К ним в гости пришли робот "Маша" и ее создатель Евстигнеев Д.В. Робот "Маша" рассказала историю своего рождения, о том, как она устроена. Робот «Маша» — последняя разработка МАИ совместно с Арзамасским приборостроительным заводом имени П. И. Пландина (АПЗ).
Hasbro выпустила новых игрушечных «Трансформеров». За две секунды робот становится танком
Милота дня: российские роботы бьются за женские сердца | Специалисты МАИ придумали социального робота, который проводит экскурсии в музее института. |
Робот «Маша» на АПЗ рассказала о картине «Оборона Петрограда» | Робот Миша и Маша, как и другие роботы разработки "Первого Бита" — это универсальная методология автоматизации процессов, которая может быть реализована на любой. |
Робот «Алекс» стал ведущим выпуска новостей на «России 24». Выглядит жутко! - Афиша Daily | Искусственный интеллект, который в библиотеке уже назвали роботом Машей, встречала посетителей на входе, отвечала на вопросы гостей. |
В Хвойнинский краеведческий музей «устроилась» робот-экскурсовод Маша | Стоимость стандартного робота МАША "под ключ". |
На Тамбовщине в библиотеке села Хитрово будет работать робот Маша
Добавим, что в мае этого года робот-экскурсовод Маша появился в Любытинском краеведческом музее. Основой данного проекта является продукт под названием «Робот Маша», представляющий собой сервис автоматизированной коммуникации бизнеса с клиентом. Маша Трауб — о новых испытаниях, через которые предстоит пройти российским школьникам и их родителям.
Умная колонка «Алиса» изменила ответ о жуткой сущности героини «Маши и Медведя»
- Созданный в МАИ робот «Маша» заговорит на иностранных языках
- Видеолекции по эксплуатации робота ″Маша″
- Робот «Маша» на АПЗ рассказала о картине «Оборона Петрограда»
- Робот Маша ждет гостей Хвойнинского краеведческого музея - 53 Новости
- Отраслевой дайджест: цифровые сервисы
"Лучший продавец – робот Маша". Опыт автоматизации контактов с клиентами
Возможности модели выходят за рамки музейного сотрудника: она может выполнять функции администратора, официанта, помощника в больнице. Робота назвали «Маша».
Посмотреть кейсы Отвечает на вопросы с помощью искусственного интеллекта У Маши есть специальный модуль Q-box — он помогает отвечать на однотипные запросы в разных формулировках. Это особенно полезно справочным центрам, где диалог идет в режиме «вопрос-ответ», или в большим компаниях, где важно сначала определить тип запроса. Например, случилось так, что человек потерял посылку. Робот спросит, что случилось, а после определит к тому сотруднику службы поддержки, который отвечает за подобные ситуации. Робот Маша оснащена интеллектуальной системой IVR с распознаванием голоса. Чтобы ей воспользоваться, нужно записать ответы на популярные запросы.
После этого система самостоятельно принимает звонки и отвечает, не отвлекая от работы менеджера или оператора. Причем чем больше комплект вопросов и ответов, тем точнее и лучше будет работа Маши. Это отличное решение для организаций, которые желают дать экспертный ответ своим потребителям, но не хотят нанимать отдельных людей. К примеру, Маша успешно разгружает сотрудников Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. Она отвечает на волнующие жителей вопросы: о коронавирусе, защите прав, выборе детских школьных принадлежностей. Это достаточно популярные запросы, которые люди задают в разных формулировках. У Маши получается их принять, мгновенно обработать и выдать короткий и простой ответ, который решает проблему.
Переводит на операторов, если не знает ответа Если вопрос не шаблонный и требует индивидуального разбора, клиент сможет быстро переключиться на нужного сотрудника через голосовое управление. Кроме того, звонящему не нужно проходить сложный квест, чтобы добраться до оператора.
