Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. В преддверии праздника Победы мы собрали самые интересные факты о любимых советских военных фильмах. Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Почти все военные фильмы 1941-1950 гг (за исключением фильма "Иван Никулин русский матрос (1944)) были сняты в чёрно-белом варианте.
Д/с Военные трибуналы. Хабаровский процесс. «Нюрнберг» на Амуре
Невоенные художественные фильмы в сценарии которых фигурируют события связанные с Советской Армией, а также показаны люди имеющие непосредственное отношение к ней. В его руках патриотическое воспитание будущих воинов Честный, умный, неженатый 1981 отслужив в армии в ПВ, поработав на БАМе парень взял отпуск и приехал домой Таран 1982 бывший танкист, инвалид войны Петерис с женой, сыном и невесткой приезжает в Латвию на встречу ветеранов Водитель автобуса 1983 молодой лей-т направляется на службу, на автобус, котором он едет нападают бандиты Мама Ануш 1983 женщина остается жить в городе, где служит срочную ее сын Второй раз в Крыму 1984 ветеран, генерал в отставке отправляется в столь любимый по молодым годам Крым Парад планет 1984 в начале фильма показаны сюжеты службы в артиллерии 80-х годов Приморский бульвар 1988 Фанат 1989 парень серьезно занимается карате, ближе к середине фильма показана его армейская жизнь Гол в Спасские ворота 1990 1952 год, футбольная команда лейтенантов ЦСКА выступает на Олимпийских Играх Очень верная жена 1992 в начале фильма молодой В. Лена 1983 десантник приезжает в отпуск в родную деревню и ищет там свою бывшую возлюбленную Спокойствие отменяется 1983 дембель возвращается в родную деревню и там начинает поднимать худ.
В его руках патриотическое воспитание будущих воинов Честный, умный, неженатый 1981 отслужив в армии в ПВ, поработав на БАМе парень взял отпуск и приехал домой Таран 1982 бывший танкист, инвалид войны Петерис с женой, сыном и невесткой приезжает в Латвию на встречу ветеранов Водитель автобуса 1983 молодой лей-т направляется на службу, на автобус, котором он едет нападают бандиты Мама Ануш 1983 женщина остается жить в городе, где служит срочную ее сын Второй раз в Крыму 1984 ветеран, генерал в отставке отправляется в столь любимый по молодым годам Крым Парад планет 1984 в начале фильма показаны сюжеты службы в артиллерии 80-х годов Приморский бульвар 1988 Фанат 1989 парень серьезно занимается карате, ближе к середине фильма показана его армейская жизнь Гол в Спасские ворота 1990 1952 год, футбольная команда лейтенантов ЦСКА выступает на Олимпийских Играх Очень верная жена 1992 в начале фильма молодой В. Лена 1983 десантник приезжает в отпуск в родную деревню и ищет там свою бывшую возлюбленную Спокойствие отменяется 1983 дембель возвращается в родную деревню и там начинает поднимать худ. Всем постам...
Он сам, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский и многие другие участники съёмочной группы во время войны были на фронте, а для режиссёра было важно, чтобы актёры не играли, проживали роли и чувствовали своих героев. Бондарчук, В. Досталь «Они сражались за Родину» стал последним фильмом для Василия Шукшина — актер умер во время съёмок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублёра — актера Юрия Соловьёва. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды. На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков , а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью. Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем.
Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2986 0 0 Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год. Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село. Атака 1986 13295 4 0 Фильм снят по мотивам повести В. Возовикова «Сын отца своего».
Советские военные фильмы периода застоя
- 10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной
- Советское кино
- Комментарии
- Сообщить об опечатке
- Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны
- Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)
40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов
Освежить в памяти лучшие сцены из классики советского военного кино можно на сайте Госфильмофонда России. Фильмы и сериалы, ленты об СССР и зарубежных странах, комедийные и драматичные сюжеты – мастера советского детектива предлагали зрелища на любой вкус. Почти все военные фильмы 1941-1950 гг (за исключением фильма "Иван Никулин русский матрос (1944)) были сняты в чёрно-белом варианте. Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы.
Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны
Все популярные актеры для фронта пели и плясали — Русланова, которую все обожали, Уланова, Лемешев. Это все, кстати, было своего рода оружием. Потому что, например, Ария Ленского в исполнении Лемешева людей вдохновляла не меньше, чем "Вставай страна огромная", потому что люди понимали, что они защищают", - говорит Наум Клейман. Важно было одно: экран, повешенный в землянке на двух шомполах, воткнутых между бревен, должен был воевать" — вспоминал Козинцев. Критики отмечали, что далеко не все короткометражки удавались с художественной точки зрения, но не оценить их вклад в поднятие боевого духа солдат было невозможно.
Новая страница 4 "Лауреатник" защищает Родину Работа над боевыми киносборниками велась и когда кинематографисты были отправлены в эвакуацию — на созданную в Алма-Ате Центральную объединенную киностудию ЦОКС. Под них выделили дворец культуры, гостиницу. И такой домик двухэтажный — несколько лет назад я его видел, он еще стоял, на нем были мемориальные доски, но окон уже не было, он был расселен. Дом этот назывался "лауреатник".
Там жили ведущие режиссеры - от Эйзенштейна до братьев Васильевых. Здание, где сейчас находится филармония, превратили в павильон", - рассказывает историк кино, редактор студии "Ленфильм" Александр Поздняков. То есть это были лучшие люди, которые работали с Козинцевым над этой короткометражкой. Она была по стихотворению Маршака о воспитании настоящего фашиста — такая сатира сугубая, эксцентрика.
Так что Козинцев, прежде чем свои эпические картины снять на "Ленфильме", он в ЦОКС делал такие короткометражные получасовые фильмы", - подчеркивает Поздняков. Первым полнометражным фильмом о военных событиях стала лента Ивана Пырьева "Секретарь райкома", снятая в 1942 году и получившая затем Сталинскую премию. Работа на ЦОКС шла без остановки. В тяжелейших условиях эвакуации кинематографисты создавали все новые и новые картины.
И показанные в нем среднерусские пейзажи снималась в Заилийском Алатау. В главной роли в фильме играет прекрасная актриса Вера Марецкая. Это была настолько трагическая, эпическая картина, что произвела впечатление на зрителей со всего мира", - рассказывает Поздняков. По воспоминаниям актрисы Веры Марецкой, в последний день съемок картины "Она защищает родину", ей пришла похоронка на мужа — актера Георгия Троицкого, погибшего на фронте.
Новая страница 5 Темы военного времени Среди других картин того времени Поздняков отмечает также ленты "Фронт" братьев Васильевых, "Воздушный извозчик" Герберта Раппапорта и "Актрису" Леонида Трауберга. Сценарий для нее писали Михаил Вольпин и Николай Эрдман. Там снимались Галина Сергеева, Борис Бабочки. Он — ослепший, раненый майор, она — опереточная актриса, эвакуированная за Урал.
Люди просто рыдали. Картина помогала, вдохновляла, спасала людей", - считает Поздняков. Работа по созданию фильмов шла, впрочем, не только в Алма-Ате. Например, Киевская киностудия была эвакуирована в Ашхабад.
Именно там был снят один из шедевров военного времени — фильм "Радуга" Марка Донского, главная героиня которого — Олёна Костюк — становилась партизанкой. Премьера этого фильма состоялась в 24 января 1944 года.
Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше.
Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет.
Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра.
К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения?
В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью».
В доме мать и трое ее детей — муж далеко, на фронте. К дому отправляют команду зенитчиков: немцы на подходе к Москве, а у дома отличное стратегическое положение — можно и за дорогой следить, и по танкам стрелять, если придется. Вот они и живут вместе, семья и солдаты. И все здесь угрюмы.
И все готовы на подвиги, молчаливые и тягостные. В фильме ощутимы не только физические покровы жизни — дерево, земля, металл пушки и гладкий бок снаряда, — но и покровы духовные. Можно видеть, как постепенно одна за другой обнажаются эмоции, как позволяют или не позволяют себе люди думать о происходящем, сопереживать или сохранять непроницаемую суровость. О будущем здесь речи и не идет. Понятно, что будущее это будет, но будет ли оно у героев — неизвестно. Ордынский создает на экране именно что мир войны, суженный до одного деревенского двора. В 1960-е появляется несколько картин, которые поднимают подобные темы, и, как правило, речь идет о мирной послевоенной жизни, в которой героям не находится места.
Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году.
Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений.
Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты. Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым.
В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями. По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне".
В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года. Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них. С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города. Таким образом, выходило, что жертвы были не напрасны. Слово, данное ветеранам, он сдержал. Причем в те годы 1968 - 1972 гг.
Виртуальная война на советском экране. Оборонные фильмы 1930-х годов
Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. Один из самых титулованных и известных военных фильмов советского периода. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Фильм о дружеских связях Советского Союза и Венгерской Народной Республики (ВНР). Киножурнал Советская армия 1988 Стать солдатом.
Часть первая. Художественные фильмы о Советской Армии.
Секретарь райкома Фильм вышел на экраны осенью 1942-го и, после короткометражек «Боевых киносборников», стал ярким событием. Настоящая масштабная картина о партизанской борьбе с оккупантами. Актёр Василий Ванин создавал героический образ, не забывая о юморе. Его поединок с полковником Макенау бойцы запомнили наизусть: «Хороший рюсский мужичок. Как тебя зовут, голубчик? Есть в фильме и немецкий шпион, вычислить которого было непросто. Он едва не перехитрил красавицу-пулемётчицу в этой роли снялась яркая кинозвезда того времени — Марина Ладынина.
Незабываемо сыграл старого крестьянина Гаврилу Русова Михаил Жаров. Он, что называется, погибал с музыкой. Жаль, что в 1970-е его переозвучили… А завершается фильм колокольным звоном. Фильм снимали летом 1942-го, и до конца войны он служил Красной армии верой и правдой. Ежели приноровиться к нему — так можно очень обыкновенно убивать его». Два бойца Этот фильм и в наше время многие неплохо знают — главным образом, из-за удивительных песен Никиты Богословского.
Лирическая — «Тёмная ночь» и залихватская — «Шаланды, полные кефали…». Для многих Марк Бернес, умевший петь вполголоса, навсегда остался любимым исполнителем. Но не только в музыке дело: и актёрский дуэт Бернеса и Бориса Андреева получился на славу. Два непобедимых красноармейца: Аркадий из Одессы и Саша с Уралмаша не горели в огне, пробивались к победе, защищая Ленинград. В фильме есть патетика, но куда больше простых человеческих взаимоотношений — ревность, обиды закадычных друзей. Юмор, влюблённость.
Фронт К этой пьесе украинского писателя Корнейчука Сталин отнёсся крайне серьёзно, стал её заказчиком и редактором. Видел в ней урок для полководцев и офицеров. Вот так нужно учиться на ошибках и, преодолевая стереотипы времён Гражданской, постигать основы современной войны. Экранизировали пьесу братья Васильевы — авторы самого известного фильма о Гражданской войне. И одну из главных ролей сыграл незабываемый наш Чапай, Борис Бабочкин. Есть в фильме и такая метафора: командир и двенадцать апостолов именно так их называют в фильме!
На вид — настоящий волчонок — совершенно дикий, грязный, оборванный, голодный и злой. Парень скитается по лесам около двух лет, питается, чем придётся. Разведчики забирают его с собой, однако командование принимает решение отправить мальчика в тыл. По пути в город он сбегает и возвращается к разведчикам. Командир, привязавшись к мальчику, усыновляет его, но в одном из боёв погибает. Тогда солдаты решают воспитывать подростка все вместе. В небе "ночные ведьмы" 1981, Евгения Жигуленко Этот фильм о событиях второй мировой войны. Они воевали на «ночных» бомбардировщиках ПО-2. Для девушек это прозвище было самой высшей оценкой их вклада в победу.
Прообразом части, где служат героини фильма, стал 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, сформированный по предложению Марины Расковой. Режиссёр фильма Евгения Жигуленко воевала в составе этого авиаполка, была командиром звена и за проявленное в боях мужество стала Героем Советского Союза. Отдельно стоит отметить великолепную песню Елены Камбуровой! Под Ржевом идут жесточайшие бои. Среди солдат, ведущих неравные бои с врагом, новобранец Сашка. Простому деревенскому парню не сразу дается «наука побеждать» и умение в любых ситуациях находить общий язык с однополчанами и любимой девушкой… Взять живым 1982, Вадим Лысенко О судьбе солдата Василия Ромашкина, вчерашнего десятиклассника, прошедшего через все испытания Великой Отечественной войны и закончившего боевой путь офицером разведки. Дважды рожденный 1983, Аркадий Сиренко События происходят в Белом море, 1942 год. Новобранец Андрей Булыгин назначен помощником пулеметчика на небольшое судно, доставляющее на линию фронта бойцов и вооружение. На обратном пути немецкие истребители топят корабль, в живых остается только Андрей.
Выбравшись на лед, он вступает в неравную схватку с холодом и атакующим его с воздуха немецким летчиком фон Бетгером… За исполнение роли Андрея Булыгина Вячеслав Баранов получил приз Всесоюзного Молодёжного фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль» Цена возврата 1983, Григорий Мелик-Авакян Во время немецкой оккупации Крыма разведчик Гайк Майдеросов, выполняя задание партизан, устраивается на работу в комендатуру Феодосии. Одновременно с этим он спасает и отправляет на «большую землю» одну из самых ценных картин Айвазовского, которая оказалась в руках у немцев. В Запoлярьe бaзируется пoлк мoрской авиации. Этoт гарнизон одновремeнно и тыл, и фрoнт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости и при этом все помнят - каждый вылет на боевое задание может оказаться последним. Действуй по обстановке!.. Вскоре танкисты узнают, что фашисты собираютсявзорвать секретный завод, где работают около двух тысяч военнопленных: французов, англичан и американцев. Несмотря на малые силы, майор принимает решение во что бы то ни стало спасти от гибели безоружных людей. Советским разведчикам поручено обнаружить и уничтожить стратегически важный объект врага — склад урановой руды, закодированный гитлеровцами под названием «Рай». Он тщательно охраняется войсками специального назначения, подразделениями эсэсовцев, альпийскими стрелками… Три группы советских разведчиков не вернулись с задания.
Теперь предстоит отправиться четвертой — под командованием капитана Долгинцева… Ворота в небо 1984, Дамир Вятич-Бережных Танковый корпус генерала Шубникова весной 1945 года был уже на подступах к Берлину. Отставшие тылы не обеспечивали регулярность подвоза горючего. Полковнику Лебеденко было поручено организовать базу горючесмазочных материалов в Химмельсфорте в переводе — ворота в небо , где небольшой группе советских бойцов пришлось вступить в неравный бой с остатками вражеского танкового полка, пытавшегося прорваться через город. Порох 1985, Виктор Аристов В основе фильма — реальный факт из истории обороны Ленинграда. Осенью 1941 года под огнем вражеской артиллерии и налетами авиации небольшой отряд доставил из Кронштадта порох, необходимый для обороны города… Иди и смотри 1985, Элем Климов Шокирующий фильм по сценарию Алеся Адамовича. Герой ленты, Флера, - шeстнадцaтилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок.
Вот они. Сталинград 1993 За восемь лет до выхода на экраны фильма «Враг у ворот» 2001 , показавшего Красную Армию как стадо бессловесного скота, немцы сняли гораздо более объективный, но, к сожалению, менее известный фильм о Сталинградской битве. Здесь нет сумасбродных атак советской пехоты на вражеские пулеметы с одной винтовкой на троих, вечных заградотрядов и комиссаров, больше похожих на злобных орков. В «Сталинграде» мы следуем за группой солдат Вермахта, которые из теплой солнечной Италии отправляются в ледяной ад Восточного фронта. Немецкие и советские солдаты показаны здесь как профессионалы, выполняющие свой воинский долг. Они не карикатурные персонажи, но обычные люди, способные как на героические поступки, так и на проявление трусости и паники. В бой идут одни старики 1973 Эта история о советских летчиках-истребителях, принимавших участие в битве за Днепр в 1943 году. Фильм не столько о военных действиях, сколько о трагедии молодого поколения, столкнувшегося с войной. Жизнь военного летчика в то время нередко обрывалась очень рано и те, кто смог пережить несколько боевых вылетов, уже смело могли считать себя «стариками», хотя им самим едва исполнилось восемнадцать лет. Неизвестный солдат 2017 Фильм 2017 года является уже третьей экранизацией романа финского писателя Вяйнё Линны о буднях финской армии в ходе так называемой Войны-продолжения, когда Финляндия примкнула к походу Гитлера против СССР, чтобы вернуть утраченные в Зимнюю войну территории, а заодно и присоединить к себе советскую Карелию. Да, они способны на поступки, которыми не стоит гордиться, как, например, уничтожение одинокой машины с финскими ранеными на дороге. В то же время и финские солдаты здесь не ангелы - в фильме присутствует сцена расстрела пленного советского солдата без суда и следствия. Освобождение 1967-1971 Киноэпопея «Освобождение» стала самым масштабным советским кинематографическом проектом, посвященным теме Второй мировой войны. Для проекта привлекли сотни историков и участников тех событий, 3000 солдат, 150 танков и десятки советских и чешских самолетов, замаскированных под технику Второй мировой войны. Большинство современных российских режиссеров предпочитают не рассказывать о героических сражениях, но выносить на поверхность неприглядные стороны того конфликта: дезертирство, злобных политруков, штрафбаты, пьянство солдат, заградительные батальоны, предательство. Они безусловно имели место, но в российском кино часто доводятся до абсолюта.
