". Альтернатива строительству ВСМ для вывоза 220 млн тонн грузов — расширение существующей инфраструктуры, и РЖД оценивают его в 1,6 трлн руб. Правда, такой вариант, отмечается в документе монополии, не позволит обеспечить дополнительную потребность в перевозке 18 млн пассажиров на направлении Москва - Санкт-Петербург. Свои потери от недовывоза 40 млн тонн грузов и 18 млн пассажиров РЖД оценивают в 27 млрд и 76 млрд руб. Источник газеты, знакомый с проектом, перечислил риски для грузового движения, возникающие при отказе от строительства высокоскоростной магистрали: недовывоз угля, нефтегрузов, удобрений и контейнеров, составляющих перспективные грузопотоки в морские порты Северо-Запада, а также 40 млн тонн грузов, формируемых на Северном широтном ходе. Также возникают риски от затруднения пропуска экспортных грузов Белоруссии в направлении морских портов РФ и проблемы при строительстве терминалов по поручениям президента и правительства РФ — Приморского универсального перегрузочного комплекса и угольного терминала "Лавна".
Речь, судя по всему, о заказнике "Лисинский". На данный момент, есть трассировка, с ней можно ознакомиться на сайте федеральной государственной системы территориального планирования ФГИС ТП. Однако конкретики, где именно пройдёт дорога в Ленобласти, нет. Это довольно важно, потому что в Санкт-Петербурге идут споры владельцев домов и участков, подпадающих под схему будущей магистрали.
Вице-губернатор по экономике Дмитрий Ялов, в том числе курирующий проект, рассказал 47news, что таких проблем в Ленинградской области возникнуть не должно. Согласно данным Ялова, возможно, в Ленобласти будет одна остановка — в Любани. В случае, если это так, получится, что от Петербурга до этого населённого пункта в Тосненском районе будет всего 16 минут езды. Кстати, мэр Москвы Сергей Собянин уже предположил, что москвичи будут скупать дачи в Твери, куда их донесёт поезд за 39 минут.
А это уже нарушение нормативного значения. Расчет по новой «приподнятой» методике Я убежден что требование по соблюдению норматива на уровне буксы идёт из далекого прошлого. Тогда, когда можно было не учитывать уровень высоты из-за небольших скоростей движений. А на переходной кривой из-за небольших скоростей закрыли глаза на изменение по высоте. Тут ещё можно сказать, что «специфика» конструкции вагона может смягчать эти скачки над рессорами.
Я не встречал в технической литературе по проектированию железнодорожного пути обоснование выбора уровня буксы для проектирования переходной кривой. Но вот такой комментарий оставил локомотивщик к ролику на YouTube Локомотивщик про уровень букс: Дело в том что до настоящего времени на железной дороге эксплуатируется много подвижного состава с буксами на цилиндрических подшипниках то есть внутри подшипника не шарик или конус, а цилиндрический ролик. Эти подшипники очень не любят боковое ускорение, так как в следствие его несмотря на ряд защитных механизмов прижатие ролика торцом к кассете подшипника может привести к его заклиниванию вместе с заклиниванием и разрушением самой буксы. С появлением конических подшипников проблема частично решилась, но до полного отказа от использования букс на цилиндрических подшипниках ускорение на уровне буксы придётся ограничивать. Но вопрос, почему проектируют переходную кривую по ограничению непогашенного ускорения на уровне буксы, которое почему то в проекте вычисляется на центре тяжести остаётся открытым. Кроме того для вычисления ускорения на уровня буксы на стадии проектирования нужно применять методику «приподнятного» трассирования проектирования Гипотеза о старых подшипниках предполагает, что именно специфика старых подшипников скольжения определило ограничение возвышение рельса в 150 мм, а не смещение центра тяжести. Но это только гипотеза. Сейчас к сожалению не у кого спросить. Получаем скачки и на буксе, и на центре тяжести и на других высоких уровнях.
Нелинейный отвод и переходная кривая для высокого качества движения Как мы говорили ранее, отвод возвышения нужно делать нелинейным. Но при этом его нужно уметь правильно подобрать. Проектировать отвод возвышения так, чтобы математический теоретический нелинейный изгиб совпал максимально с «природным» фактическим изгибом. Но если мы устроим нелинейный отвод на наших переходных кривых, то мы получим вариант 2 Можно ли говорить что вариант 2 даст высокое качество движения? Нет, такой подъем, спад и снова подъем не тянет на высокое качество. Причем эти максимумы и минимумы будут расти в зависимости от высотного уровня. Самый качественный уровень движения будет у варианта 3. А для этого нам придется не только устроить нелинейный отвод возвышения. Но и устроить нелинейное изменение кривизны переходной кривой - отказаться от устаревшей геометрии 7.
Он настоящий профессионал, ученый, гениальный специалист в области проектирования железных и автомобильных дорог. Именно он рассказал мне о «приподнятом» проектировании переходной кривой. О важности учёта уровня высоты. О минусах линейного отвода и о перспективах замены устаревших переходных кривых на новые! Величко Геннадий Викторович. Главный конструктор компании Кредо Он разработал так называемые гармонизированные переходные кривые с нелинейным отводом возвышения рельса и нелинейной кривизной переходной кривой. Такие переходные кривые обеспечивают плавное изменение непогашенного ускорения по варианту 3. Изменить нашу клотоиду на другую функцию. Ниже клотоида представлена черным цветом.
Геометрия переходной кривой. Тип - клотоида. Величко Геннадий Викторович математически доказал перспективы замены нашей клотоиды на новые формы, представленные ниже Функции переходной кривой Замена устаревших переходных кривых на новые поспособствует улучшение плавности движения, ввиду лучшей проектной кинематики «меньше работы» конструкции современного вагона, направленной на погашение колебаний из-за неоптимальной геометрии пути на переходной кривой плавное изменение динамических нагрузок на путь, что уменьшит затраты на текущее содержание пути как в материальном, так и в трудозатратном плане уменьшение прямой вставки между кривыми, что даёт больше возможностей при трассировании железной дороги во время проектирования Решение же использовать устаревшую переходную кривую с линейным отводом поспособствует обратному эффекту. Так как это глобальное изменение в проектировании пути. Ведь столько лет мы так строили, столько статистики накопилось. К тому же новая переходная кривая с нелинейным отводом может быть длиннее, в сравнении с линейным, что расстраивает многих. Не все специалисты понимают смысл расчёта переходной кривой. Ведь её расчет уже давно вшит в разные программные обеспечения по старой методике расчёта. Так что мало людей, которые готовы отстаивать интересы замены переходных кривых на новые.
А авторы нормативной документации не прописывают четкого требования - устроить нелинейный отвод возвышения. Замена переходной кривой это ответственность, которую никто не решается брать на себя. А понять перспективы замены не хотят. Стоит отметить, что невозможно полностью повторить математическую геометрию в реальной жизни. Однако, почему бы нам не стараться приблизиться к теории, используя в том числе и новые технологии и материалы. Ведь мы и линейный отвод строим с отклонением. Что лучше, строить с отклонениями от оптимального проекта, или строить с отклонениями от неоптимального? Дорогие подписчики и гости, если вам хочется более подробно понять всю проблему линейного отвода и почему от него нужно избавиться, то рекомендую в качестве приложения к данной статье посмотреть мой ролик Также прошу Вас поддержать мою девушку подпиской , буду очень благодарен.
По его словам, в большинстве случаев удается решить вопрос с землеотводом, если заранее сформулировать четкие предложения. Однако есть примеры, когда приходится преодолевать несогласие граждан. Наиболее яркий — строительство трассы М-11. Но в этом случае существенно возрастают риски того, что реализация проекта может затянуться. И часто это ведет к удорожанию стоимости строительства. ВСМ могут не построить… А. Зайцев по-прежнему считает, что по крайней мере часть параметров, которые обещаны инициаторами проекта, выполнены не будут. Во-первых, есть сомнения в том, что заявленная скорость в системе «рельс-колесо» в российских условиях окажется недостижимой. Во-вторых, проект недостаточно проработан. И в таких условиях могут постоянно всплывать разные обстоятельства, приводящие в итоге к задержкам. Поэтому не вполне реальными выглядят и сроки строительства ВСМ. В-третьих, относительно ВСМ до сих пор не представлен бизнес-проект. Поэтому непонятна окупаемость перевозок. Есть расчеты по этому поводу.
РЖД без строительства ВСМ Москва-Петербург ждут потерь в грузоперевозках
Что такое ВСМ и где она пройдет Первая российская высокоскоростная железная дорога будет соединять не только Москву и Санкт-Петербург, время в пути между которыми должно составить 2 часа 15 минут. Запланировано 16 остановок вместе с техническими. Но эти ожидания могут не сбыться, если дорога пройдет в обход Твери и Великого Новгорода : согласно изначальному проекту, станции там должны быть расположены на удалении — в 10—20 километрах от центров этих населенных пунктов. Однако строительство съездов в города не включенное в проект учитывали при расчетах будущего пассажиропотока и финансовой прибыли. Без них проект может потерять два миллиона пассажиров с 2028-го по 2030-й. Заезжать или нет?
Первый вариант — оставить оба областных центра без съездов, не меняя проект. В Твери это приведет к снижению пассажиропотока в среднем на 1,7 миллиона человек в год. В Новгороде — на 580 тысяч человек в год.
Дискуссию вызвал вопрос со станциями в Твери и Великом Новгороде. От того, будут ли сделаны съезды к этим крупным городам по маршруту, зависит востребованность дороги, количество будущих пассажиров и доходы перевозчика — они могут значительно сократиться, если ВСМ пройдет в обход. Но их строительство может сделать проект дороже на миллиарды рублей. Есть, как минимум, по три варианта решения для каждого города, говорят эксперты. Что такое ВСМ и где она пройдет Первая российская высокоскоростная железная дорога будет соединять не только Москву и Санкт-Петербург, время в пути между которыми должно составить 2 часа 15 минут. Запланировано 16 остановок вместе с техническими. Но эти ожидания могут не сбыться, если дорога пройдет в обход Твери и Великого Новгорода : согласно изначальному проекту, станции там должны быть расположены на удалении — в 10—20 километрах от центров этих населенных пунктов.
Однако строительство съездов в города не включенное в проект учитывали при расчетах будущего пассажиропотока и финансовой прибыли. Без них проект может потерять два миллиона пассажиров с 2028-го по 2030-й.
Транспортные проблемы терминала ВСМ в Петербурге Если ориентироваться на представленный проект терминала, то у объекта могут быть серьезные проблемы с транспортной доступностью, считает транспортный инженер Иван Вергазов. Среди потенциальных минусов — отсутствие собственной станции метро у вокзала ВСМ, указывает эксперт. Да, в планах есть строительство станции «Лиговский проспект 2», но, когда она появится, до сих пор никто не знает. И даже она не будет интегрирована в терминал, ее просто построят рядом. Это — не выход из метро в вокзал», — говорит Вергазов.
Он надеется, что в будущем проекты новой станции и терминала «увяжут» и вестибюль метрополитена переедет в вокзал ВСМ. Он добавляет, что любой вокзал — это нагрузка на транспортную сеть. От остановок, которые на Лиговском проспекте, идти до терминала будет достаточно далеко», — говорит Вергазов. Там далеко примерно от всего — и от станций метро, и от наземного транспорта, комментирует урбанист Аркадий Гершман. И тут вопрос — хотим ли мы усложнять путь людей или, наоборот, хотим, чтобы они экономили время», — подчеркивает эксперт. Новые остановки, дай бог, появятся, но, скорее всего, нет. Маршруты по Лиговскому тупиковые и заканчиваются на площади Восстания, отмечает Иван Вергазов.
Получается, что высокоскоростной вокзал в транспортном смысле будут возводить на задворках», — говорит транспортный инженер. По его словам, эти проблемы будет достаточно сложно нивелировать.
Их стоимость составит 12 млрд рублей. Созданием поездов займется предприятие "Уральские локомотивы". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Как будут строить высокоскоростную магистраль?
- Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
- Путин: финансовая модель ВСМ Москва – Санкт-Петербург уникальна — 25.04.2024 — В России на РЕН ТВ
- Мишустин поручил к 20 июля проработать детали по созданию ВСМ Москва Петербург
- Что такое ВСМ и где она пройдет
- Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области | Новгородские ведомости
ВСМ Москва — Санкт-Петербург: пора воплотить мечту
Судебные процессы продолжаются до сих пор, а иные целеустремлённые граждане дошли до ЕСПЧ Европейский суд по правам человека. Юридическую сторону вопроса vgudok. Оспаривание же решения о строительстве скоростной магистрали, на мой взгляд, не приведёт к победе собственников дачных участков, так как сейчас все чаще в судебных документах упоминается баланс интересов. Так вот баланс интересов, хотя таковой и не закреплён юридически в каком-либо процессуальном кодексе, позволяет оставлять в силе любые решения органов власти и управления. В данном случае я также перспектив оспаривания не вижу. Механизм выкупа земельных участков и построек на них в связи с их изъятием для государственных нужд установлен Земельным кодексом РФ. Выкуп производится на основании соглашения, заключаемого отдельно с каждым собственником. Если права на земельные участки и строения на них на момент опубликования сообщения о планируемом изъятии не узаконены, то в течение 60 дней нужно подать документы на регистрацию. Тогда эти объекты также будут учтены при выкупе. Стоимость выкупаемого имущества устанавливается в размере рыночной путём проведения оценки, с учетом не только прямой стоимости, но и убытков, в том числе упущенной выгоды. По практике изъятия земельных участков в Московской области, упущенную выгоду действительно компенсируют.
В законе специально оговорены случаи, что компенсации подлежат убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями земельных участков обязательств перед третьими лицами. Размер убытков также определяется оценкой. Также нужно помнить, что при определении размера возмещения не учитывается стоимость объектов, возведённых на земельном участке вопреки его разрешенному использованию; стоимость неотделимых улучшений, произведённых после уведомления об изъятии, кроме тех улучшений, которые произведены в целях безопасности либо в целях устрашения последствий стихийных бедствий; строений, возведённых после уведомления о грядущем изъятии. Также при расчете убытков не принимаются во внимание сделки, заключённые позднее уведомления о будущем изъятии. В суд стоит идти, если возник спор по стоимости выкупаемого имущества в связи с неправильным определением перечня объектов оценки, например, не учтены все строения, либо неверно определено состояние строения. Надо понимать, что суд тоже потребует расходов на оплату экспертизы, расходов на юридическую помощь». Вроде бы изъятие земли под строительство ВСМ будет проводиться в соответствии с федеральным законодательством. Однако сотням если не тысячам людей от этого не легче. Особенно учитывая, каким образом может быть произведена оценка их собственности.
Но затем ее предлагается сместить на 3 километра к юго-западу в обход Поварово. Прокладка магистрали через охраняемые природные территории объясняется «значительной застроенностью и необходимостью минимизации сноса существующей застройки и соблюдения требований технических регламентов». Фрагмент карты с портала mnp.
В августе замглавы Минтранса России Владимир Токарев заявил , что первый пассажирский состав высокоскоростного поезда поедет по магистрали Москва — Санкт-Петербург в декабре 2026 года. Деньги на строительство магистрали потребуются огромные. Только на составление проектно-сметной документации планируется потратить около 30 млрд рублей и три года. А общая потребность проекта в финансировании, как сообщает издание «Коммерсант» , оценивается в 1,7 трлн рублей. В общем, ставки сделаны. Мицука автора новых планов строительства ВСМ глава Калининского района Андрей Зайцев о том, что он якобы не может согласовать прохождение магистрали по территориям здешних деревень кажется не очень убедительным. Конечно хотелось бы ошибиться, но веры в местные власти пока нет. Народ знает, как их умеют «продавливать» чиновники из Москвы. Тем более, что несмотря на то, что Калининский район не согласовал планы, работы уже фактически начались, что доказывают эти фото и видео!
Удобная пересадка Поезда из Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». Рядом планируем сделать дополнительные парковки, остановки и разворотную площадку для наземного городского транспорта». Путин подарил Ким Чен Ыну российский представительский автомобиль Aurus До Сочи и Казани Маршрут между Москвой и Петербургом является приоритетным в проекте создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России. Дальше в планах РЖД строительство аналогичной ветки, которая соединит столицу с Казанью, до которой можно будет добраться за 3,5 часа. Сегодня, как следует из расписания РЖД, это занимает более 11 часов. Еще один скоростной путь проложат на юг России. Таким образом, маршрут до Черного моря может занять у московского туриста менее шести часов. Не первая попытка Впервые о создании высокоскоростных железнодорожных магистралей заговорили еще во времена СССР, когда в конце 1960-х годов подобные проекты были успешно реализованы в Японии и Франции. В качестве первого экспериментального участка выбрали магистраль Ленинград — Москва. Отдельную железную дорогу тогда решили не строить, так как существующая и так пролегала по наиболее оптимальному и короткому маршруту. Однако полноценного высокоскоростного сообщения между столицами добиться так и не удалось.