Сообщения Ack, о которых упоминается в Регламенте подключения ИС Участника к СМЭВ и в письмах от Ситуационного центра, СМЭВ-адаптером не фиксируются! Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства". ü Переработка механизма работы приложения (текущее решение, обеспечивающее МВ взаимодействие в Новосибирской области), позволяющего работать, как с электронными документами, сформированными по методическим рекомендациям 2.4.х и 2.5.х. производятся только с использованием ЛК УВ без возможности подачи заявок в Ситуационный центр (СЦ).
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе. Особенности использования Ситуационного центра отдельными органами и организациями определяются в рамках соглашений между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами и организациями, являющимися операторами информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия.
В ответ на запрос аутентификации, ЕСИА возвращает в браузер пользователя сообщение, содержащее информацию об аутентифицированном пользователе, включающее СНИЛС и фамилию. Эти два параметра используются для выполнения автоматической авторизации пользователя в МРПД. Reference source not found.. Для отображения данных с Технологического портала МР 2. Данная операция доступна для незарегистрированных пользователей. Zip-архив должен иметь следующую структуру: в корневой папке архива должен располагаться один файл — основная схема. При наличии дополнительных файлов схемы, они должны располагаться во вложенных папках. Рисунок 10 — Перечень рассылок 6.
ФТС РОССИИ ФСС РОССИИ - Сведения о наличии юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - Выписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти - Выписки из ЕГРИП по запросам органов государственной власти - Предоставление сведений о наличии отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - Получение сведений о доходах физических лиц по справкам 2-НДФЛ - Сведения, содержащиеся в договорах социального коммерческого найма жилого помещения - Исполнительные документы и постановления по исполнительному производству Обращения, подаваемые в ФССП России, и результаты их рассмотрения - Сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в т. Предоставляется путем автоматического ответа на заполненную интерактивную форму.
Необходимые документы во вложении в ZIP-архиве. Форму необходимо брать с сайта актуальную. Форма меняется регулярно! Ссылка может быть не актуальной. Последнее обновление ссылки 28.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
Перечень федеральных сервисов СМЭВ для обеспечения электронного взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти. ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга». С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3».
© 2024 Комитет по информатизации и связи
Новости по теме.
В 2024 году работы по совершенствованию СМЭВ продолжаются. Запланированы разработка и обновление 24 программных модулей, а также сопряжение с различными автоматизированными системами в целях сокращения времени на обработку данных и снижения трудозатрат.
Ограничение доступа реализовано на основании сведений, передаваемых в сообщении с использованием стандарта WS-Security. Форматы и правила разработки электронных сервисов и применения технологии электронной подписи регламентируются приказом Минкомсвязи РФ N 190 от 27 декабря 2010 года, а также Методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи. СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации.
Но вот статей не встречается. Про доработки СМЭВ, про правительственную подкомиссию была вот недавно статья. Такая вот конструктивная статья, про ключевые направления развития, про повышение эффективности и т. А о проблемах — не встречалось. Расскажу, с чем мы столкнулись. Я-то, как руководитель, наблюдаю это ситуацию несколько со стороны, но полёты разбирать приходиться регулярно. Содержание документации сильно формализовано и содержит только краткие сведения об основных настройках Адаптера. Таким образом, содержание документации не позволяет IT-службам участников взаимодействия самостоятельно выполнить все настройки Адаптера без привлечения сторонних организаций, либо без постоянного общения со службой поддержки СЦ СМЭВ см. Присутствует формальное описание ключевых настроек, без разъяснения применимости тех или иных настроек и вариантов их значений в различных окружениях в документации приведены значения настроек для применения ЭЦП с криптопровайдером CryptoPRO, но нет сведений для настройки с использованием Trasted JAVA. Отсутствует функционал «самоконтроля» адаптером выполненных настроек с записью состояния Адаптера в логи. Часть настроек не документирована вообще например, настройки хранилища сертификатов в Адаптере версии 3. Версии Адаптера, размещаемые на технологическом портале, имеют ограниченную функциональность не соответствуют описанию в документации , например, в части реализации внутреннего хранилища информации Адаптера версии 1. В версии Адаптера 3. И эту версию пришлось доработать, поскольку в коде содержались ошибки. Значительное время занимает переписка со службой поддержки.
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
Актуальная форма заявки доступна по ссылке smev3. Последние изменения: 30.
Регистрация электронного сервиса Организация должна предоставить свой электронный сервис оператору узла СМЭВ, который является ее участником.
Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла и предоставить необходимую документацию, такую как паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронным сервисом. Это позволит провести регистрацию сервиса и внести его в реестр электронных сервисов СМЭВ. Обеспечение защищенного канала связи Для обеспечения безопасности обмена данными между информационной системой и СМЭВ необходимо иметь защищенный канал связи.
Это означает, что данные должны передаваться по надежному и зашифрованному каналу, чтобы обеспечить конфиденциальность и целостность информации. Законодательная база В рамках Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ существует важный набор нормативных актов, регулирующих организацию информационного взаимодействия органов государственной власти. Этот документ утверждает сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27. В этом приказе содержатся технические требования к взаимодействию информационных систем в рамках СМЭВ. Постановление Правительства РФ от 22.
Документ регулирует присоединение информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Постановление Правительства РФ от 08. Документ регулирует инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Распоряжение Правительства РФ от 25. Этот документ утверждает Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Постановление Правительства РФ от 28.
Это постановление предусматривает меры по переходу федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01. Этот приказ регулирует реализацию положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г.
Распоряжение Правительства РФ от 09. Документ утверждает план мероприятий «дорожную карту» по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Постановление Правительства РФ от 19.
Документ касается дальнейшего развития единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Данное постановление касается единой системы межведомственного электронного взаимодействия и устанавливает принципы ее работы. Эти нормативные акты формируют законодательную основу для функционирования СМЭВ и регулируют процедуры взаимодействия органов государственной власти в электронной среде.
СМЭВ3 подходит, когда главным приоритетом является гарантированная доставка информации, тогда как СМЭВ4 уделяет большее внимание скорости обмена данными. В данной статье мы сосредоточимся на третьей версии СМЭВ, которая на данный момент остается наиболее популярной. Однако СМЭВ4 также набирает популярность, и о ней мы планируем рассказать в следующей статье.
Как происходит обмен данными Система СМЭВ3 работает следующим образом: все сообщения в ней представляют собой XML, составленные на основе XSD-схем транспортной системы и типа сведений, и передаются через веб-сервис. В отличие от предыдущих версий, СМЭВ3 акцентирует внимание на гарантированной доставке информации. Это означает, что система стремится обеспечить доставку сообщения любой ценой, даже при возможных технических проблемах на стороне участников обмена.
Одной из важных особенностей СМЭВ3 являются очереди. Для каждой зарегистрированной системы создаются, как минимум, две очереди: для отправки запросов и получения ответов. Системы всех участников обязаны формировать сообщения и подписывать их сертификатами.
Сообщения могут быть трех типов: send с основной информацией , get для опроса очередей и ack для подтверждения получения. Процесс обмена между информационными системами двух ведомств выглядит следующим образом: Инициатор отправляет запрос SendRequest , который попадает в очередь запросов ответчика. Запрос будет храниться там, пока ответчик не получит его, но не более 14 дней.
Если запрос не будет вычитан в течение этого времени, инициатор получит уведомление о том, что его запрос отправлен в архив. Ответчик опрашивает очередь GetRequest постоянно, и если там есть запрос, ему возвращается не пустой «конверт». Ответчик обрабатывает запрос, распарсив его и сохранив в базе данных, после чего отправляет «конверт» с подтверждением получения AckRequest в СМЭВ.
Это дополнительный уровень обеспечения гарантированной доставки. Если СМЭВ не получит подтверждение от ответчика, то через 15 минут запрос снова вернется в очередь. Инициатор получает ответ.
После того, как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, процесс продолжается так: «Конверт» попадает в очередь инициатора SendResponse. Инициатор извлекает ответ из очереди GetResponse.
Цель внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия — улучшить качество обслуживания населения в государственных учреждениях, упростить и ускорить обработку запросов, подключить отдельные ведомства к единой базе данных. СМЭВ постоянно расширяется, так как все больше организаций присоединяются к системе. Благодаря системе обеспечивается доступ к электронным сервисам, быстро передаются данные об истории электронных сообщений во время оказания услуг. Система упрощает и ускоряет обмен данными в электронном виде, а значит, гражданам не нужно часами простаивать в очереди, чтобы получить ответ на простой запрос. Благодаря СМЭВ реализуется принцип «единого окна». Человек обращается за услугой в одно из профильных ведомств, а специалисты собирают необходимые данные через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Никакой бумажной волокиты, потраченного времени и испорченных нервов. Для исполнения этого закона и реализации принципа «одного окна» ведомства самостоятельно осуществляют взаимодействия через СМЭВ — инстанции могут быстро обменяться документами и всей информацией, которая может потребоваться при оказании услуг. Такой подход ускоряет удобен для обеих сторон — ускоряет и упрощает предоставление услуги, гарантирует конфиденциальность и сохранность данных. Функционал СМЭВ и обеспечение Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает мгновенный обмен электронными сообщениями и поддерживает передачу запросов, а также документов, обработанных в информационных системах.
С 2021 года проводятся работы по подключению к СМЭВ военных комиссариатов. В 2024 году работы по совершенствованию СМЭВ продолжаются.
Запланированы разработка и обновление 24 программных модулей, а также сопряжение с различными автоматизированными системами в целях сокращения времени на обработку данных и снижения трудозатрат.
Порядок подключения к сервисам СФР
производятся только с использованием ЛК УВ без возможности подачи заявок в Ситуационный центр (СЦ). Ситуационный центр электронного правительства" и признании. Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее. Зарегистрировать одну или несколько своих систем с полученными сертификатами в СМЭВ через Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). В рамках модернизации системы СМЭВ 3 начиная с 5 февраля в тестовой среде и 12 февраля 2024 года в продуктивной среде будет включена функция контроля объёма передаваемых ftp-вложений в рамах одного сообщения. писать @Nastya_5ko, @Roman_Kovalev). В частности, удостоверяющие центры в сответствии с 63-ФЗ осуществляют проверку достоверности сведений при выдаче электронной подписи с помощью инфраструктуры СМЭВ, а также регистрируют выдаваемые сертификаты в подсистеме СМЭВ-ЕСИА.
СМЭВ 3.0 простыми словами
Для дальнейшего подключения потребуется узнать дату и номер соглашения о взаимодействии с Минцифры. Для этого необходимо отправить запрос по электронной почте на адрес sd sc. Далее необходимо выполнить регистрацию в качестве участника взаимодействия со СМЭВ. Нужно заполнить заявку и отправить на sd sc. ИС необходимо создать как в тестовой, так и в продуктивной среде.
Сертификат КЭП необходимо использовать один и тот же. Рекомендуем при добавлении ИС в продуктивной среде выбирать вариант копирования из тестовой среды. Ввести название ИС или проверить его корректность после копирования из иной среды. Для добавления сертификата создаваемой ИС следует выбрать команду "Добавить сертификат".
Описание добавления сертификата ИС приведено в п.
Причина проведения работ: Изменение программного обеспечения подсистемы взаимодействия со СМЭВ Планируемая дата и время начала проведения работ: 26. Сведения по уничтоженным лекарственным препаратам 2. Сведения о маркированных товарах 5. Запрос на обработку сведений о выпущенных товарах 6. Посттаможенный контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными идентификационными знаками 7. Передача сведений о выпущенных товарах и нанесенных на них контрольных идентификационных знаках 8. Получение сведений о маркированных товарах и нанесенных на них контрольных идентификационных знаках 9. Сервис предоставления данных о кодах товаров GTIN табачной и никотиносодержащей продукции 10.
Сервис по предоставлению рассылке сведений о товарных позициях и их идентификаторах, входящих в сферу действия Сертификатов соответствия или Деклараций о соответствии, выданных Федеральной службой по аккредитации 12. Обмен с ОГВ РФ сведениями о ходе и результатах контрольных мероприятий Работы на криптооборудовании 25 апреля 2024 Уведомляем о проведении работ по перезагрузка центрального криптооборудования в период 25.
Просим, при проведении внутренних мероприятий исключить адреса СМЭВ из пула сканирования.
В ином случае мы будем вынуждены блокировать канал до выяснения легитимности данной активности исходящей по защищенному каналу участника взаимодействия. Обращаем внимание, что речь идёт о сканировании специальными средствами поиска уязвимостей, такими как Nessus, MaxPatrol 8, RedCheck, XSpider и прочими с аналогичным функционалом. Ping до ресурсов сканированием не считается.
Причина проведения работ: Изменение программного обеспечения подсистемы взаимодействия со СМЭВ Планируемая дата и время начала проведения работ: 26. Сведения по уничтоженным лекарственным препаратам 2. Сведения о маркированных товарах 5.
Запрос на обработку сведений о выпущенных товарах 6. Посттаможенный контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными идентификационными знаками 7. Передача сведений о выпущенных товарах и нанесенных на них контрольных идентификационных знаках 8.
До 30 декабря 2014 года должны быть подключены федеральные органы исполнительной власти и операторы региональной СМЭВ, к 1 марта 2015 года — региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, до 1 апреля 2015 года — многофункциональные центры и иные организации. Владимир Авербах также сообщил о статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В настоящий момент созданы соответствующая инфраструктура и технические и программно-аппаратные средства, обеспечивающие межведомственное взаимодействие в электронной форме.
На конец сентября их было 1068, сейчас уже — 1761.
Получение доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Форматы и правила разработки электронных сервисов и применения технологии электронной подписи регламентируются приказом Минкомсвязи РФ N 190 от 27 декабря 2010 года, а также Методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи. СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации.
Игорь Синяев, начальник ИТ-отдела Администрации города Лесного Электронное правительство в России создано, граждане избавлены от хождения по инстанциям, максимум, что от них требуется — прийти в МФЦ, если дело нельзя решить онлайн. Однако бюрократия не погибла, она перешла с уровня «гражданин-чиновник» на уровень «чиновник-чиновник». Вкратце я недавно говорил об этом здесь: « О текущих проблемах и будущем информатизации местного самоуправления — взгляд изнутри ». Суть дела в следующем: СМЭВ, задуманная для безболезненного обмена данными между ведомствами, чиновника должным образом не обслуживает, и даже наоборот, создаёт ему ненужные проблемы, которые при правильной организации дела либо не возникли бы, либо были бы быстро устранены. При переходе на СМЭВ-3 и оформлении заявок на сервисы СМЭВ-3 мы и коллеги из других муниципалитетов столкнулись с определенными проблемами, а именно с отказами федеральных и региональных органов власти в предоставлении доступа к требуемым муниципалитетам сервисам. Формально в рамках действующей системы и нормативной базы отказы выглядят вполне логичными, но при этом не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан. Не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан.
Примеры отказа доступа к сервисам СМЭВ Приведу несколько примеров в отказе доступа к сервисам на примере услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам городского округа «Город Лесной» субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен. Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений. Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ.
До внедрения последней версии системы обращения проходили через большое количество узлов, создавали нагрузку на сеть.
СМЭВ 3. Это изменение повышает надежность и стабильность работы сервиса, удешевляет эксплуатацию с точки зрения каналов связи. NBJ: Осуществился ли ваш план по увеличению количества участников системы? Ранее судебная ветвь власти не имела доступа к государственным информационным системам. СМЭВ — закрытая система, стать ее участником можно только при наличии соответствующего законодательного акта. Решение о подключении к системе принимается комиссией под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова.
Что касается участников СМЭВ, то тут следует учитывать следующее: у нас в стране более 24 тысяч муниципалитетов, приблизительно 970 кредитных организаций, около 80 федеральных органов власти и 85 субъектов Федерации. В совокупности они создают порядка 26-27 тысяч возможных участников взаимодействия, не считая бюджетных учреждений, которые также могли бы подключиться к системе, но пока не делают этого. Однако информатизация в субъектах организована по-разному. В некоторых регионах муниципалитеты подключаются к системе субъекта, а она — к СМЭВ. Таким образом, у нас не 26 тысяч, а 11 тысяч участников — часть из этих 26 тысяч агрегирована под региональные информационные системы. В некоторых муниципалитетах, куда еще не дошли магистральные каналы, пока нет связи, поэтому они осуществляют межведомственное взаимодействие через ближайший муниципалитет, где есть Интернет.
Вопрос о доступе всех участников к системе не стоит, просто некоторые из них получают доступ в режиме офлайн. К слову сказать, Министерством связи и массовых коммуникаций разработан проект по устранению цифрового неравенства, рассчитанный на десять лет. В его рамках планируется проложить 200 тыс. КОЗЫРЕВ: Раз в месяц мы проводим видеоконференции, в которых участвуют руководители региональных органов власти, отвечающих за межведомственное взаимодействие. Во время конференций мы подробно изучаем статистику по количеству запросов, соотносим ее с численностью населения субъекта, после чего составляем рейтинг регионов по интенсивности запросов. Есть сильно отстающие территории, которые провели подключение, но неохотно им пользуются из-за приверженности к устаревшим технологиям, например к факсу.
Мы следим за статистикой и регулярно даем субъектам указания по переходу от бумажного документооборота к электронному. Впрочем, большинство регионов уже активно пользуются СМЭВ. Максимальное число запросов поступает из Республики Бурятии, Забайкальского края, Брянской, Костромской и Тамбовской областей. NBJ: Разъясните, пожалуйста, значение термина «свободно распространяемая система управления базами данных». Существуют проприетарные, то есть разработанные частными компаниями и распространяемые на коммерческих условиях СУБД, а также свободно распространяемые системы, которые разрабатываются сообществами программистов. Подобные СУБД можно использовать бесплатно.
Недавно мы перевели систему на свободное программное обеспечение, которое называется ActiveMQ — это разработка сообщества Apache Software Foundation. ActiveMQ — свободное ПО, которое российские программисты настроили для использования в межведомственном электронном взаимодействии. Система управления базой данных на Oracle будет постепенно переезжать на свободное ПО. В структуре «Электронного правительства» на данный момент также используется система управления базой данных Oracle, но в 2015 году перед нами поставлена задача перейти на свободное программное обеспечение. Сначала мы создадим опытный образец свободно распространяемой базы данных, проверим, как она переносит нагрузки, соответствует ли требованиям информационной безопасности. При положительных результатах теста мы будем мигрировать на свободное программное обеспечение в 2016 году.
Переход на свободно распространяемую СУБД — это конкретный шаг в области импортозамещения внутри инфраструктуры «Электронного правительства». Первый шаг был сделан, когда мы отказались от проприетарного ПО в интеграционной шине, вторым шагом будет база данных. Правда, нельзя сказать, что сейчас мы рубанем шашкой — и завтра все станет другим. Переход будет аккуратным и постепенным. КОЗЫРЕВ: В силу закона кредитные организации должны предоставлять государственным органам сведения о платежах, которые совершают граждане. Эта обязанность стала причиной подключения всех банков к СМЭВ.
Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр , включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия далее - СМЭВ , утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. Ситуационный центр включает следующие подсистемы: контроль и управление функционированием; системный мониторинг и моделирование транзакций; поддержка принятия управленческих решений; портал Ситуационного центра; мониторинг сети передачи данных органов власти. Оказание информационно-методической поддержки 2. В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют: а Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации далее - Оператор инфраструктуры взаимодействия ; б лица, уполномоченные Оператором инфраструктуры взаимодействия на предоставление информационно-методической поддержки далее - уполномоченные лица ; в уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников ИС, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - Участники информационного взаимодействия. Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя. Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3.