Новости международные рождественские образовательные чтения

Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года. С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Международные Рождественские образовательные чтения -церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.

РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

26-27 января 2023 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца состоялась XXV заседание секции «Церковные древности» Международных Рождественских Образовательных чтений. это церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Завершились XXXI Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя.

РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

Иеромонах Серафим Петровский , руководитель Дальневосточного центра при Московской Православной духовной академии поднял острые вопросы, связанные с событиями СВО. Его продолжительное выступление касалось многих аспектов современной жизни в условиях военных действий: патриотизма, геройства, веры, понимания того, что такое русский человек и что значит отдать жизнь «за други своя». Ещё одно важное заключение высказал отец Серафим, касающееся спектакля: «Обратите внимание. У Твардовского ничего не говорится о Боге, но насколько сам текст, посыл, идея пронизаны христианскими мотивами. Духовный смысл есть в каждом слове, которое сегодня прозвучало со сцены». Одна из зрительниц, назвавшая себя «просто мама офицера» со слезами на глазах благодарила создателей спектакля за такое отношение к русскому солдату.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси конкурс ежегодно проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Министерством просвещения Российской Федерации, являя пример успешного церковно-государственного сотрудничества в сфере образования. Мероприятие проводится при поддержке полномочных представителей Президента в федеральных округах, а участие в нем принимают представители самых разных учебных заведений: педагоги общеобразовательных и православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным элементом, музыкальных школ, преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.

В работах, предоставляемых на конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории. Митрополит Евгений огласил итоговый документ Международных Рождественских образовательных чтений, который будет направлен на рассмотрение Священного Синода Русской Православной Церкви. Итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений завершилось концертом, подготовленным творческими коллективами Самарской митрополии.

У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

После официальной части заседания состоялся концерт. На церемонии открытия чтений присутствовала делегация Нижегородской митрополии, которая насчитывает 504 человека, в том числе 360 представителей Нижегородской епархии. Делегацию Нижегородской епархии возглавляет митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. На открытии чтений присутствовали викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископ Сормовский Иннокентий, епископ Дальнеконстантиновский Филарет, руководитель департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимир Радченко, директор АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» Игорь Филиппов, мэр города Арзамас Александр Щелоков, глава администрации Сормовского района Светлана Горбунова. В составе делегации Нижегородской епархии вошли ее клирики, представители администрации Нижнего Новгорода, начальники районных отделов образования, директора и педагоги школ и православных гимназий, сотрудники библиотечной системы, а также воскресных школ, работники благочиний, православные волонтеры. От Городецкой епархии на чтениях присутствуют главы местного самоуправления районов области, руководители и специалисты районных отделов образования, культуры, молодежной политики, работники светских и епархиальных образовательных учреждений, представители молодежного актива, принимающие участие в епархиальных проектах и конкурсах, а также благочинные, руководители епархиальных отделов. Делегацию возглавляет епископ Городецкий и Ветлужский Августин. Делегацию Выксунской епархии возглавляет епископ Выксунский и Павловский Варнава. В ее составе представители органов муниципальной власти, руководители и сотрудники районных отелов образования и культуры Делегацию Лысковской епархии возглавляет руководитель ее отдела образования и катехизации иерей Димитрий Трандыков. В состав делегации вошли главы и специалисты районных администраций, начальники районных отделов образования, директора и педагоги школ. Все нижегородские делегаты в соответствии с заранее сделанными заявками примут участие в работе секций и семинаров чтений по различным направлениям. Руководитель отдела Нижегородской епархии по делам молодежи иерей Андрей Бандин представит опыт проведения молодежных форумов. В период работы XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» руководитель отдела образования и катехизации протоиерей Евгений Худин представит опыт Нижегородской епархии в сфере дошкольного и среднего общего образования в епархиальных православных образовательных организациях, возглавит проведение нескольких круглых столов и секций по направлению «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации», примет участие в Пленарном заседании и тематических круглых столах ХI Рождественских Парламентских встреч Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в совещании Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации с руководителями епархиальных отделов: «Образование и просвещение: актуальные задачи Русской Православной Церкви и ее соработников».

Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Патриарх отметил, что «образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность. Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать».

Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность». В своем выступлении Министр Образования Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов назвал серьезным шагом в области сохранения семейных ценностей стало утверждение Президентом «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Среди прочего этот документ призывает к тому, чтобы Россия играла ведущую роль в защите традиционных ценностей не только при осуществлении внутренней политики, но и на международном уровне.

Епископ Меликесский и Чердаклинский Диодор. Приветственное слово. Грачевой — продолжатель дела Е. Грачевой по духовно-нравственному попечению и социальной поддержке детей и молодых людей с ментальными нарушениями» Ардаширова Наталия Ивановна, руководитель проекта «От Сердца к Сердцу», сотрудник социального отдела Екатеринбургской епархии. Петра и Павла при Российском государственном педагогическом университете им. Покровска Энгельса , организатор инклюзивного центра при воскресной школе «Омофор» Покровского храма Покровской епархии. Актуальные направления помощи Церкви детям-сиротам и многодетным семьям 25 января, 11.

Николоямская, д. Вступительное слово. Александра Сурэновна Аракелова, руководитель Центра по вопросам семейного устройства и церковного попечительства о детях при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению. Профессиональное сообщество церковных делателей» Армен Геннадьевич Попов, руководитель портала «Усыновите. Православный онлайн-клуб приемных родителей» Иерей Феодосий Амбарцумов, руководитель Центра приемных семей «Умиление» в Вырице, школы приемных родителей при Александро-Невской Лавре. Ростова-на-Дону, многодетный приемный отец. Возрождение и признание» Елена Яковлевна Борщик, руководитель направления помощи детям Православной службы Милосердия Екатеринбургской епархии. Сергия Радонежского с.

Москва, ул. Сергия Радонежского, д. Москва 10. Речевые модули в работе психолога с женщинами в ситуации репродуктивного выбора». Акжигитова Татьяна Витальевна, заместитель директора «Приют матери и ребенка Архангел» Ленинградская область. Актуальные вопросы больничного служения Место проведения: Больница святителя Алексия, Конференц-зал, Ленинский проспект, д. Проезд: м. Особенности общения и помощь раненым в лечебных учреждениях.

Алексия, Забегаев Сергей Константинович, директор фонда помощи инвалидам и ветеранам боевых действий «Своих не бросаем», иерей Роман Маньшин по видеосвязи , настоятель прихода во имя Иверской иконы Божией Матери село Старые Арти, Екатеринбургская епархия , протоиерей Сергий Кляев, руководитель направления помощи военным госпиталям г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, иерей Владимир Суханов, координатор духовного окормления военнослужащих в госпиталях г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Модератор: епископ Верейский Пантелеимон — председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Доклад Хасьминский Михаил Игоревич, руководитель центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семёновской, вице-президент международной профессиональной ассоциации психологов, президент благотворительного Фонда по профилактике суицидального поведения «Выход есть всегда». Перерыв 12. Церковная поддержка ветеранов СВО и их семей.

Доклад протоиерея Константина Зелинского, кандидата педагогических наук, руководителя отдела религиозного образования и катехизации Урюпинской епархии был посвящен введению и обоснованию понятия жизневолия. Доклад игумена Ионы Займовского , кандидата богословия, руководителя программы «Метанойя» был посвящен новой междисциплинарной области пастырского богословия — христианской аддиктологии. Показаны стадии и принципы работы с аддикциями. Инина посвятила доклад итогам десятилетней практики Московской научной школы христианской психологии.

Итоги конференции были подведены член-корреспондентом РАО, профессором В. Он отметил разнообразие тематики докладов, свидетельствующее, что христианская психология в активном поиске, вовлекающем в сферу своего рассмотрения все новые актуальные вопросы современного человекознания. Конференции прошла при переполненном зале.

Список предложенных направлений работы конференции носит рекомендательный характер. Оргкомитет готов рассмотреть любую тематику, предложенную в рамках основных. Чтобы принять участие в конференции, необходимо прислать в адрес оргкомитета текст статьи до 1 декабря и заявку на участие по ссылке. Все участники конференции должны пройти регистрацию , после чего на почту будет отправлена ссылка для дистанционного подключения к работе конференции. К публикации принимаются статьи объемом не менее 4 и не более 10 страниц текста. Текст не должен содержать в себе таблицы. Список литературы — не более 5 наименований.

Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 25 по 27 января 2023 года. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 25 по 27 января 2023 года. 25 января в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы. 25 января в Государственном Кремлёвском Дворце состоялось Торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений.

Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений

Они выросли из конференции православных педагогов Москвы. В число важнейших задач Чтений входят развитие православного образования, духовно-нравственное просвещение общества, осмысление проблем науки и культуры с точки зрения православного мировоззрения, расширение сотрудничества Церкви и государства в области образования. Начиная с 1994 года , когда на Рождественских чтениях присутствовало уже свыше 1000 человек, постоянными участниками Чтений стали министр образования РФ, руководители Российской Академии образования, Московского Комитета образования. Государственные образовательные структуры стали соучредителями Рождественских чтений. В Рождественских чтений активное участие принимают и другие синодальные отделы Московского Патриархата, а также православные учебные заведения.

На конференции были заслушаны следующие доклады: Кочин Г.

Монахиня Георгия Бестаева , Аланский Богоявленский женский монастырь. К 75-летию возвращения мощей святой благоверной Анны Кашинской и преподобного Нила Столобенского».

Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей.

Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными.

Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе.

Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее.

Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее.

Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи.

К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей.

Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности.

Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным.

Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения.

К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой.

Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика».

Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям.

И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях.

Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается.

Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла.

Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности.

Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот.

Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны. Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь. Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях.

Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались. А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный. По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного.

Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых.

Мероприятие прошло в рамках секции «Пути совершенствования мер, направленных на народосбережение, ограничение абортов и стимулирование рождаемости» XXXI Международных Рождественских чтений. На встрече были обсуждены острые социальные вопросы повышения рождаемости, защиты материнства и детства. Много говорили о государстве, чиновниках, врачах и прочих якобы очень важных факторах, которые могут повлиять на принятие решения «Оставить малыша? НО… Если человек живёт с БОГОМ в своей собственной душе, все эти вопросы постепенно находят своё решение, дабы такой человек никогда не посягнёт на человеческую жизнь, а Господь его не оставит в дальнейшем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий