Новости ранхигс магистратура программы

Президентская академия (РАНХиГС) запускает весной 2024 г. первую в РФ магистерскую программу по подготовке управленцев в сфере внутренней политики. Магистратура ВШФМ кардинально отличается от привычных программ второго высшего образования, уровень которых, по сути, является бакалаврским.

Президентская академия открывает набор более чем на 400 программ обучения

Обычно курсы длятся 12 месяцев. Можно ли получить ДПО без высшего образования? Получать дополнительное профессиональное образование могут студенты вузов и ссузов, а также выпускники средних специальных учебных заведений. Какие документы я получу по окончании обучения? Документ ничем не отличается от того, который вручают выпускникам очных отделений.

Напомним о программе: Банки и финансы, блокчейн и криптовалюты, анализ больших данных и лидерство, нейромаркетинг и многое другое ждет тебя на протяжении всего обучения. А вот еще несколько преимуществ: обучение бесплатное финансируется ПАО «Сбербанк» ; иногородним студентам предоставляется общежитие гостиничного типа; получение навыков трех профессий: Product owner, Data analyst и Data scientist; погружение в среду Сбера с первых дней обучения; возможность защиты диплома в виде стартапа.

Но прежде всего для взрослых, людей, имеющих определенный профессиональный опыт. Выступая на дне открытых дверей РАНХиГС, я непременно говорю: приходите к нам еще, приводите своих близких, жен, детей, родителей, потому что у нас есть программы для всех возрастов. Поэтому все, что связано с нацпроектами, инновациями в образовании, актуально для нашей академии. У нас масштабные и современные программы высшего образования. Академия — это и крупнейшая в России школа госуправления. Это бизнес-школа, многие программы которой имеют престижные международные аккредитации. Наконец, мы представляем собой крупнейший научно-аналитический и консалтинговый центр, работающий по заказам органов власти и иных организаций.

В каждом из этих сегментов, и особенно в блоке госуправления и консалтинга, появляются элементы, связанные с нацпроектами. Эти элементы содержательно делятся на две части: есть технологии проектного управления, которые нужны во всех четырех блоках, и есть содержание самих проектов, которым надо обеспечивать научное и методическое сопровождение. Центр занимается вопросами методологии проектного управления, разработкой соответствующих нормативных документов, подготовкой и сертификацией кадров — руководителей, заместителей руководителей ведомств, регионов, ответственных за проектное управление. Он занимается в первую очередь мониторингом реализации национальных целей развития и программ, связанных с их достижением, в том числе нацпроектами. Это большая работа, раз в квартал центром выпускается бюллетень о ходе реализации нацпроектов. В первом бюллетене, вышедшем около года назад, содержался анализ степени сложности федеральных проектов: не секрет, что есть проекты, которые гарантированно будут выполнены даже при инерционном сценарии развития страны, но есть и такие проекты, реализация которых требует очень серьезных усилий. Дальше мы можем говорить об образовательных программах РАНХиГС, связанных с реализацией отдельных направлений нацпроектов.

Их немало. Скажем, новая программа, запущенная в конце 2018 года, предусматривает подготовку Chief Digital Transformation Officers для органов власти — заместителей руководителей федеральных и региональных органов власти, обеспечивающих цифровую трансформацию. Параллельно мы готовим преподавателей и формируем программы для этого. В прошлом году начали с 300 человек, а в этом планируем обучить около 13 тыс. И обращаю внимание, что это не техническая, а управленческая компетенция. Это несколько тысяч очных обучающихся и несколько тысяч в онлайне; в сумме счет идет на десятки тысяч переподготовленных госслужащих. Обычно в таких программах в других центрах переподготовки госслужащих счет идет лишь на десятки.

Для нас это часть стратегии развития: в РАНХиГС уже почти десять лет работают программы подготовки управленцев для бюджетной сферы образование, здравоохранение, культура , эти программы дополнены сейчас специальными блоками цифровых навыков. Эти компетенции востребованы и учебными заведениями — школами, вузами. Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда. И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации.

Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано.

Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно.

Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства.

Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс.

Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки.

Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы.

Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения. Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко?

HEC Paris Франция 3. Stockholm School of Economics Швеция 5.

Продолжается набор студентов на очную FinTech магистратуру РАНХиГС и Сбербанк

В России откроется онлайн-магистратура - журнал стратегия Мы составили подборку программ магистратуры ИОМ РАНХиГС, которые помогут выпускникам нашего Института расширить отраслевую экспертизу, на практике отработать навыки и усилить позиции на рынке труда.
Поступление в магистратуру Программы РАНХиГС: онлайн-магистратуры и ДПО.

День открытых дверей программ магистратуры РАНХиГС и МПГУ в партнерстве со Skillbox

Во многих случаях в вузе довольно зыбкая грань между теорией и практикой. Стоит отметить, что сроки обучения в магистратуре — два года на очном и 2,5 на заочном отделении. Видимо по этой причине вуз активно привлекает коллег и партнеров для практической части обучения, ведь программа магистратуры актуальна и ориентирована на текущие потребности рынка. Поэтому мы не сотрудничаем, мы — стратегические партнеры, которые совместно решают одни и те же задачи. Это распространяется и на научную деятельность, и на образовательную, в том числе по подготовке кадров высшей квалификации. Мы можем говорить об этом, потому что десятки лет наши сотрудники преподают в РАНХиГС, а успешные студенты проходят у нас практику, работают в исследовательских группах при лабораториях института, поступают в аспирантуру к академику с мировым именем Павлу Минакиру. Из тех, кто прошел нашу аспирантуру, есть губернаторы на Дальнем Востоке, вице-губернаторы, крупные банкиры. Связка из двух наших организаций дает возможность начать уникальные, нелинейные карьеры. Заместитель директора по научной работе ДВИУ РАНХиГС Ольга Поливаева в ходе разговора пояснила, что вуз ведёт подготовку кадров для работы во всех сферах жизни общества и государства, а в таких направлениях, как подготовка кадров государственного и муниципального управления, регионального экономического развития, правового обеспечения государственного и муниципального управления стали общепризнанным лидером не только дальневосточного, но и всероссийского масштаба. Так, в этом году у нас открылся набор на новую программу "Управление региональным экономическим развитием", которая ориентирована на тех, кто хочет выстроить свою карьеру в этой сфере в Дальневосточном федеральном округе. И хотя акцент программы сделан на местной специфике, у вуза есть возможность привлечения высококвалифицированных кадров всей системы Президентской академии.

Кстати, все программы магистратуры позволяют выстроить индивидуальную траекторию обучения — с упором на практическое применение или на построение научной карьеры. В рамках непрерывного образования после освоения основной программы ДВИУ РАНХиГС в можно перейти на следующий этап — подготовку профессиональных педагогических кадров в аспирантуре и защиту кандидатских и докторских диссертаций с присвоением соответствующих ученых степеней.

Причин для продолжения учебы может быть много и все они различные. Это и новые специальности, не существовавшие ранее, и корректировка уже полученной специальности, и желанный карьерный рост, и многое другое. Но очевидно одно — программы магистратуры безусловно соответствуют нынешним запросам рынка труда. Открой двери для успешной карьеры" состоится в 16 часов 28 мая.

Создайте учетную запись и заполните все необходимые данные. Выбор программы: Вам следует выбрать программу обучения, на которую вы хотите поступить. РАНХиГС предлагает широкий спектр программ в области экономики, менеджмента, политологии и других смежных областей. Подача заявления: После выбора программы обучения вам необходимо подать заявление на поступление.

Как отметил заместитель директора по научной и воспитательной работе Ю. Березутский: «Формат живого диалога с абитуриентами и родителями более эффективен и предпочтителен. Именно на таких мероприятиях можно получить исчерпывающие ответы на интересующие вопросы.

Как все устроено: РАНХиГС

Современные технологии преподавания экономических, учетно-финансовых дисциплин и количественных методов на программах высшего и дополнительного образования по направлению «Менеджмент» Избранные публикации Вашакмадзе Т. Вашакмадзе Т. Влияние показателя ESG на будущую капитализацию компании. Москва, 2011 г.

Можно ли получить ДПО без высшего образования? Получать дополнительное профессиональное образование могут студенты вузов и ссузов, а также выпускники средних специальных учебных заведений. Какие документы я получу по окончании обучения?

Документ ничем не отличается от того, который вручают выпускникам очных отделений.

No-code инструменты для тех, у кого нет технического образования Быстрое прототипирование Customer Development и Бережливый стартап Гибкие подходы к разработке Вы будете работать с реальными проектами в тесном общении с экспертами и лидерами технологического рынка. Мы поможем упаковать ваш опыт в убедительные Особенности программы 1 Свой технологический стартап для рынка или корпорации по окончании программы уже во время обучения вы сможете работать над собственной идеей или включиться в команду однокурсников. В этом вам помогут бизнес-менторы и опытные предприниматели — признанные эксперты в области цифрового предпринимательства.

РАНХиГС объявляет о начале приема документов на программу магистратуры «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» Пресс-центр опубликовано: 18. Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт education.

РАНХиГС открыла новую магистерскую программу по анализу данных

поступить на бюджет или сравнить стоимость обучения. Но очевидно одно — программы магистратуры безусловно соответствуют нынешним. Мы составили подборку программ магистратуры ИОМ РАНХиГС, которые помогут выпускникам нашего Института расширить отраслевую экспертизу, на практике отработать навыки и усилить позиции на рынке труда. Проект МВА+магистратура предполагает параллельное обучение сразу на двух программах: на программе МВА и в очно-заочной магистратуре по менеджменту. Популярные программы РАНХИГС – бакалавриат и магистратура по следующим направлениям. Программы магистратуры РАНХиГС: стоимость, проходной балл и бюджетные места.

Престиж и продолжительность

Отроется магистратура по науке данных, по управлению цепями поставок и глобальной логистикой, а также магистр права. По словам Владимира Мау, в первую очередь эти программы заинтересуют тех, кто стремится к преимуществам российской и британской системы образования. Ректор напомнил, что вуз готовит специалистов управления, и эти программы будут полезны для всех.

ИГСУ проводит подготовку профессиональных управленческих кадров нового поколения, одинаково востребованных как в органах государственной власти, так и в бизнесе. В 2020 году прошел международную аккредитацию АМВА.

В процессе обучения слушатели учатся управлять изменениями и предвосхищать их, быть специалистами с глобальным стратегическим видением, которые могут легко адаптироваться и создавать новые модели управления в условиях быстрой трансформации. Программа существует уже более 17 лет, ее выпускниками являются свыше 500 человек. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Задача курсов — подготовить поступающих не только к ЕГЭ, но и к специфике дальнейшего обучения. Занятия проводят преподаватели факультетов.

Каждый модуль предполагает теоретическую и практическую часть. Благодаря таким курсам можно узнать выбранное направление «изнутри» и познакомиться с преподавателями еще до поступления. Олимпиады для школьников. Президентская Академия ежегодно приглашает школьников принять участие в олимпиадах по 6 направлениям: обществознание, история, экономика, иностранный язык, журналистика и политология. Победителям засчитывают 100 баллов по профильному предмету и предлагают поступить в РАНХиГС на бюджет без дополнительных экзаменов. Сроки и порядок проведения публикуются на сайте вуза и в официальной группе ВК. Название стипендии.

В одном дипломе две квалификации: преимущества новой программы РАНХиГС

Совместные программы магистратуры запустят Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) и Лондонский университет (University of London Worldwide). Порядок снижения стоимости платных образовательных услуг для студентов, осваивающих в Волгоградском институте управления — филиале РАНХиГС основные образовательные программы высшего образования. Реализация программ магистратуры будет осуществляться по заочной форме, со сроком обучения 2,5 года. Наши программы магистратуры проектируются на основе междисциплинарного подхода и с учетом приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности. Заявления о росте интереса к изучению истории подтверждаются статистикой на программах Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС, где приём на исторические программы бакалавриата за последние несколько лет вырос почти в два раза. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Стоимость обучения РАНХиГС 2023/2024 учебного года

Актуальные новости магистратуры ГИТИСа: информация о конференциях и конкурсах для магистрантов. Новые программы обучения в магистратуре Российского института. программы магистратуры. Магистерская программа «Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в государственном и муниципальном управлении» ИБДА РАНХиГС позволяет получить второе высшее образование. День открытых дверей онлайн-программ бакалавриата и магистратуры от РАНХиГС, МПГУ, СПбПУ и Skillbox 02:55:52. РАНХиГС объявляет о начале приема документов на программу магистратуры «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления». Целью стратегической сессии РАНХиГС стало обновление направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в парадигме обучения служением.

Магистратура ВШФМ РАНХиГС: новые профессии, новая квалификация, новая зарплата

Приглашаем выпускников программ бакалавриата и специалитета различных направлений подготовки, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, судебной системы, представителей организаций и предприятий, всех, кто заинтересован в получении магистерского уровня высшего образования под руководством преподавателей, экспертов и партнеров Президентской академии. Реализация программ магистратуры будет осуществляться по заочной форме, со сроком обучения 2,5 года. Напомним также, что необходимость получения уровня образования не ниже магистратуры связана с возможностью занимать определенные руководящие должности в органах публичной власти. Так, в соответствии с установленными требованиями к профессиональному образованию государственных и муниципальных служащих Федеральный закон от 30 июня 2016 г.

Он указал на необходимость подготовки «специалистов-статистиков, отвечающих всем требованиям работы с большими данными в условиях цифровизации, а также обладающих навыками экономического анализа и прогнозирования — в таких специальностях нуждаются органы власти, бизнес, банки, СМИ. В условиях повышенного спроса на компетентных специалистов, работа с высшими учебными заведениями становится для Росстата приоритетной». Согласно данным Всемирного экономического форума — работа в Data Science занимает первое место в рейтинге профессий с самым большим спросом на рынке до 2025 года, возросла популярность и специальностей, связанных с аналитикой данных.

Это был блестящий результат, очень важное достижение для всего российского бизнес-образования. Однако в этом году мы не только укрепили свои позиции, но и значительно улучшили их: наша программа англоязычной магистратуры - среди 15 самых лучших и престижных бизнес-программ в мире.

Это в очередной раз показывает прорывные успехи российского бизнес-образования, достигнутые в последние годы".

А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года. Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста.

В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет. Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию.

Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию. Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен. Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования. Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки?

И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы. Более сложная история — конкуренция на невузовском пространстве. То, что зарегулировано для формального вуза, возможно для корпоративных университетов или для других корпораций, которые готовы оказывать образовательные услуги. Впрочем, я ни в коем случае никогда и никому не буду предлагать зарегулировать этот сектор. Равно как и не поддержу идеи дерегулировать нас: я вижу преимущества регулирования деятельности академии.

Думаю, что мы просто будем искать и ищем новые ниши, предлагать обществу, нашим клиентам разные продукты, в конце концов исследовать, описывать и реализовывать разные модели управления. Некоторые уже сейчас говорят, что бизнес теперь конкурирует не продуктами, а моделями управления,— это, видимо, можно сказать и про нашу сферу. И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права. Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано. Несомненно, конкуренция будет нарастать.

И потому не являюсь ее безусловным сторонником. Иногда восторги вокруг онлайн-образования напоминают мне известное место из фильма «Москва слезам не верит» о будущем телевидения. Помните персонажа, с уверенностью утверждавшего, что скоро не будет ничего, кроме телевидения: ни театра, ни кино, ни книг. Конечно, онлайн — это значимая часть будущей истории образования. Но, кажется, гораздо более важным фактором развития образования будет еще не реализованная, но явно маячащая перед нами перспектива появления машинного перевода приемлемого качества, на уровне человеческого.

Если знание языка перестанет быть барьером на пути получения образования — вот это будет настоящая трансформация рынка образования. Для меня это одна из самых загадочных и самых важных историй. Несомненно, это будет. Когда и в какой форме — не знаю. И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю.

Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами. Собственно, у нас то же самое. Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде.

Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта.

Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной. Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными.

Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю.

И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени. В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом.

Каждый может двигаться в любом направлении. Пойти в университет за продолжением образования, купить образовательные услуги в других структурах неуниверситетского профиля и, наконец, заняться самоудовлетворением, извините за это выражение, образовательных потребностей. Поэтому учебные заведения не могут успокаиваться, они все время должны доказывать, зачем они нужны. Даже самые великие учебные заведения с огромной историей. Впрочем, разве это проблема только университета?

Это теперь основная задача любого субъекта экономической, социальной или политической деятельности. Да, я понимаю, какой объем профанации может скрываться за такой деятельностью. Однако настоящие исследования — это не выполнение жесткого задания. Это формирование собственной повестки и ее реализация без обязательств перед кем бы то ни было. Очень важно для руководства вуза создавать условия для такой работы.

Таких людей немного, их еще надо поискать. Но для университета это критически важно. Когда к нам в РАНХиГС приходит какой-то интересный исследователь, мы предлагаем ему самому формировать свою исследовательскую программу. Вообще, интересный исследователь гораздо важнее формально заявленной темы. Разумеется, если у исследователя имеется репутация, которой ему приходится рисковать.

Здесь, конечно, возникает большой вопрос об экспертизе научных результатов. Но это сложный вопрос. Так, на эти функции претендует Академия наук, которой теперь должно принадлежать последнее слово о том, что научно, а что нет.

Опубликованы программы бакалавриата и магистратуры для поступления в 2024 году

В этот день в РАНХиГС смогут прийти все желающие и из первых рук узнать об особенностях поступления на программы магистратуры, об интересующих направлениях и специальностях. Актуальная информация по программам МБА в организации Институт государственной службы и управления РАНХиГС. Все программы магистратуры РАНХиГС уникальны, найти аналоги в других российских вузах невозможно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий