В Баренцевом море может полностью прекратиться прибрежный промысел. Крупные запасы нефти обнаружены по итогам бурения на месторождении Filicudi в южной части Баренцева моря, говорится в сообщении DEA (принадлежит LetterOne Михаила Фридмана).
Другие материалы рубрики
- Telegram: Contact @fish_union
- Госдума лишила Британию права ловить рыбу в российской части Баренцева моря
- В северной части Баренцева моря оценят перспективы нефтегазоносности
- Новости и пресс-релизы
- К чему приведет потепление
- Баренцево море
Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru
площади в 44 тыс кв км в юго-восточной части Баренцева моря, которые норвежское правительство намерено в этом году открыть для проведения разведочных работ. По итогам полевого сезона 2022 года, правление Фонда приняло решение утвердить рамочный проект «Чистое Баренцево море». Результаты позволят спрогнозировать изменения биопродуктивности Баренцева моря в условиях меняющегося климата и антропогенного воздействия, сообщается на сайте Минобрнауки.
Баренцево море
Обнаружение нового месторождения подтверждает успешную стратегию по разведке в Баренцевом море, отметили в компании. Eni — энергокомпания, работающая в 66 странах. В ее штате — около 32 тысяч человек.
Однако это наиболее оптимистичный вариант. При наихудшем же сценарии, существенных запасов может не обнаружиться вовсе. Средняя оценка, которую приводит директорат - 90 млн кубометров н. На разработку шельфа у Ян-Майена имеет право и Исландия, которая уже выдала ряд лицензий на проведение разведочных работ. Норвегия оценивает неразведанные смешанные запасы углеводородов на своем континентальном шельфе, в которые могут входить нефть, газ и газовый конденсат, в стандартных кубических метрах нефтяного эквивалента.
Эти компании получили доли в восьми новых лицензиях на разведку в Арктике. Компания ожидает, что результаты бурения будут известны примерно через три года, что потенциально приведет к появлению на рынке новых объемов газа с первой половины 2030-х годов. Reuters отмечает, что в прошлом компании искали в основном сырую нефть, но теперь их стал интересовать именно газ. Газовые проекты сложнее нефтяных: для них требуются или подводные газопроводы или мощности по сжижению рядом с добычей, чтобы транспортировать добытый газ.
Ожидается, что результаты съемки позволят оценить состояние промысловых запасов донных видов рыб, их пополнение, нерестовые подходы мойвы, условия среды обитания, встречаемость видов-индикаторов уязвимых морских экосистем и многое другое. Кроме того, «Вильнюс» соберет данные по загрязнению донных осадков, по заболеваемости рыб и беспозвоночных, встречаемости морских млекопитающих.
Новые запасы нефти обнаружены на шельфе Баренцева моря
На части шельфа Баренцева моря, которую уступил Осло Дмитрий Медведев в 2010 году, нашли углеводородов на 30 млрд евро. Крупные запасы нефти обнаружены по итогам бурения на месторождении Filicudi в южной части Баренцева моря, говорится в сообщении DEA (принадлежит LetterOne Михаила Фридмана). Британские рыбаки только за 2023 год выловили 566 тыс. тонн трески и пикши в Баренцевом море. В САФУ подсчитали количество пластика в Белом и Баренцевом морях. Предприятие Vår Energi, почти на 70% принадлежащее итальянской нефтегазовой компании Eni и более чем на 30% — Hitec Vision, обнаружила новые запасы нефти на шельфе Баренцева моря в Норвегии.
Госдума лишила Британию права ловить рыбу в российской части Баренцева моря
По итогам полевого сезона 2022 года, правление Фонда приняло решение утвердить рамочный проект «Чистое Баренцево море». Это снижение объемов добычи трески связано с необходимостью сохранения и восстановления популяции этого ценного рыбного вида в Баренцевом море. Мойвенная путина 2023 года в Баренцевом море приближается к своему экватору.
Баренцево море стало лидером по росту турпотока в 2023 году
В целом, инвестиции в Баренцево море, как ожидается, составят 20% от общего объема капиталовложений в Западную Европу, к началу следующего десятилетия. В Баренцевом море завершилась ежегодная российско-норвежская тралово-акустическая съемка. Сегодня 60% ВСЕГО российского улова в Баренцевом море добывается в районах, которые новый договор отдает под юрисдикцию Норвегии. Путь из Баренцева моря до Приморья занимает порядка 20-25 дней, в зависимости от погодных условий, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
Российские ученые подсчитали количество пластика в Белом и Баренцевом морях
По словам Древетняка, по итогам 2023 года в Баренцевом море было также зафиксировано снижение объемов вылова трески и пикши на 53 тыс. Эксперт отметил, что на ценах это не отразилось. Фактически стоимость нашей продукции не менялась на протяжении двух лет». Ранее стало известно, что общий допустимый улов ОДУ северо-восточной арктической трески в Баренцевом море для российских рыбаков на 2024 год был установлен в объеме 453,5 тыс.
Это связано с ареалом вылова: наши рыбаки добывают ее в Баренцевом море, а фарерские — в Атлантическом океане. Объем импорта фарерской мойвы оценивается в 18 тыс.
Но при этом у них не будет обязательства вести рыбу в охлажденном виде на отечественный рынок, - сказал заместитель председателя рыбохозяйственного совета Мурманской области Валентин Балашов. Такая участь может ожидать и недавно построенный и пришедший в Мурманск траулер «Вымпел». Сегодня это лидер среди судов-прибрежников. У компании-собственника есть квота на лов трески и пикши в прибрежной зоне, траулер готов вскоре выйти на промысел. Но как довезти непотрошеную рыбу до причала? Большой вопрос. Успеть до нового года Итог - уже сейчас почти 30 компаний, занимающихся прибрежным ловом и поставкой охлажденной рыбы на отечественный рынок под угрозой штрафов вынуждены отказаться от выхода на рыбалку. Таким образом им не удастся выбрать имеющиеся квоты. И то вряд ли уже осилим. Сегодня самый простой механизм выхода из этого кризиса - Погрануправлению нужно прислушаться к нам. Поскольку мы уже запустили процесс внесения поправок в закон. Хотя наше дело - рыбу ловить, а не законы исправлять. Погрануправлению следует дать нам возможность работать, пока поправки принимаются. Рыбаков, как уже сказано, полностью поддерживают и в региональном правительстве.
Но где взять миллионы или десятки миллионов уборщиков? Где изыскать сотни миллиардов юаней на эту работу? Кто будет финансировать очистку побережья небогатых стран, переживающих экономические, политические и другие кризисы? Как снять противоречия между странами-производителями пластика, странами — потребителями и странами, куда его приносит ветром, волнами или течениями? Если пытаться решать через государственные и международные институты, на согласование всех вопросов уйдут десятилетия. Отсюда вторая часть решения: процесс очистки берегов морей и океанов от пластика нужно сделать настолько эффективным, правильным с экологической точки зрения, красивым и интересным, чтобы он мог увлечь сотни миллионов или миллиарды людей на планете. С того момента, когда очистку берегов ежегодно на собственные средства начнут осуществлять десятки миллионов людей, моря и океаны по всей планете действительно начнут становиться чище даже при нарастающем вале сбросов. Как этого добиться? Какими приспособлениями надо снабдить волонтёров и как организовать процесс очистки пляжей, чтобы работа стала остро привлекательной? Как упростить, удешевить и даже превратить в удовольствие процесс вывоза мусора с труднодоступных берегов? Как сформировать моду на участие в очистке морей? Этими вопросами задалась автор идеи и одна из участниц Фонда.
Россия и Норвегия договорились о сокращении вылова рыбы в Баренцевом море
Норвегия нарастит объем добычи нефти и газа в Баренцевом море 14:07, 3 мая 2023 г. Экология Промышленность Нефтяные компании из Норвегии собираются разработать новые месторождения сырья в Баренцевом море, что позволит стране оставаться ключевым поставщиком нефти в Европу, написало агентство Bloomberg.
Специалисты подсчитали, сколько микропластика попадает в воду таких российских морей, как Белое и Баренцево, а также бассейна Северной Двины в год. Микропластик, размер которых может составлять от 100 нанометров до 5 миллиметров, появляется в результате износа пластиковых предметов. Они попадают в воду вместе с городской пылью, с синтетической одеждой, автомобильными шинами, а также рыболовными сетями.
По данным пресс-службы САФУ, в год производится от 300 до 375 миллионов тонн пластика.
Напомним, мойва входит в топ самых популярных видов рыбы у россиян. Добыча мойвы традиционно ориентирована на внутренний рынок.
Это позволяет ей успешно конкурировать с импортным аналогом.
Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации».
А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией.
В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п.
А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться.
В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года.
Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи.
Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку.
То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства.
Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона.
Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья.
Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы.
Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями.
Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов.
Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф.
Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья.
Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США. Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами.
Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России. При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами.
Таким образом, в Северном Ледовитом океане Договор с Норвегией разграничивает морской пояс шириной более 50 миль за пределами 200 морских миль от ближайших точек на побережье России см. Согласно ст. Однако, как было сказано выше, за пределами 200 миль юрисдикция России еще не признана мировым сообществом.
Следовательно, там расположены морское дно и его недра, которые на сегодняшний день имеют статус «Района — общего наследия человечества». Нарушение Конвенции Пункт 1 статьи 137 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть. Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются».
Очевидно, что Россия нарушила эту норму международного права как государство — участник Конвенции ООН 1982 года. Россия является также государством — участником Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года далее — Венская конвенция. Основное положение статьи 53 Венской конвенции лаконично и однозначно: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права».