"Сон в летнюю ночь" (инсценировку я написал сам) планировал ставить в румынском театре в 2024 году. В спектакле «Мастерской Петра Фоменко» «Сон с летнюю ночь» шекспировский «человек играющий» явлен в ренессансном ощущении сверхполноты бытия. Режиссёр: Иван Поповски Художественно-конструктивное решение спектакля: Константин Лебедев Художник по костюмам: Ангелина Атлагич Художник по свету: Владислав Фролов Аранжировки: Марина Раку, Николай Орловский Руководитель музыкального ансамбля. В спектакле заняты актеры Электротеатра, прошедшие тренинг комедии дель арте и использующие маски как средство перехода из одной реальности в другую.
Ввод в спектакль «Сон в летнюю ночь»
Когда я пробиралась задворками Курского вокзала к зданию реинкарнированного театра имени Гоголя, то размышляла о бренности всего живого. Знаю, что многие театралы поклялись бойкотировать староноворожденного, но нет никого любопытнее настоящего театрала и зал был полон. Правда пока только малый, но все впереди. Давали "Сон в летнюю ночь" в постановке художественного руководителя театра Гоголя Антона Яковлева.
Уж сколько веков не сходит эта пьеса с театральных подмостков. На этот сюжет ставились балеты, оперы и мюзиклы, снимались фильмы и мультфильмы. И каждый раз режиссеры пытаются найти что-то новое в этом шекспировском произведении.
А собственно зачем искать? Оно хорошо само по себе. Для постановки Сна достаточно двух досок и пары полотнищ, далее шекспировский текст и фантазия зрителей очередной раз вдохнут жизнь в старую пьесу.
Еще конечно же нужны актеры. Готовые к импровизации. По этому пути и пошли режиссер Антон Яковлев, художник-постановщик Иван Васецкий и художник по костюмам Анастасия Соломеина.
Сцена практически пуста. Более того она находится практически вровень с первым рядом малого зала. В таких условиях за пестротой декораций, масштабностью постановки и красотой костюмов не спрячешься.
Но чем скромнее средства, тем больше простора для творчества. В результате изящно-прихотливая шекспировская игра в сны обретает новые краски и завораживает очередную партию зрителей. Неповторимая особенность этого спектакля, его сказочная фантастика: зачарованная Титания Ирина Рудницкая воркует с самодовольным ослом Основой Кирилл Ковбас , а влюбленная молодежь Евгений Пуцыло, Сергей Савичев, Алена Гончарова, Полина Шеповалова мечется по лесу, полному фей и эльфов.
Хотя фея в спектакле театра Гоголя всего одна, ее роль досталась Людмиле Гавриловой, но эта фея какая надо фея.
Но мы не отметили еще нескольких, на самом деле главных героев. Передать сложный драматизм непростых отношений двух любовных пар, вокруг которых, собственно, и разворачивается основное действие спектакля, было поручено Николаю Подсвирову Лизандр , Степану Дубицкому Деметрий , Софье Смиренной Гермия и Мариям Халкечевой Елена. Отдавая должное таланту этих молодых актеров, нужно сказать, что над образами их героев отлично поработала вся команда: были прекрасно подобраны костюмы, поставлены хореография и вокал. Однако обо всем этом стоит сказать отдельно. Костюмы-маски и прочий реквизит Мы сказали, что экспериментов не было. Это, конечно, не совсем так.
Вернее, совсем не так. Не было неуместного эпатажа. А вот поиск интересных решений был. И помимо самого режиссера значительная заслуга в этом принадлежит еще и Леонтине Степиной, художнику-постановщику спектакля. Да, костюмы героев не отличались особой сложностью, не было претензий на историческую достоверность. Это была условность, причем условность весьма эклектичная. На фоне нарочитых тиар повелителей эльфов и хламид афинской знати контрастом смотрелись абсолютно современные рабочие комбинезоны и тужурки с фликерами, которые носили все мастеровые, независимо от своей производственной специальности.
Любовные пары вообще были облачены во вневременные одеяния, отличаясь от всех остальных лиц, действующих на сцене. Однако при первом размышлении становилось ясно, что подобная условность вполне оправдана, поскольку позволила установить достаточно четкие границы разных миров, показанных в спектакле: мира духов, мира афинской знати, мира простонародья и мира влюбленных, — миров, волею автора пересекшихся во времени и пространстве, но не утративших свою самость. А если сделать еще небольшое мысленное усилие, то становится ясным еще один, возможно, главный смысл, заложенный художником в эти костюмы. Театральные критики давным-давно отметили карнавальность этой шекспировской пьесы, по разным версиям написанной то ли к аристократической свадьбе, то ли к празднику Ивана Купалы, но в любом случае, важным ее смыслом была потешность со всеми присущими атрибутами. А потешность, как известно, не требует излишней точности, достаточно лишь надеть маску, чтобы превратиться в нужного героя. Эти костюмы-маски и создал художник. Эффектно был использован светодиодный экран, появившийся на сцене филармонии после ремонта.
На пост Серебренникова отреагировали более двух тысяч пользователей соцсети, люди оставили десятки комментариев, где написали, что были на постановке. Business FM также нашла тех, кто лично побывал на спектакле «Сон в летнюю ночь», когда он ставился в рамках проекта «Платформа». Дмитрий Локшин москвич «Я на «Платформе» был всего лишь два раза.
Первый раз я ходил туда на спектакль «Охота на снарка» и второй раз — на «Сон в летнюю ночь». Потом еще я отправлял на «Сон в летнюю ночь» своих родителей, тоже на «Платформу» они ходили. И потом я еще раз ходил на «Сон в летнюю ночь» уже в «Гоголь-центре».
Это самый лучший спектакль, который я когда-либо видел. Очень сложный, технический, плюс костюмы; он выглядел как очень дорогой». Ребята пришли ко мне, когда они были на втором курсе, но уже я смотрела их экзамены с первого курса на второй.
Они были особенные. Потом, начиная со второго курса, я смотрела все их работы.
При этом шекспировское волшебство и шекспировский комизм сохранены, так что спектакль получился задорный, смешной и обаятельный. Удачной режиссерской находкой является перенос действия вставной пьесы, которую репетируют ремесленники-любители, из древней Греции в Японию.
Это еще раз доказывает постулат автора, который он выразил в другой своей пьесе — что весь мир театр.
Спектакль «Сон в летнюю ночь» стал лучшим на фестивале «Зеркало сцены»
Премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» прошла в иркутском ТЮЗе | К пьесе "Сон в летнюю ночь", как и к самому Вильяму нашему Шекспиру я не испытываю какого-то священного благоговейного трепета. |
Регистрация на сайте | филиала РАНХиГС посетили театр «Свободное пространство», который презентовал спектакль «Сон в летнюю ночь». |
Новую версию комедии «Сон в летнюю ночь» показал театр Афанасьева | «Сон в летнюю ночь» — спектакль для всех страдающих от зубной боли и мировой скорби, для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах, нетерпеливо теребя свои мобильники: сколько осталось? |
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
Музыку для спектакля режиссер подбирал самостоятельно. В основном это джаз или джазовые обработки известных композиций, например, музыка в обработке Дюка Эллингтона. Художник-постановщик спектакля Дарья Здитовицкая Санкт-Петербург. Основным тоном декораций она выбрала глубокий фиолетовый цвет, на сцене установила множество ламп, которые наводят на мысль о космическом мире. С темным цветом контрастируют белые и золотые костюмы актеров.
Первые премьерные показы прошли 12 и 13 апреля.
Шекспира переносит нас в древнегреческие Афины и погружает в фантастическое переплетение событий, странным образом соединяющих реальное и волшебное, людей и эльфов. Такое сочетание сказочного и таинственного со смешным и реальным, лес, населенный фантастическими существами, странные метаморфозы героев создают впечатление удивительного сновидения, в котором все возможно. Великий драматург смело объединяет в своей пьесе героев греческой мифологии и английского фольклора, лирику и юмор, создавая сказку о счастье, о свежих юных чувствах, о прелести летнего леса, в котором происходят чудесные и необыкновенные истории.
Такое сочетание сказочного и таинственного со смешным и реальным, лес, населенный фантастическими существами, странные метаморфозы героев создают впечатление удивительного сновидения, в котором все возможно. Великий драматург смело объединяет в своей пьесе героев греческой мифологии и английского фольклора, лирику и юмор, создавая сказку о счастье, о свежих юных чувствах, о прелести летнего леса, в котором происходят чудесные и необыкновенные истории.
И вся эта сказка проникнута тончайшей иронией, с которой автор смотрит на причуды человеческой природы, когда любовь бывает слепа, а чувства обманчивы.
В комедии Шекспира все заканчивается счастливой свадьбой трех пар и представлением народной труппой «прижалостливой истории о кончине Пирама и Фисбы». Режиссер Геннадий Шапошников предложил свой вариант истории, добавив в хитросплетение любовных сюжетов еще один — о любви и гибели Ромео и Джульетты. На пресс-конференции он говорил о том, что «Сон…» — более ранняя пьеса Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта» написана позднее, но в ней он увидел ту же самую историю, которую в комедии разыгрывают на лужайке Моток и компания… И вопреки устоявшейся схеме «история повторяется дважды: сначала как трагедия, затем как фарс» в спектакле «Сон в летнюю ночь» у Геннадия Шапошникова все происходит наоборот. Сначала история «о кончине влюбленных» показана в виде фарса — репетиции на лужайке, а потом в виде трагедии двух вечных влюбленных. Обе предыдущие постановки многолюдны и масштабны. Комедия «Сон в летнюю ночь» — не исключение.
В постановке занята большая часть труппы — три десятка артистов, богатая сценография и роскошные костюмы от главного художника театра Бориса Шлямина, фантастическая световая палитра художник по свету Сергей Скорнецкий , выверенный пластический рисунок режиссер по пластике Ольга Семаева. И такая команда в театре в Нижегородском существует. Здесь есть такая тонкая штука, как понимание у артистов.
"Сон в летнюю ночь» в Театре Гоголя"
Анастасия Морозова — корреспондент: «Так Шекспир погружает читателя в свою сказку, а точнее в свой сон в летнюю ночь. Кстати, теперь это произведение можно увидеть в Нижегородском театре драмы». Как только зритель входит в зал, вместо привычного занавеса он видит прозрачное полотно с видеопроекцией. Зрители уже заинтригованы. Юлия Романова — зрительница: «От драмтеатра всегда большие ожидания. Прекрасная у нас труппа, наши актёры — невероятные люди.
Это очень уютная команда». Иван Карпунин — зритель: «Мы регулярно посещаем, не так долго — я в частности третий сезон, но посещаем все премьеры.
В случае отказа посетителя от посещения спектакля по личной инициативе, посетитель имеет право при возврате билета: - не позднее, чем за десять дней до дня проведения спектакля получить обратно 100 процентов цены билета; - менее чем за десять дней, но не позднее, чем за пять дней до дня проведения спектакля получить обратно 50 процентов цены билета; - менее чем за пять дней, но не позднее, чем за три дня до дня проведения спектакля получить обратно 30 процентов цены билета. В случае отказа посетителя от посещения менее чем за три дня до дня проведения спектакля театр вправе не возвращать посетителю стоимость билета.
Билеты, приобретенные по скидке, в том числе льготные билеты не принимаются к возврату.
Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью.
Ощупью находятся — и раздвигаются — границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и — любовью.
Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»… Рецензии в СМИ «Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния.
Она наполнена вымышленными, фантастическими существами — здесь и царица эльфов Титания, и царь ночи Оберон, и созданные самим автором волшебные существа Душистый Горошек, Паутина, Мотылек, Горчичное зернышко, а события представлены в таком необычном виде, что у зрителя создается впечатление, похожее на то, какое бывает во время сновидений. Здесь возможно практически все — и чудеса, и перевоплощения. Но главной силой в постановке остается любовь, которую с большим поэтическим пафосом воспел бессмертный Шекспир, как одно из самых прекрасных и возвышенных проявлений человеческой природы, а главной темой — отношения мужчины и женщины. Спектакль раскрывает перед зрителями череду фантастических событий. Это волшебное действо, наполненное любовью, страстью, слезами, интригами и волшебством.
Гришаевцы представили «Сон в летнюю ночь» на Всероссийской декаде выпускников творческих вузов
«Сон в летнюю ночь» – одна из лучших пьес Уильяма Шекспира и наиболее поэтичная и романтическая из всех его комедий. Спектакль «Сон в летнюю ночь» в театре на Юго-Западе получился очень позитивным, с захватывающим где-то сюжетом, безусловно, он стоит того, чтобы его увидеть, хотя бы раз. В театре им. состоялся пресс-показ спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира в переводе Т. Щепкиной-Куперник.
Ввод в спектакль «Сон в летнюю ночь»
Готова слушать и слушать! Спасибо всем, кто работал над спектаклем. Как только поднимается занавес, зритель сразу переносится в волшебный лес наполненный мифическими существами, царями и царицами, любовными драмами и уморительными путаницами. Музыка, танцы, песни, акробатические номера, прекрасная игра актёров - всё есть в этой комедии. Не только мои овации, но и всего зала не утихали, даже когда занавес был опущен. Спасибо всем актерам!!! Атмосфера, актеры, сюжет тронули до слёз. Очень оригинальное видение классики. Спасибо от души! От души радовались и смеялись.
Получили заряд энергии и позитива. Смеялись до слёз и аплодировали до последней секунды, пока занавес не опустился.
Играть в его пьесах - счастье для любого актера, - поделилась с "РГ" актриса Анна Мигицко. Мне было 19 лет. Кстати, Елена - одна из моих любимых и желанных ролей!
Из всех шекспировских героинь именно ее я мечтала сыграть. Взбалмошная, темпераментная, страстная, неугомонная. Где-то она властная, сильная женщина, задавливает Деметрия своим напором - он не может справиться с ней. При этом она тонкая, по сути - еще девочка, трепетно мечтающая о любви. Я очень хорошо понимаю, чувствую Елену, вижу в ней себя, свои черты - это роль не на сопротивление.
Шекспир еще интересен тем, что это царство игры на сцене. В его пьесах актерам можно играть друг с другом, удивлять партнеров, что-то придумывая. Мы часто скучаем по игре. Мне интересен театр формы, но вот когда мы можем играть, наслаждаться партнерами - это огромное удовольствие. Спасибо режиссеру за то, что подарил нашей команде эту возможность.
А вот что рассказал "РГ" актер Радик Галиуллин: - Играть в комедии Шекспира - это значит совершать головокружительное путешествие в особенный поэтический мир обостренных чувств и мыслей. Самым сложным для меня было соединить двух моих персонажей - Тезея и Оберона, найти их внутреннюю взаимосвязь. В процессе репетиций мы пришли к выводу, что герцог Тезей воплощает собой земной закон, а Оберон - божественное начало. Оба героя пытаются спасти любовь, и когда оказывается, что это невозможно сделать обычными средствами, приходится прибегать к волшебству.
Не упустите возможность увидеть этот спектакль и окунуться в мир любви! Организатор ГБУК г. Москвы "Московский театр "Мастерская П. Фоменко" ИНН человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!
В новом спектакле зрители увидят историю о свадьбе Тезея, правителя Афин, и царицы амазонок Ипполитты. Из-за ошибки лесного духа Пака четверо влюбленных переживают ряд запутанных приключений, которые они потом сочли просто сном в летнюю ночь. Это волшебная история, где активно действуют феи, эльфы и духи, а реальность перемешивается с вымыслом.
Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства региона. Над премьерой работает творческий коллектив из Санкт-Петербурга — режиссёр Антон Свит и художник-постановщик Дарья Здитовецкая.
«Сон в летнюю ночь». Режиссёр из Армении ставит Шекспира в Петербурге
Каро Балян, режиссер спектакля «Сон в летнюю ночь». На недавнем суде по аресту бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского следователи заявили, что тот похитил деньги, выделенные на спектакль «Сон в летнюю ночь». Она не пропускала значимых событий в Мариинском театре, где сегодня работают ее многочисленные благодарные ученики, и особенно любила спектакль «Сон в летнюю ночь», куда не раз также приглашала зарубежных коллег.
Спектакль «Сон в летнюю ночь»
Спектакль «Сон в летнюю ночь» на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» уже называют образцово-показательным фоменковским, каких не было на этой сцене с момента ухода из жизни Мастера. Комедия Уильяма Шекспира в 5 актах «Сон в летнюю ночь» была создана в промежутке между 1594 и 1596 годами. филиала РАНХиГС посетили театр «Свободное пространство», который презентовал спектакль «Сон в летнюю ночь». Но спектакль «Сон в летнюю ночь» в театре кукол «Сказка» вырвал зрителей из тягостного морока происходящих событий и заставил улыбнуться!
В Москве в Театре им. Гоголя состоялась премьера спектакля "Сон в летнюю ночь"
Мастерская Петра Фоменко: Сон в летнюю ночь | «Сон в летнюю ночь» не сходит с подмостков уже более 400 лет. |
Спектакль Сон в летнюю ночь | В театре им. состоялся пресс-показ спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира в переводе Т. Щепкиной-Куперник. |
Спектакль Сон в летнюю ночь | 29 мая в Воронежском Концертном зале состоялась премьера спектакля студентов 3 курса театрального факультета (художественный руководитель курса, заслуженный артист Российской Федерации Андрей Владимирович Мирошников) по пьесе ра «Сон в летнюю ночь». |
Фотоулики: доказательства существования спектакля «Сон в летнюю ночь» - Афиша Daily | «Сон в летнюю ночь» не так популярен, как «Ромео и Джульетта» или «Гамлет», но от этого не теряет своей глубины и важности. |
В Нижегородском театре драмы сыграли «Сон в летнюю ночь» | Информационное агентство «Время Н» | Поздравляем актеров Алексея Капралова, Дмитрия Поженского и Андрея Перунцова и Веронику Козьменкову-Балину с успешным вводом в ансамбль фавнов в спектакле «Сон в летнюю ночь». |
В Иркутском ТЮЗе состоялась премьера спектакля "Сон в летнюю ночь"
В основе представления — дипломная работа студентов мастерской Нонны Гришаевой. К пьесе "Сон в летнюю ночь", как и к самому Вильяму нашему Шекспиру я не испытываю какого-то священного благоговейного трепета. Спектакль «Сон в летнюю ночь» на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» уже называют образцово-показательным фоменковским, каких не было на этой сцене с момента ухода из жизни Мастера.