МАИ занимает 16-ое место в рейтинге вузов Москвы и 34-ое среди всех вузов России. Преимуществом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, при этом. Каждое направление подготовки имеет свои особенности вступительных испытаний, но некоторые общие принципы соблюдаются для всех абитуриентов. "Людей, которые могут не только решать задачи в рамках какого-то узкого технического задания, а людей, которые могут видеть проблему в целом, людей, которые могут организовать работу по взаимодействию различных направлений", – говорит ректор МАИ Михаил Погосян.
Ракетно-космические системы: направления обучения и программы МАИ 2023
У нас любят дискутировать по поводу того, сколько времени должно уйти на адаптацию выпускников-инженеров на предприятии. Одни говорят, что пять лет, другие — восемь. Я могу сказать, что в «Сухом» у нас ни одного дня не уходило на адаптацию инженеров. Мы подготовку студентов совмещали с процессом обучения. Начиная с третьего курса наши ребята активно принимали участие в решении конкретных задач и приходили на предприятия уже полностью адаптированными. При этом процесс обучения становился для них более осознанным, потому что люди понимали, что им больше понадобится в их реальной жизни исходя из тех задач, которые перед ними будут стоять на новом месте работы, а что меньше. Это существенно повышало эффективность обучения. Поэтому я и говорю, что вузам нужно активно участвовать во всех перспективных проектах и заниматься прогнозом будущего. В этом смысле, когда МАИ взаимодействует с ОАК, то мы взаимодействуем не вообще по подготовке специалистов, а по направлениям модернизации SSJ 100, по программе нового широкофюзеляжного самолета и так далее.
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут» Фотография: tassphoto. Нам нужно понимать тенденции, которые есть на рынке, причем не только краткосрочные, но и среднесрочные и долгосрочные, иметь свои взгляды на эту тему и под эти задачи готовить специалистов. Хотя и там, например, NASA не может потратить на обучение специалиста ни доллара, не получив соответствующего одобрения от Boeing или Lockheed Martin. Насколько мне известно, они, находясь в условиях жесткой конкуренции, какую-то часть секретов стараются держать внутри. Такой подход вполне закономерен. Там считают, что если они будут раскрывать свои ноу-хау при подготовке специалистов, то потом эти люди научатся и пойдут работать к конкурентам. Поэтому всё относительно. Можно, конечно, образование в университете сделать исключительно базовым.
Но я думаю, что это неправильно. Нужен баланс. Есть ли в мировой практике примеры, когда после таких исследований был создан коммерчески успешный продукт? И что будете исследовать конкретно вы? Уверен, что мы можем делать то же самое. Я руковожу вузом полгода, но уже могу вам назвать конкретную нишу для такого рода исследований — это беспилотные летательные аппараты. Мы сегодня активно изучаем перспективы этого рынка, то, какие услуги там могут быть востребованными, как их монетизировать и кто будет заказчиком этих услуг. Есть ощущение, что модернизация нынешних платформ, по крайней мере пассажирских авиалайнеров, уже исчерпана.
Хотя в мире есть проекты летательных аппаратов, сконструированных по схеме «летающее крыло», которая считается весьма перспективной. Ее применение позволит существенно улучшить аэродинамическое качество самолета, но есть масса вопросов, которые требуют решения. Gulfstream, принимая решение о создании своих самолетов бизнес-класса большой дальности, в значительной степени базировалась на исследованиях рынка, которое делало одно из подразделений Стэнфордского университета — Но идея «летающего крыла» не нова. Ее высказал Джон Нортроп еще в начале двадцатого века, однако пассажирских самолетов, спроектированных по такой аэродинамической схеме, так и не появилось… — Дело в том, что в начале двадцатого века не было самолетов вместимостью 500 или 800 человек. А для самолета на 30—40 пассажиров эти идеи не работают. То есть они не дают такого эффекта, какой дадут в случае с самолетами большой размерности. В каком направлении будет развиваться конструкторская мысль? Специалисты ЦАГИ, компании «Сухой» и ряда других предприятий разработали концепцию сверхзвукового самолета на 10—12 пассажиров, обладающего низким уровнем звукового удара и приемлемыми аэродинамическими характеристиками при крейсерской скорости 1,8 Маха.
Такой самолет может пролететь на сверхзвуке над населенными пунктами, не создавая проблем для проживающих там людей. Многие эксперты убеждены, что без них и сейчас уже можно обойтись. Беспилотники могут использоваться не только для разведки и обнаружения, но и для уничтожения противника. При этом парк военных самолетов, думаю, будет все-таки комбинированный. Например, стратегическая авиация, с моей точки зрения, останется пилотируемой. Летчики будет контролировать большое количество задач, которые будут выполняться в автоматизированном режиме, и принимать только самые сложные решения. То есть все равно человек будет активно задействован. Что касается гражданской авиации, то здесь уже сегодня многие режимы посадки самолетов могут выполняться автоматически.
И на нашем веку, по крайней мере, транспортная авиация, вполне может управляться в беспилотном режиме.
Подача заявок стартует 1 сентября этого года, обучение продлится 10 месяцев — до конца июня 2025 года. В команду программы входят более 20 экспертов МАИ и ЦПК — с помощью специальной системы тестирования они смогут определить пригодность студентов и сотрудников института к поступлению в отряд по более чем 100 критериям. Как отметил во время открытия программы глава Роскосмоса Юрий Борисов, выбор должен быть осознанным, потому что в космонавтику приходят не на один день, не на два.
Нужен баланс. Есть ли в мировой практике примеры, когда после таких исследований был создан коммерчески успешный продукт? И что будете исследовать конкретно вы?
Уверен, что мы можем делать то же самое. Я руковожу вузом полгода, но уже могу вам назвать конкретную нишу для такого рода исследований — это беспилотные летательные аппараты. Мы сегодня активно изучаем перспективы этого рынка, то, какие услуги там могут быть востребованными, как их монетизировать и кто будет заказчиком этих услуг. Есть ощущение, что модернизация нынешних платформ, по крайней мере пассажирских авиалайнеров, уже исчерпана. Хотя в мире есть проекты летательных аппаратов, сконструированных по схеме «летающее крыло», которая считается весьма перспективной. Ее применение позволит существенно улучшить аэродинамическое качество самолета, но есть масса вопросов, которые требуют решения. Gulfstream, принимая решение о создании своих самолетов бизнес-класса большой дальности, в значительной степени базировалась на исследованиях рынка, которое делало одно из подразделений Стэнфордского университета — Но идея «летающего крыла» не нова.
Ее высказал Джон Нортроп еще в начале двадцатого века, однако пассажирских самолетов, спроектированных по такой аэродинамической схеме, так и не появилось… — Дело в том, что в начале двадцатого века не было самолетов вместимостью 500 или 800 человек. А для самолета на 30—40 пассажиров эти идеи не работают. То есть они не дают такого эффекта, какой дадут в случае с самолетами большой размерности. В каком направлении будет развиваться конструкторская мысль? Специалисты ЦАГИ, компании «Сухой» и ряда других предприятий разработали концепцию сверхзвукового самолета на 10—12 пассажиров, обладающего низким уровнем звукового удара и приемлемыми аэродинамическими характеристиками при крейсерской скорости 1,8 Маха. Такой самолет может пролететь на сверхзвуке над населенными пунктами, не создавая проблем для проживающих там людей. Многие эксперты убеждены, что без них и сейчас уже можно обойтись.
Беспилотники могут использоваться не только для разведки и обнаружения, но и для уничтожения противника. При этом парк военных самолетов, думаю, будет все-таки комбинированный. Например, стратегическая авиация, с моей точки зрения, останется пилотируемой. Летчики будет контролировать большое количество задач, которые будут выполняться в автоматизированном режиме, и принимать только самые сложные решения. То есть все равно человек будет активно задействован. Что касается гражданской авиации, то здесь уже сегодня многие режимы посадки самолетов могут выполняться автоматически. И на нашем веку, по крайней мере, транспортная авиация, вполне может управляться в беспилотном режиме.
Но вот с пассажирскими самолетами все несколько сложнее. Известно, что почти 80 процентов всех инцидентов на авиационном транспорте связано с человеческим фактором. И замена пилотов на автоматическое управление, по идее, позволит если не полностью их исключить, то уж, во всяком случае, минимизировать. Но все дело в том, что многие люди просто боятся летать. И у них полет на беспилотном самолете будет вызывать дополнительное чувство тревоги. Хотя, может быть, и не у всех. Может, кто-то, наоборот, больше доверяет технике, чем человеку.
Почему нет прорывных инноваций в этой области? А сейчас идет период накопления и тиражирования. Наверное, свою роль здесь играет и та ситуация дуополии, которая сложилась на мировом рынке авиационной техники. Но она не вечна. На рынок выходят новые игроки. Авиация активно развивается в России, Китае, в Индии, начала создавать свои собственные самолеты Япония. Все это вместе с новыми технологическими возможностями так или иначе приведет к появлению новых решений.
И замена пилотов на автоматическое управление, по идее, позволит его если не полностью исключить, то уж, во всяком случае, минимизировать Но при этом нельзя не сказать, что, например, в области безопасности полетов произошли очень значимые перемены, которые позволили существенно повысить надежность техники. Просто они не видны человеческому глазу. Но могу вам сказать, что система безопасности на Superjet 100, на Boeing 787 и на Airbus A350 радикально отличается от тех, что устанавливались на самолетах предыдущих поколений. Это стало возможным благодаря цифровизации и программному обеспечению, которое позволяет контролировать колоссальное количество параметров.
АУЦ РАТА был сертифицирован в январе 2024 года по программам подготовки специалистов, осуществляющих техническое обслуживание воздушного судна для эксплуатации МС-21 с двигателями ПД-14. Это работа на опережение, чтобы к моменту сертификации самолета в российском облике у нас уже был готов персонал для его обслуживания», — сообщил Андрей Богинский генеральный директор ПАО «Яковлев». Сформирована была первая группа обучаемых в основном за счет сотрудников авиационно-технического комплекса «Яковлева» в г.
Военная авиация
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
- Военная авиация
- Образование
- Военная авиация
- Ректор МАИ рассказал о самых популярных направлениях для поступления — РТ на русском
МАИ УНИВЕРСИТЕТЫ
Студенты проходят подготовку в рамках учебно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В Институте есть дополнительные образовательные программы технический английский язык, деловой иностранный язык. В учебном военном центре при институте готовят офицеров для службы по контракту.
Университет осуществляет подготовку иностранных студентов из 10 стран СНГ и 47 стран дальнего зарубежья. Одним из перспективных направлений международной деятельности МАИ является открытие образовательных программ для иностранных студентов на английском языке. В настоящее время в университете реализуется подобная бакалаврская программа по направлению «Авиастроение».
Они же обеспечат студентам выплату повышенной стипендии: в первом семестре в зависимости от результатов ЕГЭ и уровня английского она составит от 23 тыс. Компании также профинансируют проживание в общежитии, интернет и студенческий проездной. Программа обучения составлена с учетом реальных запросов промышленности и помогает с первого курса выстроить профессиональную траекторию будущих специалистов. Студенты будут максимально вовлечены в текущие производственные процессы компаний авиационного кластера. Развитие таких программ — это условие конкурентоспособности российской промышленности в будущем. В перспективе мы планируем использовать этот опыт в других сферах и в других вузах-партнерах — по всей стране у нас их более 200», — рассказала директор по управлению персоналом Госкорпорации Ростех Юлия Цветкова. В рамках новой программы студенты также смогут посещать дополнительные курсы по управлению и организации сервисного обслуживания, индивидуальные консультации с лидерами индустрии, получат возможность выступить на конференциях с собственными проектами и поучаствовать в бизнес-акселераторе МАИ.
Хотя в МАИ и не готовят пилотов, наши студенты учатся управлять самолётом во время практики, проходящей на маёвском аэродроме «Алферьево». Карьерная траектория МАИ — ключевой поставщик кадров для аэрокосмической и других высокотехнологичных отраслей промышленности. Сегодня в университете обучается более 20 тысяч студентов. Если хочешь быть уверенным в трудоустройстве и знать своего работодателя уже на первом курсе, поступай в МАИ по целевому договору. Ежегодно университет набирает более 500 целевиков в интересах более чем 70 компаний.
«Мы строим в МАИ университет третьего поколения»
Обучение студентов проводится на основе интеграции науки и образования, интеграция гражданского и военного образования с использованием ресурсов МАИ, АНО «Институт инженерной физики», а также филиала Военной академии РВСН в городе Серпухове. К обучению студентов привлечены штатные преподаватели кафедр МАИ, преподаватели из числа ученых «Института инженерной физики» и преподаватели филиала Военной академии РВСН.
Я не вижу проблемы, что не все выпускники устраиваются по специальности. Рынок труда меняется, часть выпускников продолжает работу не в тех областях, с которыми у них связано образование. Это нормально, если процент не слишком высокий. У нас есть и экономические направления подготовки, и лингвистические. Там этот процент меньше, это более универсальные траектории. Логично, что только часть выпускников института иностранных языков МАИ работает переводчиками на предприятиях аэрокосмической индустрии. Никаких отличий в процессе поступления не появилось. Абитуриенты как поступали на специалитет и бакалавриат, так поступают и на программу базового высшего образования. Это конкурсный прием, основанный на уровне сдачи ЕГЭ и внутренних вступительных экзаменов для выпускников системы среднего профессионального образования или для иностранных граждан.
Изменения явно вызывают у абитуриентов интерес: заявлений у нас больше, чем было в прошлые годы. Причем существенно больше, процентов на 20. Вопросов о новых программах практически нет: мы ведем большую информационную работу, я не ощущаю, что у абитуриентов есть какие-то недопонимания и сложности. Мы хорошо все продумали и понятно объяснили поступающим. Возможно, дополнительную положительную роль сыграло развитие на Госуслугах суперсервиса для поступления с точки зрения интерфейса и удаленного взаимодействия с абитуриентами. Одна из траекторий - продолжить обучение в вузе после окончания среднего профессионального учебного заведения. Проектирование авиационной техники требует высшего образования. А вот рабочие кадры, в том числе специалисты по обслуживанию авиационной техники, в которых сегодня высокая потребность, готовятся системой среднего профессионального образования.
В настоящее время в университете реализуется подобная бакалаврская программа по направлению «Авиастроение». МАИ предлагает 4 программы на английском языке: Авиастроение.
В этом году на профиль было подано 2053 заявки, в финал прошли 40 учащихся 8-11 классов из 11 регионов России: Воронежская область, Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Ленинградская область, Новгородская область, Новосибирская область, республика Крым, республика Татарстан и Свердловская область. Финальным испытаниям предшествовало несколько дистанционных отборочных этапов, в рамках которых для участников проводились разборы задач прошлых лет и велась подготовка к заключительным соревнованиям. На протяжении 5 дней финалисты будут решать инженерную задачу, работать с реальным оборудованием и проводить его испытания.
«Мы строим в МАИ университет третьего поколения»
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности. Каждое направление подготовки имеет свои особенности вступительных испытаний, но некоторые общие принципы соблюдаются для всех абитуриентов. Направления подготовки, специальности и профили в МАИ по программам бакалавриата и магистратуры: техническое образование и экономическое образование на базе первого и второго высшего.
Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
- История университета
- Партнеры САП
- Содержание
- 🔍 Дополнительные видео
- МАИ и СмолГУ будут готовить специалистов для Смоленского авиационного завода
Отработка 3-5 лет
Авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023Скачать. Особенность подготовки студентов в институте – направление их на профильные предприятия для выполнения курсовых и дипломных работ. Цены на обучение в 2024 году в МАИ начинаются от 37000 руб. с помощью специальной системы тестирования они смогут определить пригодность студентов и сотрудников института к поступлению в. При этом университеты наделены полномочиями самостоятельно определять длительность программ в зависимости от направлений подготовки, специальностей, квалификаций и отраслей экономики.
МАИ стал участником пилотного проекта перехода на новую систему высшего образования
Открыт набор на целевое обучение по специальностям/направлениям подготовки. Какие специальности можно получить на базе МАИ. Кроме того, вам будет полезно узнать о том, сколько баллов нужно набрать, чтобы поступить в ВУЗ, сколько бюджетных мест открыто в 2024 и какие экзамены вам предстоит сдавать. Специальности в Московский авиационный институт (МАИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Наш студент третьего курса направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Якичев Василий Владимирович в рамках выполнения трудовых обязательств. специальности ВУЗа. Особенность подготовки студентов в институте – направление их на профильные предприятия для выполнения курсовых и дипломных работ.
Где вам удобнее заниматься?
- Московский авиационный институт
- Ректор МАИ рассказал о самых популярных направлениях для поступления
- Московский авиационный институт
- МАИ - проходные баллы 2021-2022 года, стоимость обучения, направления подготовки в МАИ
- Маи какие направления
- 🔍 Похожие видео
Специальности МАИ 2023/2024
Направления подготовки в МАИ (источник: РОСОБРНАДЗОР). Главные новости об организации МАИ на 13 и 14 февраля во Дворце культуры и техники Московского авиационного института состоялась традиционная Донорская акция, организованная Волонтёрским центром МАИ совместно с. Подразделение: Институт «Общеинженерная подготовка» Профиль: Инженерное дело в медико-биологической практике и биотехнических системах. Список специальностей МАИ 2023/2024 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. Специальности в Московский авиационный институт (МАИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Проходные баллы в МАИ: полная информация о поступлении в МАИ.