Неизвестный солдат 2017 Фильм 2017 года является уже третьей экранизацией романа финского писателя Вяйнё Линны о буднях финской армии в ходе так называемой Войны-продолжения, когда Финляндия примкнула к походу Гитлера против СССР, чтобы вернуть утраченные в Зимнюю войну территории, а заодно и присоединить к себе советскую Карелию. Да, они способны на поступки, которыми не стоит гордиться, как, например, уничтожение одинокой машины с финскими ранеными на дороге. В то же время и финские солдаты здесь не ангелы - в фильме присутствует сцена расстрела пленного советского солдата без суда и следствия. Освобождение 1967-1971 Киноэпопея «Освобождение» стала самым масштабным советским кинематографическом проектом, посвященным теме Второй мировой войны. Для проекта привлекли сотни историков и участников тех событий, 3000 солдат, 150 танков и десятки советских и чешских самолетов, замаскированных под технику Второй мировой войны. Большинство современных российских режиссеров предпочитают не рассказывать о героических сражениях, но выносить на поверхность неприглядные стороны того конфликта: дезертирство, злобных политруков, штрафбаты, пьянство солдат, заградительные батальоны, предательство. Они безусловно имели место, но в российском кино часто доводятся до абсолюта. Рядовой зритель, устав от этой тенденции, решил сделать свое кино. Благодаря пожертвованиям тысяч людей начались съемки фильма о подвиге дивизии Панфилова, участвовавшей в тяжелых боях под Москвой осенью 1941 года. На безвозмездной основе музеи передавали костюмы и реквизиты для съемок. К финансированию также подключились разработчики игры War Thunder, а на более позднем этапе Министерства культуры России и Казахстана, поскольку в дивизии служило немало казахов. Брестская крепость 2010 Брестская крепость первой в Советском Союзе испытала на себе удар германской армии 22 июня 1941 года. Полностью отрезанный от основных сил, девятитысячный гарнизон оказывал упорное сопротивление больше недели. Отдельные солдаты продолжали сражаться почти до конца июля. Фильм был снят совместными усилиями российских и белорусских кинематографистов. В ходе съемок, проходивших на территории крепости, были обнаружены останки советских солдат, неразорвавшиеся бомбы и снаряды.
Результаты поиска
Советское кино. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Тяжёлые судьбы и несломленный дух, страх смерти и подвиг во имя жизни, и безоговорочная вера в Победу в нашей подборке советских фильмов про войну.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
«Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на не о войне, они о человеке, о взгляде на войну интеллигента, а это неправильно. Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов.
Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне
Советские фильмы про войну | Советское кино. |
Советские фильмы про Великую Отечественную войну | Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. |
Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне | КиноРепортер | С. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. |
Советские военные фильмы периода застоя | Cургутский краеведческий музей | 4,0 Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа. СССР, 1965. |
Не сможем повторить: лучшие документальные фильмы о войне | Статьи | Известия | Советские военные фильмы стали классикой. Картины впечатляют драматургией и реалистичностью. |
Какой советский детектив стоит посмотреть?
Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Освежить в памяти лучшие сцены из классики советского военного кино можно на сайте Госфильмофонда России. Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические.