В октябре этого года оборот розничной торговли в стране увеличился на 12,7% в годовом выражении, до 4,2 трлн руб. Карантин ударил по обороту розничной торговли в России: в первый месяц всеобщей самоизоляции выросли продажи только продуктов питания и табака. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 42,5 трлн рублей.
Оборот розничной торговли в России в июле вырос на 10,5% — Росстат
Ситуация в розничной торговле отражает текущее экономическое состояние страны и ее граждан. Падение оборотов розничной торговли в РФ в последнее время замедлилось, сообщили «Известиям» в Центре стратегических разработок. Оборот розничной торговли за период 2020-2022 гг., увеличился на 25,5% в натуральном выражении. оптовая и розничная торговля – (+)7,5% (преимущественно за счет роста цен оптовой торговли (+)7,5%).
Оборот розничной торговли в России в июле вырос на 10,5% — Росстат
Объем потребительского спроса увеличивается, что положительно влияет на оборот розничной торговли в 2023 г. (+9,3% в мае год к году), пишет «Ъ» со ссылкой на Росстат. Это 169 предприятий с двумя и более торговыми объектами, использующих одно обозначение, сообщили в Бурятстате. Их общий оборот в 2023 году составил почти 45 млрд. рублей, что на 10,3% больше, чем в 2022. Источником новости под заголовком «»Росстат» рассчитал оборот розничной торговли в первом квартале 2023 года в процентном соотношении к первому кварталу 2022: общероссийский показатель составил 92,7%» является telegram-канал @utronews.
Оборот розничной и интернет-торговли в октябре 2023 по версии Росстат. Импульс сохраняется.
Статистика: торговые сети в Липецкой области сделали больше трети оборота розничной торговли | В январе 2023 года оборот розничной торговли в России сократился на 6,6% по сравнению с показателем за январь 2022 года, до 3 трлн 372,7 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). |
Оборот розничной торговли в России в июне вырос на 10% | Рост оборота розничной торговли наблюдался в 80 российских регионах (96,39 от общего числа), при этом в 24 из них (28,9%) он был выше среднероссийского. |
Оборот розничной торговли в России в июле вырос на 10,5% — Росстат
Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров. По оценкам Департамента экономической политики и развития города Москвы , плотность потока посетителей торговых центров столицы в декабре 2023 года в среднем составила 280 человек в сутки на одну тысячу квадратных метров. Это на 3,7 процента больше, чем месяцем ранее, и на 1,8 процента — чем в декабре 2022-го. Такая динамика свидетельствует о постепенном восстановлении этого сегмента торговли после снижения в 2022 году в связи с уходом ряда зарубежных компаний. Бизнес приспособился к новым реалиям, выстроены логистические цепочки, а на рынке появляется все больше товаров отечественного производства в рамках программы импортозамещения, отметили в Департаменте.
В апреле они начали расти, однако этот рост отсчитывался от низкой базы предшествующего года. В результате в июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Динамика оборота розничной торговли в 2023 г.
Причем по сравнению с прошлым годом особенно выросли покупки непродовольственных товаров, в том числе длительного пользования, с приобретением которых потребители прежде решили повременить, предпочитая сохранять деньги в резерве. Также высокими темпами растет оборот общественного питания. Улучшению потребительских настроений способствует начавшийся в 2023 рост доходов населения, а также адаптация россиян к новой экономической реальности. Однако об устойчивом потребительском оптимизме говорить было бы преждевременно. В частности, после первого квартала население все-таки снизило долю доходов, направляемых на покупку товаров и услуг", - говорит президент FinExpertiza Елена Трубникова.
В середине зимы 2018 г. Среднемесячная заработная плата по результатам января-марта составила 40 495 руб. По его словам, в конце зимы областные власти, начальники госпредприятий и учреждений могли исчерпать свои финансовые ресурсы для поднятия зарплат.
XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты e-mail ; имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
Оборот розничной торговли в РФ в октябре упал почти на 10%
Однако макроэкономическая статистика говорит о том, что темпы роста замедляются. Население России стареет и сокращается, что в совокупности с зависимостью уровня потребления от цен на энергоносители затрудняет долгосрочное прогнозирование развития отрасли. Как показал наш опрос, у участников рынка нет однозначного мнения о его развитии и в краткосрочной перспективе. Они придерживаются единой точки зрения только в отношении того, что в ближайшем будущем рост продолжится. Некоторые респонденты затруднились указать ожидаемые темпы роста рынка. Хотелось бы отметить планы сетей по наращиванию выручки. Практически все участники опроса планируют увеличение выручки сети в размере, превышающем прогнозируемые ими показатели роста рынка. Конкуренция По-видимому, планируя нарастить выручку высокими темпами, сети рассчитывают потеснить и неорганизованную торговлю, и конкурентов. При этом если доля неорганизованной торговли действительно снижается, то конкуренция на рынке организованной торговли по мере его насыщения растет.
Все участники опроса единодушны во мнении о росте конкуренции. Сопоставление результатов исследования за 2009 и 2011 годы показывает, что сегодня большее количество респондентов ожидают усиления конкуренции между российскими сетями. Однако доля прогнозирующих усиление конкуренции с иностранными сетями также велика. Участники опроса ожидают роста конкуренции также между федеральными и региональными игроками. Скорее всего, иностранные сети будут расти органически благодаря крупному формату их магазинов, предполагающему капиталовложения в строительство новых объектов , вытесняя региональных игроков. Российские операторы могут продвигаться в регионы и путем приобретения локальных компаний. Выход новых иностранных сетей на российский рынок Несмотря на то что ряд аналитиков считают выход на российский рынок иностранных компаний маловероятным, большинство участников нашего опроса уверены в обратном. По-видимому, знаковый уход Льва Хасиса в Walmart2 был многими оценен как преддверие возможного возобновления попыток сети обосноваться на российском рынке По мнению респондентов, появление иностранных игроков наиболее вероятно в сегментах продовольственных товаров и одежды.
Проблемы Рынок в целом Подавляющее число участников исследования полагают, что кризис в розничной торговле пока не закончился. Возможно, именно поэтому большинство респондентов считают, что основной угрозой для отрасли на сегодняшний день являются неблагоприятные общие экономические условия. Следует отметить, что доля участников, поставивших этот фактор на первое место, почти такая же, как в 2009 году, когда мы проводили исследование во время кризиса. В целом тройка проблем-лидеров осталась прежней. Следует отметить обострение проблемы с поиском квалифицированного персонала, а также рост недовольства по поводу законодательного регулирования отрасли. В этом году в анкету участников исследования был включен вариант ответа «административные барьеры», сразу же ставший достаточно популярным у респондентов. Это, по-видимому, также напрямую связано с недовольством опрошенных действиями регулирующих органов и местных властей. Возможно, что недовольство законодательством связано со столь нелюбимым представителями розницы законом о торговле.
Кроме того, более половины участников опроса ожидают дальнейшего ужесточения регулирования. Единственным фактором, популярность которого снизилась при оценке угроз для отрасли, стали проблемы с финансированием, связанные не столько с состоянием розничного рынка, сколько с нормализацией ситуации в банковском секторе. Большинство участников опроса отметили существенное улучшение в области финансирования. Проблемы компаний С завершением острой фазы финансового кризиса внутренние проблемы компаний заметно изменились. Если в период кризиса основное беспокойство вызывали снижение покупательского спроса и высокие процентные ставки, то сейчас на первое место вышла проблема с наймом персонала, масштаб которой, по-видимому, достаточно значителен. Недвижимость На втором месте по степени значимости следуют проблемы розницы, связанные с рынком недвижимости. Действительно, розничная торговля сильно зависит от состояния рынка недвижимости. Ведь расходы на аренду — это один из основных факторов, влияющих на финансовые показатели сетей, а развитие розничного рынка невозможно без восстановления рынка недвижимости.
Проблемы последнего тормозят развитие и крупноформатной продуктовой розницы, и непродуктового сегмента, зависящего от появления торговых центров. В посткризисный период иностранные финансовые институты демонстрируют нежелание наращивать финансирование девелоперских проектов на российском рынке. Это приводит к сокращению количества новых объектов, а также к повышению стоимости строительства, что связано с замещением иностранных кредитов более дорогими кредитами российских банков. Сегодня розница впрочем, как и всегда испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости. Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста. По прогнозам экспертов, в будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов. Также эксперты отмечают достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика. С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается.
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности С начала 2022 года ситуацию в значительной степени удалось стабилизировать. Реальные располагаемые доходы демонстрируют минимальный рост. Многие российские ретейлеры уже раскрыли ключевые операционные показатели за 1 квартал 2023 года. Оценим результаты крупнейших розничных сетей, чтобы понять, кто лучше и быстрее адаптируется к кризисным явлениям. X5 Group В 1 квартале розничная сеть выросла на 437 магазинов. На конец марта под управлением группы находилось 12 760 магазинов.
Сети, уже закрепившиеся на рынке, имеют достаточно прочные позиции и не намерены пускать новые компании на свою территорию. Кроме того, цена выхода на рынок путем приобретения других сетей существенно выросла. При этом темпы роста замедляются, и в целом привлекательность российского розничного рынка снижается. Так, по оценке A. Kearney, Россия опустилась на 14-е место со второго в 2009 году в ежегодном рейтинге стран, наиболее привлекательных для осуществления инвестиций в секторе розничной торговли. Наиболее существенным показателем, из-за которого Россия утратила лидирующие позиции в рейтинге, стал индикатор темпов развития рынка розничной торговли, учитывающий рост продаж, а также количество и качество торговых площадей так называемый «временной фактор». С ростом насыщенности рынка снизился и соответствующий показатель с 51 в 2009 году до 31 в 2010 году , учитываемый при составлении рейтинга. Вероятность выхода новых игроков на российский рынок также снизилась. Не добавляет России привлекательности в глазах инвесторов и высокий уровень коррупции. В рейтинге «Индекс восприятия коррупции», составляемом международной неправительственной организацией Transparency International, Россия находится на 142-м месте среди 182 стран, что соответствует очень высокому уровню коррупции. На сегодняшний день наиболее существенным фактором, оказывающим положительное влияние на привлекательность российского рынка, остаются неуклонно возрастающие доходы населения. Правда, это несколько омрачается снижением численности самого населения, а также наблюдающейся в последнее время стагнацией реальных располагаемых доходов. Kearney Global Retail Development Index. В значительной мере это стало следствием того, что в 2011 году был собран большой урожай, благодаря чему были снижены цены на многие категории продовольственных товаров. Кроме того, как это ни странно, на снижение инфляции в 2011 году в определенной степени повлияла и засуха 2010 года, взвинтившая цены на сельхозпродукцию. В результате в 2011 году цены на некоторые виды продуктов снизились. Продажи торговых организаций и рынков Доля продаж на открытых рынках в последние годы неуклонно снижалась. Исключением стал только 2009 год, когда произошло незначительное увеличение доли рынков в связи с финансовым кризисом, который сказался на покупательской способности населения По результатам девяти месяцев 2011 года доля рынков продолжила снижаться, что свидетельствует о повышении уровня проникновения организованной торговли. Сделки по слияниям и поглощениям 2011 год был отмечен несколькими крупными сделками на рынке слияний и поглощений, которые привели к росту консолидации приобретение Группой Компаний «ДИКСИ» сети «Виктория», X5 Retail Group — сети «Остров» и «Седьмым Континентом» — сети «Мосмарт». Аналитики ожидают, что ключевые сделки по слияниям и поглощениям в ближайшее время будут осуществляться в основном между российскими игроками. Вероятность покупки российских сетей иностранными стратегическими инвесторами на сегодняшний день невысока. Законодательство В законодательном плане 2011 год не принес компаниям розничной торговли решения большинства проблем, которые давно стояли перед отраслью. В области налогового администрирования и антимонопольного регулирования продолжает наблюдаться тенденция вмешательства государства в отношения между поставщиками и ритейлерами, что привело к необходимости снова поднимать уже казалось бы согласованные опросы. Трансфертное ценообразование Особо стоит отметить принятие Федерального закона 227-ФЗ, представившего абсолютно новый подход к вопросу трансфертного ценообразования. Впервые с 1999 года государство установило детальные требования к определению цен для целей налогообложения как между взаимозависимыми, так и в некоторых случаях между независимыми лицами. С введением этих норм в российском налоговом законодательстве появилось отдельное направление, администрирование которого не менее важно, чем иные направления налоговой политики компаний. С учетом специфики розничной торговли положения закона о трансфертном ценообразовании в отдельных случаях могут оказывать существенное влияние на текущую деятельность участников рынка. Тем не менее с окончанием переходного периода в 2015 году большинству участников придется вырабатывать подход к порядку определения трансфертных цен и контролю за ними при осуществлении внутригрупповых и внешнеторговых сделок. В рамках применения закона о трансфертном ценообразовании стоит отдельно указать на впервые появившуюся возможность консолидации налоговых обязательств по налогу на прибыль внутри группы компаний. Указанное нововведение стало возможным после принятия закона о консолидированном налогоплательщике, однако текущие критерии консолидации не позволяют применять этот режим даже самым крупным игрокам рынка розничной торговли. Министерство финансов РФ совместно с Федеральной налоговой службой заняло бескомпромиссную позицию, считая, что экономическое обоснование потерь, происходящих в торговых залах, отсутствует и что налогоплательщики не в праве вычитать указанные расходы при определении налогооблагаемой базы. В то же время практика показывает, что судебные разбирательства урегулируются в большинстве своем в пользу налогоплательщиков что прямо соотносится с особенностями ведения бизнеса компаниями розничной торговли. Электронный документооборот Стоит отдельно отметить ряд изменений, которые могут упростить деятельность компаний сектора розничной торговли — введение электронного документооборота по НДС , а также корректировочных счетов-фактур. Однако существуют административные вопросы, которые затрудняют достижение положительных результатов от указанных нововведений. Налогообложение бонусов Также мы наблюдали в 2011 году возврат к вопросу применения НДС к бонусам премиям , выплачиваемым поставщиками операторам розничной торговли. Затем после долгой дискуссии всех заинтересованных сторон был достигнут компромисс, отражавший интересы как ритейлеров, так и поставщиков. Тем не менее в конце 2011 года данный вопрос был поднят Высшим Арбитражным Судом вновь. На настоящий момент участники рынка с нетерпением ожидают решения, в соответствии с которым будет строиться в дальнейшем правоприменительная практика. Налоговое администрирование Что касается общего состояния налогового администрирования в 2011 году, то существенную долю компаний продолжают проверять в рамках налоговых проверок каждые два-три года. Результатами таких проверок обычно являются дополнительные налоговые обязательства, а впоследствии — налоговые споры и судебные разбирательства. Наиболее распространенными налоговыми обязательствами, начисленными согласно решениям по итогам проведенных налоговых проверок, являются НДС и налог на прибыль.
Падение розничных продаж непродовольственных товаров было еще более заметным: до 1,810 трлн руб. Добавим, что в октябре российские производители и поставщики продуктов предложили ослабить требования по сроку годности. Фото в анонсе: Pixabay.
Российский рынок розничной торговли
Ситуация в розничной торговле отражает текущее экономическое состояние страны и ее граждан. Ключевые показатели ретейлеров тесно связаны с динамикой реальных располагаемых доходов населения, продовольственной инфляцией и общими ожиданиями: когда люди уверены в завтрашнем дне, они охотнее тратят деньги на текущее потребление. Рассылка Т—Ж о мире инвестиций Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности С начала 2022 года ситуацию в значительной степени удалось стабилизировать. Реальные располагаемые доходы демонстрируют минимальный рост. Многие российские ретейлеры уже раскрыли ключевые операционные показатели за 1 квартал 2023 года.
Действительно ли производители не хотят выполнять свои гарантийные обязательства в России Для восстановления и роста Падение оборотов розничной торговли в РФ в последнее время замедлилось, сообщили «Известиям» в Центре стратегических разработок. Небольшой, но уверенный рост продолжается уже два месяца, констатируют в ЦСР. В ближайшие месяцы относительно сильный рубль и налаживание новых путей поставок, по расчетам ЦСР, могут поддержать восстановление предложения импортных товаров, а также товаров, при производстве которых используются импортные сырье и комплектующие. При этом снижение ключевой ставки, судя по заявлениям ЦБ, может продолжиться. Соответственно, улучшатся условия кредитования и снизятся ставки по депозитам, что поддержит желание совершать крупные покупки и повлияет на торговый оборот. Кому помешали параллельные схемы ввоза и что это значит для потребителей По оценкам Московского делового собрания, в первом полугодии произошло резкое снижение оборота розничной торговли. Причинами стали нарушение цепочек поставок, перекрытие границ и логистических коридоров. На ситуацию также повлияло падение курса рубля в конце I квартала, когда многие предприниматели поддались валютной панике и не стали опускать цены, чтобы не терпеть убытки. Вместе с тем, по оценкам Московского делового собрания, внутренний рынок адаптируется к текущим реалиям гораздо быстрее, чем этого можно было ожидать.
Показатель является рекордным с января 2021 года, сообщают они. За месяц было куплено 551,3 тыс. За 8 месяцев 2023 года затраты россиян на покупку подержанных автомобилей составили почти 3,8 трлн руб. Ранее эти же исследователи сообщали, что по итогам августа 2023 года на покупку новых машин жители РФ потратили 343,9 млрд руб. Покупки россияне часто совершают в долг. Сумма банковских кредитов россиян уже превысила 31 трлн. По подсчетам Frank RG, в июле россияне взяли кредитов на рекордные 1,53 трлн руб. Импульс со стороны банковских кредитов может затихнуть после того, как ЦБ РФ в середине августа резко повысил ключевую ставку, россияне могут опять склониться к стратегии сбережения, однако в экономике продолжает действовать и другие стимулы. Плеханова Юлия Коваленко. Страхи исчезновения товаров не реализовались, но цены значительно выросли». Рост закредитованности населения объясняется планами повышения ключевой ставки и еще большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары, поясняет эксперт.
Потребительская активность в этом сегменте восстановилась, крупные ретейлеры отладили систему поставок, а продукцию ушедших с рынка компаний замещают отечественные бренды и торговые марки дружественных стран», — отметил Владимир Ефимов. Оборот продовольственной торговли сложился практически на уровне прошлого года, превысив 3,3 триллиона рублей. Максимальный месячный объем продаж традиционно был зафиксирован в декабре. Он достиг 763,3 миллиарда рублей, на четверть превысив показатель того же месяца 2022 года. Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров.
Росстат зафиксировал рост оборота розницы в Башкирии
Оборот розничной торговли в России в декабре года увеличился на по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года. По данным Росстата, в сравнении с четвёртым кварталом прошлого года наблюдается рост оборота розничной торговли. Актуальная статистика оборота розничной торговли 2007-2018, 2020, 2021 по данным Росстат. Что это такое, формула расчета, динамика и структура показателя. Оборот розничной торговли В России с весны 2023 года перешел к устойчивому восстановлению и в июле превысил показатель досанкционного 2021 года — на 1,2% с учетом инфляции, подсчитала аналитическая служба FinExpertiza. Объем потребительского спроса увеличивается, что положительно влияет на оборот розничной торговли в 2023 г. (+9,3% в мае год к году), пишет «Ъ» со ссылкой на Росстат.