Особенности легендарного истребителя МиГ-21, произведенного в СССР: описание самолета с фото и характеристиками. Что касается самолета МиГ-21, то он был установлен в 1991 году в честь 60-летия со дня образования ИВВАИУ. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет. МиГ 21 и МиГ 35. От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам.
Модификация МиГ-21
- Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21 - Аргументы Недели
- Выдающийся сверхзвуковой истребитель
- И снова МиГ
- Есть только «МиГ»
Индийская судьба ставропольского МиГа: история истребителя из парка Победы
Как передавало ИА Регнум, 21 апреля официальный представитель Минобороны сообщил, что российские военные нанесли удары по украинскому военному аэродрому Днепр, уничтожив многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29. ВС РФ поставили задачу уничтожить все аэродромы на Украине, чтобы самолётам, которые ей планирует передать Запад, негде было базироваться, отмечал ранее бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак.
Кресло оснащалось автоматическим маяком «Комар-2М», начинавшим работать сразу после срабатывания парашютов. Производство МиГ-23 было прекращено в 1985 году, а с вооружения российской армии его сняли в 1993 году машину заменили более современные МиГ-29 и Су-27. Также по теме 40 лет назад в небо впервые поднялся серийный образец многоцелевого истребителя четвёртого поколения Су-27, предназначенного для...
Всего было выпущено 4640 боевых истребителей различных модификаций, в том числе около 769 учебных бортов. На базе МиГ-23 был также создан истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Такая широкая география поставок позволила этому истребителю поучаствовать во множестве военных конфликтов. Так, МиГ-23 применялся ливийцами в ходе войны с Египтом в 1977 году.
Причём с другой стороны самолёту противостоял МиГ-21. Ливия применяла МиГ-23 также в ходе конфликта с Чадом 1978—1987 годы. ВВС Ирака активно использовали советские истребители во время войны с Ираном в 1980—1988 годах. Помимо этого, МиГ-23 применялся в ходе боевых действий в Афганистане, Ливане, Персидском заливе, а также в ряде других военных конфликтов.
Одним из последних эпизодов применения МиГ-23 на поле боя стал вооружённый конфликт в Сирии, где правительственные ВВС использовали эти машины для ударов по террористам. Самолёт являлся воплощением наиболее современных решений, начиная от новейших конструктивных материалов и технологий и до созданного специально для истребителя оборудования и вооружения. Помимо высоких характеристик, МиГ-23 изначально сочетал в себе универсальность многоцелевой машины, будучи способным выполнять задачи перехватчика и ударного самолёта для работы по наземным целям. Заслуженный самолёт стоял на защите неба Родины, проявил себя во многих военных конфликтах, был любим в войсках и приобрёл славу удачной и надёжной машины», — говорится в их книге «Истребитель МиГ-23.
В корпорации Chengdu заявляли, что перед ними стояла задача построить машину, способную противостоять любому вероятному противнику в воздухе. Точнее, оружие, которое ему дали для их уничтожения. J-20 патрулируют морские границы страны и в случае необходимости могут наносить удары по кораблям противника.
Строить истребитель турецким военным помогает BAE Systems — один из разработчиков электроники и бортовых систем для Пентагона. После этого планер пришлось срочно перерабатывать.
За прошедшее время индийская военная авиация получила 946 истребителей МиГ-21 различных модификаций, 200 из которых были построены по советской лицензии на индийских предприятиях. На вооружение поступают истребители национальной разработки Tejas Mark-1. В 2022 году Индия закупила 36 французских многоцелевых истребителей Rafale.
Море инцидентов
- 10 лет назад прекращено производство МиГ-21… Но дело его живет - Записки обывателя
- Миг-21: история
- Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
- Прототипы для МиГ-21
- Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото
75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21
МиГ 21 и МиГ 35. От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам. Из-за этого истребитель светится на экранах РЛС как старый МиГ-21, и сбить его — это просто дело техники. Во время тренировочного вылета в индийском штате Раджастхан разбился самолет ВВС Индии МиГ-21, сообщает РИА Новости, ссылаясь на представителя ВВС Индии. Истребитель МиГ-21 уже 60 лет остаётся грозным противником в небе. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ.
Американцы восхищаются самолетом РФ МиГ-21
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена | Во время тренировочного вылета в индийском штате Раджастхан разбился самолет ВВС Индии МиГ-21, сообщает РИА Новости, ссылаясь на представителя ВВС Индии. |
Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град» | Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие. |
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки» | Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. |
Старые МиГи готовятся к бою
В ходе боев самолеты МиГ-21 продемонстрировали более высокие маневренные характеристики по сравнению с американскими истребителями. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. Истребитель МиГ-21, созданный более полувека назад, продолжает поражать своей неподражаемой выносливостью и эффективностью, вызывая уважение американцев. Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Во время тренировочного вылета в индийском штате Раджастхан разбился самолет ВВС Индии МиГ-21, сообщает РИА Новости, ссылаясь на представителя ВВС Индии.
Есть только «МиГ»
Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. 18 апреля 1968 года состоялся первый полёт самолёта МиГ-21И – аналога пассажирского Ту-144. МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, серийно выпускавшийся с 1959 по 1985 год. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет.
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». Однако самолет не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода. Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В. Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В. Михайлова от 27 апреля 1995 г.
Его серийное производство было развёрнуто в 1969 году на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда», а испытания и доводка машины продолжались вплоть до 1973 года. Изменяемая стреловидность крыла, радар и новые самонаводящиеся ракеты гарантировали выполнение этих требований», — говорится в материалах корпорации. Длина разбега МиГ-23 составляла 550 м.
Для сравнения: у МиГ-21 без применения стартовых пороховых ускорителей СПРД этот показатель равнялся 900 м, а с ними — 500 м. Истребитель вооружался 23-мм пушкой ГШ-23Л. Кроме того, он мог оснащаться ракетами «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемыми ракетами С-5, нести до 2 т бомбовой нагрузки. Первое положение использовалось на взлётно-посадочных режимах и при полёте на максимальную дальность. Второе — для маневрирования на дозвуковых и околозвуковых скоростях. Третье — для полёта со сверхзвуковой скоростью. Так, радиоприцел «Сапфир-23МЛА» позволял выполнять перехват воздушной цели в свободном пространстве или на фоне земли в любое время суток и в любых метеоусловиях, а навигационно-пилотажная система «Полёт-21-23» автоматизировала решение задач ближней навигации. Кроме того, МиГ-23 был оборудован системой приборного наведения «Лазурь-СМЛ», обеспечивающей сближение с воздушной целью по командам наземной автоматизированной системы наведения.
Кресло оснащалось автоматическим маяком «Комар-2М», начинавшим работать сразу после срабатывания парашютов. Производство МиГ-23 было прекращено в 1985 году, а с вооружения российской армии его сняли в 1993 году машину заменили более современные МиГ-29 и Су-27. Также по теме 40 лет назад в небо впервые поднялся серийный образец многоцелевого истребителя четвёртого поколения Су-27, предназначенного для... Всего было выпущено 4640 боевых истребителей различных модификаций, в том числе около 769 учебных бортов.
И хотя производство МиГ-21 было прекращено еще в 1985 году, его служба не закончилась: самолет продолжает демонстрировать выдающиеся боевые возможности и летную характеристику. МиГ-21 с успехом применялся в более чем 50 странах мира, с каждым годом подтверждая свою надежность и эффективность. В ходе войны во Вьетнаме истребители МиГ-21 проявили себя как маневренные и жесткие противники американских F-4 "Фантом". Несмотря на технологическое превосходство соперников, МиГ-21 сбил около 50 американских самолетов.
В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии.
В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной. И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия. В общем, в этом деле важно быть профессионалом. Таким, как индийский летчик», - говорит Красноперов. Факт в том, что F-16 технически превосходит МиГ-21. В таких ситуациях любой самолет может показать себя», - отметил заслуженный летчик. На примере боя между МиГ-21 и F-16 можно сделать однозначный вывод о том, что более современная и боеспособная система вооружения побеждает не всегда.
Необходимо учитывать несколько факторов: навыки пилота, поддержка со стороны других боевых средств, в том числе истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, наземных радаров и так далее. Кстати говоря, огромную роль в победе над Кашмиром сыграло мастерство индийского пилота Абхинандана Вартхамана. Наконец, в данном конкретном случае имеющиеся у F-16 преимущества были нивелированы еще и благодаря тому, что бой проходил на близком расстоянии. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах на планете, начиная от войн на Ближнем Востоке и заканчивая Вьетнамской войной, и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя, что и доказала встреча в небе над Кашмиром. Созданный как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, «двадцать первый» поработал и по наземным целям.
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия. В общем, в этом деле важно быть профессионалом. Таким, как индийский летчик», - говорит Красноперов. Факт в том, что F-16 технически превосходит МиГ-21. В таких ситуациях любой самолет может показать себя», - отметил заслуженный летчик. На примере боя между МиГ-21 и F-16 можно сделать однозначный вывод о том, что более современная и боеспособная система вооружения побеждает не всегда.
Необходимо учитывать несколько факторов: навыки пилота, поддержка со стороны других боевых средств, в том числе истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, наземных радаров и так далее. Кстати говоря, огромную роль в победе над Кашмиром сыграло мастерство индийского пилота Абхинандана Вартхамана. Наконец, в данном конкретном случае имеющиеся у F-16 преимущества были нивелированы еще и благодаря тому, что бой проходил на близком расстоянии. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах на планете, начиная от войн на Ближнем Востоке и заканчивая Вьетнамской войной, и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя, что и доказала встреча в небе над Кашмиром. Созданный как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, «двадцать первый» поработал и по наземным целям.
Он хорошо зарекомендовал себя в качестве разведчика. Так что МиГ-21 можно назвать самолетом «на все времена». У индийского Bison уже мало общего с прародителем Надо признать, что в Советском Союзе было разработано немало образцов оружия, которое оказалось таким вот «вневременным». Оно достойно служит даже спустя многие десятилетия после принятия на вооружение, и даже после того, как его с этого вооружения сняли. Не говоря уж о тех случаях, когда это оружие проходит через ряд модернизаций.
По программе глубокой модернизации МиГ-21-93 было обновлено около 120 экземпляров МиГ-21бис.
Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме. За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах. И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей.
В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа.
За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед. Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю. Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем.
Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника. В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня. Особенно опасным противником был Мираж III.
По многим характеристикам они были очень похожи. МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины. Война Судного дня заставила летчиков вспомнить о таком тактическом приеме, как ближний групповой воздушный бой. Его не практиковали со времен Мировой войны.
Сирийские истребители за время кампании провели 260 боев и сбили 105 самолетов противника. Их потери оценивались в 57 самолетов. МиГ-21 принимал участие во время войны между Ливией и Египтом, его активно использовали в ирано-иракской войне, а также в ходе ряда других локальных конфликтов. Этот истребитель применялся советскими войсками в Афганистане.
После ухода советских войск из этой страны часть самолетов попала к моджахедам. Они участвовали в нескольких воздушных боях с самолетами Северного Альянса. После появления машин четвертого поколения МиГ-21 начал терять свое превосходство в воздухе. Во время воздушных боев над Ливаном в 1979-1982 гг.
МиГ-21 и сегодня стоит на вооружении десятков стран мира, в основном Африки и Азии. Так, например, его продолжают активно использовать сирийские правительственные силы. Часть из них были сбиты, а другая — потеряны из-за технических неисправностей. Микояна и П.
Сухого, специальным постановлением, было предписано разработать новые истребители, рассчитанные на скорости далеко выходящие за пределы скорости звука. И Микоян и Сухой в итоге подготовили проекты самолетов весьма схожих по внешнему виду. Проект Микояна был признан более оптимальным в производстве. Проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой будущего истребителя МиГ-21 руководил А.
Брунов с марта 1957 года главный конструктор самолетов-истребителей. Получившийся прототип назвали Е-2, он поднялся в небо 14 февраля 1955 летчик-испытатель Г. Одновременно с этим шло проектирование ещё одного самолета Е-5 , уже с треугольным крылом, но по тем же причинам с тем же АМ-9Б в качестве двигателя. Эта модель переименованная в Е-4 взлетела 9 января 1956 года лётчик-испытатель В.
Треугольное крыло также одержало убедительную победу над стреловидным. С этого момента Е-5 стал официально называться МиГ-21, а после завершения испытаний в 1957 году, получил долгожданный двигатель АМ-11 или Р-11Ф-300 «изделие 37Ф» , новую модификацию прототипа Е-6 или МиГ-21Ф , и поднялся в воздух 20 мая 1958 года В. Нареканий к самолету практически не было — началась подготовка к серийному производству, которое началось в 1959 году на Горьковском авиазаводе. Чертеж истребителя МиГ-21 Самолет получился действительно уникальным — обладая самыми передовыми характеристиками, он изначально стоил по авиационным меркам «копейки», а учитывая, что производство машины продолжалось с 1959 по 1985 год, себестоимость машин последних серий обходилась… дешевле, чем производство БМП-1!
Таким результатом до сих пор не моет похвастаться ни один боевой самолет в мире. Он до сих пор состоит на вооружении различных стран, его «реплики» до сих пор находятся в производстве, обеспечивая истребителю славу самого массового послевоенного самолета. В обширном семействе МиГ-21 насчитывается 4 поколения, и машины первых серий отличаются от последних по меткому выражению пилота МиГ-21 также, как «Ньюпор, от Як-3«. И это не считая страны входившие в состав СССР.
В Советском Союзе эта модель самолета имела базовое название Миг. Чехословацкая модель получила название S-106; китайская — J-7. Серийное производство экспортной версии в Китае было приостановлено совсем недавно — в 2017 году. Всего в этой стране было выпущено около 2 500 самолетов.
А вы видели МиГ-21?
Сейчас очень трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами - добавил он. Источник фото: Фото редакции Из-за немалого количества аварий, в апреле 2022 года ВС Румынии уже были приостановлены полеты на данных истребителях, однако уже в мае того же года полеты были вновь возобновлены, а срок эксплуатации Миг-21 был продлен еще на год. По данным Минобороны Румынии, сейчас на вооружении страны стоят 30 советских самолетов и все в рабочем состоянии. Вероятно, после списания, эту авиатехнику приобретёт какая-то страна.
Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе.
Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна.
Истребители МиГ-21 Lancer из Румынии могут отправить на Украину
- Почему советский МиГ-21 все еще производят, несмотря на почти 70 лет с начала выпуска
- Американцы восхищаются самолетом РФ МиГ-21 | 07.04.2024 | ИА
- Миг-21 реактивный самолет (48 фото)
- Обратите внимание:
- Прототипы для МиГ-21
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю? (The National Interest, США)
МиГ-21 — советский сверхзвуковой реактивный истребитель и перехватчик, разработанный в середине 1950-х. Румыния завершает эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоится завтра, 15 мая, в понедельник. В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». На заводе Сокол производились в том числе и самолеты МиГ-21,правда далеко не всех модификаций. В понедельник прошел последний вылет нескольких истребителей МиГ-21 с базы в сопровождении Су-30МКИ, которые заменят их как основной боевой самолет.
Миг-21: ветеран ВВС актуален и сейчас
«Самолет МиГ‑21—один из самых известных самолетов в мире, — пишет Степан Анастасович Микоян в книге “Воспоминания военного летчика-испытателя”. Три поколения МиГов Авиация, Самолет, Истребитель, Миг-21, Миг-23, Миг-29. На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer. Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире. В Индии самолет МиГ-21 потерпел крушение в ходе тренировочного полета. Миг-21 считается первым передовым сверхзвуковым советским истребителем второго поколения (появился в середине 50-х годов прошлого века).