А какое количество татар проживает в мире?
Минниханов: в России анализируют, почему в регионах стало меньше татар
Отметим, что, согласно итогам последней переписи населения, количество татар сократилось на 600 тысяч человек. Без малого 3,9 миллиона татар проживает в Республике Татарстан, участвуя в её политической, культурной и общественной жизни. Сколько татар проживает в мире: вояж по зарубежным странам и регионам России #МыТатары |ТНВ. Тегисколько татар в россии по последней переписи, сколько татаров в россии. Сколько национальностей проживает в России в 2023 году — статистика и данные. Татары — татарская национальность занимает второе место по численности.
Сколько живет татар в России: статистика и данные 2023 года
Согласно результатам переписи 2020 года, в России проживает 4 713 669 татар. Сколько русских живет в России на 2023 год? Расселение татар в России — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В Татарстане проживает около 37,9 % всех татар, живущих в России, остальные проживают практически во всех регионах России. Татар в России проживает около 4%. По количеству граждан эта цифра более 5 млн. Отметим, что, согласно итогам последней переписи населения, количество татар сократилось на 600 тысяч человек. В некоторых регионах России проживает большое количество мигрантов из других стран.
Многоликая Россия: народы большой страны
Мы считаем, что в Москве проживает количество татар, сопоставимое с количеством татар, проживающих в Татарстане. По результатам переписи населения в России проживают не менее 5,5 млн татар. Смотрите ли вы регулярно новости по телевизору? тюркоязычный народ, живущий в центральных областях Европейской части России, а также в Поволжье, Приуралье и Сибири. Сколько татар живет в России. Буквально на днях у меня состоялся разговор с одним из современных татарских писателей, который еще в советское время был вызван на разборки в Татарский обком КПСС за то, что распространял слухи о двадцати миллионах татар, проживающих в России.
Татары в переписях: как росло население Волго-Уральского региона и Западной Сибири
Какие народы населяют Россию и сколько в ней живет человек по итогам переписи: основные народы и национальности, редкие и малочисленные народы. Крупнейшим этническим меньшинством России остаются переписные татары во всей своей цветущей внутренней сложности. Тегисколько татар в россии по последней переписи, сколько татаров в россии. Сколько татар живет в России и по всему миру. Сколько живет татар в России: статистика и данные 2023 года. В данной статье будут рассмотрены актуальные данные о количестве татар в России. А какое количество татар проживает в мире?
Процент татар
Например, в Республике Татарстан проживает большое количество татар, в Чеченской Республике — чеченцев, в Республике Башкортостан — башкир и т.д. Согласно результатам переписи 2020 года, в России проживает 4 713 669 татар. Примерно половина (53% общей массы) татар проживает в Республике Татарстан.
Многоликая страна: какие народы составляют население России
Продолжительное время наиболее признанной [38] считалась булгаро-татарская теория. В настоящее время большее признание получает тюрко-татарская теория [39]. Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа [40] : Этап образования основных этнических компонентов середина VI — середина XIII веков. Отмечается важная роль Волжской Булгарии , Хазарского каганата и половцев в этногенезе татарского народа. На данном этапе произошло образование основных компонентов, объединившихся на следующем этапе.
Велика роль Волжской Булгарии , заложившей исламскую традицию, городскую культуру и письменность на основе арабской графики после X века , которая сменила более древнюю письменность — тюркскую рунику , а также половцев, заложивших основу языка. В это время произошла консолидация компонентов, сложившихся на первом этапе, в едином государстве — Золотой Орде ; средневековые татары на основе традиций объединённых в одном государстве народов не только создали своё государство, но и выработали свою этнополитическую идеологию, культуру и символы своей общности. Всё это привело к этнокультурной консолидации золотоордынской аристократии, военно-служилых сословий , мусульманского духовенства и формированию в XIV веке татарской этнополитической общности. Этап характеризуется тем, что в Золотой Орде на основе кыпчакского языка происходило становление старотатарского языка , утверждение норм литературного языка.
Этап завершился с распадом Золотой Орды XV век в результате феодальной раздробленности.
Сильным фактором смешения этносов была религия. Если православие в России делало многие крестившиеся народы русскими, то в средние века ислам таким же образом превращал многих в тюрко-татар. Сегодня территория Татарстана стала местом соприкосновения Европы и Азии, духовно-культурного симбиоза Востока и Запада. Столица республики Казань оказалась на перекрестке разных дорог и культур, воплотившись, как отмечал Александр Герцен, в нечто самобытное по характеру. Общая численность чеченцев во всем мире около 2 миллионов человек.
В настоящий момент абсолютное большинство чеченцев проживает на территории РФ, а именно в Чеченской Республике. Те, кого мы привыкли называть чеченцами, появились в 18 веке на Северном Кавказе из-за отделения нескольких древних родов. Они прошли через Аргунское ущелье по Главному хребту Кавказа и поселились на гористой части современной республики. На их примере мы можем наблюдать, как история и культура народов России служит примером построения взаимосвязей и сотрудничества со своими соседями. Их обычаи складывались веками, некоторые записаны в кодексе, но остались неписаные правила, которые остаются важными для каждого, в ком течет чеченская кровь. На их примере убеждаешься, что жизнь народов России не всегда складывалась лучшим образом, и на их долю выпало немало испытаний.
Февральская революция 1917 год позволила башкирам обрести государственность, но начавшаяся Великая Отечественная война сильно затормозила прогресс. Негативную роль сыграли репрессии, засуха и ассимиляция. Характерные для кочевников юрты сменились на дома из деревянного сруба и глинобитные хижины. В настоящее время Башкортостан характеризуется активной урбанизацией. Если рассматривать основы культур народов России, у башкир приверженность к исламу всегда подразумевала патриархат, поэтому мужчина остается главным.
Перепись населения таблица по годам. Перепись населения в России по годам. Переписи населения в России таблица. Татарстан население национальный состав.
Рассказ о татарах. О татарском народе кратко. Татары Самары. Сабантуй Самара. Нижегородские татары. Татарский народ. Сибирские татары Кузбасса. Татары в Кемеровской области. Сибирские татары презентация.
Волго-татарские татары. Татары Урала. Ногайцы Карагаши. Нация ногайцы. Баслык ногайцы. Народы России ногайцы нац костюм. Народы проживающие в Республике Татарстан. Населения в проекты. Население Татарстана.
Крымские татары численность в мире. Численность крымских татар в Крыму. Статистика по национальностям. Численность Татаров. Численность Татаров в мире. Народы проживающие в европейской части России народы проживающие. Где проживают татары на карте. Где живут татары в России на карте. Татары территория проживания народа в России.
Национальный состав России. Национальный состав России 2010. Состав населения России. Национальный состав населения России. Информация про народ. Сообщение о татарском народе. Народы России доклад. Русские численность населения. Население Ульяновской области по национальности.
Народы проживающие на территории. Обычаи и традиции татарского народа. Обряды татарского народа презентация. Татарская Национальность традиции. Национальный состав РФ 2021 перепись. Численность населения России по национальностям. Национальный состав населения перепись 2010 года РФ. Население России по национальностям 2021. Семья народов России.
Татарский народ презентация. Татары народный костюм. Татарские числа. Ареал расселения татар. Расселение татар в Татарстане. Расселение татар в Татарстане карта. Карта плотности населения Республики Татарстан. Плотность населения Казани. Плотность населения Татарстана.
Население Татарстана на 2020 численность. Народы Татарстана. Казань народ.
Председатель Совета Региональной общественной организации «Национально-культурная автономия татар Пермского края» Халил Фарвазетдинов в сюжете отметил, что если численность человек действительно уменьшилась, то максимум на 2-3 тысячи в результате естественных демографических изменений в регионе. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "!
Рустам Мииниханов прокомментировал результаты переписи для татар
Были и другие известные представители татар мусульман на наших мероприятиях, но, это скорее исключение, чем правило. Они действовали вопреки тем установкам, которые им дали региональные чиновники, ответственные за национальную и религиозную политику. Эти установки оторваны от действительности. Они ориентированы лишь на поддержку татар мусульман. Ситуация такова, что когда приходит православный татарин в татарскую организацию, там уделяется значительное внимание исламским обычаям, традициям, проблематике, но он не чувствует себя своим, он понимает, что эти мероприятия не для него. Так, в этих условиях, ему проще не афишировать, что он татарин, ему проще знать, что он татарин и жить в обычном московском ритме.
Православные татары не видят, что в татарских организациях Москвы для них есть место. Приведем пример: московский Сабантуй. Мы ежегодно посещаем это мероприятие. Мы видим, что большинство посещающих Сабантуй татар с крестами. Они надевают тюбетейки и на них виден крест, который они не скрывают.
Им не хочется, что бы их ассоциировали с мусульманами, потому что они не мусульмане. Каждый год на этом мероприятии стоят несколько мусульманских палаток с агитацией, представляющих официальные исламские религиозные структуры. Встречаются даже кришнаитские палатки, а для православных татар с 2019 года ничего нет, несмотря на то, что мы настойчиво просили. Что бы хоть как-то сгладить перекос, раньше общественные организации православных татар даже не религиозные, как у мусульман ставили палатку на Сабантуе с научными текстами о православных татарах, православной литературой на татарском языке, с православными татарскими шамаилями и иконами , с национальными костюмами и тд. Всегда палатка вызывала неподдельный живой интерес и было много народа.
Но православный татарский фактор перестали учитывать, православным татарам нет места в Москве на общетатарских площадках. Православные татары, которых в Москве большинство, и татары мусульмане московского региона, живут в параллельных мирах. Почему так происходит? Потому что татарстанские чиновники, ответственные за национальное и религиозное развитие татар, особенно за пределами республики Татарстан, «выросли» и «закостенели» в реалиях Татарстана 90-х годов при «параде суверенитетов». Они привыкли, что в условиях Татарстана проще быть татарином.
Они не привыкли к тому, что татарину за пределами Татарстана, не так легко быть татарином. Они привыкли к тому, что большинство татар исповедуют ислам, а православная часть татар находится в тяжёлом положении и, под определенным прессингом со стороны татарского мусульманского большинства. В Москве такого прессинга нет и нет татарского мусульманского большинства. Поэтому в Москве человеку, которому не дают реализацию своего самоощущения, то есть не дают чувствовать себя православным татарином на общетатарских площадках, проще, чем в Татарстане. Ему проще просто жить, не афишируя свою национальную идентичность и он не будет чувствовать никакого дискомфорта в московском ритме жизни.
Возьмём два случая: один случай — это когда в одном регионе или населенном пункте доминируют татары мусульмане. И другой случай в ином регионе или населенном пункте — доминируют православные татары. Допустим, приехали люди из мест, где преобладают татары мусульмане, в тот пункт, в котором преобладают православные татары. И начинают здесь вести себя с такими же установками, как буд-то здесь живут только татары мусульмане, хотя они в меньшинстве. Совершенно не учитывают религиозную картину, где большинство исповедует Православное Христианство.
Разве такая религиозная и национальная политика способна увеличить количество татар при переписи населения?
Всемирный конгресс татар прокомментировал результаты переписи населения России. Данные по национально-языковому составу страны были опубликованы 30 декабря. По этим данным в стране сократилось количество татар на 600 тысяч, составив 4,7 млн человек.
Именно среди татар были выдающиеся личности, которые сыграли важную роль в становлении нового турецкого государства. В первую очередь, это Садри Максуди - первый советник Ататюрка и Юсуф Акчура, один из самых влиятельных политиков тюркского мира. Татарская мусульманская община Турции сегодня одна из самых показательных. По некоторым данным здесь проживают более 100 тысяч человек. В Турции до сих пор сохранились поселения поволжских татар, где остался старинный уклад и традиции нашего народа. У турок особое отношение к татарам.
