Максимальная дальность полёта БПЛА составляет ~50 км, с максимальным временем полёта 40 мин. В боевом режиме он может быть вооружен как осколочно-фугасными, так и кумулятивными боевыми частями.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, массой до 5 тонн. Стоит отметить, что беспилотный летательный аппарат не раз побывал в боевых в действиях. Максимальная дальность полёта БПЛА составляет ~50 км, с максимальным временем полёта 40 мин. В боевом режиме он может быть вооружен как осколочно-фугасными, так и кумулятивными боевыми частями. Военная мысль и военное дело за рубежом.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
Чтобы его запустить, нужно 3, 4, 5, 6 специалистов. Его нужно заправить топливом, это несколько больших канистр. Дрон нужно привезти, собрать. Чтобы он взлетел, нужна площадка длиной метров 100. Такая операция требует привлечения нескольких автомобилей, нескольких специалистов, почти наверняка радиообмен должен происходить.
То есть если ФСБ такое пропустит, то это будет прям серьезный фейл, почти невероятный. Не думаю, что операцию такого рода спецслужбы Украины смогут провернуть. Это крайне маловероятно. Какие дроны атакуют Россию?
По словам действующего военного с позывным Волк, предприятия могут атаковать как самодельные маленькие дроны, так и производственные до 4 метров размахом крыла. По территории РФ везде работают спутники, и, если их будут глушить, это не помеха — всё равно будет по заданным координатам лететь, куда ему нужно, — рассказал собеседник MSK1. Он также уточнил, что беспилотник на обычной батарейке может летать в течение двух часов, а пустить его можно на 200, 250, 300 километров. При этом он будет весить всего пару килограмм.
Почему расширилась география атак?
Мэр Москвы Сергей Собянин написал в своем Telegram-канале, что как и в прошлый раз жертв нет, а пострадал только фасад здания и нарушено остекление здания. Специалист по борьбе с беспилотными летательными аппаратами Павел Марьюшкин рассказал, что в качестве вспомогательной системы для ПВО, в схему «купола» Москвы может быть добавлена W20, которая позволяет засекать БПЛА на расстоянии до 5 км. При этом, он подчеркнул, что это не решение всех проблем, а лишь дополнение, которое несколько упростить закрытие неба над столицей. Координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что США якобы «не поощряют и не способствуют» атакам по российской территории. Что говорит Киев об атаках на Москва-сити Советник президента Украины Михаил Подоляк заявил , что данные атаки — это признак того, что Москва «привыкает к полномасштабной войне». Об этом он написал в своем канале в Twitter. Через несколько часов после того, как Кремль обвинил Киев в нанесении ударов по Москве, Владимир Зеленский сказал , что «война возвращается в Россию».
Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров. И при этом, по его словам, дрон сможет нести на себе боевую часть весом около 20 килограммов.
У беспилотника должен быть оператор Полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии «360» не согласился с мнением бойца ВС России. Он отметил, что на такую дальность украинские БПЛА не летают. И оператор должен видеть всю траекторию полета. У Украины таких спутников нет, и вряд ли США станут предоставлять ей свои», — заметил эксперт. Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель.
Нужно отказываться от длительных проектов, а реализовывать беспилотные программы с понятным горизонтом применения.
Если оборонительные боевые действия должны будут перейти в наступательные, то уже сейчас надо под них адаптировать технику. Читайте также «Времьевская удавка» затягивается вокруг ВСУ все сильнее Под Великой Новоселкой российские войска применили новейшую авиабомбу Многомиллиардный импульс До конца 2022 года беспилотники в наших войсках оставались дефицитом. В декабре Владимир Путин дал поручение правительству подготовить национальный проект развития беспилотной авиации. А в апреле президент посетил столичный технопарк «Руднево», который стал кластером по производству БПЛА. Там же было проведено совещание с правительством и производителями беспилотников. Речь на открытой части шла о беспилотной авиации гражданского назначения, но понятно, что любой самолет и коптер изначально имеет двойное применение.
В ходе совещания президент дал ряд поручений. Среди них — увеличить портфель госзаказов на беспилотные летательные аппараты с 4,4 млрд рублей — до 92 млрд, а к 2030 году — до 200 млрд. Технопарки для производства БПЛА, подобные московскому, — организовать во всех федеральных округах, а лучше — во всех регионах. Начать организованную подготовку и переобучение специалистов по профилю — производство и эксплуатация БПЛА.
Ближний Восток
- ДОН24 - «Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
- Какие дроны атакуют Россию?
- Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10»
- Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Служба самолетов U-2 подходит к концу
- «Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
- Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
- Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
- «Топаз», «Скайлайн» и пр.
- Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
- Каталог военных беспилотников
«Пэвэошник перехватывает, и всё»
- Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
- Могут ли беспилотники долететь из Украины до Перми, что говорит эксперт - 4 апреля 2024 - 59.ру
- Какие дроны ВСУ направляют в Россию
- Каталог военных беспилотников
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО
Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить. Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск. Сейчас беспилотная авиация вкупе с интернетом коренным образом меняет подходы к разведке и применению артиллерийских систем.
И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил?
Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица.
Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО.
И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие.
Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США.
Но не 7,5 же миллионов, как говорят провокаторы! А дешевле раз этак в 200... Советник мэра Киева Юрий Зозуля заявил, что столицу Украины охраняет надежный антидроновый купол.
Выходит, этот купол дырявый? Десятки «Гераней» успешно поражают цели в Киеве. И ему обещают помочь. Но побаиваются опозориться.
Кто будет покупать новейшие ПВО стран Запада, если и они окажутся бессильны против «крылатых газонокосилок». Особая надежда Киева на Израиль - непримиримого врага Ирана. Говорят, Тель-Авив уже нашел способ поставки Украине своего «Железного купола», не разругавшись с Москвой. Через частную фирму и Польшу как посредника.
Да, этот «Железный купол» может сбивать и ракеты, и дроны. Что же еще может получить Киев? Плюс — зенитные самоходки Flakpanzer Gepard. Великобритания планирует отправить зенитно ракетные Stormer HVM.
Нельзя исключать, что Вашингтон поставит Киеву и «Patriot». Какой из этого вывод? И наращивать их количество. Стаю дронов сбить намного сложнее, чем одиночный беспилотник.
И тогда любой даже самый «Железный» купол окажется дырявым «медным тазом»… «Герань» - новое русское чудо-оружие — беспилотник-камикадзе. Тем временем в соцсетях Украины уже гуляет бравада о том, что незалежные конструкторы корпят над своим чудо-дроном. Дальность полета у него, якобы, 1000 километров, а вес боевой части — 75 кило.
По оценкам военнослужащих, Supercam доказал способность обнаруживать широкий спектр наземных целей. Собранная им информация незаменима для эффективной работы комплексов поражения. Уничтожаем в соответствии с артиллерийскими расчётами. Обнаружили, сняли координаты, передали артиллеристам и уже работаем непосредственно с ними. По координатам мы понимаем, кто из артиллеристов готов нам помочь и достичь цели. Выходим напрямую, связываемся, отдаём цифры и работаем», — рассказал «Красной звезде» военнослужащий разведывательного подразделения с позывным Китай.
Он использовался для бизнеса и крупных корпораций. Насколько я могу судить, для нужд военных на беспилотник была установлена помехозащищённая система навигации, а каналы управления и связи были адаптированы к тому, чтобы противодействовать РЭБ противника», — сказал Кондратьев. Согласно открытым данным, главное предназначение Supercam S350 — выполнение панорамной и плановой аэрофотосъёмки и видеосъёмки. Время полёта БПЛА — около 4,5 часа, что позволяет снимать большие площади или протяжённые объекты. Также по теме До конца января в России завершится разработка новой модификации антидронового ружья «Айрат-100». Об этом RT сообщил директор по... Беспилотник взлетает с эластичной или пневматической катапульты и приземляется при помощи парашюта. По словам эксперта, важным достоинством Supercam является аэродинамическая схема. Самолётная схема аппарата позволяет ему совершать длительные полёты с минимальным расходом энергии.
Также у БПЛА простая и надёжная схема запуска. Однако она давно существует, отработана, позволяет запускать беспилотник в разных погодных условиях», — отметил Кондратьев.
Огненный смерч: Что известно про эффект "Солнцепёка" в боевой части БПЛА "Герань-2"
Максимальная дальность полета БпЛА «Фотрос» составляет 2000 км, но в зависимости от применяемой боевой нагрузки дальность может изменяться в пределах от 1700 до 2000 км, а продолжительность полета — от 16 до 30 ч [1]. Максимальная дальность полета беспилотника составляет 30 км, скорость — 140 км/ч, полезная нагрузка — 5,5 кг. Максимальная дальность полета БПЛА Альбатрос 300 км с полезной нагрузкой до 5 кг. Но при полёте на максимальную дальность вес боевой нагрузки будет многократно меньше. Дальность полета до 200 км.
Российский БПЛА С-70 “Охотник” нанес удары по объектам ВСУ в Сумской области
Это наше ноу-хау. Такая схема сделала дрон более маневренным, устойчивым в полете, особенно при пикировании на цель, что значительно повысило точность наведения. На военно-техническом форуме "Армия-2023" говорилось о том, что к запуску в серийное производство готовится дрон нового поколения "Ланцет-5". Скорее всего, именно такой беспилотник и поразил украинский истребитель, стоявший на аэродроме в семидесяти километрах от линии соприкосновения. Новый дрон несет уже 5 кг взрывчатки, имеет более мощные аккумуляторы и, соответственно, гораздо большую дальность полета. Небольшой по размерам "Ланцет-5", летящий на высоте около пяти километров, для радаров ПВО практически не виден. А почти бесшумная работа электродвигателя на земле, естественно, не слышна. Поэтому удар нового "Ланцета", как и его предшественников, всегда получается неожиданным и неотразимым.
Это больше, чем расстояние от Воронежа до границы. Но чтобы снаряд долетел до нашего города, ракеты должны быть в приграничных украинских регионах — а это для них рискованно. Мне поставлена задача кого-то уничтожить. На том месте, где я сейчас, я не достаю.
Тактико-технические характеристики аппарата по понятным причинам не разглашаются. Но их можно «реконструировать». Ведь, как отмечают эксперты, новейшая разработка противника — продолжение линейки реактивного беспилотного аппарата UJ-23 Topaz. У «Топаза» и «Скайлайна» аналогичная аэродинамическая конфигурация. Главное отличие — у прошлой модели не было дополнительных передних стреловидных крыльев в носовой части. Их установка призвана придать большую маневренность аппарату. Относительно UJ-23 Topaz известно: аппарат способен подниматься на высоту до шести километров, а его минимальная высота полета — 50 метров над землёй. Максимальная дальность полета в автономном режиме с заранее заданным курсом и координатами — до 400 км то есть аппарат теоретически может долететь, например, из Днепропетровска до Крыма. В режиме управляемого полета дальность его прямой связи с наземной станцией управления — порядка 100 километров. Ещё раз отметим, что речь идёт о характеристиках «Топаза», в то время как «Скайлайн» при той же скорости — более манёвренный. Но, конечно, полезная нагрузка, что может нести беспилотник, в сравнении с последними на несколько порядков меньше, 10 кг против 450-килограммовых боевых частей у крылатых ракет. Почему этот дрон сложнее заметить В первую очередь нашим силам ПВО и тем, кто работает с комплексами радиоэлектронной борьбы РЭБ , надо учесть — новый беспилотник противника использует технологии «стелс», заметил в комментарии ИА Регнум военный эксперт, автор Telegram-канала «Русский инженер» Алексей Васильев. У систем ПВО могут быть проблемы с обнаружением такого дрона в силу особенностей его конструкции. Система наведения состоит из двух элементов. Первый: инерциально-навигационный блок со спутниковой навигацией. Второй элемент: помехозащищённая система управления с направленной антенной, которая экранирована от излучения наземных установок РЭБ.
БПЛА оснащен двумя камерами ночного и дневного видения и имеет российское программное обеспечение. Беспилотник может производить аэрофотосъемку и видео наблюдение за полет, на площади до 20 квадратных километров. Дальность работы БПЛА в условиях прямой радиовидимости — до 90 километров. Автономность 4,5 часа.
В зоне СВО готовят к боевому применению дроны-камикадзе «Привет-82» — СМИ
Летательный аппарат с легкостью взлетает и приземляется на аэродромах, имеющих длину полосы 1,8 км. Поставки машин для нужд российской армии начнутся в 2023 году. На его борту установлена мощная РЛС-станция, способная сопровождать наземные, воздушные и надводные цели. Управление машиной происходит по спутниковой связи. На сегодняшний день дрон находится на стадии разработки.
Беспилотник способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», которые запускаются с другого авиационного носителя. На боту летательного аппарата устанавливаются обычные, корректируемые и управляемые авиабомбы калибром от 100 до 500 кг. На данный момент «Гром» находится в разработке. Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте.
Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей.
Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить. Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск. Сейчас беспилотная авиация вкупе с интернетом коренным образом меняет подходы к разведке и применению артиллерийских систем.
Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу. Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера.
Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии. Беспилотник с неподвижным крылом.
Беспилотник с неподвижным крылом «Phoenix 2» компании Sentera Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Дроны с газовым двигателем могут летать до 16 часов и выше. Благодаря более высокому времени полета и топливной экономичности беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом идеально подходят для дальних операций будь то картографирование или наблюдение. Но они не могут быть использованы для аэрофотосъемки, где беспилотник должен оставаться неподвижным в воздухе в течение определенного периода времени.
Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны.
Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам. Официальная цена такого дрона около 800 тыс.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Они не могут лететь по прямой, они летят по сложному маршруту. Дмитрий отмечает, что для понимания нужно также знать, что это был за аппарат. Есть такой украинский пилотируемый самолет. У него должны быть два пилота, но его можно переделать в дрон.
И, скорее всего, так и было. При расчете также необходимо учитывать вес боевой части — набора взрывчатки. Например, из самой ближней к Перми точке на Украине — из Харькова.
На самом деле никто этого не знает, кроме создателя самого аппарата.
Их применяют для радиотехнической и оптоэлектронной разведки, отвлечения радиолокационных средств и ракетных комплексов при воздушной атаке. FPV-дроны могут оснащаться устройствами для подвеса боеприпасов. Эти аппараты благодаря защищенным каналам связи устойчивы к воздействию средств РЭБ.
Это глаза современной пехоты на уровне небольших подразделений — взводов, штурмовых групп. Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны. Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам.
На вооружении ВСУ появился дрон с дальностью полета до трех тысяч километров, пишет издание The Economist. Кроме того, для Киева это стало вынужденной мерой, так как западные союзники отказались предоставить подобное оружие. Ранее агентство РИА Новости сообщало, что дальность полета российских FPV-дронов увеличилась до 133-130 километров благодаря отечественным системам помехозащищенной связи.
Американский БПЛА MQ-9 Reaper: ТТХ беспилотника НАТО, прорывающегося к границам России
Максимальная высота полета составляет 18 км, а дальность действия равна 6000 км без дозаправки. Дальность полета «небесного рейнджера» достигает 650 км, максимальная скорость самолета составляет 195 км/ч, практический потолок летательной машины – около 5 тыс. метров. Дрон предназначен для ударов в глубине фронта – его дальность полета составляет 6 км, а скорость – 180 км/ч. это воздушное судно без пилота, экипажа или пассажиров на борту.