Глава Подмосковья сообщил о национализации Климовского специализированного патронного завода. В субботу Европейский Союз раскритиковал Россию за то, что она передала дочерние предприятия одной итальянской и одной немецкой компании под "временное.
Якутский республиканский комитет
Генпрокуратура готовится изъять акции патронного завода | Предприятия могут перейти в госсобственность, если они наносят ущерб нацбезопасности. |
Путин одобрил конфискацию частного бизнеса за «ущерб» стране - Русская служба The Moscow Times | На Урале национализировали заводы по производству ферросплавов. |
Какие активы забрали у российских компаний в Европе
Предложение по национализации 7 марта высказал секретарь генерального совета «Единой России» Андрей Турчак. Одно из важных предприятий, Ростовский оптико-механический завод (РОМЗ), специализирующийся на производстве оптических и оптико-электронных устройств для систем. Президент России Владимир Путин принял решение национализировать «Климовский специализированный патронный завод». Президент России Владимир Путин принял решение национализировать «Климовский специализированный патронный завод».
«Макфа» стала следующей в очереди на национализацию. Из-за чего владельцы лишаются бизнеса в России
Путин назвал условие для национализации бизнеса в России | Завод Toyota в Санкт-Петербурге официально передали федеральному унитарному предприятию "НАМИ" (Центральному научно-исследовательскому автомобильному и. |
Путин решил национализировать Климовский завод после ЧП с котельной | В госкорпорации «Ростех» заявили, что готовы взять контроль над Климовским патронным заводом, который ранее национализировали по указу президента Владимира Путина. |
Путин решил национализировать Климовский завод после ЧП с котельной
50% доли в проекте предприятии «Гыдан энерджи» (разведка в Северо-Западной Сибири); 27,5% доли на заводе СПГ «Сахалин-2». В 2016 году ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод Седин» был признан банкротом за долги в размере свыше 275 млн рублей. Некоторые предприятия продолжают судиться с Генпрокуратурой, находясь под управлением Росимущества, такие как «Ростовский оптико-механический завод».
Путин одобрил конфискацию частного бизнеса за «ущерб» стране
В России началась национализация стратегических для страны заводов и предприятий. В феврале 2024 года под национализацию попал Ульяновский станкостроительный завод, ранее принадлежавший японской компании DMG Mori. Я считаю, что вред от «ползучей национализации», которая происходит сейчас, многократно превышает значимость любых нарушений закона 30 лет назад, даже если они имели место.
Мнение бизнеса и властей о тренде на национализацию
Владельца предприятий Юрия Антипова отвезли на допрос в Челябинск по делу о мошенничестве – пока в качестве очереди Ивановский завод тяжелого. Заводы в Энгельсе выкупила S8 Capital, предприятие в Самаре — ФГУП «НАМИ», а объекты в Стрельне собирался выкупить фонд Can Holding. На февраль 2024 года в стране работал один. Пора составлять отдельный закрытый план по национализации и карту стратегических предприятий, находящихся в собственности у прохиндеев. Глава Подмосковья сообщил о национализации Климовского специализированного патронного завода.
Патронный завод в Подольске национализируют после аварии
При этом директор «Авитека» опровергает данную информацию. На вопросы ветеранов, почему завод нельзя было продать кому-либо солидному типа упомянутого «Авитека» , Шляпин сказал, что «они берут на себя обязательства и это большая ответственность». В общем, не могут солидные предприятия такую ответственность брать. А «рога и копыта» могут. На вопрос — почему нельзя сделать ЗиД казённым заводом, почему ЗиД не может выкупить Российская Федерация имея на это преимущественное право , Шляпин ответа не дал. Также Шляпин подтвердил изъятие части территории ЗиДа под строительство въезда на мост. Впрочем, по версии Шляпина — от этого на ЗиДе ничего не ухудшится. В общем, ветераны ЗиДа покинули встречу с ощущением, что борьба за спасение завода будет трудной и долгой. Обычный бизнес.
Напоминаем, банкротство ЗиДа началось с 2006 года. Сначала схлопнули гражданскую продукцию, а именно - выпуск российских бензопил. Отметим, что немецкая фирма «Штиль» после банкротства ЗиДа смогла поднять цены на свои пилы, продаваемые в РФ, где-то в два раза. Виновные в банкротстве конкурсный управляющий Евгений Лысов, исполнительный директор ФГУП Денис Бронников, председатель совета директоров Артур Васильев, а также бизнесмен Владислав Шинкевич предстали перед судом и, как мы уже писали, были освобождены по истечении срока давности. Затем начали банкротить военную часть ЗиДа. Отметим, что первый иск подала налоговая инспекция. Ещё раз отметим — государственная служба банкротит государственный завод. У государства с управляемостью всё в порядке?
Параллельно был обнародован план застройки территории ЗИДа элитным жильём 2019 году ЗиД был полностью остановлен. Работникам сообщили о сокращении. Благодаря акциям протеста, организованными работниками, ветеранами ЗиДа, московскими и пермскими коммунистами, патриотической общественностью — завод был запущен. Но быть банкротом не перестал. В спецоперационное время завод заработал в ударном режиме, по три смены. И вот продажа его конторе «рога и копыта».
В 2014 году арестовывали и бывшее, и действующее руководство завода за хищения 200 млн рублей. Того самого Портилью-Сумина задержали за границей.
В 2020 году появлялась информация, что на заводе нашли цех по производству контрафактного алкоголя. А у одного из директоров находили поддельный диплом о высшем образовании. Так что неисправная котельная на территории предприятия уже не выглядит чем-то необычным. Сейчас госкорпорация «Ростех» готовится забрать контрольный пакет акций завода после решения президента о национализации. Сами представители завода в разговоре с Business FM от комментариев отказались. У кого оставшаяся доля — неясно. Один из собственников, по данным СМИ, много лет проживает в Германии. Сейчас завод продолжает выпускать патроны и по этой причине попал под санкции Канады и Украины.
Также предприятие находится под блокирующими санкциями США. На основании каких правовых норм завод может быть национализирован — редакция Business FM спросила адвоката, партнера адвокатского бюро «Деловой фарватер» Сергея Литвиненко: Сергей Литвиненко адвокат, партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» «В теории государство может национализировать стратегически важные объекты, имущественные комплексы и даже целые отрасли. Но в настоящий момент в Российской Федерации порядок национализации не установлен, и более того — даже не предусмотрены случаи, в которых данная национализация допускается. При этом, исходя из нашего федерального законодательства, ее можно провести только на основании федерального закона, но закон пока не принят, поэтому как механизм будет реализован — непонятно, пока что остается больше вопросов. Я думаю, возможно, это послужит неким спусковым механизмом для принятия закона именно о национализации. Не исключено, что в недрах Госдумы имеется такой законопроект. На практике госкорпорации могут в этом участвовать — скупать пакеты акций у частных акционеров и передавать их в собственность государства». Есть более радикальные способы, например вариант с конфискацией завода, но для этого должно быть установлено, что активы были получены акционерами преступным путем или что были нарушения при приватизации.
Если же выкупать акции — значит, покупатель начнет переговоры с акционерами и настоятельно предложит им продать свои пакеты.
Самым эффективным активом выглядит «СГК —Новосибирск» которая при 38,3 миллиарда рублей выручки в 2023 году смогла получить чистой прибыли аж на 4,8 миллиарда рублей. Но, с другой стороны, трудно представить себе в Новосибирске другой частный бизнес, национализация которого могла бы принести властями столько политических очков. Правда, в этом случае и ответственность за бесперебойное отопление тоже придётся нести государству. Крупнейшее промышленное предприятие в черте города — это Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина. Прошлый год для предприятия был отмечен прямо-таки взрывным ростом производства и выручки, которая превысила 45 миллиардов рублей. Завод заработал владельцам 6,4 миллиарда рублей чистой прибыли рост в пять раз. Хозяином предприятия считается столичный холдинг «Металлсервис». Здесь тоже вряд ли можно ждать каких-то частных подвижек: предприятие успешно, владельцы не замечены в каких-то конфликтах с властями.
RU Ещё одним интересным активном можно считать аэропорт Толмачёво. Это одно из ключевых предприятий транспортной инфраструктуры азиатской части России, которое сейчас находится в руках группы «Новапорт». Чистая прибыль по прошлому году достигла 5,5 миллиарда рублей. Отдельно взятый большой аэропорт действительно может быть соблазнительной целью. Но решение забрать его в госсобственность может быть оправдано разве что какими-то непростительными действиями владельца. Предприятие показывает высокую эффективность и развивается. Даже предъявить претензии к неправильной приватизации будет уже сложно — от прежнего, оставшегося после СССР комплекса здесь осталось не так много, а последний по счёту новый терминал — С — был открыт для пассажиров в прошлом году. Зона риска Новосибирский политолог Алексей Мазур выделяет три основных мотива для национализации бизнеса.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Волгограде» volg. Волгоград, ул.
Генпрокуратура готовится изъять акции патронного завода
Аргументы сторон Главный аргумент Генпрокуратуры - 30 лет назад Кучукский сульфатный завод приватизировали незаконно, но ведомство узнало об этом только в 2021 году. Акционеры, со своей стороны, утверждали, что нарушений не было они предоставили документы, подтверждающие законность приватизации и, кроме этого, сами они купили акции уже после того, как предприятие прошло приватизацию. Они опасались, что удовлетворение иска приведет к негативным последствиями. Но, очевидно, на судей это не повлияло. Комментарии "Кучуксульфата" Ирина Володина, руководитель юридического департамента "Кучуксульфата", считает, что решение суда незаконное, оно принято в полном противоречии с фактическими материалами дела и за пределами срока исковой давности.
Получается, что, во-первых, все эти годы РФ «не знала» о приватизации «Башкирской содовой компании», и, во-вторых, формально федеральный уполномоченный орган решение о приватизации не принимал. Вот вам и существенное нарушение и основание для признания приватизации недействительной. Это спорная позиция, и есть масса контраргументов. Например, что соглашение между РФ и Башкирией о разграничении предметов ведения никто не отменял. У него истек срок действия и оно не было пролонгировано, однако в момент приватизации оно действовало.
Но российские суды поддерживают позицию Генпрокуратуры. Они исходят из того, что соглашения противоречат федеральному законодательству, применяя законодательство в том толковании, какого придерживается Генпрокуратура в 2023 г. Понятно, что в подобных делах есть масса оценочных обстоятельств. Но есть системная проблема: Генпрокуратура проверяет законность приватизации 20—30-летней давности сейчас, в 2023 г. Можно ли поставить в один ряд с делом «Башкирской содовой компании» и других «национализируемых» предприятий дело Малика Гайсина? У него тоже изъяли активы в том числе завод «Исеть» в пользу государства. Есть еще два: во-первых, это нарушение антикоррупционного законодательства, во-вторых, выявленные ФАС нарушения порядка осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для государства. Согласно ему, предприятия, которые, по мнению РФ, имеют стратегическое значение для оборонной безопасности, не могут контролироваться иностранными гражданами. Если в результате сделок иностранные лица получают контроль над ними, ФАС РФ вправе обратиться в суд с иском об оспаривании сделок по приобретении долей акций и обращении этих долей, акций в доход РФ.
Причем безвозмездно. Эта схема была опробована на Соликамском магниевом заводе. Он принадлежал российской организации, но участниками организации были в том числе нерезидентные компании, контролируемые гражданами России. В 57-ФЗ четко определено, что является нарушением: переход долей акций под контроль иностранных граждан. Но практика показала, что понятие иностранного контролирующего лица можно толковать «творчески». В случае с Соликамским магниевым заводом конечные бенефициары — граждане России, имеющие вид на жительство в другом государстве. Но российские суды «не увидели» разницы между гражданством и видом на жительство. Хотя ответчик прямо указывал, что он имеет только вид на жительство в другом государстве, оставаясь гражданином России, поэтому в данной ситуации 57-ФЗ не может быть применен — общество не контролируется иностранным гражданином. Однако суды согласились с ФАС РФ, указав, что лицо имеет вид на жительство и проживает за пределами России, значит, иск антимонопольной службы обоснован.
Иск был удовлетворен, доля ушла в бюджет РФ безвозмездно. Такой же была ситуация с Мурманским морским рыбным портом. Интересно, что 57-ФЗ в мае 2023 г. Третий вариант, помогающий вернуть активы государству, связан с применением антикорруционного законодательства. В деле Малика Гайсина речь не идет об оспаривании приватизации. По мнению государства, он приобрел доли акции , которые позволяют контролировать бизнес, будучи депутатом Госдумы. Напомню, что дела в отношении бывших и действующих чиновников, которые нарушили законодательство об антикоррупционной деятельности, возбуждаются более-менее регулярно. Одно из них — дело экс-министра «открытого правительства» Михаила Абызова. На мой взгляд, государству не важно, каким способом имущество вернется в госсобственность.
Важен результат. Наступает ли еще какая-либо ответственность в отношении экс-собственников — штрафы, лишение свободы? Могут ли они настаивать на компенсации стоимости активов? На мой взгляд, таков базовый подход.
Активы, такие как «Волжский оргсинтез» и золотодобывающее предприятие «Терней Золото», также были выставлены на торги и переданы новым владельцам. Госкорпорации также приобрели акции Соликамского магниевого завода, завершив тем самым цепочку контроля от добычи до производства редкоземельных металлов, сообщает профильное издание Neftegaz.
В соответствии с распоряжением правительства, новыми владельцами порта Бронка стала компания «НКК-Логистик», которой был передан этот глубоководный порт в Санкт-Петербурге. Актив оказался национализирован после того, как суд подтвердил, что строительство порта осуществлялось на средствах, полученных в результате коррупционных сделок. Кроме того, указом президента определен новый владелец комплекса отдыха «Маяк» принадлежавшего экс-депутату Госдумы Сопчуку — ВДЦ «Океан».
Большую часть дивидендов за последние три года 6 млрд рублей выплатили зарубежному собственнику. По мнению Генпрокуратуры, предприятием владела иностранная компания. Большинство предъявленных исков Генпрокуратуры касаются компаний из трех отраслей: оборонной и энергетической промышленности, транспортной инфраструктуры.
Месяц назад Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск Генпрокуратуры о передаче в собственность государства Челябинского электрометаллургического комбината ЧЭМК , Кузнецкого и Серовского заводов ферросплавов. После этого три завода попали под контроль резидентов недружественных государств. В ведомстве заявили, что активы заводов вывели за границу для «нанесения ущерба национальным интересам, обороне и безопасности» России. В тот же день Антипова задержали в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве. Новость по теме Генпрокуратура добилась национализации Серовского завода ферросплавов Президент России Владимир Путин на церемонии подписания генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и правительством отметил, что национализацию можно использовать в случаях злостного неисполнения гособоронзаказа. При этом президент заявил, что «национализация носит крайний характер, и совсем необязательно, что эта мера приведет к повышению экономической эффективности и жизнеспособности предприятия».
В 2023 году по иску Генпрокуратуры суд изъял под контроль государства завод «Исеть», «Уралбиофарм», банк «Вятич», доли в уставных капиталах «Вагран» и «Актай-М». Все они принадлежали свердловскому олигарху Малику Гайсину. Из-за угрозы национализации, Polymetal продала свой бизнес в России компании «Мангазея». Активы акционерного общества АО «Полиметалл» оценили в 3,7 млрд долларов, говорится в пресс-релизе Polymetal. Сделку планируют закрыть до конца марта 2024 года.