В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). E-mail — дайджест «Новости малого и среднего бизнеса». Для блогеров планируют ввести отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии.
Как снимать наличку и делать переводы безопасно
- У вас есть блог: нужно ли платить налог?
- Налоги для блогеров
- Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО
- ОКВЭД и Youtube - Монетизация в YouTube - Социальный Маркетинг - Форум об интернет-маркетинге
- В Госдуме анонсировали создание отдельной профессии для блогеров: Бизнес: Экономика:
Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России
Толстой считает, что надо четко представлять, что блогер делает. «Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Как блогеру платить налоги с Youtube и Google adsense – банки для вывода денег в 2023 г, ИП, самозанятый, НДФЛ, ОКВЭД? Предложения о законодательном регулировании деятельности блогеров и введении блогерских кодов в ОКВЭД.
Депутаты предложили внести в ОКВЭД работу блогеров
Теперь, с введением кода ОКВЭД, государственная машина наконец «увидит» блогеров — и это важно в первую очередь для них самих. Он позволит блогерам при регистрации юридического лица ИП, самозанятого и др. Есть, например, пункт 5 ст. Это очень важно, — считает Ольга Дегтярёва. Фото: pexels. Профессор кафедры социальных технологий РАНХиГС Санкт-Петербург, доктор экономических наук Александр Прихач считает, что к ним нужно отнести все виды деятельности, которые можно финансово отследить. Это может быть продажа каких-то информационных ресурсов или, скажем, проведение каких-то консультаций, но только в том случае, если это может быть фиксировано, доказано, — указал он.
А это именно отрасль в своей сущности. Конечно, вывод блогосферы из «тени» вызовет некоторые ограничения, поскольку от пристального внимания государства теперь не ускользнёт ни один рубль. Однако, учитывая активную работу Налоговой службы, блогеры и сами задумались о том, чтобы больше не заигрывать с законом. Они предпочитают совершать оплату через ИП, нежели просто на карту.
Вторая задолжала государству 120 млн руб. Блиновская уклонилась от уплаты более 900 млн руб. В ноябре дело возбудили против основного владельца edtech-компании «Like Центр» и блогера Аяза Шабутдинова. Его задержали по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере ч.
Таким образом, сообщает «Парламентская газета», в стране хотят легализовать деятельность лиц, получающих доход благодаря социальным сетям, каналам и блогам, — За блогерами будущее, люди на них ориентируются. Нужно, чтобы они уважали подписчиков и наоборот, чтобы было доверие, — прокомментировал зампред Госдумы Петр Толстой.
Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Максим Перлин. Во-первых, узаконить это в отдельную отрасль, получить определенные льготы. Например, у нас есть отдельные льготы для мультипликаторов.
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время
По мнению основателя Совета блогеров Валерию Рытвину, добавление кода в ОКВЭД позволит решить проблему правового статуса блогера и соблюсти баланс отрасли и государства. Однако это общий ответ, по факту нужно разбирать индивидуально каждую ситуацию, в частности, также часто блогерами используются еще следующие коды ОКВЭД: 73.12 Представление в средствах массовой информации. СМИ узнали о планах Минфина обязать блогеров платить НДФЛ. Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Блогеров могут внести в ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. С чем связано усилившееся внимание государства к блогосфере и к чему это приведёт, разбирался Эксперт обратил внимание на еще один важный момент при регистрации блогера как ИП или ООО, а именно необходимость указания кода ОКВЭД.
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время
У инфобизнесменов и коучей, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Как выбрать код ОКВЭД для блогера. «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров). Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия».
В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров
По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии. В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций. Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)?
В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Популярные блогеры зарабатывают до 1 млрд руб. В Минцифре заявили, что поддерживают инициативу, и уже прорабатывают соответствующие изменения. Там считают, что регулирование сферы медиаотрасли необходимо обсуждать с бизнес-сообществом с привлечением отраслевых объединений: Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга блогеров , — сообщили в ведомстве. Яна Лантратова говорит, что блогерство давно стало профессией, которая приносит высокие доходы: Среди блогеров много профессиональных и законопослушных людей, однако эта деятельность должна быть в правовом поле.
Блогерство давно уже профессиональная деятельность, приносящая немалые доходы, с которых некоторые ее представители, как мы знаем, не платят налоги. Кроме того, зачастую эти люди проводят курсы, тренинги, например, по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими «преподавателями» оставляет желать лучшего, — пояснила она. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что регулирование сферы необходимо: Блогеру, чтобы работать в рамках закона, нужно регистрироваться как ИП или как самозанятый.
В списке тем, которые планируется обсудить на круглом столе: правовые основы и регулирование деятельности блогеров, целесообразность и возможность добровольной регистрации блогеров в качестве средств массовой информации, создание федерального реестра физических и юридических лиц — недобросовестных организаторов коммерческих бизнес-тренингов и курсов личностного роста. Поэтому представители данной профессии нуждаются в соответствующем законодательном статусе, — пояснила «Известиям» модератор мероприятия, первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова. Но вместе с тем в последнее время в России прошло несколько крупных уголовных процессов, связанных с обвинениями в мошенничестве крупных видеоблогеров, занимающихся продажей дистанционных курсов и тренингов.
Речь идет о привлечении их к ответственности за неуплату налогов. С подачи правоохранительных органов сразу несколько известных в стране инфлюэнсеров стали фигурантами уголовных дел. По данным следствия, Блиновская в 2019-2021 годах не заплатила 918 млн рублей налогов, Валерия — 300 млн, Митрошина — 120 млн рублей.
Также арест наложен на автомобили Bentley Continental, Lamborghini Urus, Jeep Wrangler Unlimited, Mitsubishi Outlander; мотоцикл марки Harley-Davidson; снегоболотоход; моторную лодку, гидроцикл; семь прицепов к легковым автомобилям. Помимо этого, под ограничения попали 54 расчетных счета связанных с Блиновской компаний. Сама «героиня» сейчас находится под домашним арестом. Можно ли доходы от блогерства регулировать? Конечно можно. Мне кажется, можно все регулировать — в зависимости от того, откуда они принимают деньги. В том числе, думаю, это возможно и когда донатят собирают пожертвования, — прим. Т-и : зрители кидают блогеру деньги во время прямых эфиров. Хотя как именно, не знаю.
Я в это не погружалась. Сама никогда так делать не просила и никому такое не делала. Я думаю, что это точно не приведет к оттоку блогеров за границу. Люди становятся блогерами, потому что они хотят делиться какой-то полезной информацией, быть интересными людям. Это определенный тип психики. Поэтому я не думаю, что признание блогерства экономической деятельностью приведет к какому-то переселению инфлюенсеров из страны. Во-вторых: не уверена, что всех наших блогеров там ждут. Гораздо выше большинства среднестатистических блогеров в Европе и Америке, потому что мы очень качественно создаем контент, качественно «пилим» сторис. Я считаю, что контролировать блогеров с точки зрения рекламы нужно и важно.
Потому что тогда у людей, которые закупают у блогеров рекламу, будет хотя бы какое-то понимание того, что они в безопасности.
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД
На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил , что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования. Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования. В качестве примера он привел так называемый influence-маркетинг, который создала саморегулируемая организация.
Доступ к информации из ЕРИР будет доступен всем участникам цепочки то есть рекламодателям, агентствам и тем, кто размещает рекламу — при этом каждый увидит только ту информацию, которая относится непосредственно к нему.
Когда и какие данные нужно передавать в ЕРИР? Передавать в ЕРИР нужно информацию обо всех участниках цепочки размещения рекламы — например, ИНН рекламодателя и того, кто размещает рекламу — а также данные о самой рекламе. Подробнее изучить, какие данные можно передавать, можно изучить в Распоряжении Правительства от 30. Данные передаются в два этапа: до запуска — нужно получить токен в ОРД; после запуска — загрузить отчётные документы за размещение рекламы, а также передать данные по статистике.
Кто может передавать данные оператору рекламных данных? Передавать данные о рекламе в ОРД может любой участник рекламной цепочки, в том числе: рекламодатель — то есть бренд; посредник — то есть агентство; тот, кто публикует рекламу — блогер или администратор сообщества. В первых двух случаях бренды или агентства сами маркируют креативы, получают токены, загружают договоры и отчётность в ОРД. Автору остаётся только вставить уже полученный токен и добавить отметку «реклама» и указание на конечного рекламодателя в публикацию.
Это самый удобный вариант для тех, кто публикует рекламу, вы можете обсудить его с рекламодателем. Во третьем случае вы должны зарегистрироваться в ОРД и самостоятельно получить токен и отчитаться за рекламу. Таким образом, маркировкой рекламы может заниматься как рекламодатель, так и агентство или тот, кто размещает рекламу. Всё зависит от договорённостей, зафиксированных в договоре.
Может ли агентство отчитываться за блогера? Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД. Шаг 3.
Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств. Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч.
Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое.
В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.
Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой.
Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой. Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка.
Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически.
Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить. Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически.
Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года? Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года.
Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф.
Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции?
Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Также это актуально и с точки зрения упорядоченности отношений «блогер — потребитель контента», поскольку на такие отношения должны распространяться положения законодательства о защите прав потребителей.
Возможный отток блогеров за пределы страны из-за законодательных инициатив в данной сфере наиболее вероятен. Однако и в прежнем формате неурегулированности подобная деятельность больше существовать не может, — уверен Гатин. Эмиль Гатауллин: «Под регулированием доходов блогеров можно понимать порядок их определения и налогообложения. Прежде всего, налогообложению подлежат и все нынешние доходы блогеров» Фото: предоставлено Эмилем Гатауллиным «Возьмут алгоритм по размещению и распределению доходов от рекламы за основу, и всё» Адвокат Эмиль Гатауллин: — Полагаю, под регулированием доходов блогеров можно понимать порядок их определения и налогообложения. Прежде всего, налогообложению подлежат и все нынешние доходы блогеров. Другое дело, что порядок выявления размера этих доходов не имеет заранее объявленной формулы, позволяющей непротиворечивым образом этот самый размер определить. Поэтому пока, видимо, доверяют тем сведениям, которые указал сам блогер в своей декларации.
Однако в части установления такой формулы нет никакой юридической проблемы. Все решается с помощью приема юридической фикции: просто блогерам вменят определенный доход волевым решением законодателя. А саму формулу и ее уточнение могут позаимствовать у тех же площадок, где пока еще резвятся неурегулированные блогеры: возьмут алгоритм по размещению и распределению доходов от рекламы за основу, и всё. Что касается донатов, то не вполне ясно, что за ними шифруется. Еще в 1995 году принят Федеральный закон «О благотворительной деятельности», и чтобы впихнуть донат в эту категорию, он должен строго соответствовать, прежде всего, целям сбора денег, указанным в профильном законе. И это нужно будет доказывать самим блогерам. Думаю, все эти донаты припишут к доходу блогера, и вся недолга.
Если иметь в виду возможный отъезд инфлюэнсеров из страны: они не имеют никакой экономической ценности. Их социальная ценность также сомнительна. Кормовая база русскоязычных блогеров здесь. Если уедут — им ограничат к ней доступ, — уверен эксперт. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».