В Музее Пушкина посетителей ждет первая в стране выставка итальянского натюрморта, где будет представлено более 60 произведений из фондов Пушкинского музея, а также Эрмитажа, Петергофа, Пермской галереи и других крупных российских собраний. Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), обладающего одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. Москва, ул. Волхонка, 12 • 667 работ. Почта museum4all@ Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина возобновил работу. Об этом сообщает пресс-служба музея.
ГМИИ им. А.С. Пушкина: план выставок на 2024 год
Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. 17 мая 2024 года в Доме И.С. Остроухова в Трубниках Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля (ГМИРЛИ) откроется выставка «Уроки Золотой рыбки», приуроченная к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина. Президент Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, искусствовед Ирина Антонова Стала известна причина смерти Ирины Антоновой.
Новый директор Пушкинского музея Лихачева ответила на вопрос о рабочих планах
Вследствие этого, летом 2013 Норман Фостер объявил о своем выходе из проекта. В апреле 2014 был объявлен новый закрытый конкурс на разработку концепции музейного квартала на основе ГМИИ им. В итоге победу в конкурсе одержал «Проект Меганом». Как отмечали главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и руководство музея, концепция «Меганома» предполагает наиболее щадящее отношение к памятникам культуры, не рассматривается снос ни одной из построек, принадлежащих музею. В настоящее время партнерами бюро также являются Елена Угловская и Артем Стаборовский. Бюро специализируется не только на архитектуре и градостроительстве, но также и на прикладных и теоретических исследованиях. Среди наиболее известных и значимых проектов бюро — реновация территории бывшего завода «ЗИЛ» и стратегия развития Москвы-реки.
Также «Проект Меганом» принимал участие в международных конкурсах на концепции развития, например для таких объектов как: Дом искусства и культуры в Бейруте, Пермский музей современного искусства, Музей современного искусства ArtMill в Дохе. Концепция Музейного квартала Основная идея проекта — объединить разрозненные постройки в районе Волхонки и ближайших переулков в единое городское пространство под названием Ризосфера. Согласно идее авторов концепции, ризосфера — не просто ландшафтное оформление, но и принцип существования нового музейного городка. Ризосферу можно сравнить с корневой системой — все объекты на территории музея будут связаны между собой не только элементами оформления, но и сетью надземных и подземных переходов. Объединение коснется не только строений — все от зданий и монументов до скамеек и навигационных стендов будет вплетено в одну систему. При этом авторы проекта ставили перед собой задачу сохранить историческую структуру квартала, как архитектурные памятники, так и рядовую городскую застройку, просто теперь они будут существовать в рамках ризосферы и обретут новое качество.
По задумке авторов проекта, Волхонку сузят до четырех полос. Она станет новым бульваром, связующим звеном между территориями вокруг станций метро «Кропоткинская» и «Боровицкая», а также между Музейным городком и площадью перед Храмом Христа Спасителя, Патриаршим мостом, территорией «Красного Октября», Бульварным кольцом и Александровским садом. Основные объекты Музейного городка Главное здание Главное здание Пушкинского музея естественно, станет центром Музейного городка и будет преобразовано таким образом, чтобы в том числе служить переходом во внутреннее пространство музейного квартала. Исторический фасад останется прежним, а вот задний фасад, которому раньше никто не придавал значения, откроется городу. Перед ним возникнет новая пешеходная площадь, с которой через большую арку тоже можно будет войти в музей. Два двора Главного здания будут заново перекрыты, и в одном из них установят лестницу, по которой можно будет спуститься на подземный уровень — обширную публичную зону на глубине восемь метров от уровня земли.
Она будет одновременно работать как городская крытая площадь и как выставочное пространство. Как и раньше экспозиция Главного здания будет посвящена культурам древних цивилизаций: Древнего Востока, Античности, Византии и Средневековой Европы. В постоянную экспозицию впервые также войдут и нумизматические памятники, а именно медали, монеты, жетоны. Помимо выставочных залов, в здании также разместят реставрационные мастерские, фондохранилище и общественное пространство, на территории которого будет функционировать образовательный центр, кафе и музейный магазин.
Здесь много проблем, а планируем этим заняться, когда достроим все остальное», — объяснила Лихачева.
Театр Эстрады в Москве открылся после четырех лет реставрации Здание было построено еще 111 лет назад и ни разу не подвергалось ремонту с тех пор.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Но, несмотря на расстояние, взаимное желание быть партнерами решило все проблемы. Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е. Оно очень многослойное — сплетаются позиции дореволюционной эстетики и новые представления. И мы этой выставкой показываем, что нельзя однозначно смотреть на это время, и, несмотря на то что у нас есть какие-то конкретные залы, например «Работница» или «Героиня НЭПа», тем не менее вы попадаете в зал и видите, что очень сложно однозначно охарактеризовать.
И что даже какие-то очевидные и яркие фигуры в советском искусстве могут тоже очень по-разному восприниматься».
Новый директор Пушкинского музея Лихачева ответила на вопрос о рабочих планах
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина | Выставки в Москве. |
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка» | Описание: Благотворительный концерт в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. |
Уникальный экспонат вернулся в Пушкинский музей
В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным - МК | Музей изобразительных искусств имени Пушкина (Пушкинский музей). |
ГМИИ – последние новости | В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина собрана одна из самых ценных коллекций зарубежной скульптуры, графики и живописи. Главное здание комплекса, расположенное в Москве по адресу ул. Волхонка, 12. |
Елизавета Лихачева вернет Пушкинский музей к состоянию, как было при Ирине Антоновой
Российские музеи и галереи подготовили проекты на любой вкус: поклонников классики порадует выставка Васнецовых, любители русского авангарда смогут увидеть работы Ольги Розановой, а тем, кто интересуется современным искусством, стоит обратить внимание на молодого художника Виталия Тюрлика. До 19 мая Выставки, посвященные Владимиру Стерлигову, случаются нечасто, и нынешняя, приуроченная к 120-летию художника, стала заметным явлением. При этом она включает в себя не только работы самого Стерлигова, но и произведения других авторов, деливших с ним одну эпоху. Например, творения Владимира Волкова — испытавшего, как и Стерлигов, влияние идей русского авангарда. Или работы Павла Басманова, для которого Владимир Стерлигов стал своеобразным ментором: в частности, заразил его идеями Казимира Малевича, так что Басманов создал своеобразный «крестьянский цикл». В 1934 году Басманова и Стерлигова арестовали по «делу группы пластического реализма», и если следствие в отношении Басманова было вскоре прекращено, то Стерлигова отправили в печально известный Карагандинский ИТЛ. Оттуда художник, по свидетельству современников, вышел глубоко религиозным человеком. В его творчестве причудливым образом переплелись революционные идеи авангарда и духовные поиски — что нашло отражение в знаменитой «чашно-купольной системе», содержавшей такой элемент, как «прямо-кривая»: прямая разделяла этот мир, а кривая, напротив, соединяла. До 12 мая Виталий Тюрлик — новое имя на российской арт-сцене.
Громко заявивший о себе в прошлом году на показе Девятого сезона «Открытых студий Винзавода», он совсем недавно стал одной из звезд большой выставки «Соткано» в Фонде культуры «Екатерина», представляющей художников, работающих с текстилем. Остроумные и необычные коллажи Тюрлика не потерялись на фоне работ более именитых коллег вроде Лидии Мастерковой или Марии Арендт. И вот почти сразу же — сольный проект в галерее Ruarts. Стоит пояснить, что Тюрлик — псевдоним молодого автора, взятый в честь персонажей позднего творчества художника Гелия Коржева и отсылающий к особой фантасмагорической вселенной. Тюрлики Коржева — странные существа в духе Босха — были реакцией художника на крушение Советского Союза, когда постперестроечная реальность вызвала к жизни странные и порой уродливые феномены. Виталий Тюрлик тоже обращается к необычным сторонам нашей реальности. Название выставки «Сонный паралич» отсылает к своеобразному состоянию, возникающему на пороге пробуждения. Коллажи художника, созданные из старых вещей здесь можно вспомнить модный термин upcycling , погружают зрителя в парадоксальную вселенную, где слон со знаменитой пачки индийского чая «Тот самый чай» окатывает чаем из хобота незадачливого прохожего, а гигантские грибы, кажется, охотятся на людей.
И все это сделано в виде искусных импрессионистических коллажей, демонстрирующих мастерство Тюрлика и намекающих, что впереди нас ждет немало интересного.
Среди подлинных предметов в первоначальной экспозиции находились античные вазы, известная коллекция египетских подлинников и группа итальянских икон XIII — XIV веков [10]. Согласно легенде, первым посетителем ещё закрытого музея стал истопник Алексей, который работал у Ивана Цветаева и попросил показать ему музей: в начале XX века вход в учреждения культуры простолюдинам был воспрещён. В этот же день Юрий Нечаев-Мальцов получил орден Белого орла за свой вклад в развитие искусства, а Иван Цветаев был назначен первым директором музея [9]. Белое видение лестницы, владычествующей над всем и всеми.
У правого крыла — как страж — в нечеловеческий и даже не в божественный: в героический рост — микеланджеловский Давид. Гости, в ожидании государя, разбредаются по залам. Вдруг — звон, грохот, испуг, отскок, серебряные осколки и потоки: это восемнадцатилетний зять моего отца задел поднос с кавказскими водами, побежавшими и засверкавшими, как породившие их источники. Старички, удостоверившись, что не бомба, успокаиваются. Старики, старики, старики.
Ордена, ордена, ордена. Ни лба без рытвин, ни груди без звезды. Мой брат и муж здесь единственно — молодые. Группа молодых великих князей не в счёт, ибо это именно группа: мраморный барельеф. Мнится, что сегодня вся старость России притекла сюда на поклон вечной юности Греции.
Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете именно так он назывался изначально, знакомое нам всем название он получил только в 1932, а имя А. Пушкина было присвоено ему в 1937 в честь 100-летия со дня смерти поэта — прим. Изначально он задумывался своим создателем как большой музейный комплекс. С 1961 в собственность музея стали переходить близлежащие здания и постройки. Первым к музею перешел особняк В. Глебовой в Колымажном переулке, сейчас там находится Дом графики. На данный момент в состав Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина входят 29 зданий и построек. Новый проект музея от бюро «Меганом» под названием «Ризосфера» как раз призван объединить все 29 зданий, относящихся к Пушкинскому музею, с сохранением памятников архитектуры и минимальными изменениями в фасадах зданий. Реконструкция проходит в два этапа: с 2014 по 2022 идут работы по переоборудованию отдельных построек, относящихся к музею, а именно усадьба Голицыных будет переделана под галерею импрессионистов и постимпрессионистов, усадьба Вяземских-Долгоруковых превратится в галерею искусства старых мастеров, а в доходном доме Стулова расположится научно-информационный центр, который будет называться Дом текста.
Также за это время планируется построить депозитарно-реставрационный и выставочный центр. А с 2021 по 2025 закроют главное строение, так как в нем предстоит сделать самые глобальные изменения, по сути, от прежнего здания ГМИИ им. Пушкина останется лишь исторический фасад, а внутренние помещения будут полностью переделаны: заменят окна, стены. Также хотят настроить систему климат-контроля. Площадь главного здания планируется увеличить до 25 998 кв. Пушкина увеличится больше, чем в два раза с 49 тысяч — до 105 тысяч кв. Ожидается, что число посетителей Музейного городка возрастет с 1,3 до 3 млн. А строит кто? Как принималось решение, кто будет заниматься таким масштабным проектом — это отдельная история. Началось все даже не в 2014 году, а еще раньше.
В начале 2000-х появилась идея расширить музей к его 100-летнему юбилею. В 2006 году свой проект реконструкции представил британский архитектор Норман Фостер. В 2008 году вышло постановление об объединении главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А.
Одним из них станет выставка «Салоны Дидро», которую Пушкинский музей готовит совместно с Эрмитажем. Одна из них будет располагаться на главной выставочной оси, которая захватывает Белый зал и пространство галереи.
Выставка посвящена Филипповскому кладу, то есть сарматскому золоту. Невероятное открытие наших археологов, принадлежащее человечеству. Древнее сарматское золото мы привозим из двух музеев из Уфы и Оренбурга.
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина
За это время удалось запустить свыше 60 ярких выставочных российских и международных проектов. Соответствующий приказ о назначении Елизаветы Лихачевой на пост директора Пушкинского музея 21 марта подписала министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. В феврале 2023 года Марина Лошак опровергла появившиеся в СМИ сообщения о своём уходе с поста директора Пушкинского музея.
Была изучена история эволюции постоянной экспозиции живописи ГМИИ с 10 ноября 1924 года, когда была открыта картинная галерея Музея Изящных Искусств, и до последних изменений, произошедших в 2006 году.
Как отмечали в 2021 году в музее, благодаря обновлению экспозиции, классическая французская живопись вернулась в залы, в которых она демонстрировалась с 1974 по 2006 год. Также частью постоянной экспозиции тогда стал 31-й зал, где обычно проводились камерные временные выставки, в нем разместилась живопись, скульптура и декоративно прикладное искусство Германии и Нидерландов XV-XVI веков.
Как отмечали в 2021 году в музее, благодаря обновлению экспозиции, классическая французская живопись вернулась в залы, в которых она демонстрировалась с 1974 по 2006 год.
Также частью постоянной экспозиции тогда стал 31-й зал, где обычно проводились камерные временные выставки, в нем разместилась живопись, скульптура и декоративно прикладное искусство Германии и Нидерландов XV-XVI веков. Ирина Антонова - учёный-искусствовед, специалист по итальянской живописи эпохи Возрождения.
Еще бы. На протяжении нескольких лет менялись архитекторы и концепции будущего здания, а в 2014 архитектурное бюро Юрия Григоряна «Меганом» выиграло конкурс на разработку новой концепции музея, и в том же году начались работы. Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете именно так он назывался изначально, знакомое нам всем название он получил только в 1932, а имя А. Пушкина было присвоено ему в 1937 в честь 100-летия со дня смерти поэта — прим. Изначально он задумывался своим создателем как большой музейный комплекс. С 1961 в собственность музея стали переходить близлежащие здания и постройки. Первым к музею перешел особняк В.
Глебовой в Колымажном переулке, сейчас там находится Дом графики. На данный момент в состав Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина входят 29 зданий и построек. Новый проект музея от бюро «Меганом» под названием «Ризосфера» как раз призван объединить все 29 зданий, относящихся к Пушкинскому музею, с сохранением памятников архитектуры и минимальными изменениями в фасадах зданий. Реконструкция проходит в два этапа: с 2014 по 2022 идут работы по переоборудованию отдельных построек, относящихся к музею, а именно усадьба Голицыных будет переделана под галерею импрессионистов и постимпрессионистов, усадьба Вяземских-Долгоруковых превратится в галерею искусства старых мастеров, а в доходном доме Стулова расположится научно-информационный центр, который будет называться Дом текста. Также за это время планируется построить депозитарно-реставрационный и выставочный центр. А с 2021 по 2025 закроют главное строение, так как в нем предстоит сделать самые глобальные изменения, по сути, от прежнего здания ГМИИ им. Пушкина останется лишь исторический фасад, а внутренние помещения будут полностью переделаны: заменят окна, стены. Также хотят настроить систему климат-контроля.
Площадь главного здания планируется увеличить до 25 998 кв. Пушкина увеличится больше, чем в два раза с 49 тысяч — до 105 тысяч кв. Ожидается, что число посетителей Музейного городка возрастет с 1,3 до 3 млн. А строит кто? Как принималось решение, кто будет заниматься таким масштабным проектом — это отдельная история. Началось все даже не в 2014 году, а еще раньше. В начале 2000-х появилась идея расширить музей к его 100-летнему юбилею.
Директор Пушкинского музея рассказала о будущей реставрации главного здания
Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице Волхонка, напротив картинной галереи И. И. Глазунова. Музей Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина находится по адресу: р-н Хамовники, улица Волхонка, 12, возле станции метро Кропоткинская. Интерфакс: Постоянную экспозицию Главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина планируют вернуть к тому виду, что был при президенте музея Ирине Антоновой, сообщила директор Пушкинского музея Елизавета. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени А. С. Пушкина, который во вторник отмечает свое 110-летие, стал по-настоящему доступным для самых разных посетителей. Как посетить Музей имени Пушкина в Москве бесплатно или со льготой. Пушкинский музей объявил выставочные планы на 2024-й год.
Билеты в Пушкинский музей
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших вр. последние новости сегодня в Москве. Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства. Как посетить Музей имени Пушкина в Москве бесплатно или со льготой. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина с февраля запустил специальные экскурсии и льготные билеты на последний сеанс посещения главного здания. Об этом сообщили в пресс-службе учреждения.
ГМИИ – последние новости
Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) после увольнения Марины Лошак назначена Елизавета Лихачева. Об этом сообщили в Министерстве культуры Российской Федерации, передает РИА Новости. Метафизика бытия» пройдёт в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина с 19 января по 11 февраля. Второй участник выставки, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, в свою очередь, хранит 215 произведений Степана Эрьзи: на выставку в Татарстан он предоставил полтора десятка работ. С октября 2023 по май 2024 в музее изобразительных искусств имени Александра Пушкина пройдут встречи видеоклуба «Пространство образа», посвященного медиаискусству в коллекции музея. Главное здание Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина нуждается в реставрации. Об этом в интервью РИА Новости рассказала директор учреждения Елизавета Лихачева.
Елизавета Лихачева возглавила Пушкинский музей
Получилась сложная мозаика: Репин, Серов, Матисс, Ренуар, соседствуют в необычном ракурсе, образуя общую картину эпохи. Открытие не только для любителей, но и для специалистов: можно проследить, в чем художники искали вдохновение и как их творческий поиск привел к появлению новых течений в искусстве. Наталья Люблинская уже побывала и впечатлилась.
Видеоклуб «Пространство образа» станет новым этапом в процессе знакомства с видеоработами из коллекции музея. В рамках программы состоится 8 видеопоказов 14 произведений и их совместное обсуждение с кураторами отдела кино- и медиаискусства Пушкинского музея и с участниками проекта «Открытая лаборатория». На лекционно-дискуссионной части встречи члены клуба смогут поделиться своими мыслями о просмотренных произведениях и творчестве знаковых современных российских и зарубежных художников.
Продажа билетов на отдельные мероприятия будет открываться за неделю до проведения лекции. Расписание: 5 октября — «Дерек Креклер: скульптурность формы».
В особой, свойственной ГМИИ атмосфере, участники экскурсий, которые проходят в Главном здании музейного комплекса в Москве, могут познакомиться с уникальными работами мастеров Древнего Ближнего Востока, Греции, Кипра и Северного Причерноморья, а также выдающихся творцов эпох Ренессанса и Нового времени. В залах второго и третьего этажей посетителей музея ждут шедевры живописи и скульптуры, созданные в духе романтизма, символизма, реализма и других популярных течений XX века. Пушкина с 14 марта по 23 июня 2023 года проходит временная выставка «Хрупкий мир коллекционеров Лемкуль».
Это часть уникальной коллекции стеклянных предметов, собранных супругами Лемкуль. На выставке представлены шедевры стеклоделия от древности до конца XIX века. В период с 22 марта по 20 июня 2023 года в ГМИИ им. Пушкина в Москве проходит временная выставка, посвящённая камерной певице Нине Дорлиак.
Погодину, князю Н. Юсупову, графу Н. Румянцеву, графам Мусиным-Пушкиным и многим другим. Завершает лекционный цикл экскурсия по выставке. Билеты — в продаже на сайте и в кассах музея. Программа для детей 10-12 лет «С чего начинается музей» Приглашаем юных посетителей на программу к выставке «Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». Юные участники «проживут» путь коллекционера на примере Павла Карабанова, собиравшего предметы русской древности. Какими знаниями должен обладать коллекционер? Как отличить оригинальную вещь от подделки? На эти и другие вопросы участникам программы предстоит найти ответы в ходе экскурсии. Во время творческой части программы ребята создадут модель «воображаемого» музея и наполнят его собственными экспонатами. Подарочная карта — билет с открытой датой, по которому можно однократно посетить Оружейную палату, все соборы и выставки в Успенской звоннице и Патриаршем дворце. Это хорошая возможность сделать подарок родным, друзьям и коллегам.
Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачёва: "Круче страны, чем Россия – нет!"
Антикварная коллекция Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина включает в себя множество подлинных экспонатов: более 1000 сосудов, небольших пластмассовых изделий, скульптур. Елизавета Лихачёва стала новым директором Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. Пушкина. О смене руководства музея имени Пушкина сообщило агентство РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним их самых больших в России музеев, в нём представлены. последние новости сегодня в Москве. Главная/Новости/Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина исполняется 111 лет.