В Стамбуле работает этнографический музей — своеобразный татарский дом — кусочек родины для тех, кого когда то приютила эта земля. Также мы проводим национальные праздники тюркских народов Навруз и Сабантуй, - рассказал директор музея «Панорама-1453» в Стамбуле Салих Доан. О татарах Финляндии слагают легенды.
Также по домам должны были ходить переписчики и помогать людям проходить опрос, но ко многим, как и к нам, никто не заходил», — поддержала его завуч детского отделения «Медресе Аль-Фатиха» — воскресной школы при Мемориальной мечети Москвы Зифа Нуреева. Алтайский поэт, востоковед-тюрколог, заслуженный работник культуры РФ Бронтой Бедюров в свою очередь обратил внимание на то, что вопрос достоверности переписи населения очень важен не только для татар, но и для всех представителей малых народов, населяющих многонациональную Россию. С какой стати у нас исчезло 600 тыс. В молодости, когда мы ехали в Москву учиться, точно знали, что здесь проживает минимум миллион татар. Я всюду встречал татар, слышал татарскую речь в магазинах, банях, на улице. И язык наш, как человек, как живое существо, будет бороться за свое существование.
Тем более что наш язык очень развит, мы можем перевести на него любое литературное произведение любой страны мира. Я просто хочу сказать, что татарский народ как жил, так и будет жить и умножаться. Будет везде и всюду», — заявил он.
Численность народа татары в россии
За период с 2020 по 2021 годы отток населения составил около четырех с половиной миллионов. Духовная и нравственная культура народов России Духовная культура народов России бережно сохраняется всеми поколениями граждан. Именно она является фундаментом, на котором прочно стоит современное государство. Духовная культура народов России всегда была основана на умении людей, исповедующих разные религии, мирно сосуществовать. Поэтому издревле, на Руси существовало огромное разнообразие религий, начиная от язычества и продолжая древнейшими вероисповеданиями, которые присутствуют и чтятся до настоящего времени. Нравственные культуры народов России представлены такими религиями: Православное христианство — больше всего распространено на территории Российской Федерации. Католическое христианство — чуть менее распространено в стране, сейчас функционирует 426 приходов, которые объединены в 4 епархии.
Особенно много татар живет в Старокулаткинском районе на границе с Саратовской обл. В целом регион находится в депрессивном состоянии с оттоком населения. Тюменская обл. Кроме того, в южной части области исторически проживают сибирские татары. Оренбургская обл. Также в регионе довольно много казахов из-за общей границы с Казахстаном.
В отдельную категорию вынесли астраханских татар, кряшен, мишар и сибирских татар. В сумме их насчитали более 37 тысяч. Помимо этого, в России живет 257,6 тысячи крымских татар. Что касается Татарстана, то в республике насчитали 2 091 175 татар, из которых 980 405 мужчин и 1 110 770 женщин.
Не пытаюсь умалить этническую идентичность, она безумно важна. От нее пытались отказаться, но она живучая и в ряде случаев, применительно к некоторым группам, может проявлять себя тысячелетиями. Это нормальное свойство человека, у всех приматов это существует. Что касается категорий в переписи, то это остатки того научного аппарата, который мы использовали, когда был этнос, а внутри какие-то группы, которые, как мы считаем, должны относиться к этому народу, хотя на самом деле они все немного другие. В подкатегории обозначены также астраханские, сибирские, кряшены, мишари. Есть целый ряд территориальных групп, имеющих общее самоназвание «татары». Для кого-то это первый и единственный этноним, для кого-то — часть сложной многоступенчатой идентификации. В последнем случае если для кого-то будет важна территориальная или прежняя родовая идентичность кажущийся нам основным этноним в каких-то ситуациях может отступить на второй план. Это разве не та же категория татар? Почему они включены в отдельную таблицу с иными вариантами ответов? На мой взгляд, сам факт фиксации этого термина является поводом для организации серьезных и постоянных этнографических исследований в регионе. Южная Сибирь, например, полна этнонимов, которые восходят к древним государствам, гигантским племенным образованиям, среди которых есть чоросы, найманы, меркиты и прочие. В свое время Чингисхан, как утверждает история, вырезал всех меркитов. На территории Бурятии, Монголии находятся остатки средневековых крепостей, которые принадлежали или, по крайней мере, приписываются меркитам. Сейчас меркиты как родовое подразделение существуют в составе нескольких народов. А кто это? Потомки тех самых? Но если «те» были уничтожены, то, значит, это кто-то другой? Есть престиж имени. Если ваши или даже не ваши далекие предки входили в состав чего-то знаменитого, например Найманского каганата, то почему бы кому-то не назвать себя этим именем? То же самое в отношении меркитов или упомянутых мной чоросов. Это одно. Второе — прямое политическое творчество. Так в начале XX века появился народ под общим именем хакасы. Это не значит, что людей, которые приняли это имя, не было. Конечно же, были, и у них была многовековая и славная история. Но тем не менее старики еще долго, в течение почти всего века, с трудом выговаривали слово «хакасы», всячески коверкая его. Фактически это было имя хягасов, создавших древнекыргызское государство более тысячи лет тому назад. А кто-то из национальной интеллигенции в самом начале социалистического строительства в этом регионе решил, что следует взять именно это имя. Постепенно к нему привыкли. Но вот что интересно: до сих пор люди на своем языке называют себя «тадар-кижи» и говорят на «тадарском» языке. Скорее всего, это один из следов существования общности людей, которую в китайских хрониках называли дешт-и-тадар. Самоназвание «тадар» на своем языке и по сей день подчеркивает некую общность с такими же, как ты. Сейчас оно существует у хакасов, телеутов, шорцев, кумандинцев — все эти народы на своем языке называют себя «тадар». Они говорят на тюркских языках, которые входят в разные группы, с точки зрения лингвистов. Впрочем, если у человека какой-то из этих языков родной и с годами у него было много контактов с людьми, которые говорят на разных языках, то где-то годам к 40 он обязательно поймет, что разницы никакой нет, и будет без труда переходить с одного языка на другой. Не раз сталкивался в своей работе с тем, что молодежь, у которой было мало контактов, порой может сказать даже о тех, кто живет буквально в 30—40 километрах от их деревни: «Ну нет, у этих вообще непонятный язык! Значит, живущие в ней люди — россияне. Не вижу здесь, в этом термине, ущемления чьих-либо прав на сохранение и декларацию своей этнической идентичности» «В смысле определения своей государственной идентичности мы все россияне, все 147 миллионов человек» — В новом издании «Список языков Российской Федерации и статусы их витальности», которым занимается Институт языкознания РАН, в качестве отдельного рассматривается язык сибирских татар, который традиционно считается диалектом литературного татарского языка. В Татарстане это расценили как шаг к отделению сибирских татар от татарской нации. В переписи сибирские татары пока фигурируют как подкатегория татар. Как вы думаете, оправданы ли опасения татарстанских ученых и общественности? Они отражают представления лингвистов о том, как выглядит языковое родство. Почему и зачем надо связывать результаты научных исследований с какими-то далеко идущими опасениями национальных активистов, мне неизвестно. Это просто научный термин. Точно так же, как термины «племя», «народность», «нация». В этой последовательности они восходят к известной сталинской модели, которая, как полагал вождь народов, отражает этапы социально-экономического развития народа этноса, если хотите. На самом деле это чрезвычайно упрощенная модель, которую было удобно использовать в советской системе представлений о развитии общества. Впрочем, какие-то термины вполне закрепились в научной литературе. Скажем, термин «нация» применяется почти исключительно к тем этническим группам, которые образуют некое государство. Я обратила внимание, что в 2010 году в переписи россиянами себя назвали 13 357, а теперь уже 1 миллион 151 тысяча человек. Это, скорее всего, общий фон того, что происходит в стране. Это не хорошо и не плохо. Это не значит, что исчезает та этническая идентичность, к которой мы привыкли, типа не будет русских, удмуртов, эвенков, а все станут россиянами. Просто появляется еще один дополнительный уровень, который определяет нашу идентичность. Необязательно считать ее этнической. В любом случае я бы не боялся этого процесса, его нельзя ни запретить, ни отменить. Вы говорите, что ожидали еще больше. А сколько? О другом немного скажу. Мы все продолжаем оставаться гражданами Российской Федерации. И в этом смысле не знаю, как вы я точно россиянин. Полагаю, что в смысле определения своей государственной идентичности мы все россияне, все 147 миллионов человек. Страна называется Россия, или Российская Федерация. Не вижу здесь, в этом термине, ущемления чьих-либо прав на сохранение и декларацию своей этнической идентичности. Однако татары были огорчены, что их стало меньше почти на 600 тысяч, при этом башкиры сократились незначительно, на 0,8 процента, а чеченцы, напротив, выросли. Престижнее быть чеченцем? Коль скоро вы заговорили о престижности, то я скажу особо об этом. Полагаю, что есть смысл обратиться к губернаторам с предложением поразмыслить вот над чем: если на вашей территории людям стыдно говорить о своей этнической идентичности, если эта идентичность считается не самой престижной, то задайте себе вопрос: «В чем я недоработал, чтобы людям было комфортно? И это, безусловно, отразится на самочувствии людей, изменив его в лучшую сторону. В Москве количество татар внезапно сократилось на 65 тысяч — до 84 тысяч. Получается, в некоторых регионах невыгодно записываться татарами? Речь же не только о татарах, а о многих иных этнических группах. У нас самый яркий пример — коренные малочисленные народы Севера, которые из одного человека в следующей переписи вдруг превращаются в 200 или из 200 — в 40 тысяч. Намеренно утрирую, оперируя этими цифрами, но так проблема будет более наглядно обозначена. Эти рост или падение «численности» — то, что никак не объясняется демографией. Это просто некое решение, принятое теми или иными людьми, считать себя кем-то и декларировать свою этническую идентичность или же вовсе не заявлять о ней. Надо обязательно смотреть по регионам, если мы хотим основательно разобраться в итогах переписи.
В Пермском крае выяснили, куда из региона исчезло 23 тысячи татар
За десять лет представители башкирского народа сократились на 12 665 человек. Убыль происходит и у других народов Поволжья: мари — с 547 605 до 423 803; мордва — с 744 237 до 484 450; чуваши — с 1 435 872 до 1 067 139; удмурты — с 552 299 до 386 465. Численность русского населения в стране сократилась более чем на 5 млн человек — с 111 016 896, по данным на 2010 год, до 105 579 179 2020. В России продолжается рост численности кавказских и среднеазиатских народов. Чеченцев к 2010 году было 1 431 360 человек, к 2020 году их число увеличилось до 1 674 854 человек.
Ингуши — 444 тыс. Башкортостан: башкир стало больше, татар — меньше В Башкортостане наблюдается рост численности башкирского населения на фоне сокращения численности татар. В 2010 году в графе о национальности башкирами себя указали 1 172 287 жителей республики. По итогам переписи 2020 года таких стало на 96 519 больше, составив 1 268 806 человек.
Одновременно численность татар сократилась на 34 762 человека: с 1 009 295 в 2010 году до 974 533 человек в 2020-м. Таким образом, в процентном соотношении башкир стало больше — 31 процент от общего числа жителей республики. Татары составляют 23,81 процента, русские — 35,88 процента. До этого, в 2010 году, показатели были немного другие: 35,19 процента русских, 28,79 процента башкир, 24,78 процента — татар.
Соответственно, численность русского населения в Башкортостане выросла с 1 432 906 человек до 1 509 246. В то же время идет убыль среди представителей других национальностей в РБ: мари: 103 658 — 84 988; удмурты: 21 477 — 17 149; мордва: 20 300 — 10 970; чуваши: 107 450 — 79 950; украинцы: 39 875 — 17 149; кряшены: 3801 — 3641. В Татарстане численность татар выросла, но сократилась в процентном соотношении За десять лет в Татарстане татар прибавилось — рост в 78 604 человека. В 2010 году татарами себя указали 2 012 571 человек, в 2020 году перепись прошла в 2021-м — 2 091 175 человек.
В процентном соотношении татар стало меньше на примерно 1 процент. Если в 2010 году татары в республике составляли 53,15 процента жителей, то по результатам прошедшей в 2021 году переписи — 52,21 процента. К 2010 году численность населения в Татарстане составила 3 785 488 человек, за десять лет она выросла на 218 312 человек. Жителей русской национальности в Татарстане стало больше на 73 435 человек с 1 501 369 человек в 2010 году до 1 574 804 в 2020-м.
Мишари расселены преимущественно на правобережье Волги: в Нижегородской, Ульяновской, Пензенской, Тамбовской, Саратовской областях. Отдельными селениями татары-мишари живут в левобережных частях Самарской и Саратовской областей, а также в Свердловской и Оренбургской областях. Несколько особняком стоят так называемые касимовские татары, живущие в Рязанской области. Ещё в 1445 году московский князь Василий пожаловал казанскому царевичу Касиму, рассорившемуся со своим папашей Улу-Мухаметом, Городец Мещёрский с округой с тем, чтобы тот со своим улусом поступил на вечную наследственную службу к московским князьям. С тех пор внутри России сформировалось Касимовское ханство, номинально просуществовавшее до 1681 года, а город Каасимов — бывший Городец Мещёрский — до сих пор является средоточием проживания касимовских татар. Современный Касимов Изолированно живут каринские нукратские и глазовские татары — потомки населения древней булгарской колонии на реке Чепце, притоке реки Вятки. Самый же малонаселенный татарами регион это Ингушетия, где всего насчитывается 151 татарин. Более 200 тысяч татар живут в Казахстане.
Они представлены во всех 15 областях страны и занимают шестое место по численности. Первоначально в казахскую степь устремлялись муллы, насаждавшие ислам среди местного населения, и этноним татар стал для казахов синонимом слова «мулла». Вслед за муллами в Казахстан ехали и простые татары, и в русских городах Казахстана стали формироваться татарские слободы. Район Татарка, сформированный из татарской слободы до сих пор существует в юго-восточной части Алма-Аты.
Сюжет Всероссийская перепись населения В 2010 году в России насчитывалось 5 310 649 татар. За 11 лет их численность снизилась до 4 713 669 человек. Так, в стране татар насчитывается 2 213 011 мужчин и 2 500 658 женщин. В отдельную категорию вынесли астраханских татар, кряшен, мишар и сибирских татар.
Интересная традиция, связанная с первыми сорока днями жизни ребенка, образовалась на Северном Кавказе. Там было принято купать новорожденного в чуть подсоленной воде. Так местные жители делали ребенка крепче. После сорока дней, считалось, у детей начинается совсем другая жизнь, за это время нужно было совершить целый ряд ритуалов. Помимо дарования имени, необходимо было полностью состричь первые волосы и с особыми ритуалами подобрать младенцу первую одежду и кроватку. Безопасный дом у удмуртов, коми-зырян и коми-пермяков Духовная культура народов России произрастала из язычества, в свою очередь, связанного не только с богами, но и с многообразным миром духов. В этом плане очень серьезно подходили некоторые этносы к постройке родового жилья. В Пермской области прежде чем, приступить к строительству, обращались за помощью к местному колдуну — он должен был подобрать для дома безопасное место — то, где не обитали злые духи. По другой традиции роль колдуна могли сыграть и самые обычные муравьи.
Их вместе с листьями и небольшими ветками оставляли на ночь в открытой коробке в том месте, где предполагалось строить дом.