Съемки фильма «Воздух» начались в 2018 году, но были остановлены из-за пандемии «COVID-19». кинопремьера, воздух, алексей герман младший, авторское кино, блокбастер, кинокритика Сергей Безруков играет во всю мощь своего драматического таланта. Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего Кадр из фильм «Воздух».
Сюжет военной драмы "Воздух"
- Первым был «Небесный тихоход»
- Эпическая драма о советских летчицах в новом фильме «Воздух» (16+) - Ведомости
- Эпическая драма о советских летчицах в новом фильме «Воздух» (16+) - Ведомости
- Нашли ошибку?
- Последние новости
Где снимали фильм 2024 года «Воздух» – основные локации и сюжет
Российский фильм "Воздух" Алексея Германа-младшего вошел в конкурсную программу 36-го Токийского кинофестиваля, объявление которой проходит в зале Tokyo Midtown Hibiya, передает корреспондент РИА Новости с места событий. Хотя технические средства, столь бездарно использованные в этом фильме, могли помочь снять воздушные бои не хуже, чем в довольно посредственном американском фильме «Топ ган: Мэйверик». В перерывах между съемками фильма «Воздух» Алексей Герман-младший создал другую картину — «Дело», которая рассказывала о преподавателе университета, сражающего за справедливость. Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего Кадр из фильм «Воздух». Масштабная драма о героизме и мужестве: фильм "Воздух" выходит в прокат. И, несмотря даже на свой гуманистический посыл, фильм «Воздух» получается на удивление душным.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Сценаристы: Елена Киселева, Алексей Герман мл. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение летчиц.
По словам Германа, создатели фильма на данный момент готовы к возобновлению работы над кинолентой. Режиссер ранее сообщал, что нужные для съемок самолеты есть в Европе, в России их нет, поэтому закрытие Чехии, Англии, Франции приостановило съемки весной 2020 года. Эпидемиологическая обстановка и связанные с ней ограничения также внесли корректировки в графики актеров фильма.
Германовский припыленный туман — тут как никогда уместный, порожденный неоседающей взвесью пороха в воздухе. Размытый, душный, несмотря на бескрайнее степное пространство, фон, в котором сбиваются в группы-стайки герои. Слышны обрывки их разговоров — ни о чем и о самом главном. Советская техника отстает от немецкой, так что в небе все держится на виртуозном владении несовершенной машиной, камнем летящей вниз от одного попадания снаряда. Холодные глаза в одной кабине — враг, все более пустые в другой, лишь изредка подернутые предсмертным ужасом. Храбрость — постепенный процесс, выжигающий изнутри. Женя всю дорогу задается вопросом: что главнее, человек или Родина? Какой до боли актуальный вопрос. Хоть и не отвечает сперва однозначно, но выстрелить поначалу никак не может, ведь там тоже человек. Но и этому придется научиться, как и найти ответ, эмпирическим путем.
Зритель в легком ужасе: неужели так и будет оставшиеся два с половиной часа? Сейчас они будут летать, побеждать и в перерывах петь бравые песни? Конечно, нет. Война, утверждает Герман, вне зависимости от того, на чьей стороне удача и победы, — это всё равно холод, грязь, злость. Это эмоциональное выгорание, это глупые смерти не от пули врага, это такая усталость, что уже не реагируешь, даже если теряешь самых близких людей. У младшего не так. Поднимаешься в воздух — тебя там ждет почти неминуемая гибель. Советские самолеты на тот момент куда хуже немецких, и один ас-красавец, как злой колдун из волшебных сказок, немедленно сбивает тебя с невозмутимой полуулыбкой. На земле тоже не спрячешься. Есть нечего. Укутаться нечем. Бледная кожа, воспаленные глаза, истрескавшиеся губы — чем дольше война, тем страшнее смотреть на героев. Да и не Безруков с Лядовой будут в центре повествования. Это тоже обманка, трюк для привлечения внимания, провокация. На самом деле главная героиня — Женя Анастасия Талызина. Юная Женя недавно из детдома. Дочь врага народа осмелился заявить, что предложенные двигатели не годятся для самолетов , отрекшаяся от отца после его ареста. Мы с ней пройдем большую часть пути, внутреннего ей много с чем придется разобраться и понять и внешнего — через блокадный Ленинград, Эрмитаж, где висят жуткие копии эвакуированных картин, сцену оперного театра, где умирающие от голода артисты исполняют любовные арии перед полутрупами в зале. Актер Павел Прилучный — о тяжелом детстве, спецбатальоне ОМОН и «Мажоре» на все времена Особая, мрачная, саркастическая ирония зашита в названии фильма. Потому что он как раз — об отсутствии воздуха на войне. Вроде бескрайни пространства и огромны города, но бежать некуда, везде один конец. Герман ставит на клаустрофобию. Поднимаешься в небо на истребителе — ты сидишь в маленькой кабинке, там неуютно, там ты никак не защищен.
Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти
Воздух. Художественный фильм в жанре военной драмы. Военные, драмы, исторические. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. Фильм Воздух развернётся во времена ВОВ, когда немецкая армия армия вовсю наступает на СССР. Афиша Plus - 21 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Фильм «Воздух» — само по себе заметное событие для российского кино.
Воздух (фильм, 2022)
Военные, драмы, исторические. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. Фильм Воздух развернётся во времена ВОВ, когда немецкая армия армия вовсю наступает на СССР. Сегодня у нас обзор на новую военную драму под названием "Воздух". В фильме «Воздух» звучит вопрос: Что важнее Родина или человек?
Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве
Новый фильм Алексея Германа-младшего «Воздух», посвященный советским девушкам-летчицам, до таких поворотов не доходит. На 36-м Международном фестивале в Токио (TIFF) пройдет мировая премьера военной драмы «Воздух» режиссера Алексея Германа — младшего. В эфире канала «Москва 24» поговорили с режиссером Алексеем Германом — младшим, который недавно снял фильм «Воздух», о том, как на большом экране показывать исторические события и снимать масштабные сцены в Москве. Военные, драмы, исторические. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. В разгар Второй мировой войны, когда Советский Союз сталкивается с неустанным наступлением немецкой армии.
Воздух (2024) смотреть онлайн
Герман ставит на клаустрофобию. Поднимаешься в небо на истребителе — ты сидишь в маленькой кабинке, там неуютно, там ты никак не защищен. Первой же очередью враг прошивает кабину — и бой кончен. Один из таких моментов Герман делает настолько невыносимым, что уже дальше и смотреть не каждый сможет. Может, это и к лучшему, потому что фильм настолько концентрированный, плотный, что его всё равно нужно пересматривать несколько раз. Два с половиной часа — это мало для такого объема информации и эмоций. За счет упомянутой тесноты кабин, видов с земли и с воздуха, наблюдения за лицами советских и немецких летчиков, физикой самолетов.
Смотришь на них — и удивляешься, что они вообще поднимаются в воздух. Возвращение на землю целым — чудо, парадокс. Гибель — естественный и закономерный исход. Пожалуй, никогда в отечественном кино воздушные бои не были поданы в такой трагической гамме. Железная полуисправная машина уносит тебя вверх, где сырость, холод и враги, и дальше тебя, скорее всего, просто нет. И если даже выжил физически — всё равно умер где-то внутри, и Герман добился от актеров, чтобы после боев в глазах у них оставался только тот самый воздух.
Пустота — и ничего больше. Как «Известия» рассказывали об освобождении Донбасса 80 лет назад Мат в кадре переозвучили «Воздух», хоть и блокбастер, — кино стопроцентно авторское по оптике. Как и с любым авторским высказыванием, с ним можно и, наверное, нужно спорить. Так, герои произносят очень много текста, очень германовского, рефлексирующего, нарочито тихого и напряженного. Даже кажется, что они торопятся произнести эти фразы, пока вихрь событий не унес невидимого наблюдателя кинокамеру дальше, потому что фильм, как и дантовская трагедия, спешит ознакомить нас со всеми кругами военного ада. Это не реалистическое, а поэтическое произведение, и мера условности настолько велика, что постепенно начинаешь верить всему в кадре, хотя отдельные образы не будем приводить: без спойлеров , даже если и соответствуют историческим фактам, всё же кажутся не очень правдоподобными.
Но в русле авторского путешествия по войне они кажутся стройными, логичными. Например, герои не употребляют обсценную лексику: Герман нам рассказывал, что просил актеров материться, чтобы добиться нужной эмоции в кадре, а потом переозвучивал их. Героиня здесь — дочь репрессированного, но сама тема репрессий оставлена как бы за пределами войны. Хотя героя Безрукова многозначительно назвали Астафьевым, но важнейшего мотива астафьевской прозы, преступлений своих против своих, здесь нет.
Чувств уже нет, боли нет, имена забываются, люди не спят, еле держатся на ногах. Ленинград в блокаде. Самолетов не хватает, да и людей тоже, рассказывает корреспондент "Известий" Николай Никулин. Фильм Алексея Германа-младшего "Воздух" выйдет в прокат 18 января.
Алексей Герман: Так и нового Куравлева нет.
Это еще одна тенденция в нашем кино, которая мне не нравится - некая абстрактность. Снимают абстрактные фильмы про войну, абстрактные фильмы про молодых людей. Мне говорят: "Появилось столько хороших наших сериалов". Не буду спорить. Но вопрос, насколько они соответствуют энергии момента, а еще вопрос, а могут ли они выйти за пределы наших границ. Фото со съемок фильма "Воздух". В наше время мы должны понимать, что российское кино по многим причинам перестало быть катализатором диалога. Но кино осталось инструментом узнавания друг друга. И через кино придется снова изучать алфавит отношений между цивилизациями. В мире, где снова популярно расчеловечение, именно искусство должно с этим бороться самим своим существованием.
А что у вас принято за систему координат в кино? Какой кинематограф - "эталонный"? Алексей Герман: Советское кино не обсуждаем, было много великолепных картин. Для меня великое кино и американское 70-х годов, когда начинали Спилберг, Лукас, Коппола, Скорсезе, Боб Фосс… Но Спилберг однажды признался, что "похоронил" кино своими "Челюстями", после этого искусство в кинематографе уступило аттракциону. Алексей Герман: Возможно, так и есть. Но все, кого я назвал, были тем не менее визионерами, которые мечтали создать новый киноязык и создавали его. На пределе здоровья, безумия, таланта. Все, что они делали, было на крайних значениях интенсивности и на невероятной вере в свое дело. У нас, кстати, было то же самое. Сейчас очень много снимается, а увлеченности такой нет.
Потому что, если бы была, мы бы уже смотрели новые "Челюсти", условно говоря… Режиссеры во многом превратились в "журналистов", которым важно не художественное удивление, а социальное. Снято огромное количество хороших фильмов про беженцев, детей, живущих на Ближнем Востоке. И это правильно. Но эти фильмы далеко не всегда становятся актом искусства. Они не развивают киноязык, не вызывают восхищения тем, как это сделано. И это не может не огорчать. Все-таки кино - это не газеты, не журналы, не копирование жизни, а художественное ее преломление. Наверное, жизнь проститутки можно было бы показать в разных проявлениях, присущих ее работе. Но Феллини творил искусство. Поэтому то, что мы видим в этой картине, стало большей правдой, чем сама правда.
И вот это бесконечное обсуждение - во сколько обошелся тот фильм, во сколько этот, дорого или дешево. Конечно, деньги важны в кинопроизводстве, но не они первичны, когда мы говорим о том или ином фильме. Какое имеет значение, сколько стоили, условно, "Последний киносеанс" Питера Богдановича или "Звездные войны" Лукаса? Фильм может стоить и недорого, и дорого - не это имеет значение, важен результат. Алексей Герман: Мы хотели, чтобы зритель чувствовал себя в эпицентре реального боя, чтобы не было ощущения компьютерной игры. Алексей Герман: Да все то же самое - кризис идей, кризис желания, кризис энтузиазма, плюс наш кризис коммуникации. У нас пока не хватает смелости. Мы стали "аккуратистами". У нас нет соревнований новых смыслов, инноваций как результат того, что мало поощряется выход из зоны комфорта. Главное - "несильно ошибиться".
А кинематографист должен иметь право на ошибку. Только так можно прийти к чему-то новому. А в итоге кино превратилось в огромную "копировальную" фабрику референсов. Наша проблема и в том, что мы с 90-х годов стали делать кино по учебнику, который написан не у нас.
В результате большая часть человечества вымирает, а воздух на планете становится непригодным для дыхания.
Правительство США спешно строит подземные бункеры с учёными, находящимися в криогенном сне, в котором они будут до тех пор, пока на поверхности снова не станет возможным дышать. За состоянием каждого строения следят двое работников, которые просыпаются раз в полгода и проводят проверки.
Рецензия на фильм «Воздух»
Сценаристы: Елена Киселева, Алексей Герман мл. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение летчиц.
Антон Шагин к нам мчал из очень дальних уголков нашей страны. Всех благодарю, и Лену Окопную, мою жену и художника-постановщика, очень талантливого человека… Нас было очень много. Всем спасибо. И вам — за то, что вы пришли!
Съемочный процесс длился более трех лет, киногруппа работала в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской, Новгородской областях и Карелии. На премьере фильма, которая прошла 16 января в кинотеатре «Октябрь», воссоздана атмосфера съемочной площадки, к самолетам, которые буквально сошли с экранов, зритель может прикоснуться. Продюсер киноленты Константин Эрнст, выйдя на сцену вместе со съемочной группой, отметил, что видел, как многие в зале плакали. Гендиректор Первого канала поблагодарил актрис, снявшихся в этой военной драме. Одного человека он выделил особо.
РЕН ТВ. Новости 89 494 подписчика Подписаться Драматичные события зимы 1942 года в Ленинграде воссозданы с документальной точностью, многие приемы в процессе съемок применили впервые. Но чтобы лента увидела свет, ей спустя 80 лет тоже пришлось пережить блокаду, но уже культурную. Премьера военной драмы "Воздух" прошла с размахом — звездные гости, масштабные декорации, даже самолет закатили в фойе.
Сложнее всего было изготовить именно их для фильма.
Исключительный талант и непоколебимая решимость Жени вывели ее на вершину эскадрильи, завоевав звание лучшего пилота. Однако по мере того, как круг выживших друзей становится все меньше, она сталкивается с мрачной реальностью войны. Ее характер отражает болезненный опыт взросления, который ей навязывает война. В суматохе битвы и горниле потерь Женя взрослеет и в конечном итоге готовится принять свое последнее, самое сложное испытание.
Режиссер Алексей Герман мл. По мере развития персонажей и роста ставок зрители отправляются в парящее путешествие по небу, где раскрывается истинная суть героизма.