Режиссёр: Хаяо Миядзаки («Унесённые призраками», «Ходячий замок»). Синопсис: Мать мальчика Махито погибает во время взрывов в Токио. Отец забирает паренька из города и решает поселиться у беременной родственницы в сельской местности. На 96-й церемонии вручения премии «Оскар», которая прошла в Лос-Анджелесе, анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» получил главную награду в категории «Лучший полнометражный мультфильм». В список попали японский режиссер Хаяо Миядзаки и британская певица Дуа Липа. все награды и премии. Последнее аниме легендарного Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" завоевало "Оскар".
«Оппенгеймер» и Хаяо Миядзаки: кто получил премию BAFTA-2024.
Японский режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки и его новая трогательная история «Мальчик и птица» забрали статуэтку в категории «Лучший анимационный фильм», обогнав коллег по цеху. Благодаря своим анимационным фильмам Хаяо Миядзаки заработал два Оскара, несколько номинаций на самую престижную кинематографическую премию и бессчетное количество призов на кинофестивалях. Триумфальное возвращение в мир анимации выдающегося японского режиссёра Хаяо Миядзаки обернулось для него не только зрительским восторгом, но и третьей статуэткой за «Лучший анимационный фильм». Хаяо Миядзаки (Японский: 宮 崎 駿, Хепберн: Миядзаки Хаяо, родился 5 января 1941 г.) японский кинорежиссер, продюсер, сценарист, аниматор, автор и художник манги. Миядзаки станет вторым после режиссера Акиры Куросавы японским лауреатом «Оскара», удостоившимся почетной награды за вклад в киноискусство.
Россиянам станут недоступны мультфильмы Хаяо Миядзаки с 1 июня 2023 года
все награды и премии. японский кинорежиссер, продюсер, сценарист, аниматор, автор и исполнитель манги. Хаяо Миядзаки награжден престижными наградами в сфере кино. Фильм Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" победил в номинации "Лучший анимационный фильм" на 81-й церемонии "Золотой глобус". Аниме-фильм «Унесенные Призраками» Хаяо Миядзаки принес своему создателю множество почетных наград и стал самым кассовым в Японии. Мультфильм "Мальчик и птица" японского режиссера Хаяо Миядзаки получил "Оскар" в категории "Лучший полнометражный мультфильм", пишет The Guardian. Картина рассказывает о мальчике, который потерял маму при пожаре во время мировой войны.
«Золотой глобус» отправился к Хаяо Миядзаки
Американское издание опубликовало рейтинг выдающихся людей 2024 года, куда вместе с политиками, спортсменами, музыкантами и бизнесменами попали актеры и легендарный аниматор Хаяо к заметке о Миядзаки для журнала Time написал Гильермо. Мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» выиграл «Золотой глобус». Главная» Новости» Хаяо миядзаки афиша. На 96-й церемонии вручения премии «Оскар», которая прошла в Лос-Анджелесе, анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» получил главную награду в категории «Лучший полнометражный мультфильм». Мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» завоевал «Золотой глобус».
Фильмы Миядзаки и других мастеров Ghibli останутся в России
Главная» Новости» Хаяо миядзаки 2024. Хаяо Миядзаки получает премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Лучшим мультфильмом на «Оскаре-2024» стал «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки. Сам режиссёр не смог посетить церемонию из-за своего преклонного возраста.
«Оппенгеймер» и Хаяо Миядзаки: кто получил премию BAFTA
Хаяо Миядзаки (Японский: 宮 崎 駿, Хепберн: Миядзаки Хаяо, родился 5 января 1941 г.) японский кинорежиссер, продюсер, сценарист, аниматор, автор и художник манги. Миядзаки станет вторым японским режиссером, которого удостоят почетной награды. В 1990 году киноакадемия отметила этой наградой Акиру Курасаву. Церемония вручения состоится 8 ноября в Лос-Анджелесе, сообщает МИР24. знаменитый японский режиссер, автор мультфильмов «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и многих других. В прошлом году почетный приз Киноакадемии получила Анджелина Джоли (Angelina Jolie). Мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» завоевал «Золотой глобус».
«Золотой глобус» отправился к Хаяо Миядзаки
Он выиграл первую в истории церемонию награду за лучшую роль в стендапе на телевидении, до этого у «Золотого глобуса» не было такой номинации. Ранее «Барби» получила два «Золотых глобуса». Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Об этом сообщила газета The Guardian в воскресенье, 10 марта.
Последняя работа Миядзаки была признана лучшим полнометражным мультфильмом на 96-й церемонии вручения премии «Оскар», которая прошла в Лос-Анджелесе. Это второй «Оскар» японского аниматора. Сам Миядзаки на церемонии награждения не присутствовал. Сюжет «Мальчика и птицы» вдохновлен романом писателя Ёсино Гэндзабуро «Как поживаете?
Подробнее об этом ранее писала «Новая Кубань». Награды удостоился японский режиссер Хаяо Миядзаки. Однако на церемонии вручения он не присутствовал. Свою третью статуэтку мастер получил за работу «Мальчик и птица» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм». В основу сюжета мультипликации лег роман «Как поживаете? Тем не менее анимация не является экранизацией произведения.
В качестве режиссера он мог бы позволить себе больше — по крайней мере, определял бы, что и как должен донести его фильм до аудитории.
Но вот незадача: самому Хаяо не то чтобы сильно нравилась работа режиссера. Он любил рисовать. И его первый большой успех связан напрямую с этим детским увлечением. Дело в том, что в начале восьмидесятых Миядзаки некоторое время сидел без дела, но его характер не оставлял шансов провести даже один день без цели. Поэтому мужчина взял карандаш, сел за стол и начал превращать идеи из своей головы в мангу под названием «Навсикая из Долины ветров». Так родилась одна из лучших повестей в истории Японии, которая концентрировалась на тревожном постапокалиптическом мире с иссякающими природными ресурсами. Кажется, в манге Хаяо воплотил все наблюдения за человеческой природой и толику персонального пессимизма: в его представлении, Земле было бы лучше без людей или как минимум без технологий и потребительского отношения к окружающей среде.
Комикс, который выходил в журнале Animage, очень быстро стал безусловным хитом — настолько, что его популярность вылилась в целый полнометражный фильм , режиссером которого стал Миядзаки. Так об аниматоре заговорили по всей Японии, что позволило ему перейти на следующий уровень, пусть это не далось малой кровью. Я хочу вернуться назад и снова работать аниматором». Увы, пути назад уже не было. В 1985 году Миядзаки и Такахата снова объединились ради открытия студии Studio Ghibli — здесь Хаяо снова обратился к своей любви к авиации, ссылаясь на итальянский самолет Caproni Ca. Избавившись от давления боссов сверху, аниматор получил возможность рассказывать взрослым и детям истории, которые считал нужными, но при этом взвалил на себя и ответственность за результат, из-за чего избежать режиссерского кресла стало еще сложнее. Дебютным фильмом друзей стала лента «Небесный замок Лапута», вдохновленная историей о Гулливере.
В нем пара юных героев противостояла воздушным пиратам и тайным агентам: первые хотели обогатиться с помощью магической летающей громадины, а другие видели в ней потенциал разрушительного оружия. Безукоризненная авантюрная фантастика с роботами, охотой за сокровищами и удивительными полетами, вдохновленная эстетикой стимпанка и дизельпанка, быстро стала одним из образцов для подражания. К этому времени Хаяо выработал свой уникальный старомодный подход к разработке истории картины. Он всегда подчеркивал, что не рассказчик, а художник, поэтому каждый его продукт был в той или иной степени экспромтом. У меня обычно нет времени. Так что история развивается, когда я начинаю рисовать раскадровки. Производство начинается, а раскадровки все еще разрабатываются.
Мы не знаем, куда пойдет история, просто продолжаем работать над фильмом по мере его развития. Это опасный способ снимать анимацию, но, увы, я так работаю, и все остальные вынуждены подчиняться». Studio Ghibli двигалась к культовому статусу решительно быстро, при этом позволяя себе экспериментировать в совершенно разных направлениях. Пока Миядзаки как режиссер рассказывал историю жизни девочек в деревне, населенной загадочными лесными духами, в ленте «Мой сосед Тоторо» , Такахата обращался к драме Акиюки Носаки в экранизации картины «Могила светлячков», посвященной жизни подростка и его младшей сестрички в последние дни Второй мировой войны. Друзья не боялись изучать совсем взрослые темы в лоб или иносказательно , что эффектно выделяло их на фоне других мультипликаторов, что вскоре помогло им стать главным флагманом аниме, благодаря которому этот анимационный жанр полюбил весь мир. Аниме шагает по планете В 1995 году студия выпустила первый фильм с компьютерной анимацией в своей истории — «Принцесса Мононоке», ради которого пришлось здорово расширить штат художников с нужным техническим уровнем. Сам Хаяо в поздних интервью признавался, что не справляется даже со смартфоном, а рисует исключительно по старинке, — свежие таланты не были лишними.
Японский аниматор Хаяо Миядзаки удостоится почетной премии "Оскар"
Imouto he To my Sister 1982 A six-page graphic poem about a dream a boy has in which he and his sick twin sister fly and travel around the world, and he can bring happiness to her. They are totally independent manga stories, mecha ideas, or movie ideas about tanks, planes, or battle ships from the era before World War II - the "favorites" of Miyazaki. Kuuchuu de Oshokuji Dining in the Air An all-watercolor short manga about the history of in-flight meals.
В 1958 году, будучи в последнем классе старшей школы, Миядзаки увидел в кино анимационный фильм Hakujaden рус. По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором. Решающее влияние на выбор профессии оказала анимационная лента Льва Атаманова « Снежная королева » [5] [17] [14]. Также сильное впечатление на него произвели « Забавные приключения мистера Уандербёрда » [18]. В 1962 году Миядзаки поступил в университет Гакусюин на факультет политики и экономики. В 1963 году окончил его [5] [19] [20]. В университете входил в клуб по изучению детской литературы.
В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги [5] [21]. В свободное от учёбы время он часто посещал своего учителя по искусству из средней школы, с которым обсуждал политику, жизнь и другие вещи [22]. Начало карьеры[ править править код ] Исао Такахата , с которым Миядзаки впервые начал работать в 1964 году. Впоследствии они стали друзьями и работали вместе над многими произведениями [23] [24] [25] В апреле 1963 года Хаяо Миядзаки получил работу фазовщика в Toei Animation [23] , и первым фильмом, над которым он работал в этой должности, стал Wan Wan Chuushingura [8]. Также он принял участие в работе над первым сериалом компании Toei под названием Okami Shonen Ken [26]. После работы над фильмом Gulliver no Uchuu Ryokou Космические приключения Гулливера [27] руководство студии заметило талант Миядзаки в анимации и стало поручать ему более ответственные задачи [8] ; вместе с тем Миядзаки удалось добиться разрешения переписать концовку данного фильма [19]. Несмотря на успех фильма о Гулливере, Миядзаки по-прежнему числился на студии фазовщиком. Только после работы над сериалом Shonen Ninja Kaze no Fujimaru он был назначен на должность аниматора [28]. Обучением Миядзаки занимался известный художник и аниматор Ясудзи Мори [8] , а также Ясуо Оцука [29].
Вместе они создали профсоюз молодых аниматоров, председателем которого стал Миядзаки [23] [30]. Профсоюз добивался повышения зарплаты и введения социальных льгот для аниматоров, что принесло множество проблем Миядзаки и Такахате. Так, например, анимационный фильм Taiyo no Ouji Horus no Daibouken известный как «Принц Севера» , режиссёром которого был Такахата, а главным раскадровщиком — Миядзаки, спустя десять дней после выхода был снят с проката руководством студии Toei, которое затем обвинило Такахату в том, что фильм оказался коммерчески провальным, и понизило его в должности [8]. Несмотря на это, фильм в дальнейшем обозначался прессой как одна из ключевых работ в истории анимации [31] [32] [33]. Несмотря на тяжёлые условия труда, Миядзаки продолжал работать на студии Toei. Он участвовал в создании полнометражных фильмов « Кот в сапогах » 1969 [34] [комм. Он участвовал в написании сценария для фильма «Летающий корабль-призрак», после чего был приглашён для создания раскадровки и анимации сцен к этому аниме [38]. В 1969 году была опубликована первая манга Миядзаки Sabaku no Tami «Народ пустыни» , где он подписался псевдонимом «Сабуро Акицу» [39] [40]. На эту его работу оказали влияние иллюстрированные истории Тэцудзи Фукусимы Sabaku no Mao [41].
В 1970 году Миядзаки с семьёй переехал в город Токородзава [42]. В 1971 году Миядзаки покинул студию Toei [комм. Они также планировали создать анимационный фильм по мотивам книг Астрид Линдгрен « Пеппи Длинныйчулок », но после поездки Миядзаки в Швецию и встречи с самой Линдгрен от этой идеи пришлось отказаться, так как разрешение на съёмку не было получено [44] [46]. С 1972 по 1973 год Миядзаки создавал анимацию к двум фильмам серии « Панда большая и маленькая » [комм. После перехода в июне 1973 года на работу в студию Zuiyо Eizо [48] Миядзаки и Такахата приняли участие в работе над серией аниме World Masterpiece Theater , а именно над Heidi, Girl of the Alps «Хайди — девочка Альп»]]. В июле 1975 Zuiyо Eizо была преобразована в Nippon Animation [48]. В 1978 году Миядзаки режиссировал аниме-сериал Future Boy Conan «Конан — мальчик из будущего» [50] [51]. Дальнейшее творчество[ править править код ] В 1979 году в свет вышла ещё одна совместная работа Миядзаки и Такахаты — аниме Akage no Anne ; в том же году Миядзаки покинул Nippon Animation [52]. В 1981 году он режиссировал шесть серий аниме « Великий детектив Холмс », однако затем приостановил работу из-за возникших проблем с правообладателями произведений Артура Конан Дойля.
К тому времени, как проблемы были улажены, режиссёрскую работу продолжил Кёсукэ Микурия. Сериал впервые транслировался с 1984 по 1985 год [54]. Впоследствии по мотивам этой манги выходила радиопостановка [56]. В ноябре 1980 года было запрошено разрешение на приобретение прав на съёмку фильма [58] [59]. Примерно в это же время Миядзаки вёл переговоры с редакторской коллегией журнала Animage. Во время переговоров он демонстрировал свои зарисовки и обсуждал планируемые анимационные проекты с Тосио Судзуки и Осаму Камэямой, которые видели в нём достаточный потенциал для успешного сотрудничества. Ими было предложено два проекта: Warring States Demon Castle яп. Однако оба они были отвергнуты, так как компания не желала финансировать создание аниме, не основанного на опубликованной манге, а права на Rowlf приобрести так и не удалось [60] [61]. Удалось лишь достигнуть соглашения, что Миядзаки сможет воплощать свои идеи в виде манги для журнала с условием, что по ним не будут сниматься аниме-адаптации [62] [63].
Его манга « Навсикая из Долины ветров » выходила с февраля 1982 года по март 1994 года. Впоследствии она была перепечатана в виде семи танкобонов , насчитывающих в общей сложности 1060 страниц [64]. Миядзаки рисовал её преимущественно простым карандашом, а печаталась она монохромно, в коричневых оттенках [65] [66] [63]. В 1984 году Хаяо Миядзаки открыл собственную студию под названием «Нибарики» [68] После успеха манги о Навсикае основатель Tokuma Shoten Ясуёси Токума посоветовал Миядзаки заняться аниме-адаптацией своего произведения [69]. Изначально Миядзаки отказался от этого, но впоследствии согласился с тем условием, что он выступит режиссёром фильма [70]. На Миядзаки оказало сильное влияние загрязнение бухты Минамата — оно послужило основой для создания загрязнённого мира в «Навсикае». Для съёмок анимационного фильма Миядзаки и Такахата выбрали небольшую студию Topcraft [69]. Подготовка к съёмкам началась 31 мая 1983 года. У Миядзаки возникли трудности с написанием сценария, так как на тот момент было опубликовано только 16 глав манги [71].
Такахата заручился поддержкой композитора-минималиста Дзё Хисаиси [72]. Фильм «Навсикая из Долины ветров» вышел в свет 11 марта 1984 года. Кассовые сборы фильма составили 1,48 млрд иен, а дополнительная прибыль от продаж составила 742 миллиона иен [73]. Фильм стал одной из основных работ в творчестве Хаяо Миядзаки и значительно упрочил его славу аниматора [74]. Многие специалисты проследили в фильме антивоенную и феминистскую темы, хотя сам Миядзаки не подтверждал их наличия в своём произведении [75].
Однажды мальчик находит на берегу банку с застрявшей в ней рыбкой. Лизнув поцарапанный палец Сосукэ, рыбка — оказывается, что ее зовут Брунгильда и на самом деле это дочь колдуна и морской богини, — начинает превращаться в девочку по имени Поньо и решает завязать с морской жизнью.
Брунгильда — имя валькирии из германо-скандинавских мифов, средневековой поэмы «Песнь о нибелунгах» и цикла опер Рихарда Вагнера. Имя главной героини — не единственная отсылка к нибелунгам. Правда, в отличие от героя эпоса, мальчик проходит не через кольцо огня, а сквозь волны и разрушает не доспехи легендарным мечом, а стеклянную банку обычным камнем. Кадр из фильма «Мой сосед Тоторо». Это история двух сестер — одиннадцатилетней Сацуки и четырехлетней Мэй. Вместе с отцом девочки переезжают из города в деревню, поближе к больнице, где лежит их мама. Там они знакомятся с черными чернушками те же персонажи встречаются в «Унесенных призраками» — там они носят уголь в котельной и Тоторо, странным мохнатым существом, которое спит днем, а по ночам летает на волчке.
Магия и повседневность оказываются тесно переплетены: игры девочек с Тоторо — такая же часть жизни, как уборка дома, школа, сбор овощей с грядки. Кадр из фильма «Навсикая из Долины ветров». Хотя события разворачиваются на Земле, это, пожалуй, самая фантастическая лента Миядзаки: поверхность планеты до неузнаваемости изменена войнами и экологической катастрофой. Людям угрожают мутировавший лес, заражающий все вокруг ядовитыми спорами, и полчища гигантских насекомых, в том числе кайдзю омы Кайдзю «странный зверь» — огромные монстры в японском кинематографе, внешне похожие на настоящих животных. Самый известный кайдзю — это Годзилла. Впрочем, главная героиня, княжна Долины ветров Навсикая, убеждена, что даже с противником, лишенным дара речи, можно найти общий язык. Фантастичность придуманного Миядзаки мира подчеркивает саундтрек композитора Дзё Хисаиси на стыке эмбиента, психодела и диско.
Кадр из фильма «Небесный замок Лапута». Этот фильм сильно повлиял на японскую видеоигровую индустрию, хотя сам Миядзаки всегда демонстрировал отсутствие интереса к видеоиграм. Фильм рассказывает о приключениях Пазу, мальчика из шахтерского городка, и таинственной девочки Ситы, упавшей с неба. Сита принадлежит к древней цивилизации, когда-то жившей на небесном острове Лапута. Вместе дети, спасаясь от погони и прерываясь на бои с воздушными пиратами, отправляются на поиски острова, название которого позаимствовано из «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта при этом сюжет мультфильма никак не связан с книгой.
Аниме-режиссер Хаяо Миядзаки вошел в топ-100 влиятельнейших людей мира 2024 года
Первоначально режиссёром фильма был выбран Сунао Катабути, а сценаристом — Нобуюки Иссики. Миядзаки не был доволен работой Иссики, в связи с чем вносил свои изменения в проект и в конечном итоге режиссёрскую работу взял на себя. Кадоно поначалу была разочарована различиями между книгой и фильмом, но Миядзаки пригласил её посетить студию, после чего она изменила своё мнение [77]. С марта по май 1989 года публикуется манга Миядзаки Hikotei Jidai [78]. По мотивам этой манги в 1992 году выходит « Порко Россо », главным героем которой выступает антропоморфный свин, пилот-наёмник и антифашист, охотящийся на воздушных пиратов в условной Адриатике 1920-х годов [79]. Начало Югославских войн в 1991 году побудило Миядзаки задать фильму мрачный фон [80] ; впоследствии Миядзаки признавал, что из-за этого фильм оказался не вполне подходящим для детей [81]. Фильм затрагивает антивоенную тему, к которой Миядзаки впоследствии неоднократно возвращался [82] [комм. Основным инвестором фильма стала компания Japan Airlines [80]. Фильм имел коммерческий успех и был положительно принят критиками и в течение нескольких последующих лет оставался лидером по кассовым сборам до выхода «Принцессы Мононокэ» [79].
В августе 1992 года штаб-квартира Studio Ghibli расположилась в городе Коганеи [84]. Он также писал сценарий к фильму « Шёпот сердца » режиссёра Ёсифуми Кондо, с которым Миядзаки сотрудничал ещё со времён работы в студии A Pro [86]. Мировое признание [ править править код ] С августа 1994 года Миядзаки начинает работу над фильмом « Принцесса Мононокэ » [87] , наброски к которому были сделаны ещё в период 1970-х годов [88]. В этот же период выходит созданное им музыкальное видео On Your Mark [89]. В работе над ним Миядзаки экспериментировал с компьютерной анимацией [90]. Несмотря на то, что видео после выхода приобрело достаточную популярность, Тосио Судзуки высказал мнение, что «полной отдачи оно не дало» [91]. В мае 1995 года Миядзаки вместе с группой художников и аниматоров посетил леса острова Яку пейзажи которых послужили основой для «Принцессы Мононокэ» и горы Сираками , где делал фотографии и наброски для будущего фильма [92] [93]. В «Принцессе Мононокэ» Миядзаки вновь поднял экологическую тематику [94].
Миядзаки руководил созданием 144 000 кадров анимации, из которых 80 000 кадров относились к ключевой анимации [95] [96]. Бюджет анимационного фильма составил 2,35 миллиарда йен [97] , что делало его самым дорогим на тот момент аниме Studio Ghibli [98]. После премьеры в 1997 году фильм «Принцесса Мононокэ» получил высокие оценки критиков и стал первым анимационным фильмом, отмеченным премией Японской киноакадемии [99] [100]. Фильм имел коммерческий успех — его сборы составили 14 миллиардов йен [98] [101]. Миядзаки сообщал, что «Принцесса Мононокэ» могла стать его последним фильмом [102]. После выхода «Принцессы Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами [6]. В июне 1997 года Tokuma Shoten и Studio Ghibli были объединены [84]. Идея создания следующего фильма пришла к Миядзаки во время семейного отдыха в горах.
Миядзаки хотел создать аниме для маленьких девочек, хотя ранее он не работал в жанре сёдзё. В поисках вдохновения он читал тематические журналы, такие как Nakayoshi и Ribon, но посчитал, что в них изображена только «влюблённость и романтика, хотя это далеко не всё, что дорого женскому сердцу» [103]. Так возникла идея создания фильма « Унесённые призраками ». Вернуться к работе в Studio Ghibli и заняться созданием этого мультфильма Миядзаки, в частности, вынудила смерть Ёсифуми Кондо [16]. Бюджет фильма составил 1,9 млрд йен.
История девушки, выращенной волками и защищающей природу от посягательства людей, закономерно стала самой желанной картиной в японских кинотеатрах, а вскоре была и вовсе признана фильмом года. Такой чести анимационная работа удостоилась впервые, и на этой волне успеха мультфильм отправился кочевать по свету, в том числе влюбил в себя Америку. Вместе с «Принцессой Мононоке» в турне уехали и другие фильмы студии.
Добавьте к этому награду Берлинского кинофестиваля и «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм — так выглядит безоговорочный успех. К моменту выхода на пенсию Миядзаки только как представитель Studio Ghibli выпустил десятки фильмов, а его полка с наградами пополнилась еще одним эксклюзивным «Оскаром» —за то, что «оказал глубокое влияние на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая ее безграничный потенциал». Рецепт уникального стиля Впрочем, ворчливый дедушка не любит ездить на пышные церемонии, давать интервью и просиживать штаны на пресс-конференциях. Ему куда интереснее помогать с инсталляциями Музея Studio Ghibli и путешествовать. Экспедиции по всему миру в принципе всегда были одним из главных увлечений Хаяо наряду с авиацией и рисованием. Из них он традиционно привозит идеи и даже готовые кадры. Так, например, поездка в Казахстан ожила в пейзажах мультфильма «Ходячий замок» , а свой образ архитектурное чудо из ленты получило от Избушки на курьих ножках из русских сказок. С другой стороны, «Небесный замок Лапута» был вдохновлен живописными панорамами Уэльса.
Я думал о лесных декорациях Тоторо 13 лет, прежде чем начать фильм. Как и в случае с Лапутой, за годы до того, как я снял фильм, я впервые подумал об использовании этого места». Во время работы над своими картинами маэстро полагается не только на собственные впечатления и ностальгию, но и на произведения других больших авторов. А еще создатель Studio Ghibli уважительно относится к французскому аниматору Полю Гримо, советскому фильму «Снежная королева» и современным режиссерам Юрию Норштейну из России и Фредерику Баху из Канады. Современные авторы аниме и манги, кстати говоря, Миядзаки не очень привлекают: главный популяризатор японского визуального искусства привык до мелочей продумывать образы даже самых второстепенных героев, что в массовой культуре почти не встречается. А вот сравнения с американскими мультипликаторами и статус «японского Уолта Диснея» Хаяо откровенно претят: ему не нравится суматошность западной школы анимации, в которой нет момента остановить повествование и насладиться статичной минутой покоя. Миядзаки раздражает и то, как коллеги из США относятся к природе, которая в их картинах остается фоном и только. Отсюда экология как ключевая тема в мультфильмах Studio Ghibli — наряду с пацифизмом и феминизмом.
Мультфильмы Миядзаки не из простых. Зачастую фантастический сюжет нужен только для того, чтобы как можно изящнее и тоньше донести до аудитории практически философские размышления автора. Поэтому на Западе принято считать, что они не столько для детей, сколько для более «осознанных» людей постарше. Нередко этот скрытый сюжет навевает не самые веселые мысли, хотя сам Хаяо с этим борется. Но когда я снимаю фильм, не хочу переносить свой пессимизм на детей. Я не верю, что взрослые должны навязывать детям свое видение мира, ребята могут формировать свое собственное». На пенсию Миядзаки порывался уйти несколько раз. Впервые — в 1997 году, когда ощутил проблемы со зрением.
Правда, мировой успех помешал планам о спокойном отдыхе. В 2013 году, после выпуска ленты «Ветер крепчает» Хаяо снова решил повесить мольберт на гвоздь, но вернулся ради своей первой работы с трехмерной анимацией в «Гусенице Боро».
Профсоюзная работа принесла знакомство с молодой художницей Акэми Ота, через два года ставшей Хаяо законной супругой и матерью его двоих сыновей: в 1967 году — Горо, в 1969 — Кейсуке. А еще в жизни Миядзаки появился его лучший друг, соратник и творческий партнер — Исао Такахата. Так что нет худа без добра.
Или как, говорит сам Мия-сан: «Нужно уметь видеть в зле хорошее, а в хорошем — зло. Только так можно стать настоящим героем». В чем-то закончилась и жизнь Хаяо. Именно благодаря Такахате в 1985 году и появилась студия «Гибли». Имя студии происходит от названия для юго-восточного ветра Сирокко, и, одновременно, от идеи Хаяо Миядзаки о «дуновении нового ветра в анимационной индустрии».
Тоторо на логотипе кагбэ намекает, что сейчас случится что-то очень хорошее. Место, где творится волшебство — студия «Гибли». Однако, несмотря на профсоюзную работу в молодости, и вообще, веру в марксизм, к старости Хаяо слегка ударился в старый добрый капитализм: рабочий день на студии длится 12 и более часов, а особо «творческих» увольняют. Но всем всё нравится. Стать стажером на «Гибли» — большая честь для аниматоров.
Кроме того, научившийся прекрасно готовить из-за болезни матери, Миядзаки часто балует припозднившихся художников своими фирменными блюдами. Например, спагетти с луком-пореем, который он выращивает сам. Кстати, на студии есть даже дровяная печь. И её используют по назначению. Несмотря на то, что Миядзаки всегда работает без сценария, и начинает сразу с раскадровки, придумывая сюжет мультфильма на ходу что дико бесит отдел рекламы, потому что сложно придумать кампанию, не зная ни финал кино, ни — порой — даже жанр , есть исключение из правил.
Работать без заявки и сценария да боже мой, даже без простенького логлайна , не в хронологическом порядке, сразу воплощая содержимое своей фантазии на кальку или бумагу — на такое способен только Миядзаки. И только ему это позволено. Несмотря на развитие компьютерных технологий, большая часть анимации в фильмах Мия-сана — ручная. Основная работа ведется на кальке, где художник рисует крайние фазы движения. Миядзаки делает это, практически не напрягаясь.
Он не слишком часто просит своих сотрудников изобразить какие-то позы взять кого-то на закорки, взмахнуть мечом или упасть в обморок. Его карандаш скользит по калькам легко, как бы направляемый волшебной силой. На бумаге для раскадровок рисуются основные сцены. На целлах — прозрачных листах из ацетата целлюлозы — окрашиваются объекты и персонажи. Для съемок сцен целлы накладывают друг на друга, создавая эффект глубины фона и многослойности передних и задних планов.
Пейзаж медленно едет по конвейерной ленте, а закрепленная сверху одна из двух камер — Мусаси или Ямато — снимает весь процесс на пленку. Есть причины полагать, что такие имена им даны не просто так. Самые большие и мощные японские линкоры так и не упокоились на дне морском, а только переродились для нового поворота колеса сансары, и выдают всю свою колоссальную мощь в деле борьбы с войной. Можно вынести Миядзаки из войны… … но войну из Миядзаки не вынести никак. Конечно, сейчас используется капелька компьютерной графики для совмещения ручной анимации в финальном монтаже.
Венецианский кинофестиваль — Золотой лев — Победитель Рыбка Поньо на утесе 2006 Оскар — Лучший анимационный фильм — Победитель Ходячий замок 2005 Венецианский кинофестиваль — Золотой лев за вклад в мировой кинематограф — Номинации 2004 Британская академия — Лучший фильм на иностранном языке — Победитель Унесённые призраками Венецианский кинофестиваль — Золотой лев — Победитель Ходячий замок 2003 Оскар — Лучший анимационный фильм — Номинации Унесённые призраками Сезар — Лучший фильм на иностранном языке — Победитель Унесённые призраками Сатурн — Лучший сценарий — Победитель Унесённые призраками 2002 Берлинский кинофестиваль — Золотой Медведь — Номинации Унесённые призраками Европейская киноакадемия — Премия Screen International Award — Победитель Унесённые призраками Популярные фильмы и сериалы.
Японский режиссер Хаяо Миядзаки удостоится почетной премии «Оскар»
В 2012-м, закончив работу над фильмом "Ветер крепчает", режиссер заявил о своем желании уйти на заслуженный отдых. Миядзаки можно понять: творческая карьера аниматора началась еще в 1963 году. Тогда будущий режиссер получил свою первую работу художника-фазовщика в компании Toei Animation. Первый самостоятельный режиссерский проект Миядзаки выходит в 1978-м — сериал "Конан — мальчик из будущего". Уже здесь появляются особенности мультипликационного рисунка, которые станут визитной карточкой фильмов аниматора. В 1984-м компания Disney дублирует картину "Навсикая из долины ветров" — первый прорыв Миядзаки на Западе.
Впервые «Почетный Оскар» учредили в 1948 году, а позднее формилуровка премии и сами статуэтки не раз видоизменялись. Последние перемены произошли в 2009 году, когда «Почетный Оскар» начали вручать вместе с другими специальными призами Киноакадемии, отмечая те заслуги артиста, за которые нельзя дать обычную награду.
Также ранее тайтл стал первым аниме в истории, которое получило «Золотой глобус». История разворачивается во времена Второй мировой войны, когда главный герой, мальчик Махито, при бомбардировке Токио теряет мать. Отец юноши женится на младшей сестре покойной супруги и увозит семью в сельскую местность.
Фильм повествует о трагически событиях, произошедших в жизни юноши. Мальчик, перебравшийся в сельскую местность после смерти матери, встречает на своем непростом пути цаплю. Птица вселяет в него надежду. Она утверждает, что мать героя жива и ждет своего спасения. Сам Хаяо признался, что произведение, к которому он обратился при создании картины, полюбилось ему еще в детстве и оказало на него большое влияние. Анимация «Мальчик и птица» на сегодняшний день является первой полнометражной работой художника за последние 10 лет.