Обновленный к лету стенд Свердловской области на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ стал еще более интерактивным и информативным.
Компания ООО «ДС-Проект» получила Гран-при за проект "Павильон "Атом" на территории ВДНХ"
Работа по возрождению павильонов ВДНХ идёт в постоянном режиме. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что приведут в порядок в течение 2023 года. В этом году завершилась глобальная реконструкция ВДНХ, которая продолжалась с 2016 года и значительно изменила облик знаменитой локации — возродились исторические павильоны. работы проводят сразу на 15 различных объектах. В новом павильоне «АТОМ» на ВДНХ побывали уже 500 тысяч посетителей. Новости. В Москве завершилась реставрация двух объектов ВДНХ — павильонов № 51 «Мясная промышленность» и № 59 «Зерно».
В 2023 году на ВДНХ появятся новые и отреставрированные объекты инфраструктуры
В этом году на ВДНХ будет завершена реставрация и строительство 15 объектов. На капитальный ремонт и благоустройство в 2016–2018 гг. ВДНХ были предоставлены субсидии из бюджета на 4,5 млрд руб. Грандиозная стройка идет сейчас в Москве – на ВДНХ готовятся к открытию международной выставки, которая максимально подробно и современно расскажет об истории и достижениях. Главная» Новости» Выставки на вднх в январе 2024 график работы. Администрация ВДНХ планирует потратить 38,6 миллиарда рублей на модернизацию двух павильонов.
Красота обновленных павильонов: что отреставрировали на ВДНХ в 2023 году
В Москве на ВДНХ обновили стенд Бурятии | Павильон № 59 «Зерно» – третья по высоте постройка на ВДНХ, украшенная позолоченным шпилем со звездой диаметром 3,5 метра. |
График ремонтов и закрытий | В этом году на ВДНХ будет завершена реставрация и строительство 15 объектов. |
Более 30 объектов культуры отреставрировали на ВДНХ
В последний день работы съезда народный комиссар земледелия СССР Михаил Чернов внёс на рассмотрение предложение об организации в 1937 году в Москве Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Участники съезда поддержали предложение единогласно, приняв решение «отобразить достижения социалистического сельского хозяйства на Всесоюзной выставке». Чернов — председатель Главного московского выставочного комитета в 1935—1937 годах Сразу после принятия постановления Наркомат земледелия и Моссовет приступили к выбору территории под будущую выставку. Рассматривались несколько альтернативных вариантов размещения выставочного комплекса — Марфино у Дмитровского шоссе , Сокольники за парком , парк культуры и отдыха « Красная Пресня », Лужнецкая набережная , Ленинские горы. Предпочтение было отдано территории, окружающей Учебный городок Тимирязевской сельскохозяйственной академии , которая входила в структуру Наркомата земледелия, являлась на тот момент ведущим центром сельскохозяйственной науки и сама могла представлять уже готовый экспонат выставки. В качестве преимуществ отмечалось расположение вблизи магистральных транспортных путей, а также разнообразие ландшафта, включавшего в том числе заболоченный участок, и позволявшего наглядно демонстрировать методы сельского хозяйства в разных условиях [9] [10]. Учитывая выбранное место под проведение выставки, в мае 1935 года руководитель архитектурно-планировочной мастерской Моссовета профессор Борис Кондрашов подготовил программу всесоюзного конкурса на эскизный проект генерального плана и павильонов. Конкурс предполагалось сделать двойным: один закрытый, среди специально приглашённых архитекторов и проектных организаций, другой, параллельно ему и с той же программой, — открытый, в котором могли принять участие все желающие [8]. К участию в закрытом конкурсе пригласили видных московских архитекторов — Ивана Жолтовского , Ивана Фомина, Алексея Щусева, Григория Бархина , Константина Мельникова , Илью Голосова , Бориса Иофана, Даниила Фридмана , Николая Колли, а также по одной архитектурной мастерской из Ленинграда , Киева и Харькова ; контрольный проект — «эталон» для сравнительной оценки проектных предложений — поручили выполнить автору конкурсной программы Борису Кондрашову [11]. Программой был определён перечень зданий будущей выставки.
Они разделялись на две группы. К первой группе относились пять зданий: главное здание выставки — Дворец науки, техники и политики партии, здание демонстрации сельскохозяйственных машин, здание демонстрации тракторов и автомобилей, здание химизации сельского хозяйства и здание электрификации сельского хозяйства. Ко второй группе — остальные выставочные здания. От проекта требовалось композиционное единство зданий, а также их расположение, удобное для равномерного распределения потоков посетителей [12]. Ознакомившись с программой, конкурсанты высказали претензии к выбору места будущей выставки, среди главных недостатков которого были вытянутый, неправильной формы участок, который к тому же пересекали трассы нескольких крупных улиц, а также большие затраты на расселение жителей до 10 тысяч человек. Рассмотрев несколько альтернативных вариантов размещения выставочного комплекса, специалисты 4-й архитектурно-планировочной мастерской Моссовета руководитель — Григорий Бархин , занимавшиеся планировкой северной части Москвы, предложили изменить программу конкурса и разместить выставку к востоку от парка усадьбы Останкино. Этот участок имел ряд преимуществ: вблизи проходило Ярославское шоссе , территория, включавшая угодья села Алексеевского с начала XX века уже входившего в черту города , часть Останкинского лесопарка и «бросовые» земли, имела относительно ровный рельеф и была малозаселённой, что делало её удобной для строительства [11]. Этим же постановлением был создан Главный выставочный комитет, в функции которого вошли обязанности по организации строительства выставки. Калманович , Л.
Марголин и Н. Главным архитектором выставки назначили Вячеслава Олтаржевского [13] [14]. Многие из привлечённых к организации новой выставки уже имели опыт работы на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке: так, заведующий строительством Исаак Коросташевский занимал аналогичную должность на выставке 1923 года, Вячеслав Олтаржевский был в 1923 году заместителем главного архитектора Алексея Щусева; на первом этапе строительством ВСХВ руководил М. Шефлер — председатель Главвыставкома в 1923 году, замещал его Абрам Брагин — главный директор выставки 1923 года [14] [8]. Олтаржевский — автор генерального плана и главный архитектор выставки в 1935—1938 годах. Фото 1920-х годов На первом заседании выставочного комитета приняли решение провести закрытый конкурс на генеральный план выставки со сроком предоставления проекта до 1 ноября 1935 года. В конкурсную комиссию, председателем которой был Коросташевский, поступили работы 11 коллективов. Первый коллектив составила 4-я мастерская Моссовета архитекторы Г. Бархин, М.
Бархин , Г. Подольский, Н. Алексеев, А. Борецкий , Д. Олтаржевский , третий — 2-я мастерская Л. Теплицкий и Я. Эстрин , четвёртый проект представил М. Синявский 1-я мастерская , пятый — В. Первая бригада — В.
Модель оживает с помощью дополненной реальности — вокруг появляется спецтранспорт, газотурбинная электростанция, судна снабжения в порту и вахтовый городок. В «Роснефти» отметили, что для добычи нефти на «Восток Ойл» будет задействовано свыше 100 таких буровых установок, разработанных специально для суровых условий Крайнего Севера. Кроме того, в павильоне появилось пространство для творчества. Взрослые и юные посетители смогут оживить на «цифровом холсте» объекты «Роснефти». Обновилась также уличная зона павильона. Теперь здесь можно сыграть в шахматы или настольный теннис, отдохнуть на качелях. Среди спортивных активностей на открытом воздухе — велошредер.
Специалисты воссоздали центральный элемент здания — ротонду и два каскадных фонтана. Сегодня здесь расположился выставочно-культурный и экспозиционный центр Республики Узбекистан. Павильон закончили строить в 1954 году по проекту архитектора Стефана Полупанова, автора многих построек в Узбекистане Дом культуры и труда в Ташкенте, Дом коммуны в Самарканде и др. Здание украшали колонны и лепнина с традиционными узбекскими мотивами, растительными орнаментами и советской символикой. Главное украшение павильона, ажурную ротонду, специалисты отреставрировали: восстановили 25-метровую конструкцию, решетки под карнизом и вернули утраченные элементы. Фонтан в ротонде облицевали бирюзовой мозаикой. Также восстановили два каскадных фонтана у входа в павильон — стены и ступени отделали глазурованной фарфоровой плиткой, тумбы и колонны — гранитом. У входа установили скульптуры чабана-каракулевода и сборщицы хлопка, утраченные в 1960-е и воссозданные по архивным фотографиям. Интерьеры в национальном стиле тоже восстановили — их украсили резьбой по дереву и орнаментальными росписями с сусальным золотом. В залах павильона можно увидеть экспонаты доисламского периода, узбекские ковры и керамику, расшитые золотом ткани и другие национальные гордости. В зале «Туристический потенциал Узбекистана» можно совершить виртуальное путешествие по Самарканду, Бухаре, Хиве и другим прекрасным городам. Первое здание построили в конце 1930-х на месте павильона «Космос». Здание было сделано из кирпича и дерева, одноэтажное и с асимметричным входом.
Александров, А. Кабаков, Л. Комарова, П. Стенюшин; четвёртая — Б. Иванов, Л. Мелеги, Ю. Сутягин, В. Таушканов, Р. Троцкий; пятая — К. Барташевич, Н. Белоусов, А. Диденко, К. Трилисов; шестая — Б. Важдаев, А. Волков, М. Оленев и С. Шевердяев [15] [16] [17]. Конкурсная комиссия не смогла определиться с победителем — все представленные решения обладали теми или иными недостатками и отделу проектирования ВСХВ во главе с В. Олтаржевским поручили разработать новый проект генерального плана, учитывающий удачные предложения из других конкурсных проектов. По мнению исследователя истории выставки А. Зиновьева, «проведение закрытого конкурса по большому счёту было фикцией», а «победитель был определён заранее» [18]. Олтаржевский ещё несколько раз перерабатывал проект под меняющийся титульный список выставочных павильонов. Срок разработки смет и технического проекта установили на 1 июня 1936 года. В мае 1936 года на основе генерального плана Главный выставочный комитет утвердил окончательную схему размещения павильонов на выставке и программу показа, включавшую семь основных разделов: социалистическая реконструкция сельского хозяйства и победа колхозного строя; социалистическое сельское хозяйство республик, краёв, областей; совхозы; механизация и электрификация сельского хозяйства; зерновые и технические культуры; социалистическое животноводство; показ народного творчества и массовой художественной самодеятельности [20]. В сентябре 1935 года, ещё до утверждения генерального плана, на территории будущей выставки провели топографические изыскания и начали возведение бараков для рабочих и складских помещений. Благоустройство территории начали летом 1936 года. К сентябрю того же года определили авторов основных павильонов — Владимира Щуко , Владимира Гельфрейха Главный павильон , Вячеслава Олтаржевского «Механизация» и Административный павильон , А. Тация павильон Украины , М. Шалашвили павильон Закавказья , С. Кокорина павильон Московской области , Иcидора Француза павильон Дальневосточного края и других. Все проекты предварительно рассмотрела экспертная комиссия, в работе которой участвовали архитекторы Каро Алабян , Владимир Гельфрейх, Борис Иофан и Михаил Крюков [21]. К открытию выставки требовалось обеспечить её необходимой городской инфраструктурой, которая на тот момент в этом месте отсутствовала. Моссовет обязывался к 1 июня 1936 года провести к выставке водопровод, а к 1 июля 1937 — канализацию. Также необходимо было усовершенствовать транспортное сообщение с будущей выставкой — пустить маршруты городского автобуса , троллейбуса и трамвая , а также расширить Ярославское шоссе и Крестовский путепровод [22]. Сооружения собирали из типовых деревянных элементов, изготавливаемых промышленным способом; изначально все плотницкие работы планировали завершить к ноябрю 1936 года. Организация работ по возведению павильонов и благоустройству территории была неудовлетворительной: проектировщики существенно отставали от заложенного графика, а готовые проекты долгое время не утверждались Главным выставочным комитетом: отдельной проблемой была недостаточность использования национальных архитектурных стилей в павильонах республик из-за того, что строительством занимались московские архитекторы, не имевшие их доступных образцов; строительство осуществлялось из сырого леса, а многие строительные бригады не обладали необходимым опытом, в связи с чем уже готовые павильоны приходилось переделывать. На собрании актива работников выставки Исаак Коросташевский подверг критике оформление павильонов, в особенности главного входа [23].
Схема движения на территории ВДНХ изменится с 3 ноября до 12 апреля
Уже стоит макет РДС-1 с плутонием, которую советские ученые создали спустя всего четыре года после войны. Это паровозик из Ромашково, — показал Андрей Черемисинов. Такая милая штука. Ну, она с виду милая, но если что... Двигаясь из комнаты в комнату, можно будет узнать о работе разведчиков и побывать в бункере на испытаниях ядерного оружия. Если первая советская атомная бомба — это макет, то водородная "Царь-бомба" — самая настоящая.
Ее собрали по чертежам на том же заводе, где произвели первый экземпляр. Он был уничтожен во время испытаний в 1953 году. Звуковая волна четыре раза обошла землю. Всем стало ясно, что мы можем создать как бы штуковину любой мощности, и с нами надо договариваться", — заметил Андрей Черемисинов.
Например, монтируют тоннель в 166 метров, он станет настоящей галереей достижений страны. Внутри установят экраны, где будут транслировать видео. Дизайн тоннеля будет футуристическим, из-за особенной формы его даже сравнивают с коллайдером. А визитной карточкой выставки станет инсталляция вышитой карты России, которую покажут на экране у входа на ВДНХ.
Фото Н. Июнь 1956 года. Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, построенное в 1937 году здание дважды реконструировали. За это время фасады закрыли, а часть декора демонтировали.
Это позволило открыть новые направления дополнительного образования, среди которых искусственный интеллект и криптография, геоинформатика и дистанционное зондирование земли, графический и motion-дизайн, инфографика и конструирование космических аппаратов. Кроме того, благоустроили прилегающую территорию, включая «Площадь парадов», где сохранили необычную раскладку дорожек. Комплексная реставрация Дворца пионеров стала отличным подарком юным москвичам и их родителям. За минувшие годы комплексные работы завершены на более чем 30 объектах. В том числе в 2023 г. А еще вернули первоначальный вид известной композиции Н. Конгисера «Боец с быком», венчающей четырехколонный портик на главном фасаде. Сегодня в 51 и 59 павильонах работает Международная выставка «Россия». Мемориал очистили от загрязнений, привели в порядок титановые пластины, устранили сколы, а также заделали трещины и швы на гранитных постаментах. Особое внимание мастера уделили барельефам, надписям на стилобате и декоративным вентиляционным решеткам. На протяжении многих лет мы возрождаем обитель вместе с Русской Православной Церковью и Минкультуры России. А также фасадов и куполов Нового собора 1684-1689 гг. Вернули исторический облик Дому настоятеля 1749 г. Особое внимание реставраторы уделили белокаменному декору фасадов храма, включая элементы белокаменной кладки цоколя, оснований арочных столбов и колонн. Забелина, д. Здание было построено в 1900 г. Воскресенским в стиле эклектики с использованием мотивов модерна. Когда-то в нем располагались дорогие квартиры, состоящие из 11 комнат. На первом этаже вокруг парадного вестибюля размещались три больших зала, где устраивались приемы. Но со временем в этих залах появилось множество перегородок. Изменения коснулись и других помещений дома, состояние которого открывало перед реставраторами большой фронт работ. Специалисты восстановили фасады особняка — теперь он прекрасно выглядит и днем, и в вечернее время. В ходе возвращения исторической планировки был раскрыт вход со стороны главного фасада, который вновь украсили лепнина, пилястры, ажурные наличники и подоконники на окнах. Благодаря архивным фотографиям и документам в нижнюю часть эркера вернули панно с растительным орнаментом. Работы хватило и внутри здания — начиная с восстановления дубового паркета, изразцовых печей и ступеней из доломита и заканчивая реставрацией лепнины на потолках.
ВДНХ встречает 84-летие новой жизнью
В Москве сегодня стартовали Дни исторического и культурного наследия. Они продлятся до конца месяца. У жителей и гостей столицы есть уникальная возможность посетить бесплатные экскурсии, памятники архитектуры, закрытые в обычное время, детские программы.
По словам Собянина, новый объект на ВДНХ станет самой современной и масштабной музейной площадкой в стране. Экспозиция «Атома» будет посвящена освоению ядерных технологий в мире и в РФ.
За последние годы специалисты отреставрировали там свыше 30 объектов культурного наследия, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Возрождение крупнейшего экспозиционного, музейного и рекреационного комплекса в мире стартовало в 2014 году». Глава города добавил, что за самые лучшие отреставрированные объекты можно проголосовать в рамках проекта «Активный гражданин».
Применение ядерной энергии тогда, пусть и в виде страшного оружия, обеспечило безопасность России и дало старт большим проектам, некоторые из которых остались лишь на бумаге, а другие до сих пор служат на благо человечества. Посетители также узнают, что атомная отрасль давно не исчерпывается бомбами и строительством АЭС. Она помогает развивать медицину, внедрять в производство новые технологии и цифровые продукты, которые сегодня во многом обеспечивают комфортную жизнь не только в России, но и во многих странах мира. Сейчас в павильоне также доступны временные выставки. Экспозиция «Люди и города» раскрывает тему широкой географии присутствия Росатома и позволяет многое узнать о жизни в закрытых населенных пунктах. Каждое из произведений — размышление на тему союза науки и искусства. В павильоне оборудован конференц-зал вместимостью 250 человек, где будут проходить лекции, встречи с учеными и кинопоказы. Уже запланирована обширная просветительская программа как для взрослых, так и для детей. В том числе в павильоне будет работать лекторий, организованный совместно с российским обществом «Знание».
Александр Беглов поблагодарил Владимира Путина за организацию на ВДНХ выставки-форума «Россия»
По данным «Ъ», выставка на ВДНХ рассматривается как «одна из ключевых агитационных линий в кампании основного кандидата от власти» на президентских выборах 2024 года. На капитальный ремонт и благоустройство в 2016–2018 гг. ВДНХ были предоставлены субсидии из бюджета на 4,5 млрд руб. «Техноград» на ВДНХ пригласил москвичей на обучающий курс по электросварке. Колесо обозрения «Солнце Москвы» приостановило работу из-за непогоды. Кропотливая работа шла несколько месяцев.