Новости пурим когда праздник

праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Пурим символизирует борьбу за физическое выживание еврейского народа. Это веселый праздник. Днем положено устраивать праздничный пир, который продолжается до вечера. Пурим — весёлый праздник, в который принято пить вино. Один из самых популярных и веселых праздников в иудейской традиции – Пурим. В день праздника Пурим запрещен траур и пост.

Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день

Главное во время этого праздника — радоваться и ликовать. Таковы и традиции Пурима: это карнавалы, представления, угощения, но и не только. Что означает слово Пурим? Праздник Пурим получил свое название от слова "пур", что с персидского переводится как "жребий", ведь именно с помощью жребия Аман определил день — 13 адара — когда евреи Персии должны были быть уничтожены. Суть Пурима Что же символизирует праздник? История праздника История Пурима восходит к коварному нападению амаликитян на скитавшийся в пустыне еврейский народ. Подробности таковы.

Целью амаликитян была не жажда наживы, а куда более опасное желание: амаликитяне ненавидели не только евреев, но и самого Бога. Уничтожив народ Израиля, они намеревались разрушить замысел Всевышнего о спасении человечества. После победы евреев над амаликитянами этот народ полностью не исчез: их потомок — советник персидского царя Ахашвероша Аман решил уничтожить евреев за отказ одного из величайших израильских мудрецов, Мордехая, поклониться ему. Аман поведал Ахашверошу, что в его стране есть гордый и непочтительный народ, и попросил разрешения, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество забрать. Свою просьбу он подкрепил крупным пожертвованием в государственную казну. Мордехай рассказал жене Ахашвероша и своей племяннице Эстер о планах Амана и попросил спасти евреев.

Согласившись на просьбу, Эстер устроила пир и пригласила на него царя. Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание.

Подробнее об истории праздника, интересных обычаях и традиционных угощениях читайте в нашей статье. Песах с 22 по 30 апреля Еврейская Пасха или Песах, самый древний из иудейских праздников, связан с одним из важнейших событий в истории этого народа. Он знаменует исторический Исход евреев из Египта и свободу от рабства. В 2024 году праздничные дни приходятся на период с вечера 22 до ночи 30 апреля. Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима. Традиционно празднику предшествует генеральная уборка. Дома очищают не только от грязи, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец.

Главная традиция Песаха — праздничный ужин под названием седер. Во время трапезы соблюдается особый порядок действий, чтения молитв, еды и питья. Ритуал основан на чтении Агады, рассказе об Исходе из Египта, а затем на стол подается большая тарелка кеара. На ней — шесть продуктов и маца бездрожжевая лепешка. У каждой части кеары свой символизм и значение. В первый и последний день еврейской Пасхи запрещена любая работа. Лаг ба-омер с 26 по 27 мая Лаг ба-омер отмечают на 33-й день Омера, периода между Песахом и Шавоутом. В целом, Омер — время легкого траура, когда запрещены гуляния и свадьбы, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Однако 27 мая эти правила действуют не так строго — в Лаг ба-омер даже разрешено играть свадьбу.

По преданию, во время Омера тысячи евреев погибли от чумы. Страшная эпидемия прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер считается радостным днем, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-омер встречают с песнями, кострами и застольями. Маленькие дети резвятся с луком и стрелами — лук напоминает о радуге, которую Господь послал после великого потопа в знак надежды. В этот день еврейский народ отмечает победу над фашистской Германией в 1945 году.

Политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира. Могущество нового царя не знало границ. Надпись на здании в Персеполисе гласит: «Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь всех стран в которых говорят на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс: Вот страны, в которых в придачу к Персии я являюсь царем под сенью бога Ахурамазды, которые платят мне дань; все, что я требую у них, они исполняют и подчиняются моему закону. Она яростно возражала против любых попыток восстановить Храм и настояла, чтобы Ахашверош положил конец делу, начатому Киром. В результате царь запретил работы в Иерусалиме. Казалось, что пророчеству о том, что Иерусалим будет лежать в развалинах не более семидесяти лет, сбыться не суждено. Согласно расчётам Ахашвероша, 70 лет истекали на третий год его царствования. Это и стало, по мнению мидраша, истинной причиной 180-дневного пира, с описания которого начинается Свиток Эсфири. Чтобы ознаменовать освобождение от страха перед пророчеством Иеремии, он сделал то, что ранее бы не дерзнул — осквернил священные сосуды Храма. Тем не менее, расчёты Ахашвероша также были ошибочными. Десять лет спустя, после событий, описанных в свитке Эсфири, Ахашверош умер и персидский трон наследовал новый царь — Дарий II — сын Ахашвероша и вавилонской наложницы Космартидены, который приказал возобновить восстановление Иерусалимского храма. Когда перед царём встала проблема выбора новой жены вместо отвергнутой им Астини Вашти , выбор его пал на Эсфирь. Один из придворных Артаксеркса, Аман - амалекитянин был крайне раздражён тем, что Мардохей отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа. Узнав об этом, Мардохей потребовал от Эсфири, чтобы та заступилась перед царем за свой народ.

В то же время веселье в Пурим требует серьезной подготовительной работы заблаговременно; временная утрата рассудка должна происходить осознанно, так, чтобы человек понимал, чего он хочет этим достичь, иначе ничего путного не произойдет. И Пурим может быть всего-навсего днем, который прошел, не оставив после себя ничего, кроме головной боли и запачканной одежды и тогда жалко усилий, ведь можно было ограничиться минимумом в отношении «до того, как не различит» Шулхан Арух, Орах Хаим, 2. Под масками Обычным элементом праздника Пурим является маскарад. Хотя он и не упоминается в источниках, в книге Эстер — книге Сокрытия — присутствует целый ряд «переодеваний»: мудрецы, благословенной памяти, рассказывают, что Аман на самом деле был всего лишь банщиком и цирюльником из деревни Карцум Мегила, 16а. Эстер тоже «переоделась», утаив свой народ и свое происхождение. А самое главное состоит в том, что чудо Пурима совершается в «переодетом» виде. Бывает, что спасают явные чудеса, здесь же чудо словно спрятано под маской, так что все выглядит простым и кажется, что спасение совершается в силу естественных законов. Сама природа — это маска мира, и гематрия Гематрия — один из трех методов «раскрытия тайного смысла» слова, при возможности атрибутации букв числам. Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке. Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными. Видна только поверхность, но не то, что таится внутри. Таким образом, в Пурим требуется опьянение для того, чтобы разглядеть вещи, которые прячутся под масками. Чудо Пурима не заканчивается на том, что многие из народов той земли приняли иудаизм, поскольку и это, в конечном итоге, было лишь маской. Чудо, в частности, состоит в том, что маски сбрасывают с себя сами евреи. Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи. Почему полезно пить вино С точки зрения физиологии алкоголь представляет собой вещество, которое подавляет деятельность мозга крайнюю степень этого подавления можно видеть у того, кто выпил большое количество алкоголя и погрузился в сон, от которого его очень трудно пробудить. Подавление происходит постепенно: на первой стадии подавляется деятельность тех центров в мозге, которые контролируют определенные виды поведения, — снимаются запреты или побуждения, и тогда могут выйти наружу вещи, обычно дремлющие и затаенные внутри. Алкогольный напиток не задает никакого направления, его роль — дать возможность раскрыться другим вещам. То, что проявляется при опьянении, может быть весьма разнообразным: одни люди впадают в состояние веселья, другие могут начать плакать. У некоторых выходит на свет всевозможная скверна, а у иных, наоборот, могут всплывать только святые вещи. Для того чтобы опьянение принесло человеку пользу, а не сделало его низменным и безобразным, следует заранее определить, какова цель этого процесса и в какой форме должен произойти выход за рамки привычного. Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности. Если пьют для того, чтобы напиться, чтобы побуянить или для того, чтобы поскорее заснуть, эти цели в итоге и будут достигнуты. Но если намерение заключается в том, чтобы достичь чего-то значительного — даже если не знают, чего именно ведь Пурим — это день сюрпризов , это предоставляет особую возможность действовать не по обычным соображениям рассудка, но возвыситься над ними. Человек должен сказать: я сейчас выхожу за рамки рассудка и здравого смысла, это возможность освободиться от обычных ограничений, в Пурим я могу воспользоваться походящим случаем для того, чтобы открыть вещи, до которых я не в силах добраться во все остальные дни. Превыше ограничений разума В жизни много раз случается, что мы боимся проявить инициативу; порой мы стоит на пороге важных решений, но нам не хватает воли или смелости, чтобы их принять. Жизнь устроена так, что никогда не бывает пауз и ни в одной точке нельзя остановить круговорот времени. Мы привыкаем смотреть на все статично, каждый говорит себе: «Я такой, какой я есть, все знают меня таким, и таким я и должен быть». В Пурим предоставляется возможность отклониться от стереотипов мышления, поскольку все движется и меняется. Это касается не только исполнения заповедей и служения Всевышнему, но и иных сфер жизни. Мы нуждаемся в помощи, которая могла бы расшевелить нас и сдвинуть с места, и, хотя смелость из бокала вина — это не настоящая смелость, все же хорошего глотка может хватить на то, чтобы мы приняли решение изменить что-то в своей жизни. Рассказывают, что один человек пришел в Пурим к своему ребе и сказал ему: «Ребе! Я хочу у вас кое-что попросить». Так вот, сейчас я прошу, чтобы ребе дал мне это, и еще вот это, и вот то». Правило, что в Пурим «подают всякому, кто протягивает руку», распространяется как на материальное, так и на духовное. И можно обратиться ко Всевышнему, протянуть к Нему руку, ибо это день, когда дают всем нуждающимся! Иногда человек опасается последствий тех глубинных перемен, которые он собирается совершить. Он говорит себе: «Если я начну подниматься на разные ступени и уровни, то кто знает, где я окажусь в конце? Подавление контроля рассудка, с одной стороны, дает человеку способность совершить прегрешения, которые его всегда тянуло совершить, однако, с другой стороны, предоставляет возможность исполнить те заповеди, которые ему всегда хотелось исполнить, но он не решался. Пурим — это время для скачка, для перехода с одного берега на другой с тем, чтобы назавтра остаться там, где оказался. Выход за пределы происходит не только на время опьянения: это подходящий случай для того, чтобы высвободиться — ведь так или иначе человек уже выбился из привычной колеи; Пурим — это двигатель, влекущий к переменам, из которых мы надеемся выйти обновленными. Освобождение от тормозов На протяжении всего года есть немало вещей, которые мы хотели бы сделать или сказать, но нам это не удается. Иногда это вещи, которые не соответствуют правилам вежливости и некрасиво выглядят, а иногда мы не уверены, что они действительно выражают наше мнение. Когда наступает Пурим, из нас внезапно выходят слова, которые мы обычно не произносим, высказывания, имеющие особое значение. Мне хотелось бы сказать кому-то: «Когда я вижу тебя, мне делается тепло на душе», но у меня не получается, потому что мы слишком давно и хорошо знакомы и уже както неудобно выразить словами тот факт, что мы закадычные друзья. В Пурим можно высказать самые разные вещи. Возможно, назавтра мы оба забудем эту хмельную беседу, но где-то внутри навсегда останется какой-то след. Откуда выходят эти слова? Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен. Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними. Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник. В жеребьевке какого сорта мы участвуем? Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности. Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек.

Пурим в 2024 году

Пурим сегодня считается веселым праздником, но ему предшествовали далеко не веселые события. Праздник Пурим установлен в радостную память величайшего в истории кровавого погрома, учинённого иудеями среди беззащитных персов. Пурим — праздник веселый. Это тот единственный день в году, когда даже самый праведный верующий может выпить лишнего и не переживать об этом.

Когда Пурим у евреев в 2022 году

" Праздник Пурима установлен в память избавления от владычества Амана при посредстве Эсфири и Мардохея, как это рассказано в книге Эсфири. На исходе субботы 23 марта приглашаем всех в МЕОЦ на самый весёлый еврейский праздник ПУРИМ! В таких случаях праздник принято называть Пурим-Мешулаш («утроенный Пурим»). Так происходит, когда 15 Адара, день, когда праздник отмечают в Иерусалиме, выпадает на Шаббат.

Когда отмечается Пурим в 2023 году

Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных. Так начался для евреев великий плен , который продолжался почти 47 лет — до указа Кира II о возвращении и восстановлении Иерусалимского Храма в 539 году до н. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года.

Его преемник Валтасар ивр. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своём необузданном пиршестве.

Но Валтасар ошибся в своих расчётах, и к утру он был убит [3]. Дарий процарствовал год, а Кир — восемь лет. Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью.

В первую очередь это касается Иерусалима, Теврии и Хеврона. Большинство евреев станут вспоминать свое спасение во времена персидского рабства в ночь с воскресенья 24 марта на понедельник 25 марта. Непосредственно празднование начинается в сумерках и заканчивается на следующий день, тоже ближе к вечеру. Случаются и еврейские високосные годы, прирастающие дополнительным месяцем — Адар Шени вторым Адаром. В этом случае событие отмечается именно в нем, поскольку талмудическая история свидетельствует, что такая дата ближе к настоящей.

Исторические корни Празднование Пурима своими корнями уходит в древние времена. Его истоки скрываются в 586 году до нашей эры, когда по приказу вавилонского правителя Навуходоносора был разрушен Иерусалим, а евреи оказались в рабстве. Спустя некоторое время власть оказалась в руках персидского царя Ксеркса Первого. Он женился на Эсфири Эстер , не предполагая об ее иудейском происхождении. В 335 году до нашей эры царедворцу Аману пришла в голову мысль об уничтожении всех евреев только потому, что не получал должного почтения от советника царя иудея Мордехая.

Обманным путем он добился от персидского правителя подписания указа, предоставляющего ему полную свободу действий. Жребий пал на месяц Адар — двенадцатый, завершающий год. Спасение пришло от царицы Эстер. Она призвала всех евреев держать пост и молиться, а после этого поведала супругу о своем происхождении и умоляла пощадить ее народ.

Это и стало, по мнению мидраша [4] , истинной причиной 180-дневного пира, с описания которого начинается Свиток Есфири. Чтобы ознаменовать освобождение от страха перед пророчеством Иеремии[ каким? Тем не менее, расчёты Ксеркса также были ошибочными. Десять лет спустя, после событий, описанных в книге Есфирь, Ксеркс умер, и персидский трон наследовал новый царь — Дарий II — сын Ксеркса и Эсфири, который приказал возобновить восстановление Иерусалимского храма [5]. Основная статья: Книга Есфирь Главной героиней книги является Эсфирь — родственница и воспитанница еврея Мордехая , жившего в Сузах Шушан и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу Ахашверошу.

Когда перед царём встала проблема выбора новой жены вместо отвергнутой им Астини Вашти , выбор его пал на Эсфирь. Один из придворных Артаксеркса, Аман - амаликитянин был крайне раздражён тем, что Мордехай отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа: «И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить [6]. Вопреки строгому придворному этикету , нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эсфирь явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев. Узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить Амана на той же виселице, которую Аман приготовил было для Мордехая. Поскольку царские указы не подлежали отмене, был разослан новый указ, дающий евреям право противиться исполнению первого: «о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» [7]. В ознаменование этих событий спасение от истребления у евреев был установлен праздник Пурим.

Что нужно делать евреям в праздник Пурим и какие есть традиции Праздник Пурим посвящен чудесному спасению евреев от истребления. По еврейскому календарю 5782 год високосный, поэтому торжество празднуют 14 числа месяца Адара II. По еврейскому календарю на високосный год приходится два месяца Адар. Так происходит семь раз за 19 лет. Оба раза празднуется Пурим, только первый из них тогда называется Пурим-катан, то есть малый Пурим. Это фееричный и добрый еврейский праздник, который многие наблюдатели сравнивают с празднованием Нового года. Люди надевают красивые одежды, выходят на улицы, карнавальные шествия проходят с участием детей, наряженных в различные костюмы. Везде много шариков, конфетти, устраиваются танцы и звучат трещотки. Вообще, трещотка — один из важных аксессуаров праздника, ее еще называют «раашан».

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

У иудеев сегодня Пурим в память о спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. лет назад, рассказал корреспонденту БЕЛТА раввин Гродненской хоральной синагоги Ицхак Кофман. На исходе субботы 23 марта приглашаем всех в МЕОЦ на самый весёлый еврейский праздник ПУРИМ! Пурим считается самым веселым еврейским праздником в году и отмечается 14 числа месяца Адар (в этом году его празднуют 24 марта). Праздник Пурим стал огромным событием значимости для еврейского малочисленного народа, который привык жить в тени других, более сильных народов, зачастую подвергаясь их преследованиям. Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. Каждый иудей в праздничный день должен съесть ухо Амана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий