При этом на беларусско-литовской границе работают 4 пограничных пункта». По заявлению Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков («Linava»), после того, как Польша закрыла последний пункт пропуска на границе с РБ, очереди грузовиков из ЕС и третьих стран в пунктах пропуска Литвы и РБ продолжают расти.
Очереди на границе с Литвой при пересечении границы на машине
Литва планирует закрыть еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией, заявила министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте, передает Delfi. Это будут КПП "Лаворишкес" и "Райгардас", уточняет издание. В «Привалка – Райгардас» и «Котловка – Лаворишкес» очередь составляет из 150 грузовиков. В «Григоровщина – Патерниеки», «Визды – Твярячюс», «Козловичи – Кукурыки» стоит от 20 до 50 большегрузов. На границе Литвы и Белоруссии в очередях стоят около двух тысяч грузовых автомобилей.
Очереди на границе с Литвой при пересечении границы на машине
очередь из грузовиков в 13 км. В свою очередь, президент Литвы Гитанас Науседа во время визита на расположенный на границе с Белоруссией пограничный пункт Мядининкай сделал заявление о своем видении ситуации. Очередь в пункте пропуска «Привалка» («Райгардас») для легковых авто растянулась на 14 часов. Главная» Новости» Новости на границе с литвой и белоруссией на сегодня. Такая ситуация сложилась после закрытия литовской стороной движения через пограничные пункты пропуска на границе с Беларусью «Лаворишкес» («Котловка» с белорусской стороны) и «Райгардас» («Привалка»). Теперь пересечь границу с Литвой можно только через КПП.
На границе Литвы с Белоруссией и Калининградской области скопились грузовики
В 10:00 на «Каменном логе» было 680 машин. А на «Беняконях» очередь выросла до 630 грузовиков. Беларусские госСМИ 19 октября 2023 года написали, что машины скапливаются у границ с Литвой из-за закрытия нескольких пунктов пропуска на границе с ЕС. И добавили, что «несмотря на инициативы Беларуси, направленные на возобновление сотрудничества, власти европейских стран демонстративно игнорируют предложения, усугубляя обстановку на границе». Мы позвонили в дежурную службу Гродненской региональной таможни и уточнили, что происходит на границе. Ситуации никакой нету. Машины оформляются. Машины едут. Просто они едут медленно.
Все, что забирает литовская сторона, мы им даем. А с нашей стороны грузовики оформленные и до шлагбаума литовского. Так что вы звоните литовцам — спросите, почему они так медленно машины к себе пускают», — прокомментировал дежурный. Представительница литовской таможни Ирмина Фролова-Милашене сообщила БРЦ, что пробки на границе литовская сторона наблюдает уже почти месяц: «Увеличение потока транспорта в сторону Литвы обуславливается тем, что другие соседние с Беларусью страны ЕС, Польша и Латвия, в настоящее время имеют только по одному действующему КПП на границе с Беларусью. При этом на беларусско-литовской границе работают 4 пограничных пункта». В конце сентября литовская сторона уже поясняла, что очереди связаны с закрытием некоторых КПП на границе Беларуси и ЕС и перераспределением транспортных потоков. Мы пробовали связаться с пунктом пропуска «Мядининкай», чтобы уточнить, есть ли еще какие-то причины возникновения очередей на границе кроме закрытия некоторых КПП, однако с пятницы там не снимают трубку. Предпраздничный ажиотаж?
Мы изучили архивные данные по очередям грузовых автомобилей на беларусско-литовской границе за август — октябрь этого года. Увеличиваться они стали с середины сентября. К примеру, на выезд через тот же «Каменный лог» в пятницу 15 сентября максимальная очередь за день составляла 20 грузовиков.
Массовое скопление фур началось на выезде из балтийской республики в Белоруссию. Машины разных габаритов стоят "в очереди": водители вынуждены ждать более 70 часов Летом 2023 года Литва на время закрыла два пограничных пункта, которые пользовались немалым спросом среди грузового транспорта. В распоряжении водителей осталось четыре КПП. Ситуацию с ограничениями в Литве объяснили угрозой безопасности из-за военно-политической обстановки. Сейчас на пропускных пунктах, которые пока не закрыла Литва, скопились большие очереди.
Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, «Федеральная таможенная служба России информирует граждан и перевозчиков о росте количества транспортных средств в пунктах пропуска Бурачки Терехово и Убылинка Гребнево на российско-латвийском участке границы. Это стало следствием изменения логистических потоков в результате принятого правительством Литвы решения закрыть в одностороннем порядке с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Райгардас Привалка и Лаворишкес Котловка », - сообщили в управлении. В ведомстве отметили, что таможенные органы РФ готовы к увеличению нагрузки, работают в штатном режиме и оперативно обслуживают тот объем транспорта, который поступает от сопредельной стороны.
О закрытии границ слышал, но относится к этому спокойно: — А кто там ездил? В «Лоше» и «Видзах» потока не было особого… Наверное, закрывают именно их, потому что технически они не оборудованы и не оснащены так, как надо… А ситуация сейчас на границе напряжённая и требует особого внимания! Вот и закрывают их… У компании мужчин, которые стоят рядом, точка зрения немного другая. Белорусы считают, что приостановка деятельности этих двух незначительных, по их мнению, погранпереходов носит исключительно предупреждающий характер. В полное закрытие границ здесь никто не верит: — Не пойдёт Литва на подобное! В первую очередь из-за того, что ей это будет невыгодно! Если температура больше 25 градусов, то вводится запрет для машин, у которых нагрузка на ось больше шести тонн. Перемещаться при такой погоде можно только с 10:00 до 20:00, — объясняют белорусы и советуют искать фуры на парковках. Собеседники пересекают этот погранпереход довольно часто. В Европу ездят, как они выразились, по своим личным вопросам. Сегодняшнюю обстановку называют среднестатистической: — Три машины в час! Бывало, раньше за три часа очередь всю проходили. Но случается и смена не очень — тогда приходится ждать по двенадцать часов. Здесь всегда так! Не хотят литовцы работать. Поляки трудятся лучше, а у латышей вообще никогда скоплений нет. Как пуля пролетаем! Идём с фотографом обратно на парковку — искать прохлаждающихся в тени дальнобойщиков. Останавливаемся около минивэна на белорусских номерах, из окон которого торчат ноги. Мужчина замечает, что мы его фотографируем.
Литва решила закрыть еще два КПП на границе с Беларусью
Литва с 17 июня ввела частичные ограничения на грузовой калининградский транзит по железной дороге и автотранспорт. В Калининградской области находятся четыре многосторонних пункта пропуска через границу с Литвой. Два из них закрыты из-за пандемии. Возможности еще одного - в городе Советске - ограничены из-за того, что пропуск осуществляется через исторический мост королевы Луизы постройки 1907 года. На нем действуют ограничения по грузоподъемности машин. Поэтому основной поток грузового транспорта приходится на пункт пропуска "Чернышевское".
Пункты погранконтроля Лаворишкес и Райгардас находятся недалеко от Польши, так что естественно, что перевозчики пользуются этой возможностью и предпочитают направления через Польшу", — сказал BNS в понедельник секретарь Linava по инновациям и транспортной политике Андрюс Бурба. По его словам, предпочтение этим направлениям отдают не только литовские, но и зарубежные перевозчики, например, те, что едут из России, Украины, Казахстана, Узбекистана.
Предполагается, что ожидание в очереди займет около двух суток. Пресс-секретарь пограничного ведомства Литвы Гедрюс Мишутис видит причину в том, что литовские погранпункты не приспособлены к таким потокам, да и "виноваты", по его словам, международные санкции, ужесточившие таможенный контроль. Агентство также напоминает, что Литва с середины февраля в одностороннем порядке, не указав причин, прекратила взаимодействие с Беларусью по бесперебойному прохождению границы автотранспортом.
Отмечается, что граница будет закрыта по меньшей мере до 14:00 вторника, 28 ноября. Помимо обилия снега на трассе существует вероятность схода лавин. Как пишет Mash, в горах дует сильный ветер и ожидаются заморозки до минус 18 градусов.
Литва пока не планирует закрывать «Лаворишкес» и «Райгардас» на границе с Беларусью
Средняя ритмичность подачи большегрузов латвийской стороной составляет от 160 до 180 через Бурачки и от 100 до 120 — через «Убылинку», — отметили в ФТС. Очередь превысила 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 из Гребнево. С 1 по 3 марта через «Бурачки» на въезд в Россию проследовало 536 грузовиков, на выезд — 415, через «Убылинку» — 342 на въезд, 361 — на выезд.
В середине февраля стало известно, что польским грузовым авто и тягачам ограничивают въезд на территорию Беларуси, постановление подписал премьер-министр Роман Головченко. В правительстве уточнили, что приняли такие меры в связи с закрытием польской стороной с 10 февраля пункта пропуска Бобровники. В ответ Варшава ввела ограничения на пересечение транспорта через погранпереход Кукурыки. Запрет касается только грузовых автомобилей не из ЕС. В марте польские власти начали устанавливать на дорогах у границы с Беларусью дополнительные укрепления, включая противотанковые ежи.
Ситуации никакой нету. Машины оформляются.
Машины едут. Просто они едут медленно. Все, что забирает литовская сторона, мы им даем. А с нашей стороны грузовики оформленные и до шлагбаума литовского. Так что вы звоните литовцам — спросите, почему они так медленно машины к себе пускают», — прокомментировал дежурный. Представительница литовской таможни Ирмина Фролова-Милашене сообщила БРЦ, что пробки на границе литовская сторона наблюдает уже почти месяц: «Увеличение потока транспорта в сторону Литвы обуславливается тем, что другие соседние с Беларусью страны ЕС, Польша и Латвия, в настоящее время имеют только по одному действующему КПП на границе с Беларусью. При этом на беларусско-литовской границе работают 4 пограничных пункта». В конце сентября литовская сторона уже поясняла, что очереди связаны с закрытием некоторых КПП на границе Беларуси и ЕС и перераспределением транспортных потоков. Мы пробовали связаться с пунктом пропуска «Мядининкай», чтобы уточнить, есть ли еще какие-то причины возникновения очередей на границе кроме закрытия некоторых КПП, однако с пятницы там не снимают трубку.
Предпраздничный ажиотаж? Мы изучили архивные данные по очередям грузовых автомобилей на беларусско-литовской границе за август — октябрь этого года. Увеличиваться они стали с середины сентября. К примеру, на выезд через тот же «Каменный лог» в пятницу 15 сентября максимальная очередь за день составляла 20 грузовиков. В пятницу 22 сентября — уже 200 машин. А, в пятницу 6 октября — 450. Примерно такая же ситуация и в «Котловке». Закрыли «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Кроме того, с 19 сентября приостановил работу латвийский пункт пропуска «Силене» «Урбаны».
Сейчас я бы не сказал, что ситуация ужасная, но очереди немного длиннее, чем обычно», — сказал Мишутис. Напомним, Литва, как и Польша в рамках общеевропейской политики ввели различные санкции в отношении Белоруссии, которые коснулись и сферы транспорта. В частности, белорусским и российским автоперевозчикам, за редким исключением, запрещено движение в странах ЕС. При этом Варшава пошла дальше и закрыла практически все пограничные пункты на польско-белорусской границе. В настоящее время грузовому автотранспорту, зарегистрированному в ЕС, попасть в Польшу из Белоруссии можно только в одном месте.
Более 3 тыс. фур и легковушек простаивают в очередях на границах Беларуси с ЕС
Если 6 марта утром в латвийском пункте пропуска «Григоровщина» стояли 470 грузовиков, то сегодня — 490. Еще 300 фур ждут проезда на белорусско-польской границе в «Козловичах». Что до легковушек, если обычно серьезного скопления транспорта не наблюдается, то накануне длинных выходных и простые граждане вынуждены терять время, ожидая, пока контрольные службы сопредельных стран выполнят свою работу. Сейчас самая большая очередь образовалась в пункте пропуска «Брест», здесь простаивает 250 авто.
Теперь их осталось всего два. При этом литовское направление остается самым загруженным для грузового транспорта. Большая нагрузка легла на «Каменный Лог». Очередь из фур, ожидающих там возможности пересечь границу, насчитывает уже порядка 600 грузовиков.
И это не первый подобный шаг. В августе 2023-го литовской стороной были временно закрыты «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Теперь на границе между странами останутся лишь две точки для проезда: через «Каменный Лог» «Мядининкай» и «Бенякони» «Шальчининкай». Однако и здесь пересечь границу теперь смогут не все: литовская сторона ограничила передвижение людей на велосипедах и пешком, а также нерегулярные пассажирские перевозки автобусами. Это несомненно скажется на моей зарплате. Жена пишет, чтобы бросал «дальнобой»… — Логистика с каждым разом становится все сложнее, а маршрут — длиннее. Фирма, на которую я работаю, терпит убытки. Признаться, уже достали эти странные решения европейских политиков. Неужели они не понимают, что вредят грузоперевозчикам и простым жителям их же стран, — возмущается дальнобойщий из Узбекистана, который просил не называть его имя. Два действующих перехода — это же совсем мало! Но я в профессии 25 лет, поэтому ко всему могу адаптироваться.
За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска.
Очереди грузовиков на литовской границе растут. Скоро они достигнут Вильнюса
Казахстанские перевозчики жалуются на очереди грузовиков на границе ЕС и Беларуси. Правительственная межведомственная комиссия по вопросам безопасности Литвы предложила закрыть еще два погранперехода на границе с Беларусью: Лаворишкес с белорусской стороны Котловка и Райгардас с белорусской стороны Привалка. Райгардас от шлагбаума Пограничного комитета РБ на въезде в пункт пропуска «Бенякони» до шлагбаума на выезде из пункта пропуска «Райгардас» составляет 1 км. Расположен по дороге Р-42 «Гродно - Вильнюс».