Новости парафины для лыж

Объяснять важность нанесения парафинов на скользящую поверхность лыж или сноубордов нужно только новичкам.

Запрет мазей с фтором в сноуборде и горных лыжах

Как использовать жидкие парафины в подготовке лыж? Мастер-класс Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем.
Есть ли жизнь без фтора? Почему мир лыж и биатлона больше не будет прежним | Аргументы и Факты Средство для удаления парафина Vola R021 для лыж и сноубордов, 200г.
Парафинить или нет? Вот в чём вопрос. Теория о смазке лыж парафинами Производители рекомендуют накладывать парафины слоями, например, SWIX: CH-LF-HF (START: SG-LF-HF).
О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами. Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин.

Начальная подготовка, и что делать с новыми лыжами

Я удаляю не оставшийся парафин, т.к его на самом деле вовсе не остается после 10 км, а для того, чтобы убрать возможную грязь с гладкой поверхности лыжи. Интересная статья про Мази или парафины для горных лыж, так же рассматриваем вопросы о том, что такое горные лыжи, о том как кататься на горных лыжах, как выбирать горные лыжи и горнолыжные ботинки, про места и технику катания на горных лыжах, про места где есть. При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск.

Как подобрать парафин?

  • ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА
  • Скользяк: уход за ним и обслуживание
  • Мифы о скольжении -
  • Поделиться

Как правильно выбрать парафин и другие смазки для лыж и сноуборда?

Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям.
28.12.2020 Фтор vs без фтора. Тест первый – Новости интернет-магазина SKIWAX в Москве Все парафины, которые Вы можете у нас купить, изготавливаются известными производителями смазок и разработаны для различных погодных условий.

Теория о смазке лыж парафинами

Температуроориентированные углеводородные воски Применяются спортсменами в конкретных температурных условиях. В состав парафинов входят специальные добавки, которые при определенной температуре снега активизируют действие воска и обеспечивают лучшее скольжение лыжи. Холодные твердые воски — используются для катания на лыжах, когда снег очень холодный и его температура на лыжном склоне от -12 градусов и ниже. В условиях, когда слой снега холодный и имеет низкую влажность, важно, чтобы парафин обладал повышенной износостойкостью. Именно твердый парафин устойчив к воздействию острых кристаллов льда. Однако, как только температура снега повышается и увеличивается его влажность, лыжи теряют способность скользить, так как снег попросту прилипает к поверхности инвентаря. Средние полутвердые воски — используются для катания на лыжах при температуре снега от -12 градусов до -2 градусов. Обладают несколько меньшей твердостью, но хорошо отталкивают влагу, что необходимо в таких погодных условиях, когда влажность снега высока. Теплые жидкие воски — парафины с мягкой консистенцией, в составе которых присутствует силикон или аналогичные по действия и характеристикам вещества, обеспечивающие отличную водоотталкивающую способность лыжам. Применяются воски при температуре снега от -2 градусов и выше. Фторуглеродные воски Данный вид парафинов обеспечивает высокие водоотталкивающие свойства лыжам и гарантирует их отличное скольжение по снегу.

Какой парафин лучше Если говорить о качестве представленных восков на прилавках магазинов, то, в первую очередь, необходимо учитывать их стоимость. Одни из самых дешевых парафинов — это воски без содержания фтора. Таким образом, лыжи можно подготовить к катанию при любой температуре снега. Наличие фтора в парафине указывает на то, что воск можно применять при высоких температурах снега, помимо этого лыжи надежно защищены от грязи на трассе и отлично скользят по снегу. Стоимость таких восков значительно выше и не всегда покупка такой продукции оправдана и возможна. Если средства минимальны, то можно обойтись базовым парафином на нем нет никакой маркировки и обрабатывать поверхность лыж только им. Где купить и сколько стоит парафин для лыж Приобрести воски можно в специализированных спортивных магазинах. Что касается стоимости товара, то на нее влияют несколько факторов: состав воска, объем упаковки, производитель. Цена самых бюджетных марок восков отечественного производства не превышает 100 рублей. Парафины иностранных производителей с высоким содержанием фтора могут стоить в диапазоне от 1700 рублей до 7000 рублей.

Некоторые производители предлагают продукцию для катания на лыжах непосредственно на территории России. Кроме этого, можно найти продукцию, предназначенную для использования при искусственном снеге. В ассортименте представлены воски специально для тренировок спортсменов. Как наносить парафин на лыжи В данном вопросе главное запомнить, что любая смазка для лыжи — это лучше, чем ее отсутствие. В особенности это касается лыж, изготовленных из дерева. Для подготовки спортивного инвентаря к катанию понадобятся два вида восков: для скольжения и для держания. Для процедуры необходимы: утюжок если нет специального, можно воспользоваться обычным бытовым, но без отверстий на подошве , влажная тряпка, скребок из пластика, щетка из нейлона, сухая мягкая тряпка. Первая обработка поверхности лыжи производится при температуре 65-70 градусов мягкими по консистенции парафинами без содержания фтора. Теплым утюгом необходимо нагреть всю поверхность спортивного инвентаря либо только пяточную или носочную зоны, учитывая, для какого хода предназначены лыжи. Разогретым утюгом коснуться подготовленного парафина и немного накапать на поверхность лыжи.

Используя утюг, вплавить воск в поверхность инвентаря, при этом постоянно контролировать, чтобы между лыжами и утюгом сохранялся слой парафина. Оставить лыжу на 10-15 минут до полного застывания воска. Затем необходимо удалить парафин при помощи скребка и отполировать подготовленной сухой тряпкой. Аналогичным методом следует обработать остальные скользящие поверхности спортивного инвентаря и на базовый слой воска нанести парафин, соответствующий температуре снега. Метод нанесения погодного воска аналогичен описанному способу. Как снять парафин с лыж Как только лыжи начали терять скорость и плохо скользить по снегу, необходимо задуматься о том, что пора уделить внимание обработке поверхности инвентаря. Для того чтобы очистить поверхность лыжи от парафина, следует воспользоваться специальной смывкой или скребком. Смывка удаляет базовый слой парафина, и в этом случае наносить воск придется, начиная с нуля. Если базовый слой воска остался на поверхности лыжи, в последствие на него можно наносить парафин, соответствующий любым погодным условиям. Для очистки лыжи необходимы: специальный станок для крепления инвентаря, скребок из органического стекла или пластмассы.

Для начала необходимо закрепить лыжу в станке. Движения скребком осуществляются от носовой части лыжи к пяточной. Работать скребком следует ровно, не меняя силы нажима. Это позволит избежать деформации лыжи. Примечание: скребок важно очищать от излишков парафина и следить за остротой предмета. При необходимости обработать его наждачной бумагой. Особое внимание необходимо уделить обработке края лыж и желобка. Для этого понадобятся скребки необходимой формы. Оставшиеся части парафина нужно удалить жесткой щеткой. Движения должны быть короткими.

Для того чтобы очистить скользящую поверхность лыжи от налипшей грязи или удалить все слои парафина, включая базовый, необходим горячий способ.

Эта пленка удерживается молекулярными силами притяжения, ее не оторвать обычными нейлоновыми щетками. По мере скольжения по снегу эта пленка постепенно отслаивается. Сцепление парафина с поверхность завистит только от качество поверхности - богатсва микроструктуры и качества самого парафина его однородности одинковости молекул и отсутствия примесей 3. Полиэтиленовые базы низкого давления отличаются от высокополимерных только более богатой микроструктурой и способностью дольше сохранять парафиновую пленку. Фтористые парфины более неодноодны и хуже удерживаются на базе. Их преимущества в бОльшем водоотталкивании абгезии , что дает меньшее трение на мокром снегу или если снег тает на поверхности базы при трении о снег. Где вводят в нерациональные расходы или как говорят на слэнге "разводят"? Легкофтористые парафины. Теоретически скользить должны хуже углеродных, и достверно - должны хуже удерживаться на базе из-за своей неоднородности.

По мере скольжения по снегу эта пленка постепенно отслаивается. Сцепление парафина с поверхность завистит только от качество поверхности - богатсва микроструктуры и качества самого парафина его однородности одинковости молекул и отсутствия примесей 3. Полиэтиленовые базы низкого давления отличаются от высокополимерных только более богатой микроструктурой и способностью дольше сохранять парафиновую пленку. Фтористые парфины более неодноодны и хуже удерживаются на базе. Их преимущества в бОльшем водоотталкивании абгезии , что дает меньшее трение на мокром снегу или если снег тает на поверхности базы при трении о снег. Где вводят в нерациональные расходы или как говорят на слэнге "разводят"? Легкофтористые парафины. Теоретически скользить должны хуже углеродных, и достверно - должны хуже удерживаться на базе из-за своей неоднородности. Советы по многократной пропитке лыж CH парафинами.

Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное - безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит.

Парафины для беговых лыж классификация. Подготовка лыж для конькового хода

Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин Мази и парафины для лыж от производителя в наличии 14 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000.
28.12.2020 Фтор vs без фтора. Тест первый – Новости интернет-магазина SKIWAX в Москве Не поверите, но по лыже парафин со свечки, под колодку медвежий или бобровый жир.
ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА виды парафина для лыж и сноубордов, какой парафин выбрать для лучшего скольжения.
Как правильно парафинить горные лыжи и сноборды Переднюю и заднюю части скользящей поверхности традиционных классических лыж обрабатывают так же, как и в случае с коньковыми: жидким или твёрдым парафином для улучшения скольжения.

Парафин для лыж

Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. Связки для лыж. Лыжный парафин Ваухти, лыжный парафин Висти, лыжный парафин Старт, лыжный парафин Swix, лыжный парафин Gekars — наиболее популярные марки. Лыжи. Главная группа. Новости. Парафин Vauhti LF Pace Graphite -1/-25C Скидка до 20%.

Лыжные мази и парафины

Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин? Новый сезон в биатлоне и лыжных гонках может стать поворотным в видах спорта: экологи хотят запретить использование фтора в смазках для лыж по причине вреда для окружающей среды. Смотрите видео онлайн «Как использовать жидкие парафины в подготовке лыж?

Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки

Как бы то ни было, крупные компании — например, «Фишер» — не заинтересованы в разработке новых покрытий. Массовый потребитель не хочет достигать спортивных результатов, и его основное требование к спортивной экипировке — обеспечить комфортное катание. Производство же лыж для профессионального спорта не приносит больших доходов, поэтому крупные производители и не занимаются разработками новых покрытий. Сделано это было накануне Олимпиады-2014 в Сочи. Лыжи передали спортсменам паралимпийской сборной России. Это одно из них». Затем лаборатория продолжила исследования совместно с федерацией лыжных гонок и биатлона РТ. От неё специалисты КАИ получили самое важное — обратную связь.

Чтобы решить возникшие проблемы, разработчики предложили новый вариант — изготовить для сборной РТ лыжи на фабрике «Фишер» в Австрии. Помогло, что у федерации есть хорошие связи с компанией. Австрийские производители согласились сделать партию лыж со скользящей поверхностью, подготовленной в Казани. Так получилось выиграть около 200 граммов с пары. Казалось бы, мелочь. Но почему это так важно?

И дело даже не в том, что он дает преимущество в скорости на трассе.

Ученые доказали: фторсодержащие смазки очень опасны и для природы, и для человека. Переход на бесфторовые ускорители и парафины стал шоком для сервисменов. Ведь именно они ценой своего здоровья готовят лыжи к стартам. Теперь, по сути, придется начинать работу с нуля: искать новые материалы и образцы.

В момент, когда расплавленный парафин наносится на сноуборд, можно видеть, как бы, небольшие вороночки по всей поверхности скользяка. Это парафин впитывается в скользяк. На склоне от трения из парафина выделяется жиры, который образует на поверхности сноуборда водоотталкивающую пленку, улучшающую скольжение. Со временем, запас парафина в порах иссякает и сноуборд перестает скользить. При этом скользяк начинает портиться: поры забиваются грязью, материал ссыхается, теряет свои свойства, начинает ворситься.

Часто возникает вопрос, а нужно ли парафинить новый снаряд со спеченным скользяком? Новая доска идет с заводским парафином. Парафин наносят машинным способом, на станке, поэтому слой получается очень тонким и ровным. Однако, это консервативный парафин. Можно кататься пару дней на заводском парафине, потом надо наносить новый. Он химически инертный. Белесые пятна, которые появляются на скользяке - это результат абразивного воздействия снега. Просто волокна полиэтилена как бы "размахрились". Убирается это шлифовкой скользяка.

Если вы не обрабатываете доску парафином, могут произойти несколько неприятных вещей: Абразия о снег будет истирать скользяк, вызывая микроскопические разрывы волокон материала базы. Этот тип повреждения, иногда называемый ожогом base burn , проявляется в сероватом оттенке скользяка и увеличивает трение о снег. Вдобавок к частому нанесению парафина, вы должны наносить и графитовый парафин, чтобы «подзарядить» базу. Если вы не парафинили доску долгое время, парафин может окислиться в порах, что вызывает белесый оттенок. От этого можно легко избавиться путем нескольких очисток циклей с горячим парафином. Сама по себе база инертна и не может окисляться. Обслуживание экструдированного скользяка Как мы уже говорили, экструдированый скользяк — это кусок протянутого через валы полиэтилена, с ним ничего не станет. При нанесении парафина, он не впитывается в структуру скользяка, а «налипает» на него. Со временем парафин стирается.

При этом сноуборд начинает плохо скользить, «прилипает» к снегу, но с самим сноубордом ничего плохого не происходит. Кроме проблем с обслуживанием, есть еще различия в ремонтопригодности. Царапины на экструдированном скользяке вам смогут устранить практически в любом ски сервисе. Есть специальный материал, Кофекс, который в расплавленном состоянии заполняет рану и прекрасно там держится. Спеченный скользяк ремонтировать намного сложнее. Кофекс не держится в царапинах. Поэтому мастеру приходится срезать кусок вашего скользяка, и вклеивать вместо него новый. Выбираем парафин Фирмы выпускают много мазей для лыж для холодного нанесения на скользяк в жидком, пастообразном и твердом виде, иногда даже в виде аэрозолей и пропитанных мазью салфеток. Часто они бывают универсальными, то есть предназначенными для любой температуры, иногда в комплект входят 2-3 мази для разных диапазонов температур.

После нанесения их обычно надо растирать пробкой, а потом полировать специальными растирками и щетками. Я такими мазями не пользуюсь и ничего разумного про них сказать не могу. Хотя конечно все они значительно лучше, чем совсем ничего. Тем не менее классическим и значительно более стойким и долговечным является горячий способ нанесения парафина на скользяк. Если обратиться к фирменным каталогам, то там все же для сноубордов, горных и беговых лыж позиционируются различные парафины. Легко можно заметить, что для сноубордов предлагаются только самые простейшие универсальные парафины. Все навороты с многослойным нанесением сначала фтористых парафинов, потом добавочных парафинов и ускорителей предлагаются только для горных и беговых лыж. Но для 99. За исключением пожалуй скоростных лыжных дисциплин типа скоростного спуска или супер-гиганта, чем занимаются единичные спортсмены.

Парафин выбирается так: 1 по температуре, 2 бренду 3 по-содержанию. По температуре, понятно - смотрите на термометр. Бывают и универсальные парафины на большой температурный диапазон. С фирмами тоже не очень сложно. В целом, для парафина справедливо высказываение "чем дороже, тем лучше". Хотите купить самое лучшее - это "Briko", "Swix". Неплохие парафины "Toko", "Ski Go", "Rex". Это известные швейцарские, норвежские и финские фирмы. А вот с содержанием посложнее.

Поскольку нужна лишь тонкая плёнка фторуглерода, порошка уходит меньше. Таблетка и порошок — это не одно и то же. По крайней мере, часто разделяют условия применения таблеток и порошков по влажности. START рекомендует применять порошки как верхний слой при большей влажности, чем таблетки. Для Питера, на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном». Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований.

Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя.

В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег.

По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость.

Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна!

Виды и выбор парафина для лыж

С их помощью производится окончательная доводка лыж после нанесения парафинов и смазок. Могут также использоваться роторные щетки насаживаемые на вращающуюся ось. Щетками из латуни и бронзы удаляют с поверхности грязь и старый парафин. Стальной щеткой придают скользящей поверхности необходимую микроструктуру. Нейлоновыми щетками, в зависимости от их жесткости, счищают старый парафин чем морознее погода — тем жёстче щетка. Парафины, пасты, жидкие смазки. Используются для пропитки скользящей поверхности лыж. Различаются содержанием фтора и различных присадок.

Высокое содержание фтора делает высокой цену парафина. Для морозной погоды используют парафины с низким содержанием фтора, а для тёплой и влажной — высокофтористые. Пасты и аэрозоли, по заверениям производителей, можно наносить при любой погоде, но они применимы для тех лыж, которые уже прошли обработку парафином. Технологии подготовки беговых лыж В зависимости от уровня подготовки лыжника и стиля передвижения классика или конёк применяются различные способы подготовки лыж. Для любительского уровня будет достаточной обработка лыж специальными мазями. Для классики это будут мази держания, которые обеспечивают хорошее скольжение и уменьшают «отдачу» при толчке. Правила подбора мази рекомендуют учитывать погодные условия, и обращать внимание на нижнюю границу температуры, указанную на упаковке.

Она должна быть выше температуры окружающего воздуха на 2-3 градуса. Наносят мазь в зону колодки в 2-3 слоя, тщательно втирая каждый слой лёгкими движениями. Лучше всего делать это в помещении, а непосредственно перед катанием дать лыжам остыть в течение 10-15 минут. По окончании катания остатки мази необходимо удалить скребком и промыть смывкой. Обработка парафином подразумевает более сложную технологию. Необходимо наличие специального стола или станка. В начале подготовки происходит процесс «горячей» чистки, после которого приступают к нанесению парафина под определённую температуру.

Лыжи укрепляют на столе или станке, специальный утюжок нагревают до минимальной температуры плавления парафина. Расплавленная смазка наносится на скользящую поверхность и быстро разглаживается, не допуская задержек. Пока парафин не успел остыть, его счищают при помощи скребка и металлической жесткой щетки. Рекомендуемая толщина слоя расплавленного парафина должна составлять от 0,5 до 1 мм. Когда этап чистки закончен, приступают к нанесению парафина «под погоду». Наносится он так же, как и чистящий парафин, но после нанесения лыжи снимают со станка и дают им остыть в течение получаса. За это время смазка должна глубоко проникнуть в структуру скользящей поверхности.

Затем, при помощи скребка и мягкой нейлоновой щетки убирают излишки парафина, и доводят поверхность лыж до блеска. Нанесение парафина на лыжи для «классики» исключает обработку зоны колодки. Парафин для лыж необходим для улучшения скользящего момента. На каких бы лыжах мы не катались — классических или для конькового хода — без дополнительного смазывания лыжи будут давать слишком хорошее сцепление со снегом. Но хорошее сцепление нужно только при движении колес по асфальту. Для того чтобы развивать скорость на снежном склоне, лучше иметь минимальное сцепление с поверхностью. В случае равнинного катания уменьшение трения способствует снижению усилий, прилагаемых человеком при движении.

Что такое парафины Парафины — это углеводородные смеси, образуемые в качестве побочного продукта нефтяной переработки. Парафиновые составы имеют разную степень вязкости. Функционально парафины — это в большинстве случаев смазывающие водоотталкивающие вещества. Их добавляют в различные смеси для придания соответствующей консистенции и свойств. Например, на основе нефтяных углеводородов делается вазелин. Парафины используются в технических смазках. Эти вещества нашли свое применение и в лыжном спорте как средства, улучшающие скольжение лыж и сноубордов.

Ключевым веществом, обеспечивающим лучшее скольжения при высоких температурах, является фтор. Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз и низкую влажность рассчитан парафин. И наоборот, высокофтористые смазки рассчитаны на мягкую и влажную погоду. Существуют универсальные смазки, состав которых обеспечивает хорошее скольжение на любом снеге. Помимо фтора в состав лыжных смазок входят: силикон, различные соли, окисленные металлы. Использование парафинов на пластиковых лыжах Казалось бы, пластик — хорошо скользящий материал и без смазок. В отличие, например, от традиционных деревянных лыж, которые за счет низкой плотности материала обеспечивали лучшее сцепление с поверхностью и, соответственно, хуже ехали.

Новые лыжи, действительно, отлично скользят. Но по мере катания на скользящей поверхности и кантах появляются микротрещинки.

По мере улучшения техники и повышения скорости можно переходить к 1 градусу снизу и 3-4 сбоку. Не стоит забывать, что всегда намного легче увеличить угол завала и заточки канта. Уменьшить угол завала невозможно, не прибегая к дополнительной машинной обработке лыжи, поэтому прежде чем принять решение на какой угол заваливать кант, учитывайте, что вернуть угол в предыдущее положение труднее и сложнее технологичнее, чем запаливать его понемногу, по 0.

Итак, с чего же нужно начинать заточку или доводку кантов? Я рекомендую всегда начинать с заваливания кантов со стороны скользячки. Для закрепления лыж с округлыми боковинами используются специальные насадки на тиски. Важно, чтобы стол или верстак был крепким и не качался. Прежде чем начинать работу над заваливанием канта, я рекомендую пройтись по всей длине канта чёрным фломастером спиртовым маркером так, чтобы кант был полностью затемнён на всю свою ширину.

Перед началом работы следует подождать полминуты, чтобы дать краске засохнуть. Чтобы завалить кант, используется обычный напильник. Такой же напильник используется и для заточки канта сбоку. Рекомендуется приобретать специальные лыжные напильники , покрытые хромом для большей жёсткости и долговечности. Простого напильника из хозяйственного магазина хватит лишь на одну заточку, так как канты современных лыж делают из весьма жёстких сплавов.

Кроме того, обычный напильник оставит большее количество заусениц. Прежде чем использовать любой напильник, стоит также проверить его с помощью эталонной палочки. Небольшой загиб напильника встречается весьма часто, а согнутый напильник приведёт к неправильному завалу кантов. И для завала, и для заточки канта рекомендуется брать самый мелкий напильник. Чем мельче зубцы напильника, тем точнее будет угол завала и заточки канта.

Я бы рекомендовал напильник, имеющий 18-20 зубцов на сантиметр. На напильниках Friedrich Dick эта величина обозначена. Завалить кант под углом 0,5 градуса или на 1 градус можно с помощью специального направляющего инструмента. К сожалению, представленные здесь инструменты достаточно дороги. Каждый инструмент для конкретного угла завала канта стоит около 40-100 долларов.

Не всем это по карману и лишь одним-двумя инструментами группе спортсменов не обойтись. Более дешёвые инструменты не обеспечивают задание нужного угла в районе носков и задников лыж. Поэтому при работе с юниорами вполне можно обойтись напильником с намотанной на него изолентой, учитывая то, что заваливание кантов производится лишь один раз в самом начале или после очередной прогонки лыж на машине. Всё остальное время канты точатся только сбоку. До недавнего времени сервисмены-техники на Кубке мира заваливали канты с помощью обыкновенной изоленты.

Два слоя ленты соответствуют половине градуса, а четыре - одному градусу. Напильник со стороны ручки обматывается двумя или четырьмя слоями ленты. Заваливание канта осуществляется таким же образом, как и с помощью направляющего инструмента Напильник держится примерно под углом 45 градусов по направлению движения. При этом обмотанная лентой часть идёт по одному канту, в то время как другая часть напильника режет противоположный кант под заданным углом. Заваливание канта на 0,5 градуса не требует больших усилий.

Как только с канта сошла нанесённая фломастером краска и он начал блестеть по всей свой ширине, угол задан. При заваливании канта нужно всегда вести напильник таким образом, чтобы стружка летела в сторону от скользячки, а не втиралась в неё. Для этого правшам рекомендуется находиться у лыжи так, чтобы её носок был слева от спортсмена, когда обрабатывается дальний от него кант. При этом кант обрабатывается от пятки лыжи к носку. Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке.

На самом деле это совершенно не важно. Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его.

Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы. Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой. Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность. Многие техники используют дешёвые малярные кисти.

Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки. Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим. Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам.

Итак, канты завалены на необходимый угол. Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска. Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту. Многие юниоры усиленно точат лыжи, но пренебрегают шлифовкой кантов.

Так же потребуется скребок для желобка возможно заменить корпусом шариковой ручки или маркера. Чем больше влажность воздуха, тем больше нужно фтора. А чем больше фтора, тем дороже парафин. Для ухода за лыжами и катания по выходным с семьей достаточно CH. Если хочется лучшего скольжения, то нужен HF. LF — средний вариант. В общем, тут решает бюджет. Главное наносить парафин соответствующей температуры. Как подготовить коньковые лыжи? Очистите пластик от загрязнений тонкой металлической щеткой.

Будет достаточно 3-5 проходов от носка к пятке. Нанесите парафин и расплавьте утюгом на лыже. Не забывайте, что пластик плавится при температуре 135 градусов, а температура плавления некоторых парафинов значительно выше. Поэтому утюг не нужно задерживать на месте. Проводите утюгом от носка к пятке не более чем за 8-10 секунд, затем повторите процедуру 3-4 раза для равномерного плавления парафина. Дайте пластику остыть до комнатной температуры.

Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают.

Наличие в рознице

  • Как мазать лыжи без утюга?
  • Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.
  • Информация о смазках для коньковых лыж
  • Классификация смазок и принципы их применения для лыжного катания и сноуборда
  • Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.
  • Особенности примесей парафинных смазок

А можно еще быстрее?

  • FIS и IBU вводят полный запрет на фтор в сезоне 2023-24гг.
  • О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.
  • Лыжные мази, парафины
  • Мифы о скольжении -
  • Мы в социальных сетях

Лыжные мази, парафины

Удалите излишки и очистите поверхность металлической щеткой. Чистите аккуратно, в одном направлении от носка к пятке, до появления структуры поверхности. В завершение, осторожно удалите остатки нейлоновой щеткой. Выберите смазку HF согласно погоде. HF80 - хорош при средней повышенной влажности, если снег в кулаке не рассыпается, а хотя бы немного сжимается в комок. Нанесение: Расплавьте мазь на поверхности, удалите излишки и очистите лыжи нейлоновой щеткой или щеткой с натуральным ворсом так, чтобы структура поверхности стала видимой.

Скользящая поверхность новых, только что купленных лыж не пропитана парафином, поэтому их необходимо обработать до первого катания.

Исключение составляют лыжи с защитным слоем транспортировочного парафина — в этом случае достаточно просто снять парафин. Поверхность лыж высокого уровня может впитать большее количество парафина, чем «обычные» лыжи, поэтому их желательно многократно напитывать парафином — обрабатывать как можно чаще в первый год использования. В начале каждого лыжного сезона лыжи нуждаются в обработке парафином. Даже если вы «консервировали» лыжи на зиму, имеет смысл обработать лыжи свежим парафином прежде, чем идти кататься. Если парафин на лыжах «старый» наносился давно , поверхность лыж может быть сероватой. Если поверхность лыж стала сухой, белесой — это признак того, что лыжи срочно нуждаются в уходе.

Вот так выглядит сухая скользящая поверхность лыжи: А вот так выглядит поверхность после обработки парафином: 4. Приблизительно каждые 50 км катания — ориентир для ухода за лыжами в течение сезона.

Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников.

Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал.

База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает.

Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают.

Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры.

Лыжи необходимо промывать от грязи.

Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus.

Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется ручной нейлоновой щёткой или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж.

Важный нюанс Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта.

Это позволяет им нагреться до температуры воздуха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий