это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. Структура итогового сочинения: какая структура написания работы по литературе или русскому языку в 2020 году и как ее писать с клише. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2023-2024. ЕГЭ по литературе принято считать одним из самых сложных и загадочных экзаменов.
Как написать сочинение по литературе ЕГЭ (задание 12)?
Сколько сочинений в ЕГЭ по литературе. ЕГЭ по литературе принято считать одним из самых сложных и загадочных экзаменов. Структура сочинения ЕГЭ по литературе. Привожу образец сочинения, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ 2024, в нём чётко соблюдается формат. Новости Новости Новости. Предлагаем учащимся познакомиться со структурой написания ЕГЭ по русскому языку в 2023 году в нашей статье, чтобы отлично сдать экзамен.
ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты
Предлагаем учащимся познакомиться со структурой написания ЕГЭ по русскому языку в 2023 году в нашей статье, чтобы отлично сдать экзамен. Структура ЕГЭ по литературе в 2019 году. 11 сочинение егэ по литературе — это новый вид задания, который введен в экзамене по литературе с 2024 года. Подготовка к ЕГЭ. Подписаться. В этой статье преподаватель русского и литературы в Think24 Ангелина Мамонова расскажет, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальные 25 баллов. Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста.
Как сдать ЕГЭ по литературе
Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела. Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова. Частые ошибки Подмена темы Это одна из самых частых ошибок, которую совершают ученики.
Задают вопрос, почему предательство обычно ищет для себя оправданий, а мы говорим, что предателем быть плохо», — пояснила Татьяна Воронцова. Из-за такой невнимательности ученик может потерять «плюс» за логику или вовсе получить незачет. Выбор темы ради примера Хороший литературный пример действительно важен, но только как доказательство, которое позволит подкрепить описанную позицию. Пересказ вместо анализа Итоговое сочинение — это рассуждение, анализ, а не отзыв о прочитанном. Поэтому высказывать свое отношение к герою или его поступку здесь неуместно, отметила Екатерина Краснова. Не указали автора или название книги? Если вдобавок к этому вы не анализируете текст, а ограничиваетесь общими высказываниями, аргумент не засчитают.
У вас повторы? Вычеркните их или замените синонимами. Сомневаетесь насчет пунктуации?
В ней и нужно искать ответ на поставленный вопрос. Толстой считает, что нельзя объяснять историческое событие волей отдельных великих людей — «исторических личностей». История для Толстого — это не летопись деяний царей, полководцев, героев. Она представляет собой результат совпадения «миллионов воль», то есть интересов и поступков множества людей, не имеющих постоянно в сознании никаких глобальных исторических целей.
Эти люди и составляют народную массу. Такое понимание истории раскрывается во многих эпизодах романа. В Шенграбенском сражении русские войска победили не благодаря распоряжениям князя Багратиона. Он «только старался делать вид, что всё делалось согласно с его намерениями», и не мешал солдатам следовать их душевному порыву. Причина победы в действиях «маленького» капитана Тушина, который честно и вдумчиво выполняет свою военную работу, в осознании всеми необходимости боя. На исход Аустерлицкого сражения повлияло непонимание солдатами его цели. Толстой выводит общую формулу: деятельность людей может быть основана только на добре, простоте и правде.
Силой, управляющей всеми, по мнению автора, должна быть гармония. Гармония поступков и моральных норм. Личная жизнь должна быть согласована с законами «роевой» жизни. Неправильное существование — вражда с этими законами, состояние войны, когда герой противопоставляет себя людям и старается навязать миру свою волю».
Критерии оценивания В ЕГЭ-2024 критерии оценки эссе по русскому языку независимыми экспертами частично приведены в самом задании. Вопрос КИМ будет сформулирован следующим образом: Важно иметь в виду, что обязательный языковой экзамен не предлагает широкий выбор тем, как это делает эссе на ЕГЭ по литературе. Вместо этого для экзамена КИМ будет предоставлен текст в качестве основы для написания эссе. Демонстрационная версия, например, включает отрывок из произведения В.
Определитесь со стилем сочинения. Позаботьтесь о композиционной целостности своего текста. Вступление и заключение должны быть логически связаны. Этого можно добиться, высказывая одни и те же идеи, но разными словами: во вступлении - с позиции приглашения к рассуждению, в заключении - в качестве вывода-утверждения. К примеру, сочинение ЕГЭ по литературе на тему родной природы в лирике Есенина можно начать риторическим вопросом: "Любил ли Россию поэт? Определившись с примерной структурой, снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами.
Семейное образование
Герой мечтает о финансовом благополучии, свадьбе с Парашей, детях, внуках. Значит, можно с уверенностью отнести его к данному типу героев. Как Л. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем? В «Войне и мире» Л. Толстой не только рассказывает о жизни вымышленных персонажей из высшего общества, не только описывает реальные исторические события и исторических деятелей, но и выражает своё видение истории. В романе можно найти ответы на множество вопросов, и одним из них является вопрос: «Какая сила управляет всем? В ней и нужно искать ответ на поставленный вопрос. Толстой считает, что нельзя объяснять историческое событие волей отдельных великих людей — «исторических личностей».
История для Толстого — это не летопись деяний царей, полководцев, героев. Она представляет собой результат совпадения «миллионов воль», то есть интересов и поступков множества людей, не имеющих постоянно в сознании никаких глобальных исторических целей. Эти люди и составляют народную массу. Такое понимание истории раскрывается во многих эпизодах романа. В Шенграбенском сражении русские войска победили не благодаря распоряжениям князя Багратиона. Он «только старался делать вид, что всё делалось согласно с его намерениями», и не мешал солдатам следовать их душевному порыву. Причина победы в действиях «маленького» капитана Тушина, который честно и вдумчиво выполняет свою военную работу, в осознании всеми необходимости боя.
Чтобы правильно написать комментарий в сочинении ЕГЭ и аргументы к нему, сделайте анализ текста и выберите две ситуации или два описания, которые наиболее ярко характеризуют поднятую автором проблему.
Не выписывайте слишком большие примеры: достаточно цитаты героя или краткого описания его действий. Используйте следующие речевые шаблоны: «Автор отмечает важность... Отправляйтесь в библиотеку Как писать позицию автора в сочинении ЕГЭ Из комментария и подтверждающего его примера становится понятно авторское отношение к проблеме: какое решение он предлагает, что считает правильным в этой ситуации. Если тема и проблема текста — это вопрос писателя к читателю, то авторская позиция — вариант ответа на него.
Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса. Мнение автора произведения о герое, его поступках. Клише для итогового сочинения Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
На мой взгляд,... Я полагаю, что...
Ахматовой раскрывается тема личности и истории? Салтыкова-Щедрина с опорой на текст произведения - Своеобразие любовной темы в лирике Б. Окуджавы С опорой на текст произведения. Не менее трех стихотворений.
Объем сочинения ЕГЭ по литературе Рекомендуемый объем сочинения - 250-350 слов, сочинение меньше 200 слов не оценивается. Продолжительность экзамена 3 часа 55 минут. Рекомендуется не более двух часов потратить на первую часть, остальное время - на сочинение. Первичные и тестовые баллы ЕГЭ по литературе Работа оценивается в первичных баллах. За задания первой части с кратким ответом можно получить максимум 7 баллов, за задания этой же первой части с развернутым ответом - 28.
10 советов, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальный балл
Критерии оценивания задания 12 по литературе 2022-2023 года Сочинение выпускника проверяется по 8 критериям. Соответствие сочинения теме и её раскрытие максимальный балл — 3. Выпускнику необходимо писать сочинение на заданную тему, раскрывая её глубоко и многосторонне. В работе должно быть представлено понимание общей проблематики произведения, сформулированы и пояснены собственные выводы.
Привлечение текста произведения для аргументации максимальный балл — 3. Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей. Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение.
Нельзя допускать искажения авторский позиции! При цитировании стоит избегать фактических ошибок и неточностей. Работа с текстом на уровне общих рассуждений или поверхностного пересказа не может получить высокую оценку эксперта.
Опора на теоретико-литературные понятия максимальный балл — 3. Теоретико-литературные понятия применяются как инструмент при анализе текста. Для получения высшего балла по этому критерию необходимо использовать не менее 2-х терминов при разборе конкретных фрагментов, связанных с темой сочинения.
Если термины только упоминаются или искажается их значение, высокий балл по этому критерию не будет поставлен. Композиционная цельность и логичность максимальный балл — 3. Все содержательные элементы сочинения вступление, основная часть и заключение должны быть ориентированы на раскрытие темы и логически вязаны между собой.
В каждом абзаце основной части должна быть представлена тезисно-доказательная часть, мысли выпускника не должны повторяться: в каждом последующем абзаце должна разрываться новая микротема. Соблюдение речевых норм максимальный балл — 3. При написании сочинения-рассуждения необходимо избегать нарушения речевых норм.
Балл по этому критерию зависит от количества речевых и стилистических ошибок. Неоправданные повторы слов, использование стилистически окрашенной лексики, нарушение лексической сочетаемости, плеоназмы, тавтологии и др. Соблюдение орфографических норм максимальный балл — 1.
Балл по этому критерию зависит от количества ошибок, допущенных при написании слов разных частей речи. Соблюдение пунктуационных норм максимальный балл — 1.
Ее желательно выучить, чтобы на месте спокойно работать по давно знакомому плану.
Важно помнить, что необязательно начинать со вступления, можно накидать основную часть и отталкиваться от нее, чтобы все части работы были логически обоснованы и связаны. Это не обязательно, но может добавить баллов. Нужно подобрать точную цитату из произведения, чтобы она была логически связана с содержанием работы.
Если не уверены в точности формулировки или в ее смысловой нагрузке, не пишите эпиграф он оформляется без кавычек, Ф. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек. Также необходимо логически подвести мысль к рассуждению на выбранную тему, сформулировать вопрос, от которого вы будете отталкиваться в последующих частях.
Важно указать, какая именно проблема есть в тексте, и над чем именно задумывается сам автор. Самыми популярными «вступлениями» можно назвать риторический вопрос Что же хотел сказать Булгаков между строк? Однако второй вариант сложнее, ведь цитату легко переврать, да и у жюри могут возникнуть сомнения в вашей честности А не списал ли он часом?
Основная часть. В этом разделе текста вы указываете, какое место проблема занимает в самом тексте, её значение в современном обществе. Для солидности можете указать мнение писателя насчет той или иной проблемы.
Собственное мнение тоже необходимо, хотя бы на уровне согласия или несогласия с точкой зрения автора. Но помните, что отрицать ее нужно, опираясь на что-то, и критика авторской позиции значительно сложнее. Хотя бы потому, что писатели в таких текстах транслируют базовые истины, которые принято разделять хотя бы на словах.
Бывает, что умный ученик получает меньше баллов, чем посредственный, только потому, что он отстаивал свои убеждения, запутал проверяющего волной эмоциональных выпадов против автора и настроил учителя против себя. Но основа этого раздела — это, разумеется, литературные аргументы. В пример вы приводите только те произведения, в которых есть похожая проблема.
При необходимости можно кратко пересказать содержание, но самое важное — логически обосновать, как ваш аргумент связан с темой сочинения. Это то же вступление, но там вы задавали вопрос, теперь самое время дать ответ. Вы должны подытожить ваши рассуждения, излагая те же мысли, что и вначале, но другими словами.
Важно помнить, что в сочинении по литературе большое внимание уделяется терминологии. Пример сочинения Каким образом финал поэмы А. В частности, читателей смутила финальная сцена, где отряд убийц возглавил Иисус Христос.
Она контрастировала с основным содержанием произведения и в то же время давала ему оценку. До сих пор не утихают споры, что хотел сказать этим Блок. Есть две основные версии финала.
Первая заключается в том, что «в белом венчике из роз» идет Антихрист. Вместе с большевиками он одерживает победу, Россия погружается в хаос.
Памятка учащимся При составлении письменных ответов на вопросы не забывайте главное: Отвечайте на заданный вопрос, а не пишите все, что вы знаете о данном произведении. Не забывайте, что в основе вашего анализа должен быть предложенный фрагмент произведения. Уточните все понятия, составляющие данный вопрос. Например, «основной конфликт».
Как, каким образом он проявляется? Исходя из анализа критериев оценки задания 8, можно сформулировать требования к его выполнению. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 балла. Максимальная оценка — 6 баллов. Примерный образец ответа В данной сцене конфликт между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым только намечается и проявляется это прежде всего в поведении Павла Петровича Кирсанова, который не подал руки Базарову, а спрятал ее в карман, демонстрируя тем самым, что ему неприятно, что Аркадий привёз с собой гостя.
Эта подробность привлекает к себе внимание читателя, так как сценой раньше Николай Петрович Кирсанов, брат Павла Петровича, первым протянул руку Базарову в знак гостеприимства. В портрете Павла Петровича Тургенев подчеркивает его породу, благородное происхождение. Представление о Базарове, которое мы получаем из этого фрагмента, прямо противоположное. Базаров не придает никакого значения своему внешнему виду. О своих вещах говорит шутливо-уничижительно. Анализируя приведенный фрагмент, можно предположить, что при знакомстве герои почувствовали личную неприязнь друг к другу, граничащую с презрением.
Впоследствии конфликт ещё более усугубится и выйдет за рамки личного недовольства друг другом. Задание 15 Каким чувством проникнуто обращение поэта к России? Разбор задания 15. Определите, какое слово в вопросе является ключевым. Это слово «чувство». Следовательно, надо назвать конкретное чувство, которое испытывает лирический герой к России.
Безусловно, обращение Блока к России проникнуто патриотическим чувством. Прокомментируем его. Чувство поэта тихо, он не кричит о любви к Родине, он не восхваляет её с помощью ярких эпитетов. Скорее наоборот: «нищая Россия», «разбойная краса». В чувстве поэта нет жалости: «Тебя жалеть я не умею». Но есть огромная вера в свою страну, для которой «и невозможное возможно».
В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение поэта родиной как прекрасной женщиной: И лишь забота затуманит А ты все та же — лес, да поле, Да плат узорный до бровей… Прочитав стихотворение до конца, мы понимаем, насколько дорога поэту Россия. Предварительный просмотр: Примерный план написания сочинения ЕГЭ по литературе.
Общие рекомендации При ответе на вопрос необходимо показать место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст. Памятка учащимся При составлении письменных ответов на вопросы не забывайте главное: Отвечайте на заданный вопрос, а не пишите все, что вы знаете о данном произведении. Не забывайте, что в основе вашего анализа должен быть предложенный фрагмент произведения. Уточните все понятия, составляющие данный вопрос.
Например, «основной конфликт». Как, каким образом он проявляется? Исходя из анализа критериев оценки задания 8, можно сформулировать требования к его выполнению. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 балла. Максимальная оценка — 6 баллов.
Примерный образец ответа В данной сцене конфликт между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым только намечается и проявляется это прежде всего в поведении Павла Петровича Кирсанова, который не подал руки Базарову, а спрятал ее в карман, демонстрируя тем самым, что ему неприятно, что Аркадий привёз с собой гостя. Эта подробность привлекает к себе внимание читателя, так как сценой раньше Николай Петрович Кирсанов, брат Павла Петровича, первым протянул руку Базарову в знак гостеприимства. В портрете Павла Петровича Тургенев подчеркивает его породу, благородное происхождение. Представление о Базарове, которое мы получаем из этого фрагмента, прямо противоположное. Базаров не придает никакого значения своему внешнему виду. О своих вещах говорит шутливо-уничижительно.
Анализируя приведенный фрагмент, можно предположить, что при знакомстве герои почувствовали личную неприязнь друг к другу, граничащую с презрением. Впоследствии конфликт ещё более усугубится и выйдет за рамки личного недовольства друг другом. Задание 15 Каким чувством проникнуто обращение поэта к России? Разбор задания 15. Определите, какое слово в вопросе является ключевым. Это слово «чувство».
Следовательно, надо назвать конкретное чувство, которое испытывает лирический герой к России. Безусловно, обращение Блока к России проникнуто патриотическим чувством. Прокомментируем его. Чувство поэта тихо, он не кричит о любви к Родине, он не восхваляет её с помощью ярких эпитетов. Скорее наоборот: «нищая Россия», «разбойная краса». В чувстве поэта нет жалости: «Тебя жалеть я не умею».
Но есть огромная вера в свою страну, для которой «и невозможное возможно». В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение поэта родиной как прекрасной женщиной: И лишь забота затуманит А ты все та же — лес, да поле, Да плат узорный до бровей… Прочитав стихотворение до конца, мы понимаем, насколько дорога поэту Россия.
Как писать сочинение на ЕГЭ по литературе
Запоминаем, на что нужно обращать внимание в 11 задании. Ко всему привычному добавляется критерий 3. Он оценивает использование терминов в сочинении. Чтобы набрать максимум по нему 3 балла , необходимо включить в анализ минимум два литературных термина. Пример: Чтобы показать, что герои испытывают друг к другу безответную любовь, автор использует зеркальную композицию. Сначала Татьяна Ларина пишет письмо Онегину и отвергнута им, а в финале произведения, напротив, отказ получает Евгений Также только в 11 сочинении оценивается грамотность К6-К8!
Так что никаких лишних запятых и «облоков».
Грибоедова "Горе от ума", раскрывает внутренний мир Александра Андреевича. Обратимся к тексту произведения.
Во-первых, в эпизоде спора между Чацким и Фамусовым герой прекращает сдерживать накатившиеся эмоции и вопрошает: "Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы? Его возмущает, что "отцы" заполучили свое богатство путем грабежа простого народа. Во-вторых, Александра Андреевича также волнует судьба крепостных: "Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все распроданы поодиночке!
Он устал наблюдать, как хозяева разрушают семьи простых крестьян. Подводя итог, можно сказать, что монолог Чацкого позволяет нам, читателям, познать помыслы героя. План: 1 Вступление.
К теме Х обращались многие писатели. В произведении Y герой ведёт себя так-то, в то время как в приведённом отрывке из произведения X герой поступает так. Если в первом аргументе сказали, что оба героя поступают одинаково, то во втором можно говорить про чувства, внутреннее состояние и так далее.
Однако разница между этими произведениями заключается в... Таким образом, писатели раскрывали в своих произведениях тему блаблабла, но делали это по-разному Пример: Можно сопоставить мировоззрения персонажей комедий А. Грибоедова "Горе от ума" м Д.
Что может человек? Об этом пишет он в своих произведениях, об этом размышляет и в предложенном тексте. Определение темы текста.
Настоящий текст о том, что память- творческий процесс, что с помощью памяти человечество преодолевает время и смерть, что совесть и память- тесно взаимосвязанные вещи. Сравнение прошлого и настоящего, сравнение понятий. В жизни много таких событий, которые надолго остаются в памяти инее забываются почти никогда.
Это могут быть как приятные, радостные воспоминания, так и очень грустные, тяжелые. Заглавие, которое можно дать тексту. Заклятые друзья природы - вот название, которое я бы дал предложенному тексту.
А разве то, о чем пишет В. Солоухин, не является жутким парадоксом? Обратимся к этому тексту.
Связь с современностью. В человеке существуют два начала- рациональное и духовное. В современном мире разум преобладает над чувством, но, несмотря на это, в нас живет душа поэта.
Даже в городе, где, казалось, все заполнено машинами, пылью, в нас живет чувство прекрасного. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт, связанный с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста. Я очень люблю слушать музыку.
Нельзя не согласиться с В.
Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки.
Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, Ф. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек. Эксперты ФИПИ и опытные преподаватели советуют начинать выполнение заданий ЕГЭ по литературе с написания сочинения: сначала набросать примерный текст на черновике, причем потратить на это не больше часа, отложить его и перейти к ответам на остальные вопросы. Если возникнут сомнения, еще останется время внести коррективы в первоначальный вариант.
Как сдать ЕГЭ по литературе
Структура сочинения ЕГЭ по литературе[Есть ответ]. Советы по подготовке и выполнению ЕГЭ по литературе 2024 Ознакомьтесь с форматом и заданиями экзамена, чтобы знать, чего ожидать. Литература ЕГЭ — Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны. Узнайте, каким должен быть план и структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023, какие изменения в оценивании анонсировал ФИПИ, а также посмотрите разбор примера написания работы от репетитора. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов.