Новости нередко художественные произведения бывают автобиографичны

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что.

Как выполнить задание 6 в ЕГЭ (бывшее задание 20) по русскому 2019 года

И как с ними быть, когда они появятся?! Или увидишь ее в избушке на курьих ножках: «Лежит — в одном углу ноги, в другом голова, губы на притолоке, нос в потолок уткнулся»… «откроет заслонку, достанет жареную Аленку — и на стол: ела-ела, пила-пила, и выйдет на двор, и станет валяться по траве: — покатаюся, поваляюся, аленкина мясца наевшись…» Афан. Как тут быть? Что тут делать? Или еще эдакое бывает: «вдруг утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, море всколыхалось… Лезет чудо-юдо, мосальская губа, змей шестиглавый: — что же, говорит, — на сестрах моих али на дочерях сватаешься? А то еще — другая нечисть всякая: вихорь, черт, кащей бессмертный, карлы, ведьмы, мачехи, разбойники… Да разве всех их пересчитаешь? Что им надо? Можно ли избежать их в жизни? А раз столкнувшись, что с ними делать?

Как одолеть их — добротой, подчинением и службой? А если они унижать начнут, как одна, вот, ведьма — Ивана-Царевича пастухом сделала и каждый вечер заставляла его корову под хвост целовать? И это все терпеть?! Или одолевать их умом-хитростью-обманом? Или же биться с ними насмерть? Да можно ли их победить? Или, может быть, весь секрет в том, чтобы их не бояться? А не может ли быть так, что злая сила вдруг обратится и покается, как вон та злая царевна, что целый год на каменном столбе у дороги сидела, вязанку сена съела, два чана воды выпила и полон чан слез наплакала, и покаялась, и Бог ее простил, и Иван-Царевич ее простил… 238 А то ведь есть еще великие силы — полудобрые: и Вертодуб, и Вертогор, и Серый Волк, и Ворон Воронович, и Мужичок-сам-с-перст-а-усы-на-семь-верст… С ними как быть?

Ведь это целая наука жизни!.. И куда кривда ведет? Не сильнее ли она, не выгоднее ли правды? Или правда лучше и всегда в конце концов победит? И в чем же тогда понятная таинственная сила правды? Почему содеянное зло всегда или почти всегда возвращается на голову виновника? А если не всегда, то где же справедливость? И почему это так бывает, что посеянное добро, хотя бы маленькое семячко добра, расцветает потом на пути посеявшего человека благоуханными цветами — то благодарности и ответного добра, то пожизненной преданности, то прямо спасения от лютой беды?

А если не всегда так бывает, то почему? Не правит ли миром некая таинственная благая сила и каковы законы ее?.. Ведь люди различны и неравны; есть умные, хитрые и глупые; есть уроды и красавцы, богатые и нищие, цари и мужики, богатыри и карлики. Справедливо ли это? И почему это так устроено? И вправду ли низшие — хуже? Или они, может быть, в чем-нибудь лучше высших — сильнее, храбрее, добрее, умнее, изворотливее, благороднее? Разве не бывают злые цари, жестокие богачи — и добрые нищие, великодушные мужики, злые красавицы и добрые уроды?

Или разве не бывает так, что чудесная, благородная и умная душа, — душа-красавица, — скрыта в уродливом теле Зверя-лесного-Чуда-морского? И неужели нет путей для ее спасения и освобождения? Что же важнее — внешняя оболочка или незримая красота души? И как распознать, как учуять прелестную душу у страшилища и уродливую, злую душу у богатой красавицы? Как не ошибиться? Чему поверить?

Спрятать текст Какие из перечисленных утверждений являются верными? Цифры укажите в порядке возрастания. Задание 23 Из предложений 33—44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему». Задание 24 Среди предложений 20—39 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер -а этого -их предложения -ий.

И в этом была определенная хитрость. Ведь если ты, например, превратишься в какого-нибудь королевского пуделя или миттельшнауцера, то все будут обращать на тебя внимание и показывать пальцами. Дворняжка же никого не заинтересует. Робот бегал по улицам на четырех лапах и радостно помахивал хвостом. Ему все было интересно. Мало того, что он оказался живым, теперь он мог хорошенько разобраться, что из чего сделано. Как, например, устроен троллейбус. Оказалось, что цветы, которые он видел до этого только по телевизору, пахнут. И все по-разному. А еще - как много людей вокруг!.. Набегавшись за день, он к вечеру завернул в городской парк. Наступали сумерки, сиротливо застыли детские качели, не скрипела больше карусель. На самой дальней укромной аллейке робота заинтересовали трое старичков, беспокойно глядевших по сторонам. Один из них - самый толстый - прижимал к груди огромные деревянные счеты. И по тому, как два других старичка послушно смотрели на него, робот понял, что старичок со счетами тут главный. Дворняжка подошла поближе и навострила уши. Старички, оглянувшись по сторонам, натянули себе на глаза по черной ленточке, окутали головы разноцветными платками. И, расправив широко плечи, посмотрели на своего предводителя. И он подбежал поближе, воспользовавшись тем, что старички принялись расстегивать свои рубашки, чтобы стали видны надетые под ними полосатые матросские майки. Мы, пираты-самоучки!.. Это наша клятва. Старички широко раскрыли рты: Клянемся идти на все ради нашей цели. Клянемся, - повторили старички. Старший пират удовлетворенно откинул одну костяшку на счетах: Готово! Первое дело сделано. Младшие пираты достали из карманов пластмассовые счеты, хихикая, тоже откинули по одной костяшке, повторяя беспрестанно: Готово! Пираты мигом сняли свои ленточки и платки и дрожащими пальцами стали застегивать рубашки. Робот недоуменно оглянулся. И только сейчас все понял. По соседней аллейке мимо них проходили дружинники. Лишь когда они прошли, пираты-старички расслабились. Тот согласно кивнул головой, торжествующе поднял счеты кверху и перебросил костяшку. А теперь наш план... Пираты вытянули головы, внимательно вслушиваясь в каждое слово. А робот неслышно подошел еще ближе, став от них в двух шагах.

Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. Задание 21 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. З Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей : познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. ЗЗ Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты. З6 Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях? Задание 22 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Цифры укажите в порядке возрастания. Задание 23 Из предложения 14 выпишите фразеологизм. Задание 24 Среди предложений 1-8 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза и лексического повтора.

11 класс. Подготовка к ЕГЭ. Задание №6

Обзор мировых событий и новостей за последние сутки на Рамблер/новости. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть "Бегство в Америку", Александр Грин писал свою автобиографию. 8Нередко художественные произведения бывают автобиографичны.

11 класс. Подготовка к ЕГЭ. Задание №6

И почему это так бывает, что посеянное добро, хотя бы маленькое семячко добра, расцветает потом на пути посеявшего человека благоуханными цветами — то благодарности и ответного добра, то пожизненной преданности, то прямо спасения от лютой беды? А если не всегда так бывает, то почему? Не правит ли миром некая таинственная благая сила и каковы законы ее?.. Ведь люди различны и неравны; есть умные, хитрые и глупые; есть уроды и красавцы, богатые и нищие, цари и мужики, богатыри и карлики. Справедливо ли это? И почему это так устроено? И вправду ли низшие — хуже? Или они, может быть, в чем-нибудь лучше высших — сильнее, храбрее, добрее, умнее, изворотливее, благороднее? Разве не бывают злые цари, жестокие богачи — и добрые нищие, великодушные мужики, злые красавицы и добрые уроды? Или разве не бывает так, что чудесная, благородная и умная душа, — душа-красавица, — скрыта в уродливом теле Зверя-лесного-Чуда-морского? И неужели нет путей для ее спасения и освобождения?

Что же важнее — внешняя оболочка или незримая красота души? И как распознать, как учуять прелестную душу у страшилища и уродливую, злую душу у богатой красавицы? Как не ошибиться? Чему поверить? И кому же надо царствовать в тридесятом царстве — ничтожному глупцу или доброму и мудрому уродцу в рубище?.. И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? Не таятся ли вокруг нас, в вещах и в душах, такие возможности, о которых никто не думает и говорить не решается? Кто сказал, что нельзя летать по воздуху? А если есть на свете ковер-самолет? Кто сказал, что пространство неодолимо?

А вон у колдуна карета была: «как только сядешь — защурься — глядишь, и уж дома». Откуда это известно, что нельзя построить дворец в одну ночь? А скатерть-самобранка? А волшебная рубашка? А шапка-невидимка? А молодильные яблоки? А целящая и живая вода? А неисчерпаемый кошелек? А что если мне ведьма мертвый зуб в голову впустит или волшебный волосок вставит? А вы пробовали бросить через плечо, в час смертной опасности, волшебный гребешок или волшебную ширинку?

А вы советовались о своей беде с бабушкой-задворенкой, или со старичком-лесовичком, или с коньком-горбунком? И откуда это известно, что мы знаем только то, что знаем, а не больше? И что мы можем только то, к чему мы привыкли? И что тайные силы не могущественнее явных? А если так, то к чему же призван человек, который эту «тайну страшную природы» постигнет «светлою мыслью» Пушкин? Не призван ли он стать «победителем темных сил» и войти «в заклятую страну» как избавитель и пробудитель Сологуб?.. Вот о чем спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. И все эти вопросы — о том, что всегда и для всех: о счастье, о судьбе, о правде и о зле, о смысле и о путях жизни.

Образ, появляющийся путем использования приема литературной реминисценции, в жанре новеллы обладает немалой долей устойчивости, что призвано подчеркнуть цельность мирово Конфликт и характер его разрешения Конфликт и характер его разрешения.

В качестве малого жанра литературы романтическая новелла была ограничена в выборе сюжетных и композиционных решений. Присущую ей схематичность она, однако Вариант 9 Прочитайе текст и выполните задания 1 -3 1 Язык в любой момент истории своего развития — это система, которая закономерно связана с предшествующей и является основой для будущей. Запишите номера этих предложений. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста? Выпишите это слово сочетание слов. Если требуется выписать слово с запятой, её в ответ вводить не нужно. Напротив, Например, Таким образом, 3. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе. Избирательная с. Грамматическая с.

Я помалкивал, не хотел её тревожить, пока она первенцем ходила. А как из роддома вышла, снова своим подружкам о нашем знакомстве на остановке хвастала. Я её отвёл тогда в сторонку, и спрашиваю потихонечку: -А ты точно не знаешь, как мы впервые познакомились? Она не понимает.

Ну я ей и выложил всё начистоту - про заросли в заброшенном доме. Маруська минут пять на меня выпученными глазёнками глазела. Потом выскочила с мокрыми глазами. Два дня с ней не разговаривали. Дело чуть до развода не дошло. А я тут при чём? Ситуация тогда такая случилась. Естественное не безобразно.

В общем, обещал ей помалкивать. На том и порешили. Забылся тот глупый случай. Забылся-то он забылся. А вам вот рассказал, проболтался. Да вам у меня в гостях не быть, с бабкой моей не разговаривать.

Я поначалу расстроился и даже поинтересовался у этого тайного анонима, кто же заказчик статьи. Он прихватил снятыми рукавицами горячий котелок, мягко снял его с огня и сразу крепко угнездил в камнях; потом быстро нарезал перочинным ножом крупные и ровные ломти хлеба и разложил их на какой-то фанерной дощечке, то есть как будто не только приготовил рыбную уху, но и стол накрыл. Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии. В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось работать в цирке и на съёмочной площадке. Минут через десять к памятному мемориалу подъехал бежевый автомобиль, из которого вышел учитель местной школы, представившийся Николаем Сергеевичем. Цифры укажите в порядке возрастания. Груня глядела в маленькое, криво прорубле 1 ое окошко, прижавшись сморще 2 ым лбом к нестрога 3 ому переплёту око 4 ой рамы. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. С моря дул влажный холодный ветер 1 разнося по степи 2 задумчивую мелодию плеска 3 набегавшей на берег волны. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Настоящее языкотворчество заключается 1 во-первых 2 в том, чтобы создать новое из слов готовых, во-вторых 3 в том, чтобы произвести тончайшее сцепление слов. Первым этапом деловых бесед или переговоров 1 может быть ознакомительная встреча 2 в процессе 3 которой 4 уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы. Нынешней осенью много грибов 1 и 2 если внимательно присмотреться к вырубке 3 то увидишь сразу несколько пней 4 которые сплошь покрыты опятами. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Одевайте наушники и слушайте музыку. Нам придётся предпринять срочные меры. Он встает, одевает на себя шубу, выходит на улицу. Внезапно вспыхнула нетерпимая боль. В компании появилась свободная вакансия. Вадим растоптал ногами макет, который так старательно клеили ребята. Нельзя считать это изжитком прошлого. Все зрители отмечали замечательную акустику. На этой странице находится вопрос 3. Найдите и исправьте лексические ошибки? По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. Сложно заболел лексическая ошибка Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии. Мы передвигались по Дели на мотороллере с крышей, что уже было замечательно; но главное, мы видели своими глазами восьмое чудо мира — огромную колонну, отлитую, как говорят, из чистого железа. Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в групповых спорах. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. До утра он не сомкнул взгляда, а утром, под ледяным дождём отправившись на службу, узнал, что контора их разогнана. По специальной программе можно получить долговечный кредит с фиксированной ставкой финансирования для покупки недвижимого имущества или оборудования. Одним из самых известных потомков современных кенгуру был вымерший 15 миллионов лет назад представитель доисторической фауны Земли, названный учёными протокоптодонтом. Стёкла в современном строительстве — это уже не только материал для рам и стеклопакетов, но и элемент дизайна фасадов и внутренних интерьеров здания. Компьютерные игры порой могут решать целый ряд психологических проблем: удовлетворять потребность человека в свободе, помогать ему оказать впечатление на окружающих, хотя бы отчасти утолять присущую всем нам жажду перемен. В совет племени входили вразумлённые опытом, пользующиеся глубоким уважением старцы, хранители традиций и ритуалов. Я решил ознакомиться с полным прейскурантом цен на продукцию фабрики. Забот и тревог у Марьям стало невпроворот, когда дети, получив аттестат зрелости, начали карабкаться по крутому склону жизни и в институте кусать гранит науки. Виктор рассказал нам во всех подробностях, как он в одном доме встретил офицера-гвардейца, очень приятного малого из хорошей семьи, только без короля в голове. Задание 6 ЕГЭ-2022. Русский язык Лексические нормы или нормы словоупотребления — это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Примеры тавтологии: Заданное задание мы выполнили; гостеприимно приняли; соединить воедино; организовать организацию; желаю долгого творческого долголетия; бездонная бездна; кружок вновь возобновил работу; учащиеся выполнили заданное домашнее задание; характерные для Чацкого черты характера; К недостаткам книги можно отнести недостаточное количество иллюстраций. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости. Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении. Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются:Изменение лексического состава фразеологизма «зарубить на лбу» вместо «зарубить на носу» ; Сокращение или расширение выражения «И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит», «Обратиться не по правильному адресу» вместо «Обратиться не по адресу» ; Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении. Она держит его в ежовых варежках рукавицах. Иванушка рос не по дням, а по ночам по часам. Ему досталась львиная часть доля. Довели меня до белого колена каления. Пока суть суд да дело. Пора тебе взяться за свой ум взяться за ум ; Вы обратились не по правильному адресу по адресу. Эта работа выеденного гроша не стоит выеденного яйца или ломаного гроша. Нельзя все делать сложа рукава спустя рукава или сложа руки 10 слайд Первая группа речевых ошибок связана с усвоением формы фразеологизмов: 1. Лексическое видоизменение фразеологизма: Не маленький — пора уж за свой ум браться; немотивированный пропуск компонента фразеологизма: Хоть об стенку бейся — опущен компонент — головой; немотивированная замена одного компонента другим: Всё возвращается на спирали своя; правильно — на круги своя; смешение компонентов двух близких по значению или по форме фразеологизмов. Так, очень распространённой ошибкой является замена членов близких по значению устойчивых сочетаний: Язык не поднимается говорить об этом в данном случае произошло смешение компонентов двух фразеологизмов: рука не поднимается, язык не поворачивается. Изменение грамматической формы фразеологизма: немотивированное изменение формы числа, падежа и т. Немотивированное изменение порядка слов: Он в таких делах съел собаку; правильно — собаку съел. Распределяться, распадаться на части. Ученики делятся на группы. То, что является материалом для какой-н. Пища для ума, размышлений. Самый важный, основной. Главная мысль доклада. Воспроизводить, излагать, изображать. Ответ: холодный. Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте. В предложении имеем дело с тавтологией.

Тест "Лексические нормы" 10 класс

Хорошая новость: ваши усилия даром не пропадут, грамотная речь останется с ребёнком навсегда. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны, поскольку известно, что авторы вдохновляются своей собственной жизнью и опытом для создания своих произведений. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны, поскольку известно, что авторы вдохновляются своей собственной жизнью и опытом для создания своих произведений. Да, нередко художественные произведения содержат элементы автобиографии или основаны на реальных событиях и персонажах из жизни автора. Выпишите это слово. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Как выполнить задание 6 в ЕГЭ (бывшее задание 20) по русскому 2019 года

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка. Без использования биографического метода сложно анализировать произведение. Надо хорошо знать личность и жизнь писателя, чтобы понимать его произведения. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию Бонус: домашняя диагн. Выпишите это слово. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию Бонус: домашняя диагн.

Никто даже предположить не мог что выступление этого автора на встрече с читателями

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что создавая повесть бегство. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию Бонус: домашняя диагн. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны — известно, что личный опыт и эмоции наполняют страницы литературных шедевров. 8Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны, поскольку известно, что авторы вдохновляются своей собственной жизнью и опытом для создания своих произведений.

Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово вот какими речевыми

Причем в самую простую дворняжку. И в этом была определенная хитрость. Ведь если ты, например, превратишься в какого-нибудь королевского пуделя или миттельшнауцера, то все будут обращать на тебя внимание и показывать пальцами. Дворняжка же никого не заинтересует. Робот бегал по улицам на четырех лапах и радостно помахивал хвостом. Ему все было интересно. Мало того, что он оказался живым, теперь он мог хорошенько разобраться, что из чего сделано.

Как, например, устроен троллейбус. Оказалось, что цветы, которые он видел до этого только по телевизору, пахнут. И все по-разному. А еще - как много людей вокруг!.. Набегавшись за день, он к вечеру завернул в городской парк. Наступали сумерки, сиротливо застыли детские качели, не скрипела больше карусель.

На самой дальней укромной аллейке робота заинтересовали трое старичков, беспокойно глядевших по сторонам. Один из них - самый толстый - прижимал к груди огромные деревянные счеты. И по тому, как два других старичка послушно смотрели на него, робот понял, что старичок со счетами тут главный. Дворняжка подошла поближе и навострила уши. Старички, оглянувшись по сторонам, натянули себе на глаза по черной ленточке, окутали головы разноцветными платками. И, расправив широко плечи, посмотрели на своего предводителя.

И он подбежал поближе, воспользовавшись тем, что старички принялись расстегивать свои рубашки, чтобы стали видны надетые под ними полосатые матросские майки. Мы, пираты-самоучки!.. Это наша клятва. Старички широко раскрыли рты: Клянемся идти на все ради нашей цели. Клянемся, - повторили старички. Старший пират удовлетворенно откинул одну костяшку на счетах: Готово!

Первое дело сделано. Младшие пираты достали из карманов пластмассовые счеты, хихикая, тоже откинули по одной костяшке, повторяя беспрестанно: Готово! Пираты мигом сняли свои ленточки и платки и дрожащими пальцами стали застегивать рубашки. Робот недоуменно оглянулся. И только сейчас все понял. По соседней аллейке мимо них проходили дружинники.

Лишь когда они прошли, пираты-старички расслабились. Тот согласно кивнул головой, торжествующе поднял счеты кверху и перебросил костяшку. А теперь наш план... Пираты вытянули головы, внимательно вслушиваясь в каждое слово.

Толстым, который, избрав однажды «героем» своих произведений «правду» и полюбив этого «героя» всеми силами души, никогда не разлучался с ним под конец своей жизни, в августе 1910 года, Л. Толстой признался Б. Бирюкову в том, что в основу его рассказа «Дьявол» и романа «Воскресение» легли случаи из собственной жизни. Когда же писатель не пускает нас в свою творческую лабораторию или не помнит, когда и как его «осенил рассказ или роман», — тогда по тому, как движутся и живут у него герои, во что верят, что любят и ненавидят, мы можем догадываться об его собственном духовном облике. Здесь, разумеется, труднее уловить автобиографичность, надо самому быть художником, чтобы ее прощупать между строк и поэтических приемов , но она несомненно присутствует в каждом произведении писателя. Больше того , автобиографию художника, может быть, только и нужно искать в его творениях, ибо — где еще полнее проявляет он себя, где чаще высказывает свои сокровенные мысли и чувства вслух, где еще больше непосредственней он и искренней, где, наконец, еще так ярко выступает та часть души, которую «несовсем» удобно показывать, как об этом пишет в одном письме Тургенев Л.

Толстому 1-е собр. И если при изучении жизни и личности писателя принято с особым усердием подбирать все биографические данные, вплоть до мелочей, то с еще большим усердием надо вчитываться в произведения его, где всего ярче описывает он бессознательно свою собственную жизнь. Поэтому автобиографией художника мы и назовем его художественные произведения. Автобиография Автобиография от греч. Автобиографии и мемуары часто представляют собой отдельные, полноценные литературные произведения , поэтому они составляют особый жанр. Автобиографическая литература основана на личности ее автора, который пытается изобразить свою жизнь и свои размышления с помощью художественной формы. Мемуарная литература представляет собой воспоминания о прошлом, которые создаются на основе жизненного опыта автора. В данном случае , автор повествует о своей жизни и о том, что ему удалось пережить по причине определенных политических и исторических изменений , и для этого использует письма, дневники и различную документацию. Личность автора и ее раскрытие в литературе Главное отличие между автобиографией и мемуарами в том, что автобиографическая литература посвящена исключительно личности автора и тому, что с ней связано, а мемуарная литература может повествовать о важных исторических эпохах и событиях и показывать их глазами одного или нескольких людей. Поэтому она может включаться в себя воспоминания многих людей.

Есть выдающиеся литературные произведения такого жанра - это "Исповедь" Ж. Руссо и "Былое и думы" А. Эти мемуары полностью раскрывают личность автора, показывая, что пришлось ему пережить в разных, сложных обстоятельствах. Мемуары Герцена оказали большое влияние на развитие русской литературы в целом, так как восхищали читателя не только интересными размышлениями автора о жизни и исторических событиях, но и высоким словесным мастерством и художественной выразительностью. Мемуары используют и для идеологической и политической борьбы , примером таких произведений служит "Мысли и воспоминания" О. Бисмарка и "Воспоминания" С. И несмотря на то, что мемуары зачастую становятся историческими источниками , многие авторы прибегают к искажению истины ввиду своих личных идеологических представлений. Историческая значимость мемуаров заключается в том, что автор, раскрывая свою жизнь, раскрывает и картину жизни того периода, политические события, ее культурную составляющую, быт и нравы людей разных сословий. Традиции автобиографической литературы Возникновение автобиографической и мемуарной литературы относится к эпохе Возрождения, когда пришло осознание исторической ценности человеческой личности и своеобразного индивидуального опыта. А к 18 веку же сложилась разнообразная по своей форме литература, как и автобиографии, так и мемуаров.

Именно в этот период были сформированы основные традиции автобиографической литературы , так как важнейшие исторические события подталкивали людей писать литературные произведения в таком жанре. Основными традициями этого жанра становится правдивость от автора, точность и исключительная четкость классовых оценок. Свой личный взгляд авто должен обосновывать и объяснять, но не преподносить его, как должное. Автобиография это описание своей жизни, собственная биография - жанр документально-художественных произведений, преимущественно в прозе. Слово автобиография произошло от греческих autos - сам, bios - жизнь и grapho, что в переводе означает - пишу. Впервые термин автобиография употребил английский поэт-романист Роберт Саути в 1809 году. Виды автобиографии Автобиография может быть написана в виде: диалогов между людьми; мемуаров; записок, воспоминаний, покаяний. Для произведения в автобиографическом стиле, характерно описание специфического человеческого образа и времени действия повествования. Тексты автобиографии рассказывают о жизненном пути автора, с видом «от первого лица». Формально автобиография, это структурированный набор данных о человеке и его жизни.

Историческую ценность автобиографического произведения можно оценить лишь по истечению определенного промежутка времени. С годами, художественная часть повествования может затмить собой документальную и наоборот. Литературная автобиография По большей части произведения данного типа состоят из документальных свидетельств и описаний. Факты главенствуют над художественной составляющей текста. Все события описываются с точными датами, метами и действующими лицами.

Персонаж Анны Карениной был частично основан на реальной женщине, с которой Толстой имел роман. Он также использует свои собственные эмоции и настроения, чтобы создать сильные и глубокие персонажи. Эти примеры показывают, как писатели могут использовать свой собственный опыт, чувства и события из своей жизни, чтобы придать своим произведениям более личную и реалистичную ноту. Как автобиографичность влияет на восприятие произведений Автобиографичность создает эмоциональную связь Когда читатель или зритель обнаруживает в произведении автобиографические элементы, это может создать эмоциональную связь между ним и автором. Он может легче воспринимать и понимать эмоции, переживания и размышления, которые автор хотел изобразить. Такая связь может сделать произведение более реалистичным и значимым для воспринимающей аудитории. Автобиографичность придает произведению уникальность Когда автор использует свои собственные жизненные события, персонажей и ситуации в произведении, оно приобретает уникальность. Нет двух одинаковых автобиографичных произведений, так как жизнь и опыт каждого человека уникальны. Это позволяет произведению отличаться от других и вызывать у воспринимающей аудитории больший интерес и внимание. Автобиографичность расширяет понимание произведения Когда читатель или зритель знает, что часть произведения основана на реальных событиях или персонажах, это может помочь ему лучше понять и интерпретировать произведение. Автобиографические элементы могут служить ключом к пониманию символики, смысла и идей, заключенных в произведении. Они могут помочь читателю или зрителю вникнуть в глубину и сложность произведения. В целом, автобиографичность способствует более глубокому и пониманию и оценке произведений и позволяет воспринимающей аудитории ощутить связь с автором. Она придает произведению уникальность и помогает расширить понимание его содержания и значимости.

Иногда присказка дразнит и разочаровывает; иногда уговаривает и сулит; иногда вовлекает в сказку плясовым ритмом, иногда комическим гротеском, иногда вкрадчивым живописанием. Но карты трезвого сознания она путает всегда. Вот, например, присказка, дразнящая и сулящая. На море, на океане, на острове на Буяне — стоит бык печеный, возле него лук толченый, а у него в боку нож точеный, сейчас ножик вынимается — изволь кушать… И то еще не сказка, только присказка; а кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто рублев на свадьбу, а пятьдесят на прогулянье…» Сказки Афанасьева, т. II, стр. А это означает: приготовься ко всему и не смей перебивать; тогда все сам увидишь… А вот присказка ритмически-плясовая и подготовительная. Кудель, кудель, куда ты летела, на кусточек села, на кусточек села — 235 соловьем запела… У нас — не так, как у вас — и кудель поет соловьем»… Афан. Иными словами: перестраивай душевный лад, сходи с обыденного ума, ко всему приготовься, ничему не удивляйся; тогда все и узнаешь… И вот присказка сумбурно-драчливая. Один — Антон, другой — Агафон. Послушай, брат, — говорит Антон. Дождь будет. Ни дождь, ни град нейдет, а у них из носа да ушей кровь льет… Это еще не сказка, а присказка; сказка будет впереди — завтра после обеда, поевши мягкого хлеба» Афан. И это значит: вот смешаю тебе все карты, опрокину тебя в бессмысленную драку, так после этого ты и в сказкины небывальщины лучше поверишь… А вот еще присказка, вводящая и вкрадчивая. Я не пил, не ел, вздумал утираться; со мной стали драться. Я надел колпак, стали в шею толкать…» Афан. А это значит: сказка кончена; протрезвляйтесь, добрые люди, от вашего мечтательного пьянства; все равно ни я, ни вы взаправду пьяны не были: только по усам текло, в рот-то ведь 236 не попало… Идет жизненная проза с ее разочарованиями и выгонит всех нас с нашего сказочного пира взашей… А все-таки — был пир… И больше, гораздо больше: было некое паломничество в волшебные, вожделенные и мудрые края; и оттуда были принесены некие дары. Что же приносят люди из этих мудрых краев? И что зовет и влечет их в эти волшебные страны? О чем спрашивает человек сказку? И что именно она отвечает ему? Спрашивает человек сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать своих родителей, пастырей и Бога; о том, что всем нам важно и необходимо, без чего трудно жизнь прожить и без чего мы все-таки, в труде и страданиях, проживаем ее; и уходим из жизни, многого не поняв и не осмыслив; а под конец жизни вздыхаем: «Прошла жизнь; о, если бы это было прожито начерно, а теперь бы начать жизнь заново, и жить бы ее начисто!.. Но спрашивает он, как существо, еще не узревшее и не постигшее Бога. Спрашивает по-младенчески, беспомощно, недоуменно, коснувшись зла и страха на земле, но не коснувшись или едва коснувшись ризы Божией; как испугавшееся и задумавшееся дитя спрашивает маму или няню, — с широко раскрытыми глазами, в которых и испуг, и тревога, и любопытство, и благоговение; как если бы ответ был легок и прост; и с тем, чтобы немедленно поверить… А ответ ему дается не из религии, а из дорелигиозной магической глубины, где инстинкт, художество и опыт жизни скопили некую национальную, но не последнюю, а предпоследнюю суеверно-языческую мудрость… …Что такое счастье? Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? И что нужно, чтобы добыть его? Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности, страдания и подвиги, все эти «утруждения великими службами»? И как же слагаются эти испытания и подвиги? И есть ли на свете люди бездольные и бессчастные? И откуда эта бездольность и бессчастность? Можно ли ее преодолеть или она суженая, роковая? И в чем же счастье человека? В богатстве ли? Или в любви к свободе? Или, может быть, в доброте и правоте? В жертвенной любви доброго сердца? Что это значит: умным горе, а дуракам счастье? И какие же это такие — дураки? Может, они вовсе не дураки? Что это значит: «на роду написано»?

Тест "Лексические нормы" 10 класс

В них показана красота духовного общения: «Все были связаны со мной, и я был со всеми связан», — радостно думает мальчик. Вся повесть словно сыновний поклон и памятник отцу, сотворенный в слове. Очень занятый, отец всегда находит время для сына, для дома, для людей. Один из современников пишет о нем: «…Велика власть таланта, но еще сильнее, глубже и неотразимей трагизм и правда потрясенной и страстно любящей души… Никому больше не дано такого дара слышать и угадывать чужое страдание, как ему». В отличие от других произведений, в повести Толстого каждая глава представляет законченный рассказ о каком-то событии из жизни Никиты и даже имеет свое название. С детских лет А. Толстой полюбил волшебную русскую природу, узнал богатую, образную народную речь, уважительно относился к народу и всеми этими качествами наделил и Никиту. Поэзия разлита во всем, что окружает этого мальчика — нежного, наблюдательного и очень серьезного. В самых обыкновенных событиях жизни Никиты автор находит неизъяснимую прелесть.

Он стремится опоэтизировать окружающий мир и заражает этим стремлением других. В этом произведении, рассказанном с шутливой улыбкой, раскрыт большой мир и глубокие чувства взрослых и детей. Как видно из анализа произведений, жизнь одних героев складывается безмятежно и спокойно в счастливой семье Сережа Багров, Никита. Другие персонажи шалят, мучаются, влюбляются, страдают, теряют родителей, борются, ставят перед собой трудные философские вопросы, над которыми с рождения и до смерти бьется мыслящий человек. Источник Произведения написаны «от первого лица» например, трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»; повесть Тургенева «Первая любовь»; романы-хроники «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука»; роман «Жизнь Арсеньева»; рассказы М. Её герой автобиографичен. Писатель наделяет его своей биографией, в его судьбе отражает свою собственную судьбу, а в характере — свой характер. Нередко автобиографический герой даже внешне похож на автора.

Особенностью автобиографических героев является большая, чем у персонажей обычных, «вымышленных» , связь с реальной жизнью. Автобиографические герои, напротив, могут быть прямо сопоставлены с личностью автора. Нередко иллюзию полного совпадения автора и героя поддерживает сама форма повествования: многие автобиографические произведения написаны «от первого лица» например, автобиографическая трилогия Л. Толстого «Детство» , «Отрочество» , «Юность» ; автобиографические романы-хроники С. Аксакова «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука» ; роман И. Бунина «Жизнь Арсеньева» ; рассказы М. Горького из сборника «По Руси» и его автобиографическая трилогия «Детство» , «В людях» , «Мои университеты». Внешнее сходство автобиографических героев с автором также провоцирует читателей поставить между ними знак равенства.

Иногда имя автобиографического героя совпадает с подлинным именем автора автобиографический герой трилогии М. Горького Алексей Пешков — подлинное имя писателя. Автобиографический герой никогда не является буквальным повторением автора, создателя произведения. Автор всего лишь прототип «натура» , модель автобиографического героя точно так же, как любой реально существующий человек может быть прототипом литературного героя. Автобиографический герой и автор существуют как бы в двух различных измерениях: автор — реальный человек с реальной внешностью, биографией, чертами характера, автобиографический герой — явление другой реальности — реальности искусства. В автобиографическом герое может быть не только осмысление, но и переосмысление подлинной биографии писателя. Как и любой художественный образ, образ автобиографического героя не только отражает реальность, но и преображает ее. Такой герой — прежде всего плод творческой фантазии автора.

Автобиографический образ человека может быть создан и в лирическом произведении, однако понятие автобиографического героя к лирике неприменимо. Они всегда являются лишь поводом для размышлений, рефлексии, лирической медитации. Реальные события в лирическом произведении преображаются, становясь из фактов биографии поэта фактами его духовной жизни, растворяются в потоке ощущений, эмоций, переживаний. Лирика не автобиографична, а автопсихологична. Во многих произведениях автобиографических героев нет, но автор настолько открыт, близок читателю, настолько остро ощущается его присутствие в тексте, что можно говорить об образе автора. Его отличие от образа автобиографического героя состоит в том, что образ автора не является образом действующего лица, участника событий, каким обязательно является автобиографический герой. Автор раскрывается не в сюжете, так как не является персонажем, а в повествовании, в рассказе о героях и событиях. Все это абсолютно естественно связывается с создателем произведения.

Этим он тоже отличается от автобиографического героя. Образ автора складывается не из его поступков и поведения, а прежде всего из тех черт характера и психологии автора, особенностей его мировосприятия и нравственного облика, которые мы можем установить, анализируя повествование. В некоторых произведениях образ автора создается как бы за пределами повествования. Автобиография это описание своей жизни, собственная биография — жанр документально-художественных произведений, преимущественно в прозе. Слово автобиография произошло от греческих autos — сам, bios — жизнь и grapho, что в переводе означает — пишу. Впервые термин автобиография употребил английский поэт-романист Роберт Саути в 1809 году. Виды автобиографии Автобиография может быть написана в виде: диалогов между людьми; мемуаров; записок, воспоминаний, покаяний. Для произведения в автобиографическом стиле, характерно описание специфического человеческого образа и времени действия повествования.

Тексты автобиографии рассказывают о жизненном пути автора, с видом «от первого лица». Формально автобиография, это структурированный набор данных о человеке и его жизни. Историческую ценность автобиографического произведения можно оценить лишь по истечению определенного промежутка времени. С годами, художественная часть повествования может затмить собой документальную и наоборот. Литературная автобиография По большей части произведения данного типа состоят из документальных свидетельств и описаний. Факты главенствуют над художественной составляющей текста.

Задание 21 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Для этого он поехал в гости к Ярцеву в муромские леса. Спрятать текст Какие из перечисленных утверждений являются верными? Цифры укажите в порядке возрастания.

Опять этот пес! Да что вы, Сергей Прокофьевич, это же восьмой этаж! Но Сергей Прокофьевич, никого не слушая, подхватил сачок и выбежал на балкон, чтобы словить ненавистного летающего пса. Конечно, нашему роботу не следовало допускать такой оплошности. Пришлось мгновенно превратиться в комарика и влететь на кухню. Пираты, возбужденно перешептываясь, ждали своего предводителя. Отдышавшись и положив сачок поближе, он наконец уселся во главе стола, то и дело поглядывая в сторону форточки. Он все никак не мог успокоиться и потому повторял: Своими глазами видел. Вот такенная собака в окне! Сергей Прокофьевич, если она и была там, то уже улетела... Давайте к делу. Ладно, переходим к плану, - и он опять заговорщицки огляделся по сторонам. Потом этим трамваем мы перекроем дорогу и возьмем на абордаж троллейбус. На нем мы пристроимся на остановке к автобусу и его тоже возьмем на абордаж... При самом пиратском слове "абордаж" Сергей Прокофьевич радостно отсчитывал по костяшке на своих счетах, а младшие пираты повторяли за ним. Завладев автобусом, мы выедем на нем прямо на аэродром и захватим, - тут он снова оглянулся по сторонам, - самолет. А после самолета ракету! А самый пиратский пират продолжал: И оттуда скажем всем: мы вернем вам ракету, если вы выставите из школ и магазинов, больниц и заводов все эти противные компьютеры и вернете наши родные счеты. Мы, бывшие главные бухгалтеры, требуем это. А теперь надо спешить, - заговорил лысый старичок. Ты только забыл сказать, Сергей Прокофьевич, что наши внуки смеются над нашими счетами, повторяя свои модные словечки "компьютер" и "кибернетика". Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте Деменция - это нарушение интеллекта, которое обычно возникает после 65 лет. Во всем мире живет почти 50 млн человек с этим диагнозом, и их количество только растет. Если верить прогнозам , то к 2030 году оно достигнет 75 млн, а к 2050-му - 132 млн. Одна из причин - необращение к врачу. А ведь первые признаки появляются за 5-10 лет до того, как болезнь прочно займет свое место в жизни старичка. Если заметить их и отправить пожилого человека лечиться, то можно продлить ему полноценную жизнь на несколько лет. Подозрительность может проявляться в разных сферах жизни. Самый частый вариант - это навязчивая идея, что кто-то хочет обокрасть пожилого человека или уже сделал это. Причем обвинение падает на родственников или соседей. Реже человек считает, что его травят те же родственники или соседи. Встречается и недоверие к государственным служащим: старики могут не открывать дверь полиции или врачам, поскольку считают их мошенниками. Отсутствие интереса к бытовым проблемам При условии, что раньше он отмечался.

Укажите номера ответов. Для этого он поехал в гости к Ярцеву в муромские леса. Спрятать текст Какие из перечисленных утверждений являются верными? Цифры укажите в порядке возрастания. Задание 23 Из предложений 33—44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий