Директор IFOP Жером Фурке еще в июле 2022-го после избрания Макрона на второй срок признавал: Ле Пен способна стать президентом. Все эти рассуждения Макрона не новы – он давно уже хочет, чтобы Европа укрепляла свой суверенитет через повышение собственной обороноспособности. Стремительное падение рейтинга Макрона связано с бурей протестов, поднятой принятием закона о повышении пенсионного возраста с 62 до 64 лет в обход парламента.
Регистрация
- Почему Макрон перестал выступать за переговоры и начал угрожать России? Четыре причины | 360°
- Регистрация
- 7 из 10 французов считают переизбрание Макрона на второй срок плохой идеей
- Макрон увидел спасение Европы в Украине - 28.04.2024, Sputnik Южная Осетия
- Bloomberg: Макрон хочет найти замену главе ЕК фон дер Ляйен
- Макрон или Ле Пен: Кто выиграет во втором туре президентских выборов во Франции
Reuters: Макрон посетит Германию дважды за короткий срок - в мае и июне
Президент Франции Эммануэль Макрон победил на выборах главы государства с результатом в 58,55% голосов. РИА Новости, 1920, 25.04.2022. Шпаковский считает, что в случае переизбрания Макрона политика Франции в отношении РФ может претерпеть серьёзные изменения в сторону эскалации. По результатам подсчета 100 % бюллетеней победу на президентских выборах Франции одержал действующий глава государства Эммануэль Макрон. Макрон стал первым президентом Франции, выигравшим переизбрание после победы Жака Ширака в 2002 году.[2]. Макрон стал первым президентом Франции, выигравшим переизбрание после победы Жака Ширака в 2002 году.[2].
Макрон и Ле Пен допустили возвращение к семилетнему президентскому сроку во Франции
Политика Политолог Осипов назвал ожидаемым переизбрание Макрона президентом Франции Победа действующего главы Франции Эммануэля Макрона на президентских выборах вполне ожидаема. Второй срок для политика будет сложнее первого из-за социального недовольства, считает старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Евгений Осипов.
Ранее Макрон заявил, что Европа может погибнуть, в ближайшие несколько лет она будет ослаблена из-за больших рисков. По его мнению, Евросоюз должен переосмыслить подход к совместной обороне. Еще по теме.
Это особенно касалось выходцев из мигрантской, в частности мусульманской среды, которые часто бросали учебу, вовлекались в уличную преступность и становились мишенью для проповедников воинствующего исламизма. Регулярные молодежные бунты в пригородах с преобладанием населения с мигрантскими корнями, исламистские террористические акты, совершаемые лицами, родившимися и выросшими во Франции, свидетельствовали об остроте проблемы. Речь шла не только о неравенстве, но также о внутренней безопасности страны. Однако принятые после прихода Э. Макрона к власти меры, в частности, увеличение мест в детских садах в указанных пригородах, уменьшение в два раза числа учеников в школьных классах особенно начальных , которое потребовало создания 3 тыс. Хотя в рамках борьбы с радикализацией мусульманской молодежи делались и другие шаги социально-интеграционного характера, акцент в ней все больше смещался к силовым методам. В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них. В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2. В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА. Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э. Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов». В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров. Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики. Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году. Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения. В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария. Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э. Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества. Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Политики Франции подвергли критике идеи Макрона о ядерном оружии для защиты ЕС
Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции, однако его соперник Марин Ле Пен пообещала в ответ начать «большую борьбу». 1,1 тыс просмотров 2 дня назад. Макрон предрек гибель Европы. Еженедельный выпуск №6. Тревожный симптом: Макрон и Ле Пен идут во второй тур выборов президента Франции. Действующий французский лидер Эммануэль Макрон набирает во втором туре президентских выборов 58,55% голосов, сообщает Министерство иностранных дел страны по итогам подсчёта 100% голосов.
«Я знаю, что я вам должен». Макрон победил на президентских выборах во Франции
Эммануэль Макрон, по результатам обработки 98% бюллетеней, побеждает во втором туре президентских выборов. По результатам подсчета 100 % бюллетеней победу на президентских выборах Франции одержал действующий глава государства Эммануэль Макрон. Действующего президента Франции Эмманюэля Макрона по итогам второго тура президентских выборов переизбрали на второй срок. Действующий президент Франции Эмманюэль Макрон лидирует в первом туре президентских выборов с 27,41% голосов после обработки 95% бюллетеней. 69% французов считают, что переизбрание Эммануэля Макрона на второй президентский срок 24 апреля 2022 года было плохим событием для страны. Эммануэль Макрон побеждает во втором туре президентских выборов.
«Еще одно поражение Макрона»: Итоги выборов в Сенат во Франции
Президентские выборы в Пятой Республике, прошедшие в два тура 10 и 24 апреля, завершились давно ожидавшимся многими экспертами исходом — переизбранием Эммануэля Макрона. Главная» Новости» Когда выборы президента франции следующие будут в 2024. На выборах президента Франции высока вероятность повторения ситуации 2017 года, когда во второй тур вышли Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен.
Bloomberg: Макрон хочет найти замену главе ЕК фон дер Ляйен
Кто, с кем и почему «воюет» на улицах городов Пятой республики Также Федоров сказал, что рейтинг популярности Макрона упал на фоне протестов во Франции. В апреле Макрон предположил, что Ле Пен может прийти к власти в 2027 году, если нынешнее правительство не будет понимать, как отвечать на вызовы, и будет отрицать реальность.
Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор.
Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э. Макрон предложил своеобразную трактовку державности.
С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э.
Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э.
Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества.
Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В. Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно.
Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э. Макрона от политики Ф. Олланда - больший прагматизм.
Идеологическая, «ценностная» компонента, конечно, присутствовала, но в целом приоритет отдавался интересам. В конкретном плане, как и следовало ожидать, президент уделил особое внимание своему «европейскому проекту». В сентябре 2017 года в речи в Сорбоннском университете, получившей большой резонанс во Франции и за рубежом, он, по существу, изложил программу превращения ЕС в квазигосударственное объединение.
Национализму, суверенизму и протекционизму он противопоставлял идею суверенитета, который может быть достигнут только Евросоюзом и призвал продвигаться к нему в самых разных областях, таких как оборона и безопасность, промышленность, технологии, особенно цифровые, производство продовольствия и т. Примечательно, что, перечисляя ключи к суверенитету, он поставил на первое место оборону, призвав, в частности, сформировать «общую стратегическую культуру», «общие силы вмешательства», общую военную доктрину и общий оборонный бюджет, а в конечном счете - автономный военный потенциал «в дополнение к НАТО»9. Впоследствии, как известно, Э.
Макрон превзошел идею «европейской автономной обороны» и говорил о желательности создания «европейской армии», которая защищала бы ЕС от Китая, России и даже США. Много шуму наделало также его заявление о «смерти мозга НАТО» в ноябре 2019 года. Следует напомнить также, что Э.
Макрон в выступлении в Сорбонне предложил, чтобы показать пример другим государствам - членам ЕС, объединить рынки Франции и Германии к 2024 году. На укрепление тандема была направлено и предложение заключить новый межгосударственный договор вместо Елисейского договора, подписанного в 1963 году Ш. Продвижения к объединению рынков пока не видно, а новый договор был подписан в городе Ахене в январе 2019 года и по своему содержанию оказался значительно скромнее, чем рассчитывал Э.
В целом, однако, канцлер А. Меркель поддержала основные интеграционные инициативы Э. Макрона, в том числе, после некоторых колебаний, в области обороны и безопасности.
Настойчивость и энергичность Э. Макрона в сочетании с практицизмом А. Меркель позволили добиться определенного продвижения на пути «европейского строительства».
Так, Евросоюз одобрил предложения Э. Макрона о формировании в 2021 году общего бюджета зоны евро 19 государств-членов из 27 , пока весьма скромного - 17 млрд. Речь, таким образом, идет о начале реализации идеи «двухскоростной Европы», позволяющей продвигать интеграцию без оглядки на некоторых строптивых партнеров, в частности Польши и Венгрии.
Важным шагом на пути интеграции явилось также принятие Еврокомиссией и Европарламентом в 2018-2019 годах принципиального решения об образовании Европейского валютного фонда ЕВФ для противодействия финансово-экономическим кризисам. Пандемия нарушила продвижения обоих проектов, но если Э. Макрон останется у власти, он, вне всякого сомнения, будет активно содействовать этому процессу, тем более что Франция осуществляет председательство в Совете ЕС с января по июнь включительно 2022 года.
В сфере обороны можно указать на получение в 2021 году Европейским фондом обороны, созданным в 2017 году, бюджета в 7,9 млрд. Представляя 9 декабря 2021 года приоритеты французского председательства в Совете ЕС, Э. Макрон подчеркнул необходимость строить «державу Европу», обладающую «стратегическим суверенитетом» в промышленности, технологиях и в оборонных вопросах10.
Однако в самой Франции в последнее время возросли суверенистские настроения по отношению к ЕС. Многие французы считают, что неолиберальный курс Брюсселя способствовал усугублению социальных проблем в стране, поскольку ЕС не смог защитить от наплыва мигрантов, в то время как во французских пригородах с большим числом жителей с мигрантскими корнями и без того становится небезопасно жить. В этих условиях, даже в случае победы на выборах, позиции Э.
Макрона как «лидера Европы», могут быть несколько ослаблены. Канцлер О. Шольц, подчеркнуто совершивший свою первую зарубежную поездку в Париж, министр иностранных дел А.
Бербок известны своими европеистскими убеждениями. В то же время, судя по всему, О. Шольц еще меньше, чем А.
Меркель, склонен продвигать интеграционный процесс в экономической области за счет Германии и при этом признавать политическое лидерство Франции. Таким образом, хотя экономическая интеграция будет продолжаться, скорее всего темп в ней будет задаваться не в Париже. Отсюда, кстати, активизация Э.
Макроном отношений с Италией, премьер-министр которой М. Драги также имеет репутацию твердого европеиста.
Первый тур президентских выборов состоялся во Франции 10 апреля. В предвыборной гонке приняли участие 12 кандидатов. Таким образом во втором туре, который пройдет 24 апреля, повторится дуэль прошлых выборов, когда в финальном поединке за Елисейский дворец сошлись те же политики.
По их словам, он не поддерживает переизбрание действующей главы ЕК Урсулы фон дер Ляйен. Источник: AP 2023 По данным Bloomberg, господин Макрон рассматривал в качестве кандидата бывшего президента Европейского центрального банка и экс-премьера Италии Марио Драги. Переговоры на эту тему он уже провел с главой итальянского правительства Джорджой Мелони, пишет агентство.
Макрон заявил, что ядерное оружие Франции поможет наладить отношения с РФ
Политик призвал соотечественников потребовать отставки президента. Как писал сайт KP. RU , ранее Эммануэль Макрон заявил, что общая стратегия обороны ЕС, ключевым элементом которой является французское ядерное оружие, позволят выстроить гарантии безопасности, а также соседские отношения с Россией. По его словам, это поможет Европе создать рамки для общей обороны, гарантии безопасности для всех. Макрон подчеркнул, что целью Франции является «быть самой эффективной армией Европы».
Следующие выборы главы государства — лишь в 2027-м. Это сырой вариант, учитывающий только сторонников "Национального объединения".
Помимо них, есть другие правые силы, например, партия Эрика Земмура "Реконкиста" с рейтингом шесть процентов. Ясно, что эти избиратели достались бы не Атталю. Это, впрочем, не сюрприз. А теперь говорит: сценарий победы RN "никогда не был столь правдоподобным". Правые консолидируются Позиции Ле Пен усиливаются даже после ухода с поста руководителя "Национального объединения". В данный момент она лишь возглавляет парламентскую фракцию партии, формальный лидер RN — Жордан Барделла.
Но он не стал для правых системообразующей фигурой. Ле Пен авторитетна и в Европе в целом. Вокруг нее объединяются консервативные силы ЕС, она сотрудничает с премьером Венгрии Орбаном, лидером влиятельной итальянской "Лиги" Маттео Сальвини, немецкой "Альтернативой для Германии". Летом состоятся выборы в Европарламент. Взяв там большинство, консерваторы смогут корректировать политику Брюсселя.
Из-за избирательной системы небольшие сельские поселения, представляющие менее половины населения, широко представлены в этом органе.
На их долю приходится около двух третей избирателей, поэтому с начала во Франции Пятой республики в 1958 году, за исключением короткого периода между 2011 и 2014 годами, Сенат всегда имел правоцентристское большинство. Созданная в 2016 году президентом Эммануэлем Макроном в Сенате фракция его партии, насчитывающая 24 человека, продолжает сокращаться. Бруно Ретайо полагает, что результатом частичных перевыборов Сената стало «еще одно поражение президента республики». Единственная кандидат от партии президента — Соня Бэке, госсекретарь по вопросам гражданства, баллотировалась в Сенат и проиграла в Новой Каледонии стороннику независимости Роберу Хоуи. В верхней палате вторая по величине это фракция социалистов с 64 членами.
Но вот, судя по всему, когда бурные страсти вокруг скандальной пенсионной реформы немного поулеглись, эту тему вбросили в информационное пространство.
Это сделал, скорее всего, по согласованию с заинтересованным лицом, один из ближайших и проверенных союзников, в недавнем прошлом председатель Национального собрания нижней палаты парламента Ришар Ферран. Причем для этого он выбрал влиятельную парижскую газету Le Figaro. В интервью Ферран заявил, что ограничивать полномочия президента Франции двумя сроками, как это записано в конституции, "нехорошо". Здесь сразу поясним, что такое правило существует с 2008 года, а вот раньше в Пятой республике его не было. Правда, и тогда никто из французских лидеров по тем или иным причинам о таком "долголетии" в Елисейском дворце не помышлял. Сторонники Макрона хотят изменить Конституцию в интересах президента С тем чтобы как-то подвести базу под свою позицию, Ришар Ферран утверждал, что "сожалеет обо всем, что сковывает свободное выражение народного суверенитета".