Почему в России автомобили дорожают и почему они у нас стоят в два раза больше, чем в соседнем Китае, — в материале Какие китайские производители представлены в России. Авто - 1 декабря 2022 - Новости Перми - Локализация производства автокомпонентов и автомобилей китайских компаний имеет большие перспективы для российского рынка, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе посещения выставки «Иннопром». Самые свежие новости от китайских производителей автомобилей.
Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо
Китайские автомобили занимают значительную долю на российском рынке — до 70%, но отечественные производители не ощущают конкуренции, так как уровень спроса остается высоким, считают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». Какие китайские производители представлены в России. Всю свою историю Россия старалась производить качественные автомобили по низкой цене.
Автотор начал сборку автомобилей BAIC: объявлены цены
Процесс замещения привычных нам иностранных автобрендов китайскими марками продолжается: в России началось производство автомобилей под маркой Kaiyi. Именно поэтому редакция GT-News решила делать материалы с подборками китайских авто, например, в этом материале пойдет речь о автомобилях из Поднебесной которые дебютируют в 2024 году (или в конце 2023-го). Автоэксперты рассказали, какие автомобили с Пекинского автосалона ожидать в России.
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
Мы планируем обеспечить локализацию производства легковых автомобилей китайского производства, и переговоры нашими и китайскими производителями уже ведутся», ― сообщил губернатор. Появятся ли заводы китайских производителей в России. Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. Авто - 1 декабря 2022 - Новости Перми - Китайские автомобили занимают значительную долю на российском рынке — до 70%, но отечественные производители не ощущают конкуренции, так как уровень спроса остается высоким, считают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». Импорт китайских автомобилей в Россию вырос в три раза в 2023 году.
Китайский седан дешевле Lada? Главные новинки российско-китайского авторынка на ForAuto 2023
Китайских машин в России уже продано немало, и на сервисах заговорили о трудностях с запчастями к ним. Он уточнил, что сегодня в России количество китайских брендов авто превысило 200 марок. Китайские автоконцерны намерены реализовать в России почти 1,2 млн легковых автомобилей в 2024 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию профессионального сообщества «Автомаркетолог».
В России остались 14 автомобильных брендов из 60, три из них российские, остальные китайские
Люди смотрят на российский автомобиль «Лада Веста» за два миллиона рублей и видят аналогичные китайские модели за те же деньги — и у них нет сомнений в том, какую машину выбрать. Выбор делается согласно потребительским качествам, дизайну и всему остальному. Поэтому мы видим, что наш производитель использует такой метод, как повышение утилизационного сбора, которое будет предложено по результатам заседания экспертного совета, это позволит ему снизить эффективность других игроков на рынке и поднять продажи своей продукции. Но по сути, это будет сделано за счет покупателей, в то время как сам производитель, видимо, не может повысить эффективность своей работы. А сейчас особой конкуренции нет и компания чувствует, что может стать монополистом, как минимум в своей ценовой категории. Ведь очевидно, что компании, по инициативе которой прошло заседание экспертного совета, не понравилось снижение цен на различные бренды, в том числе производимые «Москвичом». Когда первое время после начала СВО альтернативы не было, многие потребители были вынуждены покупать «Гранту», а если у них было не очень много денег — «Весту». А сейчас выбор появился, покупатель может присмотреться к другим, не очень дорогим маркам автомобилей, которые могут оказаться интереснее с точки зрения дизайна, технологий, начинки, опций и всего остального.
В то же время компании надо как-то исправлять положение и увеличивать продажи.
Свое понимание этого кузова — у компании Changan. Лифтбек Uni-V выглядит еще стремительнее, дизайн автомобиля проработан лучше. Своего рода китайский Audi A5 Sportback на минималках. Разумеется, только внешне. Поперечно расположенный турбомотор мотор 1. Посадка тут намного лучше, чем в Kaiyi, пластиком не пахнет, отделка более добротная, да и вообще — по ощущениям, автомобиль все таки уже другого поколения. Хотя сплющенный сверху и снизу руль наверняка потребует привыкания. Цена у дилера — 2.
Насколько реальны заявки на драйверский характер — покажет только тест-драйв. Bora — неброский, но добротный седан на платформе MQB. Ничего нового для тех, кто помнит Jetta — интерьер при этом тоже не стал сильно богаче, хотя и обзавелся большим экраном мультимедийки и цифровой панелью. Даже руль — не нового образца. Но от этого VAG не перестал быть собой. Эргономика образцовая, даже несмотря на блок климата, выполненный вроде бы по актуальной китайской моде сенсорным. Но инженеры VW предусмотрели вокруг сенсоров пластиковые выступы, и пользоваться ими вполне реально. На заднем диване не так просторно, как хотелось бы — пассажиру будет комфортнее даже в Kaiyi. Зато просторный багажный отсек тут выше и шире.
Задняя подвеска полузависимая, под капотом атмосферный 1. По сути, это Tiguan с другим, более просторным по пассажирской части кузовом. Внутри действительно дышится легче. Кузов выше, площадь остекления больше, а еще вся отделка среднего пояса — светло-серая, почти белая. Пол и пороги при этом темные — и практичность, и стиль соблюдены. Мультимедийная система с огромным экраном знает только английский и китайский. Это несомненный плюс. Климат сенсорный, по китайской моде, но инженеры VAG предусмотрели вокруг сенсоров пластиковые выступы, и регулировать температуру даже на ходу вполне реально. Пассажирам в "Тайроне" хорошо — сиденья двигаются взад вперед 2 части , можно наклонить спинку.
Сзади автомобиль несколько просторнее, чем Tiguan, хотя места для ног столько же. По технике все по классике VAG: 1.
В настоящее время завод приступил к модернизации оборудования.
А вы ещё не играли в новую игру «Мотора» и Анастасии Нифонтовой? Ищите подсказки в гараже и получайте автомобильные лайфхаки от знаменитой гонщицы.
Китайские производители потеснили даже европейцев на их же рынке. Бельгийцы уже покупают азиатские электрокары чаще, чем произведенные на территории Евросоюза. Немцы надеются наверстать упущенное. На экспозиции более тысячи новинок со всего света. Все больше моделей с так называемым последовательным гибридом. И это оптимальный вариант для России: первые 100-150 километров машина едет на аккумуляторах, а потом на бензине. Не надо искать зарядную станцию и высчитывать оставшиеся километры.
Конечно, есть там и топовые бренды, но средний автомобиль, который может себе позволить россиянин, конечно же, по сравнению с европейским аналогом, он стоит дешевле», — поделился мнением автоэксперт Кирилл Фроманчук.
Международный автосалон Auto China 2024 открылся в Пекине
- На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома
- В Подмосковье бывший завод Mercedes возобновит производство в мае
- Auto China 2024: главные новинки международного автосалона в Пекине
- Или воспользуйтесь аккаунтом
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок
Сегодня наша задача вместе с этой ассоциацией стимулировать инвестиции китайских автомобильных компаний в производство автомобилей в России. Потому что сегодня это намного выгоднее, чем просто экспортировать из Китая автомобили в Россию", — сказал Титов на пресс-конференции, организованной представительством медиагруппы "Россия сегодня" в Пекине.
В конце 2023 года производитель легковых автомобилей Livan заявил о намерении локализовать сборку в России. Но сразу оговорился, добавив, что объемы продаж пока не позволяют планировать инвестиции в собственное предприятие. В сфере грузового транспорта активность выше, но и по ней заметно, что инициатива пока на стороне российских, а не китайских производителей. В 2022 году появилась информация, в соответствии с которой Foton Motor якобы собиралась локализовать в России производство грузовиков серии Foton S100 и S120, но этого, похоже, пока не случилось. А вот «КАМАЗ» в начале того же года вывел на рынок малотоннажный грузовик «Компас», который, по сути, представляет собой бренд-инжиниринговую версию китайского грузовика JAC. В дополнение производитель опубликовал планы локализации, в которых обозначено производство основных узлов, в том числе, кабины и двигателя Cummins. Другой российский производитель коммерческого транспорта - «ГАЗ» использовал свой бренд «Валдай» для организации лицензионного производства китайского тягача Foton EST1846.
Осенью 2023 года представлена среднетоннажная модель «Валдай 12», прародителем которой является китайский грузовик Foton Ollin. Стоит вспомнить недавнее заявление губернатора Челябинской области Текслера о намерениях китайского производителя Sinotruk Group локализовать на одном из южноуральских предприятий производство седельных тягачей. Однако о конкретных достижениях в этом направлении судить пока рано. Из законодательных инициатив обращает на себя, одобренный Госдумой в 2024 году и созданный по инициативе президента, проект по локализации автомобилей для такси. Председатель Госдумы Вячеслав Володин обосновал это тем, что данные меры поддерживают российский автопром, создают новые рабочие места и делают автомобилестроение в стране конкурентной отраслью промышленности. Посыл правильный, но почему в этом заявлении нет ни слова о растущих год от года продажах не локализованных китайских грузовиков? По данным агентства «Автостат», компания Sitrak продала 23 633 единицы импортной техники, Shacman 20 760 единицу, FAW 15 804 ед. Все они демонстрируют рост объемов реализации в 2 — 6,3 раза в сравнении с 2022 годом.
Примеры локализации производства китайских грузовиков на других рынках Один из лидеров грузового автопрома Sinotruk — по совместительству еще и держатель пальмы первенства в сфере локализации. Общая производственная мощность заводов более 10 000 автомобилей. Китайская компания Shacman Trucks в 2020 году построила завод по производству грузовиков в Мексике. У компании есть заводы в 13 странах, около 35 000 сотрудников по всему миру и 100 дилерских центров в странах Азии, Европы, Африки и Латинской Америки. Сборка грузовика Shacman H3000 на заводе в Саудовской Аравии. В 2012 году компания локализовала производство в Гебеха, ЮАР. На производстве установлена технологическая линия по сварке и окраске кабин. К 2022 году на заводе собрано более 10 тысяч машин.
У нас больше продаются бензиновые автомобили», — прокомментировал генеральный директор автосалона Сергей Волохов. Согласно последней статистике, средняя цена на новые китайские машины в эконом сегменте — от трех до четырех миллионов рублей. Классом повыше — пять-семь миллионов.
На топовые модели и комплектации — лимита нет. И огромные суммы дилеры тратят на привлечение клиентов, потому что поднебесные бренды себя не успели зарекомендовать на нашем рынке, а конкурировать друг с другом уже приходится. И в выигрыше от этого — как раз покупатели.
Это и беспроцентные рассрочки, допопции в подарок, бесплатные ТО на долгие годы и продление гарантии.
Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев.
Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины.
Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля. Двигатель отремонтируют, коробку передач переберут, а все, что нужно, закодируют. Когда не получается перебрать — ищут контрактный агрегат.
Читайте также на Дроме
- Китайские новинки авто 2024 в России: список моделей которые появятся на рынке (цены и дата выхода)
- Список китайских новинок в 2024 году
- Что еще почитать
- Все модели китайских автомобилей в России (официально)
С сервисом беда: почему китайские автомобили хороши только до первого ремонта
- В России хотят наладить массовое производство китайских автомобилей
- «Китайцы умеют качественно “накрасить губы"»
- Главные новости
- Дефицит поставок
- М. Мишустин назвал производство китайских авто в России перспективным