Мы сотрудничаем со сторонними компаниями для предоставления услуг и поставки товаров, услуг и решений для наших клиентов; наши партнеры, подрядчики и поставщики услуг берут обязательства хранить конфиденциальность информации, полученной от нашего имени и не использовать ее для каких-либо иных целей, кроме предоставления услуг для наших клиентов. Мы обязуемся не передавать Вашу личную информацию, предоставленную Вами, сторонним лицам, за исключением: вашего согласия; ответа на официальный и юридически правильно оформленный запрос правительственных органов; следования нормам законодательства, акта, повестки в суд или судебного решения; помощи в предотвращении мошенничества, защите прав и имущества нашей компании; защиты личной безопасности или имущества наших сотрудников, пользователей или общественности; обработки Вашего заказа или запроса, или обработки нашего счета-фактуры; передачи лицам или компаниям, которых мы нанимаем для выполнения внутренних операций компании. Безопасность вашей личной информации Мы гарантируем защиту информации, которую Вы нам предоставляете. Хотя мы не может гарантировать отсутствие попыток несанкционированного доступа, Вы все равно можете быть уверены, что мы прилагаем максимум усилий для защиты Вашей личной информации и предотвращения несанкционированного доступа к ней с помощью соответствующих технологий и внутренних процедур. Вы имеете право в любой момент отказаться от наших услуг и удалить ваши данные из нашей базы — однако мы оставляем за собой право хранить введенную вами контактную и прочую информацию в архивах для сбора статистики и улучшения качества наших сервисов и услуг. Изменения в политике конфиденциальности Условия данной Политики конфиденциальности являются правилом для сбора и использования любой собранной на настоящем сайте и страницах настоящего сайта информации. Мы оставляем за собой право в любое время изменять или обновлять условия данной Политики конфиденциальности. В случае изменения каких-либо материалов, мы публикуем таковые изменения и обновляем номер версии в документе.
Потому что для нас результат — это все равно промежуточный пункт, на котором не хочется останавливаться, он лишь мотивирует идти дальше. Какова история его создания? У него нет навигации, меньше функционала: нет манипуляторов и экранного интерфейса, сам он значительно меньше в размерах. Но «Филя» намного проще по разработке, в него заложена определенная база знаний по различной симптоматики пожилых людей: какое лекарство и в какое время нужно принять, при экстренной ситуации может позвонить в скорою или родственникам. Сколько сейчас человек работает над проектом? Когда мы решили делать что-то большое, масштабное… то нам требовался корпус, расчет прочностных характеристик, приводы и сколько они будут выдерживать, какая грузоподъемность будет для удержания предметов. Плюс — это электроника, передача команд, платы — мы все хотели сделать сами, по максимуму. Поэтому команда у нас состоит из специалистов разных факультетов и кафедр. Была ли стратегия развития этой научной разработки?
Но, все-таки в институте мы больше занимаемся наукой, продвигаем технологии, пишем программные коды, думаем какие классы, модули должны быть и уже вторично думаем о монетизации и масштабирование, так как не знаем, что получиться из наших идей. После первого НТС, когда специалисты с завода посмотрели нашу разработку, они сразу выпустили всю нужную документацию, чтобы закрепить результат, поставить «Машу» на поток, то, о чем говорите вы — масштабировать проект. Кстати, первая «Маша» была ниже на 30 см, серого цвета — сейчас голубого. У второй «Маши» более сильные манипуляторы, она может поднимать тяжелые предметы, мы удлинили «руки», чтобы она могла подъезжать к столу, брать и приносить стакан, раньше она могла это сделать, только если он стоял с края, да и сама она стала легче, что значительно упрощает её транспортировку. Ее нагрудный интерфейс сейчас немного наклонен, чтобы человеку было удобнее смотреть.
Робот «Маша» и его возможности
Посетителям роботы тоже могут помочь, например, взяв их вещи для перевозки в нужное место. В случае положительной реакции в будущем таких робокошек планируют внедрить и в остальные стационары города. Фото: пресс-служба вице-мэра Москвы.
Можно и снять задачу с бухгалтеров: робот способен обзванивать клиентов с просьбой или напоминанием, что необходимо предоставить акты или другие документы. Кроме того, Маша информирует клиентов по базе о новом уникальном торговом предложении, открытии точек или переезде компании. Это снижает нагрузку бизнесу, который сталкивается с активной конкуренцией и пробивным маркетингом, где потребителям постоянно предлагают акции, скидки, розыгрыши. Если клиентская база довольно обширная, Маша проверяет актуальность контактных данных с помощью быстрых звонков. Также она перезванивает по пропущенным вызовам, на которые не смогли ответить сотрудники колл-центра из-за чрезмерной загруженности. Эта функция особенно ценна в период пиковых нагрузок на службы поддержки.
Например, когда возникают проблемы с сайтом или справочным центром, чрезвычайные ситуации, которые невозможно предсказать. Обрабатывает заявки Эта функция будет полезна компаниям, у которых клиенты оформляют услуги напрямую через сайт. Робот Маша перезвонит по заявке, чтобы подтвердить заказ, запись на прием или личную встречу. Она дополнительно может проинформировать об акциях или специальных предложениях и даже провести контроль качества услуги. По сути Маша забирает себе рутинные задачи трех специалистов: оператора, менеджера по продажам и маркетолога. Это особенно полезно интернет-магазинам, такси, медицинским центрам, а также государственным организациям. В этих сферах ценят оперативность, быстрое решение вопросов и отсутствие перерывов. А роботу не нужны выходные, отпуск или больничный — клиенты всегда получают ответ, а компания экономит средства и силы сотрудников.
Рассмотрим, как компании в разных сферах используют голосовой помощник.
Гости с удовольствием осмотрели первый этаж, где их встретил робот-библиотекарь Маша. Здесь появились выставочная зона арт-холл , зона отдыха лаунж-зона , зал-трансформер для мероприятий. На втором этаже, в обновленном центре чтения организован свободный доступ к книжным фондам, установлены новые книжные стеллажи, столы и мягкая мебель, а сами фонды пополнены пятью тысячами экземпляров книжных новинок. На третьем этаже создано большое пространство, разделенное на зоны: место для отдыха, интеллектуальный зал с компьютерным классом, зал творчества, зона краеведения и редких книг. В подвальном помещении образовано отвечающее современным требованием книгохранилище — с кондиционерами для поддержания микроклимата и мобильными стеллажами, вмещающее более 50 тысяч экземпляров - половину книжного фонда библиотеки. В рамках модернизации были обновлены все офисные помещения. Для удобства читателей время работы библиотеки продлено до 21 часа.
Когда она сама будет принимать решение и анализировать ситуация? Всем собравшимся хотелось еще больше, еще дальше, что безусловно очень заряжало нас как разработчиков. В итоге, через три года постоянного взаимодействия и презентаций робот был усовершенствован, но для нас, ученых, сложно отвечать про конечный результат, так как сами не знаем, что будет дальше. Потому что для нас результат — это все равно промежуточный пункт, на котором не хочется останавливаться, он лишь мотивирует идти дальше. Какова история его создания? У него нет навигации, меньше функционала: нет манипуляторов и экранного интерфейса, сам он значительно меньше в размерах. Но «Филя» намного проще по разработке, в него заложена определенная база знаний по различной симптоматики пожилых людей: какое лекарство и в какое время нужно принять, при экстренной ситуации может позвонить в скорою или родственникам. Сколько сейчас человек работает над проектом? Когда мы решили делать что-то большое, масштабное… то нам требовался корпус, расчет прочностных характеристик, приводы и сколько они будут выдерживать, какая грузоподъемность будет для удержания предметов. Плюс — это электроника, передача команд, платы — мы все хотели сделать сами, по максимуму. Поэтому команда у нас состоит из специалистов разных факультетов и кафедр. Была ли стратегия развития этой научной разработки? Но, все-таки в институте мы больше занимаемся наукой, продвигаем технологии, пишем программные коды, думаем какие классы, модули должны быть и уже вторично думаем о монетизации и масштабирование, так как не знаем, что получиться из наших идей. После первого НТС, когда специалисты с завода посмотрели нашу разработку, они сразу выпустили всю нужную документацию, чтобы закрепить результат, поставить «Машу» на поток, то, о чем говорите вы — масштабировать проект.
"Нацпроекты в Арктике": робот Маша работает в ковдорской библиотеке будущего
Мария Масальцева 16 апреля 2019 в 20:52 Робот «Алекс» от пермского стартапа Promobot провел выпуск новостей на федеральном канале «Россия 24». Он рассказал о международном форуме в Сочи, итогах деятельности Минсельхоза, пропавшем московском коте и других важных событиях новостной повестки. За основу внешности «Алекса» взяли лицо основателя компании Алексея Южакова. Полученную маску натянули на череп робота и добавили волосы и щетину. Подчеркивается, что лица роботов всегда получаются шире и взрослее, поскольку силикон толще человеческой кожи и ему не хватает тонуса мышц.
Отдельный раздел посвящен творчеству известного писателя, уроженца Мценска, Ивана Александрова. Читатели с ограниченными возможностями здоровья могут получить книги со шрифтом Брайля. Для этих читателей доступен тифлоплейер, специализированная мобильная лупа с подсветкой. Для кружковой работы закуплены электронные конструкторы, напольные шахматы, настольные игры, интерактивный глобус, лого-пчёлки. Библиотека укомплектована цветным и чёрно-белым принтером, сканером. Закуплены книги 4D-формата: сказки, энциклопедии, справочники.
Интерактивная панель, расположенная на стене, позволяет более широко изучить историю, географию, астрономию, основы финансовой грамотности в доступной игровой и познавательной форме. А интерактивный киоск открыл новые возможности предоставления информации о книжном фонде. Отдельный раздел посвящен творчеству известного писателя, уроженца Мценска, Ивана Александрова. Читатели с ограниченными возможностями здоровья могут получить книги со шрифтом Брайля. Для этих читателей доступен тифлоплейер, специализированная мобильная лупа с подсветкой. Для кружковой работы закуплены электронные конструкторы, напольные шахматы, настольные игры, интерактивный глобус, лого-пчёлки.
Студия «Анимаккорд» выпустила юбилейную, 60-ю серию одного из самых любимых мультфильмов рубрики «для всей семьи» — «Маша и Медведь». Её название — «К вашим услугам». И исполнителями тех или иных «услуг» в этой серии стали роботы. Сначала Маша раскопала среди многочисленных подарков, полученных к очередному дню рождения, забавную куклу-робота с японскими корнями и дистанционным управлением, очень даже похожую на саму Машеньку даже именем — Машуко , да ещё и много чего умеющую по части развлечений. Ну как не похвастаться перед Медведем этаким сокровищем?! Правда, визит в медведев дом оказался скомканным и непродолжительным.
На Тамбовщине в библиотеке села Хитрово будет работать робот Маша
Омбудсмен Митянина, рассказывая об угрозах для детей в интернете, пересказала ответ умной колонки «Алиса» на вопрос о том, почему Маша из «Маши и Медведя» живет одна. В обсуждении робота чаще затрагивали не использованные при её создании технологии, а внешний облик. В парке Горького в Перми в честь 8 марта женщин поздравили роботы. сервер коммуникаций.
В Хвойнинский краеведческий музей «устроилась» робот-экскурсовод Маша
Вчера, 5 октября, первые гости обновленного Хвойнинского краеведческого музея Новгородской области познакомились с новым экспонатом-сотрудником – роботом Машей. Робот Маша оснащена интеллектуальной системой IVR с распознаванием голоса. Discover videos related to маша маева робот on TikTok. В заседании научно-технического совета, на котором подводились итоги проекта по разработке социальных роботов, принял участие социальный робот Маша.
«Женщины в науке»: преподаватель МАИ — о психологическом здоровье роботов и пути в профессию
Такое решение разработано в Красноярской дирекции связи и пока нигде больше не применяется. При внедрении технологии ожидается целый ряд положительных эффектов: оперативное решение задач сменным персоналом, исключение человеческого фактора при проведении инструктажа и снижение рисков травмирования работников. Проект реально масштабировать по всей сети железных дорог. Есть возможность модернизировать бот под другие виды и типы инструктажей. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене» Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru.
Для удобства посетителей будут установлены звукоизоляционные перегородки, созданы зоны для проведения выставок и мастер-классов, открыт доступ к электронным ресурсам. А на входе гостей будет встречать робот-библиотекарь Маша. Дмитровская центральная межпоселенческая библиотека образована в 1918, на сегодняшний день учреждение является ведущей библиотекой округа.
Благодаря победе на конкурсе в рамках нацпроекта «Культура» на проведение модернизации учреждению выделен грант в размере 10 млн рублей. Администрация Дмитровского округа поддержала процесс обновления старейшего образовательного центра города и профинансировала проведение текущего ремонта.
Недавно проект был представлен на Всероссийском конкурсе «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики». Мы попросили Марию рассказать подробнее о том, чем уникальна её роботизированная тёзка и какие дальнейшие задачи ставят перед собой разработчики», — говорится в сообщении. Одной из своих целей разработчики ставили универсальность робота: то есть возможность выполнения им разных функций в зависимости от потребностей потенциального владельца. А «Маша» могла бы экономить человеческий ресурс, измеряя температуру или давление с помощью встроенных в руку-манипулятор приборов. Также в её корпусе имеются отсеки, куда можно положить лекарства, чтобы развезти их пациентам. Встроенная камера позволяет «Маше» «узнавать» людей по лицам, а также определять эмоции, что могло бы применяться для визуальной оценки состояния пациента.
Фото: Ирина Баранова — Сегодня для жителей района и села Хитрова знаковое событие — открытие библиотеки нового поколения. Благодаря нацпроекту «Культура» в учреждении проведён капремонт, приобретено современное оборудование, компьютерная техника, пополнился книжный фонд. Уверен, что применение новых технологий, интерактивных средств привлекут сюда взрослых и детей, сказал глава района Алексей Поздняков. Директор межпоселенческой библиотеки Татьяна Субочева провела для гостей экскурсию по обновлённым помещениям информационно-культурного центра. Искусственный интеллект, который в библиотеке уже назвали роботом Машей, встречала посетителей на входе, отвечала на вопросы гостей. Она показала, как умеет общаться. Планируется, что робот будет озвучивать аудиокниги, проводить экскурсии, демонстрировать презентации, фотографировать. Фото: Ирина Баранова — Трудно назвать информационный центр просто библиотекой.
Как голосовой Робот Маша помогает разгрузить колл-центры бизнеса и государства
Молодые работницы Красноярской дирекции связи представили систему автоматического инструктирования перед началом работ. Для увеличения работоспособности и освобождения времени под оперативные задачи было принято решение разгрузить дежурную смену с помощью автоматизации некоторых процессов, — рассказала Ксения Розентальс. Мария Кебечеева пояснила, что при возникновении инцидента в нерабочее время и праздничные дни инструктаж по охране труда для работников проводит диспетчер центра технического управления сетями связи ЦТУ по телефону. По статистике, в этом технологическом процессе в месяц задействованы в среднем 100 человек. Инструктаж проводится для каждого работника индивидуально, что отнимает много времени у сменного персонала ЦТУ.
Посмотреть кейсы Отвечает на вопросы с помощью искусственного интеллекта У Маши есть специальный модуль Q-box — он помогает отвечать на однотипные запросы в разных формулировках. Это особенно полезно справочным центрам, где диалог идет в режиме «вопрос-ответ», или в большим компаниях, где важно сначала определить тип запроса.
Например, случилось так, что человек потерял посылку. Робот спросит, что случилось, а после определит к тому сотруднику службы поддержки, который отвечает за подобные ситуации. Робот Маша оснащена интеллектуальной системой IVR с распознаванием голоса. Чтобы ей воспользоваться, нужно записать ответы на популярные запросы. После этого система самостоятельно принимает звонки и отвечает, не отвлекая от работы менеджера или оператора. Причем чем больше комплект вопросов и ответов, тем точнее и лучше будет работа Маши.
Это отличное решение для организаций, которые желают дать экспертный ответ своим потребителям, но не хотят нанимать отдельных людей. К примеру, Маша успешно разгружает сотрудников Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. Она отвечает на волнующие жителей вопросы: о коронавирусе, защите прав, выборе детских школьных принадлежностей. Это достаточно популярные запросы, которые люди задают в разных формулировках. У Маши получается их принять, мгновенно обработать и выдать короткий и простой ответ, который решает проблему. Переводит на операторов, если не знает ответа Если вопрос не шаблонный и требует индивидуального разбора, клиент сможет быстро переключиться на нужного сотрудника через голосовое управление.
Кроме того, звонящему не нужно проходить сложный квест, чтобы добраться до оператора.
Фото: Алексей Сухушин Библиотека детского развития им. Фото: Алексей Сухушин Библиотека им. Фото: Алексей Сухушин Библиотека искусств. Петра Комарова, г. Благовещенск Любителям компьютерных игр и виртуальной реальности придутся по вкусу инновационные VR-очки. Они позволяют посетителям окунуться в киберпространство.
Благодаря режиму полного погружения пользователи становятся частью происходящего: все события виртуальной реальности разворачиваются на 360 градусов вокруг самого человека. Любителям компьютерных игр и виртуальной реальности придутся по вкусу инновационные VR-очки. При помощи гаджета можно смотреть ролики, играть в видеоигры, посещать виртуальные экскурсии и удивительные места нашей планеты. VR-очки позволяют рассматривать и изучать объёмные 3D-объекты, рисовать и проходить обучающие учебные курсы. Гаджет работает от компьютера. Перед его использованием сотрудники обязательно объясняют, как правильно работать с очками: как держать джойстики в руках и какие функции выполняют конкретные кнопки. Автопланетарий Фото: Алексей Сухушин 305 миллионов рублей направлено на создание модельных библиотек в Амурской области: 95 миллионов федеральных средств, 90 — из областного бюджета и около 120 миллионов выделили муниципалитеты Романтикам придется по вкусу интерактивный планетарий, который передает точную копию звездного неба.
Благодаря специальному проектору посетители библиотеки могут окунуться в космические просторы и насладиться виртуальным ночным небом. Проектор можно направить на потолок или стену. С его помощью у любого есть возможность понаблюдать за звездами и изучить созвездия, посмотреть, как выглядело небо в год его рождения, и загадать желание под падающими звездами. А меняя режим работы проектора, можно увидеть звездное небо в разные времена года. Библиотека искусств, г. Благовещенск Фото: Алексей Сухушин Миниатюрная студия звукозаписи появилась в этом учреждении культуры благодаря модельному статусу. Здесь есть профессиональное оборудование для записи звука, микрофон и наушники.
Сама студия расположилась в небольшой кабинке, рассчитанной на одного человека. Студия звукозаписи расположилась в небольшой кабинке, она рассчитана на одного человека. Фото: Алексей Сухушин В студии посетители библиотеки могут записать стихи, подкаст или песню. Сотрудники библиотеки советуют приносить с собой флешку — для сохранения готового файла. Звукозаписывающее оборудование пользуется большой популярностью. Сюда приходят школьники, молодежь и взрослые. Возможности студии уже по достоинству оценили как обычные жители, так и известные творческие амурчане, такие как радиоведущий Макс Радман, — отметила заведующая библиотекой искусств Ирина Саяпина.
Свободный Интерактивная песочница оснащена песком и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Личный архив библиотеки. Интерактивная песочница оснащена песком и программным обеспечением, которое создает эффект дополненной реальности. Состоит такая песочница из резервуара для песка с крышкой-столешницей и проектора. На песок проецируются горы, равнины, водопады, моря и реки, космическое пространство и вулканы в уменьшенной реальности. Дети могут свободно перемещать песок: делать в нем углубления или лепить пирамидки.
Инструктаж проводится для каждого работника индивидуально, что отнимает много времени у сменного персонала ЦТУ. При ответе на вызов автоматизированный бот воспроизведёт необходимый инструктаж и осуществит контроль прослушивания. В произвольном месте инструктажа воспроизводится случайно сгенерированное трёхзначное число, которое в конце разговора робот попросит работника ввести в телефоне.
Текст инструктажа записан реальным человеком и будет воспринят лучше. Такое решение разработано в Красноярской дирекции связи и пока нигде больше не применяется.
Читайте также:
- В орловской библиотеке работает робот Маша
- Читайте также:
- Робот Маша зарегистрирует пассажиров авиакомпаний
- Другие новости Культура
- Робот Маша ждет гостей Хвойнинского краеведческого музея - 53 Новости
- Домен припаркован в Timeweb
MARKET.CNEWS
- "Нацпроекты в Арктике": робот Маша работает в ковдорской библиотеке будущего
- Другие материалы рубрики
- Hasbro выпустила новых игрушечных «Трансформеров». За две секунды робот становится танком Новости
- В Дмитровской библиотеке после модернизации читателей встречает робот Маша
- «Женщины в науке»: преподаватель МАИ — о психологическом здоровье роботов и пути в профессию
Видеолекции по эксплуатации робота ″Маша″
Добавим, что в мае этого года робот-экскурсовод Маша появился в Любытинском краеведческом музее. Ожидается, что новый робот примет участие в испытаниях лунного модуля, которые запланированы на 2027-2028 годы, пишет агентство РИА Новости. Робот «Алекс» от пермского стартапа Promobot провел выпуск новостей на федеральном канале «Россия 24».